История нового года для детей начальных классов. Проект «Скоро, скоро Новый год

Волшебный Новый Год… Его ожидание — это ожидание сказки, нового этапа жизни, новых начинаний. И этому прекрасному чувству подвержены как дети, так и взрослые. Этот необыкновенный день — один из самых значимых в году, без преувеличения самый большой праздник. И чтобы по-настоящему понять, по какому же поводу вся эта предновогодняя суета, все эти нарядные люди, щедрые столы, сверкающие елки и гирлянды, стоит знать историю этого праздника. Особенно важна история Нового Года для детей, которые с особым нетерпением ждут его и всегда открыты новым знаниям. Узнав историю этого торжества, детишки с еще большим трепетом будут готовиться к нему и ждать того самого чуда, в которое всем нам хочется верить…

Наверняка, это еще и самый любимый праздник детворы. После дня рождения, конечно же. Но день рождения — личный праздник именинника, а новогодняя эйфория охватывает всех окружающих, витает в воздухе, поэтому эта ночь кажется такой сказочной.

Точной даты начала его празднования никто не знает. Помимо того, что он самый популярный, это еще и самый древний праздник. А начали его отмечать еще тогда, когда люди заметили, что поры года меняются, за весной наступает лето, за летом осень, и так далее по кругу. Но ведь должно же быть у этого круговорота начало!

Древние жители Руси заметили, что после длинной морозной зимы природа оживает, возрождается, и решили, что это и есть начало года, именно поэтому изначально Новый Год отмечали 1 марта. Позже его начали отмечать в начале осени — первого сентября, когда завершались все основные полевые и огородние работы. Осенний новогодний праздник пришел на Русь после принятия христианства.

У каждого народа свои традиции, и древние египтяне отмечали Новый Год в ту пору, когда разливался Нил, ведь они всегда страдали от засухи и разлитие Нила было настоящим благословением для земледельцев.

Древние кельты — одни из прародителей современных европейцев, отмечали Новый Год в конце октября, когда все садово-полевые работы уже были завершены, световой день сокращался, природа замирала, готовясь к зиме. Они верили, что в этот день открывается дверь в мир духов, и те могут проникнуть в мир живых. Кельты верили, что духи настроены враждебно по отношению к живым, поэтому отгоняли их от своих жилищ кострами, факелами. Сами же кельты собирались в группы и устраивали шумные гуляния — правда ведь чем-то эта традиция напоминает современное празднование Нового Года?

Стоит отметить, что и сегодня Новый Год отмечают в разных странах по-разному, далеко не везде его празднуют в ночь с тридцать первого на первое.

Окончательную же современную дату празднования утвердил Петр Первый в начале восемнадцатого века, а именно в 1700 году.

Дело в том, что Петр Первый старался много обычаев перенять у европейцев, поэтому и дата празднования Нового Года к нам пришла из Европы. Помимо даты, он перенял также традицию наряжать елку шариками и гирляндами. Но об этом чуть позже.

Своим указом Петр Первый велел собираться вместе и отмечать наступление начала года, а еще — палить из пушек. Такая стрельба стала прототипом современных салютов, без которых не обходится ни одно крупное торжество, в том числе и новогодняя ночь.

В Европе же традиция празднования начала года 1 января была введена древне римским правителем Юлием Цезарем, вместе с его новым календарем, который впоследствии был назван юлианским.

В Древнем Риме в этот день почитали двуликого Януса — древнеримское божество. Люди приносили ему жертвы, принято было начинать новые дела — отсюда и наша современная традиция планировать новые свершения на начало года.

Двуликий Янус назван так потому, что имел два лица: одно из них смотрело в прошлое, а второе в будущее, поэтому его образ символизирует грань между двумя годами.

Также в честь Януса был назван первый месяц года — январь.

Но вернемся к нашим прародителям — славянам. В тот период, когда они отмечали начало года весной, был у них и зимний праздник — Коляды. Отмечали его не один день, а целых десять — начинали с 25 декабря, и заканчивали 6 января.

Поводом такого празднования было начало увеличения светового дня, ведь самый короткий днем в году 21 декабря — день зимнего солнцестояния, после которого день начинает постепенно увеличиваться, а ночь — уменьшаться. Видимо по этому признаку наши предки определяли время наступления Нового Года. Такие изменения в продолжительности светового дня говорили о том, что зима не вечна, до весны осталось не так уж и много, а значит природа снова начнет оживать, начнется новый отсчет времени.

Сегодня 25 декабря — Рождество в западных странах, а 6 января — святки, после которых наступает наше Рождество, а затем и Старый Новый Год. Новогодние и рождественские праздники практически слились воедино и весь период от конца декабря до середины января или даже до Крещения — один большой повод для веселья, для того, чтобы ходить в гости, дарить друг другу подарки, поздравлять теплыми словами.

Новогодние традиции

Это то, что повторяется из года в год, принося празднику особый настрой, вот то самое сказочное ожидание, ведь ребенок знает, что его ждет подарок под елкой или в сапожке — это и есть традиция.

У каждого народа они свои, да и со временем традиции меняются. В некоторых странах они довольно интересные и непривычные для нас. К примеру, многим известна привычка итальянцев выбрасывать все старое и ненужное в новогоднюю ночь через окно, в том числе и такие крупногабаритные предметы, как мебель, поэтому в Италии ночью под окнами лучше не ходить) Для самих же итальянцев это повод освободить в доме место для чего-то нового.

У соседей итальянцев — испанцев, принято под бой курантов съесть 12 виноградин — одна ягода под каждый удар часов. Такой обычай, по их мнению, приносит удачу и благополучие на все предстоящие 12 месяцев. Первый раз испанцы начали поглощать виноградины в год, когда этих ягод уродилось слишком много, но традиция прижилась и существует уже более ста лет.

Также интересный обычай существует в Болгарии, где после боя курантов выключают свет и все целуются.

Глава семейства в Греции в новогоднюю ночь выходит во двор и разбивает об стену спелый гранат. Считается, что рассыпавшиеся зерна символизируют достаток и счастье в предшествующем году, а значит, чем их больше, тем лучше.

Гости же в Греции несут с собой в подарок хозяевам камень. Причем, чем камень больше и тяжелее, тем лучше, ведь он символизирует кошелек хозяев в следующем году.

У нас же традиции Нового Года хоть и не такие экзотичные, но приятные и привычные. Даже дети знают, что в новогоднюю ночь принято щедро накрывать стол, приглашать гостей или самим идти в гости к друзьям, родственникам. Также в канун Нового Года стараются отдать все долги, простить все обиды, чтобы вступать в следующий год с чистой душой и совестью.

А еще Новый Год у всех ассоциируется с ароматом мандаринов, вкусными шоколадными конфетами, яркими гирляндами и хлопушками — а ведь это тоже по сути традиции, повторяющиеся из года в год.

Еще одна приятная новогодняя традиция — наряжать елку. В этом действе принимает участие вся семья, подобные занятия очень сближают родных людей, создают особую атмосферу в доме.

