Конспект нод по аппликации полет на луну. Мастер-класс по аппликации «Полет на Луну. Задание с часами «Установи время»

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

Слайд 2

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Слайд 20
Слайд 22 Слайд 23
Слайд 24

повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

V.Физкультурная минутка.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Что такое космос?

Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.

В процессе рисования напоминать детям, что нужно соблюдать соотношения по величине, рисовать карандашом легко, передавать оттенки цветов (в рисовании карандашами – используя разный нажим, в рисовании красками – смешивая основной цвет с белилами).

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Чтение сказки, беседа по прочитанному с выделением эпизода, в котором братья идут по дремучему лесу, рассматривание иллюстраций.

Занятие 69. Лепка "Декоративная пластина"

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком.

Методика проведения занятия. На изготовленных заранее педагогом глиняных пластинах показать и объяснить детям, как следует наносить узор стекой.

Затем предложить каждому ребенку изготовить свою декоративную пластину. Напомнить, что глину надо нанести на дощечку ровным слоем и разгладить с помощью воды. После этого можно приступать к рисованию узора стекой.

Материалы. Картонная основа для пластины (10 × 15 см), глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание декоративных изделий из глины.

Занятие 70. Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какие новые дома они видели. Предложить подумать, как можно изобразить новый район города, какие там дома, как создать картину нового города, как расположить изображения на листе. Напомнить о красивом цветовом сочетании домов, окон, дверей.

При рассматривании работ вместе с детьми выбрать наиболее красивые по цветовому и композиционному решению.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4.

Занятие 71. Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о том, что недавно они рассказывали, кем хотят быть. Сказать, что это можно нарисовать. Предложить подумать о размещении изображения на листе.

"Кораблик"

Алла Ш., подготовительная группа

В процессе работы напоминать о способах рисования простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами.

По окончании работы все рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее интересные; спросить у авторов выбранных рисунков, что им нравится в их работах, что не удалось. (О неудачах лучше поговорить с ребенком отдельно; если он сам не может ответить, подсказать ему.)

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Беседы о труде взрослых. Чтение книг В. Маяковского "Кем быть", С. Михалкова "А что у вас?", Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", "Какого цвета ремесло?" и др.; рассматривание иллюстраций.

Занятие 72. Аппликация "Радужный хоровод"

Программное содержание. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Методика проведения занятия. Показать детям вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Затем показать и объяснить, как можно вырезывать несколько стоящих рядом людей: сложить полоску бумаги гармошкой, а затем еще пополам.

Предложить сначала поупражняться в вырезывании на любой бумаге, а когда будет получаться, взять полоски розовой бумаги.

В ходе работы напоминать о подборе цветов в соответствии с цветами спектра и их последовательностью.

На первом занятии дети вырезывают и наклеивают хоровод, на втором – платья и платочки для фигурок.

Материалы. Бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.

Апрель

Занятие 73. Лепка "Персонаж любимой сказки"

Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Методика проведения занятия. Предложить каждому ребенку вылепить персонаж любимой сказки. Уточнить приемы лепки, последовательности работы. Вызвать детей для напоминания приемов лепки из целого куска глины.

Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

Материалы. Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказок, игры-драматизации.

Занятие 74. Рисование "Мой любимый сказочный герой"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какие сказки они любят, какие персонажи нравятся им больше всего. Предложить нарисовать любимого героя сказки, подумав, как это лучше сделать. Предложить тем, кто не может сразу рисовать красками, наметить карандашом контур.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Чтение и рассказывание сказок, беседы о героях сказок, об отношении к ним детей.

Занятие 75. Аппликация "Полет на Луну"

Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Методика проведения занятия. До занятия рассмотреть с детьми фотографии, иллюстрации с изображением ракет, Луны, земного шара. Подобрать цвета бумаги для вырезывания.

Побеседовать с детьми об их замыслах, показать разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре (симметричные предметы вырезывать из бумаги, сложенной вдвое, держа листок за линию сгиба). Предложить каждому ребенку подумать, куда летит его ракета (на Луну, на другие планеты, вокруг Земли), где находятся космонавты (на Луне, в космическом пространстве). Поощрять дополнения основного изображения.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отобрать наиболее интересные и повесить в группе, в зале или вестибюле.

Материалы. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Беседы с детьми о космосе, космонавтах и ракетах.

Занятие 76. Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

"Мышка"

Маша К., подготовительная группа


Методика проведения занятия. Предложить детям вырезать и наклеить то, что они сами захотят (направляя их на изображение несложного сюжета), отобрав бумагу нужного цвета.

