Пришло время осознать мое истинное послание единения. Ганди: стандарты лидерства

Шри Татхата родился в Керале, на Юге Индии. Будучи необыкновенным ребенком, он провел часть своего детства и отрочества в уединенных медитациях, поглощенный Божественным. Шри Татхата рассказывает, что, еще совсем рано, он интересовался в основном практиками почитания божественного и часто его сознание полностью растворялось в высших планах; эти особенности отнюдь не являлись чем-то обычным в простой крестьянской семье, в которой он воплотился.

Окончив учебу в школе, Шри Татхата прекращает образование, следуя внутреннему зову полностью посвятить себя духовной жизни. Тогда он покидает родной дом, чтобы предпринять Тапас (уединенные аскезы). Посетив многие священные места, вслед за зовом Божественного, он начинает свой Тапас у старинного заброшенного храма, посвященного Деви (Божественной Матери) , в его родной деревне (Вандитавалам). Он пробыл там долгие годы, соблюдая строжайшие духовные практики, питаясь одной водой и листьями нима. На протяжении этого времени, он практиковал различные духовные направления – Хатха Йогу, Раджа Йогу, Тантра Видью, Сидха Видью, переданную традицией Маха Сиддхов (великих йогов) линий древней Индии, которые стали впоследствии известны миру как Крия Йога Бабаджи.
Во время продолжительных и суровых аскез, его ум вошел в глубокое и совершенное состояние Самадхи (состояние метафизического слияния с высшим сознанием), вследствие полного и окончательного расширения его сознания. Он продолжил свой Тапас еще 5 или 6 лет, в дали от внешнего мира, но Божественная воля привлекла его внимание к страданиям и несчастьям жизни на Земле. Тогда он вышел из своей изоляции аскета и начал свою миссию, которая состояла в том, чтобы вновь принести Дхарму людям и возвысить их сознание, чтобы Вселенная вернулась в состояние Мира и Гармонии.
С 1974, Шри Татхата начал предоставлять свое руководство большому количеству людей, испытывающих страдания, а также духовным искателям, которые приходили к нему.
В 1989, он посвятил целый год путешествиям по священным местам Гималаев, совершая там специальные молитвы и ритуалы, чтобы привнести позитивные изменения в мировой порядок. Далее, в 1991 году, он объявил Дхарма Сутры, являющиеся практическим руководством для достижения и интеграции божественного во всех сферах человеческой жизни.
Затем, Шри Татхата воздвиг новый Храм, называемый Дхарма Питха , расположенный в Коллуре (Карнатака, Индия). Все, кто приезжают туда для медитации или молитвы, могут испытать трансформирующий опыт тишины и Присутствия, которые царят там. Воздвижение Дхарма Питхи – это самый значимый вклад Шри Татхаты для человечества.
Искренне ощущая свою ответственность за помощь жизни и внесение равновесия в ритмы природы, а также привнесение высоких энергий на землю с высших уровней существования, Шри Татхата провел в Керале три крупных ведических ритуала Священному Огню, Махаяги, в 1998, 2002 и 2009. Еще одна Махаяга запланирована на 2014 год.

Шри Татхата, этап за этапом, ведет нас к более возвышенной жизни, через бесчисленные процессы пробуждения и духовные практики. Тем, кто хочет пойти дальше, он дает инициации и садхану (регулярную духовную практику) , позволяющие пройти очищение, постепенно осознать свою Личную Дхарму, а также многое другое.

После учреждения Дхарма Питхи, Шри Татхата принял в 2007 году давние приглашения его учеников посетить Европу. Его первые визиты на Запад вызвали сильный отклик и сотни людей решили принять его инициации.
Его также просили провести ведические мероприятия на Западе во имя Мира и Гармонии. В 2009 и 2011 году им были организованы масштабные программы и Ведические ритуалы с этой целью.

«Я не являюсь джнани или Йогом, я не Гуру! Я только канал этой Исконной Истины. У меня нет индивидуальности. Я то, чем меня воспринимают те, кто приходят ко мне. Сила этих отношений возвышает их.» Шри Татх ата

Любовь живет, отдавая и прощая. А эго живет, получая и забывая. Любовь устраняет эгоистическую сосредоточенность на "себе" и раскрывает сознание симпатией и состраданием. Она - плод жизни, наполняйте сердце самоотверженной любовью.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

24 апреля 2011 года Сатья Саи Баба покинул свое тело - духовный лидер и, как считают его последователи, земное воплощение Божества. Свами (Высший Учитель) было 84 года, 70 из которых он посвятил своей активной религиозно-философской деятельности.

Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 года и начал свою религиозную деятельность в возрасте 14 лет, когда объявил себя воплощением Саи Бабы из Ширди - великого индийского гуру. Своей жизнью и деятельностью Саи Баба из Ширди заложил основу индусско-мусульманского единства в Северной Индии. Перед смертью Он предсказал, что вновь родится спустя 8 лет. В октябре 1940 года в возрасте 14 лет Сатья Нараяна Раджу провозгласил Себя Сатья Саи Бабой и объявил, что покидает родителей и брата, так как Его преданные ждут Его. Сатья Саи Баба оставил родительский дом и начал Свою проповедь Любви.

Помимо чудес Саи Баба занимался и многим другим. Например, Он основал несколько ашрамов - религиозных общин с хорошо развитой инфраструктурой, куда могли приехать все желающие, независимо от их национальности и вероисповедания. Также Саи Баба занимался благотворительностью, открывая медицинские комплексы, центры для сирот, школы, вкладывая во все это деньги, которые он получал в качестве пожертвований.

Саи Баба всегда наставлял своих учеников: нужно служить миру лично, всегда оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, и ни в коем случае не поощрять леность. Иными словами, не раздавать деньги неимущим, а строить для них дома и покупать им одежду, а потом помогать начать нормальную жизнь.

Принципы созидания, уважения, истины, мира и всеобщей любви, пропагандируемые Саи Бабой, привлекали к его учению не только неокрепших юных искателей внутренней гармонии, но и влиятельных индийских (и не только) политиков, звезд Болливуда, ведущих спортсменов и крупных бизнесменов. В течение многих лет к Саи Бабе ехали сотни тысяч паломников, которые могли встретиться с Ним лично (Он по несколько недель проводил в каждом из своих ашрамов) или посетить семинары, посвященные учению религиозного деятеля.

К концу жизни у Саи Бабы появились миллионы последователей, которые посещают Его духовные центры в 114 странах мира - многие из тех, кто сейчас называет себя приверженцем учения Саи Бабы, никогда даже не были в Индии.

ЕГО УЧЕНИЕ

Сатья Саи Баба говорит: "Я пришел, чтобы восстановить прямой путь к Богу"; Его задача и миссия - через Истину и Любовь возродить в человеке стремление к духовности, а в человечестве - стремление жить в любви и сотрудничестве вместо ненависти и вражды.

ОСОЗНАЙТЕ БОЖЕСТВЕННОСТЬ ВНУТРИ СЕБЯ

"Утверждение Праведности (Дхармы) - вот Моя цель. Проповедь Праведности, распространение Праведности - вот Моя задача". Сатья Саи Баба пришел, чтобы объединить человечество в одну братскую семью. Он учит, что это произойдет, когда человечество поймет и осознает, что человек есть чистый дух, а потому он по сути божественен.

ПРОЖИВИТЕ ЖИЗНЬ С ЛЮБОВЬЮ

Чтобы осознать свою божественность, человек должен вести праведный образ жизни, относясь к своим ближним, всем живым существам и к своему окружению с любовью и искренностью. Чтобы помочь нам в этом, Сатья Саи Баба дал нам принципы ИСТИНЫ (САТЬЯ), ПРАВЕДНОСТИ (ДХАРМА), МИРА (ШАНТИ), ЛЮБВИ (ПРЕМА) и НЕНАСИЛИЯ (АХИМСА), которые, как Он говорит, должны руководить всеми нашими мыслями, эмоциями и действиями. Краеугольным камнем этих принципов является Любовь. Благодаря любви, человек постигает Истину, стремится к Праведности и Ненасилию и обретает Мир.

