Почему мужчины-учителя бегут из школ,педоистерия? Каждый человек имеет право на любовь и нелюбовь

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы


В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше.

Географ: «Еле глобус унес...»

Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор.

— Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для переходного возраста естественно. Но случаются и сознательные провокации, с целью достать учителя, дискредитировать его, выставить на посмешище. Иногда по причине неприязни, а иногда просто так — из спортивного интереса и ради забавы.

По словам Леонида, изначально он искренне верил, что несет пользу и знания.

— Я собирался посвятить школе всю жизнь. Моя мама — учительница русского и литературы — проработала в школе 40 лет и приучила меня уважать эту профессию. Отец до сих пор преподает в вузе. К своей первой практике в школе я подошел с полной ответственностью: проштудировал все методички, написал планы и конспекты уроков, даже глобус любимый из дома принес. Мне достались 4 класса — параллель 9-х и 10-х. И началось!

Леня уверяет, что школа, куда он пришел, по сей день одна из лучших школ Москвы с углубленным изучением английского языка. Она находится в престижном районе столицы, учатся там дети из благополучных семей. Но, по мнению педагога, элитарность учебного заведения никак не влияет на поведение подростков в пубертатном периоде.

— Самое невинное, что они делали, — вспоминает географ, — это провоцировали на панибратство. Т.е. начинали вести себя не как твои ученики, а как сверстники, приятели. Они же видят, что учитель молодой, ненамного старше их самих. Большинство моих учеников были с меня ростом, а девочки — с формами похлеще, чем у моих сокурсниц. Блузки во время уроков расстегивали чуть ли не до пупа, переглядываются — и хи-хи. К форсированному сокращению дистанции с новым учителем мои подопечные начали в первый же день. Подходят, вроде как по-дружески: «А какую вы музыку любите? А в поход мы с вами пойдем? Прежний географ нас на Валдай возил, в палатках жили — оттянулись по полной!» Ну, я стал что-то отвечать, рассказывать, обещать — надо же завоевывать доверие и уважение класса... А зря! Уже на следующий день несколько парней из 10-го подваливают ко мне: «Лень, пойдем за школу перекурим, что ты как не свой!» Девчонки нарочно, чтобы я слышал, стали называть меня «наш Ленчик», а перед каждым уроком географии на доске рисовали цветочек, сердечко и какую-нибудь пошлость вроде «From Lenchik with love».

Учитель вспоминает, что в педвузе на семинарах психологии их предупреждали, что допускать панибратства ни в коем случае нельзя. Но это в теории, а на практике, по уверению Леонида, это очень сложно.

— Девчонки же по одной подходят редко — наверное, стесняются все-таки. Зато в группе они очень активны. Подойдут, скажут какую-нибудь ерунду вроде «А в вас Иванова влюбилась!» — и убегают хихикать. Но есть и такие, которые ведут себя прямо как маленькие женщины. Одна девятиклассница мне говорит: «Леонид Филиппович, у вас такие плечи широкие и улыбка сексуальная, для вас я свободна 24 часа в сутки! Мой номер телефона есть в классном журнале!» А остальные сзади толпятся, хрюкают в кулачки. Я ей: «Лучше бы ты 24 часа в сутки об учебе думала!»


Эта девочка взялась за него всерьез.

— Она всегда садилась на первую парту, которая вплотную примыкала к моему столу. Сядет и уставится мне прямо в глаза. Понимаете, у них это отдельный вид спорта: кому первой удастся молодого учителя склеить! Она и блузку расстегивала, и ножку в чулке выставляла, и под партой меня пыталась ею потрогать. Помню, я все пытался глобусом от нее загородиться. А потом она в контурной карте мне любовное письмо наваяла. Я один на один с ней поговорил, пригрозил поставить в известность директора и вызвать ее родителей. А она в ответ: «Я вас так любила! Но раз вы со мной так... месть моя будет страшна!»

После этого у Леонида Филипповича стали таинственным образом исчезать из стола планы уроков, проверенные тетради, а однажды пропал и мобильник.

