Воспитание чада. Что об этом ведают Веды. Олег Торсунов - Веды о детях. Как воспитать хороших детей

Ни для кого не секрет, что раньше рожали в воду, в домашней бане. Отец принимал роды, в купели. Далее предъявляли ребенка солнцу при рассвете, клали в люльку. Плаценту не перерезали. Пуповину перетягивали мужским, женским волосом и льном, потом обрезали (после показа солнцу).

Зачатием муж и жена занимались в дневное время, а не ночью, чтобы великая сила, идущая от Ярилы — Солнца (Имя Бога солнца — Ярила) освещала взаимные чувства и давало силы зачать светлое и желанное чадо. Присутствовал одухотворенный подход к продлению своего древнего Рода, к прекрасному и крепкому здоровью своих потомков. Мальчиков и девочек Родители воспитывали по особой системе, в соответствии с Устоями Рода.

Девочкам говорили: «Мальчик — это будущий мужчина, воин, хозяин, глава Рода, отец будущих детей, Бог — защитник Рода». Поэтому к нему нужно относиться с Любовью и уважением, как к Богу. Мальчикам говорили: «Девочка — это будущая Лада, будущая хозяйка, Богиня — Хранительница домашнего очага, мать будущих детей, поэтому ее надо Любить, уважать и почитать, как Богиню».

Семейный союз создавался так: Сваты сначала ездили, искали жениха невесту по городам и весям. Слово «невеста» означает: «Девушка, невесть откуда взятая, т.е. сосватанная в другой Веси (области, крае). Девочка с малых лет наделена способностью вестовать, т. е. воспринимать Весть Богов покровительствующих данному Роду.

Когда девушка взрослела и ее начинали сватать, она переставала вестовать, т. е. Доводить до сведения Родителей волю Богов своего Рода. Зная свое предназначение, она готовилась воплощать в мире Яви Богов из Рода своего будущего мужа, т. е. Продлевать другой Славяно-Арийский Род. Сваты договаривались о смотринах и родители жениха вместе с ним приходили в дом невесты. Во время трапезы невеста подавала на стол всевозможные яства и, то и дело, поглядывала на жениха, который рассматривал ее.

Если они друг другу нравились, то сватовство считалось состоявшимся. В горницу, к невесте посылали женщину и спрашивали: «По сердцу он тебе пришелся?» Если она говорила: «Да» — значит, смотрины состоялись. Если «Нет», то — нет. У жениха спрашивали то же самое. Если девушке понравился, а парню нет, значит, ему советовали лучше присмотреться. Могли быть дополнительные смотрины. Жених не просто смотрел на невесту: лицо, косу, тело и Душу. Он оценивал, достойна ли она быть матерью его детей? Если оба нравились друг другу, то их нарекали женихом и невестой.

Гости дарили подарки родителям девушки и уходили. Удачное сватовство завершалось помолвкой, срок Свадьбы Родители молодых согласовывали со жрецами, но данный срок был не менее двух славянских месяцев (40+41=81 день). В этот период жених с невестой окончательно определялись в своем выборе изучая душевные качества друг друга.

Перед обрядом Освящения Семейного Союза, все мужчины двух Родов собирались и напротив терема отца жениха ставили еще один терем со всеми хозяйскими постройками, чтобы молодые супруги с самого начала своей совместной жизни имели свое жилье и хозяйство. Жилье отца и сына стояли — лицом к лицу. Поэтому и появилось всем известное понятие — улица («вулица). У лица отца. «В» отпало, но в украинском осталось. Строили так, чтобы молодые жили на глазах у родителей, согласуя свою жизнь, с жизнью старших родичей.

На свадьбе (Руна «Сва» — означает Небеса, отсюда — Свадьба, точнее: СВА ДЕ БО — СВА (небесное) ДЕ (деяние) БО (Богов)), после встречи и угощения гостей, молодых отправляли в опочивальню их новых хором, закрывали и не тревожили до утра. Молодожены в этот день зачинали своего первенца.

При первой супружеской близости, муж наделял жену пятью дарами:
1. Образом Духа и Крови своего Рода;
2. Энергией 1 года своей жизни (энергия 3 месяцев шла на зачатие ребенка и энергия 9 месяцев на вынашивание младенца);
3. Даром Материнства;
4. Женской Долей;
5. Любовью и покровительством своей и своего Рода.

После раскрытия Родовой памяти в молодой супруге просыпается мудрость ее матери, бабушки, прабабушки и т.д. Вверх по Родовому Древу, вплоть до Вышней Богини — Покровительнице Рода.

У Славяно-Арийских женщин после рождения каждого ребенка организм омолаживался на три года, поэтому они могут рожать смело и легко и оставаться молодыми.

Малого ребенка до года, другим кроме близких родственников не показывали.

Древние славяне считали, что воспитанием детей должен заниматься именно отец. Воспитание не велось в отрицательных формах: «не лезь», «не надо», «не нужно». Детей до 12 лет называли одним словом «чадо». До обряда совершеннолетия в 12 лет, детей вместе купали, одевали — не было различия по полу. В этом возрасте ребенок, достигая семи пяди во лбу (1.24 м) проходил обряд посвящения в совершеннолетие и уже отвечал за свои поступки, ему давалось тайное имя. А если он не проходил такого обряда, за все его дела неважно если человеку уже 50 лет, все равно отвечали отец с матерью.

В общении с ребенком у отца, под воздействием Духовной Силы ребенка, открываются дополнительные сферы осознания окружающего мира. Отец получает от Богов и Предков Рода еще больше Духовной мощи. Эту мощь отец получает не от самого ребенка, а через него. Ребенок в нем открывает духовные каналы связи с Силой Рода, и отец восстанавливает свою Жизненную Силу, отданную для рождения ребенка. Поэтому говорилось: «Шестнадцать детей родишь, шестнадцать дополнительных каналов связи с Родом откроется».

Согласно Законам РИТА (продолжения рода), если муж умер на войне, то брат должен взять на попечение вдову с детьми. Младший сын в Роду всегда остается с родителями и «содержит их в старости, как они содержали его во дни младости». Все что нажито в этом Роду, все остается младшему. После родов (на которых присутствуют старшие дети), женщина становиться «бабой». Баба — означает: "Врата Жизни".

Энергию трех лет жизни после рождения ребенка женщина получает через Космы, поэтому их стричь было нельзя (не важного какого цвета, даже седые). Красить нельзя было даже брови и ресницы. Если волосы, брови и ресницы выпадают, значит организм высвобождается от чужеродной энергии поглощенной крашеными волосами. Древние считали, что когда у человека появляется седина, то он через седые волосы получает чистую, Небесную Силу, поддержку Богов. Есть выражение: «Он убелён Мудростью Предков»

Ведический взгляд на воспитание детей

Ведический принцип гласит, что до пяти лет дети могут делать что хотят: пусть играют, бегают и т.д. С 5 до 16 лет с ними нужно обходиться строго, это время их образования. С пятилетнего возраста детей нужно приучать к дисциплине. Нельзя пускать дело на самотек. Если дети поставлены в рамки дисциплины, то в этом очень много хорошего. К детям нужно проявлять свою любовь и в то же время оставаться строгим. Нужно строго обходиться с детскими склонностями воровать и обманывать. Они должны вырасти совершенно четко себе представляя, что воровать и лгать - это очень плохо.

После достижения шестнадцати лет к детям нужно относиться уже как к друзьям. Это не значит, конечно, что они могут общаться с отцом на равных, но основа взаимоотношений с ними должна измениться. Уже можно будет позволять им принимать собственные решения. И чтобы постепенно привести их к другого рода умонастроению - умонастроению взрослых, с ними можно обсуждать некоторые вопросы.

Три типа скорости и манеры обучения детей

Существует три скорости или три стиля в постижении определенного опыта или определенного знания детьми. И в этом смысле дети делятся на такие категории.

Бегуны - те дети, которые очень быстро овладевают знанием, им практически не требуется особенная опека, курирование, не требуется слишком много понимания и времени для того, чтобы они усвоили какое-то знание. Достаточно показать им основы и там они быстро схватывают суть вопроса и начинают применять в своей жизни, практиковать. Но если они очень быстро постигнут это знание, то их ум, их природа оказывается как бы не задействован и они ищут новые просторы для обучения и постижения. Если их постоянно не обеспечивать новой информацией, не давать им возможности нового вызова, то эта энергия может начать действовать, в определенной степени, разрушительным образом.

Второй тип – это пешеходы.

Это дети, которые обучаются с той скоростью, с какой их обучали, и в какой степени им уделяют внимания. Чем больше внимания им уделяют, чем больше пояснений, поддержки, контроля они получают, тем более успешно, постепенно и стабильно они обучаются.

И третий тип – это дети, которых условно называют прыгунами.