Символы Нового Года

Существует немало образов, предметов, которые ассоциируются с главным зимним праздником и рассказывать о всех них можно бесконечно. Кроме того, в каждой стране и даже в каждой семье могут быть свои новогодние символы. Рассмотрим лишь основные из них, но самые главные: пушистую нарядную елочку и доброго Дедушку Мороза с его внучкой Снегурочкой.

Елочка

Без этого ароматного деревца трудно представить себе зимние торжества. Вокруг нее водят хороводы, под ней находят подарки детишки, а ее нарядные ветви радуют глаз всей семьи.

Как уже писалось выше, ввел традицию украшать дом хвойными ветками Петр Первый, переняв ее у европейцев. Саму же елку в дом начали вносит гораздо позже — уже во времена Советского Союза.

Но на самом деле еще задолго до правления Петра наши предки наряжали дерево к Рождеству. Именно это дерево и считается прародителем современной елки.

Тогда не было блестящих шариков и гирлянд, изначально на рождественском дереве были только яблоки и свечи. Позже на дерево начали вешать сладости и орехи для детей, а потом уже и различные украшения.

Сегодня ароматную елочку или сосну все чаще заменяют искусственным деревцем, что в некоторой мере правильно, ведь ежегодно к новогодним торжествам приходится вырубать много деревьев, которые впоследствии оказываются выброшенными в мусор, хотя могли бы еще долго украшать лес и производить кислород.

Но есть альтернатива и для тех, кто природу любит, а искусственные деревья не приемлет — новогодние деревья в горшках. Удовольствие это не из дешевых, но праздничная атмосфера, знакомый хвойный аромат в доме обеспечен, при этом дерево остается живым.

Дедушка Мороз со Снегурочкой

Знакомы каждому ребенку с самого раннего возраста. Без них не обходится ни один утренник, их прихода ждут с нетерпением, ведь сказочный дедушка со своей внучкой приходят не с пустыми руками — они одаривают детишек подарками, сладостями, фруктами в благодарность за рассказанный стишок или спетую песенку.

О происхождении образа Деда Мороза до сих пор спорят историки, существует несколько версий, но точно известно одно — образ этот сказочный. Но ведь главное не это, главное, что он из года в год радует детвору.

А вот с происхождением Снегурочки все не так сложно. Первый раз про нее написали в пьесе-сказке и этот образ так понравился, что со временем обрел популярность и актуален до наших дней.

Интересно, что в разных странах есть свои деды морозы и называются они по-разному, но суть их одна — это добрый старик, который приносит детям подарки.

А вот еще немного о символах в видео:

Новый Год и дети

Зимние праздники традиционно считаются семейными, отмечать их принято в кругу семьи. Готовиться к новогоднему веселью также лучше вместе. Пусть у деток пока не все получается и елку с ребенком приходится наряжать дольше, чем обычно, а салат, который помогала делать дочь, не так наряден и аккуратен, как в прошлые годы, но те ощущения, которые вы подарили детишкам совместной подготовкой — бесценны. Благодаря таким занятиям и передаются из поколения в поколение новогодние традиции, главная из которых — собирать все семейство под одной крышей для совместного празднования главного праздника года!

Не за горами самый популярное и веселой торжество — Новый год 2019. И в преддверии этого, в этой статье, будет кратко изложена история Нового года. Как пришел этот интересный праздник в нашу страну и до сих пор остается самым главным.

Мы с ностальгией вспоминаем, как проводили новогодние дни в детстве. Может еще помним, что рассказывали нам наши бабушки и дедушки. Это всегда интересно и немного грустно. А что было совсем давно постараюсь кратко изложить в этой статье.

Новый год на Руси встречали когда-то в первый день весны, затем - в первый день осени. И только 1700 год начался по велению Великого Петра 1 января. Царь не только ввел новую дату, но и приложил немало усилий, чтобы этот праздник отмечали широко, весело. С размахом, устраивая балы и маскарады и украшая жилища ветками сосны и ели отмечали этот праздник.

Сначала Елизавета, а затем и Екатерина продолжили традицию проведения ночных балов в масках и костюмах и дополнили застольем с необычными блюдами и дарением подарков.

В дореволюционный период в семьях интеллигентных россиян стали наряжать не ветви, а настоящую елку. Вокруг нее дети водили хоровод, играли и искали подарки.

История Нового года могла и закончится после революции в России. Чем помешала елка советской власти, непонятно, это было противоречивое время. Но она стала под запретом как буржуазный пережиток. Появилась она вновь в домах советских людей только в 1935 году.

Тем не менее 1 января оставался обычным рабочим днем, поэтому долгое время отмечали Новый год тихо, в кругу семьи. Многие и сейчас считают его семейным праздником.

Лишь 1948 встречали уже с объявленным выходным первым днем года. После войны вообще как-то сразу стали возобновлять новогодние традиции.

Начали украшая елку не только бумажными и ватными игрушками, но и стеклянными, изображающими различных зверят и сказочных персонажей.

Так в это время в моду вошли новогодние игрушки с советской символикой - звездами. кораблями, пионерами, полярниками и т.д.

Шампанское на российских новогодних застольях появилось при Никите Хрущеве. Правительство решило, что советский человек достоин того, чтобы непременно под бой курантов откупорить бутылку игристого.

Народу это понравилось, и с тех пор за одну ночь выпивается половина годового оборота легкого напитка.

С появлением телевизора встреча Нового года еще более превратилась в семейное празднование. Те, у кого его не было, шли в гости к родственникам или друзьям, чтобы вместе посмотреть «Голубой огонек», «Карнавальную ночь», обменяться подарками.

С собой несли замороженные пельмени, салат «оливье», винегрет или «селедку под шубой», мандарины, шампанское — кто чем богат.

Самым запоминающимся временем в советские времена была подготовка к празднику. Нужно было обязательно купить целую кучу открыток, написать поздравления и отправить загодя по почте всем друзьям и родным.

Купить елку на елочном базаре, нарядить ее, нарезать снежинки из салфеток и прилепить на окна. Отстоять очередь за мандаринами, шпротами, другими деликатесами - в разные годы они менялись.

Конфеты, шоколадные и карамель, были в продаже почти всегда. А вот достать коробочку «Ассорти» удавалось не каждому. Все эти хлопоты доставляли приятное удовольствие. Люди ждали чудесной, сказочной ночи, ждали встречи за столом с дорогими людьми. Все были возбужденными и счастливыми.

Наступление 1971 года запомнилось всем телевизионным обращением Леонида Ильича Брежнева с поздравлением советского народа. Это переросло в традицию: сейчас ежегодно за несколько минут до боя курантов мы слушаем выступление президента России.

Ностальгия — как праздновали Новый год в СССР (видео–история)

Времена моего детства. Естественно все вспоминается с какой-то теплотой и немного с трустью. Хорошее видео, доброе!

Немного взгруснулось, правда?

История Нового года продолжается — все хорошие остается

Как известно, все хорошее непременно возвращается — вот и прекрасные новогодние обычаи почти все вернулись к нам.

