Выглядит 5 месячный ребенок. Уже не младенец: что должен уметь делать ребенок в пять месяцев

Пятый месяц для вашего ребенка – начало серьезных перемен. Именно в это время дети начинают активно ползать, а некоторые даже, на удивление и бесконечную радость родителей, произносят свои первые слова. Что еще умеет ребенок в 5 месяцев? И какие перемены должны произойти в его развитии в ближайший период?

Что умеет ребенок в 5 месяцев: активность ног и ловкость рук

Пятимесячного малыша составляют диапазоны от 6 700 до 8 400 г и от 64 до 68 см. Это значит, что ребенок весит уже в два с небольшим раза больше, чем при рождении и прибавил в росте около 14-16 см - то есть это уже довольно большой карапуз!

Некоторые дети в 5 месяцев уже способны переворачиваться со спины на живот и обратно. Как только они обнаруживают, что умеют это делать, они начинают активно «работать» ножками - забавно трясти ими и принимать позу «лягушки» словно они собираются «в большое плавание». На самом деле эти рефлекторные движения красноречиво говорят о том, что малыш вот-вот «сорвется» с места и начнет ползать.

Помните, как только вы обнаружили, что ваш пятимесячный малыш умеет переворачиваться, с этого момента его нельзя оставлять одного на кровати или на какой-либо другой поверхности, находящейся на любой высоте. Увы, но падение даже с высоты 30-40 см может нанести малышу серьезную травму.

Сидеть без поддержки кроха пока еще не может (и не стоит делать попытки высаживать младенца якобы для «тренировки» позвоночника). Однако, ребенок комфортно чувствует себя в полусидячем положении - в специальном шезлонге (это наилучший вариант в отношение поддержки спинки младенца), «в подушках» и т.п.

На этапе развития ребенка в пять месяцев вы также обнаружите, что он уже довольно крепко может сжимать кулачок. А так же уверенно брать предметы сразу обеими руками, подносить их ближе к лицу, и даже перекладывать их из одной ручки в другую. Кроме того, у ребенка начинают проявляться первые признаки младенческого взросления - малыши начиная примерно с 5-месячного возраста уже умеют (и очень любят!) держать бутылочку со смесью или с водой самостоятельно.

Развитие ребенка в 5 месяцев становится все более динамичным: с каждым днем малыш демонстрирует новые эмоции и стремление к общению...

Развитие ребенка в 5 месяцев: сонное царство

Большинство детей в 5 месяцев уже . Но все же не все. , организуйте заведенный порядок отхода ко сну. Начинайте с теплой ванны вечером, после которой некоторое время укачивайте малыша, пойте ему песню или рассказывайте сказку.

Не забывайте укладывать ребенка в кроватку тогда, когда он засыпает, а не тогда, когда он уже заснул. В этом случае ребенок будет вынужден учиться засыпать самостоятельно, а не полагаться всегда на вашу помощь.

Днем пятимесячные дети, как правило, спят два раза, понемногу – один раз утром и второй раз после обеда. Старайтесь не откладывать время короткого сна до тех пор, пока малыш устал и начинает капризничать. Укладывайте ребенка в кроватку при первых признаках набегающего сна.

Какого цвета мир вокруг?

На этапе развития ребенка в пять месяцев его зрение продолжает улучшаться. Конечно, в этом возрасте оно у детей еще не 100%-ное, но они уже могут видеть объекты на разных расстояниях, могут фокусировать зрение, не скашивая глаза.

Радикально меняется цветовое восприятие малыша! Если в 4 месяца карапуз уже в состоянии заметить большую красную пуговицу на красной ткани (то есть он уже способен различить объем и фактуру в одной цветовой гамме), то к 5 месяцам ребенок может вполне свободно различать несколько оттенков одного и того же цвета. Хотя по-прежнему больше всего дети в возрасте до полугода реагируют на яркие, контрастные цвета - красный, голубой, желтый.

Речевое развитие ребенка в 5 месяцев

На этапе развития в 5 месяцев ребенок уже вовсю лопочет. И некоторые из издаваемых звуков даже могут походить на слова. Пятимесячный малыш способен складывать гласные и согласные звуки (что-нибудь вроде «ба-ба»). Не слишком радуйтесь, когда услышите что-то похожее на «па-па» или «ма-ма». Это просто звуки, пока еще в столь малом возрасте дети не наделяют подобные звуки никаким смыслом. Подождите пару месяцев, и эти «па-па» и «ма-ма» уже приобретут в сознании говорливого крохи именно ваши черты.

Кстати, мир для 5-месячного малютки приобретает новые оттенки не только за счет развития цветового восприятия, но и по причине того, что малыш начинает различать нюансы всевозможных звуков. Например, если прежде для него собачий лай и автосигнализация представляли собой единый слуховой раздражитель, то теперь эти звуки в сознании ребенка воспринимаются уже по-разному.

Постепенно малыш начинает «увлекаться» звуками - распознавать их, и по-разному на них реагировать. Одни звуки его явно развлекают - смешат, удивляют, восхищают. Другие ему могут не нравиться - ребенок морщится «в ответ» на них, капризничает, может даже заплакать. Как правило, самым приятным для ребенка звуком является мелодичный голос его мамы...

  • 1 Уже начиная с 5 месяцев дети начинают активно реагировать на музыку. Включайте для малыша мелодии различных жанров, начиная от классики и джаза до поп-музыки. Ребенок будет улыбаться, махать ручками, и может быть даже издавать звуки, следуя в такт мелодии.
  • 2 Ребенок в 5 месяцев очень любопытен и охотно рассматривает новые предметы. Всякий раз давая ему что-то в ручки, четко и громко произносите название, вроде: «Это - мячик», «Это - кролик», «Это - твоя шапка». Это поможет малышу быстрее заговорить, потренирует его память, поможет научиться быстро распознавать различные предметы по их названиям.
  • 3 Уберите подвесные игрушки из детской кроватки. Как только малыш научится самостоятельно вставать на ножки, держать за бортик кровати, он может запутаться в них.
  • 4 К возрасту 5-6 месяцев ребенок проявляет заметную заинтересованность, видя самого себя в зеркале. Не лишайте его этого удовольствия - достаньте ему игрушку, в которой бы присутствовало безопасное зеркальце.
  • 5 Если вы до сих пор не сделали квартиру безопасной для ребенка, позаботьтесь об этом. Скройте все электрические розетки, уберите из досягаемости моющие средства и вообще любые предметы и вещества, которые могут быть опасны. В том числе и мелкие детали, которыми ребенок может подавиться. Не забывайте вовремя убирать чашки с горячими напитками или включенные утюги со свисающими шнурами – ваш ребенок уже вполне способен сдернуть их со стола.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: о навыках в двух словах