Напомнить, что, прежде чем наклеивать, нужно подумать, как лучше расположить изображение на листе.

Название: Конспект образовательной деятельности «Полет на Луну»
Номинация: Детский сад, Конспекты НОД, математика, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: Липецкая область, г. Задонск

«Полет на Луну»(подготовительная группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Улучшать способность прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение ориентироваться в пространстве посредством слов слева, справа; продолжать закреплять умение ориентироваться по часам; учить решать примеры с числами первого десятка; закреплять умение называть геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление, внимание; воображение, связную речь

— формировать интерес к математике, воспитывать коллективность

Оборудование: ноутбук с видео про Лунтика; письмо; мягкие блоки; модель часов; карточки с номерами и животные; карточки с примерами, «лунные конфеты».

Ход ООД

В. Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу. А теперь все внимание на экран (знак SOS).

Ребята, что этот знак обозначает?

Правильно, это знак обозначает просьбу о помощи.

А кому нужна помощь? Хотите узнать? Тогда я предлагаю вам посмотреть видео (видео про Лунтика, который хочет отправить письмо своему другу, проживающему на Луне, только не знает, как это сделать).

Так кому нужна помощь? (Лунтику).

Какая помощь ему требуется? (Лунтик хочет послать письмо на Луну).

Готовы ему помочь?

— Как нам это сделать?

Нам нужно отправиться на Луну.

На чем мы сможем полететь на эту планету? (На ракете).

Проходим на космодром. Прежде чем полететь, нам нужно построить ракету, а для этого обратимся к схеме.

Строим ракету из блоков по схеме из геометрических фигур

— Давайте вместе поставим последний блок.

Молодцы, построили ракету. А теперь сядем на полянку.

Задание с часами «Установи время»

Рядом с вами часы. Поставим на часах время нашего отлета: 11:30 (большая стрелка внизу, маленькая – наверху).

Чтобы нам взлететь нам нужна пусковая кнопка. Давайте ее найдем.

Посмотрите на доску, что вы видите? (геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, трапеция, квадрат). Назовем эти геометрические фигуры.

Среди них спряталась наша пусковая кнопка. Отгадав загадку, вы ее найдете.

Задание «Найдем пусковую кнопку»:

Все давно его мы знаем:

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)

Молодцы, справились с этим заданием.

А для чего мы отгадывали загадку? (Чтобы найти пусковую кнопку, узнать, какой она формы)

Подходим к ракете. Начинаем отсчет от 1 до 10. Полетели.

Пока мы летим, давайте вспомним, в каких сказках встречаются числа? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»).

Вот и прилетели мы на Луну. Здесь много домов. Как же узнать, где именно живет заяц?

Задание «Отгадай, кто, где живет?»

Работа за столами: необходимо разложить животных по домам: слон живет в доме под номером 1, жираф-под номером 3, тигр-справа от слона, кенгуру-справа от жирафа, заяц-под номером 7,обезьяна-слева от зайца, лев-между кенгуру и обезьяной, волк-под номером 9, медведь- слева от волка.

(Сверяют с образцом).

Для чего мы выполняли это задание?

Чтобы узнать, где живет друг Лунтика – заяц. (Дом номер 7).

Теперь мы можем передать ему письмо от Лунтика. Только вот беда, нужно ввести пароль, чтобы войти в дом.

Задание с примерами «Узнай пароль»

Давайте решим примеры и узнаем, из каких чисел состоит наш пароль

5+2 =7 (пароль 5 и 2)

Зачем мы выполняли это задание? (Чтобы узнать пароль дома).

Теперь мы сможем передать письмо зайцу.

Давайте наберемся сил перед отлетом домой:

Физкультминутка «Веселый полет»

Встали в круг:

Нам пора возвращаться домой, на Землю. Подходим к ракете, начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Пуск.

Вот мы и прилетели на планету Земля.

Ребята, понравилось вам наше путешествие на Луну?

А что понравилось больше всего?

А для чего мы туда отправлялись? (Чтобы передать письмо зайцу от Лунтика)

Смогли помочь Лунтику?

А у нас послание от Лунтика (смотрят видео, в котором Лунтик благодарит ребят за оказанную ими помощь).

За вашу помощь Лунтик прислал вам вкусное угощение (лунные конфеты).

Екатерина Евтеева

Конспект занятия по Художественному творчеству Аппликация

«Полёт на Луну » в старшей группе.