Добавились длинные выходные, так называемые каникулы для взрослых и детей. А это значит, праздник был и остается самым любимым. Мы ждем его весь год, каждый раз придумываем, как и чем порадовать близких, загадываем желания и верим в их исполнение!

Новый Год к нам мчится, скоро всё случится… Действительно, до наступления одного из самых главных праздников страны осталось не так много времени. Стоит подумать над тем, где отпраздновать это событие. Какую ёлку купить (живую или искусственную). Как украсить дом? И, самое главное – что подарить родным и друзьям.

Эта краткая история Нового года показывает, что людям во все времена и при любой власти хочется счастья и перемен к лучшему.

Желаю всем всего самого лучшего в наступающем Новом году!

Удачи и Всех Благ!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №32»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Новый год»

Продолжительность проекта: месяц (декабрь 2012 год)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Участники проекта (взрослые, дети): дети старшей группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории празднования, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о способах изготовления подарков и поздравлений родных и близких.

Цель проекта:

Использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

Создание условий для детского творчества;

Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

Формирование навыков праздничной культуры.

Задачи проекта:

Для детей:

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению;

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;

Закладывать основы праздничной культуры;

Вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке;

Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

Познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира.

Для педагогов:

Применять различные формы и приёмы в творческой деятельности детей;

Совершенствовать взаимодействие с семьями воспитанников;

Для родителей:

Познакомиться с историей празднования Нового года в разных странах;

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Развлечение для детей

Название итогового мероприятия проекта.

«Новогодние чудеса»

Продукты проекта:

Для детей:

Для педагогов:

Проект «Новый год»

Для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; уметь отличать деда Мороза от Санта Клауса; должен знать, что Снегурочка есть только в России. Уметь изобразить новогодние символы: ёлку, Деда Мороза, Снегурочку; изготавливать простые подарки родным.

Для педагогов:

Повышение знаний детей о праздничных традициях; совершенствование навыков в художественной деятельности детей;

Для родителей:

Стремление к активному участию в подготовке и участию в праздниках группы и детского сада.

Воспитатель_____________Каменская Н.В.

Этапы проекта

Действия

Действия педагогов

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Заучивание стихов о Новом годе.

Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику

Изучение, подготовка материала по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения для интерьера своими руками.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Подбор дидакт ических игр по теме.

Подготовка компьютерной презентации для детей старшего дошкольного возраста.

Участие в украшении группы, помогают в оформлении дидактических игр

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

    «Новый год в городе»

Цель: рассказать и показать красоту зимнего города перед праздником.

    «Сны Деда Мороза»

Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

    «Зимние забавы»

Цель: вспомнить с детьми зимние виды спорта.

    «Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: рассказать о истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России.

    «Как поздравить родных?»

Цель: рассказать детям о способах поздравления родных и близких.

Рассказывание по картине «Новогодний карнавал»;

Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок»;

«Письмо Деду Морозу»;

Разучивание стихотворения «Ёлка» Е.Трутнева;

Составление описательного рассказа «Демонстрация новогоднего костюма»;

Составление рассказа из опыта «Новогодние чудеса».

Чтение художественной литературы:

Н. Некрасов «Мороз-Воевода»;

В.Степанов «Ночь»;

В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»;

Н.Сладков «Почему год круглый»;

С.Маршак «Двенадцать месяцев»;

С.Есенин «Черёмуха»;

П. Бажов «Серебряное копытце»

- «Морозко» в обработке А.Н.Толстого;

А.Островский «Снегурочка»;

В. Бианки «Книга зимы»;

- «Мороз Иванович» В.Одоевский;

Н.Носов «На горке»; Э. Мошковская «Лежебока»;

Е.Трутнева «Ёлка» (поэзия);

К. Фофанова «Нарядили ёлку» (поэзия);

С.Маршак «Песня о ёлке» (поэзия).

2 . Сюжетно – ролевые игры:

- «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года»

- «Мастерская Деда Мороза»;

Подвижные игры:

- «Мороз Красный нос»

Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».

Рисование:

- «Большие и маленькие ели (предметное рисование)»;

- «Снеговик и ёлочка» (по представлению);

- «Снегурочка» (Цель: учить рисовать женский портрет);

- «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»;

- «Наряд для Снегурочки (декоративное рисование)»;

Лепка: «Девочка Снегурочка»

Аппликация: «Снеговик-почтовик»; - «Варежки для Деда Мороза»;

- «Новогодняя ёлочка» (объёмная аппликация).

Ручной труд:

- «Украшения для ёлки - фонарик»;

- «Трон для Дедушки Мороза» (конструирование из бумаги)

Слушание:

- «Зима» (муз. П.И.Чайковского);

- «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского);

Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку»;

1. Оформление игротеки дидактических игр на новогоднюю тематику :

- «Времена года»;

- «Что бывает зимой»;

- «Новогодняя ёлка»;

- «Ставим слова на место»;

- «Братья месяцы»;

- «Какое время года в лесу?»;

- «Кто где зимует?»;

- «Зимующая или перелётные»;

- «Чьи следы?»;

- «Птица на кормушке»;

- «Что бывает зимой?»;

- «Выпал беленький снежок»;

- «Что лишнее?»;

- «Назови ласково»;

- «Сделай снеговика»;

-«В лесу родилась ёлочка»;

- «Один-много»;

- «Украсим ёлку к празднику»;

-«Что на ёлке, кто под ёлкой?»;

-«Какие дрова?»

Консультации для родителей;

- «Откуда пришёл праздник Новый год»;

- «Традиции празднования Нового года в странах мира»;

- «Безопасность детей в праздничные дни»;

- «Правила поведения родителей на утренниках» - брошюра).

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Составление рассказа об игрушке «Подарок от Деда Мороза»;

Составление творческих рассказов «Что такое Новый год» по впечатлениям о прошедшем празднике.

Презентация проекта «Новый год»

Дети познакомились с историей праздника, формы речевой работы позволили им обогатить словарь, развить монологическую и диалогическую речь. В художественной деятельности дети с интересом выражали своё отношение к празднику, свои представления о том, что такое Новый год.

Игровая деятельность в сюжетно-ролевых играх стала источником новых коммуникационных умений и навыков.

Ожидание новогодних чудес” принесло ребятам много положительных эмоций. Подготовка к праздникам в рамках проектной деятельности позволит знакомиться с фольклором и традициями разных стран соответственно возрасту детей, усложнятся вопросы в беседах, повысится уровень сложности поделок в художественно-творческой деятельности.

Родители воспитанников очень любят праздники, которые проходят в детском саду. Новый год они ждут с особым нетерпением - стараются помочь украсить группу, готовят своим детям карнавальные костюмы. Им было очень приятно и неожиданно узнать, что же хотят их детки получить в подарок от Деда Мороза, это помогло им в выборе подарков под ёлочку дома. Возросла заинтересованность родителей в участии и подготовке и участию в праздниках группы.

Пословицы и поговорки о снеге

    Много снегу - много хлеба, много воды - много травы.

    Как ни мойся, белее снега не будешь.

    Снега надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.

    Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

    Белый снег на черную землю и то к лицу.

    Снег глубок - год хорош.