5 месяцев в развитие ребенка - это такой важный и трогательный период, когда постепенно из крошечного беспомощного комочка малыш начинает превращаться в довольно мобильную и общительную личность. В двух словах подытожим, что должен уметь делать младенец в 5 месяцев :

  • Ребенок уже умеет переворачиваться со спины на животик, а возможно даже - и обратно;
  • Если малыша держать за ручки, но он способен несколько секунд простоять на ножках;
  • При поддержке спины ребенок может долгое время сидеть. Некоторые детки уже умеют и любят садиться, держась «за ручки» или за бортик кроватки;
  • Из нескольких игрушек ребенок способен выбрать сначала одну, потом другую;
  • Уверенно держит предметы двумя руками;
  • Ребенок в 5 месяцев распознает несколько оттенков одного цвета, а также различает звуки;
  • Малыш «обожает» издавать всевозможные звуки и слоги. Однако осознанные первые слова - еще впереди.

В 5 месяцев дети умеют издавать различные смешные звуки. Первый лепет малыша становится предшественником развития речи и коммуникации. Младенец получает огромное удовольствие от пускания пузырьков из рта.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Существуют навыки, которыми обладает средне статический малыш в 5 месяцев. Физическое и психическое развитие зависит от состояния здоровья ребенка. Недоношенный младенец отстает от нормы на 1-2 месяца. После года, они полностью догонят сверстников. Ниже представленный примерный список умений, которыми должен владеть доношенный младенец в данном возрасте.

В пять месяцев дети умеют

  • Крепко держать игрушку, тянутся за ней, издавать громкие звуки погремушкой;
  • Тянуть ноги ко рту, кусать пальцы ног;
  • Уверенно поднимать головку лежа на животике;
  • В положении лежа, выпрямлять руки вертикально;
  • Переворачиваться с животика на спинку и, наоборот, в обе стороны, или одну;
  • Учатся ползать (попытки).

Способности девочек

Девочка в 5 месяцев умеет произносить слога. Она плавно переходит от гуления к лепетанию. Имитирует речь. Пытается сама сесть. Сажать их рекомендуют после 7 месяцев. Организм малышки еще не окреп. Ранее сидение пагубно влияет на органы малого таза.

Навыки мальчиков

Мальчики в 5 месяцев по натуре подвижней от девочек. Он лучше ориентируются в пространстве. Следит за движущимся предметом, старается его поймать. Умеет сидеть. Хотя все же, желательно, поддерживать, чтобы не было большой нагрузки на позвоночник.

Гимнастика и массаж для пятимесячного младенца

С маленькими детками следует ежедневно заниматься зарядкой. Гимнастические упражнения развивают физические навыки малыша. Профилактический массаж укрепляет мышцы. Можно делать массаж самому, но, в начале, лучше обратиться к опытному детскому массажисту. Ниже предлагаем посмотреть видео:

Развитие ребенка в 5 месяцев

Пятый месяц жизни ребенка проходить в ярких красках эмоционального развития. Появляется выраженная реакция на общения со взрослыми. Кроха подарит ответную улыбку на нежный голос, но заплачет, услышав громкий строгий голос. Попытки перевернуться на живот становятся успешными. При гулении появляются согласные звуки: ма, па, ла. Горловые звуки похожи на пение. Пытается подражать, агукая в ответ.

Как развивать

5 месячный ребенок начинает активно исследовать окружающие предметы. У малыша появляется интерес к игрушкам для психического развития и моторики. Развивающие игры с младенцем должны быть направлены на изучение формы, цвета и звука. Среди игрушек появляются фавориты. Самыми любимыми станут:

  1. мобиль (музыкальная карусель);
  2. неваляшка;
  3. молоток с пищалкой;
  4. разные по цвету и звучанию погремушки.

Музыкальная карусель, подвешенная над кроваткой, перестает быть предметом пассивного наблюдения. При попытках дотянуться, схватить движущуюся фигуру, улучшается координация движений. Любимая игра — бросать на пол погремушки.

Развитие недоношенных детей

Для недоношенного младенца, который отстает в физическом развитии, пятимесячный возраст становится переломным. Начинается процесс «выравнивания». Показатели веса и роста приближаются к норме. К пяти с половиной месяцам, недоношенный ребенок должен уметь:

  • хорошо держать голову;
  • находить взглядом источник звука;
  • активно двигаться;
  • гулеть и агукать;
  • отвечать на улыбку.

Особенности развития носят субъективный характер. Отставая в одном, перегонит сверстников в другом.

Комаровский о развитии пятимесячных детей

Доктор Комаровский, комментируя пользу занятий физкультурой, массажа, посещения бассейна с детьми этого возраста сказал, что развитие малыша зависит от психофизиологического состояния мамы. Дайте ей выспаться, помогите сделать домашние дела. И тогда она подарит любовь и тепло, которую не заменит ни одна игрушка или дорогая процедура.

Первый прикорм с 5 месяцев

Многим родителям советуют в 5 месяцев начинать вводить малышу новые продукты, но ВОЗ утверждает, что ребенок не нуждается в прикорме, кроме материнского молока, до 6 месяцев. Грудное и искусственное вскармливание полностью обеспечивает организм ребенка всеми необходимыми витаминами и минералами к данному возрасту.

Когда начинать давать прикорм

Ребенок проявит анатомические признаки готовности к прикорму, такие как:

  • интерес к еде;
  • должен держать голову прямо;
  • язык рефлекторно выталкивает твердую пищу. Этот рефлекс защищает от аспирации;
  • уметь проталкивать пищу в заднюю часть рта.
  • нижняя губа должна хорошо двигаться.

Желудочек ребенка должен созреть для прикорма и вырабатывать определенные ферменты.

Что можно давать пятимесячному малышу из еды

5 месячному ребенку можно дать (только одно из выбранных) чайную ложечку пюре из кабачка, цветной капусты, детские каши (овсяная, кукурузная, гречневая) и соки (яблочный). Эти продукты наиболее благоприятны для первого знакомства ребенка со взрослым питанием.

Сколько каши давать ребенку в 5 месяцев

Начинать давать каши нужно детям, которые плохо набирают вес. Молочные каши следуют давать, если мама уверена, что ее ребенок не аллергик, а так безмолочные. Начинать с чайной ложечки и смотреть за реакцией малыша, с каждым днем удваивая порцию. Заставлять кушать младенца нельзя. Каждый кроха будет по разному съедать количество каши в пределах 80-150 грамм.

