Какая судьба ждала незаконнорожденных. Почему незаконнорожденных детей считали проклятыми

Бастарды - незаконнорожденные дети

У каждого человека на Земле есть предки, без которых он бы не мог появиться на свет. Люди испокон веков преклонялись перед выдающимися родственниками и молились за пропащих. И это не случайно - наша жизнь очень тесно переплетается с жизнью наших дедов и прадедов. Они дали нам жизнь как священный дар и как бремя.

Мы - звенья единой цепи, прерывать которую не имеем права, иначе смерть одержит победу над жизнью, возобладают силы мрака. Задача людей состоит в том, чтобы продолжать свой род, обогащать природу, использовать и развивать все самое лучшее, что досталось ему по наследству, т.к. смысл жизни - вернуть в мир гармонию, ту, что была до вторжения зла.

У каждого из нас должно быть 126 предков в 7-ми поколениях. Каждое поколения имеет определенную цель по отношению к нам. Снизу вверх:

1-ое поколение - это мы сами. Это связь времен прошлого и будущего.

2-ое поколение - это наши отец и мать. Ими закладываются проблемы выбора, наша социальная адаптация. Здесь же происходит закладка стереотипов общения с партнером. Именно родители создают условия проявлению (или непроявлению) наследственных заболеваний.

3-ее поколение - две бабушки, два дедушки. Они передают нам свои способности и таланты, а также наследственные болезни.

4-ое поколение - это уже 8 человек: 4 прадедушки и 4 прабабушки. Это поколение либо дает человеку защиту, иммунитет, чутье верного выбора, либо не дает этой защиты.

5-ое поколение - 16 предков. Это наши судьи. Через них проявляется Космический Закон, согласно которому мы получаем либо воздаяние, либо возмездие.

6-ое поколение - 32 предка. Соответствуют 32 зубам. Это - предки, носители хварны, Божьей благодати. Вот и смотрите по состоянию своих зубов какие отношенияу вас с вашими предками. Что они вам дали, а что вы заработали сами.

* 7-ое поколение - 64 предка. Считается, что до 7-ого поколения сохраняется наследственность. Следовательно, для выбора спутника жизни, крайне важно знать свое родовое древо и древо своего избранника (избранницы), т.к. при родственных браках количество предков сокращается, и они не могут обеспечить достаточной защиты потомству.

Пока живут потомки - живут и предки. Именно предки либо пробуждают нашу натальную карту, либо отключают его. Взаимодействие астрограммы, со всеми поочередно предками накладывает на нашу судьбу отпечаток. Это именно то, что отличает одного человека от другого, родившегося в то же время и в том же месте, - это его предки.

Предки записаны в каждой клетке нашего тела, на уровне ДНК. Именно предки могли бы дать человеку абсолютную неуязвимость на уровне физического тела, если бы были положительными. Но таких богатырей сейчас нет.

Особо влияют на нашу судьбу предки, отличившиеся своими благими делами. Существует такое понятие, как хварна рода – это защита рода, его светоносность. Хварна рода проявляется через хварну месяца (эту информацию можно найти в зороастрийском календаре). Предок, накопивший эту хварну, особо важен. Необходимо знать хотя бы его имя, т.к. поминая его в молитвах, мы скорее будем услышаны Богом.

Грустно говорить о незаконнорожденных детях. Их называют бастардами. Наши предки - детей, зачатых «на стороне» не принимают, они их выталкивают. Они считаются захватчиками, так как перехватывают удачу, здоровье других законных и принятых предками детей. Бастарды обладают болей сильной пробивной силой в жизни, в них заложен более сильный потенциал.

Эти дети рождаются не по замыслу Божьему, а по замыслу женщины для достижения цели. Или случайно, что еще хуже, но те и другие принадлежат Темным силам. Такие дети лишают родовое древо удачи, благополучия и здоровья, а, следовательно и защиты законнорожденных потомков.

Кукушонок, которого кукушка подкидывает в гнездо другим птицам обязательно ее птенцов из этого гнезда выпихнет. А разве в жизни не так?

Разве матери таких детей ведут себя не так же? Разве они думают о детях женатого мужчины, с которым сознательно вступают в связь? Разве они не пытаются потом насильно, всеми немыслимыми способами впихнуть своего ребенка - кукушонка в чужое гнездо, в семью, в финансовый поток?

Очень часто это получается, но только лишь на основании установленных юридических законов прав ребенка, на показателях ДНК. А они знают, что происходит на самом деле невидимо, но реально? Что душа еще не рожденного ребенка уже становится изгоем, мытарем? Законов бытия еще никто не отменял и не отменит. То, что зачато во грехе – грехом и будет.

Знаю, что с этой информацией будет кто-то не согласен, а я лишь только информирую. А Солнце всходит и заходит и от слепого этого не зависит. Существуют определенные жесткие законы, нарушение которых равносильно вьезду на красный сигнал светофора или полосу встречного движения. Каждый имеет право кому куда рулить. А некоторые - в чужие семьи.

