Рисование ранний возраст зима. Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Подготовили и провели: воспитатели Зайцева Л.В., Семенюта Г.Ю. г. Каменск – Шахтинский декабрь 2016 г. 2016 – 2017 учебный год

Цель: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания о времени года зима и его признаках.
  2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.
  3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
  4. Активизировать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  1. Развивать умение прыгать на двух ногах.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание.
  3. Развивать умение работать с красками.
  4. Развивать моторику рук и стоп.
  5. Развивать умение бросать снежки одной рукой.
  6. Развивать речевое дыхание .

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
  2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и положительное отношение к художественно изобразительному творчеству.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по тематике;
  • рассматривание иллюстраций, отдельных предметов и животных стопами;
  • наблюдение в природе;
  • пальчиковые игры; рисование стопами, пальчиками, ладошками;
  • подвижные игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материал:

краски «гуашь» , ватман, кисти, подставки под кисть, баночка с водой, влажные салфетки, индивидуальные полотенца для ног, тазики для мытья ног, атрибуты театра Би-ба-бо (лиса, заяц, медведь) , детские работы с изображением медведя, зайца, лисы, искусственные елочки, снежки и сугробы из синтепона, костюм снеговика для взрослого, зефир, подборка музыкального сопровождения.

План:

  1. Организационный момент «Улыбка» .
  2. Мобилизация детей.
  3. Отгадывание загадки о зиме.
  4. Беседа о зиме и ее признаках.
  5. Логоритмика: «Пришла зима» .
  6. Активизация внимания.
  7. Игровое упражнение «Мишка косолапый» .
  8. Подвижная игра «Зайки на опушке» .
  9. Рисование стопами, с дорисовыванием элементов пальчиками и ладошками.
  10. Встреча с Снеговиком.
  11. Подвижная игра «Снежки» .
  12. Сюрпризный момент.

Структура непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент «Улыбка»

Педагог: Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе?

2. Мобилизация детей

Педагог: Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

3. Загадка

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

4. Педагог: Правильно – это зима! Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках. А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)

5. Логоритмика:

Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

Метель завывает! (произнесение звука на одном выдохе)

Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик нос.

Молодцы дети! Всё знаете про зиму!

6. Педагог: Ребята, у нас сегодня необычный день, а день превращений и волшебства. Посмотрите, что у меня есть. Эта палочка волшебная, она оживляет картинки, но не все, а только нарисованные ножками и ладошками. Смотрите. Это кто? (показывает картинку лисички)

Правильно лисичка (произносит волшебные слова) .

Палочка волшебная нам помоги,

(за ширмой появляется лисичка театра Би-ба-бо, крутит хвостиком, привлекая внимание детей, и исчезает)

Давайте еще попробуем?

(показывает картинку с изображением медведя)

А это кто? (ответы детей) Правильно мишка косолапый.

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется медведь театра Би-ба-бо)

И мы с ребятами умеем как мишка ходить

7. Игровое упражнение «Мишка косолапый»

(имитация детьми движений медведя)

(воспитатель показывает картинку с зайцем)

А это кто? (ответы детей) Конечно, это зайчик.

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется зайчик театра Би-ба-бо)

Ребята, давайте и мы как зайчик попрыгаем?

8. Подвижная игра «Зайки на опушки»

(под музыкальное сопровождение) .

9. Педагог: Ребята, а здорово было бы сейчас оказаться в лесу, на заснеженной полянке, поиграть в снежки. Но у меня нет такой картинки. Давайте ее нарисуем?

Непосредственная ИЗО деятельность (под музыкальное сопровождение, коллективная работа на ватмане, создание зимнего пейзажа отпечатыванием стоп (солнышко, тучки, елочка, снеговик) с дорисовыванием элементов пальчиками).

10. Педагог: Какая красивая полянка у нас получилась! Сейчас мы ее оживим!

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(отодвигает ширму, за которой оформлена поляка; выходит снеговик, переодетый взрослый) .

Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! А я для вас снежки приготовил, будете со мной играть?

11. Подвижная игра «Снежки»

(под сопровождением задорной музыки) .

12. Снеговик: Ребята, помогите мне снежки собрать, пока они не растаяли.

Педагог: Давайте поможем снеговику собрать снежки в коробку, а чтоб они не растаяли, мы превратим их в сладкие угощения.

Палочка волшебная нам помоги,

Снежки в угощения ребятам преврати!

Воспитатель достает из коробки зефир, раздает детям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности в группе раннего возраста. Цветочки и листочки.

Автор: Мишина Наталья Викторовна
Место работы: МАДОУ Малинский ЦРР д/с "Ивушка", Московская область, Ступинский район, г.п. Малино

НОД по рисованию для детей 1 младшей группы ДОУ. Цветочки и листочки.


Описание: Занятие проводится на улице. Творчество на свежем воздухе – это и весело, и полезно одновременно!
Цель: Формирование изобразительных умений и навыков
Задачи:
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- закрепить знания зеленого и желтого цветов;
- развитие тактильных ощущений;
- формирование правильного носового дыхания;
- воспитывать аккуратность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам на грядку прилетела бабочка и села на цветок огурца. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (желтого)


Вот ножка, на которой он цветет. Называется он «стебель». А это что ребята? (воспитатель показывает на лист) Правильно лист. Какого цвета стебель и лист? (зеленые).


