Революционный метод доктора Эстивиля, по Споку, Комаровский. Как приучить ребенка спать в своей кроватке отдельно, всю ночь. Революционный метод доктора Эстивиля, по Споку, Комаровский Ребенок 8 лет не убирает за собой

Кажется очевидным, чтобы ребенок вырос успешным и счастливым, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он слушался родителей. Ведь если мама или папа просят ребенка оторваться от планшета или телефона и сесть кушать, а он как будто и не слышит или недовольно отвечает: "Отстань!", то, конечно, это результат ошибки воспитания.

К сожалению, многие дети сегодня не слушают родителей и даже им хамят в ответ. И дело здесь не в детях, а в родителях, которые важные для них вещи говорят детям как-то не всерьез, отвлекаясь на что-то, не обращая внимания, слушает его ребенок или нет. Свои наставления и требования они выставляют как-то неубедительно.

Родительские просьбы должны быть спокойными, но звучать твердо и сопровождаться контролем. должен знать, что слова папы или мамы не пустышки, и если они сказали, что если он не сядет кушать через 3 минуты, то ему они не разрешат включать планшет целый день, то эту угрозу обязательно надо выполнить. Распоряжения следует давать четко, тогда на него ребенок обязательно отреагирует.

Как же научить ребенка слушаться родителей? Многое зависит от возраста: маленького ребенка еще можно научить слушаться родителей, а подростка уже сложно, для многих мам это даже невозможно. Чем раньше вы начнете учить ребенка слушаться, тем будет проще воспитывать его в дальнейшем.

Самый простой способ, который советуют применять для того, чтобы научить ребенка слушаться, это метод "8 шагов". Идея его заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке положительные качества, постепенно переходя от простого к сложному. Лучше всего работает метод "8 шагов" по отношению к детям 2 - 12 лет. У подростков старше 12 лет изменить привычки уже трудно. Вот какие это шаги:

1. Пристраивайтесь . Если даже ребенок вас не слушается, он все равно что-то делает. Пристраивайтесь к тому, что он делает. Например, если он бежит, скажите: "Молодец, быстрее, быстрее!". После таких слов он обязательно добавит скорость. Сели за стол, ребенок тянет руку за конфеткой. Опередите его, отодвиньте вазу с конфетами и скажите: "Бери лучше яблоко". Если он взял, то это хорошо. Не можете пока заставить ребенка слушаться, пристраивайтесь к тому, что он все равно сделает.

2. Приучите приходить, когда зовете . Если ваш ребенок пока не прибегает к вам, когда вы его зовете, приучайте его к этому. Сделайте доступ к сладостям и другим любимым лакомствам ребенка не свободным, а только через вас. Не надо ждать, когда он будет у вас клянчить их, а просто объявляйте: "Кто хочет мороженое?" и ребенок прибегает. Хвалите ребенка, когда он к вам приходит. Приманкой может быть не только еда, но и игра. Например, мама говорит: "Кто будет играть со мной в шашки?", если ребенок не прибегает сразу, а спустя некоторое время, отказывайте с ним играть, заявив: "Все, я уже не играю. Надо было сразу прибежать".

3. Договаривайтесь . Чтобы ваш ребенок не вырос капризным и эгоистичным, учите его договариваться и выполнять договоренности. Например, вы с ребенком гуляли на улице и вам уже пора идти домой, а он хочет играть еще. Не нужно кричать на него и ругать, просто скажите: "Ладно, катайся на качелях еще 5 минут, но потом мы пойдем домой. Ты обещаешь мне, что больше плакать не будешь и согласишься идти домой?". Если ребенок пообещает, а потом начнет опять ныть со словами: "Мам, я поиграю еще немного", ваша задача отрезать его и сказать: "Если обещал, то нарушать обещания уже нельзя. Иначе я не буду верить тебе в следующий раз".


4. Не реагируйте на истерики и капризы . Каждый ребенок пробует заставить родителей делать то, что он хочет, через истерики и капризы. Задача родителей на этом шаге - не реагировать на них. Продолжайте делать свои дела, не обращая внимания на капризы ребенка - в тех случаях, когда вы уверены в своей правоте. При этом важно, чтобы другие члены семьи поддерживали вас, а не успокаивали ребенка.

