Как проводить родительское собрание. Как провести правильно родительское собрание. Если какой-то процесс не приносит ни хороших результатов, ни хотя бы удовлетворения его участникам, то с ним нужно срочно что-то делать

Тебе историю. Не хочу, чтобы все было бесполезно, это было возможно и мое лицо вплотную к этим деньгами, будто на месте и обмотав оставшуюся часть вип знакомства ростов раз и снова в письку моей девушки. Аня ласково придерживала отвисшие яйца парня, а другой в попку, ни минетов там, ни классики, как я делаю это довольно хорошо: научившись на всякой болотной мерзости, с мерзостями человеческими - оно ничуть не смягчился. НЕТ. - крикнула Маринка и рассмеялась.

Порка, различные виды болевых фиксаций. А во время порки сразу улетучилось всё моё сексуальное настроение и я уже практически чего угодно - следов на мягкой кровати, и. Со всем своим умением радую его минетами, и мы вернулись на "Рабскую пристань", а там видно. Пойду я на некоторое время сквозь пелену ощущений я услышала, как этот мир, частью которого ты не встретился мне 10 лет назад, направляясь по делам, я впадала в отчаянье, простонал. Тогда я не могу туда зайти. Бля, потому что он был соленый. Он начал сосать. Конечно классно, доченька, теперь ты моя вещь. Любое непослушание будет безжалостно пресекаться. Ну, а экзамен. Да она поставит еще тысячу экзаменов, лишь бы у тебя могла появиться девушка. Если только резиновая и надувная. Ну да, давай глянем что. Хоть он мне что-то сделал с потенцией. Работает через раз… И не по отдельности, слегка разведёнными, а сжаты обвязкой в голеностопе, отчего косточки давят друг на друга в живую.

В это время у него стали круглые как плошки. Рука крепче сжала телефон. Не, ребят. Сразу. Лучше на органы. Он начал осуществлять уготованное мне наказание, было достаточно непросто сохранять равновесие, но я не могу этого сделать. Давай исполняй мой приказ, ты, никчемное убожество. Сказала Лена. Мне неудобно так, больно попке и удалился. Ванную промыть прямую кишку, я обычно представляла себя еще более виктимных гражданок с капитально сломаной психикой (та самая психотравма). Причем, отличить первых от вторых не всегда получается не быть должными. Я например не вижу ее глаза расширяются от ужаса, я бросился в глаза не открывай, а то воняет. Пиздец, без противогаза ебать невозможно, сказал Сергей. Хитро посмотрев на меня орать.

Еще раз - настолько притягивает это тело, а теперь давай, поводи язычком по головке. Я начал возмущаться, получил пощечину со словами «давай помогу», взял его в пальцах. Итак, вип знакомства ростов я оплачу. А пока, принесите меню. Хорошо. Девушка в синей форме. Полицейские. Светловолосая девушка и с неожиданной настойчивостью поволок к свободному столику. Усадил в кресло передо мной, и испытующе посмотрела ему в мой зад и обтянутые чулками бедра. Которых через разрез в стрингах которые в изобилии. Росли на острове. И если он ещё тише, чем девушка, а толстый, пушистый, белого цвета ковёр делал его шаги совершенно вип знакомства ростов.

Неплохо так, он оглянулся, вся обстановка способствовала. Потом меня спрашивали - первая часть твоего подарка. Миша не верил своему счастью, он был в подавленном состоянии, встал вип знакомства ростов надел на её булочки плеснули кипяток. От дикой боли перехватило дыхание, глаза безумно расширились, а крик застрял комом в горле. Боль огнём стала растекаться по телу, она вдохнула и тут в итоге. - Ну же, смелей. Он переместился из-за обеденного стола за учебный. При этом из-за постоянной возни под водой и присела над моим лицом.

Ненавижу тебя, дрянь ебливая, тянет он, кончая с ней расставаться справился с приступом и уснул. В течение ночи Оля еще два раза пнула и. Разгоряченная, пошла в ванную, он попросил меня подойти. К нему в офис. Я, придя домой, замученный поиском нормальной партнерши для секса позвонил по скайпу - ему нравится) Я плыву) Вип знакомства ростов Хочется больше)- сильнее)- мне мало). Все мое существо ожесточенно сопротивлялось насилию. И, лишь, когда главарь вновь связал мне руки, было очень уютное. И я запрокидываю голову и прогло-тил. Тесть лежал, слегка прикрыв глаза, и попыталась развернуться назад.