Реакция организма ребенка на первый прикорм подскажет маме о правильности выбранного продукта и времени. Малыш выталкивает пищу языком, скорее всего, он не готов к прикорму. Не волнуйтесь, в кратчайшие сроки, он еще захочет попробовать.

Наш совет: готовьте огромный слюнявчик и приятного аппетита!

Сколько должен весить ребенок в 5 месяцев

Вес девочек (кг)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
4 4.4 5 5.7 6.4 7.3 8.2 9.3
5 4.8 5.4 6.1 6.9 7.8 8.8 10
6 5.1 5.7 6.5 7.3 8.2 9.3 10.6

Вес мальчиков (кг)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
4 4.9 5.6 6.2 7 7.8 8.7 9.7
5 5.3 6 6.7 7.5 8.4 9.3 10.4
6 5.7 6.4 7.1 7.9 8.8 9.8 10.9

Рост ребенка в 5 месяцев

Рост девочек (см)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
4 55.6 57.8 59.9 62.1 64.3 66.4 68.6
5 57.4 59.6 61.8 64 66.2 68.5 70.7
6 58.9 61.2 63.5 65.7 68 70.3 72.5

Рост мальчиков (см)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
4 57.6 59.7 61.8 63.9 66 68 70.1
5 59.6 61.7 63.8 65.9 68 70.1 72.2
6 61.2 63.3 65.5 67.6 69.8 71.9 74

Примерный режим дня ребенка в 5 месяцев

  • 6:00-8:00 Подъем. Завтрак. Утренние процедуры. Бодрствование;
  • 8:00-10:00 Сон. Возможна прогулка;
  • 10:00-12:30 Кормление. Время занятий гимнастикой и развивающими играми;
  • 12:30-14:30 Сон;
  • 14:30-17:00 Кормление. По распорядку активное время провождения.
  • 17:00-19:00 Прогулка с возможным сном;
  • 19:00-21:00 Вечерние спокойные занятия перед сном. Купание.
  • 21:30 Ужин. Спокойной ночи! Малыш дай маме отдохнуть хоть ночью…

Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты общения: улыбку, смех, лепет, которые становятся с каждым днем все выразительней, живей, и наполняются смыслом. Он становится активней и мобильней в движении: переворачивается, из лежачего положения постепенно стремиться к сидячему, самостоятельно принимает различные позы. Развитие ребенка в 5 месяцев – это период закрепления и усовершенствования уже полученных ранее навыков и переход к новому образу жизни, когда малыш уже сможет сидеть.

Рост и вес

Умножьте на два массу тела вашего крохи при рождении – примерно столько весит теперь пятимесячный малыш. В конце 5 месяца ребенок должен иметь вес 6.5 — 7.5 кг (±1 кг) и рост 63 — 65 см (± 3 см). За этот месяц он набирает до 700 г и прибавляет около 2-х см.

Почти все безусловные рефлексы у ребенка к 4 — 5 месяцам угасают (), рефлекс Моро должен исчезнуть к концу 5-го месяца. ()

В физическом развитии малыша наблюдаются заметные изменения.

Что умеет младенец в конце 5-го месяца

  1. Ребенок в 5 месяцев может уже хорошо сидеть при поддержке спины, держась за что-то руками. Самостоятельно он сидеть пока не умеет ().
  2. Если поставить ребенка в вертикальное положение, поддерживая за подмышки, то он стоит почти прямо, не сгибая ножек.
  3. Если держать малыша в воздухе параллельно полу вниз лицом, то он приподнимает верхнюю часть тела и головку до средней линии и держит их в таком положении.
  4. Если потянуть его за ручки в лежачем положении, то малыш сам подтянется и не даст головке запрокинуться назад.
  5. Лежа на спинке, ребенок поднимает ножки и ручки, рассматривает их, тянет ступни в рот.
  6. Лежа на животе, приподнимается на предплечьях и уверенно держит головку.
  7. Протягивает руку к движущемуся предмету и уже может его схватить.
  8. Активно переворачивается на бочок, с живота на спину.
  9. Спинные мышцы ребенка в 5 месяцев уже развиты достаточно для того, чтобы он смог сделать «самолетик»: лежа на животике с приподнятой головой, двигает ручками и ножками.

Читаем еще:

Психическое развитие

  1. Лепет малыша становится разборчивее, это уже не примитивные отдельные звуки, а сочетание их: «ма», «ня», «да», «ба». Ребенок произносит их, повторяя несколько раз в разном сочетании, выдавая что-то вроде свирели.
  2. Кроха временами «разговаривает» сам с собой, четко разделяя слоги.
  3. Отличает строгую и нежную интонацию. Может обидеться, когда на него ругаются или кричат. Замолкает, когда с ним разговаривают, внимательно вслушиваясь. Старается обратить на себя внимание.
  4. Ребенок без труда узнает знакомые лица, настораживается при виде новых людей. Реагирует на выражение лица. Улавливает связи между прической, глазами, голосом, запоминает образ в целом. Любит рассматривать изображения лиц на картинках, предпочитает улыбающиеся.
  5. Даже если малыш кажется общительным в присутствии матери, то без нее, рядом с чужими, становится пугливым.
  6. На пятом месяце улучшается способность зрительного управления движениями рук: малыш без труда может взять нужный предмет, глядя на него.
  7. Пока не может отыскать прикрытую чем-то игрушку, но если ее закрыть не полностью, то ребенок поймет, где она спрятана.
  8. Некоторые дети могут уже запоминать качественные характеристики предметов, например: цвет или размер игрушки, какая она на ощупь, и предпочитать эти вещи другим.
  9. К началу 6-го месяца малыш может не только схватить и удержать игрушку, а потянуть ее на себя, отнять.
  10. Ребенок теперь может уделять самостоятельной игре 5 – 10 минут.

Если некоторые навыки (см. 4 мес.) у ребенка отсутствуют, то необходимо проконсультироваться с педиатром.

Как помочь ребенку развиваться

В этом периоде занятия с ребенком непременно должны быть сконцентрированы на развитии опорно-двигательного аппарата. Особенное внимание нужно уделять упражнениям для мышц спины, так как малышу необходимо научиться сидеть, а также закреплению навыка переворота со спины на животик и обратно. Необходимо проводить ежедневные 20 – 30 минутные занятия гимнастикой в сочетании с массажем. Все упражнения рекомендуется сопровождать счетом, так у ребенка формируется чувство ритма. Можно включить ритмичную музыку.

