Сказкотерапия в консультировании беременных. Сказка "2 звезды". Что делать, как воспитывать ребенка в утробе

Инструкция

Сначала будущей маме нужно определиться, какой жанр ей по душе – прикладная или литература. Если у женщины прагматичный подход к материнству, стоит проштудировать современную литературу или классиков воспитания. Если беременная просто хочет отвлечься и погрузиться в мир эмоций, настроившись на позитивный лад, нужно отдать предпочтение сказкам.

Итак, что читать беременным по воспитанию детей? Можно изучить книгу доктора Комаровского «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». Труд в присущей Евгению Олеговичу ироничной манере. Книга отражает реалии современной семьи и учит будущую мать справляться со многими предрассудками, связанными с уходом за детьми.

Книга «Этот удивительный младенец» Людмилы Соколовой и Надежды Андреевой - это небольшой, но очень полезный литературный труд. Он поможет родителям понять, как, а главное, общаться с ребенком. Женщина, ищущая, что читать во время беременности, обязательно должна включить в свой список эту книгу.

Женщинам в ожидании материнства, которые не находят общего языка со своими близкими, боятся рожать или не суметь воспитать ребенка, обязательно нужно прочитать книгу «Душевный свет» автора Лууле Виилма. Это отнюдь не беллетристика и не банальное чтиво. Это философский труд, который наполнит мозг не только полезной информацией, но и поможет обрести гармонию в душе.

Часто спрашивая, какие книги читать в ожидании ребенка, женщины интересуются научной литературой, написанной для дилетантов. Стоит ознакомиться с трудом Мишеля Одена «Кесарево сечение» и «Возрожденные роды». Эти книги помогут тем, кто собирается рожать дома.

Для приятного и необременительного досуга подойдет «Исповедь маленького негодника» Саймона Бретта. Книга показана для чтения не только будущей маме, но и всем домочадцам. Море смеха и позитивных эмоций обеспечены.

Если список кажется вам слишком узким, на вопрос, что читать беременным, ответят сказки. Самое время перечитать или, наконец, познакомиться с творчеством Александра Волкова, Льюиса Кэрролла, Александра Милна, Туве Янссон и Астрид Линдгрен. Можно читать вслух, чтобы наслаждаться вместе с ребенком. Вот увидите, беременность заставит вас по-новому взглянуть на приключения Элли, Алисы, Вини-Пуха, Мумии-тролля и Пеппи Длинный чулок.

Почти все будущие мамы мысленно устанавливают контакт со своим еще не родившимся ребенком. Они знают, когда он спит и когда бодрствует, чувствуют, оживлен ли он или остается совершенно спокойным. Это «вслушивание в себя» для многих женщин является бесконечно прекрасным переживанием. Ребенок в свою очередь реагирует на нежные мысли, ласковое обращение и игры радостным шевелением.

Многие, особенно папы, скептически относятся к таким занятиям, мол, ну что может понимать выпуклый животик? На самом деле, общение в утробе чрезвычайно полезно как для малыша, так и для членов семьи.

Это важно!

Разговор с животиком можно начинать с первых дней беременности, и просто необходимо с 14-16 недель. Исследования показали, что в этом возрасте кроха поворачивает голову к источнику звука, вздрагивает и закрывает личико при резких звуках.Общайтесь с животиком и ваш малыш вас услышит!

Но какую пользу способны принести беседы с малышом в животике ?

  • В огромном потоке звуков малыш, находящийсяв утробе матери, способен выделять знакомые голоса и различать интонации. Так, во время ссоры родителей, кроха в животике может вести себя тревожно. Спокойный голос матери или тихое пение, напротив, успокаивают.
  • После родов, слыша привычные голоса и звуки, знакомые песенки или музыку, младенцу проще справиться с послеродовым стрессом и почувствовать себя защищенным в новом большом мире.
  • Между будущей мамой и малышом протекает обмен не только веществ, но и эмоций. Испокон веков люди замечали, что яблоко от яблони недалеко падает. У спокойной мамы, как правило, рождаются уравновешенные и послушные детки. Если мама много нервничала и переживала во время беременности, то ребенок легко возбудим и гиперактивен. Тихое общение с малышом в животике и погружение в атмосферу любви к нему поможет отстраниться от житейских проблем.
  • Беседы папы с животиком полезны не только для малыша, но и для самого папы. Это помогает свыкнуться с ролью отца, и в дальнейшем быстрее преодолеть послеродовую депрессию, которая у мужчин встречается не реже, чем у женщин.
  • Существует мнение, что способность к овладению речью и изучению иностранных языков закладывается во внутриутробный период. Малыши в животиках уже способны различать фонетику речи, поэтому заниматься развитием будущих Ломоносовых можно начинать в утробе.

