Занятие новый год для малышей. Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Встречаем Новый год. Для самых маленьких

АВТОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: ИННА ЦОЙ
ФОТОГРАФИИ: ТАТЬЯНА КИРЮШКИНА

Если вы читали и пробовали наш осенний список, то новогодний вам точно придется по вкусу. Мы подготовили его с красивыми авторскими иллюстрациями, в виде планера. Так что теперь это больше похоже на игру) Причем рассчитана она и на детей, и на взрослых.

Список представляет собой два листа. На одном — датированный календарь на декабрь:

На другом – 31 дело в виде картинок:

Мы специально не стали привязывать дела к датам, чтобы вы могли выбирать, чем именно хотите заняться в тот или иной день.

Сколько бы нам ни было лет, мы верим в чудеса. Вероятно, это то свойство человеческой натуры, которое помогает выжить, наравне с эволюционированием. Может, поэтому мы любим Новый год? Когда, как не в новогодние праздники плотность волшебства, витающего в воздухе, максимальна? Все эти огонечки, первые наряженные по городу елки. Люди становятся чуточку добрее, даже заядлые скептики думают «ну, а вдруг».

Однако, очень часто мы сталкиваемся с тем, что «праздник приближается, атмосфера не чувствуется». А ведь она, атмосфера, то, что французы называют красивым словом l’ambiance, в первую очередь, в подготовке. Создать этот настрой, прочувствовать, продержать его все праздники – и тогда точно в новый год можно войти с планами, надеждами, верой, что все обязательно сбудется.

Помнится, давным давно было стихотворение, которое автор статьи никак не может больше найти… Где его видела? Кто был автор? – из памяти стерто. Но смысл его автор вложил во фразу «но чувствовать так, как в детстве я уже никогда не смогу». Как раз про Новый год… Там были ностальгические строки о детском чувстве восторга, радости от мандаринового запаха, от шуршания мишуры, которое мы все помним и жаждем…

И правда, ведь в детстве-то праздник был… И новый год действительно был волшебным и сказочным… что же мы упустили? Может, мы не заметили, как ответственность за праздник плавно и незаметно легла на нас? Когда мы были маленькими — организацией волшебства и сопутствующих ей бытовых забот занимались родители, бабушки и дедушки, школа и елки, в конце концов… А нам оставалось только пожинать плоды в виде распаковывания подарков.

Вот мы и ждем того самого чуда… а оно само не приходит, его теперь нужно организовать самим. Внимание, до нового года остался … 31 день. Еще можно успеть. А-то следующей возможности придется ждать цееелый год!

P.S. если кто-то знает, что это за стихотворение – расскажите в комментариях или автору статьи в фейсбуке или инстаграмме. Это было бы чудесным новогодним подарком)

Итак, наш список на 31 день для создания новогодней атмосферы:

  1. Связать/сшить чехлы на кружки. Да, знаете, такие уютненькие, с пуговичками, бусинками, которые прекрасно смотрятся на фотографиях, из которых даже простой чай с лимоном становится вкуснее. Мама может шить и вязать, детки могут выбирать декор.
  2. Связать теплый комплект для куклы. В зависимости от возраста ребенка, он может как принять участие в выборе цвета комплекта, ниток, так и научиться вязать сам.
  3. Собрать искусственный камин из картона. Для этого дела скорее всего придется подключать папу. А папе – либо включать фантазию (камин можно соорудить из обычных коробок, обклеив их обоями), либо заказывать в интернете готовые модели для сборки (да, таких нынче немало).
  4. Собрать шишек и сделать гирлянду. Задание, которое состоит из двух частей, включает в себя прогулку на свежем воздухе. Сначала шишки надо найти. В парке, в лесу. Потом их нужно подсушить. Затем, можно красить. Конечно, делать это лучше гуашью. Она не смоется и будет ярче. Кроме того, сегодня в магазинах есть гуашь перламутровая, гуашь с блестками. А можно просто посыпать сыпучими блестками поверх краски и оставить высыхать.
  5. Сварить «аромат для дома». Все просто: если прокипятить в кастрюле дольки апельсинов, корицу, немного еловых веток, пару шишек, розмарин, то запахом волшебства наполнится весь дом.
  6. Испечь печенья на елку. Вероятно, киношная классика. Но почему бы не попробовать? Испечь печеньки с помощью формочек, заранее подготовив дырочку, чтобы продеть ленту. Печенья по желанию можно украсить глазурью. И, остудив, повесить на елку. Для таких печений сгодится рецепт обычного песочного печенья: 100 грамм сливочного масла натереть на терке, смешать со 100 граммами сахарного песка, добавить 1 яйцо, 200 грамм муки, ванилин, корицу и молотый имбирь. Перемешать, раскатать (так как тесто получается достаточно липким, то катать его лучше между пакетами) и с помощью формочек сделать фигурки. Запекать 15 минут.
  7. Засушить самим апельсиновые дольки для декорирования. Как красиво смотрятся апельсиновые дольки в новогодних композициях. Сделать их можно самим. Для этого нужно нарезать апельсины достаточно тонки на дольки. Можно сушить в духовке (придется оставить их там надолго, так что главное, не забыть о них), либо выложить на батарею.
  8. Раскрасить акриловой краской банки для подсвечника. Обычная стеклянная банка может превратиться в авторское произведение искусства. Акриловая краска, контур, блестки +фантазия=подсвечник для плавающей свечи.
  9. Написать письмо деду морозу и отправить его в Великий Устюг. Дед Мороз принимает письма по адресу: 162390, Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Почта Деда Мороза. Ребенку, да и родителям, явно будет интересно,как написание самого письмо, так и процесс похода на почту, с приклеиванием марок, заклеиванием конверта. Право опустить письмо в почтовый ящик, конечно же, остается за самым маленьким членом семьи.
  10. Написать план, что хочется попробовать, посмотреть, чему научиться в новом году. Пункты можно выбрать самим. Но сделать это лучше в декабре, так как чем ближе праздник, тем меньше времени на раздумья в спокойной обстановке. Можно обсудить за ужином планы семьи. Неизменно одно – как только список будет готов – его нужно запечатать в красивый конверт и положить под елку. Открыть можно сразу после боя курантов. Четкое понимание, чего мы хотим от текущего года – залог успеха.
  11. Устроить пикник в парке с горячим какао в термосе. Несмотря на минус за окном, прогулки на свежем воздухе никто не отменял. Пока дети носятся с другими детками, мамы часто мерзнут, переминаясь с ноги на ногу. Почему бы мамам не объединиться, не захватить термокружки или термос (дольше держит температуру) с какао, и не устроить пикник?
  12. Сделать ледяные подсвечники. Мало того, что ребенок на практике изучит такие явления, как замораживание воды и таяние льда, процесс этот можно приурочить к празднику. Главное подобрать емкость, в которую поместится еще одна емкость (чтобы в подсвечнике было место для свечи). Берем емкость (например, маленький ковш или большой стакан), ставим посередине тяжелый предмет, например, кружку поменьше), между ними нужно положить шишки, еловые ветки, насыпать блестки, ягоды рябины. Залить водой. Заморозить. Позже посередине ставим свечу, обязательно делать это надо в глубокой тарелке, потому что подсвечник начнет таять. Отличная декорация для семейного декабрьского ужина.
  13. Сделать костюм для домашнего питомца. Это может быть маленькая шапочка, шарфик, можно украсить аквариум или клетку.
  14. Сделать миниатюрный новогодний домик гномов в горшке под цветком. Для этого подойдет любой горшок – с цветком или без. Придумать маленький домик (можно нарисовать, можно взять игрушечный), повесить маленькие шарики, добавить игрушки из киндеров – и готов настоящий маленький мир.
  15. Подготовить волшебную коробку для фотографий. Вы, вероятно, видели красивые фотографии в стиле flat ray (когда снимают композиции сверху). Для красивых фотографий нужно собирать декор. Хорошо иметь коробку, в которую вы складываете красивые фоны, блестки, красивые шишки, наклейки, серпантин, золотые орешки.