5. Учите выполнять требования . Ребенок начал уже быстро прибегать к вам, когда вы его зовете, перестал устраивать истерики и капризы, но очень не любит, когда вы требуете. Например, вы требуете, чтобы он разговаривал спокойно, а он кричит, вы просите его поднять упавшую игрушку, а он не слушает. Наберетесь терпения, не давите. Для начала поступайте как Наполеон, который считал, что отдавать надо только те приказы, которые будут выполнены. Если ребенок сразу не выполняет требования, повторите, а потом скажите ему: "Если мама говорит, то надо сразу это делать" и обнимите его. Постепенно ребенок начнет это усваивать.

6. Давайте обязанности . В отличие от требований, обязанности надо выполнять постоянно, а не один раз. Ребенок должен участвовать в семейных делах наравне с папой и мамой. Уверенно давайте ему задания, вначале пусть он выполняет обязанности, которые ему несложно делать или немного хочется. Убрать за собой постель, помыть посуду, сбегать в магазин, убрать за домашним животным, пропылесосить - все это не нужно делать самой, а нужно поручать ребенку. В первые месяцы каждый день придется напоминать ему о своих обязанностях, а затем он уже сам будет помнить о них.

7. Приучайте самостоятельности . Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приступайте приучать его к самостоятельности. Давайте ребенку задания, которые он сможет выполнить самостоятельно, без вашей помощи. Например, "Сходи в магазин", "Вынеси ведро с мусором", "Помоги бабушке", "Позвони в поликлинику и узнай часы приема врача" и т.д. В идеале, в 12 лет ребенок должен уметь жить без вас один, если вы куда-то уедете на несколько дней. Тогда можно сказать, какой же он самостоятельный!

8. Научите относиться к поручению ответственно . Вы можете гордиться своим ребенком, если вы уверены в том, что он обязательно купит те продукты в магазине, которые вы просили, или отдаст деньги учительнице за ремонт, а не потратит их на себя, не потеряет, не обманет. Ответственный ребенок знает цену ошибок, и серьезно относится к поручениям родителей. Все запомнит, проверит, выполнит и о результатах доложит.

Воспитание — сложный и многогранный процесс, требующий определенных знаний и умений. Любой системе воспитания придают необходимую устойчивость и прочность вовремя сформированные привычки. Кирпичиками фундамента воспитания являются привычки ребенка, и кирпичики эти необходимо класть в основе постройки, но, непременно, класть верно и прочно.

Воспитание у ребенка привычки спать в собственной кроватке очень часто представляет некоторую сложность для молодых родителей. Вопрос о том, как приучить ребенка спать в своей кроватке, обычно начинает тревожить примерно с момента исполнения малышу шести месяцев.

Если малыш привык с рождения спать с матерью, то выработать у него привычку засыпать в детской кроватке и освоиться в новом месте будет намного сложнее.

По мнению специалистов, привыкших спать с родителями с рождения малышей, следует приучать с 6-8 месяцев, поскольку кормления ночью прекращаются, и ребенок в течение ночи может спокойно спать.

На данном этапе ребенок начинает самостоятельно переворачиваться, он достаточно ловок в движениях, у него уже выработаны определенные двигательные навыки, и этот процесс не нужно контролировать.

Если малыш к 8 месяцам не привык спать отдельно, не стоит отчаиваться, в любом возрасте можно выработать эту привычку , нужно проявить последовательность и некоторую твердость. Если же малыша укладывают в кроватку, а в следующий раз родители вновь позволяют спать с собой, то такая «методика» формирует у ребенка недоумение.

Соблюдение некоторых необходимых условий необходимо для того, чтобы выяснить с помощью каких методик и как приучить ребенка спать в своей кроватке:

Как приучить ребенка до 1 года засыпать самостоятельно

Ребенок в возрасте 1-4 недель

В данный период кроху обучать не нужно. Необходима выработка способов быстрого и легкого засыпания малыша.