Приемы , которые помогут наладить общение с малышом в животике :

    • Язык движений

Животик растет, и вы все явственнее начинаете ощущать своего ребенка. Болтайте с ним и учитесь понимать его «язык» — язык движения . Малыш двигает ручками и поэтому возникает чувство «бабочек» в животе, а толчки и удары происходят от того, что он дрыгает ножками. Сосредоточьтесь на этих движениях, попробуйте разгадать, где ручка, где ножка. Поиграйте с ребенком, ведь малыши в утробе могут реагировать на прикосновения и поглаживания.

    • Игры с животиком

Игры с животиком не должны быть слишком активными и шумными. Прикосновения — нежные, голос – с ласковыми интонациями.

Топ ногой, топ другой (постучите пальчиками и по животу )

Я большой уже такой (широкими движениями сверху вниз погладьте живот )!

И шагают сами (пальцы «шагают» )

Ножки прямо к маме (погладьте живот по часовой стрелке ).

Как на этой на неделе

Прилетели две тетери ().

Походили-пощипали (слегка пощипайте кожу по часовой стрелке )

Походили-поклевали (постучите пальцами )

Посидели-посидели (очень легкие похлопывания )

И обратно улетели (круговые движения рукой по животу по часовой стрелке ).

Прилетят в конце недели

Наши милые тетери (поглаживания сверху вниз ).

Мы тетерок будем ждать —

Дадим им крошек поклевать (постучите пальцами ).

    • Беседа втроем

Приобщайте к играм и беседам папу. Сядьте с мужем на пол. Пусть он прислонится спиной к стенке. А вы устройтесь между его раздвинутыми ногами. Положите вместе руки на ваш живот. Мысленно сконцентрируйтесь на ребенке, пошлите ему нежные слова и чувства. И скоро вы сможете «услышать» его. Он прижмется изнутри к вашим рукам.

    • Проводник в ЕГО мир

Многим родителям интересно знать, как чувствует себя малыш в животике, все ли с ним в порядке, как он переворачивается, как бьется его сердечко. Для более тесного общения учеными изобретен электронный стетоскоп Graсo. Им целесообразно пользоваться со второго триместра. Прикладываете стетоскоп к животу, надеваете наушники и прислушиваетесь к таинственной жизни внутри животика.

Проведите эксперимент: говорите, играйте с малышом и с помощью стетоскопа наблюдайте реакцию. Скорее всего, малыш откликнется на ваши слова. При желании звуки можно записать и оставить на память первые моменты общения с ребеночком. Вот такое чудо техники. Кстати, пишут, что он абсолютно безопасен, а слушать можно всей семьей.

    • Мысленное путешествие

Сядьте или лягте поудобнее. Закройте глаза и расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и вслушайтесь в себя. Положите одну руку на лобковую кость, а другую – на крестец. Ваши руки охватывают теперь матку, а значит, и ребенка. Попытайтесь мысленно увидеть свое тело изнутри. Что бы вы себе не представили, — правильно. Насладитесь этим моментом и медленно возвращайтесь назад из вашего «путешествия» .

    • Есть контакт!

Существует интересная методика общения , которая поможет вам лучше понять своего малыша, установив эмоциональный контакт с ним.

Понаблюдайте за шевелениями ребенка и отметьте то время, когда они интенсивнее всего. Это и будет время контакта. Теперь выберите способ общения: поглаживание, похлопывание, легкое постукивание, на ваше усмотрение. Вначале можно поздороваться с малышом, а затем спеть песенку или прочитать потешку. Главное, чтобы «позывной» был всегда один и тот же.

В выбранное время дождитесь шевелений и начинайте тактильно-голосовое воздействие. Повторите несколько раз с короткими перерывами. Общайтесь с крохой таким способом около 10-20 минут ежедневно. После нескольких сеансов вы заметите обратную связь - малыш будет толкаться в то место, где вы в данный момент гладите живот. Спустя некоторое время, когда ребенок начнет регулярно отвечать на ваши действия, можно установить другой момент для сеансов связи, возможно уже с папой.

    • Уроки музыки

Учеными доказано, что прослушивание качественной музыки (классической, народной) во время беременности укрепляет нейроны ребенка, способствует лучшему развитию головного мозга. Внутриутробные уроки музыки развивают способности к обучению и музыкальный слух.

Главное, чтобы музыка нравилась будущей маме и вызывала у нее положительные эмоции, тогда позитив ощутит и ребенок. Привыкнув к определенному жанру музыки во внутриутробном возрасте, родившись, малыш наверняка разделит мамины предпочтения. Знакомые мелодии будут радовать и успокаивать. Важно не включать музыку слишком громко, так как резкий звук может испугать малыша.