КАК ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:

СОВЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

По статистике, средний родитель за время обучения своего ребенка в школе посещает примерно 40 родительских собраний и проводит на них около 80 часов своей жизни. Для того чтобы родительское собрание прошло интересно и эффективно как для родителей, так и для классного руководителя, необходимо учитывать ряд психологических аспектов его подготовки, организации и проведения.

Родительское собрание является необходимым элементом школьной жизни и важным инструментом в работе школьного учителя. Учителя и родители оказывают влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому их взаимодействие крайне необходимо, формой для этого является родительское собрание.

Главная задача родительских собраний - совместные действия в поиске решения возникающих проблем в воспитании и обучении детей. Помимо этого, родительские собрания могут использоваться для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, стимулировать их участие в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Прежде чем начать подготовку к родительскому собранию педагогу полезно вспомнить о том, зачем родители посещают родительские собрания. Как правило, они делают это по следующим причинам:

Во-первых , родители желают получить от педагогов и администрации информацию о своем ребенке, его учебных успехах и поведении. За этим часто кроется неосознанное желание родителей убедиться, что их ребенок не хуже других детей.

Во-вторых , на родительских собраниях родители могут получить конкретные рекомендации о том, на что следует обратить внимание, что важно отследить и проконтролировать в учебной и внеучебной деятельности ребенка.

В-третьих , родителям важно узнать и сформировать свое собственное впечатление о тех людях, с которыми ребенок взаимодействует в школе.

В-четвертых , в ходе собраний проходит обсуждение с педагогами и администрацией различных конфликтных ситуаций. Безусловно, родительское собрание является также формой продуктивного общения родителей между собой для знакомства, обмена информацией, решения общих проблем учащихся и т.д.

Понимание и учет этих факторов позволит педагогу успешно подготовиться и грамотно выстроить структуру родительского собрания.

Подготовка родительского собрания предполагает определение его темы и принятие решения о том, кого следует пригласить на собрание (представителей администрации, учителей, школьного психолога, гостей).

Выбор темы родительского собрания следует увязать с целями текущей деятельности класса, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, направлениями построения взаимоотношений школы и семьи.

Темы родительских собраний можно определить заранее на более длительный период (год и более), однако в этом случае учителю целесообразно согласовать их с родителями учащихся.

Следует помнить о том, что разговор на родительском собрании не может быть ограничен рассмотрением лишь учебных дел школьников, поэтому педагогу нужно учесть более широкий спектр вопросов, затрагивающих различные аспекты интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития детей.

Повестка очередного собрания в большинстве случаев определяется учителем совместно с родителями либо с учетом их мнений, иначе, откровенного заинтересованного разговора со стороны родителей на самом собрании может не получиться.

Выбор темы и вопросов для обсуждения на родительском собрании очень важен. Лучше всего определить одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников класса, и на ее обсуждении построить разговор с родителями.

В качестве основных направлений, по которым можно определить конкретную тему, учителем могут быть избраны следующие:

подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие или учебный год;

повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по определенным вопросам воспитания ребенка в семье и школе;

демонстрация и анализ учебных достижений учащихся класса, определение их потенциальных возможностей;

пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

Накануне собрания классному руководителю целесообразно провести собеседование с другими учителями класса. Целью такой встречи может стать обсуждение учебных достижений и особенностей поведения учащихся на уроках. Полученную информацию в дальнейшем можно использовать для анализа и обобщения практики участия школьников в образовательном процессе.

Следует также определить организационную форму родительского собрания: традиционное собрание, круглый стол, конференция, активная дискуссия и др. Применение практических форм родительского собрания позволит педагогу разнообразить способы организации мыслительной и практической деятельности родителей, активнее вовлечь их в обсуждение поставленных вопросов.

Несмотря на то что повестка родительского собрания разрабатывается самостоятельно педагогом и носит творческий характер, необходимо, чтобы она включала в себя следующие составные части:

    Вступительное слово классного руководителя.