Какие методы помогут нормализовать сон малыша этого возраста:


Ребенок в 2-3 месяца

Малышу до месячного возраста необходимо находиться рядом с матерью, поэтому в этом возрасте к кроватке приучать рано. После завершения периода новорожденности, с 2-3 месяцев необходимо постепенно отучать от укачиваний. До одного года надо приучить его к самостоятельному быстрому засыпанию.

Чтобы понять, как приучить ребенка спать в своей кроватке самостоятельно, нужно изучить психические и индивидуальные особенности детей раннего возраста, знать биологические и психологические закономерности роста и развития детей.

Какие необходимы условия для эффективного процесса выработки у малыша привычки быстро и легко засыпать в своей постели:


Методика сна по Споку

Известным детским врачом Бенджамином Споком была создана методика самостоятельного засыпания ребенка до 1 года. Каждая мама сама решает, как приучить ребенка спать в своей кроватке, воспользоваться ли данным достаточно спорным методом или избрать другой способ укладывания малыша.

Методика предусматривает оставление ребенка одного в комнате и возвращение к нему спустя промежуток времени. Причем продолжительность отсутствия мамы увеличивается каждый последующий раз в течение дня и каждый последующий день на две минуты.

Например, если в первый день при первом засыпании малыша мама отсутствовала минуту, то при втором засыпании — будет отсутствовать 3 минуты, третьем и последующих — 5 минут.

Во второй день, соответственно, первое засыпание будет сопровождаться отсутствием мамы продолжительностью три минуты, второе — пять, третье и последующие — семь минут. Таким же образом рассчитывается недельный режим самостоятельного засыпания.

Если в процессе засыпания малыш плачет, мама должна подойти в первый раз спустя минуту, успокоить и уйти. Если кроха снова плачет, мама подходит уже спустя три минуты.

Многим эта методика кажется неприемлемой. Однако она приучает малыша засыпать самому, и уже по истечении недели появляются положительные результаты.

Метод доктора Эстивиля: 7 шагов к самостоятельному сну

С самого раннего возраста ребенка следует приобщать к распорядку в семье. Одной из составляющих общего режима является навык самостоятельного сна. Многие родители в этом вопросе прибегают к применению метода профессора Эстивиля. Этот метод может подсказать мамам, как приучить ребенка спать в кроватке.

Эстивиль разработал таблицу, где приведены временные интервалы, по истечении которых мать подходит к крохе. Если мать подошла к плачущему малышу, то в следующий раз по плачу ребенка она должна прийти к нему спустя минуту. Далее — спустя три минуты, а если малыш не успокоился, то через каждые пять минут, пока он не уснет.

Последовательность при использовании этой методики позволит в кратчайшие сроки приучить малыша засыпать одному.

Как приучить ребенка засыпать в своей кроватке в 2-3 года

Малыш должен научиться спать в собственной постели до годовалого возраста, позже приучить к этому будет несколько сложнее. Естественно, что он должен знать о нахождении мамы рядом и ее незамедлительной помощи, должен быть уверен в преодолимости пугающего одиночества и страха.

Родители обязаны помочь крохе в противостоянии стрессовым ситуациям. Отдаление от мамы — это своего рода первое знакомство с понятием самостоятельность. Для ребенка этот период считается этапом психологического взросления.

Как грамотно подойти к этой непростой ситуации:

  • Шаг 1. Вырабатываем график. Для самостоятельного быстрого отхода ребенка ко сну не так важно соблюдать все четко по часам. Намного важнее выработка конкретного порядка действий. Пусть подготовка ко сну сопровождается купанием, массажем, кормлением, прослушиванием сказки или песни. Выработка навыка к такому распорядку займет дни, возможно, недели, но в психике ребенка запечатлится, что очередность определенных действий приводит к быстрому крепкому сну.