Почему все так строго? Потому что, по родовой линии идет передача генетических ресурсов. Сейчас речь идет о нарушении этой передачи, а не о качестве генофонда.

Преемственно-энергетические: Защита предков, знания и сила Рода, возможность передачи этих знаний, т.е. формирование мощной связи со своим естественным эгрегором, получение его поддержки.

Личностные психофизиологические: Возможность нормального, успешного развития личности (интеллектуального, нравственного, творческого, психологического, физического) в генетически предрасположенных границах.

Духовно – сакральные: Формирование духовных структур человека, родственности его души(отсюда понятие родная душа), его мировоззрения, постепенное поступенчатое посвящение в тайные традиционные знания рода.

Но, чтобы ни случилось, такой ребенок должен узнать правду о своем рождении до 16 лет, т.к. иначе его жизнь будет фатальна и безысходна. Ведь женщина на вопрос об отце дает характеристику – типа – бросил беременную, раздумал жениться. А что поселяется и растет в душе ребенка на основании неправды? Пропасть между ним и возможными предками становится еще глубже. А значит, и фатальность в судьбе.

Лишь обретение своей собственной жизнью удачи может восстановить родовую "светимость" и освободиться от тяжелой кармы рода (она может проявляться и в тяжелых наследственных заболеваниях и в повторяющихся трагических судьбах и т.п.).

Вот и получается, что реализация нашей судьбы зависит от предков так же, как и судьба наших потомков от нашей. Потомки могут отмолить ваши грехи, исправить ваши ошибки. Вот еще и почему надо хорошо воспитывать своих детей.

А мы, прежде всего, мы имеем тех детей, которых заслуживаем, и никакие ухищрения не изменят этого. Конечно, есть благоприятные и не благоприятные дни и часы зачатия, но они определяют скорее частные вопросы, нюансы судьбы. Поэтому сетования родителей на детей, их жестокость и неблагодарность, не имеют смысла: такого ребенка вы сами вызвали к жизни и воспитали. И такова уж ваша обязанность жить с ним. То же касается и детей: они рождаются в той семье, в той стране и в то время, которое им положено. Однако у детей есть определенная свобода выбора: они могут выбрать себе мать.

Ребенок - это не "чистая доска", не мягкий пластилин, из которого родители могут вылепить все, что им угодно. Человек приходит на Землю со своей личной кармой и с кармой рода, которая сейчас называется наследственностью.

Чтобы систематизировать знания о своем древе, мало знать всех своих 126 предков. По вашей натальной карте можно определить, какая родовая линия, отцовская или материнская, доминирует в вашей судьбе. Если в вашей жизни ритмы Луны имеют сильное влияние и вы лунарий, то может быть такое, что одна из линий родителей практически отключается. Но именно лунарии являются хорошими носителями наследственности.

Вплоть до того, что события их жизни клишируются родителями. Но внешнее сходство с одним из родителей не всегда показывает преобладание того наследственного материала, который он предоставляет. Луна является управителем взаимоотношений нас и наших родителей.

Что касается наших дедушек и бабушек, то их влияние определяется Меркурием. И если в вашей натальной карте эта планета "поражена" плохими астропоказателями, то возникают определенные сложности в этих взаимоотношениях и на событийном плане и на психосоматическом. Единственный совет: общайтесь больше со своими внуками, т.к. именно вы, как бабушки и дедушки, включаете их интеллектуальные способности и умение общаться.

В наших взаимоотношениях с партнерами принимают участия, незримо, предки 3-его колена, наши прабабушки и прадедушки. Вплоть до географического направления, в котором нам необходимо искать свою половину. Руководит этим процессом Венера. Ее положение в астрограмме даст исчерпывающую информацию о нашей предрасположенности к гармонии.

Марс "заведует" 4-ым коленом, которое передает нам силу воли, напористость, выносливость, выживаемость. С ним связаны 16 смертных грехов. Именно это колено предков своими грехами могут дать вам сильные экстремальные обстоятельства в жизни, разрушить ваш Марс. Совет: не отнимайте у своих потомков силу, а постройте им защиту своим образом жизни.

Юпитер налаживает контакт с 5-м коленом. Состояние ваших зубов показывает взаимоотношение с ними. Через них реализуется ваше материальное благосостояние, власть.

И вот, наконец, 7-е, самое дальнее колено предков, которое участвует в формировании нашей судьбы. Они - стержень нашей судьбы. Через них к нам приходит познание добра и зла. За их, образно говоря, первородный грех мы несем расплату. Проанализировать взаимосвязь с ними можно по Сатурну в натальной карте.

Вот такой не веселый рассказ. Не веселый, а кто из нас может похвастаться знанием своего генеалогического древа?

Поливайте свое древо рода благими Водами (стихия Воды - это наше подсознание, наши эмоции), согревайте его своим теплом (стихия Огня - творчество, отдача, дети), берегите почву, на которой оно произрастает (это наша Земля) и давайте ему больше свежего Дыхания (со стихией Воздуха связано движение соков в древе, связь традиций, преемственность поколений). Тогда это могучее Древо Жизни вырастет до Неба, и гармония восторжествует в Мире.