Подойдите к цветочку и потрогайте его пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет! (формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания).
Ребята потрогайте стебель. Какой он на ощупь? (колючий). А теперь проведите рукой по листу, погладьте его. Какой, лист на ощупь? (мягкий)
Тактильные ощущения - одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. В настоящее время существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь.

А теперь мы немножко поиграем:
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Солнце просыпается-
Будут очень крепко спать.

Воспитатель : Ребята, а сейчас садитесь за столы. Бабочка очень хочет, чтобы мы ей нарисовали много цветов с листочками. Вы хотите ее порадовать? А какого цвета, нам понадобятся карандаши? (зеленые, желтые).
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Сначала я раскрашу цветочек желтым карандашом, аккуратно не выходя за линию. Потом, я раскрашу, стебель и лист зеленым карандашом, и тоже не буду выходить за линию. Вот и получится аккуратный рисунок.
Самостоятельная работа детей. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном рисовании.



- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте пойдем в группу и повесим ваши рисунки в уголок творчества. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

Любовь Радченко
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

«СНЕГ ИДЕТ »

Цель :

Развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания

Материал :

1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого ребенка

Гуашь белого цвета

Кисть Пони № 6

Подставка для кисти

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стра-не, и у них никогда не (шел) падал снег , она скоро уедет домой и хочет взять собой снег , показать другим обезьянкам.

Давайте ей поможем.

Воспитатель приносит с улицы немного снега , дети наблюдает за тем, как он тает.

Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег .

Дети соглашаются.

Показ приема примакивания осуществляется после того, как дети посмотрят за окном на падающий снег .

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (снежинки)

Воспитатель побуждает детей примакивать по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.

По окончании работы воспитатель показывает детские рабо-ты обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало .

Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу , познакомить со своими любимыми игрушками.

В конце обезьянка прощается, целует всех детей и забирает работы.

Список используемой литературы :

1)Богуславкая З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста . - М., 1991.

2)Ветер Л. А., Пилюгина Э. Г., Ветер Н. Б. Воспитание сен-сорной культуры ребенка. - М., 1988.

3) Воспитание и развитие детей раннего возраста . /Под. ред. Г. М. Ляминой. - М., 1981.

4)Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования . - М., 1994.

Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели закрепление знаний о свойствах воды; создать радостное настроение детям. Задачи развивать координацию рук;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

Программное содержание: учить детей рисовать красками при помощи поролоновой печати и трафарета, формировать интерес и положительное отношение.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла в гости к нам идет и подарки нам несет» «Кукла в гости к нам идёт и подарки нам несёт». Конспект занятия для детей раннего возраста. Подготовила: Воспитатель Квитка Н. В. Программное.

Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста» Консультация

Конспект НОД по рисованию «Снег летит».

Вторая группа раннего возраста.

Цель: учить рисовать снежинки кисточкой способом примакивания.

Задачи: совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в краску; побуждать задуматься над тем, что дети нарисовали; формировать правильную позу при рисовании.

Материалы и оборудование: тонированные в голубой цвет альбомные листы бумаги, кисточки, тряпочки, баночки, белая краска, кусочки ваты, снежинки из бумаги, двухсторонний скотч.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и читает стихотворение.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – легкие пушинки.

Ребята, посмотрите, на улице есть снежинки – белые пушинки? (Ответы детей). Сейчас зима, холодно, на улице лежит снег. А какой снег? Снег белый, мягкий, пушистый, как вата. (Показывает вату). Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела. (Кладет каждому ребенку на ладошку кусочек ваты и предлагает подуть, чтобы вата полетела, как снежинка).

Ребята, а хотите нарисовать снежок? (Ответы детей).

Садитесь за столы. Посмотрите, у вас лежит голубая бумага. А каким цветом мы будем рисовать снежок? (Белым).

Воспитатель показывает и объясняет детям, как нужно рисовать.

Я беру кисточку в правую руку - чуть выше железного наконечника. Аккуратно набираю краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимаю лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. И примакиваю кисточку, убираю, снова примакиваю, убираю. И так по всему листу бумаги у меня летит снег. Что летит? (Снег).

Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемом рисования. (Примакнули-убрали, примакнули-убрали).

Молодцы, ребята. А пока ваши рисунки подсыхают, мы поиграем.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Затем предлагает детям стать снежинками: приклеивает на одежду снежинки. Снова читает стихотворение.

Снег, снег кружится, (Делает круговые движения кистями рук.)

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Кружится.)

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда читает последние строки, дети кружатся. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: «Куда залетела белая снежинка?» (Ответы детей: под стол, на ковер, на горку, под горку и т. п.).

Дети вешают свои рисунки на стенд.

Какие красивые у нас рисунки. Сколько летит снега. Молодцы, ребятки!

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.
Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Рассматривание картины «Зима»

Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.

Эстафета «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя - в берлогу, белку - на дерево, зайца - возле елочки, лису - на снежный сугроб).

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.