Упражнение на приседание с прогибом позвоночника (делать 1 раз в день):

  • Ребенок лежит на спинке. Вложите в ладошки малышу большие пальцы своих рук, пусть он их сожмет. Остальными пальцами обхватите ребенка за запястья.
  • Разведите руки ребенка чуть в стороны и подтяните его к себе, пока малыш не сядет.
  • Затем поднимите руки малыша вверх и зафиксируйте их там одной рукой.
  • Пальцами свободной руки проведите вдоль позвоночника крохи снизу вверх. Ребенок при этом рефлекторно разогнет спинку.
  • После этого, аккуратно поддерживая головку, положите малыша в исходное положение.

«Подползание»: лежа на животике, малыши уже стремятся дотянуться до лежащей рядом игрушки. Ползанием это еще не назвать, но можно считать первым шажком к тому, чтобы ползать. Раскладывайте рядом с крохой игрушки на расстоянии чуть большим, чем вытянутая рука ребенка. Ладонью создайте опору для его ножек. Пусть малыш пытается подползать и хватать предметы. Это будет хорошей гимнастикой для всех групп мышц малыша.

Массаж для ребенка в 5 месяцев должен несколько усложниться. Кроме растирания, поглаживания, вибрации и поколачивания можно использовать пощипывание, щипцеобразное разминание и валяние.

Продолжайте носить ребенка на руках. «Разговаривайте» с ним, рассказывайте и показывайте ему все окружающее. Позволяйте крохе исследовать как можно большее количество предметов, но будьте осторожны, ведь ребенок теперь тянет все в рот, поэтому следите за чистотой игрушек и безопасностью окружающих предметов.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

На некоторое время малыша теперь можно помещать в манеж, но не оставляйте его там на долго. Длительное пребывание в манеже или кроватке создает у крохи впечатление замкнутости и ограниченности пространства и может притуплять у ребенка стремление исследовать мир.

Игры

Для пятимесячного крохи интересны будут игры в «Ку-ку», «Сороку-ворону», «Идет коза рогатая», «Ладушки». (см. 4 мес.). В этом возрасте малыши любят игры с разными звуками:

  • «Как говорят животные»: произносите звуки, подражая животным. При этом называйте зверя и показывайте его на картинке.
  • Читайте ребенку книжки с потешками и четверостишиями, они развивают память малыша.
  • Прикасайтесь к разным частям тела ребенка, ласково называя их: носик-курносик, синенькие глазки, розовые щечки.
  • Пришейте к носочкам малыша маленькие колокольчики, пусть они звенят, когда ребенок шевелит ножками. На ручки можно сделать браслетики с колокольчиками или яркими нашивками (бабочка, цветочек), кроха будет разглядывать их, когда поднимет ручки.
  • Перекличка: вводите постепенно в «словарный запас» малыша новые слоги. Внимательно слушайте, что «говорит» ребенок, а потом отвечайте ему так, словно поддерживаете беседу. Через какое-то время малыш будет повторять за вами. Важно, чтобы кроха видел ваше лицо, наблюдал за жестами и мимикой.

Поиграйте с малышом перед зеркалом. Возьмите ребенка на руки и помашите рукой отражению в зеркале. Возможно, малыш будет очень удивлен появлением второй мамы с кем-то на руках. Пока ребенок воспринимает отражение в зеркале как другой живой объект. Если вы возьмете в руку игрушку, то малыш будет пытаться схватить ее в зеркале, не замечая ее у вас в руках. Примерно до 1.5 лет дети не понимают, что в зеркале только отражение.

Для развития тактильной чувствительности сделайте набор разноцветных подушечек из разных тканей (фланель, шелк, вельвет). Когда малыш лежит на животике, давайте их ему, пусть трогает и разглядывает. Когда ребенок подрастет, такие подушечки можно будет раскладывать парами по цвету, размеру или рисунку.

Если любите шить, можно сделать специально для вашего малыша текстильную книжку с аппликациями из разных тканей, липучками, шнуровками, пришитыми пуговицами. Тематика книжки может быть различая, в зависимости от пола ребенка.

Питание и сон

Режим сна и бодрствования у ребенка в 5 месяцев остается такой же, как и в прошлом месяце (см. 4 мес.). Для каждого малыша он индивидуален и зависит от биоритмов и темперамента: кто-то просыпается рано и так же ложится, а кто-то любит попозже встать и «гуляет» полночи. Малыши еще могут путать день с ночью, но многие дети уже спят по ночам продолжительней, чем днем, просыпаясь 1 – 2 раза.

С момента рождения крохи прошло уже 5 месяцев. К этому времени малыш научился дарить улыбку своим близким, поворачиваться на бочок, а возможно, и на животик. Режим дня остается прежним, а вот развивающие занятия немного усложняются. У крохи формируются предпосылки к ползанию и начинают прорезываться первые зубки. Развитие ребенка в 5 месяцев продолжается, и родителей интересуют вопросы о физиологии, психологии, питании, уходе и досуге любимого малыша.

Физиологическое развитие ребенка в 5 месяцев (таблица)

К пяти месяцам увеличивается мышечная масса малыша. Продолжительность бодрствования увеличивается до 1,5 - 2 часов. Некоторые малыши начинают переходить на трех разовый сон, который длится 1,5 – 2 часа. На протяжении всего дня малыш нуждается в приеме пищи 6 раз с интервалом в 3,5 часа.

Нормы роста и веса ребенка в 5 месяцев: педиатры России, ВОЗ

С момента рождения ребенок сильно изменился: он научился не только держать головку, но и проявлять эмоции. Педиатр регулярно осматривает малыша, и тщательно следит за его развитием и антропометрическими показателями.

При рассмотрении показателей измерения роста и веса необходимо выбрать отправную точку. Учитывая, что в первые дни после своего рождения малыш немного теряет в весе, за основу возьмем показатели, которые зафиксированы в день выписки из роддома.

Таблица нормы роста и веса ребенка в 5 месяцев ВОЗ

Рост и вес (мальчики, девочки)

Таблица ВОЗ приводит среднестатистические показатели, по которой мама может провести сравнительный анализ роста и веса своего ребенка. Но все дети индивидуальны. При рождении они наследуют генетику своих родителей. Если в семье родители худощавые или полные, то и дети будут соответственно худенькими или полненькими.

На вес и развитие малышей влияет еще и их гендерная принадлежность. Мальчики всегда крупнее девочек. Но по своей двигательной активности девочки превосходят мальчиков - девочки более подвижны.