Незаконными детьми признавались по российскому законодательству в том числе:рожденные вне брака,хотя бы их родители потом и соединились законными узами;произошедшие от прелюбодеяния;рожденные более чем через 306 дней после смерти отца или расторжения брака разводом;все прижитые в браке, который по приговору духовного суда признан незаконным и недействительным.

Отношение к ним было презрительным и неприязненным. Такой ребенок являлся иным,чужеродным,по крайней мере наполовину.
Отсюда и название-половинкин сын.Неполнота родственных связей имела своим следствием представления о нем как о части природы,неизвестной находке,обнаруженной взрослыми.Именно эта идея лежит в основе самой обширной группы обозначений незаконнорожденного:боровичок,капустничек(Казанская губерния),
крапивник(повсеместно),луговой(Курская),подзаборник(Новосибирская область),находка (Смоленская и Воронежская губернии),Богданыч ("Бог дал").

Власти всегда стремились прежде всего к контролю над противозаконными половыми связями. Согласно Кормчей книге, женщина считалась виновной в убийстве,когда оставляла младенца
на дороге или в каком-либо безлюдном месте.Наказанием для нее было церковное покаяние. Однако такое наказание не было действенным.Наказывали и ссылали,как женщин,убивавших младенца
,так и произведших изгнание плода. Наказание максимально ужесточилось в XVII веке. Так, например, в Соборном уложении 1649 г была установлена смертная казнь для женщин, лишающих жизни своих незаконнорожденных детей, но отношение к убийству собственных законных чад оставалось снисходительным.

Создание большой регулярной армии в XVIII веке увеличило и количество незаконнорожденных детей. Целенаправленная деятельность по призрению "государственных младенцев" начала осуществляться при Петре I, когда были изданы указы о запрете детоубийства незаконнорожденных (1712, 1715) и их воспитании. В Москве и других российских городах были открыты госпитали для зазорных (незаконнорожденных) детей, в которых с целью снижения количества детоубийств была введена практика"тайного
приноса" младенцев через окно, с целью сохранения анонимности принесшего младенца. Незаконнорожденные дети должны были по взрослении отдаваться в гарнизонные школы, а потом пополнять ряды российской армии.Однако переполнение "гошпиталей" безродными детьми привело к тому,что мальчиков с 10 лет стали определять в матросы или отдавали детей на фабрики.

Екатерина Великая также стремилась сократить сферу свершения детоубийств,открыв специальные приюты для подкидышей.И. Бецкой
разработал целую программу воспитания и социализации
"приносных детей". Правила приема в воспитательный дом были следующими:брали всех детей с одним лишь вопросом-крещено ли дитя и какое ему дано имя. За каждого ребенка доставлявшему платили 2 рубля. Караулам предписывалось оказывать всяческое содействие приносящим детей ночью. При каждом воспитательном доме был открыт секретно-родильный госпиталь, где роженицы имели право не называть свое имя. Позволялось даже рожать в маске.Однако, положение подкидышей и в этих воспитательных домах оказывалось незавидным.

Многие из них погибали в первый же год жизни из-за нехватки кормилиц,а искусственное вскармливание было весьма несовершенным. Например, в первые четыре года существования московского дома выживал лишь каждый 5-й ребенок. В провинции ситуация была еще хуже и смертность детей была непомерно высока. Так, в Архангельске из 417 принятых детей умерли 377.
Уже с 1821 года из-за недостатка средств правительство стало ограничивать устройство воспитательных домов в провинции. Начались и поиски путей ограничения приема детей: установили прием только младенцев; отменили плату за принос безродного ребенка.Большинство же детей стали отправлять на вскармливание
и воспитание в благонадежные крестьянские семьи, сначала до 9 месяцев,потом до 5 лет,затем до7 лет.В конце концов "казенный
ребенок" оставался в крестьянской семье до совершеннолетия и в 17 лет мальчиков причисляли в казенные крестьяне.

Денежное вознаграждение, выплачиваемое доставившему ребенка в воспитательные дома,привело к возникновению промысла по торговле детьми.Торговки приносили в воспитательные дома детей
,скупая по деревням новорожденных у многодетных крестьянок. Младенцев перевозили как котят - в кошелках и корзинах под скамьями вагонов последнего класса,а смертность среди них была
семь из восьми.Под видом "зазорнорожденных" нередко попадали и
дети законного супружества. Власти вынуждены были прекратить тайный прием детей в воспитательные дома,а с 1867г разрешалось
принимать детей только в первые десять дней после рождения.

Как же призревались подкидыши в провинциальных губернских учреждениях?Приюты для подкидышей перешли в ведение губернских
земств от Приказа общественного призрения в том же 1867 году. Незаконнорожденные дети, брошенные родителями, передавались полицией в богоугодные заведения, где они вскармливались кормилицами,а затем раздавались желающим или безвозмездно, или
с платой по 1 рублю 50 копеек в месяц до 5 лет и по 70 копеек до 12 лет.В отчетах врачей указывалось,что часто в отделениях отсутствовало белье,"если не считать ужасных рубашечек и тряпок, в которые скручивали детей. Детское белье шилось из обрезков и остатков больничного полотна и имело рубцы, врезавшиеся в тела несчастных.Ребят отдавали в те семьи,где не
было своих детей, при наличии у приемных родителей земельного надела. Но смертность и розданных детей была очень высокая - 76 процентов.