  16. Слепить снеговика, обязательно со старым шарфом, шапкой, варежками и морковкой. Слепить снеговика несложно. А вот сделать его по всем правилам – это может стать семейным ритуалом. Выйти всей семьей, с бабушками и дедушками, в заснеженный двор, захватить с собой старую шапку, шарф, варежки (если старых нет, то можно взять и нужные, а после ритуала просто забрать их с собой), морковку побольше для носа. Естественно, сфотографироваться со снежным другом всей семьей. Даже если фотографии получатся размытыми, несуразными, все на них будут мокрыми, уставшими – счастье в глазах будет неподдельным.
  17. Повесить на камин носочки для подарков для каждого члена семьи. И периодически радовать друг друга маленькими сюрпризами, незаметно подкладывая в носки. Если сделали камин – то повесить их можно на камин, если не осилили камин – в любое другое новогоднее украшенное место. Нужно подобрать носочков столько, сколько человек живет дома. Чтобы каждый знал свой. И делать сюрпризы друг другу. Не только детям, но и взрослым. Это не обязательно могут быть дорогие подарки, но и просто знаки внимания, так ие как: записка с приятными словами, билеты в кино, шоколадка.
  18. Сделать неожиданный подарок незнакомым людям — консьержке в подъезде, продавцу в любимом магазине, соседям. Уже доказано, что дарить – приятнее, чем получать подарки. Если, конечно, это искренний порыв. Почему бы и самим не стать Дедом Морозом и не сотворить чудо?
  19. Нарядить елку. Обязательно всей семьей, с глинтвейном, мандаринами и подборкой классической новогодней музыки. Какой Новый год без новогодней красавицы? Опять же, веселье добавит музыка, глинтвейн (можно вполне и безакогольный на виноградном соке) и подходящая музыка. Вот список нестареющей новогодней классики: Glee Cast- Christmas Eve With You / Mariah Carey — All I Want For Christmas Is You / Abba — Happy New Year / Billy Mack — Christmas is All Around / Dean Martin — The Christmas Blues / Brenda Lee — Rockin’ Around The Christmas Tree / Wham! — Last Christmas / Darlene Love — All Alone On Christmas / Bobby Helms — Jingle Bell Rock / Frank Sinatra — Jingle Bells
  20. Пожарить маршмеллоу на свечке при свете гирлянд. Вероятно, в этом списке много того, что мы видели в кино, читали в книгах, хотели бы попробовать, но руки не доходили. Так вот: самое время.
  21. Сделать игрушку на елку из старой варежки. Из старых варежек/перчаток, если набить их ватой, можно сделать и снеговика, и котика, и..на что фантазии хватит.
  22. Сделать ароматные мандарины и разложить их в вазочках по квартире. Берем мандарин, перевязываем ленточкой, втыкаем в него ароматные гвоздики и подвязываем на палочку корицы.
  23. Сделать мобиль, который будет висеть над новогодним столом. Вариантов много: привязать на пяльцы ниточки с вырезанными снежинками, можно украсить нитки ватой (получаются снежки).
  24. Сделать фрукты на палочке, карамелизованные или в шоколаде. C шоколадом работать проще. Растопить шоколадную плитку на медленном огне. Нанизать фрукты или их кусочки на палочки, обмакнуть в шоколад, посыпать молотыми орешками или кондитерской посыпкой и отправить в морозолку до застывания шоколада.
  25. Сфотографироваться и отправить открытки родственникам. Можно в качестве открыток использовать семейную фотографию, можно заняться скрапбунгом, а можно просто купить красивые открытки в магазине. Смысл в том, чтобы напомнить близким, что мы их любим, даже если живем в разных городах.
  26. Навырезать снежинки и украсить окна. Классика. Конечно, у детей не всегда получится аккуратно вырезать тонкие линии, но зато это хорошее упражнение на моторику, да и авторские снежинки можно сохранить на память.
  27. Раскрасить новогодние картинки и сделать из них гирлянду. Такие гирлянды часто встречались в старых советских мультиках. Там на нитки вешали открытки с зайчиками, мишками. Можно пойти дальше и распечатать подобные картинки в виде раскрасок. Покрасить самим и развесить по дому в виде гирлянды.
  28. Рамка для фотографий + лента +новогодние шары=отличная композиция на стену. Просто в исполнении, красиво в использовании.
  29. Сделать самим композицию в центр новогоднего стола. Если взять губку для цветочных композиций, намочить, воткнуть туда елочные ветки, свечи, шары, то можно сделать композицию не хуже чем в глянцевых журналах.
  30. Просмотр новогоднего фильма /мультика всей семьей с какао. Выбор зависит от возраста детей. Важно, чтобы интересно было всей семье. Это может быть и классический «Один дома», и красивая, поучительная «Рождественская история» с Джимом Керри (да, это мультик, просто героя рисовали именно с него), и «Холодное сердце».
  31. Украшаем двери дома. Принято украшать дом новогодним венком с внешней стороны. Но можно и себе любимым украсить двери между комнатами. Венки дома смотрятся достаточно громоздки, а вот картины, которые можно сделать искусственным снегом-спреем через трафареты – отлично смотрятся и легко смываются после праздников. Да и детям очень нравится процесс.