Они накапливают энергию, прежде чем делают основной прыжок, основной сдвиг в обучении. На них могут быть истрачены годы усилий взрослых, учителей, родителей, тренеров и результат может быть либо очень незначительный, либо вовсе никакого. Но в какой-то момент, даже когда все уже считают такого ребенка безнадежным в этой сфере, скажем, в музыке, в спорте или в любой другой сфере, вдруг он начинает проявлять весь этот накопленный потенциал усилий, терпения, заботы, опеки, наставлений взрослых, на него потраченных. И вдруг показывает очень яркие результаты и достигает значительных успехов в той сфере, в которой обучался. И главным условием для того, чтобы такой ребенок мог прогрессировать, главным качеством, которое необходимо со стороны родителей и взрослых, является терпение.

Разница в воспитании мальчиков и девочек

Разница в воспитании детей с точки зрения полов состоит в том, что нам, как взрослым, необходимо дифференцировать, какие из благ воспитания мы направляем ребенку какого пола. Разумеется, все любящие и заботливые родители согласятся, что детям нужна в первую очередь любовь . И мы понимаем, что есть эмоциональные и практические проявления этой любви. В целом, эти проявления любви можно разделить на две категории, одну из которых можно назвать словом забота , а вторую словом доверие . И, разумеется, всем детям независимо от пола, особенно детям до 9 лет, необходимы и то и другое проявление любви. Но дело в том, что по своей природе девочки нуждаются больше в заботе. Если заботы в проявлении родительской любви меньше, и больше дается доверия, то девочка может вырасти до конца не осознав своей ценности, что повлияет на ее самооценку, и, в конечном счете, на степень ее счастливости в этой жизни.

В тоже время, если мальчику не оказывать достаточно доверия, и даже из самых благих побуждений, проявлять трепетную заботу о нем, то в конечном счете его мужские качества характера могут очень сильно пострадать. В результате он может не развить тех необходимых качеств характера, которые необходимы мужчине, чтобы быть успешным в этой жизни.

Таким образом, до 9-ти лет и мальчикам и девочкам больше необходима забота. С 9-ти до 18-ти, то есть, во вторую фазу детства – больше доверия. Но независимо от возраста, мальчишки нуждаются больше в любви, проявленной в форме доверие. И девочки чувствуют любовь со стороны родителей тогда, когда получают больше заботы. Веды говорят, для одного человека является ядом, для другого человека может быть нектаром, и наоборот. Поэтому проявление заботы проявляется в первую очередь в том, что ребенок получает поддержку. Девочка, дочка должна ощущать, что кто-то печется постоянно о ее благополучии, вместо того, чтобы стимулировать ее заботится о себе самой, стать сильной, быть готовой к тому, что поддержать себя саму.

В тоже время, другой вид любви, а именно, доверие подразумевает признание того, что с моим ребенком, с мальчиком, с сыном все в порядке. Это значит способность положится на него, способность дать ему возможность спокойно прилагать какие-то усилия и совершать ошибки в достижении желаемого. Мальчикам нужно доверие, вера в то, что он учится на этих ошибках, и, научившись, почерпнув из этого определенный опыт, он достигнет успеха. Когда мы проявляем доверие, это побуждает нас дать детям свободу действий и определенное пространство чтобы развиваться.

В этом смысле немножко раскрывается секрет отчуждения ведической психологии и педагогики, в котором говорится, что лучший способ для отца воспитывать дочь – это передать ее под опеку матери, а самый лучший способ матери воспитывать своего сына – это доверить его воспитание отцу. И если мама не умеет и не доверяет своем мужу, она не может направить мальчика к тому родителю, который по своей природе, будучи мужчиной, знает всю важность и необходимость для полноценного развития мужчины этого проявления любви – доверия. И поэтому она оставляет сына под своей опекой. И будущая женщина начинает давать ему то, что сама хотела бы получить всегда в своем детстве, начинает создавать ему заботу. И если мать слишком заботлива, мальчишки начинают думать, что их недооценивают и им не доверяют. Она без конца поправляет ему челку, без конца напоминает ему, что нужно одеть варежки или шапку. «Ты забыл сделать это. Ты почистил зубы? А ты сделал то, или сделал се?» Потихонечку в мужском сознании мальчика складывается идея о том, что что-то с ним не так. Точно также, если отец дает свободу действий дочери, вместо того, чтобы проявить о ней больше заботы, происходит тоже самое.

Поэтому, когда матери воспитывают сыновей, а отцы воспитывают дочерей, то дети не могут получить в необходимой мере то, что им нужно. Хотя внутренне родители имеют очень горячее желание дать любовь ребенку, но получается, они дают ее не в том виде, в котором она приемлема для ребенка. Например, такой фактор, как предложение помощи родителями ребенку. Если помощь предложить мальчику, он чувствует себя оскорбленным. Все мужчины по своей природе знают, насколько это серьезное оскорбление - услышать от кого-то предложение о помощи, если он о ней не просил. Это значит признать его некомпетентность, несостоятельность, его слабость.
Но в отношении девочки, если отец занимается воспитанием дочери, или он конфликтует с матерью по вопросам воспитания, ошибочно суждение о том, что девочке не надо предлагать помощь. Когда она не получает помощи и поддержки, ей трудно чувствовать себя любимой. Для мальчика предложение помощи значит оскорбление. Для девочки предложение помощи означает заботу, что позволяет ей чувствовать себя любимой. Поэтому девочкам всегда нужна повышенная доза заботы и любви, чтобы она могла больше доверять и полагаться. Когда дочка получает в детстве повышенную дозу заботы и любви, она получает возможность развивать в себе возможность больше доверять и полагаться. И это помогает ей получить правильное покровительство, что, по Ведам, является возможностью быть счастливой в браке. То есть, дает ей уникальное и очень ценное для каждой женщины качество – качество следовать. Следовать – это означает, что вы не оспариваете решение, или те направления, в котором двигается человек, за которым вы следуете. В браке это называется верность. Само слово "верность" имеет тот же корень, что и слово вера, т.е. верить.

Девочка тем больше становится способной проявлять верность, веру в близкого человека, чем больше заботы она получила в детстве. В свою очередь, мальчику нужна большая доза доверия, признания, славы, прославления, поощрения, чтобы он сохранил мотивацию.

Разница в подходе к решению проблем у мужчин и женщин. Как она влияет на отношения с детьми?

Важно также знать, что в психике мужчины и женщины существует существенная разница в подходе к решению проблем в напряженной стрессовой ситуации. И в этом отношении мужчин часто называют «мистер все улажу». То есть, в психике мужчины есть определенная микросхема, которая обеспечивает функцию решения и налаживания проблем, то есть устранение проблем. Психика женщины имеет немножко другое устройство, поэтому женщин называют «миссис все улучшу». То есть, в женской психике есть склонность усовершенствовать то, что имеется. И когда женщина, мать, ведомая этим проявлением ее природы и психики старается всегда позаботиться о своем ребенке, о своем сыне, он чувствует себя неполноценным, потому что, с точки зрения мужчины, если что-то хорошо, то это незачем улучшать. Но такую точку зрения не разделяют женщины, и это вовсе не какой-то социальный фактор или традиция у отдельных народов. Это отличия психики мужчин и женщин. Женщина может иметь склонность и хочет улучшать даже то, что достаточно хорошо. Мужчина же никогда не станет этого делать, если это, как говорится, работает. Его принцип – никогда не улучшай то, что работает.

Как это влияет на отношения между детьми и родителями? Мужчина придерживается принципа: если ничего нельзя сделать, так нечего об этом говорить. Женщина придерживается принципа: если ничего нельзя сделать, так, по крайней мере, об этом можно поговорить. Поэтому, девочка, ищя поддержки у отца, рассчитывает на то, что проблемы, которые нельзя решить, (предположим, какое-то очень сложное отношение с одноклассниками в школе, или с учителями), рассчитывает на то, что отец, по крайней мере, даст ей поддержку в том, что выслушает это во всех тех ситуациях и во всех тех переживаниях, которые с этим связаны. Но, имея другую природу, находясь под влиянием его мужской природы, мужчина, скорее всего, начнет успокаивать, и как раз блокировать эти попытки пережить эмоции и получить сочувствие. Он может дать определенное решение, совет и сказать, например, такую фразу, что «Ничего, мы тебя переведем в другую школу» или «Не расстраивайся, в следующем году, когда закончится определенный итог, этап начальной школы, часть ваших одноклассников уйдет в другую школу, или уйдут в училища и так далее». Или он может сказать: «Да тут ничего серьезного. Собственно, в чем проблема? Ну это же не так трудно». Это все фразы, которые характерны для мужчины, которые бы он сам хотел слышать, оказавшись в аналогичной ситуации. Или он может сказать: «Это просто смешно!», или «Ну так сделай так! Так возьми просто и дай сдачи!». Когда девочка приходит и говорит, что ее обижает кто-то в классе, то мужчина может дать чисто мужской совет, который с точки зрения этикета и качеств природы девушки может быть вообще неприменим. Но кроме того, он упускает один нюанс, что в момент, когда девочка говорит о какой-то своей проблеме, она в первую очередь ищет понимания и сострадания. И ей меньше всего в этом настроении и в этот момент нужно, чтобы кто-то ей объяснял, почему ей так себя чувствовать не надо. Или мужчина может сказать: «Я чего-то не понимаю?», показав тем самым, что такой проблемы не существует. Или может сказать фразу: «Ну ближе к делу! В чем проблема? Папа уладит». Такой подход к делу свойственен мужской половине населения.