СТРЕМИТЕСЬ К УНИЧТОЖЕНИЮ ЭГО

Любовь проявляется в жизни человека только тогда, когда он уничтожает свое эго, ощущение "Я", "меня" и "мое", пока это не произошло, он остается эгоцентричным и эгоистичным. Путь духовности - это движение от эгоизма к самоотдаче. Эго расцветает, питаясь нашими мирскими желаниями и привязанностями. Мирские вещи и отношения временны и преходящи. Они не должны быть объектом человеческого внимания. "Будьте в мире, но не от мира сего", - говорит Он. Желания и привязанность к мирским вещам и отношениям неизбежно ведут людей от счастья к несчастью. Сатья Саи Баба говорит: "Счастье есть промежуток между двумя несчастьями".

СЛУЖИТЕ ЧЕЛОВЕКУ - СЛУЖИТЕ БОГУ

Сатья Саи Баба призывает всех служить своим ближним. Своим преданным Он говорит: "Любите всех и служите всем", и его преданные не ищут награды в служении, потому что помощь своему ближнему является Божественным актом. "Служите Богу, служа человеку". Следуя учению Сатья Саи Бабы, Его преданные посвятили себя любви и служению.

УВАЖАЙТЕ ВСЕ РЕЛИГИИ

Сатья Саи Баба пришел не для того, чтобы основать новую религию, и не для того, чтобы обратить людей в индуизм или навязать им Свое учение. Он проводит черту между религией, как установленной формой поклонения, и духовностью, которая является сущностью любой религии. Он приглашает всех людей прийти и познакомиться с Ним и, вернувшись затем в свою религиозную среду, быть более хорошим христианином, буддистом, мусульманином или приверженцем любой другой веры. Он говорит, что никому не нужно менять свою религию. В любой религии есть Истина. Необходимо только осознать эту Истину. Сатья Саи Баба говорит: "Пусть существуют разные религии. Пусть они процветают. Пусть славу Бога воспевают на всех языках и на все лады".

ОРГАНИЗАЦИЯ САИ

Сатья Саи Баба неустанно работает. Плоды внешней работы можно видеть по множеству бесплатных средних школ, колледжей, институтов и университетов, построенных в Индии. Все родители стремятся отдать своих детей в учебные заведения Сатья Саи. Обучение в этих заведениях базируется на принципах, сформулированных Сатья Саи Бабой: "Образование без характера, наука без человечности, коммерция без морали бесполезны и опасны". В результате Его заботы о больных были построены больницы. Работу по духовному возрождению человека взяли на себя Сатья Саи Самидхи (центры) в Индии и центры Сатья Саи в различных частях мира. Духовная программа делится на три направления: духовная деятельность, образование и служение. Духовная деятельность включает участие в бхаджанах (песнопениях, славящих Бога и все религии) и проведение праздников в каждой религии. Образование включает Бал Викас (Детское Крыло) и программу обучения общечеловеческим ценностям, где детей знакомят с этическими, моральными и духовными ценностями, основанными на принципах ИСТИНЫ, ПРАВЕДНОСТИ, МИРА, ЛЮБВИ и НЕНАСИЛИЯ, а также учебные кружки, где обсуждается и изучается учение Сатья Саи Бабы. В рамках программы служения Его преданные и друзья оказывают помощь больным, престарелым, людям физически или умственно неполноценным, семьям на дому, а также всем нуждающимся.

ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ

0. Установите в жизни "потолок для желаний", используйте полученные сбережения для служения человечеству.

1. Почитайте как священную землю, на которой вы родились, будьте патриотами своей нации, но не критикуйте и не отзывайтесь неодобрительно о других нациях. Даже в мыслях и снах вы не должны причинять зло своей стране.

2. Уважайте равно все религии.

3. Осознайте братство людей и обращайтесь со всеми как с братьями. Любите всех.

4. Содержите свое жилище в чистоте, так как это поддерживает гигиену и здоровье, помогая вам.

5. Практикуйте благотворительность, но не поощряйте нищих раздачей денег. Обеспечивайте их пищей, одеждой и кровом. Помогайте им другими путями, но не поощряйте леность.

6. Никогда не берите и не давайте взяток. Не позволяйте торжествовать коррупции.

7. Обуздайте зависть и ревность; расширяйте свой кругозор и проницательность. Обращайтесь со всеми одинаково, независимо от социальной и кастовой принадлежности и вероисповедания.

8. Делайте все сами, насколько это возможно, даже если вы богаты и имеете прислугу. Служите обществу лично.

9. Развивайте любовь к Богу. Отвращайтесь от греха.

10. Никогда не идите против законов государства. Старательно следуйте их букве и духу.

Миссия Сатья Саи Бабы - привести человечество к миру и благополучию, когда национальные и религиозные сообщества людей будут жить в сотрудничестве, руководствуясь доброй волей и принципами человеческих взаимоотношений, основанными на истине и любви. Сатья Саи Баба заявил, что достигнет этого. Этой цели служат воплощения трех Аватаров: Саи Бабы из Ширди, Сатья Саи Бабы из Путтапарти и Према Бабы (према означает любовь), который воплотится спустя 8 лет после того, как нынешний Аватар покинет Свое физическое тело.

Да будут счастливы все живые существа во всех мирах!

«Моя жизнь - это мое послание», - говорил Ганди. Книга «Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Ганди» доказывает, что вести за собой на основе собственного примера - самая эффективная форма лидерства.


Большая ошибка считать, что лидерство - это только приближение к власти и привилегиям. Ганди никогда не занимал официальных постов в правительстве, он не имел богатства, не командовал армиями, но мог мобилизовать миллионы людей. Люди желали служить с ним и для него, потому что свою жизнь он посвятил служению им. Ганди добровольно обратился к бедности и целомудрию, принял идею служения и равенства всех форм труда, путешествовал только третьим классом, мог питаться только молоком и лимонным соком, в политике провозгласил концепцию истинной силы и пассивного сопротивления. Его шесть раз сажали в тюрьму в Южной Африке и пять раз в Индии, но он совершенствовал свои принципы, которым подчинил остаток своей жизни. В результате Индия обрела независимость, а учение Ганди - многих последователей в разных странах мира.


Доктор Кешаван Наир, верный последователь учения Ганди, бизнесмен с 30-летним опытом работы в развитии лидерства, консультант крупнейших компаний, входящих в список Fortune 100, в своей книге впервые уроки из жизни Ганди применил к практическим задачам, с которыми сталкиваются сегодняшние лидеры в бизнесе и политике. Уникальность книги К. Наира «Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Ганди» заключается в том, что он выступает в роли посредника между двумя мирами. «Потому что в нынешнем быстро меняющемся и глобально взаимосвязанном мире, - как выразился Роберт Хэйвуд, президент компании Pacific Gas and Electric Company, - истинные ценности, которые Ганди считал необходимыми для лидерства, должны быть частью бизнес-стратегии, если мы хотим добиться понимания работников и лояльности покупателей».


Изучив наследие Ганди, можно выделить четыре основных правила, соблюдение которых ведет к высоким стандартам лидерства.


Правило 1.
Создание основы единого стандарта: следование абсолютным ценностям


В каждой области человеческой деятельности люди ищут универсальные принципы, способные преобразовать хаос в порядок. Ганди сформулировал две абсолютные ценности: истина и ненасилие. Они связаны друг с другом, а вместе - две стороны одной медали: «Ты должен знать истину, и тогда она сделает тебя свободным». Ненасилие в понимании Ганди предполагало отсутствие любых форм эксплуатации, включая дискриминацию и бедность.


Ганди воплотил свои абсолютные ценности, основав сообщество ашрам, задачами которого были следование истине, ненасилие и экономическая самодостаточность.


