Психология дизайнерской сумки: почему мы готовы платить за кожаный мешок. Как я стал делать сумки и кожаные аксессуары

И почему поколение 90-х называют потерянным?

Почему поколение 90-х называют потерянным? Толковый словарь объясняет это слово как тот, кто не нашел своего места в жизни, не знающий, что делать. Я встретилась с одной из представительниц того самого поколения, рожденного в лихие 90-е. Серпуховичке Елене Качаловой 21 год, она заканчивает учебу в университете, занимается изготовлением авторских кожаных сумок, мастерски управляется с мужскими инструментами, любит творчество Маяковского и строит большие планы на свое будущее.

— Елена, начнем с образования. Расскажи про обучение в университете.

— Я учусь на 4-м курсе Московского государственного университета дизайна и технологий по специальности «Социальный психолог». Сейчас пишу диплом на тему взаимосвязи между предпочитаемым стилем в одежде и психологическими особенностями личности.


Дизайнер модных сумок из Серпухова Елена Качалова. Фото из личного архива Е. Качаловой.

— Почему ты решила учиться на психолога?

— Сначала я хотела стать психиатром, но мама отговорила меня. Говорят, что эта профессия тяжелая и в ней есть определенные издержки. Когда я поступала, мне было 17 лет, и это слишком юный возраст для того, чтобы самой принимать такое важное решение. Я не говорю, что родители должны подталкивать, но советовать и наставлять вправе. А о том, что я когда-то захочу стать дизайнером и шить кожаные сумки — и помыслить не могла. И откровенно посмеялась бы над тем, кто так сказал. Рисовать я не умела, шить не умела и подавно. Сумки...кожаные? Нет, это точно не про меня.

— Как получилось, что ты теперь дизайнер?

— Лет в 7 я научилась вязать спицами, в 12 — крючком. А на первом курсе университета стала делать попытки продавать различные вязаные сумки, шарфы, шапки. На втором курсе я поняла, что мне этого мало, надо идти дальше, развиваться. При университете был институт дополнительного образования, где я нашла курсы по изготовлению авторских кожаных сумок, продолжительностью в месяц. Я записалась, оплатила и отучилась.

— И сразу стала продавать?

— Нет, мне просто всегда нравилось что-то делать. С первых минут я не думала, что буду шить только для себя. Мне хотелось делать что-то нужное людям. Я не предполагала, во что это выльется, будет ли какое-то продолжение у моего увлечения, справлюсь ли я без помощников.

— Чему вас обучали на курсах?

— Обучение было практически с нуля, швейных навыков не требовалось. Так как я совершенно не умею рисовать, переживала, что буду в числе отстающих. Нас учили кроить, шить на машинках. И шаг за шагом я научилась всему.

— Сложно давалось обучение?

— Нет, я помню только, как тяжело было держать в руке ножницы. Мне достались самые старые и тупые, из-за них я натерла себе все пальцы.

— А швейная машинка у тебя уже была?

— Нет, тогда еще не было. Мне мама подарила ее позже, на День рождения.


Сумочка Елены Качаловой. Фото из личного архива Е. Качаловой.

— Расскажи про инструменты, с которыми тебе пришлось работать?

— У меня есть плоскогубцы, пресс для установки фурнитуры, набор стамесочек и дыропробивные клещи с разным диаметром отверстий.

— Тебя не пугают эти названия?

— Нет, клещи, например, я сначала купила, а только потом узнала, как они называются.

— Дорогой наверное инструмент?

— Не могу сказать. Что-то я купила, что-то мне подарили, а стамески я нашла у дедушки в шкафу. Помню, мне было очень сложно приноровиться к раскройному ножу, истратила уйму кожи, но сейчас уже проблем нет.

— Где ты берешь материалы для сумок?

— У нас в городе на ул. Пролетарской есть кожзавод «Труд».

— А первую свою сумку помнишь?

— Да, конечно. Она была большая, зеленая, вот только недавно нашлась на нее покупательница из города Благовещенска.