Наполняйтесь новогодним настроением, делитесь своими результами в соцсетях с хэштегом #новогоднийсписок_катринарно , пишите, что вам из пунктов понравилось больше всего, а что так и не осилили.

Демонстрационный материал:

— аудиозапись веселой музыки и песни «В лесу родилась елочка»;

— белоснежная скатерть.

Раздаточный материал:

— стулья по количеству детей;

— вырезанные из картона зеленые елки, пластилин, доски для лепки;

— подарки для детей, запрятанные в небольшой мешок, затем в мешок побольше и, наконец, самый большой мешок.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент.

Сюрпризный момент

Прочитайте детям стихотворение-загадку Н. Найденовой «Зимний гость».

Воспитатель

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех...

Скоро праздник, Новый год,

Кто же, дети, к нам придет?

Дети отвечают и появляется Дед Мороз (переодетый, но узнаваемый знакомый детям человек).

Дед Мороз

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Подвижная игра «Салки с Дедом Морозом»

Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Дед. У вас тут хорошо, много девчонок и мальчишек. Мне такие детишки бы пригодились в помощь подарки изготавливать. Может, я поймаю себе несколько девчонок или мальчишек.

Дети (хлопают в ладоши)

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ну, скорее нас лови!

Дети убегают от Деда Мороза, а он их догоняет. Пойманных детей Дед Мороз сажает на стульчики.

Подвижная игра «Займи стул»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

В центре комнаты ставятся в круг (спинками внутрь) стулья по количеству детей. Звучит веселая музыка. Дети бегают вокруг стульев. Когда музыка смолкает, Дед Мороз хлопает в ладоши, а дети должны занять стулья, которые не убираются. Каждому ребенку должно всегда хватать стульев.

Веселая игра «Где моя варежка?»

Развивает ловкость рук и умение действовать по плану.

Дети встают в круг. Дед Мороз предлагает детям поиграть с его варежкой. Первый ребенок получает варежку, передает ее следующему по кругу, тот следующему и т.д. Дед Мороз пытается догнать варежку.

Физкультминутка «Наша елка велика»

Дед Мороз . А чего-то, ребята, не хватает нам на нашем празднике. Угадайте, чего?