Правило 2.
Признание идеала: следование избранному пути


Ганди настаивал, что лучший способ приблизиться к идеалу - выбрать свой путь. Идеалом для него было самоотверженное служение: ко всем относиться, как к самому себе, и не требовать взамен никакого вознаграждения. Кроме того, не ждать подходящего момента для реализации, иначе можно ждать вечно: «Если мы откажемся от служения до тех пор, пока сами не достигнем совершенства, служение вообще будет невозможным. Правда в том, что совершенство достигается путем служения». Лидерство на основе служения не всегда означает, что вам нужно делать то, чего хочет народ. Это должно быть служение на основе истины. И вы не сможете всегда говорить людям то, что они хотят услышать. Именно поэтому такое служение не всегда популярно. Ганди, например, остро критиковал индийцев за соблюдение принципа неприкасаемости, за их нечистоплотность, за терпимость к господствующему в Индии расслоению на богатых и бедных.


Правило 3.
Выбор ориентира на своем пути: обязательство поступать по совести


Следование этому правилу выражается в воспитании совести - моральной первопричины, которая советует нам, как поступать. Как говорил Ганди, такое качество или состояние достигается упорным трудом и посредством собственных размышлений. Он доказал, что размышления - практическая сторона деятельности любого политического лидера. Хотя сам и был человеком дела, все поступки совершал после часовой медитации, а раз в неделю давал обет молчания. Конечно, никто не должен подражать тому, как мыслил Ганди, но из его примера можно почерпнуть многое.


Правило 4.
Готовность к моральному мужеству: обязательство отвечать за последствия правильных поступков


Все эти правила не работают без категории мужества. Речь идет о моральном мужестве: совершении правильных поступков и признании их последствий. Именно моральное мужество определяет стандарт лидерства в области политики, бизнеса, науки и общества в целом. И, как показала жизнь Ганди, эта смелость духа связана с непоколебимой волей. Интеллектуал Дж. Неру вспоминал о Ганди: «Несмотря на его невыразительные черты, на то, что единственным предметом одежды была набедренная повязка, в нем было какое-то королевское величие, которое вызывало большое почтение других людей».


Ганди обладал властью, не имея ничего, что с ней ассоциируется: богатства, официального поста, военной силы. Его власть основывалась на стремлении людей следовать ему.

Когда после убийства Ганди был приспущен флаг ООН, мир признал его особое место, хотя он был единственным человеком-лидером, не связанным ни с одним правительством, ни с одной международной организацией. Но именно Ганди напомнил миру, что человеческий дух непоколебим, что смелость и любовь действеннее силы.







Человек великой души


(Махатма) Мохандас Карамчанд Ганди родился в 1869 году в гуджаратском княжестве Порбандар. Отец Ганди был министром в ряде княжеств полуострова Катхиявар. Ганди рос в семье, где строго соблюдались обычаи индуистской религии, что оказало влияние на формирование его мировоззрения.


Получив в 1891 г. юридическое образование в Англии, Ганди до 1893 г. занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893-1914 гг. служил юрисконсультом гуджаратской торговой фирмы в Южной Африке. Здесь он возглавил борьбу против расовой дискриминации и притеснения индийцев, организуя мирные демонстрации, петиции на имя правительства. В результате южноафриканским индийцам удалось добиться отмены некоторых дискриминационных законов.


В Южной Африке Ганди выработал тактику так называемого ненасильственного сопротивления, названную им сатьяграхой. Во время англо-бурской (1899-1902 гг.) и англо-зулусской (1906 г.) войн Ганди создал санитарные отряды из индийцев для помощи англичанам, хотя, по его собственному признанию, считал справедливой борьбу буров и зулусов. Свои действия он рассматривал как доказательство лояльности индийцев к британской империи, что, по мнению Ганди, должно было убедить англичан предоставить Индии самоуправление. В этот период Ганди познакомился с трудами Л. Толстого, который оказал на него большое влияние и которого Ганди считал своим учителем и духовным наставником.


По возвращении на родину (1915 г.) Ганди сблизился с партией «Индийский национальный конгресс» и вскоре стал одним из ведущих лидеров национально-освободительного движения Индии. Борьбу против английского господства Ганди ограничивал исключительно ненасильственными формами, осуждая всякое насилие. Он также осуждал классовую борьбу и проповедовал разрешение социальных конфликтов путем арбитража исходя из принципа опеки. У него была огромная популярность в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой).


В августе 1948 года Индия обрела независимость. В январе 1948 года Ганди был застрелен наемным убийцей во время молитвы в Дели.







Мысли Махатмы Ганди, ставшие афоризмами


О самообладании
Когда вы достигнете самообладания и научитесь контролировать свои страсти, вы забудете о том, что такое отчаяние.


О жадности
Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить человеческую жадность.


О свободе
Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.


О делах
В жизни есть дела поважнее, чем только наращивать ее темп.


Об идеалах
Ценность идеала в том, что он удаляется по мере приближения к нему.


О правде
Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.


О совести
В вопросах совести закон большинства не действует.


О критике
Права подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним, в здравости своих суждений, кто уверен, что его ничуть не взволнует, если люди не примут его идей, не воспользуются ими. Другими словами, критику нужны дар ясного восприятия мира и безграничная терпимость.


О красноречии
«Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.


О власти
Власть делегирована вам другими людьми. Она не ваша собственность, вам ее лишь доверили, а это большая ответственность. Власть должна использоваться в интересах тех, кто ее вам делегировал.


О том, как изменить мир
Если желаешь, чтобы мир изменился, - стань этим изменением.

Добавлено в закладки: 0

Я, действительно, вознесенный Иисус Христос. Я прихожу к вам в этот день со смешанным чувством радости и грусти. Это не просто знакомая вам человеческая грусть. Но я хочу, чтобы вы поняли, что даже вознесенное существо может чувствовать что-то подобное печали, наблюдая как люди на Земле страдают напрасно, потому что они не поняли послание, которое возможно освободило бы их от всех страданий. Это послание является тем самым посланием, которое написано в каждом аспекте моей жизни.

Я чувствую грусть в каждый сезон Рождества, потому что вижу, что даже при том, что люди объединяются в духе служения, они объединяются только, чтобы отпраздновать мое рождение, мой приход в этот мир. Однако действительно ли момент моего прихода в этот мир был самой важной частью моей жизни? Нет, это не так.

Конечно не так, особенно когда люди празднуют мое рождение, используя сложные ритуалы и догмы, которые кажется еще более отдаляют меня от них, ставят меня выше них, потому что я был рожден при таких удивительных обстоятельствах. Мои возлюбленные, когда вы слышите истории о том, что я был рожден девственницей, что звезда, физическая звезда, явилась над местом моего рождения, и что три мудреца с востока пришли, чтобы приветствовать мой приход в этот мир, — конечно, у вас появится ощущение, что вы сами не так важны по сравнению со мной. Однако сердца мои возлюбленные, вы действительно думаете, что я хочу, чтобы вы чувствовали себя именно так?

Нет, у меня, Иисуса, нет другого желания, кроме того, чтобы вы прочувствовали и приняли непреложный факт, что Бог любит вас той же самой безграничной, безусловной любовью, которой он любит меня. Сердца мои возлюбленные, многие люди во всем мире смотрят на мою жизнь и видят меня как некое существо, которое выше них. Однако разве я не провозглашал множество раз мое единство со всей жизнью? Поистине, я приходил как бескорыстный служитель жизни, у которого нет никакого желания возвыситься над другими, но только желание возвысить всю жизнь.

Не поэтому ли я, обращаясь в молитве к моему отцу, говорил: «Я, когда вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе»? (Иоанн 12:32) Вы видите, мои возлюбленные, что я не просил Бога возвысить меня над другими людьми? Я молился, потому что я понимал, что внутри я нес потенциал Христа, потенциал стать зачинателем века Рыб. И таким образом я желал реализовать этот потенциал — не с эгоистичными целями, не для того, чтобы люди смотрели на меня снизу вверх, но для того, чтобы я мог служить инструментом для возвышения всей жизни, возвышая всех людей к любви и радости, которая истинно является Царством Божьим так, чтобы они могли понять, что таково благоволение Отца — даровать им Царство.

Снимите меня с пьедестала
О разве нельзя понять, что у меня нет желания, чтобы многие люди, посмотрев на мою жизнь сказали: «О, конечно, Иисус был настолько особый, неудивительно, что Бог даровал ему Царство и принял его в свое Царство? Но я же только жалкий грешник здесь на Земле, и конечно я не могу войти туда». Мои возлюбленные, это — бремя сердца моего, и если вы любите меня, и если бы помогли мне облегчить это бремя, то преодолели бы это убеждение в вашем собственном существе.