— Жалко было расставаться со своим творением?

— Нет, наоборот, я очень была рада, когда нашелся ценитель.

— Откуда появляются идеи дизайна?

— Я не могу сказать, что у меня всегда есть источники вдохновения. Запомнилась пара ярких случаев. Моя близкая подруга провожала своего молодого человека в армию, и у меня родилась идея сделать армейскую сумку. Я взяла красную кожу, в магазине с армейской фурнитурой купила золотую бляшку на ремень и так сложилась идея сумки. Потом я подарила ее подруге на память. В другой раз мы с мамой отдыхали в Крыму. Я вышла ночью на балкон: горы, море плещется вдалеке, ночь, звезды. Когда я вернулась домой — придумала сумку, темно-синюю, с вышитыми созвездиями.

— Интересны ли тебе этнические мотивы, русский народный фольклор?

— Да, были такие сумки. Вот только недавно мне пришлось снять с производства одну из моих самых любимых моделей из коричневой замши с выжженным орнаментом и бахромой. Ее очень часто покупали. Рисунок наносила с помощью старенького выжигательного аппарата, каким детки играют. Но, к сожалению, кожзавод перестал выпускать замшу и мне пришлось отказаться на время от этой модели.

Также помню прошлым летом я сделала коллекцию — 2 рюкзака и 2 сумочки. Это была моя любовь, я вынашивала ее в голове несколько месяцев. Сумочка была снизу декорирована этнической тесьмой, а сверху был прикреплен ловец снов. Очень классная модель, до сих пор она у меня в сердце.

— А сколько времени ты тратишь на изготовление маленькой сумочки?

— Руки у меня уже приноровились, поэтому все происходит очень быстро. От раскроя до последнего шовчика — максимум 4 часа, и то если еще и отвлекаться, думать о своих делах.

— На твоих сумках логотип di Fronte. Как родилась идея названия?

— Это итальянское сочетание слов, означает — напротив. Для меня это некий тандем между дизайнером и тем, кто этот дизайн оценит. Это две стороны — я и покупатель. Мы напротив друг друга и ведем диалог.

— У тебя даже есть свой фирменный штамп?

— Да, на самом деле я думала над этим очень долго. 10-15 моделей сшила, и вскоре меня пригласили на маркет (выставка-продажа изделий ручной работы — прим.автора), уже не помню его название. Там даже в условиях было обговорено, что у изделий должен быть товарный знак, который их отличает. Чтобы тяжело было подделать. Я задумалась и в тот момент поняла, что кроме логотипа, мне нужен свой штамп. Но очень долго не решалась заказать его, ленилась, отвлекалась на другие дела. Сейчас у меня есть свой оттиск на коже, на кармашке, с внутренней стороны. Он носит скорее декоративный характер, нежели функциональный. Это мой фирменный стиль.

— Как ты считаешь, тебя уже узнают на Ярмарке мастеров (популярная площадка в Интернете для продажи изделий ручной работы — прим.автора)?

— Думаю, да. Я не один раз специально просматривала сайт и изделия разных мастеров. Может это и самонадеянно, но по-моему у меня узнаваемый стиль.

— Что ты посоветуешь мастерицам, которые тоже хотят начать продавать свои вещи? Какие площадки лучше?

— Например, Ярмарка мастеров. Там необходимо, чтобы твои работы отличались от большинства, потому что конкуренция очень большая. Многие покупатели смотрят отзывы. Когда я еще вязаные вещи продавала, до первой продажи прошло очень много времени, потому что у меня не было отзывов покупателей. То есть надо подругу попросить, чтобы она у тебя что-то купила и оставила отзыв сразу.

По поводу группы в социальной сети «Вконтакте» — я не коммуникабельный человек, мне сложно общаться там. Смотрю на своих знакомых: одна девочка, к примеру, вяжет игрушки. Это не авторские работы, она берет чьи-то идеи и повторяет их. Но девочка коммуникабельная, активно общается, и все «сходят с ума»: Свяжи мне, я такую хочу! Чтобы раскрутить группу в ВК, надо нанимать человека, который в этом разбирается.