— Телефон вскоре подкинули назад, — вспоминает учитель. — Я, конечно, сразу заглянул в отправленные СМС, но там ничего не было. Однако спустя пару часов мои догадки стали подтверждаться. Все мои абоненты женского пола, которые были в памяти телефона, за этот час получили от меня одно и то же сообщение: «Не могу вести урок, хочу тебя потискать!» Среди адресатов оказалась и 60-летняя завуч нашей школы... Спасибо маме, она, как педагог со стажем, посоветовала экстренно собрать педсостав и сообщить о происшедшем как о ЧП. Учителя меня поняли и поддержали. Но моя «веселая» жизнь на этом не закончилась.

Последней каплей стало вторжение учеников в его личную жизнь посредством соцсетей.

— Меня как-то никто не предупредил, что учителю не стоит иметь странички в популярных соцсетях, — сетует Леонид. — Я же сам тогда был молодой, и, естественно, все мы размещаем в соцсетях какие-то личные снимки — с отдыха, с вечеринок. И вот мои ученики начали комментировать мои фотографии, писали всякие сальности, потом на уроках замечали на весь класс что-нибудь типа: «А у твоей Леськи попа что надо!». Ученицы засыпали меня своими фотками в мини-бикини, подмигивали и слали мне сердечки. Эти же красотки пытались добавиться в друзья к моим друзьям и писали в своем статусе «Возлюбленная Ленчика». А вот когда одна подобная нимфетка написала в открытом доступе на своей страничке в соцсети: «А в постели наш географ — просто бог!» — я реально испугался... И я принял волевое решение — ухожу из школы, пока дело не дошло до какой-нибудь настоящей подставы.

Леонид рассказывает, что больше половины их выпуска в школе прижилось, но ведь это в подавляющем большинстве женщины...

Физрук: «Я им выскочу из раздевалки в стрингах!»


А вот физкультурник Валя работает в школе по сей день, хотя все самое страшное, чего так боялся географ Леонид, с ним уже случилось. А именно — поход с ночевкой, подстава перед родителями и позорище в соцсетях. Физрук уверяет, что научился противостоять провокациям.

Валентин Михайлович в средней школе выдержал уже целую пятилетку. Подтянутый, мускулистый Валентин выглядит очень мужественным и целеустремленным.

Карьера школьного учителя началась для Вали с вызова к директору. Сентябрь, в который он вышел на работу в школу, выдался жарким, и он пришел на занятия в физкультурный зал в шортах. Шорты были спортивные, по колено, но все равно нового физрука вызвали на ковер. Оказалось, в шортах на занятия учитель физкультуры может приходить только к ученикам до 5-го класса. Ко всем школьникам старше являться надо в длинных штанах. Считается, что с 11–12 лет детишки вступают в сложный гормональный период и вид ног физрука может вызвать у них нездоровое любопытство.

— И это точно, — признает физрук, — классе в шестом во всем им начинаются мерещиться ассоциации «про это». Педсостав в нашей школе за 45, самые молодые — это я и мой товарищ, мы вместе учились и вместе устроились в эту школу. Разумеется, наш приход в школу произвел фурор среди учеников, а особенно учениц. И начались всякие подмигивания, выслеживания возле раздевалки, попытки перейти со мной на «ты» и реплики за спиной: «О, наш Валюша пошел!» Вначале я ходил с каменным лицом и делал вид, что ничего не замечаю. Но потом случилось такое, что я понял — надо реагировать, или меня сожрут. Это было в первый месяц моей работы. Перед началом урока, когда я выходил из своей тренерской, из раздевалки вдруг выскочили три 11-классницы в стрингах и топлес. Было понятно, что сделали это они нарочно, специально подкарауливали, когда я выйду. Но подняли визг на всю школу. Однако не прикрылись и не убежали. Встали передо мной, как три нимфы, и ахают: «Ах, как вы не вовремя вышли!»

Валя понял, что надо как-то реагировать. Он отправился к директору, родителей тех девчонок в школу вызвал. Папа одной из них пришел и извинился за дочь. А вот двое других устроили скандал.