Зеленая, колючая,

В лесу растет.

Она на Новый год

В гости к нам придет!

Дети . Елка.

Дед Мороз и малыши берутся за руки.

Дед Мороз

Наша елка велика,

(Дед Мороз и дети делают широкий круг.)

Наша елка высока:

(Поднимают руки в верх.)

Выше мамы, выше папы —

(Прыгают вверх.)

Достает до потолка.

(Встают на носочки и тянут руки вверх.)

Спортивная игра «Какие бывают елки»

Содействует развитию слаженных движений, развивает основные движения.

Дети держатся за руки.

Дед Мороз. Ребята, а какие бывают елки? Высокие! (Дед Мороз и дети поднимают руки вверх.) Низкие! (Руки расцепляют, приседают на корточки.) Широкие! (Делают круг шире.) Узкие! (Делают круг уже.)

Игра повторяется несколько раз.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.

Звучит запись песни «В лесу родилась елочка». Дети идут с Дед Морозом по кругу, подпевая слова.

Дети с Дедом Морозом

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была!

Лепка из пластилина «Укрась елочку»

Задание развивает мелкую моторику пальцев и творчество детей.

Дед Мороз предлагает детям украсить новогоднюю елочку. Он раздает каждому ребенку силуэт картонной елки и пластилин. Детям надо скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на рифленую елку. Дед Мороз во время работы хвалит детей.

Сюрпризный момент «Подарки»

Какой же ребенок не любит получать подарки! Тем более из рук самого Деда Мороза!

Дед Мороз

Шел по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нес.

Была вьюга, снег кружил...

Я подарки уронил.

Лес велик, пойду искать,

И могу с собой вас взять.

Дети и Дед Мороз идут по комнате.

Дед Мороз . Стойте!

Все останавливаются.

А нет, показалось. Наверно, белка пробежала!

Так дети ходят за Дедом Морозом, выполняют его команды.

Пошли быстрее, идем тихонько, еле слышно, побежали, пойдем на носочках, идем влево, поворачиваем вправо, пятимся назад и т.д.

В конце пути дети находят мешок, укрытый белой скатертью (снежным покрывалом). Дети и Дед Мороз открывают мешок, в нем еще мешок, за ним еще мешок, а в последнем — подарки! Дед Мороз раздает их детям.

ирина черепанова
Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Новый год к нам мчится»

Конспект

Интегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится»

С использованием технологий:

Игровая;

Здоровьесберегающая;

Технология развития художественно-продуктивного творчества;

Личностно-оринтированная.

Задачи:

Расширять представления детей о традициях и обычаях празднования нового года;

Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;

Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию;

Закреплять навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус;

Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

Учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической формой.

Материал: Игрушечный заяц, цветная бумага, клей, бросовый материал, нарисованная ёлочка на большом формате, иллюстрации с изображением Нового года, карточки отгадки, изображения подарков в мешках, угощения к чаепитию.

Ход занятия.

В: - Здравствуйте ребята, скажите какое время года на улице?

В: - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

В: - А когда лежит много снега кучей, это называется …

Д: - Сугроб.

В: - Когда падает много снега, это …

Д: - Снегопад.

В: - Что происходит со снегом? Он может …

Д: - Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …

В: - Скажите ребята, а какой самый главный праздник зимой?

Д: - Новый год!

В: - Правильно, Новый год.

Физкультминутка

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щёки (за щёки,

Щиплет нос (за нос,

Щиплет ушки (за уши,

Щиплет губки (за губы).

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга).

Всё, как следует, потри:

Щёки (потереть ладонями щёки,

Носик (потереть ладонями нос,

Уши (потереть уши,

Губы (потереть губы).

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).

В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Зайчик расскажи, где ты был, кого встретил?

З: - Красивую Ёлочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!

