Татуировки для мужчин славянские боги. Славянские обереги

Сегодня многие молодые люди стремятся нанести на свое тело различные изображения - татуировки, зачастую они даже не догадываются о том, какой смысл могут нести в себе эти рисунки. Славянские татуировки для мужчин и для древних славян.

Ученые не опровергают, что у наших предков были нательные рисунки. Но изображения могли наносить, в основном, жрецы языческого культа - волхвы, процесс нанесения татуировки всегда сопровождался жреческим трансом. Рисунки накалывались только натуральными красками.

Древние славяне очень верили в леших, водяных и прочую сверхъестественную силу, поэтому вера в другой мир находила свое место в творчестве славян. Также наши предки верили в природную силу, поэтому особое значение носил в себе рисунок дерева. Оно часто изображалось с кисти и до шеи. Данная татуировка носит в себе определенный смысл, накалывая на теле рисунок толстого и крепкого дерева, люди верили в то, что их жизнь будет долгой и счастливой.

Чтобы оградить себя от бед и несчастий, наши предки наносили себе на тело рисунок змеи или дракона, проколотых мечом или копьем. Все это пошло из легенд про бога Перуна, который преследовал нечисть и пронзал ее копьем.

Значение изображений славянских богов

Изображения языческих богов, как правило, наносились воинами, но до принятия христианства богов было много и каждый из них был наделен определенной силой. Ниже представлены самые известные боги, которым поклонялись наши праотцы.

1. Перун считается богом войны и покровителем дружины, именно его изображение и знаки наносились на кожу древнеславянскими воинами.

2. Белобог наносился на тело и означал силы света и правды.

3. Чернобог - ему приписывали все беды и несчастья, поэтому его знаки старались не наносить на тело.

4. Велес - знаки этого бога на человеческом теле означали магическую силу, часто с ним связывали руну "ветер".

Славянские руны - первые проявления письменности древних славян, каждая из рун имеет огромное значение, но прочитать ее могут не все. В значениях рун можно встретить слова: мир, рок, сила, ветер, Перун. Руна мир наносится на тело человека, который стремится к спокойствию и миру. Руна ветер способствовала достижению цели, руна силы наносилась воинами, считалось, что она приносит победу в сражениях. Свастика - символ солнца и вечного круговорота жизни, такой знак защищает порядок и закон, является оберегом.

Животные

Помимо рун, на кожу наносились татуировки с изображениями животных, наши предки думали, что если на теле человека есть рисунок животного, то он обладает его силой.

1. Татуировка волка воспринималась неоднозначно: с одной стороны, этот зверь символизирует связь с миром мертвых, а с другой - ему приписывают способность к прорицанию и мудрость.

2. Медведь - это животное всегда находилось в почете у славян, медведь - мудрый зверь, хозяин и хранитель леса.

Славянские татуировки пользуются огромной популярностью и несут в себе богатый смысл.

Женщины наносили татуировки с изображениями крестов, лиственным и цветочным орнаментом, а также цепочные сплетения цветов, листьев, ветвей и зелени. Мужские орнаменты показывали силу и власть своего обладателя.

Значение славянской свастики

Татуировки со славянскими свастиками несут в себе огромный смысл. Часто слово «свастика» навязывает на ум фашистские проделки, но это совсем не так. Гитлер так же позаимствовал этот символ у древних славян.

Славянская свастика изображается в виде креста с загнутыми по часовой стрелке концами, что символизирует круговорот вещей в природе, перемены: смена дня и ночи, чередование сезонов. Славянская свастика может нести в себе как минимум три изгиба, количество которых может достигать даже 10.

И так, славянская свастика символизировала правильный порядок вещей в природе , а точнее здоровье, силу, радость, солнце и свет.

Значение татуировок со Славянскими Богами

Славяне любили изображать на теле Богов, в которых веровали. Это символизировало силу и могущество, а так же этим люди выказывали свою любовь к высшим божествам. Ниже представлены примеры тату с изображением славянских Богов.