Проблема в том, что дочь, в ситуации, когда она хочет получить эмоциональную поддержку, не хочет, чтобы отец делал ничего, кроме как просто выслушал ее. Мужчине очень трудно поверить в то, что от простого слушания могут решиться какие-то проблемы. Действительно, проблемы не могут решиться тем, что тебя просто кто-то выслушал. Но для девочки самой главной проблемой является то, что столкнувшись с какой-то трудностью, с каким-то страданием, с каким-то испытанием в этом мире, она имеет рядом людей, которые понимают и эмоционально поддерживают ее.

Мама, которая считает, что если проблема не решается, то по крайней мере можно о ней поговорить, придерживается противоположного принципа. Она, встречая в дверях своего сына пятиклассника, с синяком под глазом, считает, что с ним, собственно, ничего сделать нельзя. Она думает примерно в таком ключе: "Это жизнь, это мальчишеская реальность, это школа, это судьба, в конце-концов". Поэтому мама, вместо того, чтобы сказать те слова, которые больше всего, может быть, мальчику нужны были, эти отцовские тексты «Ну, ничего. Ничего страшного. Ну бывает. Ну, в конце-концов, все не так уж плохо», или «Ну дай, ты следующий раз возьми и дай сдачи», начинает выражать свое беспокойство. Она хочет, чтобы ребенок поделился всем тем, что он переживает, что он чувствует в этот момент. Она задает ему массу вопросов, чем абсолютно заставляет закрыться ребенка, т.е. чувствовать себя беспомощным. «Тебя ударили? Тебя сильно ударили? А кто тебя бил? А, может быть, тебя еще держал кто-то, пока тебя ударили?» То есть она расспрашивает его о том, что ребенок, мальчик, в силу особой структуры своей психики хочет поскорее забыть. Это особенность мужской психики - в ситуации стресса как можно сильней и как можно больше забыть и оставить только ту проблему, которую не решать нельзя, иначе это выльется в еще больший кризис. И когда он хочет это пережить, дать этому всему как бы утрястись, мама начинает теребить, что называется раны, и задавать массу вопросов. Но самое интересное, что это имеет обратный эффект. Такая очень нежная, трепетная поддержка матери очень часто заставляет мальчика чувствовать себя еще хуже. Во-первых, просто потому, что она ему напоминает о том событии, которое он старается забыть. А во-вторых, он чувствует себя беспомощным, маленьким, инфантильным имбицилом, которому только что мальчишки дали в глаз, и он, трус, был недостаточно силен, чтобы дать сдачи или как-то другим образом решить конфликт.

Очень часто матери, которые стараются дать заботу, то есть, понимают, что появилась необходимость в поддержке и проявлении любви к дочери, странным образом начинают вести себя как мужчины. Они тоже начинают давать своим дочерям советы, хотя отлично знают, что сами в такой ситуации меньше всего на свете хотели бы в момент серьезного потрясения, расстройства или душевной боли выслушивать чьи-либо советы и наставления. Тем не менее, мамы начинают вести себя как мужчины-отцы, произнося те же фразы, что ей произносит муж: «Ну, все не так уж плохо. Ну, бывает. Да ладно, жизнь продолжается. Чего там, все в порядке. Да, в конце-концов, руки-ноги целы и то хорошо. Да, в конце концов, мы живы и здорово все» и так далее. То есть, все те фразы, которые имеют один контекст – нет никаких оснований себя сейчас так чувствовать.

Гиперопка и ее влияние на детей

Мамы, которые дают слишком много советов и очень сильно беспокоится о своих детях, тяготят своих детей такой опекой. Потому что она показывает, что им нет доверия, что они не способны развиваться независимо от нее, они не способны прогрессировать, не способны воспитывать в себе позитивные человеческие качества. И второе, то что эта чрезмерная забота заставляет ребенка концентрироваться на ошибке в большей степени, а не на достижении. Поэтому, в тех просьбах, которые не связаны с каким-то неправильным поведением детей и соблюдением каких-то норм, желательным было бы задавать направление, на чем ребенку надо сосредоточиться - на достижении, а не на том, что он сделал не так. Например, если ребенок уходит из кухни, пообедав, и мама встречает его в коридоре и говорит: «Ты как всегда оставил тарелку на столе», то в этом смысле здесь нет никакого позитивного посыла. Вместо этого, гораздо эффективнее было бы, для того, чтобы добиться желаемого, и чтобы это пошло на благо ребенку, сказать: «Убери, пожалуйста, тарелку». Или, еще одна фраза: «В твоей комнате опять бардак!» Что должен ребенок понять из этой фразы? Какое чаяние, какая надежда в этом?
Гораздо проще сформулировать конкретно, например: «Пожалуйста, сделай то-то, то-то», или в некоторых случаях даже больше эффекта имеет фраза: «Я хочу, чтобы ты то-то и то-то». Эта фраза имеет больший эффект, потому что в этом понятно, на каком уровне вы взаимодействуете. Фразы, типа: «Ты оставил тарелку», «В твоей комнате бардак», или «Я жду полчаса здесь уже» не являются персональными, потому что вы не проявляете себя как личность. Человек проявляет себя как личность, когда четко и неагрессивно, с уважением к желанию и целям других людей выражает свое желание. В этом смысле очень понятно, как с ним взаимодействовать. Если мама говорит: «В твоей комнате бардак» или «Ты опять оставил тарелку на столе», в этом, может быть, можно увидеть какую-то проблему, с точки зрения, морали или просто неудовлетворения, может быть плохого настроения матери. Более того, можно сделать вывод, что у матери плохое настроение, или что да, где-то дети убирают всегда тарелку, но, по-моему, это не обязательно касается меня. Если желания выражены правильно, прямой просьбой: «Пожалуйста, сделай то-то и то-то» или «Я хочу, чтобы ты сделал это», отношения становятся персональными. Тем самым родители дают возможность детям еще раз порадовать их, удовлетворить их своим служением. Эта склонность к служению в ребенке неуничтожима и навечно заложена, как часть его вечной природы души и желания служить.

Руслан Нарушевич,
психолог, аюрведист, специалист по семейным отношениям

© Торсунов О., 2016

© Оформление. ООО «Свет», 2017

О чем эта книга

Эта книга о воспитании детей. Опубликованные материалы посвящены таким важным проблемам, как взаимоотношение родителей и детей, правильное воспитание, распределение ролей в семье, а также тому, как сформировать в вашем ребенке систему духовно-нравственных ценностей, развить природный талант и истинную мотивацию к обучению, привить самостоятельность и ответственность. Информация, которую вы найдете в книге, поможет стать счастливее каждой семье, обрести ту гармонию, которой так не хватает современным отцам и детям.

Конечно, большинству из нас важно знать законы счастливой семейной жизни. Не стоит забывать, что наше счастье во многом зависит от успеха в семейных отношениях, то есть от взаимопонимания между мужем и женой, между родителями и детьми.

Сейчас для многих становится очевидным, что помимо материальной реальности, в жизни присутствуют явления, связанные с невидимым влиянием на сознание тонких законов и сил. Практическая ценность этой книги заключается в том, что она увеличивает шансы обрести физическое, эмоциональное, умственное и духовное счастье. Материал книги составлен на основе лекций по психологии воспитания детей, прочитанных для широкой аудитории, и призван оказать практическую помощь. В этой книге Вы не встретите сухой психологии и неприменимой в жизни теории. Весь собранный материал используется каждый день для оказания реальной помощи тем, кто в ней нуждается.

Однако теоретические рассуждения все же имеют место, и в этом есть необходимость. Согласитесь, мы не можем прожить без знания. Теория нужна для того, чтобы сформировать в сознании «глаза знания», развить правильное понимание вещей. Сквозь призму такого понимания мы можем увидеть тонкие, скрытые от большинства людей закономерности функционирования человеческого организма и человеческого общества. Если не будет теории, у нас не будет глаз, чтобы усмотреть все эти закономерности.

События жизни указывают на закономерности. Что мы изменим в своей жизни без знания законов? Ничего.