  • Постепенность — залог успеха. Приучать к самостоятельности придется постепенно. Можно воспользоваться приставной кроваткой, которую со временем можно отдалить от кровати родителей.
  • Приучение спать в кроватке днем. Хрупкое и беззащитное существо — таким кажется новорожденный молодым мамам и папам. Поэтому многие предпочитают укладывать малыша спать с собой. Но ребенок воспринимает это как вполне естественную ситуацию. Если его попытаются уложить отдельно, это вызовет в нем протест и возмущение. Уже с раннего возраста нужно приучать к собственной постели. Если укладывать ребенка 2-3 лет в своей постели днем, то это эффективно поможет процессу привыкания к самостоятельному сну, с обязательными перед сном прогулками, подвижными играми, после чего ребенок устает и легко засыпает.
  • Выбор правильной кровати. Нежелание спать отдельно может быть связано с неудобствами постели малыша. Приставная кроватка очень удобна, она представляет собой колыбельку без одного бортика. Особые крепления созданы для закрепления кроватки на одном уровне с кроватью родителей. То есть ребенок, лежа в своей постели, одновременно находится в непосредственной близости от мамы.
  • Игрушки — лучшие помощники. Мягкие игрушки играют в жизни ребенка большую роль. Ребенок общается с игрушкой как с живым существом, чувствует ответственность и одновременно защищенность. Этот факт эффективно используется при приучении малыша к сну в собственной постели.
  • Ритуалы отхода ко сну. Для хорошего здорового сна малыша необходимо соблюдать дневной режим. Все события и действия в течение дня должны быть четко упорядочены, чтобы кроха был уверен в постоянстве своей жизни. Массаж, купание пред сном, кормление, чтение сказки — все благотворно влияет на сон ребенка.

    Игры перед сном помогут приучить ребенка спать в своей кроватке

  • Поездка в гости. С детьми 2-3 лет можно отправиться в гости, в дом отдыха, туда, где малыш будет спать отдельно от мамы. Непременно ребенку заранее необходимо разъяснить, что в новом месте ему придется спать одному. На протяжении всего дня ребенку уделяется максимум внимания, он должен быть занят играми, не скучать, чтобы ему не хотелось вернуться домой. Не нужно поддаваться на просьбы малыша лечь спать вместе. Результатом последовательности родителей через несколько дней станет привычка, настойчиво прививаемая малышу.

Когда не стоит заставлять ребенка спать отдельно

По некоторым причинам вырабатывание привычки к самостоятельному сну необходимо отсрочить:


Дети, у которых наблюдается хотя бы один из перечисленных признаков, нуждаются в более продолжительном контакте с матерью: потребность в совместном сне у них больше, чем у их сверстников.

Весьма уязвимым для малыша является этап прорезывания зубок, а также период после перенесенной болезни или начало посещения детского сада. Эти события для несформированной психики ребенка являются стрессовыми, и в такие моменты ему требуется дополнительное внимание со стороны родителей.

Предупреждаем возможные ошибки

Надо учитывать существенный факт, что тревожность матери и ее психологическое сопротивление передаются малышу.

Существует ряд распространенных ошибок, которые мешают процессу привыкания ребенка к собственному спальному месту:

  • Запугивание ребенка;
  • Отказ от включения света;
  • Несогласованность требований родителей в отношении малыша;
  • Разговоры на «высоких тонах» относительно отказа ребенка спать отдельно;
  • Игнорирование или насмешки над проявлениями детских страхов;
  • Обсуждение ситуации с другими людьми, с близкими, в присутствии ребенка;
  • Игнорирование плача после просыпания малыша или, наоборот, подбегание к нему по первому же зову.
  • Позволение уже приученному к своей кроватке малышу путем манипуляций чувствами родителей, перейти в родительскую кровать (за исключением болезни ребенка).

Если вопрос о приучении малыша к собственной кроватке вызывает у родителей затруднения, то следует прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов: психологов и педиатров.


Изменения и перестройки в жизни ребенка — испытание для него и родителей. Это касается и вопроса о том, как приучить ребенка спать в своей кроватке. Сколько потребуется времени для привыкания малыша к нововведению?

Это зависит от индивидуальных особенностей и возраста. Проявление упорства и поспешности в этом деле только навредит процессу адаптации. Если малышу требуется внимание и забота, он хочет ощущать близость матери, с ним надо договариваться, постепенно сокращая время пребывания рядом.

