Итоговое увлекательное занятие в старшей группе доу. Конспект открытого занятия в старшей группе по фгос «в поисках цветика-семицветика. Структура и ход занятия

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков -Семицветиков.

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь - назови!

Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток - оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий - жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай - лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу -

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика - Семицветика?

Дети: У Цветика - Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи - за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал -
Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой -то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 - вверх, 4 - вправо, 5 - вниз, 4 - влево, 2 - вверх, 4 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой - то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Интегрируемые образовательные области : социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи :

  • Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;
  • Развивать у детей чувство солидарности.
  • Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них, умение устанавливать закономерности во множестве фигур по трем признакам (цвет, форма, размер).
  • Развивать слуховое внимание, упражнять в звукобуквенном анализе.

Материалы :

  • Восемь объемных башен разных цветов (синяя, желтая, оранжевая, фиолетовая, розовая, зеленая, голубая, сиреневый)
  • Одно изображение башни плоскостное (красная)
  • Большой замок с изображением ключа.
  • Пять ключей, разных, один подходит к замку.
  • Жар – птица однотонная с контуром перьев разной величины.
  • Геометрические фигуры плоскостные (3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника, две из них большие, восемь маленьких, пять красные, пять зеленые)
  • Графическое изображение лисы и гуся на А4, детали для сборки лисы и гуся по образцу.(большие, для двух групп детей)
  • Карточки с рисунками для звукового анализа на каждого ребенка, круги красного, синего, зеленого цвета для звукового анализа.

В некотором царстве в некотором государстве жила - была Жар – птица красоты неописуемой. Посмела она перечить волшебнику и заточил он Жар – птицу в своем замке.. Жар – птица очень просит ей помочь… поможем?

В замке девять башен, Жар – птица в красной башне. Какая эта башня по счету, если двигаться от розовой направо, считая ее первой? (шестая). А если двигаться налево? (пятая).

Чтобы освободить Жар – птицу, нужно пройти через все башни, попадающиеся на пути. Ключи от них мы получим, если ответим на все вопросы и выполним все задания. Чтобы добраться до красной башни быстрее, в какую сторону от розовой башни нужно идти? (налево). Почему? (если пойти налево- нужная башня пятая, если направо – шестая, пять меньше, чем шесть на единицу, значит, удобнее идти справа налево)

Что ж, тогда в путь…

Перед вами розовая башня и первое задание… чтобы получить ключ вам нужно быстро отвечать на мои вопросы, но не забывайте, чтобы ответить - нужно поднять руку и дождаться, когда вас спросят…

Назовите первый день недели.

Следующий за ним день.

Как называется следующий за вторником день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой?

Молодцы, хорошо отвечали, держите первый ключ, можно смело отправляться дальше.

Вперед к желтой башне, там нас ждет второе задание…

Посмотрите на эти фигуры. Их нужно разделить на группы по разным признакам. чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной) на сколько групп можно разделить фигуры по цвету? (на две: красные и зеленые) ,на сколько групп можно разделить фигуры по форме?(на три: квадраты, треугольники, круги) по какому еще признаку можно разделить фигуры?(по величине)

Хорошо, вот вам и второй ключ..

Вот задание фиолетовой башни… проведите звуковой анализ слов, которых вы видите на своей картинке… дети садятся за столы… проводят звуковой анализ.. несколько детей отвечают, как они провели анализ, остальные проверяют…дети получают третий ключ.

Воспитатель (у магнитной доски. схема лисы и гуся): ребята, по – моему, еще кто – то нуждается в нашей помощи…

Я, веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вышел спор,

Получился – мухомор!

Помогите, помогите!

Из фигур меня сложите!

Я, веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите, помогите!

Из фигур меня сложите!

Дети делятся на две подгруппы конструируют из геометрических фигур лису и гуся..

Молодцы, получайте еще один ключ.