    • Колыбельные, сказки, стихи

Читайте животику сказки, стихи или , напевайте колыбельные песенки .

У каждого литературного произведения есть свои ритм и мелодичность. Эти свойства сказок и стихов благотворно влияют на формирование речи ребенка еще в утробе матери. Ребенок слышит и впитывает, а после рождения узнает знакомые ему ритмы и мелодии сказок, которые слышал, еще находясь в животике.

Читая ребенку в период беременности, вы не только сможете научиться успокаивать малыша с помощью мелодичности текста сказок, но и посеете в малыше любовь к слушанию, что в будущем, несомненно, сослужит вам хорошую службу.

Колыбельные среди детских песенок вне конкуренции. Для исполнения колыбельных не нужны вокальные данные. Главное, чтобы песня вам нравилась, и вы пели ее с любовью к вашему крохе.

Перед сном или в минуты уединения, устройтесь поудобнее, положите ладонь на живот и тихонько напевайте. Скоро вы почувствуете, что ребеночек затихает от вашего пения и отвечает на него ласковыми шевелениями.

Прослушивание стихов, сказок и колыбельных дает отличные предпосылки для формирования речи и органов слуха. Это своеобразный урок лингвистики для вашего любимого пузожителя.

Таким образом, разговор с животиком — сплошная польза для всех членов семьи. Эмоциональный контакт и теплое общение с мамой в утробе способствуют гармоничному развитию ребенка, а также раннему внутриутробному воспитанию. У беременной разговор с любимым крохой сглаживает ощущения усталости, страха и беспокойства. И маме и папе общение втроем помогает лучше осознать их новые роли и морально подготовиться к рождению долгожданного малыша.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Рождение Ада

По бескрайнему синему морю плыл великолепный парусный корабль. Паруса были туго натянуты попутным ветром и сверкали на солнце своей белизной.
На паруснике путешествовала группа людей во главе с владельцем корабля — молодым мужчиной, элегантно одетым, стройным, с темными вьющимися волосами и немного надменным взглядом. Его спутницами были две женщины. Одна — сухая высокая старуха, на редкость крепкая для своего возраста, с сильными мышцами, твердыми руками и с исключительно морщинистым недоброжелательным лицом; а другая — юная цветущая девушка. Легкая и воздушная, она порхала между людьми, и все тянулись к ней и любовались ею. Было совершенно непонятно, как оказался этот весенний цветок рядом с такой безобразной старостью. А было это так.
Когда-то давно, в бедной деревенской хижине жила одна повивальная бабка. Она была некрасивая, суровая, скупая на слова, но у нее были золотые руки. Люди побаивались ее, но знали, что если кто рожает или болеет, — только она и сможет помочь. С трудностями да горестями все бежали к ее одинокой хижине, а в радости да веселье про нее забывали.
А еще бабка владела необыкновенными знаниями. Она знала, как быть единственной женщиной для каждого мужчины. Как уметь его дождаться, как соприкоснуться, как раскрыться ему и остаться для него тайной, как зажечь в нем творческий огонь, как помогать ему, как не мешать ему, как уметь вовремя уйти и вовремя вернуться. Она знала, как зачинать и рожать божественно-прекрасных и талантливых детей. Но люди не хотели ее слушать.
Лишь изредка молодые девушки тайком прибегали, чтобы узнать, как «приворожить» полюбившегося парня. И ей совсем некому было передать свои знания, да и кто бы их взял у такой страшной и уродливой женщины, как она.
Однажды повитуха приняла в свои руки крохотную красивую девочку. Мать этой девочки вскоре после родов погибла. И бабка взяла ребенка к себе и взрастила его. Поэтому девочка называла бабку матерью, а она ее дочерью, хотя они были настолько же разные, насколько бывают разными глыба льда и капля утренней росы.
Девочка выросла, и ее красота расцвела, как цветок лилии на пруду. У нее появился богатый жених. И теперь она плыла с ним на его корабле по залитому солнцем морю, и ей казалось, что счастливее их нет никого на свете. Они ворковали, сидя на палубе, целовались в разных укромных уголках. Она чувствовала на себе восхищенные взгляды его друзей, и, когда он играл в рулетку, любила танцующей походкой пройти меж ними и присесть к милому на колени, заливаясь звонким переливчатым смехом.
Я буду веселою очень
Я буду накрашена ярко
Я выйду из дома ночью
И буду бродить по парку

И зарвавшиеся коты,
Увидев загорелые ножки,
Будут дико выть от тоски,
Что я женщина, а не кошка.