Если мы не признаем существование законов, влияющих на нашу жизнь, то тогда нет смысла даже пытаться что-либо изменить. Если все случайно, зачем тогда думать о будущем, сокрытом пеленой тумана? Изыскивая способы сделать жизнь счастливее, мы придем к выводу, что судьба человека тесно связана с тем, насколько человек следует высшим законам жизни. Таким образом, существование законов, влияющих на жизнь человека, – очевидная реальность. Поэтому хотелось бы сразу подчеркнуть, что большая часть информации в данной книге описывает законы, влияющие на нашу жизнь и судьбу. Эти законы существовали всегда, независимо от того, верит в них человек или нет.

Часто события, происходящие с нами, кажутся случайными. И эти «случайности» могут происходить десятки лет из года в год. Например, многие люди мучаются от одиночества и непонимания со стороны окружающих. Не зная, как помочь себе, они страдают много лет, продолжая надеяться на чудо. Но с этим чувством не стоит мириться. Жизнь человека станет счастливее и интереснее, даже если он просто поймет, что случайностей в этом мире не бывает, и решит, что ради своего же блага необходимо менять себя. А если же действительно воспользоваться проверенным многими людьми знанием и применить его на практике, то закономерный успех не заставит себя долго ждать. С другой стороны, вряд ли можно быстро исправить положение, просто полагая, что все, происходящее с нами, – временные неудачи.

Счастье неизбежно приходит к человеку, просто осознавшему необходимость безотлагательного изучения закономерностей своей жизни. Счастье то появляется, то исчезает, его трудно удержать, не зная правил счастливой жизни. Возможность быть счастливым уже заложена в глубине нашей психики. Счастье прячется внутри каждого из нас, и эта книга поможет понять многие особенности поведения человека, а также законы мироздания, которые непосредственно влияют на нашу жизнь.

Данная книга основана на Ведах, которые еще более пяти тысяч лет назад описали законы счастливой жизни, касающиеся всех сфер человеческого существования. Только поняв закономерности, ведущие к счастью и здоровью, мы сможем убедить себя начать действовать в этом направлении. Веды утверждают, что счастье есть, и для того, чтобы стать счастливее, необходимо прежде всего изменить себя. Бытует мнение, что только самые современные научные взгляды могут претендовать на достоверность и, следовательно, чем древнее знание, тем оно менее совершенно. Нам всем хочется найти знание, которое способно ответить на все насущные вопросы. На протяжении долгого времени считалось, что лишь современная наука способна помочь человечеству, но однажды представилась возможность более глубоко и детально изучить древнее знание, которое на поверку оказалось очень практичным. Это знание называется «Веды». Само слово «веда» с санскрита переводится на русский язык как «знание». Не случайно, что в русском языке корень «вед» имеет такое же значение. Оно легко прослеживается в таких словах, как «ведать», «ведомости», «поведать», «разведать», «осведомиться» и т. д. Веды – это мудрость, проверенная временем.

Основные трактаты Вед были записаны мудрецом Шрилой Вьясадевой более пяти тысяч лет назад, до этого же они передавались изустно от учителя к ученику на протяжении многих тысячелетий. Это подтверждается историческими фактами, на которые ссылаются Веды. Многие современные ученые и исследователи также считают Веды самым древним знанием на планете и серьезно исследуют их, по ходу изучения делая немало интересных открытий. Многие талантливые люди на протяжении веков и по сей день черпают вдохновение для своей научной и литературной деятельности в глубокой мудрости Вед. Знаменитые люди прошлого, такие как Й. Ф. Гете, А. Эйнштейн, Р. У. Эмерсон, Л. Н. Толстой и многие другие, восхищались величием ведического послания. Не зря в самих Ведах говорится, что постижение этого вечного знания радостно.

Несмотря на свою древность, это знание глубоко научно и многопланово. Например, такого совершенного описания нашего организма (психики и физиологии человека), строения Вселенной, нравственных законов и медицины не встретишь ни в одном другом труде. Но наиболее ценно то, что Веды дают подробный ответ на самый главный вопрос – в чем смысл человеческой жизни. Это и есть их основное послание человечеству. Не менее глубоко и практично затрагивается тема о том, как строить свои отношения с миром, в котором мы живем.

Согласно Ведам, истинным является практическое знание, способное привести к успеху каждого, кто к нему обращается. Мы живем тем, с чем постоянно сталкиваемся. При этом, как ни странно, многое из того, что нам приходилось изучать в школах и вузах, никогда не используется в нашей повседневной жизни. Но Веды предлагают нам практичное знание, помогающее реально изменить жизнь в лучшую сторону. Вспоминая о своем существовании до встречи с этим знанием, человек мысленно восклицает: «Как же я мог жить, не зная этого!»

Планирование беременности или как правильно подготовиться к рождению ребенка

Взаимоотношения будущих родителей. Мудрость в распределении ролей

Веды объясняют, что внутри каждого из нас есть Сверхдуша, или Бог, живущий в сердце. Он же является совестью, Он же дает счастье, идущее из самой глубины. И именно Он контролирует все процессы, происходящие в организме. Неужели вы думаете, что раз так сложно устроен наш организм, то психика может быть простой? Нет, она устроена также очень глубоко и сложно. Мы находим людей не зря. Каждый человек связан тонкими невидимыми нитями со своими родственниками, близкими. И все это работает синхронно, все связано с нашей судьбой.

Чтобы отношения внутри семьи были гармоничными, нужно исполнять основные законы мироздания, которые надо знать всем. Нарушение этих законов портит отношения безвозвратно и не дает никакой возможности на реабилитацию: в семье с обеих сторон не должно быть измен. Если измена есть, то отношения будут неминуемо портиться. Как это произойдет, это уже другой вопрос, но разрыв будет неизбежен.

Ни жена о муже, ни муж о жене не должны говорить ничего плохого при посторонних.

Супругам нельзя ни подсмеиваться друг над другом, ни просто обсуждать свои межличностные отношения при посторонних. Муж не должен говорить о жене, что она некрасивая, а жена не должна говорить о муже, что он глупый. Если жена говорит подобное, тогда в чем же ее собственный разум, раз она выбрала себе такого супруга? А муж, если указывает на недостатки своей женщины, не только глуп, но и непорядочен. И также непонятно, зачем он взял такую женщину в жены. Столь нелестными обвинениями супруги компрометируют, прежде всего, самих себя.

Необходимо знать, что между супругами существует тонкая, ментальная связь, и оскорбление можно нанести, даже не общаясь друг с другом. Поэтому жена не должна плохо думать о муже, а муж не должен плохо думать о жене.

Мужчина ошибается, если считает, что женщину нужно уважать за ее деловые качества. Это глупость. Женщину надо уважать, прежде всего, за женственность. Деловые качества – вещь неплохая, но для женщины вторичная. Если женщина считает, что мужчину надо уважать за то, что он проявляет эмоциональность, то она не понимает, в чем заключается роль мужчины. Уважение мужчины за хлопоты по дому, а женщины – за пополнение семейного бюджета демонстрирует очень глубокое невежество. Мужчину следует уважать за то, что он отвечает за семью снаружи, а женщину за то, что она отвечает за семью внутри.

Для этого необходимо понять, в чем заключаются роли женщины и мужчины, и уважать каждого за выполнение его роли.

Какова роль мужчин и женщин? Муж отвечает за взаимоотношения семьи с окружающим миром, с людьми, он обеспечивает доход семье, заботится о месте жизни семьи, решает, куда поехать и как жить, где работать, где будут учиться дети, планирует внешние вопросы жизни семьи, а также отвечает за духовный прогресс в семье. Жена же отвечает за чистоту, порядок, планирует, какой будет обстановка в доме, чем будет питаться семейство, кто и как будет одет, она следит за чистотой отношений внутри семьи, в том числе, кто с кем и каким образом будет общаться.

Следующий принцип – жена должна уважать мужа просто за то, что он мужчина, а муж жену просто за то, что она женщина. Если вы будете соблюдать это правило, то поймете, что необходимые качества в женщине развиваются сами собой, просто как результат уважения к ней. Когда мужчина уважает жену, она постепенно становится красивой, мягкой, доброй, заботливой, отзывчивой, во всем стремится помочь своему супругу. Если женщина уважает мужчину в своем муже, он автоматически становится ответственным, умным, сильным, смелым и т. д. Эти качества проявляются сами собой, для их приобретения супругам не надо ничего делать. Единственное, что нужно – начать уважать человека. Так, для внутрисемейной гармонии необходимо просто иметь взаимное уважение между мужем и женой.