По поводу Инстаграма — там очень удобно раскрутиться за счет конкурсов, они называются Giveaway. Ты выставляешь фотографию вещи в своем блоге, а каждому, кто потом размещает ее у себя, присваиваешь номер. После этого случайным образом выбирается победитель.

— На сколько процентов ты творческий человек, а на сколько — бизнесмен?

— Мне кажется, я больше творческий человек. Я пока не расцениваю свое дело как бизнес. Возможно, если будет очень много заказов, и я не смогу их выполнять сама. Бизнес, на мой взгляд, состоит из команды, в которой должны быть помощники швей, специалисты по бухучету, например. Может быть я сейчас делаю какие-то шаги к этому, но случится это еще не скоро.

— Ты бы доверила кому-то шить свои сумки?

— Я очень в этом сомневаюсь. Одно дело, когда есть ошибки и ты понимаешь, что сама виновата и можешь за них ответить. Другое дело, когда другой человек в этих ошибках виноват.

— А было когда-нибудь, чтобы тебе не понравилось то, что ты сделала?

— Да, было. Но я обязательно переделываю, исправляю недочеты.

— Насколько легко тебе оценить в денежном эквиваленте свои усилия, потраченные на изготовление сумки, свои бессонные ночи?

— Поначалу мне очень тяжело было оценивать работу объективно. Дизайнер, да и любой мастер смотрит на свою вещь и видит все маленькие огрехи, знает, где он что-то переделывал. Соответственно, это все накладывает отпечаток и хочется поставить цену поменьше. Очень многие покупатели мне говорят: «Почему у тебя так дешево?» А для меня 2000 руб — адекватная цена для моих сумочек.

Хочу сказать еще по поводу ценообразования: есть какой-то определенный минимум, ниже которого нельзя назначать цену. Потому что если поставишь ниже, то люди не купят просто из соображений, что это вещь некачественная. К этому минимуму надо прибавить стоимость кожи, фурнитуры и наценку на сложность изготовления модели.

— Как ты пересылаешь свои изделия покупателю? Не рискованно ли это?

— Бывало такое, что покупатель не хотел забирать на почте бандероль с сумочкой, отказывался, даже не посмотрев вещь. Объяснял так: «У меня изменились планы». Также слышала, что многие рукодельницы любят наговаривать на работу Почты России, мол не доходят посылки или идут слишком долго. Я не согласна, на мой взгляд — все отлично.

— Расскажи про фотосессию с твоими сумочками.

— На Ярмарке мастеров меня нашла девочка. Она была представителем модельного агентства GRACE MODEL’S SCHOOL и предложила мне предоставить мои модели сумочек. Проводилась коммерческая съемка, где начинающие девочки-модели учились представлять вещи для последующей продажи. Я сначала очень нервничала, переживала во что одеты будут модели. Но в большинстве своем результат мне понравился.

— Следишь ли ты за модными тенденциями? Что предлагают другие мастера?

— Я слежу, но только ради интереса. Никогда не следую модным советам, какой цвет будет популярен, что будут носить девушки. Мода — это массовое явление, а я — за комфорт и стиль. Поэтому предпочитаю шить сумки для людей, у которых ярко выраженная индивидуальность.

— Если вернуться к психологии, ты можешь определить характер человека по той сумке, которую он носит чаще всего?

— Я думаю нет, потому что все-таки сумка — это аксессуар, который подбирается под образ. А образ уже зависит от того, куда мы пойдем, в каком обществе окажемся, от погодных условий. Можно сказать про связь настроения и формы сумки. Бытует мнение,что люди с мягким, добрым характером предпочитают плавные, скругленные формы. Могу сказать, что мне еще никогда не попадались хамы.

— Что ты носишь сама?