    Был бы снежок - так скатаем комок.

    Белее белого.

    Снегу нету и следу нету.

    Одержишь снег на полях зимой - будешь с хлебом осенью.

    Снежком все прикроет.

    Снег холодный, а от стужи укрывает.

    Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

    Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

    Снег земле-кормилице - теплый кожух.

НОВОГОДНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Е.Михайлова

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

К.Чуковский

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Т.Волгина

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год?
Всем известно наперед;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет!

С.Маршак

Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!

С.Маршак

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.


Трутнева Е. - "Ёлка"

Вырастала ёлка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.

У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетела стайка
Чечёток с полей.

Приходили к ёлке
И волки зимой...
Увезли мы ёлку
Из лесу домой.
Нарядили ёлку
В новый наряд -
На густых иголках
Блестки горят.

Началось веселье -
Песни да пляс!
Хорошо ли, ёлка,
Тебе у нас?

К.Фофанов

Нарядили елку в праздничное платье:

В пестрые гирлянды, в яркие огни,

И стоит, сверкая, елка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

Снится елке вечер, месячный и звездный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазном блеске, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей...

Грезятся им елка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

И.Токмакова

На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

И.Черницкая

Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

(к проекту «Новый год»)

    Дидактическая игра «Новогодняя елка»
    Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:
    Новогодняя елка какая? (
    Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая )
    Что делает для нас новогодняя елка? (
    Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет )
    Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (
    Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили )

    Дидактическая игра «Ставим слова на место»
    Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.
    Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (
    Вскоре наступит праздник Нового года )
    К, готовятся, малыши, нему, все. (
    Все малыши готовятся к нему )
    Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (
    Мы уже украсили новогодние елки )
    Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)
    Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (
    Все с нетерпением ждут Деда Мороза )
    Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (
    Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки )

    Дидактическая игра «Братья-месяцы»
    Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.
    Март, апрель, октябрь. (
    Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние )
    Декабрь, июль, январь. (
    Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние )
    Апрель, октябрь, ноябрь. (
    Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние )
    Июнь, июль, сентябрь. (
    Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний )

    Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»
    Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:
    Подснежник (
    весна ), земляника ( лето ), ручьи ( весна ), снег ( зима ), первоцвет ( весна ), орехи ( осень ), ежевика ( лето ), мороз ( зима ), птенцы ( лето ), иней ( зима ), листопад ( осень ), паутинки ( осень ), проталины ( весна ), жара ( лето ), тишина ( зима ), позолота ( осень ), опята ( осень ).

    Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

    Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

    Дидактическая игра «Чьи следы?»

Воспитатель показывает изображенные на картинках следы, а ребёнок говорит, кому они принадлежат.

    Дидактическая игра «Птицы на кормушке».

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

    Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

    Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

    Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель:

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

    Дидактическая игра «Назови ласково» ( с существительными данной темы)

снег - снежок лед - ледок

сосулька - сосулечка санки - саночки

горка - горочка лопата – лопатка

13. Дидактическая игра «Сделай снеговика»

Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Оборудование: три белых кружка разной величины.

Ход. По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)».

14. Дидактическая игра «В лесу родилась елочка»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме,

Оборудование: настоящая или искусственная елка.

Ход. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть елку. Он объясняет, что елка - это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь ребенка активизирует вопросами: «Какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогай иголки, Какие они? (острые») Покажи нижние истки, верхние. Где растет елка?» Затем взрослый и ребенок разучивают первый куплет песенки «В лесу родилась елочка».

15. Дидактическая игра «Один - много » (с существительными по теме)

елка - елки ветка - ветки

иголка – иголки шишка - шишки

16. Дидактическая игра «Украсим елку к празднику»

Цель расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: настоящая или искусственная елка, пять-семь елочных игрушек.

Ход. Сначала рассматривается елка без игрушек. Ребенка просит рассказать все, что он знает о ней. Затем уточняют, какой скоро будет праздник и как надо подготовить елку к нему. После этого рассматриваются игрушки. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушек, объясняет, какие бывают игрушки - стеклянные, бумажные, пластмассовые. Предлагает ребенку повесить игрушку, уточняя на какие ветки (нижние, верхние, длинные, короткие).

17. Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными по теме)

елка - елочка иголка - иголочка

ветка - веточка шишка - шишечка

шар - шарик

18. Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой?»

Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.

Ход. Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.

19. Дидактическая игра «Сложи елочку»

Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Оборудование: три треугольника зеленого цвета разного размера.

Ход. Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала? (большой) А потом? (поменьше) Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).

20. Дидактическая игра «Какие дрова?»

Воспитатель бросает мяч и называет дерево. Ребёнок ловит мяч и говорит, как называются дрова, которые из него получаются. И наоборот.

РАССКАЗЫ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи - ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной - густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты - природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка - самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

Путешествие с Дедом Морозом

Миша прогуливался по заснеженному лесу и неожиданно увидел свежие следы. Они заинтересовали его чрезвычайно: кто- то совсем недавно прошёл здесь в огромных-преогромных сапогах.

- Кто бы это мог быть? Неужели Дед Мороз!

И действительно, вскоре мальчик увидел вдалеке Деда Мороза.

- Ты удивлён, малыш, тем, что я оказался здесь? - спросил Дед Мороз подбежавшего Мишу. - Но у меня же есть волшебное быстроходное облако, которое в один миг переносит в любое место. Хочешь полетать на нём со мной?

Вот это да!!! Да кто же откажется от такого заманчивого предложения?! Дед Мороз усадил мальчика рядом с собой на облако, и они полетели в синеве ночи над заснеженными горами и долинами. Облако то взмывало ввысь, к ярким звёздам, то опускалось, касаясь верхушек пушистых ёлок. Какое же это было необыкновенное путешествие!

Вскоре внизу засверкали огоньки большого города. Все дети уже давно нарядили ёлки и теперь сидели по домам и ждали подарков от Деда Мороза. Только вот все каминные трубы, к сожалению, оказались закрыты. «Как же проникнуть в дома, чтобы оставить подарки? Неужели малыши так и не дождутся их?» - занервничал Миша.

- Не переживай, лучше внимательно смотри, как я всё ловко сделаю, - сказал Дед Мороз, словно прочитав мысли мальчика, и разбросал с облака множество маленьких разноцветных парашютиков с подарками. К каждому из них был привязан листочек с именем девочки или мальчика. Парашютики медленно опускались на город...

- Не волнуйся, - снова успокоил Мишу Дед Мороз, - внизу все парашютики встретят домовые и разнесут подарки детям.

Мише очень хотелось продолжить это замечательное путешествие с Дедом Морозом... но тут он неожиданно... проснулся и понял, что всё это ему, к сожалению, только приснилось.

- А где же мой подарок? Успел ли домовой принести его? - вскричал Миша, вспомнив свой незабываемый сон.

Вскочив с кроватки, малыш подбежал к ёлке: какое счастье! Подарок в блестящей бумаге уже лежал на своём месте.

«А ведь кто знает, - подумал довольный Миша, - может быть, то, что я видел ночью, вовсе и не было сном?!»