В: - Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть (воспитатель показывает картину с наряженной ёлкой). А ты уже помог своим родителям нарядить елку? И что ты на нее повесил? (Ответы детей)

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Ты тоже можешь сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так - сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза и снегурочку.

Перед самым наступлением нового года твои родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Ты тоже выберешь себе что-нибудь вкусное. Кстати, а ты любишь мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин - это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты - это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если ты еще не будешь спать в это время - загадай желание - оно обязательно сбудется! (Рассказ сопровождается иллюстрациями)

У нас тоже, зайка, есть ёлочка, посмотри (Воспитатель показывает большую нарисованную ёлочку. Она не наряжена). Мне кажется, чего-то не хватает?

З: - Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами.

Д: - Давайте!

Аппликация «Украсим нашу ёлку»

Воспитатель выкладывает заготовленные шарики и маленькие кружочки для бус. Дети наклеивают разноцветные шары на ёлочку и выкладывают из маленьких бусы. Можно украсить дополнительно серпантином или другим бросовым материалом.

Дидактическая игра «Ёлка с подарками»

Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, ружья, машинки, лошадки и т. д., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, или кошка). Воспитатель говорит что дед Мороз всем детям принёс подарки, но что для кого принёс, ребята должны угадать сами. Дети отвечают, а воспитатель помогает им находить различные варианты ответов.

Физкультминутка.

Были бы у ёлочки

Побежала бы она

По дорожке (лёгкий бег друг за другом).

Заплясала бы она

Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую,

Застучала бы она

Каблучками (топают ножками).

Закружились бы на ёлочке

Игрушки – (кружатся на месте)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики).

В: - Молодцы ребята, красивая у нас ёлочка получилась. Так кто под ёлочку подарки приносит?

Д: - Дедушка Мороз!

В: - Правильно. Дед мороз - это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но ты не беспокойся, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка - снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Дед Мороз очень любит путать детишек и загадывать загадки. Давайте немного потренируемся.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Перед детьми выкладываются карточки с изображением отгадок к загадкам, которые будут загадываться. Во время чтения загадки дети рассматривают картинки и, если среди них найдётся предмет являющийся отгадкой, то ребёнок должен показать её.

Растет она вниз головою, Все лето стояли, К детям в гости Дед

Не летом растет, а зимою. Зимы ожидали. Мороз

Но солнце ее припечет, Дождались поры - Внучку на санях привез.

Заплачет она и умрет. Помчались с горы. Снежная фигурка -

Сосулька Санки К нам придет…

Снегурка

Бегут по дорожке Вьюга по двору гуляет, Дед мороз спешит на елку, Доски да ножки. В доме ёлочка сверкает. Тянет за собою санки.

Лыжи Дети водят хоровод. А на них мешок тяжелый,

Что за праздник? И в мешке лежат …

Новый год Подарки

Зимой и летом Без досок, без топоров Во дворе катали ком,

Одним цветом. Через речку мост готов. Шляпа старая на нём.

Ёлка Мост – как синее стекло: Нос приделали, и вмиг

Снег на полях, Скользко, весело, светло. Получился …

Лёд на реках, Лёд Снеговик

Вьюга гуляет, На деревья, на кусты Все его зимой боятся

Когда это бывает? С неба падают цветы. Больно может он

Зимой Белые, пушистые, кусаться

Полетают в небесах Только не душистые. Прячьте уши, щёки, нос

И растают на носах Снег Ведь на улице ….

Снежинки Мороз

В: - Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?

Д: - Наряжали ёлочку, отгадывали загадки, …

В: - А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

В: - Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом! Зайчик принёс нам угощение. Давайте попьём чай и Зайчика пригласим.

Чаепитие.

Использованная литература:

1. Гербова В. В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

2. Интернет – ресурсы

3. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. Н. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Бардина, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1994. – 96с.

4. Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Интегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится»

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

Игровая;

Здоровьесберегающая;

- технология развития художественно-продуктивного творчества;

Личностно-оринтированная.