— Я долгое время, в связи с учебой в Москве, жила на два города, постоянно моталась и мне нужно было иметь большую сумку,чтобы туда уместилось много всего. Эта привычка осталась. Я часто хожу с большими сумками. Но свои модели тоже ношу. У меня есть три любимых вещи моего изготовления, я чаще с ними летом.

— Сумки бывают летние и зимние?

— Скорее они отличаются по цветам. Яркие, сочные — это лето, весна. Что-то нейтральное, темное — это осень, зима.

— Разделяешь ли ты мечты многих девушек о сумках таких известных брендов, как Луи Виттон, Шанель?

— Нет, я точно о них не мечтала. Зачем тратить на сумку столько денег? Эти бренды хорошо зарекомендовали себя, но они рассчитаны на массы. А я, как молодой дизайнер, отдаю предпочтение индивидуальности. Заказчицы не приходят ко мне с просьбой сшить сумку, как у Луи Виттон. Они показывают фотографию моей модели и говорят: «Хочу вот такую».

— Как ты относишься к тому, что твоих ровесников, рожденных в 90-е годы, называют потерянным поколением?

— Я с этим согласна. Не хочу сказать, что я такая умная и распрекрасная. Но я смотрю на многих моих знакомых — люди не читают вообще. Мне жутко становится. А это помешательство на Айфонах? Я думаю о том времени, когда у меня появятся дети, они пойдут в школу. И их могут унижать за то, что у родителей не тот уровень достатка. Зачем семилетнему ребенку Айфон? Я также не представляю, как мои сверстники могут сидеть на шее у родителей.

— Во сколько лет ты начала себя обеспечивать?

— Два года назад, когда начала шить сумки. А до этого у меня была копилка, куда я откладывала все, что удавалось заработать.

— 9-томник Маяковского, он всегда на моей книжной полке. Джоан Роулинг, романы о Гарри Поттере — перечитываю их каждый год. Сейчас моя настольная книга — Чернобыльская молитва Светланы Алексеевич. Я не представляю, как люди пережили эту трагедию. Комок в горле, читаю и плачу.

— А за что ты любишь Маяковского?

— Это индивидуальность! Это такой человек — фундамент, кремень! Он всегда сам отвечал за свои поступки, действия. Никогда не ориентировался на общество, всегда имел свои взгляды на происходящее.

— Какой ты видишь себя в ближайшие 5 лет?

— Планов — громадье. Думаю зарегистрировать ИП, хочу начать шить бабочки, детские игрушки из остатков замши. Мне кажется, я ни у кого подобного не видела. Есть планы после окончания университета научиться шить одежду. К сожалению, я до сих пор не умею рисовать. Для меня провести прямую линию уже сложно. Мама настаивает на том, чтобы я поступила в художественную школу или нашла репетитора. Она понимает, как для меня это важно, и я очень благодарна ей за ее поддержку.

Я был далек от дизайна. Я интересовался модой, аксессуарами. Мне нравились кожаные вещи. Но у меня никогда не было мысли о том, что я буду профессионально этим заниматься.

Антон Евгеньев , создатель петербургской компании Two-Ta рассказал бизнес-порталу "Честнок" о своем опыте раскрутки и продвижения бренда сумок и аксессуаров из кожи.

Сейчас я руковожу компанией, которая производит и продает сумки и аксессуары из натуральной кожи на собственной мануфактуре в Санкт-Петербурге. Мое знакомство с миром производства и дизайна началось, когда я встретил свою теперь уже жену, Таню. Она дизайнер, и на тот момент она уже работала в модном доме, где отвечала за направление сумок и аксессуаров.

Таня с детства шила и занималась рукоделием. Через год после нашего знакомства она собиралась ехать учиться в институт дизайна Хельсинки (Университет Аалто). Я решил приостановить свою учебу и поехать с ней.