Дед Мороз

Как-то одним зимнем днем катались маленький Павлик и его подружка Катя в лесу на лыжах. Уже начало смеркаться, и они заторопились домой, как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый большой и красивый дом. «А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?» - щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом.

- Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик, и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома.

Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко.

- Пойдём посмотрим! - предложил он Кате.

Подкрались дети потихонечку к окошку и видят: сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшее стекло, и друзья увидели столько игрушек, сколько никогда не видели ни в одном магазине.

Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год.

В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину. И замер в удивлении: перед камином стоял маленький столярный столик, а на нём лежал набор столярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет делать их сам, а это гораздо интереснее! Он смастерил так много игрушек, что хватит не только ему, но и всем его друзьям!

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.

    «Снежок» Н.В.Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«лепим», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой).

2 «Снежинки»

На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок.
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.

3 « Наша ёлка»

"Наша елка велика"
(круговое движение руками),
Наша елка высока (вставать на носочки),
Выше мамы, выше папы
(присесть и встать на носки),
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

«ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА …»

ДЕД МОРОЗ (Морозко) - могучий русский персонаж русских легенд, в славянских сказаниях - олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо.


Морозко.


Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей. Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз - Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек.

По мере ослабления влияния христианства в России конца XIX - начала XX века, образ Морозко стал смягчаться. Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения.

В советское время, после отвержения идей христианства, был распространён новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах.

На праздник приходит со своей божественной внучкой - Снегурочкой. Современный собирательный образ Деда Мороза построен по мотивам агиографии Святого Николая, а также описаний древнеславянских божеств Позвизда, Зимника и Корочуна. К сожалению, все древние мифы и сказания славян были уничтожены, потому о древних славянских верованиях и традициях нам практически ничего не извечтно..

Своеобразный характер интерпретации в христианстве языческих божеств (религиозных конкурентов христианства, пусть и любимых народом, которых церковники непременно представляли крайне злыми и жестокими) обусловил внушаемое церковниками поведение Деда Мороза - после внедрения христианства на Руси он стал собирать жертвоприношения - воровать непослушных детей и уносить их в мешке. Такая церковная интерпретация позволяла с детства внушать неприятие языческих богов.

Однако со временем, после введения ограничений непримиримой идеологии христианства и распространения более поздних постхристианских гуманистических традиций, особенно после окончательного запрета христианам сжигать людей на кострах (в первой четверти XIX века), Дед Мороз в представлении русских подобрел и стал уже сам одаривать детишек.
Профессиональный праздник Дедов Морозов отмечается каждое последнее воскресенье августа.
Недавно днем рождения русского Деда Мороза было объявлено 18 ноября - по данным многолетних метеорологических наблюдений в этот день на большей части России ложится устойчивый снежный покров.

Развлечение с детьми старшего возраста «Новогодние чудеса»

Цель: Вовлечение детей в коллективный разговор, побуждение высказываниям на тему из личного опыта, задавать вопросы и отвечать на них. Формирование умения составлять небольшой последовательный рассказ на предложенную тему.

Оборудование: наглядная картина «Зима», елка, Дед Мороз, мяч, «волшебная» палочка, шкатулка, конфеты

Словарная работа: чудеса, Великий Устюг, волшебник, новогодняя ночь.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. А вы не желаете улыбнуться мне радостно, тогда и в группе нашей станет светлей. Ребята вы ничего не замечаете необычного в нашей группе?

Дети осматривают группу и подходят к картине «Зима» Н.С. Крылова

2. Беседа по картине

Ребята, какое время года изображено на этой картине?

Что позволяет вам об этом говорить?

Зима. Крыши домов покрыты снегом, деревья стоят голые, вокруг много снега

3. Загадывание загадки

Предлагаю отгадать загадку:

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга,

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдет

Наступает Новый год! (Декабрь)

4. Беседа

Какие чудеса происходят в декабре месяце?
Предлагаю рассмотреть иллюстрации и выбрать ту, на которой изображены увлекательные истории- новогодние чудеса.

В преддверии Нового года- принято в домах наряжать елку- это тоже новогоднее чудо. А какая новогодняя ёлка?
В декабре длинные ночи, дни короткие, в конце месяца наступает Новый год дети отбирают картинки с изображением: Дед Мороза, Новогодней елки и т.д.

Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная

5. Физкультминутка

6. Беседа

Что вы можете рассказать про Деда Мороза?

Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом? Не забудьте про то, что он волшебник.

А кто еще с Дедом Морозом приезжает к вам на Новый год?
Откуда приезжает к нам Дед Мороз?

Ребята, кто из вас хочет написать письмо Деду Морозу?

Дед Мороз веселый, добрый, он любит с нами играть, он детям дарит подарки: Дед Мороз – «волшебник»

Если бы я был Дедом Морозом, то сделал бы так, чтобы все люди на земле не болели (ответы детей)

Вместе к нам приезжает Снегурочка – его внучка

Из Великого Устюга, у него там дом и дети пишут ему туда письма

7. Дидактическая игра «Спроси у друга»

А вы хотите написать письмо, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Спроси у друга»

Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу и при этом задают вопрос: «Что ты хочешь написать Деду Морозу?»

8. Составление рассказа «Новогодние чудеса»
звучит спокойная музыка

Сейчас взгляните на эту палочку – она волшебная. И для того, чтобы произошло волшебство, надо закрыть глаза. (взмах палочкой). Раз – два, раз – два, чудо ты приди…

Таинственный голос: Вы превратились в елочные игрушки, которые висят на елке, и все видят, что происходит вокруг них, а там наступила волшебная, новогодняя ночь, где происходят разные чудеса: стали оживать столы и стулья, свечи стали разговаривать с часами из щелей в полу вылезают гномики и сказочные человечки и вдруг…

Что же там произошло? Как вы думаете?

Рассказы детей (3-4 рассказа)


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.

Основополагающий вопрос , который мы задали себе: Существуют ли в нашей многонациональной стране с ее сложной историей традиции встречи Нового года? Давно ли они живут?

Цель проекта : узнать какие традиции встречи Нового года, когда и как появились в России. Как к ним относятся современные россияне на примере учеников, учителей и родителей нашей школы.

Задачи , поставленные для реализации проекта:

  • изучить историю празднования Нового Года в России
  • провести анкетирование в разных возрастных группах на тему новогодних традиций
  • применить на практике полученные знания.

Мы задумывали наш проект как творческий межпредметный. В работе над проектом участвовало 2 класса:1-а и 2-б. Время работы над проектом – 1 месяц.

Гипотеза проекта: Традиции встречи Нового года существуют в России очень давно и сохраняются по сей день.

Описание проектной деятельности

1 этап – организационный

Мы постарались выделить основные направления деятельности. В ходе обсуждения мы решили, что надо сделать следующее:

  • изучить книги в библиотеке и поискать в интернете информацию по нашей теме
  • расспросить одноклассников, учителей, родителей и друзей, какие Новогодние традиции они знают и какие соблюдают
  • воспроизвести самые интересные традиции самим.

Наши ребята разделились по интересам на разные группы.