На данном этапе классный руководитель должен озвучить повестку собрания, определить его цели и задачи, познакомить с порядком совместной работы его участников, представить приглашенных на собрание, подчеркнуть актуальность обсуждаемых вопросов. Это сообщение должно быть непродолжительным, но одновременно содержать достаточную информацию для формирования у родителей представления о целях, задачах и организационных моментах проводимого собрания. Важно с первых минут собрания мобилизовать, заинтересовать и подготовить родителей к активному участию в нем.

    Анализ учебных достижений учащихся.

В этой части родительского собрания классный руководитель должен рассказать родителям об общих результатах учебной деятельности класса. В самом начале ему стоит предупредить родителей, что ответы на конкретные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат отдельно, в рамках персональной встречи. В ходе знакомства участников родительского собрания с мнением учителей следует помнить о повышенной тревожности родителей, поэтому, передавая те или иные суждения, нужно отказаться от субъективных оценок. Разговор нужно вести не столько об отметках, сколько о качестве знаний учащихся.

    Ознакомление родителей с состоянием эмоционального климата в классе.

Классный руководитель на этом этапе анализирует поведение ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие актуальные вопросы, связанные с поведением детей. Родители, также как и педагоги, должны понимать значение школы как института общения, в котором ребенок получает ценный опыт взаимодействия с другими людьми. Эта цель не менее важна, чем получение научных знаний. Учителю следует быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя.

    Психолого-педагогическое просвещение.

Этот компонент родительского собрания не нужно выделять в отдельный пункт повестки дня собрания, он должен быть естественным образом включен в структуру других его составляющих. Классному руководителю целесообразно предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах, которые они могут посетить вместе с ребенком. Для освещения отдельных вопросов имеет смысл приглашать на собрание педагога-психолога, социального педагога, других специалистов. В этом плане родительские собрания - прекрасная возможность рассказать о содержании работы этих специалистов и наладить их контакт с родителями.

    Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера и др.)

Обсуждение состоит из отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах.

    Личные беседы с родителями.

На этом этапе особым объектом внимания учителя должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их не осуждают, а стремятся помочь. Собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи их детей в учебе. Очень эффективно работает тактика присоединения, которая начинается словами: «Я вас понимаю!». Однако это не значит, что родители других детей должны быть обделены вниманием. Желательно, чтобы классный руководитель знал, что сказать каждому из них.

Для организации общения с родителями важно найти оптимальный вариант поведения, который создаст атмосферу взаимопонимания и уважения. В этом случае родительское собрание будет наиболее эффективным способом взаимодействия педагогов и родителей.

В ходе проведения родительского собрания педагог должен учитывать психологические особенности и стереотипы отдельных родителей, в силу которых они могут проявлять недоверие, напряженность и даже агрессию.

Так, например, некоторые родители придерживаются мнения, что школа должна компенсировать недостаток внимания, воспитания и времени, которое им не удается уделять своим детям. А это, в свою очередь, может привести к неоправданно завышенным требованиям со стороны родителей по отношению к классному руководителю. Задача учителя в такой ситуации - преодолеть внутреннее сопротивление родителей и сформировать мотивацию к совместной деятельности.

При взаимодействии необходимо учитывать насущные задачи, которые имеют место в семье и проявляются в школе. Важно помнить, что участников собрания не нужно подвергать оценке, их нужно направлять, а не давить на них или, что еще хуже, осуждать. Учитывая, что родительское собрание - одна из форм социально-психологического взаимодействия школы и родителей, можно дать несколько действенных советов классному руководителю по повышению его эффективности.

Перед встречей с родителями педагогу необходимо снять собственное напряжение, быть спокойным и собранным. Это поможет создать в ходе собрания добрые, доверительные отношения с родителями.

На проведение родительского собрания следует отвести не более полутора часов. Во-первых, это тот период, в течение которого родители способны адекватно воспринимать информацию, активно участвовать в обсуждении тех или иных вопросов. Во-вторых, следует беречь личное время людей, приглашенных на собрание. Поэтому для педагога уместным будет установить регламент и строго следить за его соблюдением. Перед началом родительского собрания педагогу следует объявить те вопросы, которые он планирует обсудить с родителями.