Часто бывает, если в семейных отношениях есть некий конфликт, неудовлетворенность своим супругом, женщина принимает решение родить ребенка и таким образом либо исчерпать конфликт, либо ощутить счастье, которого ей недостает. Она считает, что раз уж муж не уделяет ей достаточно внимания, можно родить ребенка, который будет ее любить исключительно за то, что она является его мамой. Однако эгоизм никогда не решает проблему. Если женщина говорит: «Мне не хватает тепла от тебя», это значит лишь то, что она не служит своему мужу. Ведь заботливость, доброта, теплота и нежность в отношениях – это исключительно женские качества. Если женщина служит мужу, то он «размокает» под ее энергией, становится более чутким и внимательным и, в результате, сам начинает проявлять заботу.

То же самое относится и к подчинению: послушание – это мужская энергия. Женщину не заставишь маршировать на плацу и равняться на всех остальных – она не может подчиняться, у женщины независимая природа. У мужчины, напротив, зависимая природа, он подчиняется: «Равняйся, смирно, вольно!» Но если мужчина ведет себя так, что он внутренне подчинен своей жене, она естественным образом, отражая эту природу, начинает подчиняться мужу. Точно так же необходимо переносить эти отношения на детей. Если мама подчиняется папе, то ребенок подчиняется родителям, если папа с нежностью относится к маме, то и ребенок с нежностью относится ко всем. Но это возможно, только если люди занимаются духовной практикой и служат друг другу потому что желание ругаться означает только одно: принципиальное отсутствие желания служить! Основным постулатом в семье должно стать желание служить – служить мужу/жене, семье и делать это нужно с любовью.

С женщиной вообще интересная вещь происходит, если она решила, что жизнь резко переменится в лучшую сторону после рождения ребенка. Как только ребенок появляется у нее в утробе, женщина окончательно перестает служить мужу, то есть до этого она еще обращала какое-то внимание на своего супруга, но только произошло зачатие, ей абсолютно все кроме ее беременности становится безразлично. Какой там муж, ей и так хорошо, у нее благость прямо изнутри, из живота идет, она ходит с полузакрытыми глазами, и ей больше ничего не нужно. Ребенок еще не успел родиться, а мужчина уже обделен женской энергией, он не может без нее жить, и в результате, катастрофически недополучая ее, он просто уходит к другой женщине. И таких разводов тысячи: сначала все было хорошо, но когда женщина забеременела или уже после родов, муж начал изменять, потом пару лет вместе потерпели, и снова муж изменяет, а потом и вовсе уходит. Причина – женский эгоизм. Когда женщина начинает жить во имя ребенка, погружается с головой в заботу о нем, когда ребенок становится целью ее жизни, – мужчине в этих отношениях просто не остается места.

Веды объясняют, что именно женщина создает отношения внутри семьи, поэтому она и должна учиться правильно вести себя, подчинять себя мужу, и делать это не потому, что он умнее, а потому, что так правильно. В этом случае в семье наступает покой. Мужчина же должен совершать аскезы, поститься, делать зарядку, раньше вставать, в его обязанности входит подавать пример детям, в том числе и как учиться: именно он, а не мать, должен помогать детям с учебой и домашними заданиями. Внутрисемейный закон строится на том, что отец вдохновляет детей на аскетизм, мать – на правильное поведение. Если отец будет пытаться вдохновлять на правильное поведение домочадцев, все равно у него ничего не получится, потому что эмоциями в семье управляет мать, так как ее психика значительно сильнее, чем у остальных. Если у женщины плохое настроение, то как бы отец ни старался, плохое настроение будет у всех, все будут друг с другом конфликтовать. Если же у матери хорошее настроение, она сможет найти подход к каждому члену семьи и сделать так, чтобы все в итоге пребывали в хорошем настроении.

В детском возрасте психика наиболее уязвима и неустойчива, поэтому ребенок всегда является безвольным заложником окружающей его атмосферы. Если у родителей настроение плохое, то и у него будет такое же. Если в квартире царит атмосфера расслабленности, лени, то и дети не могут усидчиво учиться. Если родители не могут сдерживать свой язык, имеют вредные привычки, ненавидят друг друга, то дети будут себя вести точно так же, а куда деваться?! Пример ведь один и он постоянно перед глазами. А если родители изучают основы нравственного поведения и просто стараются правильно жить, то дети будут перенимать их модели поведения и также стремиться вести правильную жизнь. И в результате вырастут хорошими людьми.

В ведическом писании говорится, что из всех возможных наград ничто не может сравниться с радостью иметь хороших детей. Это самая лучшая награда, какая только есть в жизни. Почему? Потому что вся любовь человека, самая чистая и искренняя, всегда сосредоточена на его ребенке.

Иметь детей – великая радость!

На наш взгляд из всех возможных благословений ничто не сравнится с радостью иметь детей, которые, благодаря правильному воспитанию, вырастают хорошими людьми. В Ведах говорится о том, что самая удачливая, самая лучшая часть кармы человека воплощается в его детях.

Но в основном люди отрабатывают карму в семье, потому что не знают, как правильно жить, у нас нет точного знания о принципах регулирования жизни. Сама идея «жить правильно» большинством психологов воспринимается с иронией. Потому что они считают, что данное понятие абсолютно индивидуально и для каждого человека свое. На самом деле большинство людей даже не догадываются о наличии определенных законов, по которым строится наша судьба. И, соответственно, раз за разом наступают на грабли, разложенные судьбой, не понимая своих ошибок.

Если говорить о воспитании детей, то, прежде всего, следует понять, кого именно вы собираетесь воспитывать, потому что, согласно Ведам, зачастую дети уже рождаются с определенным складом характера, так что их в любом случае будет сложно воспитывать. Иногда дети воплощают хорошую карму человека, а иногда плохую. Поэтому воспитанию поддаются только те дети, которые воплощают хорошую карму своих родителей, а тех, кто воплощают плохую карму, надо максимально приблизить к тем, кто поддается воспитанию, но сделать это будет нелегко. Таких детей нужно если и не воспитать, то хотя бы просто вырастить, сделать так, чтобы эти дети не оказались в тюрьме, не умерли от передозировки и тому подобное. В этом случае речь уже не идет о каком-то серьезном воспитании.

И сразу возникает вопрос: как сделать так, чтобы родились нормальные дети? Ответственность за рождение хороших детей лежит на плечах родителей. Если люди отработали карму своих отношений, дети рождаются нормальными. А если карма не отработана в семье до рождения детей, тогда дети будут отрабатывать карму родителей за них. В этом случае ребенок будет тем, кто накажет родителей. Более того, надо знать, что если супруги расстались, и при этом у них остался ребенок, то это дитя будет в последствие отрабатывать карму этого разрыва. Дети наказывают своих родителей потому, что больше всего страдают в данной ситуации. Дети живут в отношениях между родителями и испытывают счастье только тогда, когда эти отношения хорошие.

А если отношений нет, то и ребенок полноценного счастья не получает. Он всю жизнь в глубине души чувствует себя ущербным. Поэтому оставивший семью человек, всегда отвечает за совершенный поступок перед своим ребенком, который позже накажет своего непутевого родителя пренебрежением, злобой, раздражительностью, неприязнью и даже ненавистью, при том, что ребенок не сможет объяснить такое поведение и отношение. Так действует судьба через него.

Веды объясняют, что очень важно, чтобы дети рождались в отношениях, которые узаконены Богом или хотя бы государством. Потому что если дети рождаются в «свободных» отношениях, то потом на всю жизнь остаются чужими, независимыми, неуправляемыми. Ребенок вроде бы в семье живет, но не ведет себя как близкий человек, потому что если зачатие произошло не в близких отношениях, значит, и ребенок будет не близким. Дети перенимают ту энергию сознания, которая находится в момент зачатия между будущими родителями. Поэтому очень важно, чтобы дети и зачинались, и рождались уже после того, как произошло оформление отношений и родители уже дали обет друг перед другом.

Правила зачатия

Влияние кармы

Когда семья уже создалась, требуется зачинать детей. Вопрос на самом деле очень серьезный, потому что относится к вопросу самой глубокой кармы, которая действует сильнее всего на человека.

Есть два пути, по которым может пойти сознательный человек, принимая свою карму. Первый путь – это супружество. Второй путь – аскетизм, когда человек уходит в монастырь и на всю жизнь отрекается от этой идеи.

Почему человек должен выбрать один из этих двух путей? Потому что иначе он не будет ответственной и серьезной личностью. Рано или поздно у каждого человека наступает момент осознания. До этого мига человек не понимает, что жизнь – это экзамен. Ему кажется, что жизнь – это наслаждение, и все вокруг мешают наслаждаться. А когда человек женится или принимает обет отречения, он начинает ощущать на себе в полной степени реальную тяжесть собственной кармы.

Это происходит не потому, что он выбрал плохого супруга, и не потому, что родственники плохие, а потому, что так положено. Так устроено в этом мире, что если человек должен испытывать трудности, он будет испытывать трудности. Обязательно. В этом не должно быть никаких сомнений. И случается это чаще всего после женитьбы.