Мы отправились в Финляндию и в течение восьми месяцев учились графическому дизайну и дизайну кожаных сумок. В высших учебных заведениях Финляндии очень хорошая производственная база: на каждом отделении в Университете дизайна есть самое современное оборудование, которое можно освоить в процессе учебы. Пока мы учились, у нас возникла идея заняться производством аксессуаров. У меня всегда лежала к этому душа.

Когда вернулись домой, Таня вышла на старую работу, после чего мы пошли поработать на одну из старых фабрик Санкт-Петербурга, чтобы посмотреть на технологии и на производство в промышленных масштабах. Позже мы начали своё дело.


О первых шагах
Наш стартап выглядел так: мы запустили группу Вконтакте (она, кстати, существует до сих пор). У меня было накоплено 40 тысяч рублей, у Тани дома стояла швейная машинка, и тогда мы наивно полагали, что этого будет достаточно, чтобы делать сумки.

Мы начали с индивидуального пошива: предлагали делать людям все, что им заблагорассудится. Это были друзья и знакомые, которые знали, что мы умеем шить сумки, и просили сделать аналоги дорогих моделей, которые видели в витринах магазинов. Года полтора мы нарабатывали опыт: изучали западные ресурсы, видео, старые американские книги по производству. На таких заказах мы зарабатывали достаточно денег, чтобы обеспечить себя. Постепенно мы обрастали оборудованием, которое в один момент перестало помещаться в комнате. Тогда мы и приняли решение, что пора расширяться.

Мы начали делать свои модели
В 2010 году мы арендовали свою первую мастерскую на старой обувной фабрике, оставшейся с советских времен. С этого момента все пошло в правильном ключе. Наше производство, которое с тех пор многократно увеличилось, до сих пор находится в том же районе. С выбором места мы не прогадали: с нами стали делиться опытом зрелые люди, профессионалы, которые много лет работали на производстве.

У нас постепенно росла клиентская база: многие видели сделанные нами аксессуары у друзей и знакомых и спрашивали, откуда такое. Мы по-прежнему вели группу Вконтакте. Мы всегда переживали, если что-то не получалось, и стремились выжать максимум из своих возможностей, чтобы вышел хороший результат. Людям нравилось, и они рекомендовали нас друг другу. Мы не делали никакой рекламы и всегда радовались новым клиентам и новым заказам.

Параллельно мы стали разрабатывать линейку собственных моделей: то, что нам заказывали, нам самим нравилось не всегда. Мы любим спокойные линии, лаконичность и классику, сдобренную хорошей долей современных трендов. И по сей день мы все вещи придумываем вдвоем. Я больше занимаюсь мужской линейкой, Таня — женской. Четкого разделения нет, и мы всегда советуемся по поводу дизайна.

Мы показали свои модели в группе Вконтакте, и были очень рады, когда людям понравилось: дело в том, что мы долго не относились к этому занятию как к чему-то серьезному, делу всей жизни. В тот момент мы стали понимать, что у нас получается! Дальнейшая история подтверждает правильность выбранного пути: спрос на нашу продукцию постоянно идет вверх. Это не резкий, но вполне стабильный рост.

Тогда я сама нашла колледж и записалась на ознакомительный курс. А в этот раз представители уже другого учебного заведения пришли прямо в школу Интеркультура и провели открытый урок. К нам в гости пожаловали сенсей из Колледжа для ювелиров. Да, оказывается и такие в Японии есть. Вот 4 направления, по которым можно учиться в этом коллежде в том числе и иностранцам:

Открытый урок

Нам предложили сделать своими руками ключницу из кожи. Все материалы и инструменты сенсеи принесли с собой. На столах лежали кусочки кожи, вырезанные по форме будущей ключницы, какие-то заклепки и... молотки. Ну что ж, дизайнер - это не только человек с картинкой в голове, верно?