Важно соблюдать некоторые условия и правила, которые непременно исходили бы из интересов самого ребенка и были бы обязательно выработаны с учетом особенностей детской психики.

Вооруженным с помощью специалистов знаниями родителям легче и доступнее превратить выработку любой привычки у малыша в безболезненный комфортный процесс. И, конечно, универсальным средством в отношениях с детьми, несомненно, являются огромная родительская любовь и терпение, подкованные необходимыми знаниями о тонкой организации удивительной детской души.

Видео о том, как приучить ребенка спать в кроватке

Комаровский расскажет как отучить ребенка от совместного сна:

Как-то раз я заглянула в комнату сына моей приятельницы и ужаснулась. Грязная одежда была разбросана по полу, несвежие носки были распиханы повсюду: под кроватью, за компьютером, на книжных полках. На столе — пустая банка из-под варенья и несметное количество пакетиков от конфет, чипсов и попкорна. Под кроватью валялись использованные полотенца, стены украшали ободранные выцветшие постеры...

Очень часто беспорядок в доме приводит к серьезным семейным разногласиям. В ходе одного неофициального исследования выяснилось, что большинство ссор между родителями и детьми происходит вовсе не из-за плохого поведения или прогулов в школе. Главной причиной являются беспорядок в комнате ребенка и его нежелание там убирать.

Родители реагируют на такое поведение ребенка слишком агрессивно: запугивают, стыдят своих детей, не понимая, что подросток просто не замечает беспорядка. Он не нуждается в чистоте.

Не так давно учены доказали, что причина такого отношения к своему жилищу имеет биологические корни. Изучения с помощью томографии в Институте психических заболеваний показали, что у подростка лобовая часть, отвечающая за распределение последовательности действий, внимание, организованность, находится в развитии почти до 18-19 лет. Так что, проблема заключается не в том, что дети не хотят наводить порядок, а в том, что не знают, как это сделать.

Ну или хотя бы им нужна чья-то помощь. Мы поговорили с тремя женщинами, которые нашли свой собственный подход к данной проблеме. Они смогли приучить своих детей к порядку. Затем мы поинтересовались у профессиональных психологов об эффективности предложенных методов. Вот что мы выяснили.

Соедините уборку и чтение книг

Евгения, мама 10-летнего мальчика, читает сыну книгу, в то время как они убираются в комнате. "Так мы прочитали всего "Гарри Поттера" и "Властелина Колец", — говорит Евгения. — Я сделала это открытие, еще когда сын ходил в садик. Теперь он любит не только чистоту, но и чтение книг, что очень важно". Если ребенок прекращал уборку и просто слушал, Евгения тоже останавливалась и не продолжала историю до тех пор, пока сын снова не брался за дело. Теперь, когда ее мальчик занят помимо уроков еще кучей дел (футбол, баскетбол и рисование), они наводят порядок в комнате только по выходным.

Почему это работает

Евгения не только создала благоприятную обстановку для уборки комнаты, она еще и участвовала в самом процессе. Для детей присутствие родителей в любой ситуации очень важно. Им нужны помощь, поддержка взрослого. Используя такой метод, вы сотрудничаете со своим ребенком. Евгения не навязывала сыну уборку, она не хотела превратить это в наказание. Наоборот, у него появился стимул к наведению порядка в своей комнате. Если ваш ребенок уже вырос из того возраста, когда ему можно читать, попробуйте ставить его любимых исполнителей, пока сын (дочь) убирается в комнате, советует наш психолог.

Все должно лежать на своих местах

Александра решила вместе со своими дочерями (5 и 11 лет) найти для каждого предмета в их комнате свое определенное место. На это ее вдохновила книга "Организация вашего пространства".

Оказывается, дело не втом, что дети не хотят навести порядок в своей комнате. Они просто не знают, как это делать, или им как минимум необходима ваша поддержка.

