13.10.2019
Психология дизайнерской сумки: почему мы готовы платить за кожаный мешок. Как я стал делать сумки и кожаные аксессуары
И почему поколение 90-х называют потерянным?
Почему поколение 90-х называют потерянным? Толковый словарь объясняет это слово как тот, кто не нашел своего места в жизни, не знающий, что делать. Я встретилась с одной из представительниц того самого поколения, рожденного в лихие 90-е. Серпуховичке Елене Качаловой 21 год, она заканчивает учебу в университете, занимается изготовлением авторских кожаных сумок, мастерски управляется с мужскими инструментами, любит творчество Маяковского и строит большие планы на свое будущее.
— Елена, начнем с образования. Расскажи про обучение в университете.
— Я учусь на 4-м курсе Московского государственного университета дизайна и технологий по специальности «Социальный психолог». Сейчас пишу диплом на тему взаимосвязи между предпочитаемым стилем в одежде и психологическими особенностями личности.
Дизайнер модных сумок из Серпухова Елена Качалова. Фото из личного архива Е. Качаловой.
— Почему ты решила учиться на психолога?
— Сначала я хотела стать психиатром, но мама отговорила меня. Говорят, что эта профессия тяжелая и в ней есть определенные издержки. Когда я поступала, мне было 17 лет, и это слишком юный возраст для того, чтобы самой принимать такое важное решение. Я не говорю, что родители должны подталкивать, но советовать и наставлять вправе. А о том, что я когда-то захочу стать дизайнером и шить кожаные сумки — и помыслить не могла. И откровенно посмеялась бы над тем, кто так сказал. Рисовать я не умела, шить не умела и подавно. Сумки...кожаные? Нет, это точно не про меня.
— Как получилось, что ты теперь дизайнер?
— Лет в 7 я научилась вязать спицами, в 12 — крючком. А на первом курсе университета стала делать попытки продавать различные вязаные сумки, шарфы, шапки. На втором курсе я поняла, что мне этого мало, надо идти дальше, развиваться. При университете был институт дополнительного образования, где я нашла курсы по изготовлению авторских кожаных сумок, продолжительностью в месяц. Я записалась, оплатила и отучилась.
— И сразу стала продавать?
— Нет, мне просто всегда нравилось что-то делать. С первых минут я не думала, что буду шить только для себя. Мне хотелось делать что-то нужное людям. Я не предполагала, во что это выльется, будет ли какое-то продолжение у моего увлечения, справлюсь ли я без помощников.
— Чему вас обучали на курсах?
— Обучение было практически с нуля, швейных навыков не требовалось. Так как я совершенно не умею рисовать, переживала, что буду в числе отстающих. Нас учили кроить, шить на машинках. И шаг за шагом я научилась всему.
— Сложно давалось обучение?
— Нет, я помню только, как тяжело было держать в руке ножницы. Мне достались самые старые и тупые, из-за них я натерла себе все пальцы.
— А швейная машинка у тебя уже была?
— Нет, тогда еще не было. Мне мама подарила ее позже, на День рождения.
Сумочка Елены Качаловой. Фото из личного архива Е. Качаловой.
— Расскажи про инструменты, с которыми тебе пришлось работать?
— У меня есть плоскогубцы, пресс для установки фурнитуры, набор стамесочек и дыропробивные клещи с разным диаметром отверстий.
— Тебя не пугают эти названия?
— Нет, клещи, например, я сначала купила, а только потом узнала, как они называются.
— Дорогой наверное инструмент?
— Не могу сказать. Что-то я купила, что-то мне подарили, а стамески я нашла у дедушки в шкафу. Помню, мне было очень сложно приноровиться к раскройному ножу, истратила уйму кожи, но сейчас уже проблем нет.
— Где ты берешь материалы для сумок?
— У нас в городе на ул. Пролетарской есть кожзавод «Труд».
— А первую свою сумку помнишь?
— Да, конечно. Она была большая, зеленая, вот только недавно нашлась на нее покупательница из города Благовещенска.