Изображение на теле Перуна символизировало могущество и покровительство. Его часто изображали в сражении с драконом.

Был стражем леса и открывал медицину и земельные работы.

Сварога славяне почитали как небесного хранителя и отца всего созданного на Земле.

Ярило был символом плодородия и воплощал силу солнца.

Славянские обереги и амулеты

Славяне верили, что утонувшие девушки принимают облик русалок, которые могут запросто утянуть на дно одинокого путника или насмерть защекотать ночного купальщика.

Вампиром же становился не погребенный по обряду покойник. Эти и другие персонажи страшили людей, что и подтолкнуло их носить различные амулеты и обереги, которые по их словам должны были оберегать их души от зла.

Амулеты в виде животных часто наносили на тело, как татуировки. Древние люди считали, что эти рисунки будут оберегать их от злых духов.

Татуировки драконов, львов, медведей, волков и тигров наносили на тело воины, чтоб показать свою силу, храбрость и могущество.

Цветок Папоротника олицетворял чистоту духа и обладал целительными свойствами.

Тату со знаком Ладинец символизирует счастье, любовь и гармонию и считался истинным источником женского счастья.


Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далекое прошлое.

Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей. По древним поверьям, одно из предназначений дракона - отпугивать злых духов.

У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не случайно изображение этого экзотического для России животного мы встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на предметах обихода.

В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за собой в воду одинокого ночного путника - гостя, оказавшегося на берегу водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги (амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы - упырей, колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще всего они представляли собой фигурку животного (мифического или реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики, своим звучание отгонявшие злых духов.

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве.

Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное 921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи -изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов (манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и А.А. Люцидарской, татуированные символы - "Знамена" на руках манси (вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком бытия человека на земле.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена". Но нельзя утверждать, что религия, запрещая татуирование как языческий обряд, полностью его отрицала. В "Откровении" святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом пришествии Бога: "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих". Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией.

В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Таким способом защитники католической веры препятствовали переходу католиков в другую веру, в частности в ислам.

Фанатики той или иной веры нередко использовали татуировку для нанесения на свои тела знаков принадлежности к определенной религии как символов веры и пропаганды ее среди населения. При этом, кроме символов веры, несомненно, изображали любовные, семейные и иные сюжеты, свидетельствующие о характере их владельца.

Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы. Данный факт подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак "+" на лбу, который представлялся его владельцу крестом. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест латинским. На портретах рыцарей-крестоносцев, выполненных в технике эмали в 1150 г. известным Фламандским золотильщиком Годефройде де Клейром, имеется обозначенный символ христианской веры в виде креста на лбу. Упомянутые миниатюры Годефройде де Клейра украшают распятие в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере (Франция).

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Этот обычай сохранился среди фанатиков веры до настоящего времени.

Происхождение татуировки, в частности на территории Боснии и Герцеговины, относится к дохристианскому периоду. Аргументируя эту точку зрения, польский этнограф Ч. Трухелка ссылается на древних историков и писателей, таких как Геродот, Страбон, Плиний, Помпоний Мелу, которые описывали в своих трудах обычай татуирования на Балканах и соседних территориях. Ч. Трухелка утверждал: "Судя по всему, этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами от траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых он распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон". Исследователь А. Хаберланд в 1886 г. писал: "Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычно старой практики, подтвержденной древними". При этом нам представляется, что цитируемыми учеными завышается роль скифов, которых со славянами разделяет почти тысячелетняя история. Скифы не могли оказать прямого влияния на формирование искусства татуирования у славян. По нашему мнению, возможная ошибка уходит своими корнями в жизнеописания Геродота и других древних ученых. Например, греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов.

Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Это своеобразное переплетение геометрического орнамента, растений и животных. На вопрос, что он обозначает, мы нередко получаем ответ: "Не знаю, такой рисунок носил мой прадед, и прапрадед, у нас в роду всех мужчин таким рисунком татуировали". И мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей.

Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.

Славянская татуировка подчеркнет принадлежность человека к народу

Среди модного сегодня тату выделяется славянский стиль. Так люди хотят подчеркнуть свою принадлежность к народу, потомками которого они себя считают. Если верить древнейшим ведическим источникам, знаки пришедшие к нам от древних славян, не просто красивые картинки. Они являются носителями культуры и опыта поколений.

Сообщества людей накапливают знания связанные с их образом жизни. Конечно их представления об окружающем мире находят отражение в религии, искусстве, мифологии. Неотъемлемой частью любого человеческого общества является природа. Она формирует представления людей о мироустройстве. Систематизируют и сохраняют эти знания с помощью символов и знаков, которые легко запомнить и изобразить.

Выделяются несколько основных тематических направлений:

  1. Изображения животных и растений.
  2. Руны.
  3. Составные символические изображения (мифических героев, богов, героев эпоса).

Основные темы тату

Языческие племена русичей и другие старославянские народы жили в тесном симбиозе с природой. Они обожествляли окружающие вещи и считали богов и полубогов частью своего мира. Эти особенности древнеславянского мировоззрения нашли отражение в творчестве.

Окружающая природа

Конечно, изображения деревьев, животных и птиц были темами для украшений, в том числе и для тату. Деревья почитались особо из-за природных своих качеств. Они росли всю жизнь. Восстанавливали утраченные части. Крепко держались за землю. Давали плоды. Деревья считались проводниками между мирами. Считалось, что такая наколка дерева обеспечивала долгую жизнь без болезней и горестей.

Дерево в славянской мифологии — проводник между мирами

Змей или ящер, пронзенный стрелой или копьем символизировал избавление от невзгод и болезней. Птицы считались божественными существами, которые беспрепятственно могли попасть в любое место. Нанесение такого рисунка должно было помогать его обладателю в достижении цели.


Тату в виде птицы поможет его обладателю в достижении цели

Божества

Боги и мифические существа тоже были частью природы и жизни. Их символические образы не редко применялись для славянских татуировок.

Главные из них были:

Для татуировки из славянских богов выбирался тот, который подходил конкретному человеку по образу жизни и роду занятий или в связи с возникшей жизненной ситуацией.

Русалки, лешие, домовые были не просто героями сказок, но реальными почти родными существами славянской жизни. Особенно почитаемой среди воинов была Валькирия (выбирающая убитых). Считалось, что она подбирает павших в бою воинов и сопровождает их в небесный чертог. Валькирия могла изменить исход битвы в пользу какого-либо достойного воина. Обычно изображалась на коне и в доспехах. Для оберегов воинов Валькирия подходила лучше всего. И ее образ включали в славянские обереги для мужчин воителей, которые носили на шее или делали тату обереги. Для воинов это было очень практично, так драгоценная вещь не потеряется в пылу битвы.

Руны

У скифов, викингов и славян в языческие времена не было алфавита. Его заменяли руны. Таким образом славянские руны использовались для передачи информации. Такие записи делали на коре или кусочке дерева. Кроме того они имели и сакральный смысл. Легенды приписывают Велесу честь их создания, он же и одарил людей рунами. Таким образом руны символизировали связь с богами. Всего их известно около двадцати. Их значение и использование сродни иероглифам. Кроме письма их применяли для предсказаний. Использовали руны для славянской татуировки и как обереги из дерева и металла.


Славянские руны не только соответствуют буквам современного алфавита, но и имеют сакральное значение

Значение славянских рун и их названия:

  1. Мир. Символизирует бога и человека, его внутренний мир. Родовое дерево. По другому называется Белобог. То есть, это все светлое и божественное в людях. Знак в виде трезубца.
    2.Чернобог. Это перевернутый трезубец. Соответственно, это символ всего отрицательного в жизни.