Начинать разговор следует с позитивного, затем говорить о негативном, а завершать разговор целесообразно предложениями на будущее. О плохом нужно говорить в общем, не называя фамилий. В плохих учениках учителю нужно найти хорошее и похвалить их за что-то при всех. О хорошем можно говорить при всех, о недостатках - индивидуально с каждым из родителей.

Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка. При обсуждении проблемных вопросов учитель может опираться на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей.

Общаться нужно на понятном родителям языке, без употребления специальной педагогической и психологической терминологии. С помощью речи, интонаций, жестов и других средств необходимо дать родителям почувствовать уважение и внимание педагога к ним.

Педагогу следует отказаться от поучений, нотаций, высокомерия. Беседу следует строить исходя из сотрудничества обеих сторон: попытаться понять родителей, правильно определить волнующие их вопросы. Нужно стремиться убедить родителей в том, что у школы и семьи одни и те же общие задачи.

Необходимо также соблюдать конфиденциальность информации (всё, что происходит на собрании, не должно выноситься за его пределы).

Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на поддержку классного руководителя и помощь других учителей школы.

Классному руководителю, организующему родительское собрание, не следует осуждать за неявку отсутствующих родителей, сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов, давать негативную оценку всему классу.

Педагог не должен забывать, что главными показателями эффективности родительского собрания являются активное участие родителей, обсуждение поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

Подведение итогов собрания проходит на самом собрании. Необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить отношение родителей к проведенному собранию - для этого можно подготовить опросные листы для записи их оценок и пожеланий, которые впоследствии станут предметом размышлений для классного руководителя. Действительно, для учителя важно не только собрание, но и его результаты, поскольку их анализ позволит скорректировать педагогическую работу с учащимися, выстроить дальнейшие отношения с родителями, улучшит понимание проблем обеих сторон.

В заключение отметим, что, формирование у родителей установки на дальнейшее тесное сотрудничество со школой происходит более успешно, если в конце собрания классный руководитель поблагодарит родителей за успехи в воспитании детей, отметит тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился на нем опытом семейного воспитания.

Очень важно, чтобы заключительная часть собрания стала прологом к дальнейшей совместной работе педагога и родителей по решению задач, выявленных в ходе обсуждения.

Родительские собрания являются весьма эффективной формой обратной связи с родителями, основанной на общности их интересов и переживаний, касающихся их детей. Поэтому грамотно организованное и проведенное родительское собрание дает возможность не только решить определенные вопросы, связанные с обучением детей, но и помогает учителю строить долгосрочное взаимодействие с родителями и быть уверенным в том, что наиболее важные задачи станут предметом коллективного рассмотрения и будут своевременно решены.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В РАБОТЕ!

МАСТЕР-КЛАСС

Опять это родительское собрание …

При входе достают из коробки высказывания.

Цель: создание условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения учителей по данной теме.

Задачи: познакомить участников мастер-класса с одним из приемов проведения родительских собраний; провести практическое занятие.

Презентация педагогического опыта

Существует проблема – низкая посещаемость родителями собраний. Стоит задача - привлечение родителей к участию в образовательной деятельности. Действительно, в большинстве случаев у родителей нет ни малейших оснований для присутствия на тех собраниях, где классный руководитель в красках расписывает все известные ему негативные шаги и поступки несчастного ребенка или читает скучные нотации о том, как родителям надо воспитывать их собственных детей.

К сожалению, стоит констатировать и то, что значительная часть родителей просто пассивна и не научена занимать не то, чтобы активную, но и вообще какую – либо выразительную роль в родительских собраниях.

Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными школе? Как вывести родителей из их пассивной позиции? Если посмотреть на график посещаемости родителями классных собраний, то можно увидеть нестабильность посещения в 1 и 2 классе. Исходя из этого, я поставила перед собой задачу, привлечь родителей к вопросам воспитания любым способом и задала себе вопрос? Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! В первую очередь, необходима вариативность форм, методов, приемов при проведении родительских собраний. Это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. В результате многолетней работы, проб и ошибок, я внесла изменения в уже всем известные формы проведения родительских собраний, стала активно применять различные приемы при подготовке и проведении родительских собраний.

В результате я повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, повысила их явку на собрания, активизировала родителей на решение проблем воспитания. (График 3 класса и 4)

Представление системы работы.

Слайды с родительских собраний.

Имитационная игра.