Новый виток тяжелой кармы включается и начинает действовать после рождения детей и длится года три. В этот период невозможно оценить свое психическое состояние, что-либо понять, жизнь начинает нести человека, а он не может вырваться из этого мощного потока.

Факторы, влияющие на рождение ребенка

Крайне важно умонастроение во время зачатия и поведение перед зачатием. Имеются в виду определенные аскезы, лишения, которые должны выполнять будущие родители. Это действительно важные вещи, способные поменять карму Если человек правильно настраивается, его карма меняется. Но настроиться правильно очень непросто. Для этого надо быть духовно очень сильным человеком. Именно поэтому к вопросу зачатия детей нужно подходить заранее, готовить себя к этому решению, работать над собой.

Влиять на пол зачинаемого ребенка можно, но стопроцентный результат вам никто не гарантирует. Потому что самой большой силой является психическая энергия нижних центров мужчины и женщины. Если психический центр женщины с самого начала намного сильнее, то даже если семья выберет специальные дни, будет поститься и молиться, какая-то вероятность рождения мальчика все равно останется, но будет минимальной. А если нижний психический центр сильнее у мужчины, тогда будет очень трудно зачать девочку.

Следует знать такую закономерность: когда отношения только начинаются, даже если мужчина очень слабый, он будет всегда сильнее женщины. А когда отношения уже развились, то даже если мужчина очень сильный, он все равно, скорее всего, будет слабее своей женщины. Так бывает чаще всего. Поэтому обычно первым рождается мальчик, а второй – девочка. Иногда бывает наоборот, но это означает, что в семье идут какие-то противоположные процессы. В этом случае мужчина как бы реабилитировался, у него начала появляться сила или наступил хороший период. Абсолютного прогноза быть не может, но идея заключается в том, что женщина постепенно привязывается к мужчине все больше и больше в семье, а мужчина постепенно все больше и больше отвязывается от женщины. В этом заключается идея совместной жизни. Это вовсе не означает, что он должен, в конце концов, сбежать от нее. Нет, просто так устроено природой. Потому что семья зависит от поведения и настроения жены. Будет ли существовать семья или нет, зависит только от того, сможет ли женщина выбрать правильный стиль поведения.

Основная идея заключается в том, что мы зачастую думаем, что нам нужен именно мальчик или девочка. На самом деле человек должен думать о том, чтобы через рождение его ребенка не отрабатывалась самая тяжелая карма. Этому надо молиться, этого надо желать. Потому что груз, который может навалиться в связи с рождением ребенка, может оказаться неподъемным. В результате человек лишается возможности что-либо сделать в жизни. Он просто погружается в эту карму, становится ее рабом.

Поэтому, согласно ведическому знанию, человек должен отрабатывать свою плохую карму в каких-либо общественных делах, в ответственности, которую он на себя берет, но не в семейной жизни. Это будет являться залогом хотя бы какой-то стабильности, что ощутимо облегчит жизнь. Трудностей будет все равно много, но жить в этом случае окажется легче. Потому что когда плохая карма отрабатывается внутри семьи, существование становится просто невозможным, невыносимым, и не всякий человек способен это вытерпеть.

Итак, согласно ведическому знанию, умонастроение человека и карма, берущая свое начало в прошлом, определяют, каким будет ребенок. Согласно механической теории нашего существования, у нас нет души, мы живем просто за счет работы нервной системы. В этом случае, если зачатие произошло, то все уже изначально понятно: родится строго определенная, генетически обусловленная личность. Других вариантов просто нет.

Однако же, согласно Ведам, все зависит исключительно от нашего настроя. Если человек искренне хочет, чтобы ребенок был хорошим, то он для этого должен прилагать усилия. Одного желания будет недостаточно. Человек должен совершать аскезы, пожертвования и познавать высшую истину. Это три основных действия, которые дают человеку очень хороший результат в плане изменения своей судьбы и семьи. Всегда перед основными, тяжелыми событиями в жизни человек должен совершать эти действия. Он должен совершать аскезы, должен молиться Богу, без этого нельзя жить. Если человек не придерживается этого, то карма, что ему положена, воздаст сполна.

Благоприятные дни и время суток для зачатия

Немаловажный вопрос – когда зачинать, в какой период, в какой день менструального цикла. Прежде всего, мужчина всегда должен помнить, что никаких сексуальных отношений с женой в первые четыре дня после того, как у нее начались месячные, быть не должно. То есть секс во время месячных недопустим. Это полностью уничтожает иммунитет обоих партнеров, не оставляя никаких шансов для нормального здоровья. Зачатие в первый день месячных разрушает здоровье мужа. Во второй день – здоровье жены, в третий день нарушает нормальное состояние матки, и ребенок будет страдать. В условиях зачатия в четвертый день месячных рождается ребенок, или психически или физически нездоровый, который ни на что не способен.

Благоприятными днями менструального цикла для рождения сына будут шестой, восьмой, десятый, двенадцатый, четырнадцатый и шестнадцатый дни. Для рождения дочери – пятый, седьмой, девятый и пятнадцатый. Первым днем цикла принято считать день начала менструации. Отсчет идет с двенадцати часов ночи, хотя раньше в астрологии отсчет начинался с полудня. Одиннадцатый и тринадцатый дни считаются крайне неблагоприятными, также – с семнадцатого по двадцать восьмой. Это напрямую связанно с влиянием Луны и является очень важной информацией.

Следует знать также, что неблагоприятными для зачатия днями недели являются вторник, суббота и воскресенье. Но если день является благоприятным в соответствии с менструальным циклом и день сам очень удачный, благоприятный, то дни недели не учитываются так сильно, как все остальное.

Самое неблагоприятное время для зачатия детей – час заката. Ребенок, зачатый в этот период, родится вредным, своенравным и непослушным. Мальчик с самого рождения будет хулиганом, девочка – наглой. Воспитать таких детей, привить им нормы морали окажется невероятно тяжелой задачей.

Если ребенок был зачат днем, он родится очень слабым. Ведь когда мы сажаем растение, полива и хорошей почвы бывает недостаточно, растение нужно еще и притенить, чтобы солнечные лучи его не сожгли. А лучше всего растение сажать поздно вечером, чтобы семечко напиталось, надышалось за ночь, тогда оно даст нормальный всход. Если зачатие происходит рано утром, то есть опасность, что ребенок родится чрезмерно отреченным, ему на все будет наплевать, он всех будет бросать, не будет выполнять своих обязанностей. И, наконец, ночь (примерно с одиннадцати часов вечера и до трех по полуночи) – самое благоприятное время. Зачатие детей всегда должно происходить ночью.

Как подготовиться к зачатию?

Нужно понимать, что для правильного зачатия высчитать благополучный день недостаточно. Бывает, вроде все выверили, а ничего не получилось. Но почему не получилось, чего не хватило? Согласно ведическому знанию, во-первых, не меньше месяца надо соблюдать целибат, чтобы к нужному времени было достаточно сил. Потому что когда наступила благоприятная дата, надо уже быть достойным, чтобы зачать ребенка именно в это время: на это же время в очереди стоит множество других родителей, также желающих зачать такого хорошего ребенка. А проблема заключается в том, что каждый хочет родить хорошего ребенка, но не каждый хочет быть достойным.

Следует знать, что человек получает все хорошие черты характера не столько от папы с мамой, сколько в результате влияния высших сил, которые всегда помогают людям. Поэтому необходимо действовать так, чтобы эти высшие силы были удовлетворены. Но при этом не отрицается тот факт, что человек должен все-таки точно выдержать время зачатия своих детей.

Представьте себе ситуацию: допустим, вы пригласили в гости человека. Он приходит, никого дома нет. Но ему говорят: в следующий раз мы вас уже точно ждем, мы запланировали ваш приход через неделю. Если через неделю запланировали, тогда через неделю и приглашайте! Зачем же было приглашать раньше? После месячных начинается отсчет. Если, допустим, на шестой день супруги занимались сексом, но решили никого не зачинать, то эта душа больше не придет. То, что вы там запланировали вовремя – это уже другое дело – придет иная душа. Зачастую люди просто не могут вытерпеть, у них не хватает духовной силы. Потому как выдержать день зачатия – это тоже очень важно. Если хочешь чего-то хорошего, надо немножко потерпеть. Тогда и получишь хорошее.