— Они начали с того, что работают в прокуратуре, а закончили тем, что, оказывается, это я, едва придя в школу, проявил активную симпатию к их дочерям, приглашал их встретиться у меня дома и заняться любовью втроем... Так, мол, сказали их девочки. Они орали, как потерпевшие, угрожали посадить меня — педофила. Я, честно, не знал, как реагировать! Спас старый физрук — как-то доходчиво он объяснил родителям все про поведение их дочерей. А я тогда сделал для себя вывод: в школе надо старательно, изо дня в день выстраивать культ личности учителя. Авторитет его должен быть непререкаем.

Другое страшное воспоминание физрука — первый поход с ночевкой. В заповедную зону Подмосковья 11-й класс с палатками сопровождали трое педагогов — два 22-летних физрука и 45-летняя географичка.

— Пока разбивали лагерь и готовили ужин, мы как-то недоглядели за небольшой группой ребят. Они отлучились куда-то совсем ненадолго, а вернулись совершенно пьяные. Кто-то, видно, принес с собой спиртное, рюкзаки-то мы не проверяли. Некоторые вскоре заснули, на наше счастье, но трое буянили всю ночь. Парни все норовили влезть в холодную реку, а девчонка сначала вроде сидела тихо у костра, я проводил ее в палатку к другим девочкам. А среди ночи проснулся от того, что она лезет в мой спальник, совершенно голая, и на весь лагерь пьяным голосом орет: «Влентин Мхлыч, я вас хочу!»

— А при приеме в школу будущих учителей как-то проверяют? По-моему, человек с не очень крепкой нервной системой к такой работе негоден.

— Конечно, проверяют. Наше личные дела подробно изучает полиция, запрашивают все инстанции по месту, где мы когда-либо жили, учились, работали. Родителей проверяют — нет ли психов в роду, обследование у нарколога проходим раз в год. Но самое интересное — тестирование у психиатра на предмет педофилии.

— Как это?

— Хитро. Представьте себе, сидит такой пожилой дядечка в белом халате, в очочках, вроде бы на тебя и не смотрит и ровным голосом задает какие-то незначительные вопросы — где родился, где учился? А потом вдруг — бах! Возбуждает ли вас вид маленьких голеньких мальчиков? Вот что бы вы ответили?

— Вот вы и педофил! Тут же последует вопрос: раз вы точно знаете, что они вас не возбуждают, значит, вы их видели. И где это было?

— На пляже.

— Ага, значит, на пляже вы обращаете внимание на маленьких голых мальчиков! Но меня предупредили, как надо отвечать, и сказал: «Я их не видел». А вот приятеля, который ответил «не возбуждают», психиатр еще долго пытал. Но у него есть маленький племянник, поэтому ему удалось достоверно объяснить, где он насмотрелся «маленьких голых мальчиков», и его тоже признали годным к школе.

— А на вашей личной жизни такая нервная работа не сказывается?

— Ну, если честно, есть один побочный эффект. С тех пор как я стал работать в школе, мне нравятся девушки исключительно старше меня. Может быть, в силу своей работы я сам стал старше своих лет, более зрелым, что ли.


Учитель словесности: «В те времена было не до морали...»

Сегодня Игорь Шулинский — популярная медийная персона, главный редактор российской версии глянца с мировым именем, кинокритик, модный столичный ресторатор. Многие знают его как создателя культового в 90-е «Птюча» — журнала, ночного клуба и целого молодежного течения. Но мало кто в курсе, что начинал Игорь Виленович учителем словесности в обычной московской школе. Было это в начале 90-х, выпускнику филфака Игорю Шулинскому был тогда 21 год. А покинуть школу молодого словесника заставила романтическая история между ним и его девятиклассницей. Игорь Шулинский согласился пролить свет на эту пикантную ситуацию.