Между взглядов скользну, как кобра,
Отравив их навек надеждою.
Тебя выберу самого доброго,
Искреннего и нежного.

И жалеть ни о чем не буду,
И отдамся своей свободе,
А на утро тебя забуду
Навсегда, и концы в воду.
Старуха не любила этого молодого человека. Она считала его непорядочным и пустым. Она говорила, что он не может понять чего-то там, что он ограничен по своей природе, и что он не сможет вести ее за собой куда-то, поскольку она шире, чем он. Но девочка этого не понимала, и вообще не понимала многого из того, что говорила ей мать. И не то, чтобы старуха была плохим учителем и не могла свои знания отдать — девочка была настолько примитивной ученицей, что совершенно не могла взять. И мать хорошо знала, что в такой ситуации познать женщина может только через мужчину. А жених у дочери был такой, что брать-то у него было и нечего.
Старуха ходила молча и тяжело, казалось, она продавливала своими ногами палубу корабля. Люди побаивались ее, и между ними ходили слухи, что по ночам ведьма насылает порчу на команду...
Собиралась свадьба. Весь корабль суетился и наряжался к предстоящему торжеству. Старуха вынесла великолепное подвенечное платье, которое сшила сама, и наряжала свою дочь медленно и угрюмо.
— Чего ты так печалишься, мама? Я же не умираю, а замуж выхожу?!
— Ты погибаешь, девочка! — сказала мрачно мать и вышла. Но девочка любила свою мать и не обращала внимания на ее сухой и суровый характер.
И вдруг что-то случилось. Никто не понял, почему тень неприязни пробежала между молодыми. То ли она слишком заигралась в наивность и беспечность, то ли он устал, то ли кто позавидовал... Но из-за кого-то пустяка девушка сильно поругалась со своим женихом. И он, чтобы доказать свое превосходство, унизил перед командой и грубо ударил ее. Она отступала под натиском его силы, удивленная настолько, что даже не могла плакать. Ее любимый, единственный, самый дорогой мужчина давил и топтал ее легкую и доверчивою душу своими безжалостными оскорблениями. В его словах было столько злости, что она не узнавала его. В отчаянье она уже готова была броситься перед ним на колени и умолять о прощении, как вдруг услышала:
— ...Мало того, что ты пустой человек, ты еще и бездарная женщина — тупая и фригидная! Есть тысячи женщин, с которыми мне лучше, чем с тобой! — молодая женщина совершенно растерялась. Она была потрясена. Она не могла понять, почему он говорит такое! В одно мгновение она вспомнила все счастливые дни вместе, какие нежные слова они говорили друг другу, как мечтали о счастье. А внутри что-то оборвалось и сломалось. Горькие слезы обожгли ее лицо. А он продолжал:
— Ты невозможная! С тобой невозможно все! В тебе нет никакого шарма! Единственное на что ты способна — это варить варенье и чистить сапоги! ...
Но она уже не слышала этого, — все самые счастливые их дни, оказывается, ничего не стоили, вся ее искренность и нежность ничто для него не значили, — «За что?! За что?!», — ей казалось, что она умирает...
А ее мать стояла и хладнокровно смотрела на все это. Она медленно подняла глаза, и процедила сквозь зубы:
— Ты — мертвец!
Он не понял, но он вздрогнул. Люди на палубе стояли удивленные и напуганные. Все словно оцепенели. Старуха прошла сквозь них, подошла к дочери и сильным резким движением выпихнула ее за борт парусника, а затем выпрыгнула сама.
Они поплыли. Девочка не знала, куда и зачем она плывет, и куда ее толкает мать. Она просто плыла, и холодная вода смывала с нее всю боль потрясения, а затем и все воспоминания о самом, быть может, прекрасном эпизоде в ее жизни. Она скинула с себя свадебное платье, и оно медленно стало погружаться в толщу воды, а в месте с ним тонули и последние надежды на счастье. В душе было пусто, а вокруг колыхалась бескрайняя водная пустыня. Ни берега, ни корабля — только одинокие люди, плывущие в никуда.
Старая женщина взяла дочь за волосы, развернула ее голову и сказала:
— Смотри!
И девочка увидела, что там далеко, где остался корабль ее мечты, стеной стоит черная страшная буря. Она закрыла глаза, и увидела огромные свирепые волны, которые швыряют легкий парусник, как жалкую щепку. Она услышала, как воют от ужаса люди на корабле, и поняла, что все они обречены.
— Нет! Мамочка! Я не хочу! Не надо! — в отчаяньи закричала девушка.
— Я уже ничего не могу изменить, — сухо сказала мать, и, помолчав, тихо прибавила:
— Зря они так обидели меня сегодня.