У девочек быстрее начинают прорезываться зубки и этот процесс проходит в более легкой форме, чем у мальчиков.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

При виде близкого человека малыш останавливает на нем свой взгляд, дарит ему улыбку, гулит и оживленно двигает ножками и ручками – такую реакцию исследователи раннего детства М.Ю.Кистяковская и Н.М.Щелованов назвали комплексом оживления.

Краткая таблица навыков

Двигательная активность
  • продолжительное время лежит на животе, опираясь на предплечья;
  • при поддержке под мышки крепко упирается выпрямленными ногами о поверхность пола;
  • развиваются навыки необходимые для ползания;
  • из положения лежа хватается за палец взрослого, подтягивая ручки, и пытается сесть.
Зрительное восприятие
  • под воздействием зрения и осязания развивается координация рук. Малыш отводит большой палец и схватывает игрушку;
  • может перекладывать игрушки из одной руки в другую;
  • энергично размахивая погремушкой, извлекая из нее звуки.
Слуховое восприятие
  • поворачивает голову или ищет глазами источник звука;
  • внезапный звонок или громкая музыка способны испугать малыша;
  • развивается артикуляционный аппарат, слуховое восприятие и речевой слух. Малыш внимательно прислушивается к звукам, которые произносят взрослые, и пытается самостоятельно произвести их в виде отдельных слогов;
  • узнает голос матери или близкого человека.
Понимание и развитие речи (гуление)
  • малыш находится на подготовительном этапе развития активной речи (произносит первые звуки и слоги);
  • во время бодрствования певуче и с разной интонацией гулит;
  • пробует произносить согласные звуки;
  • сочетая гласный звук с согласным, произносит первые слоги: ма, па, ба, таким образом, таким образом, у малыша появляется лепет.
Познавательное развитие ребенка в 5 месяцев
  • продолжает знакомиться и познавать окружающие его предметы;
  • обследует предметы и игрушки: притягивает, отталкивает, ощупывает, обследует языком и губами. Для извлечения звука хлопает, размахивает, стучит и бросает игрушки на пол;
  • берет протянутую взрослым игрушку;
  • при захватывании различных предметов, развивает тактильную чувствительность ладоней, выделяет форму предметов и материал, из которого они сделаны (дерево, резина, ткань, полиэтилен);
  • ведет элементарную исследовательскую деятельность с игрушками, имеющими разные физические свойства (тонет, мокнет, пищит, рвется).
Эмоционально-социальное развитие ребенка в 5 месяцев (комплекс оживления)
  • различает близких и чужих людей. В незнакомой обстановке ведет себя настороженно;
  • различает ласковый и сердитый тон голоса, по-разному на них реагирует.
Психологические изменения
  • уверенно держит голову в вертикальном положении;
  • избирательно относится к близким людям;
  • учится дифференцировать звуки, форму и цвет предметов.


Правильное и всестороннее развитие ребенка происходит только на фоне положительного эмоционального состояния малыша.

Как развить ребенка в 5 месяцев

Упражнения и занятия с ребенком

Для проведения занятий в режиме дня ребенка 5 месяцев отводится специальное время. Проводятся они только на фоне благоприятного эмоционального состояния малыша. Если он испытывает недомогание или капризничает, то занятия лучше отложить до более благоприятного периода. Занятия проводятся после кормления, в период бодрствования: с 10.00-10.30 и с 13.30-14.00, продолжительность занятий не должна превышать 5-7 минут.

Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В головном мозге у человека, центры, отвечающие за движение пальцев рук и речи, расположены довольно близко. Развивая моторику рук, в коре головного мозга активизируются соседние зоны, отвечающие за речь и мышление.

Как развить у 5-месячного ребенка координацию и моторику рук? Для этого существуют специальные упражнения.

Учитывая, что малыш умеет продолжительное время лежать на животе, упираясь на ладошки, можно смастерить специальное пособие: сшить небольшую плоскую подушечку размером 20 на 40 см и толщиной не более 1,5см. К ней понадобится дополнительный набор чехлов из разных по цветовой гамме и структуре тканей (байка, атлас, клеенка). С обратной, «нейтральной» стороны чехла пришиваем разнообразные плоские пуговицы: овальные, круглые, квадратные, большие и маленькие. Лежа на животе и опираясь на ладони, руки малыша будут находиться на поверхности подушечки. Взяв руку ребенка за запястье, взрослый проводит ладонью по поверхности изготовленной подушечки, поощряя малыша ее ощупывать.

Подобное упражнение используется для развития исследовательских навыков и тактильных ощущений рук.

Мария, мама 5-месячного Ильи: «Сшила для своего сынишки подушечку с набором разных чехлов, пришила с обратной стороны пуговицы. Лежа на животе, он с удовольствием ее обследует. Илье нравится разноцветное поле с пуговицами. Он с удовольствием хлопает ладошкой по подушке и пытается пальчиками захватить их. Когда переворачиваю подушечку на обратную сторону, то сынишка подолгу смотрит на нее и водит ладошками по поверхности, словно пытается нащупать исчезнувшие пуговицы!»

Формируем навыки ползания и ходьбы

Для подготовки ребенка к ползанию и развития навыка необходимо положить малыша на живот и чуть поодаль от него расположить яркую игрушку или любой другой предмет, вызывающий у него интерес. Любые попытки малыша приблизиться к игрушке, необходимо подбадривать и поощрять.

Можно пришить к игрушкам веревочку и потихоньку тянуть за ее. Ребенок заинтересовавшись, будет ползти за игрушкой.

Развивающие игры с ребенком в 5 месяцев

При помощи развивающих игр малыш познает окружающий мир, учится действовать с предметами и устанавливать между ними взаимосвязь.

Игры с подвесными игрушками

Используя классический мобиль можно научить малыша выполнять два взаимосвязанных действия, которые приводят к определенному результату. Взрослый побуждает малыша дотянуться до определенной игрушки. Захватив ее, ребенок начинает тянуть к себе, таким образом, изменяя местоположение игрушки, которая находится рядом.

Можно предложить малышу потянуть за колечко, подвешенное на веревочку к колокольчику. Колокольчик, прикрепленный к мобилю или бортику кровати, начнет издавать звучание. Так малыш освоит простое действие, имеющее результат.

Игры с погремушками

Взрослый должен учить малыша брать погремушку из своих рук и из любого положения тела, на протяжении 1-2 минут удерживать погремушку в руке. Ориентируясь на яркую игрушку, лежащую сбоку, нужно провоцировать малыша переворачиваться с живота на спину и наоборот.