— Начну с того, что тогда были другие времена — смутные, сложные, переломные. Законы почти не работали, вожжи были отпущены. Я пришел работать в школу, которую закончил сам. Моим подопечным было по 15–16 лет, в этом возрасте все подростки становятся такими романтическими героями, вступающими в противоречие со всем миром. И если в школе появляется молодой учитель — интеллектуал, который не унижает своих учеников и с которым можно говорить обо всем, — он становится очень убедительным другом. Это естественно, ведь девочки взрослеют раньше, и в этом возрасте им неинтересно с «тупыми» одноклассниками. Тогда темы педофилии в России вообще еще не было, поэтому отношения были открытыми. В то время было много романов не только между учителями и ученицами, но и между учительницами и учениками.

— Игорь, а сейчас вы могли бы вернуться в школу?

— Думаю, мог бы. В школу бы я пошел, но вот роман с ученицей заводить ни за что бы не стал! Как бы школьницы ни старались, теперь я был бы кремнем! Сегодня я считаю личные отношения между учителем и ученицей имморальными — слово «аморально» я не люблю, как советский пережиток.

Жанна Голубицкая

Это было тайной пятнадцатилетнего Женьки. Все началось неожиданно, в один из холодных осенних дней, через семь минут после начала пятого урока.

Фея появляется

Пожилая грузная англичанка Нина Ивановна всегда опаздывала ровно на столько, чтобы у 10 «Б» возникла надежда: вот сейчас урок отменят и всех отпустят по домам. Но как только старшеклассники начинали складывать тетради в сумки, она, охая и ахая, вносила в класс свое тяжелое тело и стопку проверенных тетрадей. Вот и в этот раз ничто не предвещало чуда, но дверь открылась, и в класс впорхнула Она. Высокие каблуки, узкая юбка ниже колена, пиджак, подчеркивающий фигуру, приветливое лицо и блестящие темные волосы…

Прекрасная фея, представившаяся Еленой Николаевной, училась на четвертом курсе педагогического университета, в Женину школу она пришла на практику, о чем немедленно и сообщила ребятам по-английски. Пока одни радовались временной разлуке с Ниной Ивановной, а другие предвкушали легкие пятерки (ведь всем известно, что практикантки строгими не бывают), с Женей творилось что-то странное. Артем Кавтаськин – сосед по парте, имевший в школе репутацию отъявленного хулигана и вынужденный ее поддерживать, – толкнул Женю в бок и ухмыльнулся: мол, теперь у нас будет не английский, а сплошное развлечение. Но парень ничего не слышал и не видел, кроме Елены Николаевны. Ему стало жарко, он ощутил, как кровь прилила к лицу, а во рту пересохло, и когда новая учительница попросила его представиться, как это уже сделали все его одноклассники, он не смог выдавить из себя ни звука. Ребята засмеялись, а Жене пришлось изобразить приступ кашля.

Весь оставшийся урок, во время которого Елена Николаевна знакомилась с классом, звонко хохотала в ответ на шутки ребят и увлекательно рассказывала про учебу в университете, Женька делал вид, что сосредоточенно читает учебник, хотя не видел в нем ни слова.

Прошло две недели, шесть академических часов английского. Женя понял, что бороться с собой бесполезно, что Леночка (как теперь про себя называл он Елену Николаевну) навсегда вошла в его жизнь и даже стала ее смыслом. Никогда еще он не испытывал таких сильных чувств. Ему стало интересно жить, каждая минута наполнилась смыслом.

Раньше Женя с трудом вставал по утрам, вяло реагировал на предложение матери позавтракать и, даже не причесавшись, брел в школу. Теперь он просыпался до будильника, мгновенно вскакивал с постели, долго рассматривал себя в зеркале ванной, принимал душ, с удовольствием пил кофе (этот напиток, как он случайно выяснил, по утрам предпочитала Леночка) и бежал в школу. Английский, по которому он прежде получал только тройки, стал для него священным предметом. Ведь это был язык, на котором говорит Елена Николаевна! Теперь все ее задания Женя выполнял с восторгом, и очень скоро обнаружил, что читает роман Агаты Кристи на языке автора. «А ведь Леночка даже не подозревает, сколько пользы приносит мне», – подумал благодарный ученик.