Свою мечту сквозь годы нес,
Бродил и видел тень повсюду,
И в роднике святых волос
Хотел найти благословенье,
И так надеялся на чудо...
Но мысль теряется в словах.
И вот уходит вдохновенье,
И лишь тоска — твой верный пес, —
Тоска, усталость, раздраженье...
И ты помочишься в родник,
Об крест святой «бычок» затушишь,
Мечту в зародыше задушишь,
И шаг свой сделаешь в тупик.
...Когда женщины устали, легкие волны подхватили их и стали толкать куда-то. Затем в воде возник странный водоворот. Девушка испугалась. Старуха же продолжала плыть спокойно и уверенно. Водоворот закружил их, и девушке показалось, что гигантская воронка поглощает ее и уносит из жизни. Она отчаянно пыталась сопротивляться, но от этого оказалась еще ближе к центру водоворота и еще дальше от матери. Старуха же легла на спину и расслабилась.
Она наблюдала за парящим в небе орлом, любовалась заходящим в синеву моря солнцем, и, похоже, происходящее мало ее интересовало. И вдруг волна подхватила женщин и выбросила на какую-то отмель. Они почувствовали под ногами что-то очень похожее на ступеньки. Обессилившая от борьбы со стихией девушка оглянулась и ахнула.
Перед ними лежал остров сказочной красоты. Женщины увидели сад с множеством дивных цветов, причудливых лиан и пьянящих запахов. На высокой скале стоял белый замок, ступеньки которого спускались прямо к их ногам. Это было похоже на сон! Девушка в смятение схватила мать за руку, и они стали подниматься вверх. Чем выше уводила их лестница, тем ярче ощущалось знойное благоухание сада. Воздух переливался чарующими ароматами. Где-то недалеко слышался звон — то ли смеялся ребенок, то ли тысячи крохотных колокольчиков спрятались под каждым листочком, то ли просто шумел ветер и морской прибой, то ли чьи-то голоса тихо переговаривались между собой. Повсюду летали разноцветные прозрачные бабочки и мотыльки. Они кружили вокруг женщин, шелестели крылышками, а самые смелые из них садились на волосы, и украшали гостей, словно живые цветы. Лестница была очень длинной, но женщины совершенно не чувствовали усталости. Даже дыхание их не сбилось, когда они подошли к воротам замка.
Большая белая дверь распахнулась, и гостьи вошли в огромную залу. Молодая женщина сразу забыла обо всех печалях и горестях и закружилась в танце. На ней вдруг оказалось ослепительное белое платье и венок из белых то ли цветов, то ли бабочек. Женщина скользила по залитому солнцем пространству и, глядя на свои отражения в зеркалах, чувствовала себя волшебной феей в сказке.
Ей нравилось разглядывать огромные своды, прикасаться руками к предметам — все вокруг до мелочей сочеталось с ней, и сама она растворялась в этой гармонии.
Старая женщина повернула направо, прошла под аркой и очутилась в полукруглой комнате. Она опустилась в кресло и огляделась. В комнате была неброская уютная мебель, множество цветов в разнообразных вазах самых замысловатых форм и через высокие стеклянные потолки можно было рассматривать небо. Но самое удивительное здесь было то, что все вокруг было таким и расставлено так, как сделала бы она, если бы создавала свое жилище.
Не было ни одного неправильно поставленного стула, ни одной лишней вещи, и даже икебана возле ее кресла была такой, какую составила бы она сама.
В это время дверь в конце зала отворилась, и вошел мужчина...
Дверь в конце зала отворилась, и вошел...Он!!! Он был прекрасен, как...? Нет! Его не с кем было даже сравнить! Он казался огромным, как мир, и могучим, как ангел! И в то же время он был скромен и прост.
Молодая женщина обмерла, все затрепетало у нее внутри, и она поняла, что это и есть тот мужчина и то состояние, о котором столько раз рассказывала ей мать. Что только он сможет наделить ее многим, и сделать из нее больше, чем она есть! Девушка вся засветилась! Она обернулась на мать, и увидела, что та тоже вся светится. Девочка хорошо понимала свою мать, — та знает, что сейчас произойдет!
Он подошел к девушке и взял ее за руки. Никогда еще она не испытывала таких ощущений! В ногах появилась легкая дрожь, она поползла вверх по бедрам и разлилась внизу живота вязкой теплой волной. Ноги гудели, напряжение в животе нарастало, и вдруг невидимый ток рванулся вверх, прожег солнечное сплетение, забрался под ребра и рассыпался в груди на тысячи солнечных зайчиков, затопив сердце нежностью и любовью.