Указами XVIII- XIX веков незаконные дети были рассортированы по различным ведомствам в зависимости от состояния и сословной
принадлежности их матери: одних приписывали в посады и цехи, других прикрепляли к помещикам, к фабрикам, заводам, третьи отбывали рекрутскую повинность- зачислялись в кантонисты или солдаты.Незаконные дети солдаток часто принадлежали помещикам и были приписаны к ним по ревизским сказкам. Если помещики действительно содержали кого-нибудь из этих детей, то законодательство разрешало им закрепощать такого ребенка. Правда,это было возможно только в том случае,если родители или
родственники не могли обеспечить его пропитание. В реальной жизни такое ограничение было невозможно отследить, и правительство,допуская подобное,указало в законе 1816 г, что все солдатские дети (законные или незаконнорожденные), по ошибке приписанные к гражданскому ведомству или помещику в течение первых шести ревизий, должны были оставаться в своем настоящем положении.

Интересно,что в метрических книгах данные о матери записывались только у незаконнорожденных. Иногда фамилия незаконнорожденного образовывалась от имени деда или крестного
отца. В данных о крещении до конца 1880-х годов тщательно фиксировался факт незаконного происхождения ребенка.Даже у женщин, состоящих в браке, ребенок мог быть записан "прижитым блудно". В случае рождения ребенка, свадьба матери которого состоялась менее чем за 9 месяцев до его рождения, вносилась запись, что он незаконнорожденный, поскольку мать "венчалась, будучи беременною девицей".Таким образом, венец не покрывал грех.

При этом ребенку впоследствии чаще всего давалась фамилия мужа
матери, но отчества у него не было. Анализ метрических книг Тамбовской губернии показывает, что матери незаконнорожденных особенно часто являлись временно проживающими в этом селе. Очевидно,они таким способом старались скрыть факт незаконного рождения ребенка.При крещении подкидыша в метрические книги записывалось, к чьему двору и при каких обстоятельствах был подкинут младенец. Возраст подкидыша никого не интересовал, а датой рождения записывалось то же число, что и дата крещения. Фамилия подкидышу давалась по фамилии хозяина двора или крестного отца,при этом в последующих записях,например о смерти ребенка, также записывался двор, к которому он был подкинут.

Стремясь скрыть позор, женщины часто стремились избавиться от нежелательного ребенка. Современники отмечали, что "изгнание плода практикуется часто,прибегают к нему вдовы и солдатки,для
этого они обращаются к старухам ворожейкам,которые их учат,как
нужно извести плод.Некоторые солдатки шли даже на убийство своих новорожденных,чтобы скрыть незаконное рождение.Так, например,Екатерина Сатина из села Рамзы Кирсановского уезда в 1839г скрыла беременность и роды,не позвала повивальную бабку
,ребенка зарыла в землю, но потом сама призналась. Еще имела четверых законных детей. Женщина была наказана церковным покаянием и десятью ударами плетьми.

По подсчетам С.Максимова,в XIX веке убийство детей было вообще
самым распространенным женским преступлением в России. Автор исследования называл и причины детоубийства: зимние стоянки громадного количества солдат, из которых значительная часть покидает на местах родины и в постойных городах своих жен - солдаток.Но все же большинство женщин в силу религиозного воспитания и нежелания губить живую душу на убийство не решались, а стремились куда-нибудь подбросить ребенка. Очень часто матери подбрасывали своих детей ко двору,где у одной из женщин был или только что умер грудной ребенок.Расчет делался на жалость и физическую возможность выкормить ребенка.

Если в XVIII веке незаконнорожденные были позором и встречались лишь в среде солдаток, которые годами не видели своих мужей, или в среде дворовых, которые приживали детей со своими хозяевами, то в XIX столетии такие дети стали массовым явлением.Современники отмечали,что основная масса незаконнорожденных приходилась на представительниц низшего класса:"Женщины же высшего класса преспокойно отправляются за границу,там рождают своих незаконных детей и там же оставляют их на попечение бедных семейств за высокую плату. Одинокая же служанка, вдова крестьянка и солдатка вынуждены родить там, где застали их родовые боли".

Общественное мнение по-прежнему было нетерпимо к незаконным рождениям.Женщине,родившей вне брака,грозили позор, презрение односельчан,а без помощи родителей или родственников-и нищета.
Случаев усыновления было очень мало,так как крестьяне не знали
законов об усыновлении, боялись больших издержек, отказа в получении на приемыша земельного надела от сельского общества
Неудивительно,что при подобном отношении к внебрачным детям
"незаконные" рождения составляли в год в среднем около 2 процентов.По мнению ряда исследователей,действительное число внебрачных рождений у крестьян было выше, так как незамужние крестьянки стремились рожать таких детей в городе, где новорожденный регистрировался,отдавался в "люди" или оставлялся в приюте. На рубеже XIX- XX веков в Центральной России внебрачная рождаемость не превышала в среднем за год 2,5- 3 процента.В Петрограде к 1915 г "гражданские браки" -а дети,рожденные в них,признавались незаконными,-составляли уже 10 процентов.