Как создают сумки

Сбор сумочки-ключницы напоминал собой детский конструктор - возьмите заклепку А и заклепку Б, затем вставьте их в кожу и постучите молотком. Стучать оказалось не так уж и просто - слишком сильно нельзя, слишком слабо тоже. Но даже такой простой конструктор оказался увлекательным - наши школьные сенсеи, заглянувшие посмотреть, как проходит урок, подсели за столы к ученикам, еще только увидев пример законченного варианта. Согласна, готовые сумочки очень милые, сложно устоять!

Создавать вещи своими руками - занятие интересное. Тем более вещи, которые будешь в будущем использовать, а не просто положишь на полку пылиться. Сумочка с ключами уже поселилась в моей основной сумке. Побольше бы таких интересных открытых уроков!

Объем курса - 36 академических часов

Продолжительность обучения - 1 месяц, количество занятий - 4,

+ 4 часа индивидуальной работа с мастером в любой будний день

Занятия проходят по субботам с 11:00 до 17:30

ЗАПИСАТЬСЯ

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Институт дополнительного образования РГУ им. А.Н. Косыгина приглашает на курс по изготовлению сумок своими руками. Мы будем рады видеть на занятиях как новичков, так и опытных специалистов, которые хотят расширять свои возможности и совершенствоваться!

Актуальность направления

Сумка является важнейшим аксессуаром любого человека. Сумки мы носим и вместе с повседневными комплектами, и с праздничными нарядами.

Конечно же, каждый мечтает иметь уникальную сумку, такую, которой нет больше ни у кого.

Но как получить ее?

Создать самостоятельно!

На самом деле, техники создания сумки не так сложны! Важно лишь изучить их под руководством опытных педагогов. Сделать это вы можете у нас.

Изготовление сумок своими руками является увлекательным видом творчества и самовыражения. Сумки, которые вы будете создавать, непременно заинтересуют ваших знакомых. Да и прохожие на улицах обязательно обратят внимание на оригинальную сумку. Это позволит вам превратить интересное хобби в прибыльный бизнес.

Мечтаете заниматься творчеством и получать за это деньги?

Обязательно посетите хотя бы один наш мастер-класс по созданию сумки. А лучше запишитесь на курсы и научитесь создавать настоящие шедевры с нуля!

Каждый мастер-класс по изготовлению сумок – очередной шаг на пути к мастерству и успешной карьере.

Общая характеристика курса

В процессе обучения слушатели:

  • получат базовые знания по работе с кожей для изготовления сумки;
  • научатся создавать выкройки сумки по эскизам;
  • получат навыки, необходимые для кроя и сборки сумки.

Также они познакомятся с современными приемами моделирования и декорирования авторских сумок, которые позволят изготовить собственную авторскую сумку из натуральной кожи по своему эскизу.

Кроме этого, слушатели:

  • изучат все виды кожи,
  • научатся правильно оценивать и подбирать материал и фурнитуру в соответствии с конструкцией сумки.

По окончании курса участники получают удостоверение о повышении квалификации одного из лучших ВУЗов страны, являющегося базовым в области дизайн-образования. Лучшим доказательством вашего профессионализма станет эксклюзивная сумка! Даже первая модель обязательно понравится всем окружающим. Такую сумку вы сможете демонстрировать с гордостью!

Для иногородних

Иногородние слушатели проходят обучение в ускоренном режиме за одну неделю. Общее количество часов и стоимость в этом случае не меняются, точные даты и время занятий согласовываются индивидуально.

Курс проводят

Руководитель Учебно-производственной лаборатории кожгалантереи и аксессуаров РГУ им. А.Н. Косыгина, член МООСХ с 1985 г., участник выставок в России и за рубежом на протяжении 25 лет, ведущий дизайнер торговой марки аксессуаров из кожи "ЮМЕЛЬЕ".

Крестова Татьяна – директор студии "Мастерская КожАрт", мастер бизнес-образования (диплом международного образца MBT).

Где, когда, сколько

Занятия проходят по адресу ул. Садовническая д. 33, в помещении Учебно-производственной лаборатории кожгалантереи и аксессуаров РГУ им. А.Н. Косыгина.