Вы изгоните его из своего существа и замените реальностью единства всей жизни. И затем вы пойдете и поделитесь этим пониманием и этим опытом безусловной любви Бога со всеми, с кем встретитесь. Ибо поистине, только когда вы делитесь с другими, когда вы стремитесь возвысить других, происходит ваш собственный рост и ваша собственная радость становится полной.

Сердца мои возлюбленные, каждый аспект моей жизни был учением, предназначенным помочь всем людям преодолеть сознание отделеннности от Бога и помочь им приблизиться к единению с Богом. Однако немногие из тех, кто называет себя христианами, поняли это учение. Если вы представите всю мою жизнь книгой, то они как будто держат книгу в своих руках, но вместо того, чтобы прочитать содержание книги, они только смотрят на обложку, на мой приход в этот мир. Затем они переворачивают книгу и смотрят на последнюю страницу обложки, мой уход из этого мира. Они думают, что мое рождение и мое распятие на кресте были единственными двумя важными аспектами моей жизни.

Читайте послание моей жизни
Можете ли вы понять некоторое мое разочарование от того, что люди не желают открыть книгу моей жизни и прочитать послание? Конечно, многие читали Евангелия, описывающие мою жизнь, но я говорю вам, что истинное послание моей жизни не может быть понято через прочтение внешних священных писаний. Вы должны чувствовать, что стоит за словами, вы должны читать между строк, вы должны понимать, что даже при том, что я приходил как Учитель, я нес учение особым способом. Прежде всего, я не преподавал внешнее учение, хотя я действительно даровал внешние учения в притчах. Сердца мои возлюбленные, я учил в традициях всех истинных духовных Учителей, которые приходили на эту планету. И мы все приходили, чтобы принести одно послание.

Проблема на Земле состоит в том, что люди не ощущают своего единения с Богом. И путь к спасению, путь к просвещению, путь к более высокому состоянию сознания, как бы вы это ни называли, — это путь домой, способ превзойти разделение и прийти к единству с Богом. Это — суть послания, которому учили все истинные духовные Учителя в течение веков.

Однако мои возлюбленные, это послание нельзя донести только словами. Его можно принести только примером. Именно поэтому моя жизнь показывает прогрессирующего человека, который начал свое движение точно так же как и вы. Мы можем рассуждать, что я был уже рожден с некоторыми духовными достижениями, которые возможно были дарованы мне вначале. Но вы должны понимать, что когда утверждают, что я уже при рождении существенно отличался от вас самих, — это ложь. Это наиболее коварная ложь, распространяемая силами антихриста, чтобы исказить мой пример и разрушить мое учение. Эта ложь укреплялась господствующими христианскими церквями в течение 2000 лет. И как я говорил ранее в этом году, я поистине пришел, чтобы вынести суд сознанию, которое превозносит меня над всеми другими людьми. И этот суд полностью проявится накануне нового года.

Поворотный момент на духовной стезе
Все же, мои возлюбленные, я желаю даровать вам учение, чтобы вы могли начать осознавать, что я не отличался от вас в том смысле, что я не должен был идти последовательной стезей, чтобы достичь своего Христобытия. Я действительно последовательно шел стезей, и внимательное чтение священных писаний и чтение между строк покажут, что я не был рожден совершенным, что я не был рожден в полноте моего Христобытия, но что я прошел много посвящений, чтобы проявить свое Христобытие.

Также это происходило со многими из вас, со многими учениками на духовной стезе, были ли они в том или том учении или организации, спонсированном Вознесенными Владыками или других учениях, которые помогали им расти. Есть много людей на Земле, которые не принадлежат никакой духовной или религиозной организации, или учению, но которые однако идут стезей индивидуального Христобытия, ведущей их к ощущению единения со всей жизнью, ощущению единства с Богом.

Я прихожу, чтобы побеседовать в этот день с теми из вас, кто сознательно шел духовной стезей много лет, находясь в этом или ином учении или организации. Я говорю о тех, кто понял, что существует духовная сторона жизни и что у них есть возможность поднять свое сознание. Я вижу миллионы людей, которые нашли стезю в той или иной форме и старательно следуют этой стезей, некоторые уже в течение нескольких десятилетий. Они приложили много усилий для этого, они изучили стезю, их не останавливали неудобства, когда они выполняли различного вида ритуалы.

Однако я также вижу, что многие из них достигли определенной ступени, достигли некоторой точки, где они чувствуют, что их прогресс замедлился. Я даже вижу таких, кто начал нисходящую спираль, не понимая, что происходит с ними. Сердца мои возлюбленные, когда вы следуете духовной стезей, вы приходите к важному поворотному моменту. И позвольте мне объяснить две стадии идеального роста духовного искателя.

Когда вы сначала открываете для себя стезю, естественно, что сильной мотивацией для вас является сконцентрированное на себе желание поднять свое собственное сознание, улучшить свою собственную внешнюю ситуацию, найти истину, найти самые высокие духовные учения, которые только можно найти и решить различные проблемы: от преодоления болезней или пагубных наклонностей до обретения идеального спутника жизни. Это — естественные желания, но все же они не побуждают вас стремиться к вершине духовной стези, потому что они направлены на возвышение себя как индивидуума, рассматривающего себя отделенным от всей жизни.

Мои возлюбленные, в течение некоторого времени — для некоторых людей это могут быть годы или даже десятилетия, для других это будут только месяцы — допустимо идти духовной стезей с мотивацией, основанной на эгоцентричности. Но далее наступает неизбежный и важный момент, когда, продолжая идти стезей, мотивированной эгоцентризмом, вы больше не будете идти истинным духовным путем, который приблизит вас к Богу. Вы фактически пойдете путем, названным в Библии путем, который кажется человеку прямым, но конец его — путь смерти» (Притчи14:12). Вы встанете на то, что мы могли бы назвать «лицемерной, левосторонней» стезей, стезей черных магов и тех, кто воплощает сознание антихриста.

Возвышение себя или возвышение всей жизни
Ибо что является сознанием антихриста? Это — сознание, которое видит индивидуума, отделенным от Бога и таким образом отделенным от всей жизни. И внезапно индивидуум начинает думать, что он может поднять себя над другими аспектами жизни, что может поднять себя, чтобы выглядеть более важным, более духовным, более могущественным, более мудрым, даже более любящим, чем другие частицы жизни. Но это делается не для того, чтобы возвысить всю жизнь, но чтобы возвысить только самого человека.

Вы понимаете, мои возлюбленные, важность учения, которое я передаю вам здесь? Есть точка, где это необходимо и приемлемо, что вы стремитесь возвысить свое индивидуальное существо, потому что вы должны сделать все необходимое для исцеления ваших психологических ран, отделения от массового сознания и любого нисходящего потока, созданного вами в прошлых жизнях. Это может быть задачей, которая потребует всей вашей концентрации, и поэтому естественно, что вы сосредоточены непосредственно на себе и возвышении своего индивидуального существа и своего индивидуального сознания.

Но, мои возлюбленные, если вы продолжаете стремиться возвысить только себя непосредственно, вы неизбежно переключитесь с истинной стези на стезю ложную. И я должен сказать вам со всей честностью, что существует множество людей в мире, которые называют себя истинными духовными искателями, истинными христианами, истинными буддистами, истинными мусульманами, истинными индуистами или даже истинными учениками Вознесенных Владык, однако они все еще следуют стезей, основанной на желании возвысить себя непосредственно. И они даже не понимают необходимости в расширении своего чувства идентичности, чтобы увидеть себя едиными со всей жизнью.

Поэтому, мои возлюбленные, когда вы смотрите на любую духовную организацию на этой планете, включая организации, которые непосредственно спонсировались Вознесенными Владыками в прошлом столетии, вы можете увидеть тех, кто был в организациях, иногда в течение десятилетий, искренне выполняя все внешние требования, установленные той организацией. Однако они делали это только по одной причине — чтобы возвысить себя по сравнению с другими людьми так, чтобы они могли создать, поддержать и укрепить иллюзию, что они более продвинутые, более духовные, более мудрые, в них больше любви, они больше отдают, чем другие люди в этой организации или другие люди в мире.