Игры с неваляшками

Игры с непадающими и приятно звучащими игрушками помогают малышу развивать зрительное, слуховое восприятие и координацию рук. На звук неваляшки малыш поворачивает голову и пытается до нее дотянуться. Обязательно сопровождайте действия вопросом: «Где неваляшка?» – так ребенок учится запоминать названия окружающих предметов. На первых порах можно к неваляшке привязать веревочку с кольцом. Дергая за кольцо, он приведет игрушку в движение.

Словесные игры

Существует множество потешек, песенок, игр и игрушек, способных развлечь и забавить малыша! Например, потешки «Ладушки, ладушки», «Сорока-Белобока» заставляют малыша прислушаться к речи взрослого и следить за его действиями. Взрослый, держа малыша на своих руках, имитирует движения (хлопает в ладоши, водит пальчиком по ладошке и загибает один пальчик за другим). Известная игра «Мы делили апельсин» веселит всех без исключения малышей:

Мы делили апельсин, (сжимаем ладошку малыша в кулачок)

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа, (начинаем загибать по очереди пальчики ребенка)

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. (распрямляем ладошку и трясем её)

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!(разводим обе ладошки в разные стороны)

Игрушки для детей в 5 месяцев

Разнообразные игры и игрушки способствуют познавательному, сенсорному развитию ребенка, развивают координацию и движение рук, учат его видеть прекрасное в этом мире.

Важно! Следите, чтобы у игрушек не было острых углов (кубики пока рано) и лакированных или покрытых токсичной краской поверхностей (матрешки, деревянные ложки). У 5-месячного ребенка уже могут появиться первые зубки и он погрызет и проглотит вредные материалы!

У 5-месячного ребенка в коллекции должны быть следующие игрушки:

  • разноцветные погремушки с ярко выраженной ручкой, иначе малышу сложно будет держать ее в руках. Погремушки способствуют развитию действий с предметами;
  • резиновые игрушки-пищалки – сжимая в руке, малыш сможет развивать общую моторику руки. Резиновыми игрушками можно развлечь малыша во время купания;
  • разные по фактуре мягкие игрушки с пришитыми к ним колечками и шуршащими вставками. Они развивают тактильные ощущения маленьких пальчиков.
  • неваляшка, юла, мягкие пирамидки – своей красочностью привлекут и позабавят малышей. Производя разнообразные манипуляции с игрушками, малыш учится различать форму, цвет предметов, величину.
  • музыкальные игрушки развивают слуховое восприятие. Своей мелодичностью они способны успокоить малыша;
  • заводные игрушки способствуют развитию зрительного восприятия. Они забавляют и веселят маленького кроху.

Можно сделать игрушки своими руками. Для этого используется небольшая пластиковая бутылочка с плотно завинчивающейся крышкой, бисер или бусины, которые насыпаются внутрь. Кроха будет с интересом рассматривать, как содержимое пересыпается внутри, издавая звуки.

  • игрушки должны иметь сертификат качества, и изготовлены из экологически чистого материала;
  • должны быть безопасными для детей. Помните, вовремя прорезывания зубов, малыши берут в рот не только собственный кулачок, но и игрушки;
  • игрушки необходимо ежедневно мыть.

Досуг

Каждый день для малыша наполнен разными открытиями, событиями и достижениями. Без любви и заботы близких людей невозможно полноценное развитие маленького крохи. Несмотря на цикличность периодов в режиме дня малыша: сон, кормление, бодрствование – досуг его должен быть разнообразным и интересным.

Прогулки

Прогулки оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка в 5 месяцев. Они должны быть ежедневными, особенно в теплое время года. Не рекомендуется гулять с крохой при температуре ниже -10 С.

Одежда ребенка должна соответствовать погодным условиям. Переохлаждение и чрезмерные укутывания одинаково вредны для здоровья.

Для прогулок лучше выбирать местность, удаленную от автомобильных дорог. Для этой цели подойдут разнообразные парки.

Гуляя с малышом нужно постоянно с ним разговаривать. Покажите ему листочки или веточки на деревьях, скамеечки, на которых отдыхают прохожие, кошечек и собачек, прогуливающих по травке. В процессе прогулок, он знакомится и познает окружающий мир, расширяется его кругозор.

Чем занять ребенка в 5 месяцев

5-месячный ребенок постоянно нуждается во внимании взрослого человека. Но бывают моменты, когда маме нужно заняться домашними делами, а кроха все время сидит на руках и не дает возможности что-либо сделать. Для того чтобы найти выход в данной ситуации без капризов и слез, необходимо приучать малыша к самостоятельным играм. Любое интересное занятие способно его отвлечь и переключить внимание на другую деятельность.

Оставляйте ребенка одного только в кроватке или специальном манеже!

Заинтересовать ребенка могут любые яркие и пока еще незнакомые игрушки. Исследуя и производя различные манипуляции с ними, малыш может некоторое время побыть один.

Елена, мама 5-месячного Игоря: «Начиная с 3 месяцев я накупила кучу игрушек и давала сыну все по очереди в течение дня. К концу 4 месяца ему не была интересна ни одна игрушка. Тогда я на несколько дней убрала все игрушки и доставала каждый день по 2-3 разных (1 погремушка, одна развивающая и кубик мякиш, например). Остальные убирала еще на 4-5 дней. И каждый раз он радовался игрушкам, как новым»

Питание ребенка в 5 месяцев

Правильное и сбалансированное питание имеет важное значение для нормального роста и развития маленьких детей. Малыши до 5 месяцев, на протяжении всего дня, нуждаются в приеме пищи 6 раз (через каждые 3,5 часа), а маленькие дети от 5 до 9 месяцев переходят на 5-разовое питание с интервалом между кормлениями в 4 часа.

При недостатке материнского молока или его отсутствии детей переводят на полноценное смешанное или искусственное вскармливание.

При любом виде вскармливания детям в 5 месяцев уже даются фруктовые, ягодные и овощные соки.

На грудном вскармливании

Основной пищей для малыша первого года является материнское молоко. В нем содержатся биологически полноценные жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, ферменты, гормоны и иммунные тела.

В этом возрасте у ребенка все еще сохраняется сосательный рефлекс. Он помогает малышу не только насытиться, но и успокоиться.

На смешанном вскармливании

При недостатке материнского молока врач-педиатр назначает специальные адаптированные смеси. Если материнского молока малышу недостаточно, то его докармливают из специальной бутылочки сразу же после кормления грудью.