Каждое утро стало для него предвкушением свидания с любимой учительницей, на занятиях по английскому парень находился в сладком забытьи, а потом весь вечер вспоминал урок в мельчайших деталях: с какой интонацией Леночка к нему обратилась, как посмотрела на него, какие замечания сделала, как похвалила… И вот однажды, когда Женя гулял по школьным коридорам в предвкушении «свидания», к нему подбежал приятель и радостно воскликнул:

Ура! Английского не будет! Англичанка заболела!

Женя едва сдержался, чтобы не показать своего разочарования. Он отказался идти с ребятами в гости к Артему, наплел что-то про реферат по истории, который не успевает написать к завтрашнему уроку, и направился в библиотеку. Но Елена Николаевна из головы не выходила. «Леночка заболела. Что с ней случилось? А вдруг ей сейчас очень больно и плохо?» Женя испытывал какие-то новые для себя чувства. Ему хотелось заботиться о другом человеке, быть взрослым и сильным.

Когда Елена Николаевна выздоровела, у Женьки снова началась счастливая и наполненная смыслом жизнь: предвкушение счастья, само счастье на уроке английского, а потом «последствия счастья»: разглядывание оценок, Леночкиных записей в тетради, обдумывание, воспоминания.

Фея исчезает

В конце декабря в школе был Новогодний бал. Леночка пришла на праздник ослепительно красивой. Она звонко хохотала, улыбалась своим ученикам и даже танцевала с некоторыми счастливцами. Мрачный Женя сидел в дальнем углу актового зала. Он вдруг ясно осознал, что из-за проклятых зимних каникул не увидит фею еще две недели.

Но подойти к ней и пригласить на танец он не мог, боялся, что сморозит какую-нибудь глупость или отдавит Елене Николаевне ногу. Она такая красивая и высокая на каблуках, а что из себя представляет он? Жесткие рыжеватые волосы, противные волоски на подбородке, дурацкие веснушки и розовые прыщи…

Две недели каникул тянулись нестерпимо долго. Женька практически не выходил из своей комнаты, друзьям сказал, что заболел. Родители начали беспокоиться, мама завела разговор о вреде наркотиков…

Когда настал первый день третьей учебной четверти, Женя отправился в школу, как на парад. Он даже в парикмахерскую забежал накануне. Предвкушение свидания тянулось нестерпимо долго. На пятый урок англий-ского Женька прибежал первым.

За учительским столом грузно восседала Нина Ивановна.

Eugene, I am glad to see you! – добродушно протянула она.

Оказалось, что у Елены Николаевны закончилась практика. Сияние, освещавшее школу, погасло. Но Женька решил не сдаваться. «Я могу раздобыть ее адрес и телефон! В конце концов, мужик я или нет?»

Задача оказалась проще простого: одноклассницы навещали Леночку, пока та болела, и с удовольствием сообщили Жене, где она живет.

Парень стал приезжать к дому Елены Николаевны, сидел у ее подъезда и даже поднимался на этаж, но позвонить в дверь не решался – сердце и так сильно колотилось!

Однажды он гулял у Леночкиного подъезда и мечтал. Фея подошла к нему сзади и удивленно воскликнула:

Здравствуй, Женя! Как ты здесь оказался?

Женька от неожиданности чуть не упал.

Я… Я тут хожу к репетитору по английскому! - выдумал он.

Он живет в нашем подъезде? - удивилась Леночка.

Да. Но он плохой репетитор. Может, вы будете моим репетитором? Мне очень нужно! Я готовлюсь в институт!

Ой, нет, Женька, я этим не занимаюсь, - отмахнулась Леночка. - Рада была тебя повидать!

Елена Николаевна ушла, а Женька сел на лавочку и стал обдумывать каждое свое и ее слово. По всему выходило, что она совершенство, а он дурак.

Почему все-таки Леночка?

Однажды весной учительница математики влетела в класс после звонка.