Некоторые из этих людей могут фактически казаться смиренными, потому что они научились играть в эту игру. Некоторые из них, фактически все они, полагают, что они смиренны, что они духовны, что они любящи. Однако мои возлюбленные, в действительности они — законники, которых я порицал 2000 лет назад.

Войдете ли вы?
Вы можете вспомнить, что я говорил о ключе познания (Лука 11:52), о том, что законники не пожелали войти, и что они воспрепятствовали войти другим. Мои возлюбленные, ключ познания — это понимание, что истинная цель духовной стези, и единственный ключ к спасению состоит в том, чтобы войти в единение с Богом и единение со всей жизнью. Единение с Богом как Богом Свыше и единение со всей жизнью как Богом в проявлении здесь, внизу.

Законники не поняли или не желали признавать ключ познания, поэтому они не желали вступать в единение. И поэтому они используют свое духовное учение, чтобы возвысить себя над другими. И поступая так, они хитрыми и часто трудно распознаваемыми способами стремятся воспрепятствовать другим людям войти в единство. Поскольку они не хотят, чтобы другие люди превзошли их собственный уровень духовного роста, ибо если это произойдет, то они больше не смогут поддерживать иллюзию, что они более духовны, более продвинуты, чем другие.

Так что вы понимаете, мои возлюбленные, когда вы идете духовной стезей и сконцентрированы только на себе, наступает момент, когда вы не сможете расти дальше. Ваш рост остановится. Большинство людей не признает это своим внешним умом, но на более глубоких уровнях своего существа они знают, что они «застряли», они не растут. Однако они не понимают, что причина того, что их рост остановился, состоит в том, что они не отбросили иллюзии отделенности, попытки возвысить себя над другими.

Из-за того, что они не желают отбросить эту иллюзию, они остаются привязаны к чувству, что они более продвинуты чем другие. Поэтому вы понимаете, мои возлюбленные, когда человек подсознательно осознает, что не может расти выше существующего уровня, и когда этот человек привязан к чувству, что он лучше других, в игру вступает механизм, и тогда единственный способ поддержать иллюзию того, что ты лучше, чем другие, — препятствовать росту других!

Поскольку, если бы другие продолжили идти истинной стезей роста, они быстро превзошли бы законников, которые остановились в своем росте. Вы понимаете, мои возлюбленные, как работает этот механизм? Вам необходимо учиться, чтобы распознавать этот механизм. Хорошо, если вы можете увидеть это в других, потому что истинно есть такие, кто довел это до крайности, и вы можете увидеть их в каждой духовной организации, куда они приходят с аурой превосходства, даже если это только хитрость. Так что хорошо, если вы можете распознать это в тех, кто довел это до такой крайности, что это становится очевидным.

Но я хочу сказать вам, что вы должны также научиться распознавать это в самих себе, потому что та же самая тенденция, о которой я говорю, является сущностью эго. А эго каждого человека поймано в эту ловушку нежелания расти, нежелания возвышать всю жизнь и поэтому стремится сдерживать других. И, мои возлюбленные, когда вы стремитесь сдерживать других, вы поистине сдерживаете также и себя. Это неизбежно.

Как я говорил ранее через этого посланника, действительное послание, содержащееся в моих словах, — «поступать с другим так, вы хотели, чтобы они поступали с вами» — состоит в том, что то, что вы делаете другим, вы неизбежно делаете самим себе на более глубоких уровнях своего существа. Так, если вы стремитесь сдерживать других от роста и приближения к единению с Богом, это потому, что вы позволили вашему эго остановить ваш собственный рост на некотором уровне.

Мои возлюбленные, важно, чтобы вы распознавали хитрые пути, которыми эго пытается остановить ваш рост или пробует остановить рост других. Ибо, если вы не сделаете этого, то сами застрянете на «левой» стезе.

Повышение вашей мотивации
Каков же ключ к преодолению этой проблемы? Конечно, необходимо понять, что, если вы хотите расти далее определенного уровня, вы должны повысить свою мотивацию, чтобы продолжить следовать стезей. Вы должны учиться признавать, что ваше эго сосредоточено только на себе, и что ваше эго очень хорошо использует духовные учения, чтобы заставить вас поверить, что оно похоже на весьма продвинутого ученика. Вы должны научиться разоблачать его в себе, и затем вместо самоосуждения вы просто осознаете:»О да, это только эго играет в свои игры, но я — более чем эго, и я хочу превосходить. Я хочу действительно достичь моего духовного роста и подняться на более высокий уровень, который демонстрировал Иисус».

И чтобы вы могли духовно развиваться до более высокого уровня, вы должны прийти к чувству единения со всей жизнью здесь, внизу, и понять, что вы должны использовать то, что вы усвоили, чтобы помогать другим. Только, когда вы отдаете то, что вы получили за то время, пока вы следовали духовной стезей, вы будете духовно расти к следующему уровню. Поскольку только тогда вы приумножаете ваши таланты.

Вы видите, мои возлюбленные, что моя притча о талантах настолько полезна и обширна и имеет много значений и интерпретаций. И одно из них — то, что когда вы следуете духовной стезей, основываясь на мотиве эгоцентризма, стремясь возвысить только себя, то наступит момент, когда ваш рост остановится, и вы закопаете ваши таланты в земле. И только когда вы подниметесь выше этой точки, то начнете приумножать свои таланты. И только тогда Бог сможет приумножать ваш собственный свет, ваш собственный рост и принять вас на более высоком уровне.

Простота не настолько проста
Это — наиболее важное учение, которое вы возможно могли усвоить о духовной стезе. Сердца мои возлюбленные, я вижу, как много людей находят учения, которые я передал через посланников, и которых мы представили вам. Они находят вебсайты, они находят книги, они начинают читать здесь и там. И люди, а я говорю о тех, чей рост остановился, почти все они реагируют одинаково:»О, но я уже знаю все это. И я нашел даже более продвинутые учения, которые дают мне гораздо более продвинутое понимание интеллектуальной стези и духовной реальности. Это слишком просто для меня».

И они идут дальше. Все же я должен сказать вам, что учение, которое я давал вам здесь, и учение, что мы даровали через этих посланников, является самым глубоким учением, даруемым на этой планете в зарегистрированной истории, потому что никакое другое учение не раскрыло самую суть духовной стези с такой прямотой и такой простотой.

И каково следствие такой простоты? Ах, мои возлюбленные, простота отнюдь не столь проста, как можно думать. Ибо поистине, то, что кажется простым, кажется простым только для эго, для интеллекта и внешнего разума. И оно кажется простым, потому что эго и интеллект не могут сделать то, что они всегда стремятся сделать, т.е. интерпретировать учение таким образом, что это позволит им казаться настолько продвинутыми, потому что они могут понять это учение.

Вы видите, мои возлюбленные, что существует опасность для тех, кто следовал духовной стезей в течение долгого времени, но поистине не ступил на внутреннюю стезю единения? Они неизбежно начинают искать все более и более высокое учение также, как наркоман ищет все большую дозу. И они делают вывод, что для того, чтобы это было действительно искомое высшее учение, оно должно быть трудным для понимания, потому что эго и интеллект рассуждают, что чем труднее учение понять, тем более продвинутым оно должно быть. Они становятся почти наркоманами, искателями духовных учений, и они не замечают сам жемчуг, который настолько прост, что эго не может манипулировать им, искажать его, потому что оно не оставляет никакой возможности для неверного истолкования, если вы желаете смотреть на учение и истинно услышать то, о чем оно говорит.