— Жалко было расставаться со своим творением?
— Нет, наоборот, я очень была рада, когда нашелся ценитель.
— Откуда появляются идеи дизайна?
— Я не могу сказать, что у меня всегда есть источники вдохновения. Запомнилась пара ярких случаев. Моя близкая подруга провожала своего молодого человека в армию, и у меня родилась идея сделать армейскую сумку. Я взяла красную кожу, в магазине с армейской фурнитурой купила золотую бляшку на ремень и так сложилась идея сумки. Потом я подарила ее подруге на память. В другой раз мы с мамой отдыхали в Крыму. Я вышла ночью на балкон: горы, море плещется вдалеке, ночь, звезды. Когда я вернулась домой — придумала сумку, темно-синюю, с вышитыми созвездиями.
— Интересны ли тебе этнические мотивы, русский народный фольклор?
— Да, были такие сумки. Вот только недавно мне пришлось снять с производства одну из моих самых любимых моделей из коричневой замши с выжженным орнаментом и бахромой. Ее очень часто покупали. Рисунок наносила с помощью старенького выжигательного аппарата, каким детки играют. Но, к сожалению, кожзавод перестал выпускать замшу и мне пришлось отказаться на время от этой модели.
Также помню прошлым летом я сделала коллекцию — 2 рюкзака и 2 сумочки. Это была моя любовь, я вынашивала ее в голове несколько месяцев. Сумочка была снизу декорирована этнической тесьмой, а сверху был прикреплен ловец снов. Очень классная модель, до сих пор она у меня в сердце.
— А сколько времени ты тратишь на изготовление маленькой сумочки?
— Руки у меня уже приноровились, поэтому все происходит очень быстро. От раскроя до последнего шовчика — максимум 4 часа, и то если еще и отвлекаться, думать о своих делах.
— На твоих сумках логотип di Fronte. Как родилась идея названия?
— Это итальянское сочетание слов, означает — напротив. Для меня это некий тандем между дизайнером и тем, кто этот дизайн оценит. Это две стороны — я и покупатель. Мы напротив друг друга и ведем диалог.
— У тебя даже есть свой фирменный штамп?
— Да, на самом деле я думала над этим очень долго. 10-15 моделей сшила, и вскоре меня пригласили на маркет (выставка-продажа изделий ручной работы — прим.автора), уже не помню его название. Там даже в условиях было обговорено, что у изделий должен быть товарный знак, который их отличает. Чтобы тяжело было подделать. Я задумалась и в тот момент поняла, что кроме логотипа, мне нужен свой штамп. Но очень долго не решалась заказать его, ленилась, отвлекалась на другие дела. Сейчас у меня есть свой оттиск на коже, на кармашке, с внутренней стороны. Он носит скорее декоративный характер, нежели функциональный. Это мой фирменный стиль.
— Как ты считаешь, тебя уже узнают на Ярмарке мастеров (популярная площадка в Интернете для продажи изделий ручной работы — прим.автора)?
— Думаю, да. Я не один раз специально просматривала сайт и изделия разных мастеров. Может это и самонадеянно, но по-моему у меня узнаваемый стиль.
— Что ты посоветуешь мастерицам, которые тоже хотят начать продавать свои вещи? Какие площадки лучше?
— Например, Ярмарка мастеров. Там необходимо, чтобы твои работы отличались от большинства, потому что конкуренция очень большая. Многие покупатели смотрят отзывы. Когда я еще вязаные вещи продавала, до первой продажи прошло очень много времени, потому что у меня не было отзывов покупателей. То есть надо подругу попросить, чтобы она у тебя что-то купила и оставила отзыв сразу.
По поводу группы в социальной сети «Вконтакте» — я не коммуникабельный человек, мне сложно общаться там. Смотрю на своих знакомых: одна девочка, к примеру, вяжет игрушки. Это не авторские работы, она берет чьи-то идеи и повторяет их. Но девочка коммуникабельная, активно общается, и все «сходят с ума»: Свяжи мне, я такую хочу! Чтобы раскрутить группу в ВК, надо нанимать человека, который в этом разбирается.