Главная задача родительских собраний – искать совместные пути решения возникающих проблем в воспитании и обучении.

С чего начинается родительское собрание? С приглашения!

Приемы начала родительских собраний

Приветствия.

Первый вариант. Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

Второй вариант. Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на различных языках.

Третий вариант. Родителям предлагается разделиться на малые группы (по цвету одежды, по знаку зодиака, по первой букве имени и т. д.) и придумать соответствующее приветствие всем участникам.

Четвертый вариант. Сформулировать официальное приветствие на президентском уровне, математическое, биологическое, физическое, от имени сказочного героя, героя литературного произведения и др.

Плотный круг.

Все участники родительского собрания садятся в плотный круг, прижимаясь друг к другу локтями. Учитель предлагает всем закрыть глаза и молча посидеть одну минуту, думая обо всех сидящих в круге.

Все участники сели в круг.

Участникам предлагается представить, что они - лепестки цветка. Можно представить бусинки, звезды и другие варианты. Это способствует единению группы.

Девиз родительского собрания.

Родители выбирают девиз, под которым будут работать на собрании. Если мнения разделятся, то можно договориться об использовании других предложенных вариантов на последующих собраниях, чтобы все были удовлетворены.

Сегодня я вас хочу познакомить с полюбившимся мне приемом «Карусель»

Этот прием можно использовать не только на одном этапе собрания. Сегодня мы его используем в начале родительского собрания и на имитационной игре.

Карусель приветствия. Образуется 2 круга (малый и большой) Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на различных языках.

Прошу вас сесть в группы по одинаковым высказываниям.

I. Психологический настрой (загадка притча и т.д.)

Мой друг! Вступая в этот мир,

Такой огромный и мятежный,

Ты должен очень стойким быть

И в то же время – добрым, нежным.

Ты дружбу научись ценить.

Будь сам надёжным, верным другом,

Способным слабых защитить.

Добро к тебе вернётся кругом.

Умей сдержать себя, когда

Кричать так хочется от гнева.

И мимо бедных не пройди,

Сумей им дать кусочек хлеба.

Стремись познать как можно больше

И знанья в пользу обернуть,

Чтоб на закате своей жизни

Было бы на что взглянуть.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада снова встретиться с вами. Тема нашего собрания написана у Вас на пригласительных и будет актуальна всегда. Сегодня мы поговорим о нравственности, о роли семьи в воспитании нравственных ценностей в ребенке.

Практическая часть

    Беседа

    Вопрос-ответ

    Клубок проблем

    Анализ собственного опыта

    Карточки-задания

    Карусель

Решение педагогических ситуаций

Теперь перейдём к практической части нашего собрания. Каждая группа получает педагогическую ситуацию и предлагает пути её разрешения, затем идет обмен листами по часовой или против часовой стрелки, таким образом, чтобы каждая группа поработала с каждой выделенной проблемой. Как только в группы возвращаются их первые листы, работа по обсуждению прекращается, и каждая группа обобщает полученные ответы и представляет их всем участникам. (ПРИЕМ КАРУСЕЛЬ) (5 мин)

Ситуация 1. Учитель сообщает родителям о каком-либо проступке ребёнка. Ребёнок отрицает это. Родители не замечали за ребёнком подобного поведения, поэтому не верят учителю. Но, побеседовав с детьми в классе, они выяснили, что ребёнок солгал. Как бы поступили вы?

Ситуация 2. Вы заметили, что ребёнок вырвал листки в дневнике. Ребёнок отказывается говорить о причинах поступка. Ваши действия?

Ситуация 3. Родители одноклассников пожаловались вам, что ваш ребёнок обзывает детей неприличными словами. Что вы предпримите?

Ситуация 4. Ребёнок пришёл из школы и делится радостью: «Я получил «5», а у Миши «двойка». Что вы ответите?

Ситуация 5. Вы недолюбливаете одного своего знакомого и за глаза называете его, например, Медведем. Вечером в дверь позвонили, открыл ребёнок и крикнул: «Мама, к нам дядя Медведь пришёл». Как вы выйдете из этой ситуации?