"Мы собрали в детской все вещи (игрушки, тетрадки, книжки, одежду, статуэтки и т. д.), сложили их в коробки, поставили на середину комнаты и по очереди нашли определенное место для каждого предмета, предварительно рассортировав их по категориям, — рассказывает Александра. — Перед этим я купила много ящиков, каждый мы вместе с дочерями подписали (например, "Мягкие игрушки" или "Конструкторы") и сложили туда соответствующие вещи.

Нам не только удалось разобраться в детской, но я еще узнала кучу интересных вещей про своих девочек. Например, моя старшая дочь обожает красивые кошелечки (были 4-5 маленьких сумочек, с которыми она никак не могла расстаться). Таким образом, появилась коробка с надписью: "Сумочки и кошельки".

Позже дочки пристрастились к тому, чтобы подписывать каждую вещь, особенно им нравилось писать разноцветными маркерами. "Возможно, такой способ помогает детям раскрыть свои желания и пристрастия", — предположила Александра.

Конечно, в комнате девочек не всегда идеальный порядок. Но теперь уборка дается гораздо легче, потому что они знают быстрый и проверенный способ.

Почему это работает

Если вы определите для каждой вещи свое место, то это гарантирует то, что хотя бы половина вещей будет убрана. Иногда ребенку просто некуда складывать вещи, поэтому они валяются на полу и под кроватью. Ребенок обязательно должен знать, куда ему класть грязное белье, ему также необходимы ящики для игрушек и полки для книг.

Планируя детскую, вы должны учесть все вышеперечисленное. Но не забудьте, что малыш нуждается в пространстве — не стоит загромождать его мебелью. Вместо того чтобы ругать и заставлять детей убираться в своей комнате, предложите им вместе разобраться и выбросить старое, чтобы потом заново создать интерьер. Если ребенок согласен, обратите внимание на то, что он больше любит: раскладывать вещи по коробкам, подписывать ящики или он быстро устает от уборки.

Некоторые дети долго не могут привыкнуть к новым обязанностям. Не стоит давить на детей и заставлять убираться — это только ухудшит обстановку. "Я была удивлена, когда узнала, что многие подростки , особенно мальчики, хранят старые мягкие игрушки и машинки под подушками и в других потаенных местах своих комнат", — говорит детский психолог Марина Оськина. Подростковый период — очень сложный для любого ребенка, порой ему просто необходимы родительская поддержка и понимание.

Помогите ребенку приспособиться к рутинной жизни

Анна разработала целую систему, по которой дети могли бы выполнять свои домашние обязанности. У Анны два сына (13 и 15 лет). "Всякий ребенок и взрослый могут осваивать один и тот же материал абсолютно разными способами, — рассказывает Анна. — Однажды я, наконец, осознала, что каждый из моих сыновей нуждается в индивидуальных инструкциях по выполнению одного и того же задания, будь то уборка комнаты или домашняя работа".

Эта мысль пришла ей, когда одному из мальчиков было 10 лет, а второму 12. "Моему младшему сыну стоило только сказать: "Уберись в комнате", — и он тут же это делал, его просто нужно было направить. На старшего же не действовало ничего: ни крики, ни уговоры. Тогда я поняла: для выполнения задания ему надо установить последовательность действий. Когда я разделяла работу по пунктам, он легко справлялся с задачей". Анна начала с того, что попросила его отобрать те журналы, которые можно выкинуть, и те, которые он бы хотел оставить. После этого предложила ему каждый день делать что-нибудь по дому: в понедельник собрать в комнате грязное белье, во вторник сложить ненужные вещи в коробку и т. д.

"Мой старший сын хочет стать бизнесменом, так что мы пошли в магазин — посмотреть, как обустроен офисный кабинет, какие аксессуары можно было бы приобрести". А младший сын Анны присмотрел себе множество разноцветных ящиков и коробок, в которые он будет складывать свои игрушки и конструкторы "Лего".

"К концу недели в детской все равно царит беспорядок, — говорит Анна, — но я больше не переживаю по этому поводу, потому что уверена — теперь мои мальчики знают, как действовать".