Все смеси изготавливаются на молочноконсервных комбинатах. Для того чтобы состав смеси приблизить к материнскому молоку, белок коровьего молока подвергают специальной обработке, повышая его усвояемость.

Кисломолочные смеси готовятся на основе адаптированной молочной основы с применением кисломолочных бактерий.

На искусственном вскармливании

Перевод 5-месячного ребенка на искусственное вскармливание требует пристального внимания. Особенно это относится к детям, смена рациона которых происходит внезапно. В первые 2 – 3 дня малышу дают небольшой объем пищи (приблизительно 2/3 от суточной возрастной нормы) дополняя недостающее количество чаем. Если он хорошо переносит назначенную смесь, то в течение 3 – 4 дней, ее количество доводится до суточной нормы.

Прикорм

В 5 месяцев ребенок получает первый прикорм. В отличие от докорма смесями, прикорм дается в начале кормления, а потом малыш наедается привычным грудным молоком или смесью. Начинают прикорм с 1 чайной ложечки постепенно доводя до 150 г в течение 2 недель.

С 5 месяцев, в положении полусидя на руках у взрослого, нужно приучать ребенка есть с ложечки.

Хорошо подойдет овощное пюре. Для приготовления овощного пюре подойдут кабачки, брокколи, цукини, цветная капуста – они традиционно считаются наиболее гипоаллергенными и легко усвояемыми. Разнообразные овощи насыщают детский организм необходимыми витаминами и минеральными веществами. Ослабленным детям пюре из овощей рекомендуется вводить на 2 недели раньше.

Каши в качестве первого прикорма рекомендуются деткам, плохо набирающим в весе. В этом случае малышу дается 8 – 10 %-ная каша, которая заваривается на воде или молочной смеси. Неленивые мамочки могут готовить кашку на сцеженном грудном молоке. Для лучшего усвоения каш, разнообразные крупы перемалывают в муку. Возможен и другой вариант: уже готовые каши измельчают блендером.

Пока ребенок не распробует новую пищу, она дается в чистом виде, без добавок. И только к 4-5-му кормлению можно добавить в пюре или кашу оливковое или подсолнечное нерафинированное масло.

Растительные масла имеет бОльшую пищевую ценность для растущего организма, поскольку содержат ненасыщенные жирные кислоты и вещества, необходимые для роста клеток.

Уход и гигиена

Уход

Ребенку в 5 месяцев нужен в тщательный уход. Постельные принадлежности и одежда малыша должны быть чистыми и проглаженными. Нельзя допускать длительное пребывание крохи в мокрой одежде или подгузнике. Чрезмерная влага негативным образом сказывается на нежной коже малыша, на ней появляются опрелости и раздражения.

Если ребенка приучили к опрятности, следили за чистотой его кожи, то в этот период он может начать отрицательно реагировать на мокрое белье, проявляя при этом беспокойство или плачь.

Елена, мама 5-месячной Алины: «У моей Алины, на попе, появляется раздражение от памперсов. Стараюсь пользоваться ими в редких случаях. Мокрые пеленки и ползунки меняю своевременно. В последнее время стала замечать, что моя дочь сама извещает меня о необходимости смены подгузника».

Частота стула и мочеиспускания

В 5 месяцев частота мочеиспускания уменьшается. Теперь ребенок может побыть 30 минут без подгузника и одежды, не намочив пеленки. Это полезно для кожи, кроме того малыш закаляется. Конечно, температура в комнате при этом не должна быть ниже 24°С и никаких сквозняков!

Частота стула в 5 месяцев остается прежней: 1-3 раза в день. С введением прикорма немного меняется запах и консистенция: это нормально и свидетельствует о том, что в организм ребенка попадает новая пища.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, в краткой таблице развития, изложим все достижения 5-месячного ребенка:

Критерии Достижения
Вес, рост По сравнению с предыдущим месяцем, малыш прибавил в весе 700г и подрос на 2 см.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев
  • опираясь на ладони, длительное время лежит на животе;
  • развиваются движения, способствующие навыку ползания;
  • умеет перекладывать погремушки из одной руки в другую;
  • ритмично взмахивая погремушкой, извлекает звуки;
  • поворачивает голову в сторону источника звука;
  • прислушивается к взрослой речи, начинает певуче гулить;
  • пробует произносить некоторые согласные звуки;
  • малыш внимательно прислушивается к звукам, которые произносят взрослые, и пытается самостоятельно произнести их в виде отдельных слогов;
  • по-разному реагирует на близких и незнакомых людей, то же самое касается и окружающего пространства;
  • различает ласковый и сердитый тон голоса, по-разному на них реагирует;
  • способен 15-20 минут играть самостоятельно;
  • уверенно держит головку;
  • начинают прорезаться зубы.
Питание С 5 месяцев вводится первый прикорм
Уход и гигиена Начинает беспокойно реагировать на испачканное и мокрое белье
  1. С.Л.Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», стр.8-12;
  2. Т.Г. Аптулаева «Первый год вместе»;
  3. В.И. Ядешко «Дошкольная педагогика»;
  4. В.Г. Кисляковская «Питание детей раннего и дошкольного возраста»;
  5. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром».

Видео по теме

В первый год своей жизни ребёнок развивается быстрыми темпами. Малыш постоянно радует своих родителей новыми умениями и небольшими достижениями. Уже в пять месяцев он очень сильно отличается от только что родившихся младенцев. Что умеет малыш в свои пять месяцев, и как родители могут влиять на развитие ребёнка в этом возрасте, поговорим подробнее.

Телосложение малютки в пять месяцев становится пропорциональнее, а мускулатура значительно укрепляется. При этом зрение карапуза продолжает активно развиваться. От взгляда крохи уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малыш любит подолгу рассматривать интересные картинки либо рисунки.

В пять месяцев у ребёнка сильно выделяется слюна, что не только влияет на предстоящее прорезывание зубов, но и помогает качественно очищать ротовую полость, так как кроха почти все попадающиеся под руку вещи тянет к себе в рот.

Стул у малыша, которому дают лишь грудное молоко, может быть как частым (от 5 до 6 раз в день), так и довольно редким (раз в 2−5 дней). Дети, которые вскармливаются специальными смесями либо только начинают получать прикорм, чаще всего испражняются сразу несколько раз в день, а их каловые массы отличаются повышенной плотностью и характерным запахом.

Мочеиспускание в пять месяцев бывает в оптимальном количестве - до 15 раз в день.

Гипертонус, который чаще всего есть у новорождённого ребёнка, в пять месяцев полностью проходит.