Сердца мои возлюбленные, не уподобляйтесь законникам. И если вас захватит образ мышления законников, тогда посмотрите в зеркало и скажите:»Это не то, за что я боролся в течение многих лет. Я прилагал так много усилий на духовной стезе не для того, чтобы стать подобным законникам, отвергшим Христа Живого. Я должен изменить свою мотивацию, я должен поднять ее, я должен пойти выше. Я должен посмотреть за пределы эго, сосредоточенного только на себе, ибо во мне не должно быть больше ничего от него. Я чувствую отвращение к этому эгоизму, сконцентрированному на самом себе, мне отвратительны непрерывные попытки эго возвысить себя над другими. Я хочу найти истинный путь, который демонстрировали Иисус и Будда, и все другие Учителя. Я хочу брать пример с Матери Терезы, которая прожила целую жизнь самоотречения, я хочу брать пример с Иисуса, Махатмы Ганди, Будды и других великих примеров людей, которые прожили жизнь бескорыстного служения. Это то, чего я хочу, и я желаю возродиться и заново продумать каждый аспект моего подхода к духовной стезе, чтобы действительно подойти к тому уровню самооотречения и служения всей жизни».

Что Бог может сделать для других через меня?
Сердца мои возлюбленные, истинные духовные Учителя на этой планете всегда обучали стезе единства, и важным аспектом этой стези является самоотречение, когда вы понимаете, что едины со всей жизнью, и поэтому единственный путь истинного возвышения себя — это возвышение всей жизни. Ибо только тогда возможен ваш собственный рост. Сердца мои возлюбленные, это важное качество стези — самоотверженное служение.

Все, что вы сделали меньшим из моих собратьев, вы сделали мне — именно так вы должны чувствовать, и вы должны посмотреть вокруг себя и сказать:»Как я могу помочь возвысить другие части жизни?» И это возможно придаст вам немного смирения, чтобы обратить взор на столь многих людей в мире, стремящихся решать конкретные физические проблемы — такие как голод, бедность, жестокое обращение с детьми, болезни или любые другие проблемы. Я должен сказать вам, мои возлюбленные, в мире есть много людей, самоотверженно работающих для улучшения условий жизни человечества. И даже при том, что они не следуют за внешним духовным учением и не принадлежат к какой-либо религии, они усвоили стезю самоотверженного служения и демонстрируют ее примером своей жизни.

Итак, когда вы осознаете это, вы могли бы смиренно спросить себя: «Я следовал духовной стезей в течение какого-то времени. Что я сделал, чтобы возвысить остальные частицы жизни?» И я тем самым не говорю, что вы должны броситься сражаться с этими конкретными физическими проблемами, ибо есть другие люди, миссия которых и их карма заключаются в решении этих проблем. Но что я предлагаю вам сделать, так это спросить себя:»Как я могу использовать свой опыт на духовном пути? Как я могу использовать учения, усвоенные мной, и обретенную любовь, чтобы вдохновить других людей пробудиться к духовному пути, к духовной стороне жизни?»

Тем самым я не предлагаю людям присоединиться к определенной церкви, религии или организации, я говорю в самом широком смысле о том, чтобы помочь людям найти всеобщий путь, превосходящий внешние учения и организации. Что Бог может сделать через вас, чтобы возвысить других людей и помочь им расти духовно? Это вопрос, который стоит обдумать. Затем вы должны посмотреть на ваш подход к духовной стезе и изменить его так, чтобы вы не стремились больше возвысить себя лично, но стремились возвысить всех.

Почему первый будет последний
Мои возлюбленные, если вы посмотрите на духовные организации, вы увидите, что есть много людей, которые приложили большие усилия. Они заняли лидерские позиции в своих организациях. И многие из них были ответственны за те усилия, которое помогли этим организациям вырасти до того уровня, где они находятся сегодня. Однако слишком многие из этих лидеров оказались привязанными к сознанию, о котором я говорил сегодня; они искали пути как возвысить себя и свою организацию, тонко внушая другим чувство своего превосходства, чувство, что они принадлежат самой важной духовной организации на планете, потому что их организация обладает высшим учением на планете или спонсируется Вознесенными Владыками; или независимо от внешней характеристики они старались внушить ощущение превосходства, зарождение которого возможно поистине только в эго.

Вы видите тех, кто занял позиции лидеров и считает себя достойными занимать это положение лидерства в духовной организации. Все же я должен искренне сказать вам, что тот, кто не ступил на стезю бескорыстного служения, не является достойным занимать любое положение во власти или быть лидером в любой духовной организации. Именно поэтому я говорил своим ученикам: «Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матфей 20:27).

Но вы понимаете, мои возлюбленные, я прошу вас сегодня понять: то, что я сказал моим ученикам 2000 лет назад, отражало сознание человечества в то время. Прошло 2000 лет. Мы находимся теперь у входа в век Водолея, и если вы хотите быть истинным духовным искателем в век Водолея, вы должны поднять свое сознание выше того уровня, которое было в прошлом. И вам необходимо поднять ваше сознание выше того уровня сознания, которое сравнивает себя с другими.

Вы понимаете, мои возлюбленные, что мои ученики, даже при том, что они следовали за мной в течение трех лет и имели возможность усвоить мои учения на моем личном примере, находясь в моем Присутствии, в действительности не усвоили мое послание. Когда я ушел с экрана жизни, они боролись между собой за то, кто из них будет лидером. Можете вы понять, что, поступая так, они были связаны сознанием двойственного сравнения, размышлений о том, что один человек более важен, чем другие, что одно положение в духовном движении более важно, чем другие. И таким образом достигая этого положения, вы подняли себя выше других, и теперь ваше эго может чувствовать себя в безопасности, что оно должно быть спасено, если вы удержите такое высокое положение. Понимаете ли вы, что это просто сознание дуальности?

И поэтому я говорю вам, что в организациях, которые мы теперь поддерживаем, Шангра-Ла и Хранителей Света Матери, такое состояние сознания недопустимо. И пока у нас есть посланники, которые способны принять наше слово в чистоте, мы будем беспощадно разоблачать тех, кто приходит в наши организации с таким состоянием сознания. Им не будет позволено войти и занять лидирующие позиции.

Требование ясно. Вы должны считать своим долгом преодоление эго. Вы должны считать своим долгом идти стезей самоотверженного служения. Ибо поистине, как сказал Архангел Михаил, для нас наиболее важен не внешний достигнутый результат. Наиболее важным для нас является чувство внутреннего единения друг с другом, с Вознесенными Сонмами и с Богом внутри вас. Вот это важно для нас, потому что мы желаем создать духовное движение, которое продемонстрирует стезю самоотверженного служения, которую не демонстрировали в течение прошедших 2000 лет и ранее. Это — наше обязательство Вверху, и мы ищем тех, кто примет такое же самое обязательство здесь внизу.

Наша реальная цель — единство
Позвольте мне заявить весьма и весьма ясно. В прошлых организациях слишком много учеников попали в ловушку такого мышления, что поскольку их организация спонсировалась Вознесенными Сонмами, она должна была быть самой важной организацией на планете, это была совершенная организация для спасения мира и приводящая в Золотой Век Водолея. И поэтому сама организация стала целью, а не средством.

Внезапно люди пришли к выводу, что самым важным является обеспечение роста организации и пропагандирование учений вне зависимости от средств достижения этого. Люди начали думать, что нет необходимости усваивать учения, но более важно сосредоточиться на внешних достижениях, читая как можно больше велений, проводя как можно больше лекций, продавая как можно больше книг. Сердца мои возлюбленные, это не важно для нашего нового движения! Не внешних результатов мы ищем.

Нас не волнует, сколько людей вы привлекли, сколько книг вы продали, скольких людей вы нашли, сколько людей вы обратили, сколько денег заработали, сколько вы собственности можете приобрести. Мы не заботимся об этих внешних проявлениях, ибо мы предпочитаем иметь дело с немногими людьми, которые вошли бы в полное единение друг с другом и полное единство с Вознесенными Сонмами. Ибо я скажу вам, что если бы даже небольшое число людей в воплощении вошло бы в это единение, то через ваше единение мы могли бы спасти мир.

Я не скажу вам, сколько это будет[людей], но я скажу вам, что по сравнению с численностью многих духовных и религиозных организаций в мире сегодня, это не очень много. В некотором смысле мы могли бы сказать, что число это — один. Ибо, если мы имеем множество людей, которые вошли в единение, тогда мы имеем единство Бога в проявлении на Земле. А единство Бога — всегда большинство, всегда решающая сила, которая может решить любую проблему. Ибо, как я сказал:»С человеком это невозможно, но с Богом все возможно».