Ой! Журнал забыла в учительской! - сказала она. - Женечка! Ты не окажешь мне услугу? Сходи за журналом!

Женя отправился по пустому коридору в учительскую. Как же тихо тут было, когда шли уроки! Он подошел к двери кабинета и остановился, услышав голоса двух учительниц: речь шла о нем!

Ты сейчас со смеху помрешь! – говорила одна другой. – Мне вчера Ленка звонила, такое рассказала! Наш Женька из десятого класса влюбился в нее по уши! Постоянно сидит у ее подъезда, караулит! Ленка уже не знает, куда от него деваться! Говорит, что он ей все время звонит, требует, чтобы она в школу вернулась!

Женя похолодел от ужаса: «Не может быть! Почему Леночка врет? Не звонил я ей!»

А учительницы за дверью продолжали сплетничать.

Ленке, конечно, забавно, но в школе она больше не хочет работать. Говорит, что дети уж слишком нахальные пошли! Она устала от их домогательств!

Женя отбежал от учительской, чтобы его не заметили.

На глазах у него были слезы. Значит, Елена Николаевна уже давно все знала и по-смеивалась над ним? А потом в пошлой, издевательской форме преподносила это своим подругам, да еще и наполовину врала?

Оставшиеся три урока Женя сидел, ничего не соображая. С ним поступили жестоко, опозорили, выставили на посмешище перед всей школой. И кто? Женщина, которую он считал идеальной! Что он ей плохого сделал? И как поступить теперь? Можно ли оставаться в этой школе?

Эту историю нам рассказал школьный психолог, которому пришлось долго выводить парня из состояния глубокой депрессии.

Родители Жени до сих пор не понимают, что он нашел в Елене Николаевне и почему предметом своего обожания не выбрал кого-нибудь из ровесниц, ведь в классе есть очень симпатичные, умные и добрые девочки.

А сам Женька теперь уверен, что никого и никогда не сможет полюбить.

Яна МАРКОВА


Влюбляются не в учителей, а в практиканток

Людмила Николаевна Дорохина, учитель биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 1503, кандидат биологических наук:

За мою многолетнюю педагогическую практику, к счастью, не было ни одного случая, чтобы подросток влюбился во взрослого учителя. А вот мимолетные «романы» с практикантками, наверное, бывают во всех школах.

Судите сами: в 10-й или 11-й класс приходит девочка, которая старше своих учеников всего на несколько лет. Ей лестно внимание парней, она вызывающе одевается, флиртует со старшеклассниками и вполне может согласиться сходить с кем-нибудь из них на дискотеку. Конечно, здоровые подростки реагируют на такую провокацию вполне естественным образом. Мальчишка, почувствовав, что дистанция между ним и «педагогом» стремительно сокращается, легко может увлечься и потерять голову. В этом нет ничего противоестественного, и взрослые, на мой взгляд, не должны лезть к подростку с советами и упреками – будет еще хуже. В утешение родителям скажу, что обычно любовь к студенткам заканчивается тогда же, когда и их практика. Единственное, что могут сделать взрослые – объяснить ребенку, что его «роман», вероятнее всего, не будет иметь последствий, ведь девушкам-студенткам нравятся мужчины постарше. Обычно мальчики не очень хорошо представляют себе ситуацию, в которую попадают, решив ухаживать за молодой учительницей. Поэтому и разочарование неизбежно. Естественно, если речь не идет о взаимной любви.

Каждый человек имеет право на любовь и нелюбовь

Юлия Джумм, психолог:

Юношеская любовь часто носит эгоистический характер: подросток полностью сосредотачивается на своих ощущениях и не хочет считаться с чувствами других. Он любит не человека, а свою выдумку. Роль партнера в этом случае сводится к минимуму: он просто существует, иногда появляется перед глазами и уходит, а в душе подростка разыгрывается настоящая драма.