“Историки” занялись изучением традиций встречи Нового года со времен Петра 1.

“Театралы” изучали какие сценки и спектакли ставили к празднику.

“Музыканты” изучали произведения, посвященные встрече Нового года.

“Статистики” анкетировали своих одноклассников, их братьев, сестер, учителей и родителей, чтобы узнать, как они встречают Новый год в своей семье.

“Мастера” изготавливали новогодние поделки по собранным “Историками” описаниям.

2 этап – теоретический

На этом этапе больше всех поработали группы “Историков” . Они прочитали много книг (научно-популярных и художественных) про Новый год и научились пользоваться Википедией и другими свободными энциклопедиями в Интернете. Вот что они узнали.

Как появился Новый год

Новый год один из самых волшебных праздников в году! Все с нетерпением ждут подарков, долго и придирчиво всей семьей выбирают елку, с антресолей достают коробки со старыми игрушками, покупают новые игрушки, придумывают розыгрыши и развлечения для новогодней ночи. Мы очень хотим верить сказкам! Понятно, что все эти приятные заботы не дают нам задуматься над тем, где, как и почему зародился новогодний праздник.

Мы предполагаем, что издавна на Новый год на елки вешали огни, использовали конфетти и серпантин, дарили друг другу подарки. Мы считаем, что наряжать елки –древний обычай, так как это вечнозеленое дерево, иголки на ней зимой остаются, то есть дерево остается живым. Люди наряжают елку в середине зимы. Они хотят встречать Новый год вместе с ней.

Посмотрим, как же было на самом деле.

Когда и как отмечали Новый год наши далекие предки?

Наши предки считали, что Новый год наступает весной, когда приходит тепло, начинаются сельскохозяйственные работы.

В Древней Армении, например, (как и в Древней Индии) новый год праздновали 21 марта. Люди загадывали желания на будущий год и верили, что, если привязать к ветке дерева ленточку, или повесить на эту ветку свое украшение, то желание непременно сбудется. Чаще других украшали дерево абрикоса.

В Древнем Египте праздновали Новый год в середине лета в июле, так как в это время разливается река Нил, воды которой питали поля пшеницы древних египтян.

В Древнем Риме новый год отмечали в начале марта, но только до тех пор, пока римский император Юлий Цезарь не установил новый календарь. Согласно новому юлианскому календарю первым днем Нового года стали считать 1января. В этот праздник древние римляне украшали свои дома и дарили друг другу подарки. Подарком служила ветвь лавра, потому что у римлян это было символом счастья и удачи.

А как народы, жившие на территории Древней Руси, это делали? Новый год наши предки встречали 1 марта – в самом начале весны перед началом посевных работ. Так было в дохристианскую эпоху.

Христианство на Руси было принято в 988 г. Вместе с христианством был введен и Юлианский календарь с латинскими названиями месяцев. До 12 века новый календарь никак не приживался в народе, и люди по привычке продолжали встречать Новый год весной. Примерно в XII веке ситуация изменилась так: люди встречали весной традиционный Новый год в марте, а осенью - сентябрьский. У последнего праздника не было твердой даты, так как Новый год наступал после сбора урожая, что каждый год зависело от погоды и многих других факторов. Тогда и появилось в русском языке выражение “бабье лето”. Как ни странно, оно, тесно связано с древним Новым годом! На первой неделе сентября по юлианскому календарю жители славянских селений заканчивали жатву и начинались чисто женские работы – женщины всех возрастов мяли и трепали пеньку, стелили лен, ткали холсты. Летние работы были в основном на мужчинах, а первая неделя сентября – на женщинах.

19 декабря(по юлианскому календарю) Петр I подписал именной указ “О писании впредь января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от рождества Христова, а не от Сотворения мира”.

Народ московский собрали на Красной площади и объявили, что “в знак доброго начинания по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов... учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым годом...учинить стрельбу”. Петр 1 показал пример, пустив ракету в виде огненной змейки. Эта ракета возвестила народу наступление Нового года, а затем, по царскому указу, началась потеха и по всей Москве. Тогда еще Деда Мороза и Снегурочки не было и в помине.

Как появился дед Мороз?

Появился Дед Мороз очень давно. Сперва он являлся символом, духом холода. В верованиях древних славян были существа - Зимник, Мороз Васильевич, или Дед, который управлял зимой. Их представляли в виде стариков маленького роста, у которых были белые волосы и длинная седая борода. Там где они идут - будет лютая стужа.

Дедушка Мороз отличался строгостью, сварливостью, но всегда был справедлив. Хорошим людям он помогал и одаривал их, а плохим может принести несчастье и даже замораживал их своим волшебным посохом.

Появившись в России в конце XIX века, Дед Мороз был обычно одет в синюю или белую шубу, это показывало, что он родом из сурового северного края. Поэтому до сих пор встречаются Деды Морозы в синих одеяниях, хотя уже с XX века большинство Дедов Морозов переоделось в красные шубы.

Вот основные черты облика Деда Мороза:

  • борода-шуба-шапка-варежки-пояс-сапоги-посох-мешок с подарками

Дед Мороз путешествует пешком, по воздуху или на санях. Может также перемещаться по родным просторам как настоящий спортсмен на лыжах. В последние годы Деда Мороза стали изображать мчащимся на санях, запряженных оленями.

Мы, современные россияне, считаем, что Дед Мороз живет в Великом Устюге. Каждый желающий может написать письмо Деду Морозу по адресу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг.

Помощницей у Дедушки Мороза - внучка Снегурочка.

Новогодняя елка, живая или искусственная давно стала символом Нового года и появляется в наших домах и всех офисных зданиях каждый год. Раньше елочку украшали свечами, яблоками, орехами, пряниками, конфетами и мандаринами. В России давно существует традиция срывания подарков прямо с елки. Она называется “ощипыванием елки”. Стеклянные елочные игрушки придумали в Германии в XIXвеке. В России к традиционным немецким шарам, шишкам, грибам добавили фигурки героев сказок. Этим “русская елка” отличается от западноевропейской.

В дореволюционной России у дворян была традиция устраивать домашние спектакли, которые пользовались большой популярностью. В основном они были тематическими. Рождественские спектакли вселяли веру, добро и любовь.

В Новый год на улицах толпа ряженых пела песни, желая всем здоровья и благополучия. Скоморохи – песенники, музыканты, плясуны и кукольники веселили народ.

В каждой семье существовала традиция изготовления самодельных елочных игрушек. В канун Нового года все члены семьи усаживались за большой стол и начиналась веселая работа. Младшие дети укутывали в фольгу сосновые и еловые шишки, пустые яичные скорлупки; ребята постарше мастерили из бумаги елочные шары и фонарики, вырезали ажурные снежинки, клеили разноцветные бумажные цепочки и складывали гирлянды флажков. Из веточек составляли зимние букеты, раскладывая на них сугробы снега из ваты. А на кухне выпекались фигурные пряники, которые позже занимали место на ветках новогодней елки. Для малышей самая любимая традиция - писать письмо Дедушке Морозу. Ребенок пишет (или надиктовывает родителям, если он еще не умеет писать), что он любит и не любит, какое самое главное событие произошло у него в жизни в последнее время, с кем он дружит, почему он иногда грустит и из-за чего чаще всего веселится. Просить подарки у Деда Мороза можно только после того, как перечислил свои достижения и успехи за прошедший год.