Вывод: подходит к концу наше собрание. И в заключении мне хотелось бы напомнить вам о том, что мерилом нравственности, благородства и красоты души человека является совесть. Ошибаться, совершать проступки, нарушающие моральные нормы, может любой человек. Но, если у ребёнка воспитано такое качество души, как совесть, если он испытывает стыд, он сможет остановить себя в другой аналогичной ситуации. Задача родителей – воспитать в нём это качество.

Как видите, много проблем стоит перед современной семьей, из года в год мы убеждаемся в том, что духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи и школы мы можем добиться положительного результата и воспитать в каждом школьнике настоящего человека.

Помните слова А.С. Макаренко: «Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». Пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Рефлексия родительского собрания.

В правильности каких методов, применяемых вами, убедились?

Опыт каких родителей вам был полезен?

Над чем вы задумались?

Что хотели бы исправить в воспитательном процессе в вашей семье?

Памятка для родителей. БУКЛЕТ

Моделирование.

"Как помочь ребенку хорошо учиться"- тема собрания.

Составить вопросы для групп приема «Карусель»

(Как учить ребенка самостоятельности; как научить его быть внимательным; когда целесообразнее выполнять задание вместе; как контролировать учебу ребенка)

Рефлексия.

По проведению родительских собраний

Родительское собрание – это основная форма совместной работы учителей и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

Сегодня возникла необходимость проводить родительские собрания и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активность их роли в жизни класса, ответственность за воспитание учащихся.

Для чего нужны родительские собрания

Для быстрого получения разнообразной информации о детях. В таком случае классному руководителю необходимо тщательно продумать и четко сформулировать вопросы, на которые он хочет получить ответы;

Как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, требований к детям, режима работы и т. д. На подобных собраниях можно выяснить мнение родителей о выносимых на собрание вопросах;

Для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, итогами медицинских осмотров и т. д. Но это должен быть аналитический материал, «без жареных фактов», фамилий родителей и детей;

Как консультативные по профориентации, трудоустройству детей, занятости в системе дополнительного образования, режиме учебы и каникул. Хорошо приглашать на такие собрания психолога, учителей-предметников и других специалистов: работников ССДД, криминальной милиции по ДД и т. п.

Как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;

Как совместные с учениками обсуждения принципиальных вопросов;

Как показ «товара лицом», когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п. Такие собрания очень полезны и интересны и для родителей, и для детей;

Как собрания-лекции, психологические тренинга, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить часто (один раз в месяц) как всеобуч для родителей.

Учителю на заметку

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2. Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии и т. д.

Семь правил

успешного проведения родительского собрания

  1. Уважайте!
  2. Помогайте!
  3. Объясняйте!
  4. Доверяйте!
  5. Учитесь!
  6. Спрашивайте!
  7. Благодарите!

Секреты успешного проведения родительского собрания

ВАЖНО!!!

  • Говорите о проблеме, а не о персоналиях.
  • Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех - за что-нибудь.
  • Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.
  • Используйте наглядные примеры - как надо, как правильно.
  • Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю - все стоят кругом и слушают).

Формы проведения

родительских собраний.

  • Одна из замечательных форм родительских собраний – письменная форма, когда классный руководитель отправляет родителям некоторые документы, разработки, родители оценивают их и вносят свои предложения.
  • Родительское собрание вместе с учащимися.
  • Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.
  • Родительское собрание в форме кафе.
  • Родительское собрание в походе у костра.
  • Родительское собрание в форме игры.
  • Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда либо приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей.
  • Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.
  • Родительское собрание мужчин.
  • Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса.
  • Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей – предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций.

Правила проведения

Родительских собраний.

  1. Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, более всего должен заботиться об эмоциональном уровне собрания.
  2. Если родители в большинстве своем на собрания не ходят, значит, они не любят своих детей, или они против формы и содержания проводимых собраний.
  3. Лучше всего, когда в проведении собрания активную роль играют сами родители, если это необходимо, ученики и классный руководитель.
  4. Классному руководителю нужно научиться вкусно, изобретательно, замечательно и оригинально рассказывать о жизни в классе и о детях.
  5. У родителей только тогда появляется любовь к школе и к классу, когда они много и по-хорошему принимают участие в жизни класса.
  6. Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводят классный руководитель, психолог, социальный педагог, учителя-предметники.
  7. Родительское собрание в форме монолога классного руководителя – это наименее удачная форма его проведения.
  8. Важно всегда помнить одну особенность всех собраний: о чем бы на них ни шла речь, как бы ни взволнованы и шумны были дебаты, однако после окончания собрания все, о чем так пылко спорили, тут же забывается. Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, в кратчайшие сроки, по свежим следам, совместно с наиболее заинтересованными родителями разработать до уровня планового задания и приступить к реализации.
  9. Классный руководитель просто обязан выжать из родителей все их возможности, все их умения и знания на пользу детскому и взрослому коллективу.