По поводу Инстаграма — там очень удобно раскрутиться за счет конкурсов, они называются Giveaway. Ты выставляешь фотографию вещи в своем блоге, а каждому, кто потом размещает ее у себя, присваиваешь номер. После этого случайным образом выбирается победитель.
— На сколько процентов ты творческий человек, а на сколько — бизнесмен?
— Мне кажется, я больше творческий человек. Я пока не расцениваю свое дело как бизнес. Возможно, если будет очень много заказов, и я не смогу их выполнять сама. Бизнес, на мой взгляд, состоит из команды, в которой должны быть помощники швей, специалисты по бухучету, например. Может быть я сейчас делаю какие-то шаги к этому, но случится это еще не скоро.
— Ты бы доверила кому-то шить свои сумки?
— Я очень в этом сомневаюсь. Одно дело, когда есть ошибки и ты понимаешь, что сама виновата и можешь за них ответить. Другое дело, когда другой человек в этих ошибках виноват.
— А было когда-нибудь, чтобы тебе не понравилось то, что ты сделала?
— Да, было. Но я обязательно переделываю, исправляю недочеты.
— Насколько легко тебе оценить в денежном эквиваленте свои усилия, потраченные на изготовление сумки, свои бессонные ночи?
— Поначалу мне очень тяжело было оценивать работу объективно. Дизайнер, да и любой мастер смотрит на свою вещь и видит все маленькие огрехи, знает, где он что-то переделывал. Соответственно, это все накладывает отпечаток и хочется поставить цену поменьше. Очень многие покупатели мне говорят: «Почему у тебя так дешево?» А для меня 2000 руб — адекватная цена для моих сумочек.
Хочу сказать еще по поводу ценообразования: есть какой-то определенный минимум, ниже которого нельзя назначать цену. Потому что если поставишь ниже, то люди не купят просто из соображений, что это вещь некачественная. К этому минимуму надо прибавить стоимость кожи, фурнитуры и наценку на сложность изготовления модели.
— Как ты пересылаешь свои изделия покупателю? Не рискованно ли это?
— Бывало такое, что покупатель не хотел забирать на почте бандероль с сумочкой, отказывался, даже не посмотрев вещь. Объяснял так: «У меня изменились планы». Также слышала, что многие рукодельницы любят наговаривать на работу Почты России, мол не доходят посылки или идут слишком долго. Я не согласна, на мой взгляд — все отлично.
— Расскажи про фотосессию с твоими сумочками.
— На Ярмарке мастеров меня нашла девочка. Она была представителем модельного агентства GRACE MODEL’S SCHOOL и предложила мне предоставить мои модели сумочек. Проводилась коммерческая съемка, где начинающие девочки-модели учились представлять вещи для последующей продажи. Я сначала очень нервничала, переживала во что одеты будут модели. Но в большинстве своем результат мне понравился.
— Следишь ли ты за модными тенденциями? Что предлагают другие мастера?
— Я слежу, но только ради интереса. Никогда не следую модным советам, какой цвет будет популярен, что будут носить девушки. Мода — это массовое явление, а я — за комфорт и стиль. Поэтому предпочитаю шить сумки для людей, у которых ярко выраженная индивидуальность.
— Если вернуться к психологии, ты можешь определить характер человека по той сумке, которую он носит чаще всего?
— Я думаю нет, потому что все-таки сумка — это аксессуар, который подбирается под образ. А образ уже зависит от того, куда мы пойдем, в каком обществе окажемся, от погодных условий. Можно сказать про связь настроения и формы сумки. Бытует мнение,что люди с мягким, добрым характером предпочитают плавные, скругленные формы. Могу сказать, что мне еще никогда не попадались хамы.
— Что ты носишь сама?