Название темы

Общее кол-во
часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Конструирование



Виды конструкций сумок

кейс-контроль

Построение лекал для 3 базовых моделей

кейс-контроль

Изготовление макета

кейс-контроль

Корректировка лекал

кейс-контроль

Технологии обработки кожи



Примеры использования различных технологий обработки кожи для декорирования сумок


кейс-контроль

Плетение: круглое и плоское

кейс-контроль

Ручное тиснение

кейс-контроль

Оплетка и ручной стачной шов

кейс-контроль

кейс-контроль

Технология обработки деталей

Верхняя молния и рамочный замок

кейс-контроль

Изготовление и крепление ручек с внутренним наполнителем

кейс-контроль

Обработка карманов


кейс-контроль

Создание эскиза, подбор материала и фурнитуры


кейс-контроль

Построение лекал на основе базового образца


кейс-контроль


кейс-контроль


кейс-контроль


кейс-контроль

Итоговый контроль




готовое изделие

ИТОГО

36

5,5

30,5



Основные преимущества обучения в нашем Институте

  1. Опытные педагоги. Все наши преподаватели являются практикующими специалистами в таком направлении, как дизайн. Они в совершенстве владеют всеми технологиями пошива сумок и расскажут о них вам. Кроме того, педагоги поделятся профессиональными секретами изготовления сумки руками. Они расскажут обо всех тонкостях процесса. Свою первую сумку вы изготовите именно под их руководством.
  2. Комфортные условия обучения. На занятиях вы сможете задать любые вопросы, пообщаться с единомышленниками, обсудить актуальные тенденции. Для обучения вы получите не только образцы кожи, но и инструмент и оборудование. Это позволит сократить расходы.
  3. Комплексный подход к обучению. Пошив сумок невозможен без изучения всех тонкостей процесса. Вам будет разъяснена технология создания любой сумки. Специалисты расскажут о видах используемой кожи. Вы получите все необходимые теоретические знания. После этого вы приступите к практическим занятиям. Именно тогда вы создадите свою первую сумку.
  4. Доступность. Наш курс рассчитан не только на специалистов, но и новичков. Это значит, что научиться создавать сумки из кожи и других материалов смогут все желающие.
  5. Возможности для экономии времени. Обучаться у нас можно без отрыва от основной деятельности. Вы можете посещать курс по созданию моделей из кожи и других материалов параллельно с работой или обучением в других заведениях.

    Решите, как вы хотите заниматься сумками - в качестве хобби или в качестве профессии. Можно делать и то, и другое: например, шить сумки в свободное время, а затем продавать их, чтобы заработать немного денег.

    Отточите свое швейное мастерство. .

    Начните шить сумки по выкройкам . Попробуйте сшить кошелек из джинсовой ткани, сумку-тоут, мешок со шнурком. Обратите внимание на то, как из отдельных элементов выкройки получается законченное изделие.
  1. Попробуйте сшить не совсем обычную сумку. Переработанные материалы или материалы, которые используются непривычным для них образом, могут сделать сумку действительно уникальной. Что же можно превратить в сумку?

    Переходите к более сложным элементам . Научитесь вшивать молнии, кнопки, липучку и другие застежки. Освойте создание подкладки, дна сумки и трехмерных форм. Научитесь пришивать карманы разных видов и ручки.

    Изучайте, как устроены сумки всех видов. Рассматривайте чемоданы, рюкзаки, сумки через плечо, маленькие вечерние сумочки, ланч-боксы, сумки для подгузников, кошельки для монет, вязальные сумки и все прочие разновидности сумок.

    • Как они скроены?
    • Какие стили они отражают?
    • Какую функцию они выполняют?
    • Чего в них не хватает и чем они неудобны?
  2. Научитесь создавать особые формы . Возьмите ненужный лоскут ткани и попробуйте складывать и сшивать его разными способами, чтобы понять, какие сочетания выглядят лучше всего. Не забывайте давать отпуск на шов. Купите в магазине секонд-хенд любую простую сумку и распорите ее, чтобы понять, как она выглядела в качестве выкройки.