К зачатию ребенка надо готовиться хотя бы за полгода. Муж и жена должны прекратить употреблять алкоголь, бросить курить и отказаться от других вредных привычек. Лучше перейти на вегетарианство или уменьшить количество потребления мясной пищи, если вегетарианцами быть невозможно. Следует по возможности меньше делать «вредную» работу: сократить количество времени, проводимого за компьютером, минимизировать работу с химикатами – максимально защитить свой организм от любого негативного воздействия. Иногда супруги в этот период занимаются чисткой организма, что тоже бывает полезно. Однако чистку допустимо проводить только в том случае, если есть уверенность, что вам это уже раньше помогло; можно сделать те же самые процедуры именно в той же последовательности, что вы выполняли один-два года назад. Если вы чистили организм полгода назад, этого будет достаточно – чиститься еще раз нет необходимости. Если не знаете, что такое чистка организма, и никогда прежде ее не делали, лучше не рисковать, так как если вы почистите организм неправильно, может быть только хуже, произойдет перегрузка организма, он ослабнет, и вы не сможете зачать «нормального» ребенка. А вот мысли в этот период «чистить» обязательно, и в храм ходить нужно чаще.

«Исполняющие Небесные Устои Светлых Богов, Мать-Природа дарует жизненные силы, а Небесные Боги даруют Роду его, счастье в сердце и богатство детьми. Боги-Покровители Рода оберегают сего благостного человека и близких его, от всякого зла, кривды, тьмы и обмана, и сия Благость, также истинна и верна, как свет Ярилы-Солнца в Небесах, и как постоянное течение воды в реке».

Слово Мудрости волхва Велимудра

ВЕДИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК.

Воспитание девочки - это дать ей понимание значимости: что такое семья, зачем она нужна, чтобы девочка правильно ориентировалась во всех семейных делах и взаимоотношениях. В Ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, вышивании и т. д. Конечно же качества характера девочки воспитывались в соответствии с поведением взрослых женщин, на которых она смотрела.

Когда в мир приходит душа, она приходит с большой любовью в сердце, и только от родителей, зависит, будет ли девочка счастлива. Как её воспитают, сколько тепла, ласки и знаний вложат в неё, так она и будет строить свой мир. Словно нежный цветок, расцветает девичья душа. Помните об этом, дорогие родители!

Наши мудрые предки воспитывали своих детей в традиции. Как для мальчика, так и для девочки очень важно вовремя проходить Возрастные Посвящения.

Что такое возрастное посвящение? Душа, проходя возрастное посвящение, взрастает и меняется. Чтобы перейти из одного состояния в другое, необходимо «умереть» в старом качестве и возродится в новом. Самый яркий и всем понятный пример: девушка выходит замуж, она «умирает» как девушка и рождается как женщина, это переход.
Каждое возрастное посвящение - это испытание не только для ребенка, но и для родителей. Когда ребенок проходит этот экзамен, он свидетельствует о готовности к новому отрезку жизни.

Посвята дает внутренний стержень и дополнительную духовно-магическую защиту. В дальнейшем это позволяет стать более успешным. Ребенок обучается определенным навыкам и умениям, которые позволяют ему перейти в соответствующую его возрасту группу и занять соответствующее место в обществе. При возрастном посвящении всегда присутствовал весь Род, вся семья собиралась провести ребёнка на следующий этап. Для родственников это был настоящий праздник, к посвящениям относились очень трепетно, ребёнок чувствовал единство всего Рода и с детства берёг эту традицию. Сопровождалось такое действие обрядом и на каждом посвящении славились те Боги и Богини, которые приходили благословить ребенка. На обрядах пели народные счастливые песни, читались гимны Богам, приносились пожертвы. Большую роль в такой день играет и обрядовая одежда, которую мама подготавливает для дочери. На каждое посвящение шилась своя одежда с определённой вышивкой. Комнату украшали рушниками, на божницу (в красный угол) ставили образы Богинь.

Обряд Имянаречения . Когда ребенок рождается, то этот обряд проводят на девятый день или до сорокового. Маленькому человечку дается тайное и явное имя и вкладывается сила исцеления - Жива. Явное имя используется в миру, им представляются, оно отображает предназначение души для данного воплощения. Тайное имя - это имя нашей души, ключ к родовой памяти, по этому имени нас узнают в других мирах. Имянаречение дает возможность человеку самому отвечать за свои поступки, в ином случае за все действия отвечают наши родители, а если они не наречены, то цепочка уходит вдаль. При наречении у ребенка появляются вторые родители - божатые, это женщина и мужчина, хорошо, если они являются мужем и женой, как единое целое. Это духовные родители, которые будут присутствовать на всех посвящениях, и будут научать, и наставлять ребенка по жизни. Для девочки важна божатая мать, а для мальчика играет большую роль божатый отец.

Посвящение, которое проходит девочка после обряда Имянаречения - это Обряд Пострижен. Когда девочке исполняется годик, ей подстригают волосы. Но полностью головку не подстригают, состригают только пушок. Девочка рождена берегиней, которая приводит в мир души детей, то есть она связана с навью, миром потусторонним, через свои косы. А мальчикам наоборот нужно состригать волосы полностью, чтобы отрезать его от влияния мира Нави, мальчик связан с Правью, вышним миром Богов.
До года ребенка ни кому не показывали, только близким родственникам доводилось нянчиться. Когда после годика ваше чадо находится на «чужих» глазах, его стоит «защищать». Наши бабушки повязывали красную шерстяную ниточку на правую руку ребенка от сглаза. До года ребенок находился под опекой Божича Коляды.



Девочки от 3 до 6 лет. Обряд Зарницы-Провестницы.

В этом возрасте девочкам очень хочется быть похожей на маму: надеть платье, бусики, серьги. При этом посвящении девочке обрядово надевают её первое украшение. Серьги подготавливают божатые родители заранее. Цвет камня в золотых колечках символизирует то, к чему более расположена малышка. На каждое посвящение родители готовят пожертву Богиням и купель для омовения девочки. Воду настаивают на травах, добавляют зерно, как символ плодовитости, и мама, если она счастлива в семейной жизни, кладет на дно купели своё обручальное кольцо, благословляя тем самым дочь на счастливую жизнь. Родители прославляли Вечернюю Зорьку, приносили её пожертву. А на рассвете с молитвами и дарами обращались к Богине Утренней Заре, чтобы было благословение дочери. С этого момента девочка посвящена в будущую Берегиню Рода . Обряд соединяет девочку с женскими божественными проявлениями стихий. Так же благоприятствует осознанию ребенком своего пола и закладке правильного образа будущей женщины. Наполняет девочку женской сутью.

В таком возрасте девочку уже можно приучать к рукоделию. Показывать дочке, как вышиваете сами. Научить её свивать веревочку, делать самую простую куклу. Одевать девочку нукжно, как девочку. Если дочка будет с детства знать, что есть красивые платья и бусы, то это поможет ей развить в себе один из аспектов женственности. Но она должна не только на себе видеть такую одежду, и мама должна показывать пример своим внешним видом. Ребенок всегда подражает взрослым. Рассказывать нужно девочке про то, какие добродетели взращивают в себе Богини. Нужно развивать ещё в маленькой доченьке такие качества как нежность, мягкость, чувствительность, любовь к окружающему миру и животным.

Учите девочку, что мир вокруг нас дышит, он живой. Живые цветы, деревья, трава, живая земля. Вода слышит и чувствует, как и мы. Помните об этом и сами. Рассказывайте дочке о Богах и Богинях. Как земля - Макошь дышит, как она всех любит и дарит всем плоды свои, кормит всех. И как все должны свято относиться к нашей Матери. Рвать травку и цветы и не использовать их в еду по ненадобности нельзя. Если просто сорвать, играться и бросить - это неуважительное отношение, то и каждый разрешает так же неуважительно относиться и к себе. Все травы, деревья и цветы - это волосы нашей Матери. Помните, что Макоша Матушка - это проявление рождения. Она рождает и дает нам право родить. Это старшая Рожаница, именно к ней, женщины, обращаются со своими молитвами, дабы привести в мир Яви светлые души наших предков.

Рассказывайте, что у огня есть несколько проявлений. Это Солнце - Батюшка Дажьбог, который дает нам жизнь, согревает всех нас. Встречайте вместе по утру солнышко молитвами и песнями.

Расскажите своей маленькой Ладушке, что солнце может нас исцелять, если мы его попросим. Еще одно проявление огня, за него отвечает Огнебог, - это огонь, который горит на капищах и в наших печах, на нём мы готовим еду. Относитесь к нему с уважением. Пусть на обеденном столе во время приёма пищи горит свеча. Подарите вашей дочке ответственность, пусть она зажигает свечу перед едой. Так же читайте молитву перед приёмом пищи и благодарите Богов после. Вышнее проявление огня - Отец Сварог, вместе с Матушкой Ладой порождают они Вселенные. Рассказывайте, что ручейки, речки, дождик - вся вода живая. Дана - Богиня воды, маленькая Лада, её влагоречивое проявление в мирах Прави, Яви и Нави. Мы можем нашептать добрые пожелания и обратиться с молитвой к Матушке Дане о здоровье и красоте.
Рассказывайте дочке, что ветерок, который дует на нас, это Стрибог Батюшка. Он нам может помогать в делах.

От Зарницы до Закосычения Богиня Утренняя Заря - вкладывает в девочку свою силу.