То, что пятнадцатилетний мальчик влюбился во взрослую женщину – явление достаточно распространенное. Девушки-школьницы точно так же влюбляются во взрослых мужчин. У юного человека формируются вкусы в отношении противоположного пола, он должен понять, кто они, эти загадочные мужчины и женщины, поэтому иногда подростку интересней наблюдать за уже сформировавшимся человеком, а не за ровесником. Влюбленность во взрослую женщину скорее говорит о том, что юноша не расчетливый, а романтичный. Ведь он понимает, что его любовь будет безответной, что перспективы у нее нет, и все же втайне надеется. Если бы он выбрал ровесницу, то мог бы рассчитывать на реальные отношения, мог бы встречаться и общаться, а со взрослой красавицей остается только мечтать.

Опасность такой романтической любви в том, что столкновение с реальностью может быть трагическим. Подросток живет в вымышленном мире, общается с воображаемым человеком, и, когда вдруг узнает истинные сведения о возлюбленном, переживает сильнейший стресс.

Он может возненавидеть объект своей любви только за то, что тот оказался далеко не идеальным. Так случилось и с Женей.

Но Елена Николаевна не виновата в том, что мальчик сначала наделил ее в своем воображении необыкновенными качествами, а потом разочаровался, узнав правду. Женя должен знать, что она, как и любой другой человек, имеет право его не любить.

Главное - сохранять спокойствие

Марина Кудрина, мама студентки:

Моя дочь Алена тоже была влюблена в учителя.

Я узнала об этом на родительском собрании. Классная руководительница рассказала, что у Алены примерное поведение, но на уроках математики ее будто подменяют. Она грубит учителю, скандалит, может демонстративно выйти из класса, в общем, ведет себя ужасно.

А молодой учитель, студент-заочник, в смятении: он еще не привык к таким ученикам!

Мы с мужем никак не могли понять причину такого поведения нашей скромной, послушной дочери. К тому же в последнее время я заметила, что она постоянно рассматривает какие-то фотографии в своем мобильнике. Меня это взволновало: мало ли, что там у нее? И когда она заснула, я осторожно взяла у нее телефон и нашла папку с фотографиями. Как же я была удивлена, когда увидела учителя математики! Оказалось, она его фотографирует во время уроков!

Однажды, когда Алена смотрела фотографии в мобильнике, я спросила:

Нравится он тебе?

Она покраснела и загородила телефон рукой. Не дождавшись ответа, я сказала:

Что ж, я одобряю твой выбор! Очень хороший мужчина!

Дочь посмотрела на меня недоверчиво, но ничего не сказала.

Я изо всех сил хвалила Олега Григорьевича, рассказывала, какой он умный, воспитанный, интеллигентный. Возможность пообщаться на волнующую тему снизила напряжение, в котором все это время пребывала Алена. Я поняла: родители в этой ситуации должны оставаться спокойными и рассудительными, а об объекте любви говорить только хорошее. Иначе доверие будет потеряно, ребенок замкнется в себе и неизвестно, что натворит.

Алена разрешила мне самой уладить конфликт с учителем математики. С Олегом Григорьевичем я говорила деликатно, постаралась правильно объяснить ему ситуацию и, в то же время, не подвести дочь. Я сказала, что Алена так себя ведет, потому что испытывает к нему симпатию. Ей просто хочется внимания, возможно, она ревнует его к другим детям. И меня потрясло, какие глаза были у Олега Григорьевича, когда он это услышал! Я попросила его не сердиться на девочку и пообещала, что сделаю все возможное, чтобы Алена не мешала ему жить и работать.

С тех пор он на Алену больше не жаловался. Дочь была счастлива, она говорила, что Олег Григорьевич обратил на нее внимание, много общается с ней.

Когда Алена училась в выпускном классе, Олег Григорьевич ответил ей взаимностью! Это уже был сюрприз для меня!

Но я не переживала: парень мне нравился. Когда Алена окончила школу, она некоторое время даже встречалась с Олегом, но расстались они по ее инициативе. Дочь объяснила мне это так: «Все-таки разница в возрасте чувствуется. Он какой-то скучный, уставший от жизни. Одно дело – учитель в школе: он будто на пьедестале, а другое дело – просто человек». Честно говоря, я даже немного расстроилась.