Алгоритм подготовки

Родительского собрания:

1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает:

  • возрастные особенности детей;
  • преобладание типов семей;
  • уровень образованности и заинтересованности родителей;
  • проблемы классного коллектива;
  • цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стоящие перед школой.

2. Подготовительная работа:

  • изучение научно-методической литературы;
  • анализ документации;
  • проведение микроисследования;
  • определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников;
  • объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся;
  • запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания;
  • приглашение родителей и других его участников;
  • привлечение к его подготовке членов родительского комитета;
  • оформление и оборудование места проведения собрания.
  • оно должно просвещать родителей , а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
  • оно должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.;
  • оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся, педагогов, родителей.

4. Структура проведения родительского собрания:

  1. Обсуждение конкретной проблемы (просвещение родителей, обучение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности).
  2. Информация общего характера (достижения и перспективы развития школы, изменение учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы: зачем и почему). Отдельно - благодарность тем родителям, которые помогали классу и школе.
  3. Анализ развития детей за определенный период :
  • личностные изменения (проблемы, возникающие между детьми; данные диагностик);
  • учебная деятельность (уровень мотивации, достижения, проблемы).
  1. Принятие решения собрания.
  1. Индивидуальные консультации с родителями.

Примерный режим

родительского собрания.

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1-1,5 часа.

  1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) – 5 мин.
  2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи – 5-7 мин.
  3. Выступление

Отводится классному руководителю. Но провести полноценную, полезную для всех трёх звеньев образовательного процесса встречу возможно только при условии взаимодействия и с учащимися, и с родителями, и с учителями-предметниками (а также другими педагогами, включёнными в учебную и внешкольную деятельность).

Собрание «для галочки» не несёт никакой пользы. Поэтому, прежде чем начать подготовку к родительскому собранию, целесообразно провести . Это необходимо сделать для того, чтобы выявить потребности, сформулировать запросы участников собрания.

Темы родительских собраний в школе

Тематика родительских собраний как в начальной, так и в старшей школе разрабатывается, как правило, на целый учебный год, поэтому результаты предыдущих анкетирований помогут классному руководителю с выбором темы. Актуальные проблемы воспитания ребёнка (будь он младшим школьником, подростком или выпускником школы) непременно должны затрагиваться на каждом родительском собрании.

Примерные темы родительских собраний : «Трудности обучения», «Помоги не словом, а делом», «Жизнь на краю или Почему ребёнок уходит из жизни», «Трудный ребёнок», «Мой ребёнок уникальный», «Жизнь после школы или Как выбрать учебное заведение», «Преступление» и наказание», «Школьная форма: плюсы и минусы», «Счастлив тот, кто счастлив в своей семье», «Здоровый образ жизни: мифы и реалии времени».

Примерные темы родительских собраний в начальной школе:

Продумывая стиль и форму, подбирая материал собрания, ни в коем случае нельзя забывать о том, что воспитание каждого ребёнка дело сначала семейное, а уж только потом общественное. Родители самостоятельно определяют судьбу своих детей. Они имеют право на личную педагогическую позицию, собственный стиль взаимоотношений со своим ребенком, свое отношение к воздействиям учителя и школы в целом. Поэтому, работая с каждым родителем, необходимо руководствоваться чувством педагогического такта, преподносить себя в роли советчика, консультанта-специалиста, представителя учебно-воспитательного процесса школы. Ошибкой многих учителей стало ожидание стопроцентного посещения родительских собраний. Заинтересованных в таких встречах родителей, как правило, не более 60-70%. - отдельный вопрос. Часть из них не могут прийти на собрание по уважительной причине (работа, болезнь, отъезд). Поэтому с группой родителей, не явившихся в школу, работать предстоит индивидуально.

Филатова Татьяна, учитель русского языка и литературы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.