Сложившаяся в России система призрения подкидышей и незаконнорожденных детей мало способствовала ограничению детоубийств, и не случайно солдатки, около трех процентов в составе российского населения составляли более половины осужденных за это преступление.На рождаемость в солдатских семьях оказывали влияние несколько факторов.Привычное демографическое поведение российского крестьянства диктовало вероятность большого числа рождений,однако длительная разлука
,порой на десятилетия, очень редкие встречи при возможном отпуске солдата или поездке жены на время к месту дислокации воинской части мужа формировали особый тип сексуальных и семейных отношений.Часто и муж, и жена искали партнеров на стороне,но если для мужчины это в худшем случае заканчивалось венерическим заболеванием и поркой в казарме, то женщине приходилось расплачиваться за случайную связь кризисом семейной жизни,осуждением и отвержением ее ближайшим окружением и обществом в целом. Один из курских священников оставил весьма интересные наблюдения о брачном поведении солдаток, сохранившиеся в Тенишевском архиве: "Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17-18,к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей.Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности,а у себя дома еще менее.Родится ребенок, и родится как-то не вовремя.Вычисления кумушек не совпадут ни с возвращением мужа из солдат,ни временной побывки его.Злословие не пощадит такую мать,ее мужа и ребенка. Это и будет причиной всех мучений жизни ребенка и его матери.Еще только чувствуя его,мать уже проклинает ребенка
,как вещественное доказательство ее вины.Она знает, что у нее уже не будет ни одного счастливого дня.Вечные попреки и побои мужа,насмешки домашних и соседей если и не сведут ее преждевременно в могилу,то мало утешительного дадут в тяжелой ее жизни.И родится на свет божий ни в чем не повинный ребенок с проклятиями.Он никого не любит из своих родных,да и те дают ему почувствовать, что он представляет что-то особенное от остальных детей.Инстинктивно он ненавидит своего отца,так как его тятька не усомниться назвать его "выблядком",а с ранних лет начинает смутно осознавать, что тятька ему не отец. Мать же,единственное лицо, могущее согреть его своей любовью и сделать из него равноправного члена деревни, вечно униженная, боится даже приласкать его и возбуждает в нем только сожаление
,вместо детской святой и горячей любви".

Этнографы часто отмечали, что жена изменяла солдату-мужу и имела незаконных дете. Специальные социально-демографические исследования также свидетельствуют, что именно солдатки составляли основной контингент женщин, рожавших незаконных детей.Регулярность присутствия данной категории среди рожениц свидетельствует о том,что родственники, даже со стороны мужа, не стремились регламентировать поведение солдаток, как, к примеру, поведение незамужних дочерей.Солдатки,по наблюдениям современников, "в громадном большинстве случаев ведут жизнь страшно распутную.Понятно,что муж таковой, вернувшись, сейчас же узнает про это и начинает жену наказывать, т.е. бить. Еще хуже бывает, если он находит прижитых ею за это время детей. Тогда семейное счастье разрушено навек".Кроме того,вернувшиеся
со службы рекруты,обнаружив незаконнорожденного ребенка,имели
право отказаться от него,передав на воспитание в другие семьи
,как сироту.

За воспитание такого "сироты" воспитателям выплачивалось по пять рублей серебром в год.Конечно,положение солдатских детей
,оставшихся сиротами,было незавидным. Несмотря на компенсацию воспитателям таких детей, в повседневной практике призрения солдатских сирот было мало хорошего.Многие из них,по признанию
самого МВД, были принуждаемы своими воспитателями просить милостыню и с юных лет приучались к бродяжничеству.
Разъяренные мужья могли поступать со своими женами как им заблагорассудится:истязать и избивать их постоянно, унижать и постоянно напоминать о "грехе". Обычное право крестьян было равнодушно к судьбе несчастной женщины: расправы солдат с неверными женами нередко заканчивались убийством.

Женщине-солдатке нередко приходилось скрывать рождение не только незаконных, но и законных детей.Женщины-солдатки стремились скрыть рождение мальчиков, которым была уготована участь отцов.Примечательно,что даже беременная в период призыва мужа в рекруты женщина лишалась естественного права на своего ребенка,так как если мальчик рождался,то автоматически записывался в кантонисты. К солдатскому сословию законодательство причисляло и всех незаконнорожденных
детей, произведенных на свет рекрутскими женами, солдатками, солдатскими вдовами и их дочерьми. Таким образом, военное министерство стремилось обеспечить себя дополнительными солдатами, ибо все солдатские сыновья (кантонисты) подлежали обязательному призыву.