Однако, эти рунические знаки вместе, означают покой и равновесие.


Как видим, славянская философия тесно переплела явления природы с божествами и закрепила в рунах. Их вышивали на рубахах, делали обереги в виде тату, носили на шее и височных кольцах. Считалось, что узоры из рун передают амулетам их сущность. Чаще всего их рисовали на деревянных табличках. Поэтому до нашего времени таких старинных артефактов дошло не много.

Тайные знаки

Сохранили и донесли до нас большую часть истории, письменности, преданий и символики языческих племен староверы. Они пронесли сквозь века все эти знания о наших предках. Старинные орнаменты покрывают их одежды. Они вырезали руны и составляли из них тексты, делали наколки, как их пращуры и сохранили их традиции в своих семьях. Особое место по традиции отводилсь талисманам.


Считалось, что тайные символы начертаны богами для людей

Сегодня многие увлекаются древней символикой. Тату прочно стало частью современного украшения тела «боди арта». Поэтому татуировки славянских рун, знаковые орнаменты востребованы, как никогда. Эскизы современных тотемов и татуировок могут включать все элементы. Часто применяются специальные символы, по преданию начертанные богами для людей. Обычно они имеют форму какой-либо свастики (с различным количеством ветвей и разной направленности), звезды, иногда креста. Все эти древние знаки состоят из различных рун и являются носителями рунного смысла.


Сочетание различных рун имеет тайный смысл для обладателя татуировки

Зная, как выглядят славянские татуировки, их значение и скрытый смысл, можно выделить мужские: Валькирия, Велес, Велесовик и Волот, Громовик. Все они связаны с военным делом. Впрочем, в современном обществе много женщин служит в полиции, армии и охране. Может быть, Валькирия их знак?


Валькирия — символ людей, имеющих отношение к военному делу


Лада, Ладинец и Берегиня это, как принято считать, знаки, оберегающие женщин, дом и семью.
Везение и спокойствие даст Радуга. Для оберега на удачу тату любой свастики подойдет идеально, ведь это символ порядка и возрождения. Рисунки животных и растений вполне уместны, как для тату, так и для тотемов.


В славянской мифологии животные и цветы являются тотемами

Обычно тату располагаются на спине, пояснице, запястьях и лодыжках. Для тату на бедре хорошо подойдет дракон или змея, пронзенная копьем. Значение тату в этом случае: «преодолею все напасти и невзгоды».

Конечно, все символы могут быть использованы для отделки одежды (например, вышивкой). Изготовление украшений и амулетов, включающих элементы славянской символики тоже очень удачное решение и достойная замена наколкам.

Славянская тематика для тату считается самой популярной из этнических направлений

История искусства тату уходит корнями вглубь тысячелетий. Еще в древних мифах и рукописях народов мира есть упоминания о традициях наносить на тело рисунки, изображения животных, божеств, узоры, символику. Татуировки считались мощным оберегом, особенно в славянской культуре. Языческие боги, уникальный орнамент, скифские узоры, таинственные символы староверов — все это славянские татуировки.

Тату в этно стиле

Этнические татуировки не теряют пика популярности у желающих украсить свое тело при помощи рисунка.

Этнический стиль включает в себя несколько направлений:

  • Славянский стиль в тату. Татуировка в славянском стиле нередко выполняется в цвете
    Темой славянской татуировки могут быть мифические персонажи, древние символы, легендарные личности
    Согласно сложившемуся стереотипу, владелец славянских татуировок должен быть хорошо развит физически
  • Полинезийские или индейские тату.
    Данное направление также подразумевает изображение легендарных существ и различных божеств, но в несколько ином стиле
    Полинезийский орнамент на спине
    Такая татуировка зачастую покрывает значительную часть тела

  • Кельтская татуировка зачастую делается мужчинами
    Замысловатые кельсткие узоры ложатся в основу оригинальных композиций
    Иногда кельтские мотивы находят отражение в цвете
  • Японские мотивы.
    Насыщенные цвета и традиционные мотивы — вот что отличает данный стиль
    Японская татуировка может покрывать практически все тело
    Нередко изображаются мифические персонажи и воины давних лет

Если создать своеобразный ТОП-рейтинг, то славянские тату уверенно держат пальму первенства! Это, своего рода, дань уважения богатой славянской истории. Языческие тату максимально раскрывают славянскую стилистику, отличаются особенной символичностью, таинственностью и живописностью.