Невостребованный ранее огонь ее души рвался наружу, переполняя тело дрожью. Она подняла глаза и утонула в Его глубоком сильном взгляде. Голова кружилась, хотелось плакать и петь. И она отдала все, что так долго копила. И двое слились в одно. Какая-то неведомая сила оторвала их от земли и увлекла за собой. Они понеслись с огромной скоростью высоко вверх. И семь дождей играли музыку, а семь ветров показывали путь. Они пролетели по коридору из семи искрящихся радуг и...
Небеса открылись перед ними, и ангелы пели вокруг!!! Колоссальные вселенские знания лежали там у их ног. И сокровенная суть всех явлений открывалась попавшим туда в одно мгновение. Она вдруг увидела Его, недосягаемого, стоящим рядом с собой. Он не был ее «половинкой», но она знала, что до конца дней своих будет служить Ему и любить Его. Она склонила голову, а Он улыбнулся ей и подал руку, приглашая вернуться.
Счастливая и одухотворенная она спустилась на землю. Тело вибрировало, в нем чувствовалась необыкновенная легкость. Она была подобна амфоре, из которой наконец-то вылили воду и наполнили мирой. Девушка оттолкнулась от пола и выпорхнула в сад. Она скользнула по воздуху над цветами, слегка касаясь ногами их нежных лепестков, взмахнула руками, как крыльями и поднялась на высоту деревьев. Мир незримо переменился вокруг. Она поняла, что больше не чужая этому дому и саду, и что у нее есть здесь своя важная роль. Вся охваченная большими творческим замыслами, она полетела знакомиться с островом...
Старая женщина продолжала сидеть в кресле. Она была рада за дочь — все возможное и невозможное для девочки произошло здесь и сейчас.
«Теперь ты можешь летать сама: я тебе больше не нужна», — подумала мать и улыбнулась, потому что снова почувствовала себя одинокой и свободной. Она ждала. Она знала, что Он сейчас подойдет к ней. Она точно знала, что у нее есть здесь свое предназначение, совершенно иное, нежели у дочери. И она ждала. Он подошел к ней и сказал:
— Мне нужна твоя помощь, и потому ты здесь. О дочери тебе беспокоиться больше не нужно, но вот там, — он показал рукой на полукруглую арку прямо напротив комнаты, в которой сидела старуха, — в той комнате, уже несколько лет рожает моя жена. Приходили повитухи с востока, приходили повитухи с запада, приходили с юга, и никто из них не смог помочь. Ты — повитуха с севера, от тебя веет холодом, смертью и северным ветром, и только ты можешь помочь родить нашего сына.
И старуха встала. Молча засучила рукава. Поток небесной воды пролился ей на руки, она ополоснула их, ничему не удивляясь, и побрела в левую комнату замка.
В комнате было сумрачно и влажно. Из стены бил маленький водопад, вода которого скапливалась в небольшом бассейне. Повсюду горели свечи. Через открытые в потолке окна свешивались две изящные стройные лианы. На подстилке из травы на коленях стояла обнаженная женщина. Волосы ее были распущены, глаза полуприкрыты, по лицу текли слезы. Комната благоухала запахами жасмина и лаванды. Женщина ухватилась руками за лианы, которые специально выросли для ее родов. Она мучилась, стонала, тужилась, но никак не могла родить. Старуху поразило ее сходство с мужем — не то, чтобы она была похожа на него, но такая же исходила от нее мощь, сила, красота и мудрость. Она была, — как Он, вызывала те же ощущения, что и Он. Только она была женщиной, а вместе они были — Единое целое.
— Я ждала тебя! Проходи! — сказала Она, — Это наш четвертый ребенок. Трех дочерей я родила легко и безболезненно. Ты знаешь их. Первую дочь зовут Дриада, — Муза источников и нашей любви. Вторую — Тантра, — Вселенная страсти, отражающая нас. А третья дочь, живая душа стихии, и зовут ее — Стихиаль. Это она — повелительница штормов, помогла тебе оказаться здесь. Помоги же мне и последнего ребенка родить. Это наш сын.
Старая повитуха наклонилась к роженице и увидела застрявшую головку младенца. Ловкими пальцами, она прикоснулась к малышу. Холодная дрожь проняла все ее тело, и волосы зашевелились на голове! Все ужасы мира пронеслись перед ее глазами: все было прочувствовано ею в один миг, и она поняла, кого рожает эта женщина.
— Рождение Ада! — сказала старуха. Слова эхом утонули в комнате.
— Да. Мы хотели Адом назвать нашего сына.
«Как? — подумала она, — Как же можно родить такого ребенка?!»