    Проанализируйте то, как вы используете те сумки, которые у вас есть . Подумайте, какие сумки вы предпочитаете и почему. Попросите друзей показать свои сумки (это может оказаться слишком личной просьбой, поэтому не будьте слишком настойчивы). Обратите внимание на то, что люди носят в сумках. Стоит ли вам добавить карман для мобильного телефона? А внутренний карман для личных вещей? Стоит ли делать большим отделение для книги или ноутбука?

  3. Изучите различные типы моделей сумок, украшений, деталей . Большинство сумок имеют схожий крой, и друг от друга их отличают лишь модные детали. Проанализируйте то, как различные материалы и цвета меняют стиль, вид и образ сумки. Что делает сумку уникальной? Сравните разные сумки и поэкспериментируйте со следующими элементами.

    • Форма. Сумки бывают совершенно разными: от узких вытянутых до коротких и широких. Как форма сумки влияет на ее удобство и внешний вид?
    • Цвет. Ткань, кожа и другие материалы бывают самых разных цветов. Материал можно красить, можно оставлять в его естественном виде, комбинировать разные цвета и подчеркивать ими форму.
    • Рисунок. Здесь нет никаких ограничений. Рисунок может быть геометрическим, цветочным, броским, мягким. Рисунок может также создаваться кроем и обработкой материала сумки.
    • Материал. Материал - важнейшее составляющее сумки, поскольку он влияет на ее внешний вид, удобство обращения с ней, вес и фактуру.
  4. Начните продавать сумки, которые вы шьете . Попробуйте выставить их на продажу в интернете или на специлизированных ярмарках. Так вы заработаете деньги, узнаете, что люди думают о ваших изделиях, и вас заметят. Прислушивайтесь к своим клиентам и обдумывайте услышанное, особенно если что-то вы слышите не один раз и от разных клиентов.

    • Если вы рассматриваете сумки в магазине, обратите внимание на людей, которые делают то же самое рядом с вами. С какими сумками они пришли? Какие сумки им нравятся? Какие сумки они берут в руки, чтобы рассмотреть, и затем ставят на место? Что они говорят об этих сумках тому, с кем пришли?
    • Отправляйтесь за новой сумкой с любым из своих друзей, кто согласится взять вас с собой, и понаблюдайте за тем, на какие сумки будет обращать внимание этот человек и почему.
    • Не забывайте учесть то, насколько хорошо будет носиться сумка, если она рассчитана на ежедневное использование. Как она будет выглядеть, если запачкается? Сможет ли материал прослужить несколько лет и износиться красивым образом? Износ добавляет некоторым материалам (например, коже и парусине) шарма, другие же материалы просто трескаются, царапаются и приобретают потрепанный вид.
    • Начните сами пользоваться своими сумками. Анализируйте, что вам нравится и что не нравится в них. Это также позволит вам продвигать свои сумки, если вы планируете продавать их.

    Предупреждения

    • Неизвестных дизайнеров гораздо больше, чем известных. Прежде чем начать заниматься сумками профессионально, подумайте о том, чтобы иметь запасной источник дохода.
    • Не удивляйтесь, если люди начнут сравнивать цену на ваши сумки с ценой сумок массового производства, которые можно купить в любом крупном магазине. Люди могут не говорить об этом явно, но вы всегда поймете это. Мягко напомните им, что, покупая сумку у вас, они оставляют деньги в своей стране, в то время как массовые сумки шьются в странах с дешевой рабочей силой, и кроме того, ваши сумки - это уникальное дизайнерское решение. Укажите на то, что выделяет ваши сумки среди прочих - это может быть дизайн, конструкция, особые материалы и так далее. В то же время, не выдавайте своих профессиональных секретов - конкурента, скрывающегося за маской обычного покупателя, обычно сложно опознать.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.