Почему это работает

Каждый родитель должен понимать потребности своего ребенка. "Раньше я тоже постоянно ругала своего ребенка за беспорядок в комнате, — рассказывает психолог Марина Оськина. — Но однажды я увидела, как он читает книжки на полу книжного магазина. Он брал книгу, прочитывал одну главу, затем брал другую, прочитывал главу из нее от начала до конца и ставил на место. После этого случая я поняла, что для меня беспорядок значит вовсе не то же самое, что для моего сына — просто его мир состоит из других, отличных от моего, вещей. Мы договорились с ним, что единственное правило, которое нужно выполнять — не хранить испортившуюся еду в комнате, остальное — на его усмотрение".

Терпение и понимание могут принести достойные результаты. Только на своем личном опыте ребенок может понять, насколько важно организовывать свое время и пространство.

И, наконец, поймите, что никто не идеален! Заметьте: двое из родителей, которые рассказали нам свои истории, признают, что комнаты их детей и по сей день частенько находятся в полном беспорядке. Фраза, которую должен усвоить каждый родитель: "Твоя комната сводит меня с ума, но я все равно тебя люблю". Помните, что ребенку нужна ваша помощь, он не может приучиться убирать свою комнату, если вы ему не подадите пример. А самое главное, не забывайте, беспорядок — это не причина для ссоры. Любите и берегите друг друга.

Обычно дети не хотят прибираться, потому что это скучно, но если превратить все в игру, то уборка может стать любимым занятием.

1. Фанты


Положите свернутые листочки с написанными на них домашними делами (вымыть посуду, протереть пыль и т. д.) в шляпу. Пусть ребенок вытащит свое задание на день. За его выполнение можно назначить награду, например возможность посмотреть еще один мультик.

2. Веселая сортировка


Эта игра поможет разобрать гору выстиранного и высушенного белья. По очереди берите из общей кучи вещи и кидайте ребенку. Он должен поймать вещь и быстро бросить в предназначенную для нее кучку (носки к носкам, майки к майкам и т. д.). Темп можно увеличивать, чтобы сортировать было интереснее. Поделите, кому какая кучка достанется после игры. Пусть каждый из игроков сам положит вещи в шкаф.

3. Собери баллы


За каждое сделанное ребенком домашнее дело назначьте баллы : 60 баллов за мытье пола, 40 - за уборку игрушек и т. д. Баллы посчитываются в конце каждого месяца. За определенное количество баллов полагается награда. Например, за 500 баллов можно получить поход в цирк. Если ребенок мечтает о чем-то конкретном (может быть, о котенке или новом конструкторе), сделайте это наградой за домашние дела в течение нескольких месяцев - пусть он не только делает уборку, но и тренирует свое упорство в достижении цели.

4. Магниты-помощники

Разделите магнитную доску на 2 части: «сделать» и «сделано». Подберите магнитики, обозначающие разные домашние дела: «вымыть посуду», «вынести мусор» и т. п. Пусть ребенок сам отмечает все запланированные дела. В конце дня обязательно подчеркните, как много он успел за сегодня.

5. Избавься от балласта

Дайте ребенку задание найти 5 (7, 10) вещей, которые нужно выбросить (огрызки, сломанные игрушки, изрисованные листочки и др.). Вместе пересчитайте собранное. Игру можно проводить каждый .

6. Уборка за 15 минут


Один из принципов системы организации домашнего хозяйства Fly Lady - ежедневная уборка длится всего 15 минут и прекращается с сигналом таймера , даже если не все еще убрано. Этот принцип подойдет и для детей, которым трудно смириться с мыслью о долгой и нудной уборке в своей комнате.

7. Угадайка


Попросите ребенка убрать на место игрушки, пока вы не смотрите, а затем попытайтесь догадаться, какие именно и куда. Если не угадаете - проиграли.

8. Квест

Нарисуйте карту из заданий, которые нужно выполнить : спасти флот тарелок от нападения грязи (вымыть посуду), поработать дождиком (полить цветы) и т. д. Конечная цель путешествия - награда, например поход в аквапарк.

Фото на превью depositphotos

Заключается в балансе. Вы должны быть терпеливы, но не слишком снисходительны, если хотите, чтобы он был самостоятельным.