Кромешная тьма встала у нее перед глазами. И тут же демонический хохот раздался с небес. Словно кто-то говорил: «давай, собери все свои знания и силу, чтобы родить зло — Ада, проклятого ребенка, помоги ему! Но, кем тогда станешь ты?» Хохот раскатисто звенел вокруг, и ужас охватил душу.
Повитуха закрыла глаза: она увидела, как мальчик отчаянно борется за жизнь. Малыш был очень крупный и никак не мог выйти на свет. Воды, в которых жил ребенок, вытекли уже давно. Ему было тесно двигаться. Каждый раз, когда мать пыталась вытолкнуть ребенка на свет, обвитая вокруг шеи пуповина затягивалась и не пускала его. И несколько лет он прибывал в состоянии, как будто его привязали к колесу водяной мельницы, которая то поднимает наверх, давая вздохнуть, то опускает вниз, под воду. Не каждый младенец выдержал бы такое, а он выдержал. И старая женщина всем сердцем полюбила этого ребенка, невзирая на все ужасы, сопровождавшие его появление на свет. Она полюбила его как мужчину, как сына и как отца...
Она почувствовала, что такого ребенка может принять только женщина с таким, как у нее характером — сухим, жестким и аскетичным, но сердцем способным к истинной любви, всеобъемлющей и безграничной. Она поняла, почему не смогли помочь другие повитухи. У них не хватило любви. Они не хотели дать жить этому мальчику, не разглядев за ужасным обличием истинную, божественную сущность ребенка.
— Стихия бедствия, — прошептала она, — Разве ты источник зла и несчастья? С каким бы удовольствием невежественная толпа закидала тебя камнями только за то, что ты заставил трепетать всех вокруг. Но многие ли смогут постичь тебя?
Она медленно вводила руки в женщину, сдавливая еще больше и без того зажатую голову малыша. Она вспомнила, как много лет назад сама рожала сына, и повитуха, боясь доставить боль матери и ребенку, не смогла справиться и передержала малыша, — мальчик погиб. Тогда она, обезумевшая от горя, ушла в лес и стала жить и учиться у старой знахарки. Она хотела научиться помогать даже тем, от кого отказались все. А чтобы суметь помочь, не боясь доставить боль, надо любить, любить так, как она любит этого малыша и его мать. И повитуха, собрав весь свой опыт в кончиках пальцев, с силой раздвинула руки и почувствовала наплывающую в ладони теплую пушистую головку младенца.
Она бережно вывела ее на свободу и на секунду подняла глаза, чтобы улыбнуться матери, но вдруг застыла в странном оцепенении: слева от роженицы повитуха увидела женщину в белом. Неотвратимая и холодная, она держала в руке туго натянутую пуповину, которая двойной петлей сдавливала шею рвавшегося на свободу ребенка. Мгновение они смотрели друг другу в глаза. И за этот миг сотни младенцев, выходящих на свет, пронеслись у повитухи в памяти. Сотни раз она чувствовала ее незримое присутствие, но никогда не видела. А сейчас они смотрели друг на друга в безмолвном поединке за священную жизнь, теряющего надежду мальчика. Повитуха обратилась к небу. Поток холодной небесной воды пролился на живот матери, и мокрая пуповина выскользнула из рук незваной гостьи.
Ликующий крик, избавившейся от тяжелого бремени женщины, слился с первым вдохом мальчика — маленького, пухлого, розового, самого прекрасного для своей матери и для тех, кто видел его в эту минуту. Это был удивительный ребенок! И природа ликовала, когда он родился! И улыбалось небо, и звучала музыка, и благоухали цветы!
Старая повитуха бережно положила мальчика на грудь матери. Мать кормила сына своим молоком. И поила его водой небесной! Она умывала его тельце холодной ключевой водой, и согревала под ласковыми лучами солнца. И Отец пришел приветствовать своего сына! И три сестры слетелись поздравить его! Дриада подарила брату чистоту души, Тантра — экстаз единения, а Стихиаль — силу и непредсказуемость природы.
Повитуха отрезала от своей косы прядку седых волос, и перевязала ими пуповину.
— Пусть все грани человеческих отношений откроются тебе! — сказала она, и перерезала ее острым ребром морской раковины.
Улыбнувшись матери и малышу, старуха тихо вышла из комнаты. К ней подошел Он и спросил:
— Чего ты хочешь за свою работу? — старая женщина задумалась: богатство ее не интересовало. Дворец или даже хижина ей были не нужны, так как в душе она всегда была скиталицей, и теперь свободно могла бродить по земле. Дочери она была больше не нужна. Дорогу к небесам она знала сама. Женщина долго перебирала в уме какие-то ценности, и не нашла ничего, о чем попросить.