А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть….дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. игра называется «Наоборот»

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.(примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий)

Вот и отдохнули, можем выполнять задание последней башни…

Мы получим последний ключ тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 12. педагог раздает детям карточки с цифрами - вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы можете свободно передвигаться по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно встать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд» если достаточно времени, можно задать детям вопросы, кто сосед цифры, из каких чисел состоит число? …

Вот и последний, пятый ключ.. и мы подходим к красной башне в которой томится Жар – птица…но здесь один замок, а у нас пять ключей, какой же подойдет? Дети подбирают ключ… замок открывается, птица появляется…

Воспитатель.. ребята, мы спасли Жар – птицу, она нас благодарит… но, к сожалению, злой волшебник стер все цвета с оперенья Жар – птицы, может мы ей поможем и украсим ее разноцветными перьями…а так как мы спасли ее с помощью геометрических фигур, цифр и букв, предлагаю украсить ее перья узорами из геометрических фигур, цифрами и буквами…

Дети выбирают материалы, садятся на места и выполняют аппликацию по своему желанию.

Юлия Шалева
Итоговое занятие в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группе .

Задачи :

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

Материалы и оборудование :гелевый шар желтого цвета, слова, слово сочетания, буквы, карандаши цветные.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель : Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит :

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Какой сейчас месяц весны? Какой он по счету?. Какой следующий? Сколько всего месяцев? Сколько всего времен года? Сколько месяцев в году? Хорошо.

Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник) . А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.) . О чём можно сказать «весенний» ? (ручей, дождь, день, сад) . «Весенняя» ? (вода, лужа, капель, проталинка, река) . «Весеннее» ? (облако, настроение, солнце, небо, утро) . Придумайте определения к слову - «весна» . Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя) . Как можно ласково назвать солнце? (солнышко) . Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Стук в окошко. Воспитатель заносит шарик желтого цвета. Беседа с детьми, что это солнышко и чего у него не хватает (лучиков) .У солнышка на веревочке письмо.

«Дети злой волшебник не хочет, чтобы пришла весна. Вот он и спрятал мои лучи. Помогите мне их отыскать. А в помощь вам есть загадки.»

Воспитатель : Поможем солнышку? Занимайте места, будем помогать солнышку.

Задание1 :

Загадка : Эта буква спит в берлоге,

Моет руки, моет ноги,

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит. (м. медведь, мыло, муха)

Ищем в группе букву М .

Дети нашли букву М. Какие бывают буквы? Гласные, согласные. Почему гласные? Каким цветом? Согласные? Каким цветом?

Воспитатель : посмотрите - здесь конверт с заданием, тут какие -то словосочетание. И написано, что нужно отыскать, все гласные буквы и обвести в красный кружок.

Задание2 :

Загадка : Буква первая друзья в алфавите это (А)

Дети ищут в группе букву а с заданием .

Воспитатель :

В этом задании, спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!

1. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Две машины ехали по дорогам.

По узкой и широкой.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

3. Горело 7 свечей 2 свечи погасло сколько свечей осталось?

4. На елке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на елке?

5. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Физ. Минутка.

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже, (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем,

Весело живется.

(Хлопать в ладоши, улыбаться)

Повторить два раза. Части суток : когда солнышко садиться?. Когда всходит? Когда дети в детском саду играют? Что мы делаем ночью?

Задание 3

Загадка : Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру (6) .

Дети ищут в группе цифру 6 .

Воспитатель : ребята эта цифра не простая, а волшебная. А вы знаете почему?

Дети, если перевернуть ее, то получится цифра - 9.

Воспитатель : Перед вами две цифры какая из них больше. Ребенок ставит знак между цифрами.

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Дети ищут в группе букву я .

Воспитатель : Ребята тут слова с кружочками в низу. Нужно отметить : мягкий, твердый (согласный) и гласный звуки.

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, а буквы пишем.)

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Воспитатель : вот загадки закончились - это значит, что мы нашли все лучики. А сейчас посмотрите ребята на доску, что получилось у нас?

: Какой это праздник? Какую стану защищали наши солдаты? Как называется город в котором мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы солнышку помогли, собрали лучики, и теперь солнышку пора домой обогревать всех своими лучиками. Отпускаем солнышко в окно. Но посмотрите, что это за веточка? Солнышко пригрело, из почек появились …. (листочки) . От какого растения эта веточка? (От куста сирени) . Какие еще есть на нашем участке деревья? (Береза – дерево, рябина - куст, ель – дерево, лиственница – дерево) .

Давайте дадим отсчет : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 2. Учить решать задачи. 3. Закреплять.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Программные задачи: Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФГОС

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков – Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Это цифры все перепутались, и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором цифр от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете старат ься.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.