2015 год.

Задачи:

  • расширять представления детей о традициях и обычаях празднования нового года;
  • учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;
  • развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию;
  • закреплять навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
  • учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;
  • учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической формой.

Материал: Игрушечный заяц, цветная бумага, клей, бросовый материал, нарисованная ёлочка на большом формате, иллюстрации с изображением Нового года, карточки отгадки, изображения подарков в мешках, угощения к чаепитию.

Ход занятия.

В: - Здравствуйте ребята, скажите какое время года на улице?

Д: - Зима!
В: - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Д: - Снег.

В: - А когда лежит много снега кучей, это называется …

Д: - Сугроб.

В: - Когда падает много снега, это …

Д: - Снегопад.
В: - Что происходит со снегом? Он может …

Д: - Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …

В: - Скажите ребята, а какой самый главный праздник зимой?

Д: - Новый год!

В: - Правильно, Новый год.

Физкультминутка

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щёки (за щёки) ,

Щиплет нос (за нос) ,

Щиплет ушки (за уши) ,

Щиплет губки (за губы).

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга) .

Всё, как следует, потри:

Щёки (потереть ладонями щёки) ,

Носик (потереть ладонями нос) ,

Уши (потереть уши) ,

Губы (потереть губы) .

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них) .

В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Зайчик расскажи, где ты был, кого встретил?

З: - Красивую Ёлочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!!!

В: - Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть (воспитатель показывает картину с наряженной ёлкой). А ты уже помог своим родителям нарядить елку? И что ты на нее повесил? (Ответы детей)

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Ты тоже можешь сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так - сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза и снегурочку.

Перед самым наступлением нового года твои родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Ты тоже выберешь себе что-нибудь вкусное. Кстати, а ты любишь мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин - это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты - это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если ты еще не будешь спать в это время - загадай желание - оно обязательно сбудется! (Рассказ сопровождается иллюстрациями)

У нас тоже, зайка, есть ёлочка, посмотри (Воспитатель показывает большую нарисованную ёлочку. Она не наряжена) . Мне кажется, чего-то не хватает?
З: - Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами.
Д: - Давайте!

Аппликация «Украсим нашу ёлку»

Воспитатель выкладывает заготовленные шарики и маленькие кружочки для бус. Дети наклеивают разноцветные шары на ёлочку и выкладывают из маленьких бусы. Можно украсить дополнительно серпантином или другим бросовым материалом.

Дидактическая игра «Ёлка с подарками»

Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, ружья, машинки, лошадки и т.д., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, или кошка). Воспитатель говорит что дед Мороз всем детям принёс подарки, но что для кого принёс, ребята должны угадать сами. Дети отвечают, а воспитатель помогает им находить различные варианты ответов.

Физкультминутка.

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке (лёгкий бег друг за другом) .

Заплясала бы она

Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую) ,

Застучала бы она

Каблучками (топают ножками) .

Закружились бы на ёлочке

Игрушки – (кружатся на месте)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики) .

В: - Молодцы ребята, красивая у нас ёлочка получилась. Так кто под ёлочку подарки приносит?

Д: - Дедушка Мороз!

В: - Правильно. Дед мороз - это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но ты не беспокойся, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка - снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Дед Мороз очень любит путать детишек и загадывать загадки. Давайте немного потренируемся.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Перед детьми выкладываются карточки с изображением отгадок к загадкам, которые будут загадываться. Во время чтения загадки дети рассматривают картинки и, если среди них найдётся предмет являющийся отгадкой, то ребёнок должен показать её.

Растет она вниз головою, Все лето стояли, К детям в гости Дед

Не летом растет, а зимою. Зимы ожидали. Мороз

Но солнце ее припечет, Дождались поры - Внучку на санях привез.