Девочки от 6 до 12 лет. Обряд Закосычения.

Это когда девочке обрядово заплетают две косы. Одну косу заплетает мама, другую - отец. В косы заплетают красивые ленты, благоухающие травы. Девочке дарят гребешки, заколки, ленточки. Хорошо, если с этого момента начните больше приучать девочку к домашнему труду, будете учить её готовить, шить, вышивать. Прививайте ей такие качества, как терпение, хозяйственность, аккуратность, трудолюбие. Развивайте в ней мягкость и нежность. В этом возрасте так же учили женской магии и правилам хорошего тона. То, что вложите в этом возрасте в неё и будет ей подмогой в жизни. Закладывайте в неё только самые светлые образы. Садите вместе цветы, рассказывайте ей, как цвета сочетаются между собой. Это скажется на её вкусах в одежде и в быту. Девочка природно будет понимать значение цветов. Хорошо, если девочка будет учиться ответственности с детства. Объясните ей, что за цветами нужно ухаживать, их нужно поливать и подкучивать, а если на цветок не обращать внимание, то он может завянуть. Можно поручить ей уход за животными, например за щенком, объяснять, что его нужно кормить, купать, гулять с ним и убирать за ним. Выпекайте вместе пироги - она будет хорошей хозяйкой. Если девочка будет вышивать, то она будет терпеливой.

Учите девочку общаться с Богами и Богинями молитвами, учите правильно приносить пожертвы. Рассказывайте, к каким Богам нужно обращаться в той или иной ситуации.

Обряд направлен на выход из состояния ребенка в состояние девочки. Это переход от обучения в Роду, то есть у мамы, к обучению в общине, группе сверстников. Так же учит правильному восприятию общества и благоприятствует наполнению девочки женской энергией стихий. В этот период до следующего обряда девочку под свою опеку брала Богиня Леля - Богиня девичьей нежности и кротости.

Посвящение в Лельник девушка проходит, когда ей исполняется 13 лет. Это первый общественный обряд девочки-подростка. Её готовят к состоянию женщины.
Тогда девушка уже могла хороводы водить и песни с девушками петь, на праздниках участвовать в игрищах и гадать на суженного. Такая девушка одевалась уже по-другому, наряжалась в красивые сарафаны и вплетала яркие ленты в косы. Кстати, цвет ленты мог рассказать о том, каким мастерством владеет девушка. Парни обращали на неё своё внимание. Такую девушку уже воспитывали другие девушки, которые прошли обряд Лельника. После Лельника девушку уже могли сватать. С этого момента она усердно готовилась к замужеству. Вышивала себе приданное, готовила одежду, училась домашнему ведовству.

Невесту себе парень выбирал по родословной, которая, как картинка разворачивалась в вышивке, в символике и цветах одежды. Выбирал по волосам, чтобы здоровые и густые были - это здоровье женщины. Выбирал по глазам - это зеркало души. Девушки пели народные песни, которые с младенчества вливались в детскую душу с голосом матери и бабушки. Песня раскрывает внутренний мир человека.

Само посвящение проявляет зрелые божественные качества стихий, он «запускает» её на новый этап и наполняет душу, тело и ум ещё большей силой любви, нежности и женственности. Девушки в таком возрасте проходят обучение, которое раскрывает в ней все силы и умения будущей женщины. Такую подготовку проходят все девочки, а обряд проводится для тех, кому исполняется пятнадцать лет.

После Лельника отдавала Леля девочку под опеку Вечерней Зореньке - Весте, покровительнице девушек, которые должны замуж выходить и девушка проходила следующий обряд.


Обряд Вестунки. Девушки 16 до 20 лет
. В таком возрасте проводилась глубокая духовная работа над собой, принятие себя как будущей жены и матери. Проявление чувств, магия стихий. Женственность, любовь и материнство. Девушка обучалась рукоделию, семейным и родовым обрядам. Раскрывала понятие мужчины и принятия его в свой мир.

Каждая девочка в роду является основой будущей семьи, поэтому традиционным воспитанием в ней развивают высокие душевные качества, которые должны проявиться в чистоте помыслов и мудром использовании родовых ведических знаний.

Матери очень внимательно относились к воспитанию девочек и прохождению ими всех возрастных посвящений и обрядов. Чем старше становится дочь, тем большим пониманием о мире и его построении родители должны её наполнить.

Всегда необходимо помнить, что перед вами живая душа, и вы должны помочь ей осознать своё место в этом мире!


В подготовке данной информации использовались ведические материалы и изображения из ресурсов Интернета.

Поклонение детям более важное, чем поклонение Божествам. Если у тебя не хватает времени на твоего ребенка, значит оставь обязанности пуджари. Этих детей нам дал Кришна. Они - Вайшнавы, и мы должны очень тщательно защищать их. Это не обычные дети, это дети с Вайкунтхи, и мы очень удачливы, что можем дать им шанс продвинуться дальше в Сознании Кришны. Это очень большая ответственность, не пренебрегай ею, и пусть это не сбивает тебя с толку.

Учитывать возрастные особенности детей


Основная идея воспитания детей, как она описана в ведической литературе, состоит в том, чтобы:

  • от рождения до 5 лет родители были очень снисходительны с ребёнком;
  • с 6 до 10 лет они должны относиться к нему всё более строго и требовать всё большего повиновения;
  • в возрасте от 10 до 16 лет родители должны обращаться с ребёнком, как тигры со своими тигрятами, чтобы он боялся проявить какое бы то ни было непослушание.
  • когда ребёнку исполнится 16 лет, они должны обращаться с ребёнком как с другом, и ему должна быть предоставлена возможность постепенно развить ответственность и независимость, свойственные взрослым.

Правильное общение - залог успешного воспитания

«В детстве я был совершенно несносным ребенком и постоянно донимал своего отца, требуя от него каких-то немыслимых вещей, но он всегда шел мне навстречу». (ПШП Брахмананде, 27 февраля 1969)

Мы знаем и видим, как тяжело нашим детям найти друзей-единомышленников в этом материальном мире. Ребенок-преданный чувствует себя, будь то двор, садик или школа, в лучшем случае, белой вороной, так как существует большая разница в воспитании, качествах характера, принципах, правилах поведения и т.д. между детьми преданными и непреданными. Общение с детьми преданных на детских программах и в гурукуле даёт ребенку возможность понять, что он не один такой и что он может свободно общаться, ничего не скрывая и разделяя интересы с детьми в Сознание Кришны.

Вдохновлять, прививать лучшие качества, давать высший вкус,
но не заставлять силой

Шрила Прабхупада особенно беспокоился, чтобы в отношении детей не было никаких измышлений. Когда кто-либо писал ему, что кто-то побил ребенка, Прабхупада отвечал, что обидчика нужно самого побить.

72-12 По поводу твоего вопроса, можно ли применять к детям силу: нет, нельзя силой заставлять детей делать что-либо. Кто это выдумал?

Если мы хотим, чтоб дети стали великими преданными, их надо воспитывать с любовью, а не способом отрицания. Конечно, если они ведут себя плохо, мы можем показать им палку, но мы никогда не должны применять её.

Ребенок соображает слабо, поэтому его можно перехитрить и заставить слушаться, разыграв его, и он будет вести себя правильно. Но силу не применяй никогда, особенно в том, что касается его джапы и других аспектов духовного обучения. Это испортит его, и в будущем он не захочет заниматься тем, к чему его принуждали.

Любовь и образование

Детей ни в коем случае нельзя бить, как я уже говорил. Им нужно очень строго показывать палку. Если человек не справляется с этим, значит, он непригоден к тому, чтобы быть учителем.

Если ребенок правильно обучен в сознании Кришны, он никогда не уйдет. Это означает, что у него должно быть две вещи: любовь и образование. Поэтому, если ребенка бьют, ему будет трудно принимать всё в духе любви, и если он уже достаточно большой, он может пожелать уйти - в этом вся опасность.

Так почему же происходит всё это - маршировка под джапу, недостаточное количество молока, слишком жесткие требования в связи с распорядком дня, битье маленьких детей? Зачем все это навязывается? Зачем они вводят такие новшества, как маршировка с джапой, как в армии? И что я могу сделать, находясь на таком расстоянии? Пока дети маленькие, они должны играть и бегать. А читать джапу из-под палки - это не метод.

Воспитание детей по Ведам. ДЕТИ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ. как привести детей в сознание Кришны. воспитание. образование. вайшнавское воспитание. вайшнавское образование.Воспитание детей по Ведам. ДЕТИ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ. как привести детей в сознание Кришны. воспитание. образование. вайшнавское воспитание. вайшнавское образование.Воспитание детей по Ведам. ДЕТИ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ. как привести детей в сознание Кришны. воспитание. образование. вайшнавское воспитание. вайшнавское образовани

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.