Способы отправления письма: - положить на подоконник, отправить в почтовом отделении,- онлайн на сайте Деда Мороза.

“Статистики” составили анкету и поговорили со всеми одноклассниками. Затем они попросили их выяснить мнение членов их семей. Подсчитав количество голосов, с помощью учителей они составили диаграммы с общими сведениями.

Мониторинг по теме проекта проводился в следующих возрастных группах:

  • Дошкольники.
  • Младший школьный возраст (1-4 класс).
  • Средний и старший школьный возраст (5-9 класс).
  • Взрослые.

Анкетирование:

  1. Соблюдается ли в Вашей семье традиция встречи Нового года?
  2. Украшаете ли Вы елку самодельными игрушками?
  3. Елка в вашем доме натуральная или искусственная?
  4. Верите ли Вы в Деда Мороза?
  5. Пишите ли Вы письма Деду Морозу?

3 этап – практический

На этом этапе больше всех поработали группы “Театралы”, “Музыканты”, “Мастера”.

Группа “Театралов” прочитала множество разных сценариев новогодних и рождественских сказок и выбрала себе одну постановку. Мы распределили роли, придумали декорации, выбрали костюмы и начали репетировать спектакль. 23 декабря мы выступим с нашей сказкой перед всеми учениками начальной школы. А еще мы хотим показать наш спектакль детям в соседнем детском саду, в который ходили многие ребята из нашей школы. Небольшой отрывок из самой удачной нашей репетиции мы вам покажем. (см. Приложение)

Группа “Музыкантов” выбрала для себя песню с самым новогодним настроением. Мы споем ее на новогоднем концерте в школе. (см. Приложение)

Группа “Мастеров” изучила собранные “Историками” рассказы о новогодних поделках. На основе этих рассказов мы сделали елочные игрушки, вырезали снежинки. Сделали новогодние декоративные украшения для дома. Для их изготовления использовали самые разнообразные материалы: шишки, семена, ракушки, каштаны, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое. Ими мы украсили нашу школьную елку, наши классы.

И, конечно же, все дети написали письмо Деду Морозу.

Вывод

С приближением Нового года наши родители вдруг становятся такими же детьми, как и мы. Всегда такие серьезные и строгие, родители и учителя начинают верить в Деда Мороза, ждать чего-то необыкновенного и готовиться к самому большому чуду в году – к новогодней ночи.

Родители вдруг откладывают свои дела, которых всегда больше, чем нам детям хотелось бы, и с увлечением вместе с нами украшают дом к Новому году. Оказалось, что мамы и бабушки тоже делали елочные игрушки из подручных средств, даже во время войны! А еще они репетировали разные новогодние сказки, разыгрывая их в домашнем театре, а их родители помогали им делать костюмы из марли и старых простыней. Традиции встречи Нового года оказались очень крепкими и самыми радостными. Они поддерживаются многими поколениями россиян. Мы сами изготовили елочные игрушки из разных материалов: шишки, семена, макаронные изделия, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое, поставили новогоднюю сказку, подготовили песню для концерта, написали письма Деду Морозу.

Мы постараемся запомнить все, что узнали про Новый год, чтобы потом готовиться к этому празднику вместе со своими детьми.

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Цели и задачи проекта “Традиции встречи Нового года” были полностью реализованы. Дети освоили основы исследовательской деятельности. Научились работать в группе на общую цель, помогая и прислушиваясь к мнению партнеров. Деление участников проекта на группы по видам деятельности позволило вовлечь в творческий процесс всех учеников без исключения, даже учеников с низкой мотивацией к учению. Дети выбирали себе группу, исходя из собственных предпочтений и совета учителей. Это помогло им лучше осознать свои возможности. А, главное, все дети увидели долю своего труда в этом проекте и поняли, что от каждого ученика зависит общий успех большого дела.

Работа так же послужила поддержанию давней традиции совместного приготовления к Новому году.

Библиография

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества” М.С. Галынский.
  2. “Новый год и Рождество в России” А.В. Семанович.
  3. А.Толстой “Детство Никиты”.
  4. А.Сальникова “История елочной игрушки”.

Из истории праздника Новый год

Наши предки-славяне вели счёт годам по сезонам. Год начинался в первый день весны — 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. В X веке Древняя Русь приняла христианство, византийское летоисчисление и юлианский календарь. Год разделили на 12 месяцев и дали им названия, связанные с явлениями природы. Началом нового летоисчисления считали 1 марта.

В 1348 году в Москве состоялся Собор, на котором приняли положение начинать год с сентября, а не с марта. А с 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю). Но только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём. С 1930 по 1947 год 1 января в СССР было обычным рабочим днём. А с 1947 года 1 января стало праздничным и выходным днём. С 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы (ранее — только 1-е и 2-е) и эти дни объявлены нерабочими, а с учётом выходных дней и Рождества — официального праздничного дня — выходные длятся 10 дней.

Если тебя спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, ты наверняка ответишь: Новый год. Это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это каникулы вместе с мамой и папой, это конфеты и мандарины, это зимние забавы. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Мы долго ждём его, а когда 31 декабря в полночь бьют куранты, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий год.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

А теперь давай посмотрим, как справляют этот весёлый праздник в других странах.

Англия . Кроме ёлки, дом украшают веточками омелы. Английский Дед Мороз называется Санта-Клаус.

Италия. Под Новый год принято избавляться от старых вещей, старой мебели и другого хлама. Новый год — символ обновления.

Франция . Французский Дед Мороз — Пер Ноэль — оставляет подарки не под ёлкой, как наш, а в башмаках, висящих и стоящих у камина. На Новый год запекают в пирог боб. А тот, кому он достаётся, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.

Швеция. Накануне Нового года дети выбирают королеву света Люцию. Её наряжают в белое платье и корону с зажжёнными свечами. Люция приносит подарки детям и лакомства домашним животным.

Болгария . Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называют «минутами новогодних поцелуев», тайну которых сохраняет темнота.

Куба. Перед наступлением нового года жители страны наполняют все кувшины, вёдра, тазы и миски, которые есть в доме, водой. В полночь воду выливают из окон. Так уходящему году желают светлого, как вода, пути. Пока часы бьют 12 раз, необходимо съесть 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать человека весь год.

Япония . Здесь в новогоднюю ночь ю8 раз звонят в колокола. Каждый удар колокола соответствует одному из пороков. По мнению японцев, их шесть: жадность, глупость, злость, легкомыслие, нерешительность и зависть, однако у каждого порока есть 18 различных оттенков. Это в сумме и составляет ю8 ударов колокола.

Традиции празднования Нового года в России

Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времён славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. Эпоха Петра Первого и последующие столетия внесли в традиции праздника новогоднюю ёлку с игрушками, фейерверки и новогодний стол с салатом оливье, винегретом, фаршированным гусём или уткой, Деда Мороза со Снегурочкой, обязательное шампанское с мандаринами на столе и бой курантов на Спасской башне Кремля.