С сознанием разделения, когда люди стремятся возвысить себя вместо того, чтобы возвысить всю жизнь, невозможно решить многие проблемы, которые вы видите в мире. Но когда люди входят в сознание единства, Божественная мощь через них может решить все ваши проблемы в мире.

Таким образом, это то, что мы желаем видеть в вас. Мы приветствуем вас, тех из вас, кто уже продемонстрировал, что вы желаете быть едины и использовать это учение как инструмент для расширения вашего единства. Мы видим вас не только здесь, не только в Боготе, (Колумбия), где вы объединились в группу, но мы видим вас во всем мире, многих из вас, разделенных расстояниями, но объединенных другими способами через средства связи здесь, внизу, или приходящих вместе в духовное царство в духовном смысле через ощущение единства, которое превосходит все физические средства связи.

Мы приветствуем тех из вас, кто вступил на эту стезю единения. И я надеюсь, что моя беседа сегодня разъяснит вам, что же стезя в действительности из себя представляет. Я даже надеюсь вопреки всему, что моя беседа достигнет некоторых из законников, которые привязаны к стезе разделения, и пробудит их, и побудит понять, что независимо от того, что они сделали в прошлом, они могут превзойти свое нынешнее состояние сознания и могут быть приглашены к единству, если они пожелают возвысить свои мотивы и подходы.

Итак, сердца мои возлюбленные, ныне я благославляю причастие, и я надеюсь, что вы примете участие в этом причастии с особым чувством того, почему Христос даровал свою плоть и кровь так, чтобы вы могли бы впитать их, и через восприятие сознания Христа войти в единение с Христом, единение с Богом и единением с Богом друг в друге и во всей жизни. Таким образом, я, Иисус Христос, заряжаю это причастие Духом Единства, который Я ЕСМЬ, Духом Единства, с которым я был един в течение 2000 лет, Духом Единства, с которым каждый Вознесенный Владыка становится единым и остается единым.

Генерал-майор (в отставке) Шивдев Синг

Свами учит нас, как выполнять Нараяна севу, раздавая одежду и пищу тысячам нуждающихся. Он изливает любовь тысячей матерей на всех Своих детей, служа им. Так учит Он, как служить с любовью и смирением.

В прямом смысле наше путешествие с Саи - это джанма над джанмой (рождение после рождения), но мы осознаем это только в настоящем рождении, если Он так пожелает; иначе мы переходим в другой цикл рождения и смерти.

Начало путешествия

В случае с нашей семьей наше физическое путешествие со Свами началось в 1978 году. В то время я проходил армейский штабной курс в штабном колледже Вооруженных сил в Веллингтоне (Нилгри Хилз). Пришло известие, что Бхагаван Шри Сатья Саи приезжает в Ути, который расположен рядом с Веллингтоном. Это было в первый раз, когда моя жена получила даршан Свами. Мне повезло в то время меньше, потому что я целый день был на работе. Ее опыт был блаженным, волнующим и одновременно любопытным. После этого мы продолжали посещать Саи бхаджаны в армейском кружке на станциях, где бы ни проходили бхаджаны.

Невидимая рука в работе

Я не ведал, что самый счастливый "перелом" в нашей жизни наступил в 1986 году, когда мне сказали о моем назначении в Бенгалуру (прежнее название Бангалора). Поскольку я был из Чандигарха, я очень расстроился от назначения на юг и направил много прошений для отмены этого назначения, т.к. это было так далеко от Чандигарха. Как мало я знал о том, что нить в руках Господа, а мы все просто куклы. Мои прошения были отклонены, и я приступил к службе в Бенгалуру.

В течение семи дней моей службы в Бенгалуру, мне посчастливилось получить даршан Свами в Трайи Бриндаване, и я был благословлен паданамаскаром. Это произвело на меня эффект подзарядки и все мое тело стало будто наэлектризованным. Свами успокоил меня Своей божественной милостью, спросив: "Кья чахийе (что ты хочешь)?", на что я смог лишь сказать: "Твое благословение". Он спросил меня еще два раза и мой ответ был таким же. Тогда Свами материализовал вибхути в Своей божественной руке и дал его мне. Я был поражен и онемел.

По Его милости в течение пяти следующих дней я снова дважды был у Его божественных лотосных стоп в Трайи Бриндаване. Свами снова спросил меня, чего я хочу. И в третий раз, когда он спросил, я набрался немного храбрости и ответил: "Свами, я хочу посещать бхаджаны вечером в Трайи Бриндаване", посещение которых в 1986 году было разрешено только ограниченному количеству людей и студентам кампуса Бриндавана. Свами оказал мне Свою милость и положил мне руку на плечо, провел меня внутрь Трайи Бриндаван Холла и распорядился: "Иди, это твой Дом". Как мало мы (наша семья) знали или представляли в то время силу этих слов Свами. Почти двадцать лет понадобилось осознать и понять, что Он предопределил и каким был Его Божественный план для нас.

Чего желает Свами, то должно произойти

То, что предопределяет Свами, должно произойти. В качестве проявления Его Божественного плана моя дочь поступила в начальную школу Шри Сатья Саи в Путтапарти в 1988 году, в 7-ой класс и позже стала выпускницей колледжа в Анантапуре. Божественный план далее раскрылся с моим сыном, когда в 1989 году он пошел в старшие классы средней школы в Путтапарти, в 9-й класс. После того как он сдал выпускные экзамены в школе в 1991 году, Свами заставил его получить степень бакалавра технических наук (инженера-электрика) в университете Бангалора. С нашими обоими детьми в Его Божественной заботе в Путтапарти большую часть времени мы проводили в Путтапарти во время долгих и коротких каникул. Только в тот период - 1990-1991 гг. - Свами благословил нас домом в Прашанти Нилаям. Жизнь после этого вращалась вокруг Свами и Его лил, а Путтапарти стал нашим "домом", как распорядился Свами.

В 1987 году я сказал Свами, что хочу оставить службу в армии и служить Ему. На это Свами ответил: "Не сейчас. Подожди. Служи, будет много повышений, высокий чин, а затем Я возьму тебя". Тогда я был полковником, когда Свами мне сказал подождать, поскольку возможны были еще продвижения в моей карьере. И верно, Он благословил меня чином генерал-майора. Лично и на самом деле я чувствовал, что все мои продвижения были исключительно Его милостью.

Нетерпеливый, какими можем быть мы, люди, при каждой малейшей возможности я обычно просил Свами послать мне счастливую возможность служить Ему и каждый раз Свами с улыбкой отвечал точно также, как в 1987 году: "Твое имя в Моем списке. Я возьму тебя". Так продолжалось почти два десятилетия, пока Свами не назначил меня ответственным за Международный центр Шри Сатья Саи по спорту. То, чего желает Он, должно произойти и в то время, когда Он желает.

Чудеса и милость Свами

Очень часто, когда мы говорим о Свами, разговор крутится вокруг чудес Свами: материализации колец, кулонов, цепочек и т.д. В истинном осознании жизни и на высшем уровне наше создание и само существование - вот Его чудо. На мирском уровне Его чудо - это наша трансформация в хороших людей и Он всячески заботится о нас.

Что касается нашей семьи, Своей божественной милостью Он благословлял нас всеми видами материализуемых вещей таких как кольца, кулоны, фигурка Бал Гопала, джапамала, ручки для наших детей, кольцо Ширди Бабы для моего уважаемого отца, Своей одеждой - вот всего лишь некоторые из них. Но Его величайшим подарком было то, что Он трансформировал нашу семью и изливал Свою милость на всех нас. Свами всегда направлял и даже сейчас направляет нас. Его пути неуловимы и мы, человеческие существа, оказываемся неспособными распознать Его блага на себе. С другой стороны, к сожалению, мы, люди, ведем учет тому, что не получили и проявляем недовольство Господом. Мы не осознаем бесчисленных проблем и препятствий, от которых Свами отгораживает нас, о чем мы не знаем и не просим. Он действует, как "Рам Кар" (круг защиты Господа Рамы) вокруг нас, защищая нас в каждом дыхании, которое мы производим.