— Я долгое время, в связи с учебой в Москве, жила на два города, постоянно моталась и мне нужно было иметь большую сумку,чтобы туда уместилось много всего. Эта привычка осталась. Я часто хожу с большими сумками. Но свои модели тоже ношу. У меня есть три любимых вещи моего изготовления, я чаще с ними летом.
— Сумки бывают летние и зимние?
— Скорее они отличаются по цветам. Яркие, сочные — это лето, весна. Что-то нейтральное, темное — это осень, зима.
— Разделяешь ли ты мечты многих девушек о сумках таких известных брендов, как Луи Виттон, Шанель?
— Нет, я точно о них не мечтала. Зачем тратить на сумку столько денег? Эти бренды хорошо зарекомендовали себя, но они рассчитаны на массы. А я, как молодой дизайнер, отдаю предпочтение индивидуальности. Заказчицы не приходят ко мне с просьбой сшить сумку, как у Луи Виттон. Они показывают фотографию моей модели и говорят: «Хочу вот такую».
— Как ты относишься к тому, что твоих ровесников, рожденных в 90-е годы, называют потерянным поколением?
— Я с этим согласна. Не хочу сказать, что я такая умная и распрекрасная. Но я смотрю на многих моих знакомых — люди не читают вообще. Мне жутко становится. А это помешательство на Айфонах? Я думаю о том времени, когда у меня появятся дети, они пойдут в школу. И их могут унижать за то, что у родителей не тот уровень достатка. Зачем семилетнему ребенку Айфон? Я также не представляю, как мои сверстники могут сидеть на шее у родителей.
— Во сколько лет ты начала себя обеспечивать?
— Два года назад, когда начала шить сумки. А до этого у меня была копилка, куда я откладывала все, что удавалось заработать.
— 9-томник Маяковского, он всегда на моей книжной полке. Джоан Роулинг, романы о Гарри Поттере — перечитываю их каждый год. Сейчас моя настольная книга — Чернобыльская молитва Светланы Алексеевич. Я не представляю, как люди пережили эту трагедию. Комок в горле, читаю и плачу.
— А за что ты любишь Маяковского?
— Это индивидуальность! Это такой человек — фундамент, кремень! Он всегда сам отвечал за свои поступки, действия. Никогда не ориентировался на общество, всегда имел свои взгляды на происходящее.
— Какой ты видишь себя в ближайшие 5 лет?
— Планов — громадье. Думаю зарегистрировать ИП, хочу начать шить бабочки, детские игрушки из остатков замши. Мне кажется, я ни у кого подобного не видела. Есть планы после окончания университета научиться шить одежду. К сожалению, я до сих пор не умею рисовать. Для меня провести прямую линию уже сложно. Мама настаивает на том, чтобы я поступила в художественную школу или нашла репетитора. Она понимает, как для меня это важно, и я очень благодарна ей за ее поддержку.
Я был далек от дизайна. Я интересовался модой, аксессуарами. Мне нравились кожаные вещи. Но у меня никогда не было мысли о том, что я буду профессионально этим заниматься.Антон Евгеньев , создатель петербургской компании Two-Ta рассказал бизнес-порталу "Честнок" о своем опыте раскрутки и продвижения бренда сумок и аксессуаров из кожи.
Сейчас я руковожу компанией, которая производит и продает сумки и аксессуары из натуральной кожи на собственной мануфактуре в Санкт-Петербурге. Мое знакомство с миром производства и дизайна началось, когда я встретил свою теперь уже жену, Таню. Она дизайнер, и на тот момент она уже работала в модном доме, где отвечала за направление сумок и аксессуаров.
Таня с детства шила и занималась рукоделием. Через год после нашего знакомства она собиралась ехать учиться в институт дизайна Хельсинки (Университет Аалто). Я решил приостановить свою учебу и поехать с ней.
Мы отправились в Финляндию и в течение восьми месяцев учились графическому дизайну и дизайну кожаных сумок. В высших учебных заведениях Финляндии очень хорошая производственная база: на каждом отделении в Университете дизайна есть самое современное оборудование, которое можно освоить в процессе учебы. Пока мы учились, у нас возникла идея заняться производством аксессуаров. У меня всегда лежала к этому душа.