— Спасибо, — сказала она, — Ничего мне не надо. У меня все есть...
Он внимательно всмотрелся в нее. Глаза Его смеялись, как будто Он собирался немного пошалить. Взгляд прожог ее насквозь и она почувствовала, что он лучше понимает и знает ее, чем она сама. Он подошел и слегка коснулся ладонями ее головы. Странное движение почувствовала она в теле. Словно золотой свет, слегка обжигая кожу, струился от макушки к ногам, и высвечивал каждую клеточку тела.
«Какая я большая», — подумала она, рассматривая себя из состояния одной маленькой клеточки, — «и какая я маленькая рядом с Ним».
Ритм тела уменьшился, оно стало каким-то объемным и легким. Тогда он взял ее за руку и подвел к зеркалу. Преображенная, юная, красивая женщина улыбалась ей по ту сторону стекла! «Да!» — подумала она, — «Я действительно хотела именно этого! Я хотела прожить заново с тем багажом знаний, которые накопила к старости. Да! Молодость — это то, что мне было нужно! Я не хочу учить молодых девочек, как надо относиться к мужчинам. Я хочу сама, учитывая свои ошибки и опыт, жить и любить! Я люблю жизнь! Я хочу посеять зерно любви и вырастить из него дерево. И собрать зерна, и вырастить сад! Сад любящих сердец!» — Спасибо, — сказала женщина, и они пристально посмотрели друг на друга.
Мне кажется, что я знаю тебя давно,
Что мысли мои из твоей души вылетают
И тают в сердце моем слезами любви.
Мне кажется, что я знаю язык твоих глаз.
И, когда ты уснул, я слышу музыку снов,
И смысл твоих слов, которые ты не сказал.
Мне кажется, что все звезды — твои друзья.
И они охраняют тебя от привычки и лжи,
И ты не спеши засыпать, когда ясная ночь.
Мне кажется, что мы можем с тобой летать,
Взявшись за руки крепко, и разбежавшись, немного,
И маленькой станет дорога, которая нас разлучит.
В это время странный шум послышался в саду. Женщина вышла на крыльцо, и увидела множество симпатичных, воздушных юных девушек и свою дочь среди них, которые возбужденно разговаривали, спорили, ссорились и явно были чем-то недовольны. Она сразу все поняла: все эти девушки жили на острове, потому что любили Его и Его жену. Они называли их Творцами, Создающими Миры, и, в меру своих сил, помогали этому творчеству. Они умели создавать образы, которые преображались в реальность, и, благодаря их мечтам, рос и благоухал сад. За домом ухаживала сама хозяйка, поэтому девушки бывали там лишь изредка и недолго.
От новой подруги они узнали, что ее мать находится в замке уже несколько часов, и почему-то ей позволено. А когда в дверях появилась прекрасная молодая женщина, шума стало еще больше. Помолодевшая старуха была очень далека от таких эмоций. В ней совсем не было ревности. И хотя внешне она казалась теперь совсем юной, бездонная внутренняя глубина сквозила в каждом ее движении. Она подняла руку, чтобы успокоить их:
«Я сейчас уйду» — хотела она сказать, но вдруг, словно невидимая струна зазвенела в воздухе. Девушки притихли, а повитуха стала взмахивать руками, задевая струны, и бесконечно прекрасная удивительная мелодия разлилась вокруг. Ее слышали и тот Мужчина, и та Женщина, и их маленький славный сын. И милые симпатичные девушки сразу поняли, что такую музыку, которую играет прекрасная незнакомка, не могла бы создать ни одна из них! И они успокоились и разлетелись по своим делам. И дочь ее улетела со всеми, потому что не узнала свою мать.
...Женщина глубоко вздохнула, вобрав в себя ставшие родными запахи и звуки острова, и стала спускаться к морю. Она села на ступеньку, опустив ноги в воду, и в ту же секунду увидела на далеком берегу огромный город с тесными улицами, дымными трубами, небоскребами, с людьми, находящимися в состояние суеты и стресса. Она оттолкнулась и поплыла в этот город, чтобы нести людям знание.
А прекрасный остров растаял за ее спиной, словно его и не было...
Ты — это чистый девственный снег,
Занесенный сюда с далекой звезды.
Ты — неожиданный робкий побег,
Дыхания самой заветной мечты.
Ты — это тонкий струящийся свет,
Летящий во тьме на крылатом коне,
Ты — это зыбкая капля росы,
Это — сон цветка,
Это — тень волны,
Это — путь дождя,
Это — запах слов.
Ты — это тот сердолик,
Который я не нашла для тебя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.