Заплачет она и умрет. Помчались с горы. Снежная фигурка -

Сосулька Санки К нам придет…

Снегурка

Бегут по дорожке Вьюга по двору гуляет, Дед мороз спешит на елку, Доски да ножки. В доме ёлочка сверкает. Тянет за собою санки.

Лыжи Дети водят хоровод. А на них мешок тяжелый,

Что за праздник? И в мешке лежат …

Новый год Подарки

Зимой и летом Без досок, без топоров Во дворе катали ком,

Одним цветом. Через речку мост готов. Шляпа старая на нём.

Ёлка Мост – как синее стекло: Нос приделали, и вмиг

Снег на полях, Скользко, весело, светло. Получился ……

Лёд на реках, Лёд Снеговик

Вьюга гуляет, На деревья, на кусты Все его зимой боятся

Когда это бывает? С неба падают цветы. Больно может он

Зимой Белые, пушистые, кусаться

Полетают в небесах Только не душистые. Прячьте уши, щёки, нос

И растают на носах Снег Ведь на улице ….

Снежинки Мороз

В: - Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?
Д: - Наряжали ёлочку, отгадывали загадки, …

В: - А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)

В: - Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом! Зайчик принёс нам угощение. Давайте попьём чай и Зайчика пригласим.


Чаепитие.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

  1. Интернет – ресурсы
  2. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Бардина, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 96с.
  3. Ушакова О.С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с.



Предлагаю недельку развивающих игр на зимнюю и новогоднюю тему, в которые можно играть всей семьей дома по вечерам.

Понедельник – математика

Вырезать бумажные треугольники. Вместе с малышом делать из них елочки одинаковой и разной высоты, сравнивать высоту, считать треугольники.

Вторник – музыка

Разучите с ребенком танец “Делай так!” Вот слова песенки:

(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (улыбнитесь друг другу),
Если весело живется, делай так (два хлопка).

В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово “хорошо!”.

А последний куплет звучит так: “Если весело живется, делай все!” И после каждой строчки нужно повторить поочередно весь набор движений из каждого куплета.

Среда – неживая природа

Сделать из комочка ваты «снежинки». Положить их на стол и дуть, изображая ветер.

Четверг – живая природа

На листе ватмана нарисуйте дерево, прорежьте отверстие – дупло. Дуплом может быть ведерко, поставленное на стульчик. Предложить ребенку сделать запасы для белочки – положить в дупло шишки, желуди или орехи. После этого можно брать по одному предмету из дупла и называть его.

Пятница – творчество

Украсьте вместе с малышом бумажную елочку разными способами:

  • приклейте на нее бумажные игрушки;
  • нанесите на елочку клей ПВА и посыпьте мелко нарезанным дождиком;
  • приклейте на елку пластилиновые шарики.

Суббота – жизнь людей

Поиграйте в «снежки». Скомкайте их из бумаги и кидайте в корзину или друг в друга

Воскресенье – развитие речи

Разучите пальчиковые и подвижные игры:

Зайка

Зайка серенький сидит (сложить руки на груди — лапки зайца)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так (руки на голове — уши зайца)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (гладить поочередно одной рукой другую)
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так (тереть руки друг о друга)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (скрестить руки перед грудью, потирать бока)
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так (прыгать)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал. (ладони перед лицом)
Быстрый зайка ускакал.
Вот так, вот так (прыгать)
Быстрый зайка ускакал.

Снежный ком

Взяли, дети, белый ком, (имитировать движения, изображающие лепку снежков)
Лепить будем снежный дом,
Мы польем его водой, («плескать» ладонями воду)
Домик будет ледяной.
Ком за комом мы кладем, (ставить кулачок на кулачок, затем нарисовать в воздухе ладонями домик)
Вот и вылепили дом.

Каждую неделю в группе Вконтакте мы делаем очень практичные тематические подборки игр для тех мам, которые проводят со своими детками тематические недельки. Так что присоединяйтесь и занимайтесь вместе с нами!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.