Когда вернулись домой, Таня вышла на старую работу, после чего мы пошли поработать на одну из старых фабрик Санкт-Петербурга, чтобы посмотреть на технологии и на производство в промышленных масштабах. Позже мы начали своё дело.
О первых шагах
Наш стартап выглядел так: мы запустили группу Вконтакте (она, кстати, существует до сих пор). У меня было накоплено 40 тысяч рублей, у Тани дома стояла швейная машинка, и тогда мы наивно полагали, что этого будет достаточно, чтобы делать сумки.
Мы начали с индивидуального пошива: предлагали делать людям все, что им заблагорассудится. Это были друзья и знакомые, которые знали, что мы умеем шить сумки, и просили сделать аналоги дорогих моделей, которые видели в витринах магазинов. Года полтора мы нарабатывали опыт: изучали западные ресурсы, видео, старые американские книги по производству. На таких заказах мы зарабатывали достаточно денег, чтобы обеспечить себя. Постепенно мы обрастали оборудованием, которое в один момент перестало помещаться в комнате. Тогда мы и приняли решение, что пора расширяться.
Мы начали делать свои модели
В 2010 году мы арендовали свою первую мастерскую на старой обувной фабрике, оставшейся с советских времен. С этого момента все пошло в правильном ключе. Наше производство, которое с тех пор многократно увеличилось, до сих пор находится в том же районе. С выбором места мы не прогадали: с нами стали делиться опытом зрелые люди, профессионалы, которые много лет работали на производстве.
У нас постепенно росла клиентская база: многие видели сделанные нами аксессуары у друзей и знакомых и спрашивали, откуда такое. Мы по-прежнему вели группу Вконтакте. Мы всегда переживали, если что-то не получалось, и стремились выжать максимум из своих возможностей, чтобы вышел хороший результат. Людям нравилось, и они рекомендовали нас друг другу. Мы не делали никакой рекламы и всегда радовались новым клиентам и новым заказам.
Параллельно мы стали разрабатывать линейку собственных моделей: то, что нам заказывали, нам самим нравилось не всегда. Мы любим спокойные линии, лаконичность и классику, сдобренную хорошей долей современных трендов. И по сей день мы все вещи придумываем вдвоем. Я больше занимаюсь мужской линейкой, Таня — женской. Четкого разделения нет, и мы всегда советуемся по поводу дизайна.
Мы показали свои модели в группе Вконтакте, и были очень рады, когда людям понравилось: дело в том, что мы долго не относились к этому занятию как к чему-то серьезному, делу всей жизни. В тот момент мы стали понимать, что у нас получается! Дальнейшая история подтверждает правильность выбранного пути: спрос на нашу продукцию постоянно идет вверх. Это не резкий, но вполне стабильный рост.
Тогда я сама нашла колледж и записалась на ознакомительный курс. А в этот раз представители уже другого учебного заведения пришли прямо в школу Интеркультура и провели открытый урок. К нам в гости пожаловали сенсей из Колледжа для ювелиров. Да, оказывается и такие в Японии есть. Вот 4 направления, по которым можно учиться в этом коллежде в том числе и иностранцам:
Открытый урок
Нам предложили сделать своими руками ключницу из кожи. Все материалы и инструменты сенсеи принесли с собой. На столах лежали кусочки кожи, вырезанные по форме будущей ключницы, какие-то заклепки и... молотки. Ну что ж, дизайнер - это не только человек с картинкой в голове, верно?
Как создают сумки
Сбор сумочки-ключницы напоминал собой детский конструктор - возьмите заклепку А и заклепку Б, затем вставьте их в кожу и постучите молотком. Стучать оказалось не так уж и просто - слишком сильно нельзя, слишком слабо тоже. Но даже такой простой конструктор оказался увлекательным - наши школьные сенсеи, заглянувшие посмотреть, как проходит урок, подсели за столы к ученикам, еще только увидев пример законченного варианта. Согласна, готовые сумочки очень милые, сложно устоять!