Проблема некоторых родителей заключается в том, что они пытаются контролировать своих детей на каждом этапе пути. Так не рекомендуется делать, потому что вы не даете ребенку научиться делать выбор. Если все, в конечном счете, зависит от вас, ребенок может возмущаться и бунтовать.

1. Создайте распорядок дня

Детям необходим хороший баланс между четким распорядком и свободой, который будет способствовать развитию у них самостоятельности. Чем больше вы позволяете ребенку думать за себя, тем более самостоятельным, он станет.

  • Попросите ребенка складывать в стирку свою одежду и дайте ему возможность самостоятельно одеваться утром.
  • Пусть сам выбирает себе перекус и убирает тарелку после еды.
  • Переложите столовые приборы и одежду ребенка на более низких уровнях, чтобы он мог сам их доставать, когда это нужно.

2. Научите самостоятельно решать проблемы

Если у вашего ребенка возникла какая-то проблема, вместо того, чтобы тут же бросаться спасать его, дайте ему возможность решить ее самостоятельно.

  • Соперничество с братом или сестрой - это распространенная проблема в таком возрасте.
  • - один из самых эффективных способов развития навыков самостоятельного решения проблем.

3. Ошибка - это не конец света

Нет ничего плохого в ошибках! Возможно, вам может быть сложно позволить ребенку совершать ошибки. Однако именно они позволяют ему чему-то научиться.

  • Например, он может забыть сделать домашнее задание и столкнуться с последствиями в школе.
  • Ошибки - это часть процесса обучения, ошибившись однажды, в следующий раз ребенок вспомнит и завершит свою задачу.
  • Не ругайте, если он пролил молоко, когда наливал его в стакан. Просто подскажите, как вытереть его и напомните, что нужно быть осторожным.

4. Будьте чуткими

Ребенок должен знать, насколько вы беспокоитесь о нем, однако вы хотите, чтобы он решал свои проблемы самостоятельно.

  • Пусть знает, что вы всегда рядом, что бы ни случилось.
  • Аккуратно объясните ребенку, что вы хотите, чтобы он разрешал конфликты самостоятельно, а не постоянно искал помощи.
  • Хотя вы должны поощрять его быть самостоятельным, следите за тем, чтобы он не причинил себе ущерба!

5. Научите ребенка быть настойчивым

Позвольте ребенку иметь собственное мнение. Вот то, что вы можете сделать:

  • Если вы заказываете еду в ресторане, дайте ему возможность самостоятельно заказать еду для себя.
  • Если вы наряжаетесь, позвольте ему самому выбрать себе одежду.
  • Спросите его, что он хотел бы на полдник.
  • Когда он предпочитает сесть за уроки.

6. Предлагайте разумный выбор

Чтобы помочь вашему ребенку думать самостоятельно, предлагайте ему разумный выбор.

  • К примеру, позвольте ему выбрать между пиццей и пастой.
  • Пусть решает, займется ли он вначале садоводством или домашним заданием.
  • Установите ограничения. Он должен быть хорошо осведомлен о его границах и знать, что именно от него ожидают.

7. Давайте совет, но не вмешивайтесь

Если ребенок пытается решить проблему, не спешите ему на выручку. Вот что вы можете сделать вместо этого:

  • Дайте совет, а не решение.
  • Позвольте вашему ребенку подумать над тем, как найти выход из этой проблемы.
  • Вы можете быть приятно удивлены, увидев, как он нашел решение.

8. Пусть у него будут свои обязанности

Если вы упаковываете чемоданы перед поездкой, позвольте ребенку самому собрать свои вещи. Вы всегда можете научить его, как это сделать, первые несколько раз.

  • Включите его в процессе планирования поездки, чтобы ребенок понимал все о приключении и самостоятельности.
  • Попросите его самостоятельно нести свой багаж (или везти в тележке) в аэропорту и доставить его домой после поездки.

Весь процесс становления самостоятельным может быть медленным, но важно, что вы будете направлять ребенка в каждом его движении.

По материалам momjunction.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.