Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "семицветик" на тему "овощи и фрукты". Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Ознакомление с окружающим овощи 2 младшая группа

Цели:

  1. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.
  2. Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.
  3. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи.

Элемент сюжетно – ролевой игры: «Путешествие»

Оснащение:

Демонстрационный материал: персонажи сказки «Пых», блюдо с муляжами овощей, чудесный мешочек, картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Пых».

Ход занятия:

Педагогическая кинесиология « Оладушки»

Мы играем в ладошки — жарили оладушки,

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

(правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая- на другом колене — ладонью

вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.)

Мотивация « Путешествие в деревню «

Педагог: Ребята, Аленка из сказки «Пых» , которую мы с вами читали хочет показать вам свой огород, а отправимся мы туда с вами на машине.

Упражнение на дыхание « Насос»

— мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

— мы руки подаем и ходим все кругом.

— а потом мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, — сядем в машину и вот приехали мы в огород.

2. Статическое положение, сидя на стульчиках.

Педагог:

— Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?

(капуста, свеколка, морковка, репка.) .

Педагог предлагает детям отгадать загадки, которые приготовила для них Аленка.

Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней. . . (помидора)

Уродилась я на славу, голова бела, кругла

Кто любит щи, поди меня поищи. (капуста)

И зелен и густ на грядке вырос куст,

Покапай немножко, под кустом. . . (картошка)

Летом в огороде — свежие, зеленые.

А зимою в бочке — крепкие, соленые. (огурцы)

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться, успели. (лук)

Дети отгадывают загадки, по мере их отгадывания, педагог помещает на фланелеграф картинки с изображением овощей.

Педагог:

О чем все эти загадки? (об овощах)

Где растут овощи? (на огороде)

Перед детьми появляется картинка с изображением огорода. Педагог предлагает детям послушать стихотворение « Огород « А. Прокофьева И ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде?

Поднялся наш огород, все под солнышком растет,

В огороде много гряд, тут и репа и салат,

Тут и свела и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит круглый год. =

Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.

3. Статическое положение, стоя.

Физкультурная минутка «Овощи»

Педагог перед каждым упражнением показывает муляжи овощей.

На огород мы побежим

Что растет там поглядим (бегут по кругу)

Под листочками на грядке

Огурцы играют в прятки (наклоняют туловище вправо, влево)

Дождик мой водить начнет –

Всех заметит, всех зальет.

А зеленый кабачок,повернулся

на бочок: сладко спит на грядке (ложатся на пол на бок и сворачиваются

как малыш в кроватке. «калачиком», положив ладони под щечку)

Тыква глянула хитро:

Надо было брать ведро (наклоняют голову вправо и влево)

Я уже большою стала –

Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела

Очень быстро подросла (встают на носки, поднимают руки

Жаль нельзя взлететь стреле вверх)

Крепко держит лук в земле.

Смотрит с грядки грустно-грустно,

Белоснежная капуста: (приседают)

Целый месяц солнце грело,

А она не загорела.

Ножки, ножки бегите по

Дорожке, нарвите горошку (бегут по кругу)

Мне и Сережке.

  1. Статическое положение, сидя на ковре.

Педагог:

Аленка предлагает вам поиграть в игру « Чудесный мешочек « (Все овощи лежат в мешочке. Педагог описывает какой-либо овощ, называя его свойства, дети отгадывают о каком овоще идет речь, только после этого педагог достает его из мешочка.)

Пальчиковая гимнастика

У Лариски две редиски, у Алешки две картошки,

У Сережки сорванца два зеленых огурца,

А у Вовки две морковки, да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

Педагог:

— Какие овощи были у ребят? (дети перечисляют)

5. Статическое положение, сидя на стульчиках, за столами.

Педагог:

— Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко да тихо было, только кого было слышно? (пчелы и комарики) -Как пчелы жужжали? (« ж-ж-ж «)

А комарики? (« з-з-з «)

— А как ежик пугал всех? (« пши-пых, пши-пы-х-х-х! «)

— Ребята, а вы любите овощи?

— Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.

— Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ.

(работа с предметными картинками)

— Салат из чего будем готовит? (из лука, помидор, огурцов, перца, редиса.)

— Борщ из чего будем готовить? (из капусты, картофеля, моркови, лука, свеклы, помидоров.)

(дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже.)

Педагог: — Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили.

  1. Итог занятия

— Где растут овощи?

— Какие овощи растут на огороде?

— Что можно приготовить из овощей?

7. Релаксация

Статическое положение, лежа на ковре.

(звучит « Колыбельная»)

Педагог:

— Наши ножки устали (дети садятся на ковер,поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

— Наши ручки устали, (поглаживают руки)

Они хлопали, играли.

— Глазки закрываются, (ложатся на спину и закрывают глаза)

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»


Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Воспитывать желание помогать «гостю»
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.;

Ход
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его
приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.
Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель:

Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.


Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Конспект занятия во 2- ой младшей группе раннего возраста
по ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.
Учить различать по внешнему виду и называть наиболее
распространенные овощи.
Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать
освоению диалогической речи.
материал: игрушки: зайчик, ежик, мишки; картинки с изображениями овощей, корзины с муляжами овощей.
Методические приемы
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
--Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
–Сегодня мы с вами поговорим о овощах.
Вдруг стук в дверь.
– Кто-то к нам пришел, посмотрим кто это.
Воспитатель открывает дверь, удивляется.
– Ребятки, к нам в гости пришли зайчик, ёжик и мишка. Они нам принесли гостинцев в корзинах. Проходите гости дорогие.
Воспитатель усаживает гостей на маленькие стульчики перед детьми.
Воспитатель зовет детей к столу. Ставит корзину ёжика на стол.
– Илья, что тебе принес ёжик? (огурец)
-- молодец Илья, правильно огурец! Повторим все вместе «огурец».
--Амина, а что тебе принес зайчик?
--Умничка, зайчик тебе принес капусту! Повторим все вместе «капуста».
--Камиль, что тебе принес мишка?
--Молодец, мишка тебе принес картошку! Повторим все вместе «картошка».
По очереди спрашивает каждого ребенка. Побуждает отвечать индивидуально и хором.
--А теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит (Присаживаются на корточки
И ушами шевелит. и покачивают головой)
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на двух ногах на месте
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.
Зайка прыг… и ускакал Дети убегают на свои места.
--Вот как мы весело играли. Сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру.
Игра «Не ошибись»:
Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.
Молодцы ребятки! Все справились.
На тарелке воспитатель подносит морковь, разрезанную на части.
--А ещё ребятки, зайчик нам принес морковку, угощайтесь.
Воспитатель угощает детей и гостей.


Приложенные файлы

Неделя педагогического мастерства

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы № 3 по познавательно – поисковой деятельности (ознакомление с окружающим миром) на тему «Овощи».

Подготовила:

воспитатель

МБОУ «Н.Ш.-Д.С. №1»

Павлова Ю.А.

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь.

Материалы к занятию:

демонстрационный муляжи овощей, волшебный мешочек, три конверта с изображением дерева на первом, цветка на втором и третий без картинки;

раздаточный - набор геометрических фигур, карточки с изображением деревьев, цветов и овощей.

Предварительная подготовка: чтение сказки «Пых».

Ход занятия :

1 часть. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию .

Игра «Всему своё место» .

- Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в груп пу вот такие карточки, их нужно разложить в два конверта. А вот и конверты. Что нарисовано на первом? (Дерево.)

- А на втором ? (Цветок.)

Помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не перебивать друг друга. Берите карточки.

Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут её к соответствующему конверту.

2 часть. Затруднение в игровой ситуации .

Когда доходят до огурца, возникает затруднение.

Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?

Воспитатель предлагает решение:

- Это дерево? (Нет.)

- Это цветок? (Хоть у огурца и есть цветки, но это не цве ток.)

- А что же это? (Огурец .)

А вы знаете, что огурец ещё называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдём ещё один конверт. Давайте с ними познакомимся.

3 часть. Открытие нового знания или умения.

Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.

В какое время года происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?

Как вы догадались, что дело было летом?

- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку.)

- Что ещё росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свёкла.)

Есть ли у вас на даче огород?

Что там растёт?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.

Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?

(Овощи.)

4 часть. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нём (по вопросам воспитателя).

Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребёнок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.

Можно играть по-другому. Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».

5 часть. Повторение и развивающие задания.

Теперь пройдёмся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых». (Дети идут между столов с разложенными на них изображениями овощей).

Идем мимо грядки с…

Дети, двигаясь, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.

Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

Чего не стало?

Можно осуществить замену. Например, вместо маленького огурца положить большой, вместо красного помидора – зелёный, вместо зелёного лука – репчатый и т.п. В этом случае воспитатель спрашивает у детей, что изменилось.

6 часть. Итог занятия .

В гостях, у какой сказки мы сегодня побывали?

Что растёт на грядках в огороде?

В следующий раз мы отправимся в гости к другой сказке.

наталья кадулина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Ход организованной образовательной деятельности :

Макет осени (огород с овощами - муляжи ) . В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки) .

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло ! Пора собирать!

Бабушка. Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед. Овощей много нам не справиться. Бабка, попросим ребят помочь нам собрать овощи .

Бабушка. Давай, дед. Угадайте, какие овощи будем собирать :

Дед ставит на стол корзину и говорит :

Разгадывание загадок.

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Дед. Молодцы, угадали. Собирайте, ребята, в корзинку огурцы.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Дед. Да это помидора. Собирайте помидоры.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Дед. Верно это репка. Собирайте репу.

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Дед. Молодцы ребята все разгадали. Соберем морковку.

Дети собирают овощи в корзину .

Дед. Все правильно собрали свои овощи ? Какие молодцы!

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

(Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая . А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде . Мы ухаживали за ними : сажали, поливали, а вы нам помогли собрать урожай. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель. Сколько много овощей . Интересно, что с ними будут делать бабушка и дед? (Ответы детей) . Правильно сварят и суп и салат, сделают заготовки на зиму. Потому что овощи полезные , в них много витаминов. Мы тоже с вами приготовим полезные блюда

Физкультминутка «Приготовим полезную еду»

(Дети выбирают картинки овощей , необходимых для блюда)

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята расскажут вам сказку «Репка» .

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку.

(разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка,

(разгибают средние)

Подбежала Жучка,

(разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула.

(разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко -

Вытянута репка!

(поднимают руки вместе)

Дедушка и Бабушка благодарят детей : «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас поблагодарить и подарить вам урожай - овощи ».

Дедушка и Бабушка дарят детям овощи , прощаются с ребятами, уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.