Создавать вещи своими руками - занятие интересное. Тем более вещи, которые будешь в будущем использовать, а не просто положишь на полку пылиться. Сумочка с ключами уже поселилась в моей основной сумке. Побольше бы таких интересных открытых уроков!
Объем курса - 36 академических часов
Продолжительность обучения - 1 месяц, количество занятий - 4,
+ 4 часа индивидуальной работа с мастером в любой будний день
Занятия проходят по субботам с 11:00 до 17:30
ЗАПИСАТЬСЯ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Институт дополнительного образования РГУ им. А.Н. Косыгина приглашает на курс по изготовлению сумок своими руками. Мы будем рады видеть на занятиях как новичков, так и опытных специалистов, которые хотят расширять свои возможности и совершенствоваться!
Актуальность направления
Сумка является важнейшим аксессуаром любого человека. Сумки мы носим и вместе с повседневными комплектами, и с праздничными нарядами.
Конечно же, каждый мечтает иметь уникальную сумку, такую, которой нет больше ни у кого.
Но как получить ее?
Создать самостоятельно!
На самом деле, техники создания сумки не так сложны! Важно лишь изучить их под руководством опытных педагогов. Сделать это вы можете у нас.
Изготовление сумок своими руками является увлекательным видом творчества и самовыражения. Сумки, которые вы будете создавать, непременно заинтересуют ваших знакомых. Да и прохожие на улицах обязательно обратят внимание на оригинальную сумку. Это позволит вам превратить интересное хобби в прибыльный бизнес.
Мечтаете заниматься творчеством и получать за это деньги?
Обязательно посетите хотя бы один наш мастер-класс по созданию сумки. А лучше запишитесь на курсы и научитесь создавать настоящие шедевры с нуля!
Каждый мастер-класс по изготовлению сумок – очередной шаг на пути к мастерству и успешной карьере.
Общая характеристика курса
В процессе обучения слушатели:
- получат базовые знания по работе с кожей для изготовления сумки;
- научатся создавать выкройки сумки по эскизам;
- получат навыки, необходимые для кроя и сборки сумки.
Также они познакомятся с современными приемами моделирования и декорирования авторских сумок, которые позволят изготовить собственную авторскую сумку из натуральной кожи по своему эскизу.
Кроме этого, слушатели:
- изучат все виды кожи,
- научатся правильно оценивать и подбирать материал и фурнитуру в соответствии с конструкцией сумки.
По окончании курса участники получают удостоверение о повышении квалификации одного из лучших ВУЗов страны, являющегося базовым в области дизайн-образования. Лучшим доказательством вашего профессионализма станет эксклюзивная сумка! Даже первая модель обязательно понравится всем окружающим. Такую сумку вы сможете демонстрировать с гордостью!
Для иногородних
Иногородние слушатели проходят обучение в ускоренном режиме за одну неделю. Общее количество часов и стоимость в этом случае не меняются, точные даты и время занятий согласовываются индивидуально.
Курс проводят
Руководитель Учебно-производственной лаборатории кожгалантереи и аксессуаров РГУ им. А.Н. Косыгина, член МООСХ с 1985 г., участник выставок в России и за рубежом на протяжении 25 лет, ведущий дизайнер торговой марки аксессуаров из кожи "ЮМЕЛЬЕ".
Крестова Татьяна – директор студии "Мастерская КожАрт", мастер бизнес-образования (диплом международного образца MBT).
Где, когда, сколько
Занятия проходят по адресу ул. Садовническая д. 33, в помещении Учебно-производственной лаборатории кожгалантереи и аксессуаров РГУ им. А.Н. Косыгина.