При рождении детей у солдаток в метрических книгах особо оговаривались сроки отпуска мужа или ее поездки к мужу в армию
,чтобы доказать законность появления ребенка на свет и отнесения его к солдатскому сословию. "Рапорты и ведомости уездных городничих о количестве солдатских детей за 1815- 1816
годы" доказывают, что большинство детей солдаток признавались незаконнорожденными, а имена их отцов не указывались. Фамилии и отчества часто давались таким детям по их крестному отцу.

Источник- http://www.istrodina.com/

Между обеими императрицами - Елизаветой I и Екатериной II - есть немало общего: не только долгие и успешные царствования, но и то любопытное обстоятельство, что в то время, когда они восседали на троне, в браке не состояли. Однако статус вдовы и незамужней девицы не мешал ни первой, ни второй иметь бурную и насыщенную личную жизнь и внебрачных детей. Но если о незаконном потомстве Екатерины Второй историки говорят с уверенностью, то судьба тайных детей Елизаветы Петровны до сих пор остаётся загадкой.

Елизавета Петровна и Алексей Разумовский.

В 1774 гг. западноевропейское общество пребывало в немалом смятении: в Венеции объявилась молодая дама, назвавшая себя княжной Таракановой и утверждавшая, что именно она - законная наследница российского престола и дочь императрицы Елизаветы Петровны, скончавшейся 13 лет тому. По-русски дама говорить не умела, внешностью походила скорее на итальянку, однако нашлось немало людей, которые ей поверили. Дело в том, что слухи о тайных детях Елизаветы Петровны ходили еще до ее вошествия на престол.

Считалось, что цесаревна родила в 1730-х несколько детей от Алексея Разумовского, который, согласно легенде, был не просто фаворитом: в 1742 или в 1744 г., уже став императрицей, Елизавета якобы тайно с ним обвенчалась. Почему тайно? Потому что Разумовский по своему происхождению никак не годился на роль консорта - он был сыном простого казака. Где и когда имело место венчание, никто не мог сказать точно.


Княжна Тараканова, дочь императрицы Елизаветы Петровны./

Так же неизвестно, сколько детей было у Елизаветы и Алексея: их количество предположительно от одного до трех, но чаще всего современники упоминали о сыне и дочери, причем последнюю упорно именовали "княжной Таракановой". Но была ли дама, взбудоражившая европейское общество, на самом деле дочерью русской императрицы? По мнению большинства историков, Тараканова и впрямь была авантюристкой, но вопрос о существовании внебрачной дочери Елизаветы Петровны это не снимает.

Есть еще одна историческая личность, куда менее известная, чем Тараканова, но не менее загадочная: это монахиня Досифея, скончавшаяся в возрасте 64-х лет в 1810 г. в Москве. Умерла она в Ивановском монастыре, где прожила последние 20 лет жизни. Жила Досифея в отдельном помещении, практически ни с кем не общалась (особенно в царствование Екатерины Второй, позднее режим был смягчен).


Надгробие инокини Досифеи.

Существует версия, что именно Досифея была той самой незаконной дочерью Елизаветы, о которой ходило столько толков, и которая в миру носила имя Августы. Косвенно это подтверждают следующие факты: на содержание Досифеи выделялись большие суммы из государственного казначейства; Досифея никогда не ела вместе с другими монахинями: во время трапезы ее лицо могли хорошо рассмотреть.

После смерти Екатерины Второй ее навещал представитель императорской семьи; Досифею похоронили в фамильной усыпальнице Романовых - церкви Романа Сладкопевца. К сожалению, после вскрытия ее могилы не была проведена генетическая экспертиза останков, так что истины мы, скорее всего, уже никогда не узнаем.


Григорий Орлов и Екатерина Вторая.

В 1770-х гг. список дворянских родов России пополнился новой фамилией: графами Бобринскими. Первым графом Бобринским стал 13-летний мальчик по имени Алексей. Ни в отрочестве, ни в дальнейшие годы он не отличался никакими особыми достоинствами, кроме происхождения: его матерью была Екатерина Вторая, а отцом - ее признанный фаворит граф Орлов.

Поскольку Алексей родился в апреле 1762 г., когда Петр Третий, муж Екатерины, был еще жив, формально он мог считаться его сыном, однако ни у кого и никогда не было иллюзий на этот счет. К моменту зачатия ребенка Петр и Екатерина оставались мужем и женой лишь на бумаге. Потому сразу после рождения Алексея передали в семью гардеробмейстера В.Шкурина, где он и благополучно рос до 13-летнего возраста.


Алексей Бобринский, сын Екатерины Второй.

Позднее ему назначили другого воспитателя - Бецкого, который курировал Алексея вплоть до совершеннолетия. Жизнь графа Бобринского сложилась недурно (особенно по сравнению с предполагаемой дочерью Елизаветы): он учился в кадетском корпусе, много ездил в молодости по России и Европе, удачно женился, имел четверо детей и умер уже при Александре Первом. А род Бобринских продолжился вплоть до ХХ столетия, и среди потомков тайного сына императрицы было немало вполне достойных людей - ученых, литераторов, путешественников.