Всезнание, всемогущество, вездесущность Свами

Однажды Свами спросил моего сына: "Когда приезжает твой отец?". Сын совсем не имел об этом представления, потому что у меня не было никакого такого плана и он ответил, что отец в ближайшем будущем не приезжает. Свами сказал: "Нет, он приезжает в пятницу". В то время я был прикомандирован в Ладах, у меня не было планов покидать его. Совершенно неожиданно появилась возможность, когда я смог попасть на самолет курьерской связи Воздушных сил Индии, летевшего по маршруту Лех - Дели - Хайдерабад, а затем из Хайдерабада на машине я добрался до Путтапарти. Когда мой сын, придя на вечерний даршан Свами, встретился со мной на веранде, я увидел, что он просто потрясен. На мой вопрос, что явилось причиной его изумления, он сказал мне, что четыре дня назад Свами сказал ему, что отец должен быть в Путтапарти в пятницу. Свами вездесущ, всеведущ, всемогущ. Во время даршана, когда Свами близко подошел ко мне, Он просто одарил Своей улыбкой, которая означала: "Я знаю все", - и сказал: "Когда ты приехал?", поймав меня в Свою маха майю (великую иллюзию), словно это не было Его игрой!!!

Его всеведение и вездесущность вне всякого сомнения. Географические расстояния для Свами - не преграда. На самом деле, чем дальше расстояние, тем сильнее присутствие Свами в Его тонкой форме. Во время своей службы в трудных регионах, Он не оставлял мне сомнений в том, что Он всегда со мной. Со всей покорностью я рассказываю об одном таком инциденте.

Я был назначен в Лахаул, Спити, Киннаур, напротив границы с Тибетом с 1989 по 1992 гг. в качестве командира. Это трудный, горный и опасный район. Дорога тянется вдоль отвесных скал и ущелий, а внизу скал течет река Сутледж. Любая ошибка водителя или механическая поломка ведет к падению со скалы на глубину почти 2000 футов. Любое такое падание практически не оставляет шансов выжить и в большинстве таких случаев смертельно. Однажды я ехал по такой дороге и слышал дребезжащий звук из машины. Поинтересовавшись у водителя машины, я получил обычный ответ, что этот звук шел от коробки передач. Дорога на таких горных участках и в таких отдаленных районах не освещается. Терпя непрекращающийся противный звук, исходящий из машины, почти 15 километров, мы добрались до придорожного храма, в котором был свет. У храма машина перестала издавать звук дрели, остановился и водитель. В трудной гористой местности у транспортного средства на месте сразу же осматриваются колеса, болты, гайки. Когда наш водитель осматривал заднее колесо машины, к нашему ужасу колесо слетело с оси прямо в руки водителя. Все это время и на протяжении всего расстояния Свами защищал нас Своею милостью, иначе машина утонула бы в реке Сутледж вместе со своими пассажирами. Моя реакция была мгновенной: я помолился Свами и поблагодарил Его за спасение наших жизней.

Прямо на следующий день я отправился назад из Киннаура в Путтапарти, чтобы быть у Лотосных стоп Бхагавана и выразить свою благодарность. После продолжительного четырехдневного путешествия, когда я достиг Прашанти Нилаям и был у Его Лотосных стоп даже до того, как я заговорил с Ним, Свами сказал: "Видишь, я спас тебя". На мою благодарность Свами за Его милосердие Свами сказал: "Это не единственный раз, когда я спасал тебя. Есть также и другие случаи".

И тут же в памяти всплыло происшествие 1987 года, когда вся наша семья ехала на машине в Путтапарти на даршан Свами, у нашей машины отлетело колесо и мы ехали на трех колесах по государственной трассе Бангалор-Хайдерабад. Свами удерживал машину, словно маленькую игрушку, на левой стороне дороге, пока машина не остановилась. Совершенно потрясенные мы добрались на даршан Свами и Он сказал: "Видите, я спас всю вашу семью".

Моя жизнь - мое послание

Свами множество раз заявлял в Своих беседах: "Моя жизнь - Мое послание". Каждый жест, каждое действие Свами являются совершенными и несут урок для нас. Я вспоминаю 1988 год, когда Бхагаван удостоил наш дом в Бангалоре Своим Божественным Присутствием.

Свами предупредил меня еще за три недели, что Он благословит наше скромное жилище, и что я должен по этому случаю позвонить своим родителям. Свами также сказал, чтобы я привез их в Бриндаван, когда они прибудут в Бангалор и Он благословит их. В то время мои родители находились в Чандигархе. Они были уже в преклонном возрасте, им было далеко за семьдесят. За два дня до того, как Свами благословил наш дом, мои родители прибыли в Чандигарх из Бангалора. В силу своего непонимания я не повез их в Бриндаван в тот же вечер, когда они приехали, подумав, что Свами сказал мне об этом тремя неделями раньше, и что из-за Его занятости и из-за того, что прошло уже столько времени, Свами, наверное, не помнит об этом.

На следующий день после приезда моих родителей, когда я один отправился в Трайи Бриндаван на даршан Свами, первое, о чем меня спросил Свами, было: "Твои родители приехали?". Прежде чем я успел ответить на Его вопрос, Свами спросил: "Почему ты не привел их вчера ко Мне?". Я попытался промямлить какое-то глупое объяснение, но Свами Сам завершил ответ, который я собирался дать: "Да, Я знаю, что они в возрасте и, к тому же, устали после длительной поездки!!!". Можете себе вообразить мое состояние. Я не знал, куда мне спрятаться и представьте, как горько я раскаивался в своей мелкой "мудрости". Никто не должен рассматривать ни одно слово, ни один жест и ни одно действие Свами как нечто само собой разумеющееся.

Во время Своего посещения нашего дома Свами разговаривал с моими родителями так мягко и с такой любовью, что для меня и для всех, кто присутствовал тогда, это было уроком. На следующий день, когда Свами вел моих родителей в комнату для интервью в Трайе Бриндаван, Он держал их руки с такой нежностью, что у меня на глаза навернулись слезы. Он материализовал кольцо для моего отца и осыпал моих родителей благословениями, а также даровал вибхути прасад. Наверное, Он знал, что это их последнее паломничество к Его Божественным Лотосным стопам. У меня нет слов, чтобы выразить ту любовь, заботу и нежность, которыми Он одарил моих родителей. Это были уроки того, как нужно заботиться о своих родителях, преподанные нам Бхагаваном.

Когда Свами отбыл из нашего дома в Бангалоре в Бриндаван, чтобы дать там даршан преданным, я сопровождал Его в машине, которая ехала сразу позади Его автомобиля. Когда мы приблизились к ашраму в Вайтфилде, я притормозил машину, а когда доехал до ашрама, свернул влево, чтобы не загромождать пространство, где преданные ожидали даршан Свами. Свами направился прямо в Трайи Бриндаван, а я остался стоять в толпе преданных. Минут через пять я заметил, что один преданный, который сопровождал Свами в наш дом, пробирается ко мне. Подойдя, он сказал, что Свами послал его поблагодарить меня. Только вообразите себе любовь и смирение нашего Господа! Именно я должен был бесконечно благодарить Его за то, что Он благословил наш скромный дом, а Он шлет ко мне посыльного сказать мне "спасибо". Какой великий урок для людей!

Удивительно наблюдать, как Свами принимает гостей, как обращается с ними и как провожает их. Он скрупулезно соблюдает протокол и этикет, вызывая благоговейное восхищение. То, как Свами совершает Нараяна Севу, раздавая одежду и пищу тысячам людей - тоже урок для нас. Он осыпает всех своих детей Любовью тысяч матерей, служа им. Так Он учит нас тому, как следует служить с любовью и смирением.

- Генерал-майор (в отставке) Шивдев Сингх (после армии служил
в Международном Центре Шри Сатья Саи
в отделе спорта, в Прашанти Нилаям).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.