Языческие татуировки всегда несут в себе определенный смысл

Многие поклонники татуировок верят, что такие нательные рисунки обладают магической силой и способны уберегать от сглаза, зависти и приносить удачу. Специфика тату в этно направлении, как и любое художественное искусство, тату имеет свою специфику. Особенно актуальна характерность для этно стилистики.

Отличительные особенности этнических тату следующие:

  • Использование в качестве элементов рисунка мотивы народной росписи (гжель, палехские знаки).
    Элементы народной росписи на теле выглядят эффектно и очень оригинально
  • Нанесение образов языческих богов, героев былин и мифов.
  • Национальный орнамент (белорусский узор, элементы украинской вышиванки, изображение славянских рун).
    Орнамент может быть, как самостоятельным…

    Все тату в этническом или народном стилях необычны, колоритны и самобытны, особенно если используется национальный орнамент.

    Значения тату в этно стиле

    Все этнические татуировки, в том числе и славянские тату, призваны не только украсить тело, но и подчеркнуть основные черты характера человека, мужественность у мужчин, хрупкость и изящность у женщин. От правильно выбранного рисунка полностью зависит не только визуальное впечатление, но и внутренняя гармония.


    Правильная славянская татуировка — это не просто украшение тела

    Если при выборе той или иной татуировки энто-тематика приоритетна, то перед нанесением рисунка следует знать, что он означает.

    • Славянские руны. Одни из наиболее символичных и магических татуировок. Руны — древние письмена, каждая из них несет в себе свой исторический смысл. Они не только изящны и филигранны, но и идеально подчеркнут этническую стилистику тату. Каждая может символизировать удачу, здоровье, любовь, мудрость, познание истин и единение душ.
    • Языческие боги. Верования старообрядцев относились к целому пантеону божеств. Сегодня изображение языческих богов наиболее популярно в мужских татуировках. Перун (или Громовержец), символизирует силу, мужественность и могущество. Велес- здоровье и плодородие, Ярило — солнечный свет (солнце), удачу и благополучие, Ладинец — семейное счастье, любовь и гармонию. А вот изображение Чернобога — хранителя несчастий и мирских бед, на тело категорически не наносили. Считается, что славянские тату призваны защитить человека от недобрых помыслов завистников, скверны и сглаза, неудач в делах и любви.
    • Вариации солнца. Изображение солнца у каждого народа имеет огромное значение. Как славяне, так и индейцы, верили, что такой знак символизирует вечный круговорот жизни и принесёт свет в жизнь, подарит счастье, избавит от бедности и подарит щедрый урожай. И сегодня знак солнца особенно популярен у поклонников татуировки.
    • Символы плодородия. Основными занятиями у древних народностей были охота и земледелие. Поэтому на тело наносился народный узор или орнамент, символизирующий плодородие и богатый урожай.
    • Изображения животных. Особенно популярно в искусстве этнической татуировки изображение волка. Согласно стародавним верованиям, лютые волки являлись праотцами ныне живущих людей. Поэтому славянский народ именовал себя лютичами. Волк в этно стилистике и сегодня символизирует победу и успех, готовность преодолевать все преграды.

    Культуры разных народов – неиссякаемый источник мотивов для искусства тату. Популярность нанесения заключается в многообразии и огромном смысловом значении. Чтобы тату «работала», как оберег и защищала от скверны, бедности и неудач, следует разумно отнестись к выбору рисунка.

    Славянские татуировки

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.