Однако Бобринский - не единственный тайный ребенок Екатерины. По крайней мере, так считали те, кто видел в воспитаннице другого фаворита - Г.Потемкина - не воспитанницу, а незаконную дочь его и императрицы. Однако в год рождения Елизаветы Темкиной - так звали девочку - Екатерине было уже 45 лет. К тому же, в отличие от Алексея Бобринского, она никогда не проявляла интереса к этому ребенку. Скорее всего Елизавета была дочерью Потемкина или одной из его любовниц.

В царской России дети, рожденные вне брака, навсегда получали соответствующее клеймо в виде фамилии, которая словно «сообщала» социуму происхождение своего владельца.

И если благородные родители наделяли таких своих отпрысков усеченными фамилиями, все-таки указывающими на происхождение их рода, то неимущие сословия навсегда оставляли на внебрачных, ни в чем не повинных детях печать несчастья, порой даже в виде бранных слов.

Церковь на страже морали

Однако, неприязненное отношение к внебрачным детям на Руси было не всегда. Известно, что князь Владимир «Красное солнышко» был «прижит» князем Святославом Игоревичем от ключницы Малуши. Но это не помешало Владимиру стать Великим князем киевским, оставившим после себя многочисленное потомство как от наложниц, так и рожденное позже в нескольких церковных браках. И все его дети считались княжеского рода.

Но уже в XVI веке отношение к детям, рожденным вне брака, стало меняться и тому немало способствовала Русская православная церковь . Поддерживая брачное сожитие, освященное церковным благословением, духовенство всячески подчеркивало свое несочувствие последствиям внебрачных связей, порой даже отказываясь крестить таких младенцев. Незаконнорожденные юноши признавались церковью запятнанными и не допускались к священническому сану. Такое же отношение было и к незаконнорожденным девушкам, которых молодые батюшки даже не рассматривали в качестве невест.

Под влиянием церковных проповедей и в обществе постепенно поменялось отношение к внебрачному происхождению человека. Вскоре на всей территории Российской империи такие дети оказались «незаконными», даже для своих родителей они зачастую становились чужеродными, а в официальных документах их и вовсе именовали «зазорными».

Армия сирот

Только начиная с XVIII века незаконнорожденных детей в России с каждым годом становилось все больше. Этому немало способствовало создание регулярной армии, куда рекрутов забирали на 25 лет, а ведь это были молодые парни, которые накануне успевали обвенчаться. Их жены свои лучшие годы должны были проводить в одиночестве, ожидая супруга только на побывку. И зачастую, когда солдат уже украшенный сединой, наградами и шрамами впервые оказывался дома, то его встречал незаконный, «зазорный» ребенок, а то и не один.

Но это если солдатка жила отдельно, а не в семье мужа. А в этом случае женщина любыми путями стремилась избавиться от ребенка. На рубеже XVIII-XIX веков убийства незаконнорожденных детей среди крестьян, мещан и в большей степени солдаток были повальными, и не потому, что матери ненавидели таких своих отпрысков. Их дальнейшая судьба заранее была настолько плачевной, что родители считали, что им лучше не жить.

Если у «зазорного» ребенка не находилось попечителя, то он не имел права ни на что и не мог даже обучиться какому-нибудь ремеслу. Мальчики считались «казенными» детьми и их в первую очередь отправляли в армию, порой еще до совершеннолетия. Судьба девочек вовсе теряется во мраке.

Позорные фамилии

До XIX века незаконнорожденные дети простолюдинов не получали фамилии, а только клички. Их записывали в официальные документы и в дальнейшем каждому было понятно, кто этот человек.

Наиболее распространенные клички «зазорных» детей, изредка превращенные потомками в фамилии были байстрюк, безбатьковщина, беспуток, выблюнок, выгунок, выпороток, выплыш, выстирок, закрапивник, зауголок, капустник, курвач, курвенок, марыш, замарыш.

Иногда местные священники при крещении приписывали им в метрики свои прозвища и они тоже в дальнейшем становились фамилиями: Иудин, Иов, Христарадин.

Позже, в семьях, где ребенок рос только с родной матерью и чужим ему отцом, его считали чужеродным наполовину. Такие дети не имели настоящего отчества и в метриках записывались обычно как Половинкин, или сын полу Анны, позже это превращалось в Полуанин, Полуварварин, Полунадеждин. Или же в метрике использовали девичью фамилию матери, иногда крестного отца, но опять же эти дети были их «наполовину», и тогда получались Полупьянов, Полоумнов, Полустроев, Полукроев и т.д.

Благородные наполовину

У русских аристократических династий ситуация с незаконнорожденными детьми была более гуманной. Высокородные отпрыски, пусть и не получали все титулы своих родителей, но редко бывали лишены какого-нибудь наследства, их всегда обучали и часто за границей. И все-таки практика отметить «зазорного» ребенка существовала и у дворян.