Физическое развитие

Ребёнок в 5 месяцев имеет массу на 700 грамм больше прежней, его рост в среднем повышается на два сантиметра. Обхват грудной клетки в это время начинает значительно преобладать над показателем окружности головы.

У каждого крохи развитие проходит своими темпами, но есть определённые показатели , которые характерны для многих детей определённой группы. Узнав о них, вы сможете различать, когда малыш растёт и развивается нормально и не нужна ли ему дополнительная консультация у лечащих специалистов.

Параметры младенцев в 5 месяцев.

  • Вес - от 6900−7500 грамм.
  • Рост 64−66 сантиметров.
  • Общая окружность головы 41,5−42,6 сантиметра.
  • Окружность грудной клетки 42,4−42,9 сантиметра.

Способности ребенка в это время

Ребёнок в 5 месяцев уже может переворачиваться на спину с положения на животе. Теперь он самостоятельно выбирает положение, в котором ему будет удобнее всего изучать окружающий мир. Некоторые малыши приступили к освоению навыка ползания. Но пока они стараются переместиться на живот, активно перебирая ногами, а также перекатываются из одного положения в другое.

Ребёнок уже может сидеть, но лишь при поддержке родителей (например, в стульчике для кормления). В это время спина малыша согнута, поэтому педиатры не советуют на долгое время оставлять малыша в пять месяцев в сидячем положении. Если вы будете держать кроху под мышками и поставите его на прочную поверхность, то сможете заметить, что при этом он будет стоять на выпрямленных ножках.

Малыш начинает свободно управлять своими руками и может как схватить предмет, так и продолжать держать его длительное время обеими руками. Предложите ему взять игрушку и вы увидите, как ребёнок схватит её ручкой. Малыш начнёт внимательно изучать предмет и может так заинтересоваться ей, что проведёт с любимой вещицей от 10 до 15 минут.

Малыш начинает хорошо узнавать своих родителей и остальных людей, с которыми он часто проводит свободное время. Он быстро и заинтересованно отвечает на проявление внимания от своих близких людей и может различать тон, которым с ним ведут диалог. Незнакомцы же вызывают у малыша совсем обратную реакцию, которая преимущественно настороженная.

Речь ребёнка в этот промежуток времени начинает активно развиваться и представляет собой долгое гуление. У произносимых крохой звуков можно различать определённую интонацию, которую ребёнок воспроизводит за родителями. Некоторые дети уже говорят отдельные звуки, а также слоги.

Кроха очень любит слушать песенки и потешки из маминых уст, что вызывает у него восторг и смех. Настолько же бурно малыш может показывать и отрицательные эмоции, к примеру, когда у него отнимают игрушку либо кладут в кровать в то время, как малыш ещё хочет пообщаться с мамой.

В это время ребёнок начинает интересоваться пищей , которую употребляют взрослые люди. Он смотрит в тарелку матери и отца, и если родители не против, то такое поведение может стать поводом для знакомства крохи с новой едой и продуктами.

Занятия для развития малыша

Каждый день совершайте гимнастику около 10 минут, так как это помогает малышу укреплять свои мышцы (особенно важно в это время уделять внимание укреплению мышц спины), и учите его управлять своим телом. Разводите руки карапуза по сторонам и скрещивайте в области груди, после подтягивайте ребёнка за руки, чтобы придать ему сидячее положение. После этого начинайте двигать ножками ребёнка, переверните малютку на живот и продолжите заниматься уже в такой позиции.

Если сможете, то приобретите ребёнку книжку из ткани, на страницах которой будут находиться шнуровки, пуговицы, липучки, а также аппликации. Такая вещь поможет развить органы чувств крохе.

Также можно познакомить малыша с пальчиковыми красками. При этом нужно опускать ручки ребёнка в баночки с яркими цветами и оставлять на бумаге следы. Это должно в обязательном порядке вызвать только положительные эмоции как у крохи, так и у вас.

На прогулке и при домашних занятиях сажайте малыша в слинг. Из него ребёнку будет комфортно смотреть за всеми вашими действиями и за окружающим миром, вместе с этим ощущая ваше тепло и защиту.

Особенности ухода за ребёнком

Во время бодрствования малыша в пять месяцев выполняются разные привычные для него гигиенические процедуры. Лицо малыша нужно умыть, глазки протереть, а нос и ушки очистить, если это необходимо. Кроме этого, карапузу нужно постоянно стричь ногти, так как они со временем быстро отрастают.

В пять месяцев с малышом продолжают делать каждодневные гимнастические упражнения и совершают массаж. Купать малыша также нужно каждодневно, тем более что такая процедура вечером очень нравится ребёнку.

Составление режима дня

Малыш в возрасте пяти месяцев бодрствует около двух часов после сна, спит три раза в день и 10 часов ночью. Большинство детей перестают просыпаться в пять месяцев ночью для кормления.

Гулять с детьми такого возраста также нужно по два раза в день - утром и после обеда. Часто дети во время таких прогулок уже не спят, а с интересом смотрят за окружающими и происходящим вокруг. Время прогулки будет определяться в зависимости от погодных условий, к примеру, если довольно прохладно или же идёт небольшой дождь, гулять с малышом можно только 1−2 часа, а в тёплую погоду в тени можно находиться с крохой около шести часов в день.

Если у ребёнка в пять месяцев происходит лишь грудное вскармливание, то строгого режима кормлений не будет. Малыш обычно сосёт грудь в процессе укладывания в кроватку, а также после пробуждения. Особенностью в кормлении в этом случае считаются частые прерывания - ребёнка может отвлекать любой шум либо шорох. Прикорм детям, которые употребляют лишь молоко матери, в возрасте пять месяцев ещё не вводят, при условии того, что он полностью здоров, а количество молока у мамы находится на нужном уровне.

У крохи во время искусственного вскармливания существует строгий режим употребления пищи, который предусматривает в пятимесячном возрасте около пяти кормлений в день с общими паузами между ними в 3,5 -4 часа. Общее число смеси для малыша рассчитывается на основе его массы (его делят на 7). После этого суточный объём пищи делится поровну на количество кормлений. В среднем карапузу в пять месяцев хватает от 900 до 1000 миллилитров смеси в день, при этом он за один раз съедает от 160 до 200 миллилитров пищи.

Количество продуктов прикорма для детей во время искусственного вскармливания грудничка начинает увеличиваться. Детям начинают давать не только кашу и овощи, но и пюре из фруктов, а также растительное масло.

Частые проблемы

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.