№ |
Название темы |
Общее кол-во |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
Конструирование |
|||||
Виды конструкций сумок |
кейс-контроль |
||||
Построение лекал для 3 базовых моделей |
кейс-контроль |
||||
Изготовление макета |
кейс-контроль |
||||
Корректировка лекал |
кейс-контроль |
||||
Технологии обработки кожи |
|||||
Примеры использования различных технологий обработки кожи для декорирования сумок |
кейс-контроль |
||||
Плетение: круглое и плоское |
кейс-контроль |
||||
Ручное тиснение |
кейс-контроль |
||||
Оплетка и ручной стачной шов |
кейс-контроль |
||||
кейс-контроль |
|||||
Технология обработки деталей |
|||||
Верхняя молния и рамочный замок |
кейс-контроль |
||||
Изготовление и крепление ручек с внутренним наполнителем |
кейс-контроль |
||||
Обработка карманов |
кейс-контроль |
||||
Создание эскиза, подбор материала и фурнитуры |
кейс-контроль |
||||
Построение лекал на основе базового образца |
кейс-контроль |
||||
кейс-контроль |
|||||
кейс-контроль |
|||||
кейс-контроль |
|||||
Итоговый контроль |
готовое изделие |
||||
ИТОГО |
36 |
5,5 |
30,5 |
Основные преимущества обучения в нашем Институте
- Опытные педагоги. Все наши преподаватели являются практикующими специалистами в таком направлении, как дизайн. Они в совершенстве владеют всеми технологиями пошива сумок и расскажут о них вам. Кроме того, педагоги поделятся профессиональными секретами изготовления сумки руками. Они расскажут обо всех тонкостях процесса. Свою первую сумку вы изготовите именно под их руководством.
- Комфортные условия обучения. На занятиях вы сможете задать любые вопросы, пообщаться с единомышленниками, обсудить актуальные тенденции. Для обучения вы получите не только образцы кожи, но и инструмент и оборудование. Это позволит сократить расходы.
- Комплексный подход к обучению. Пошив сумок невозможен без изучения всех тонкостей процесса. Вам будет разъяснена технология создания любой сумки. Специалисты расскажут о видах используемой кожи. Вы получите все необходимые теоретические знания. После этого вы приступите к практическим занятиям. Именно тогда вы создадите свою первую сумку.
- Доступность. Наш курс рассчитан не только на специалистов, но и новичков. Это значит, что научиться создавать сумки из кожи и других материалов смогут все желающие.
- Возможности для экономии времени. Обучаться у нас можно без отрыва от основной деятельности. Вы можете посещать курс по созданию моделей из кожи и других материалов параллельно с работой или обучением в других заведениях.
-
Попробуйте сшить не совсем обычную сумку. Переработанные материалы или материалы, которые используются непривычным для них образом, могут сделать сумку действительно уникальной. Что же можно превратить в сумку?
Переходите к более сложным элементам . Научитесь вшивать молнии, кнопки, липучку и другие застежки. Освойте создание подкладки, дна сумки и трехмерных форм. Научитесь пришивать карманы разных видов и ручки.
Изучайте, как устроены сумки всех видов. Рассматривайте чемоданы, рюкзаки, сумки через плечо, маленькие вечерние сумочки, ланч-боксы, сумки для подгузников, кошельки для монет, вязальные сумки и все прочие разновидности сумок.
- Как они скроены?
- Какие стили они отражают?
- Какую функцию они выполняют?
- Чего в них не хватает и чем они неудобны?
-
Научитесь создавать особые формы . Возьмите ненужный лоскут ткани и попробуйте складывать и сшивать его разными способами, чтобы понять, какие сочетания выглядят лучше всего. Не забывайте давать отпуск на шов. Купите в магазине секонд-хенд любую простую сумку и распорите ее, чтобы понять, как она выглядела в качестве выкройки.
Проанализируйте то, как вы используете те сумки, которые у вас есть . Подумайте, какие сумки вы предпочитаете и почему. Попросите друзей показать свои сумки (это может оказаться слишком личной просьбой, поэтому не будьте слишком настойчивы). Обратите внимание на то, что люди носят в сумках. Стоит ли вам добавить карман для мобильного телефона? А внутренний карман для личных вещей? Стоит ли делать большим отделение для книги или ноутбука?