Фамилии таких детей, даже если их родители - члены императорской семьи, образовывались усечением фамилии отца. Например, незаконнорожденные Трубецкие, тоже получавшиеся таковыми лишь наполовину, становились Бецкими. Голицыны - Лицыными, Долгоруковы - Рукиными, Потемкины - Темкиными. Часто образованные дворяне для составления фамилий своих бастардов использовали анаграммы. Например, Шубин - Нибуш, Чарналуский - Луначарский.

Порой князья использовали для фамилий своих незаконных отпрысков географические названия, где располагались их родовые поместья. Так, например, незаконнорожденный сын светлейшего князя Григория Орлова и императрицы Всероссийской Екатерины II носил фамилию Бобринский, поскольку именно в Бобриках у него была земля и усадьба, которую ему подарили родители.

Еще благородные, но незаконные отцы часто выискивали в своих родословных первоначальные, но со временем утерянные династические фамилии и приписывали их своим детям. Так все внебрачные дети императора Александра II от Екатерины Долгоруковой, а затем и их потомки носили фамилию Юрьевские, поскольку Юрьевы - было одно из прозвищ бояр Романовых, от которых вел свой род русский императорский дом.

Только в начале XX века все незаконнорожденные дети стали получать те фамилии, которые им пожелали оставить их родители. И в них уже, зачастую не были зашифрованы обидные прозвища и данные о том, что они - родные лишь наполовину. Однако, предосудительное отношение к таким детям еще долго сохранялось в обществе и полностью исчезло лишь к концу XX века.

Незаконнорожденных детей в Европе называли бастардами, на Руси – байстрюками, выродками и ублюдками (образовано буквально от слов «блуд», «блудить»). Все эти наименования были одинаково унизительными, как и сам статус незаконнорожденного. Родиться вне брака было настоящим проклятием по многим причинам.

Чистота крови

Аристократы прошлых веков очень гордились чистотой своей крови. Жениться у князей, графов и других знатных вельмож было принято только на таких же родовитых невестах, как и они сами. Взять в жены простолюдинку не мог позволить себе ни один аристократ, потому что он не только «терял достоинство» таким мезальянсом, но и разбавлял этим союзом свою аристократическую «голубую кровь».

При этом любовниц-простолюдинок заводили сплошь и рядом. Естественно, рожденные от них дети не считались «чистокровными», а потому были ублюдками и байстрюками. Эта аналогия во многом взята из племенного разведения животных: ездовых лошадей, охотничьих собак и пр. Чистопородный скакун всегда ценился выше жеребенка, полученного от помеси разных пород.

Точно так же знатные люди считали неполноценным ребенка, рожденного от союза аристократа и простолюдинки. Вопрос «чистоты крови» строго контролировался во многих аспектах жизни общества. Чтобы не допустить смешивания социальных слоев населения и еще выше вознести аристократов, бастарды всячески клеймились и унижались.

Право на наследство

Ревностно защищалась не только честь законнорожденных детей, но и их права на наследство. Бастард по закону не имел права на какую-либо часть наследства своего отца (или матери, если она была богатой аристократкой). Зажиточный родитель мог только из милости одарить чем-то своего незаконнорожденного ребенка. Но это делалось крайне редко.

Обычно байстрюка ждала незавидная доля нищего и всеми отвергнутого человека. Еще и поэтому быть незаконнорожденным считалось настоящим проклятьем. Сыновья-бастрады часто шли на военную службу в качестве простых солдат и служили десятилетиями, потому что иначе они не могли себя прокормить. Девочка в лучшем случае могла уйти в монастырь, в худшем – пойти в услужение или стать проституткой. Жениться на внебрачных никто не хотел.

Защита от чужой крови

Особо ревностно защищали свое имущество от посягательств мужчины, поскольку и русское, и европейское общество было сугубо патриархальным и все имущественные права принадлежали мужьям. Если жена тайно рожала от любовника, она старалась поскорее уничтожить следы этого позора. Обычно новорожденных отдавали в отдаленные деревни в многодетные семьи, где они жили в ужасной нищете. Но случалось и так, что байстрюков сразу после рождения убивали их же матери.

Это делалось из страха расправы со стороны мужа. Мужчины крайне ревностно следили за своими женами, чтобы те не привели в дом ублюдка и чтобы потомок другого мужчины не разделил имущество законных детей. Отсюда – распространенная в Средние века традиция надевать на жен пояса верности, когда мужья отправлялись в поход на долгое время.

Перевязь для незаконнорожденного

Несмотря на все эти предосторожности и унизительное положение бастардов, таких детей во все времена было огромное количество. Особенно этим славились царские дворы. Колоссальное количество царских любовниц и рожденных от них байстрюков раздувало придворное общество до невероятных размеров. В результате бастарды самых высокопоставленных вельмож (королей, очень богатых герцогов и пр.) в некоторой мере были признаны в обществе и могли служить при дворе.

Такие дети в Западной Европе получали особую перевязь бастарда, которую помещали на родительский герб. Это был очень двойственный знак отличия: с одной стороны, указывал на высокое происхождение, с другой – акцентировал внимание на незаконнорожденности. Так что байстрюков даже очень знатных вельмож ждала незавидная доля изгоев и «полукровок».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.