Он красивый, умный, образованный и безумно талантливый. На его лекциях всегда аншлаг, а к экзаменам у него тщательно готовится вся женская часть курса. Когда он говорит, твои однокурсницы заглядывают ему в рот, ловя каждое слово. И ты не исключение.

Подавляющее большинство бывших и нынешних студенток без труда вспомнят как минимум одну безумную влюбленность в преподавателя. А некоторые могут даже похвастаться настоящим романом. Особенно« эпидемия» любви к профессорам и доцентам распространена на «девичьих» факультетах, где на курсе наблюдается явный недостаток юношей.

Влюбленность в преподавателей у всех девушек проявляется по‑разному. Одни начинают усердно учиться или хотя бы учить конкретный предмет, чтобы своими знаниями покорить объект воздыханий и заговорить с ним на одном языке. Другие теряют рассудок и окончательно забывают, «зачем сюда пришли». Они ходят в институт как на войну. С единственной целью: захватить, покорить и взять в бессрочный плен. Боевая раскраска и не менее боевая форма одежды прилагаются.

влюбилась в препода что делать

Часто девушки влюбляются в преподавателей-аспирантов, которые и сами не прочь пофлиртовать с очаровательной студенткой. Иногда такой флирт завершается свадьбой с последующей долгой и счастливой совместной жизнью. А иногда остается ярким воспоминанием о бурной молодости, которое сопровождается пятеркой в зачетке.

Впрочем, юные особы не всегда« кладут глаз» на вполне пригодных для студенческого романа аспирантов. Девушек нередко интересуют более почтенные профессора. У них и опыта побольше, и предметы посложнее. А еще, кончено же, харизма: костюмы, галстуки, особая манера улыбаться… В наше время, когда разница в возрасте между партнерами уже никого не смущает, союзы студентка-профессор тоже оказываются весьма жизнеспособны. При условии, что профессор не женат, а студентка готова быть верной спутницей серьезного« научного мужа».

Что делать, если влюбилась в преподавателя

Если ты влюбилась в преподавателя , постарайся для начала не потерять голову. Оцени ситуацию реалистично: могут ли между вами сложиться серьезные отношения? Не стоит таять от каждой его улыбки в твой адрес, особенно, если он мило улыбается еще двадцати девушкам на курсе. Если объект твоих воздыханий давно не юн, помни о бесе, приходом которого часто сопровождается седина в бороду. У профессоров и доцентов часто наблюдается тяга к студенткам, только вот серьезных намерений у них и в помине нет.

Используй свою влюбленность себе же на пользу: лучше учись и впечатляй преподавателя своими знаниями. Так ты сможешь, по меньшей мере, завоевать его расположение. Даже если мексиканских страстей между вами не получится, ты приобретешь ценного единомышленника и опытного товарища, к которому можно будет обратиться за советом.

Не стоит приходить на учебу в слишком вызывающей одежде. Мужчинам, конечно, нравится смотреть на красивых девушек, но красота не должна быть вульгарной. Помни, что помимо объекта твоих воздыханий, в институте есть еще женщины-преподаватели, которых определенно насторожит твой клубный наряд. А тебе им тоже придется сдавать зачеты…

Не будь слишком навязчивой, если влюбилась в препода. Не пытайся подловить его после каждой пары, чтобы задать какой-нибудь глупый вопрос. Если ты ему интересна, он сам найдет повод пригласить тебя на чашку кофе. А вот болтовня не по делу и попытки упасть с лестницы прямо в его объятия ни к чему хорошему не приведут.

Девушки по‑разному вспоминают свои . Одни умирают со стыда от одной мысли о тех глупостях, которые творили. Другие говорят о прошлом со смехом, а третьи — с нежностью. Любовь — взаимная или безответная — всегда приносит нам массу эмоций, без которой жизнь была бы серой. Если ты влюбилась в преподавателя, не ругай себя за это. Просто не совершай необдуманных поступком, и пусть твои чувства оставят только приятные воспоминания!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.