Цель : Закрепить знания детей о космосе и луне.

Задачи :

1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.

2. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей.

3. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.

Материалы :

1. Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»

2. Письмо от инопланетянина.

3. Задание «соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением ракеты.

4. «Метеоритные осколки» с заданиями.

5. Плакат ракеты.

6. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,

клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

7. Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.

Предварительная работа :

Беседа на тему «Планеты солнечной системы» ;

Рассматривание плаката космос

Чтение познавательной литературы.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю :

«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну . Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»

Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну , чтобы помочь инопланетянину.

Ответы детей (Да) .

Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?

Дети : Космонавты.

На доске изображение космонавта

Каким должен быть космонавт?

Дети : Здоровый, умный, сильный и т. д.

В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ног у воробьёв(2)

Сколько пальцев на руках(10)

Сколько пальцев на ногах(10)

Сколько солнышек на небе(1)

Сколько глаз у человека(2)

Сколько огоньков у светофора(3)

Сколько колёс у машины(4)

В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!

Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим , соедините пазлы которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты) .

В.: Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Тогда начнём обратный отсчёт :10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В.: вот, кажется, мы и прилетели на Луну . Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. (Ребенок наряженный инопланетянином)

Инопланетянин : Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.

В.: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание) :

Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.

«Сколько планет в солнечной системе»

А теперь поднимите осколок №2.»

Воспитатель поднимает «осколок» №2 и читает задание.

Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин) . А теперь переходите к осколку №3.

Воспитатель поднимает «осколок» №3 Продолжите фразу Луна это – спутник Земли

- №4. Посмотрите под крышку

Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.

В.: дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!

И-н : спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась изображение наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.

Физкульминутка :

Чтобы в космос полететь , надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и снова встать.

В.: ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.

Молодцы.

А каким способами мы можем вырезать ракету?

(складыванием бумаги, обрезанием уголков)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз

Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.

Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию .

Ин-н : спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают!

В.: а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.

Итак, готовы к отлёту? (да) . Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться)

Расстилается Земля (руки развести в стороны) .

В.: Ну вот мы и приземлились.

Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. В-ль читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.

Подведение итогов

1).Понравился вам наш полёт на Луну ?

2).Что самое трудное было?

3).Что показалось самым лёгким?

4).Довольны подарками?

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 117»

«Полет на луну»

(конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе)

Воспитатель: Вискова Л.В.

Оренбург, 2014

Конспект занятия по аппликации

«Полёт на луну».

в подготовительной группе

Программное содержание:

    Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги;

    закреплять знания о Луне, планетах, космосе;

    закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги;

    развивать чувство композиции, воображение;

    развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование : картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами,

Методические приёмы :

    сюрпризный момент,

    беседа,

    напоминание,

    чтение стихотворения,

    показ,

    объяснение,

    помощь,

    поощрение,

    анализ работ.

Ход занятия:

Вводная часть.

Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова (Лужа, Наташа), нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.

Первое испытание : Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля).

Кто первый покорил космос? (Ю.А.Гагарин)

Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).

Молодцы, прошли первое испытание.

Второе испытание: «Построй ракету».

Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, цилиндр, конус).

Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты.

Продуктивная деятельность.

Но перед работой мы с вами немного разомнемся.

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Руки вытянуты вверх.

Три, четыре – самолет.

Руки в стороны.

Раз, два – хлопок в ладоши,

Хлопаем в ладоши.

А потом на каждый счет.

Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем в ладоши.

Руки выше, плечи шире.

Руки вверх – вниз.

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем в ладоши.

И на месте походили.

Шагаем на месте.

А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами :

    Не ходи с ними по группе.

    Не держи ножницы лезвием вверх.

    Не мотай ножницами и не бери в рот.

    Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Правила работы с цветной бумагой:

    Бумагу нужно использовать экономно.

    Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.

    Не мять бумагу.

Правила работы с клеем:

    Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.

    Если капнул на стол протереть.

    Убрать лишний клей с аппликации.

Закончив работу, убрать своё рабочее место.

А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)

Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе.

Порядок выполнения работы:

Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты, ..по замыслу детей).

Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы, работая над созданием своих ракет, представляйте, что вы летите на Луну. Завершили вы свою работу, отложили всё:

Физминутка с элементами релаксации:

Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).

Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.

Заключительная часть.

И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами.

Анализ работ. Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации? Ответы детей.

На этом занятие наше окончено, уберите свои рабочие места и вы свободны. (Все сегодня молодцы).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.