-
Изучите различные типы моделей сумок, украшений, деталей . Большинство сумок имеют схожий крой, и друг от друга их отличают лишь модные детали. Проанализируйте то, как различные материалы и цвета меняют стиль, вид и образ сумки. Что делает сумку уникальной? Сравните разные сумки и поэкспериментируйте со следующими элементами.
- Форма. Сумки бывают совершенно разными: от узких вытянутых до коротких и широких. Как форма сумки влияет на ее удобство и внешний вид?
- Цвет. Ткань, кожа и другие материалы бывают самых разных цветов. Материал можно красить, можно оставлять в его естественном виде, комбинировать разные цвета и подчеркивать ими форму.
- Рисунок. Здесь нет никаких ограничений. Рисунок может быть геометрическим, цветочным, броским, мягким. Рисунок может также создаваться кроем и обработкой материала сумки.
- Материал. Материал - важнейшее составляющее сумки, поскольку он влияет на ее внешний вид, удобство обращения с ней, вес и фактуру.
-
Начните продавать сумки, которые вы шьете . Попробуйте выставить их на продажу в интернете или на специлизированных ярмарках. Так вы заработаете деньги, узнаете, что люди думают о ваших изделиях, и вас заметят. Прислушивайтесь к своим клиентам и обдумывайте услышанное, особенно если что-то вы слышите не один раз и от разных клиентов.
- Если вы рассматриваете сумки в магазине, обратите внимание на людей, которые делают то же самое рядом с вами. С какими сумками они пришли? Какие сумки им нравятся? Какие сумки они берут в руки, чтобы рассмотреть, и затем ставят на место? Что они говорят об этих сумках тому, с кем пришли?
- Отправляйтесь за новой сумкой с любым из своих друзей, кто согласится взять вас с собой, и понаблюдайте за тем, на какие сумки будет обращать внимание этот человек и почему.
- Не забывайте учесть то, насколько хорошо будет носиться сумка, если она рассчитана на ежедневное использование. Как она будет выглядеть, если запачкается? Сможет ли материал прослужить несколько лет и износиться красивым образом? Износ добавляет некоторым материалам (например, коже и парусине) шарма, другие же материалы просто трескаются, царапаются и приобретают потрепанный вид.
- Начните сами пользоваться своими сумками. Анализируйте, что вам нравится и что не нравится в них. Это также позволит вам продвигать свои сумки, если вы планируете продавать их.
Предупреждения
- Неизвестных дизайнеров гораздо больше, чем известных. Прежде чем начать заниматься сумками профессионально, подумайте о том, чтобы иметь запасной источник дохода.
- Не удивляйтесь, если люди начнут сравнивать цену на ваши сумки с ценой сумок массового производства, которые можно купить в любом крупном магазине. Люди могут не говорить об этом явно, но вы всегда поймете это. Мягко напомните им, что, покупая сумку у вас, они оставляют деньги в своей стране, в то время как массовые сумки шьются в странах с дешевой рабочей силой, и кроме того, ваши сумки - это уникальное дизайнерское решение. Укажите на то, что выделяет ваши сумки среди прочих - это может быть дизайн, конструкция, особые материалы и так далее. В то же время, не выдавайте своих профессиональных секретов - конкурента, скрывающегося за маской обычного покупателя, обычно сложно опознать.
Решите, как вы хотите заниматься сумками - в качестве хобби или в качестве профессии. Можно делать и то, и другое: например, шить сумки в свободное время, а затем продавать их, чтобы заработать немного денег.
Отточите свое швейное мастерство. .
Начните шить сумки по выкройкам . Попробуйте сшить кошелек из джинсовой ткани, сумку-тоут, мешок со шнурком. Обратите внимание на то, как из отдельных элементов выкройки получается законченное изделие.