В вашем доме, скорее всего, о новогоднем столе позаботится мама или бабушка. Будет неплохо, если и ты примешь посильное участие в подготовке праздничного стола. А уж участвовать в украшении новогодней ёлки и комнаты — огромное удовольствие. При украшении ёлки на неё первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками (но не самодельную — с огнём не шутят!), потом — игрушки: сначала крупные, затем маленькие. Не стоит вешать рядом одинаковые по форме и цвету украшения. В последнюю очередь надевают на верхушку ёлки шпиль и раскидывают блестящий «дождик».

Новогодняя ёлка

Когда появилась на Руси первая ёлка, точно неизвестно. Но, вероятнее всего, первые ёлки появились в середине XIX века в домах петербуржских немцев. Живя на чужбине, они не забыли своих традиций и привычек, обрядов и ритуалов.

Следом за немцами в русских домах петербуржской знати также начали ставить для детей ёлки. Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами. Первоначально в Новый год ёлка стояла один день, затем эти сроки всё- более удлинялись: два дня, три, до Крещения или до конца Святок. Был период в нашей истории, когда ёлку даже запрещали. Но с 31 декабря 1935 года она вновь вошла в дома россиян и по сей день является символом «радостного и счастливого детства в нашей стране».

Ёлочные игрушки своими руками

Тебе понадобятся: иголка с нитками, ножницы, шило, клей (лучше взять ПВА — высыхая, он становится прозрачным), блёстки, цветная бумага, обёрточная бумага, краски и кисточки, фломастеры, ватные шарики, нитки, скрепки, разноцветные шерстяные нитки.

Гирлянду «Падающий снег» можно сделать из ваты. Для этого к длинной тонкой нитке привязывают через небольшие интервалы короткие ниточки. На каждую короткую нитку нанизывают ватные шарики. Внизу, чтобы шарики не соскользнули, нитку смазывают клеем. Такую гирлянду можно повесить прямо на окно или в дверной проём.

Замечательные игрушки получаются из яичной скорлупы. В вымытом сыром яйце толстой иглой или шилом аккуратно проделываем отверстия с двух сторон. Содержимое яйца выдуваем в миску. Скорлупу промываем проточной водой и просушиваем. Теперь её можно использовать для изготовления игрушек. Яйцо можно раскрасить краской или фломастерами, можно приклеить к нему различные детали, вырезанные из бумаги: лапки, ушки, хвостики и шапочки, — превратив его в забавную зверюшку или человечка: зайца, цыплёнка, рыбку, матрёшку, гномика, пингвина. Чтобы удобнее было расписывать яичную скорлупу красками, прилепите на блюдечко кусочек пластилина и аккуратно поставьте на него яичную скорлупу. Чтобы краска не пачкалась, по окончании работы посыпьте игрушку блёстками и обрызгайте лаком для волос.

Если ёлочка небольшая, не стоит перегружать её громоздкими игрушками. Размер украшений от нижних ветвей к верхним постепенно уменьшается. Не стоит вешать на ёлку и слишком много украшений — это выглядит безвкусно.

В старину на ёлку вешали разные съедобные украшения. Почему не возродить этот обычай? Попробуй украсить ёлку съедобными игрушками — мандаринами, яблоками, конфетами в ярких обёртках, грецкими орехами, обёрнутыми золотой фольгой, шоколадными медальками и другими фигурками из шоколада.

Теперь попробуем украсить веточки ёлки и шишки снегом. Для этого на тёрке натираем пенопласт, смазываем прозрачным клеем веточки ели, сосны и шишки на них и посыпаем крупинками пенопласта. Расставляем ветки в вазы по всей комнате. Вот и создана атмосфера сказочного зимнего леса.

Новый год — праздник особенный ещё и потому, что кроме Деда Мороза и Снегурочки, кроме забавных ёлочных игрушек, ароматных мандаринов и заветных подарков для детей этот праздник означает наступление долгожданных зимних каникул. Нужно только заранее продумать, как с максимальным удовольствием и пользой провести эти короткие зимние дни.

А без чего нельзя себе представить традиционные зимние забавы — конечно, без снега, льда и мороза! Правда, в последние годы погода стала уж больно капризная, но всё-таки в новогодние дни ещё можно найти и катки, и сугробы, и ледяные горки.

Благодаря активной пропаганде телевидения снова стало популярным фигурное катание. С каждым годом катков становится всё больше. Надо только научиться держаться на коньках и не бояться синяков и шишек — неизбежных спутников овладения этим видом спорта.

Даже просто покататься на коньках — уже огромное удовольствие. И совсем не важно, насколько хорошо ты умеешь это делать, когда в центре катка сверкает огнями новогодняя ёлка, а свет прожекторов и задорная музыка создают атмосферу праздничного настроения. Но если надоест просто нарезать круг за кругом, то можно устроить весёлые соревнования.

Игра «Паровозик»

Потребуются кегли или пластиковые бутылки, наполненные водой или просто снегом — чтобы их не сдувало ветром. Их нужно расставить на льду на одной линии на определённом расстоянии друг от друга. Чем расстояние меньше, тем задача сложнее. Итак, встаём по росту — впереди самый маленький, следующий — побольше... — последний, конечно, папа. Руки кладём на плечи впереди стоящего, и — вперёд! Надо проехать змейкой вокруг кеглей, не сбив их.

Игра «Эстафета»

Нужно разбиться на две команды, равные по количеству участников и приблизительно равные по силам. Учитывается не только возраст, но и умение кататься на коньках. Линию старта можно обозначить чехлами для коньков. Метрах в 20-30 от линии старта для каждой из команд ставим две кегли (пластиковые бутылки). По команде «старт» игроки доезжают до кегли, огибают её и возвращаются, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее. Чем игроков больше, тем эстафета будет веселее и интереснее.

Пожалуй, самые популярные зимние игры — снежки, катание на санках, лепка снеговика, штурм снежной крепости. Всё это, несмотря на свою древнюю историю, вряд ли сможет надоесть как твоим друзьям, так и родителям.

А ещё можно отправиться всей семьёй в ближайший лесопарк на лыжах за «зимней сказкой». Это лучше всего сделать после обильного снегопада. Вот на ветках сосны разлёгся «снежный барс», а вот какой-то «долгоносик» из сугроба выглядывает, а здесь надо только нарисовать лыжной палкой глаза — и получится огромная «снежная жаба». На такую прогулку надо непременно взять фотоаппарат!

Конечно, это далеко не все зимние забавы и игры — ты сам можешь придумать ещё сотню! Только обязательно надо помнить о правильной одежде. Вспотев на морозе, можно простудиться. Если такое случилось — скорее домой. Не стоит забывать и о запасных рукавичках. А в остальном — что может быть лучше активного зимнего семейного отдыха на свежем воздухе, наполненного прекрасными яркими впечатлениями и морем положительных эмоций?!

Веселись, честной народ, зима-зимушка идёт!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.