Рисование вторая младшая группа на тему масленица. Досуг «Широкая масленица» с детьми второй младшей группы. Рисование «Испеки блин на сковороде»

Татьяна Давыдова

Цель. Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей , посвященным концу зимы.

Задачи : Знакомить с русским народным праздником Масленица , ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Построение НОД :

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится солнышко . Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа : «Проводы Зимы".

Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей . Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица . Веселый и озорной, длился он целую неделю : В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей . С песнями и веселыми закличками звали Солнышко,чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

3. Работа на магнитной доске. Коллективная аппликация -Солнце и лучики.

Дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.

Всю Масленицу пекут блины .

Что же самое главное в Масленице ? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы . Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло , мед.

Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?

Блины - похожи на солнца.

В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.

Какое главное угощение на Масленицу ?

На что похожи блинчики?

4. Подвижная игра Гори, Солнце, ярче.

Ход игры.

В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца) . Дети хором произносят :

Гори,солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились : катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.

5. Подвижная игра Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

6. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать.»

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

А Митрошечка-до свидания.

Главная участница Масленицы - большая кукла по имени Масленица . Люди ее мастерили сами.

Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни.

Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу " - сжигали чучело.

7. Подвижная игра «Карусель»

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова : «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

9. Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.


Публикации по теме:

Досуг «Широкая Масленица» во второй младшей группе Досуг «Широкая масленица» (вторая младшая группа) Провели и подготовили: Хазанова. А. Г., Задачи. Познакомить детей с традициями масленичных.

(на прогулке) Цель: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках. Задачи: 1. Обучить детей 2. Развивать ловкость,.

Конспект НОД по приобщению детей к русской народной культуре «Широкая Масленица» Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа. Расширять и углублять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Широкая Масленица" Цель: -Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника.

бразовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: Вторая младшая Тема: «Масленица» Цель: Познакомить детей с русским народным.

ель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: -Дать первоначальные представления.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Масленица"

Задачи:
Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица».
Активизировать словарь словами «масленица»,"блины"
Учить образовывать слова от одного корня (блин, блинок, блиночек и т.д.)
Продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм.
Побуждать дополнять рисунок деталями
Предварительная работа:
Рисование блинов, изготовление готовых форм для раскрашивания.
Материал: гуашь жёлтого цвета и цвета охра, ватные палочки для рисования, салфетки, формы для раскрашивания, Формы сковороды вырезанная из картона, зайчик, мишка, набор посуды, фартук, косынка, картинка с изображением праздника.

Ход занятия:

Рассматривание картинки с изображением праздника.
Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы.
Во время этого праздника люди нарядно одевались ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях.
Масленица
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт! (В. Степанов)
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные.
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин) .
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины) .
Испекли для дочек - назовем. (блиночек) .
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок) .
Огромный, как домище - назовем. (блинище)
Воспитатель: А на что похожи блины?
Дети: На солнышко!
Воспитатель: Какого цвета блины?
Дети: Желтого.
Воспитатель : А какой они формы?
Рисование «Испеки блин на сковороде»
Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета
Что нужно сделать, чтоб они стали такими же? (Ответы детей) .
Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей)
Вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги в круглой формы. Нужно раскрасить блин и нарисовать на нем «воздушные» точки ватной палочкой.
Воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью. Затем каждый блин дети наклеют на сковороды.
Масленица: Ай да ребята, ай да умнички! Сколько блинов напекли, всем хватит. Как вкусно пахнут!
Воспитатель: На Масленицу все ходили друг к другу в гости. Вот и к нам сегодня пришли гости медвежонок Тиша и зайчонок Гриша
Воспитатель : Давайте их угостим блинчиками.
Дети накрывают на стол, приглашают кукол и угощают их блинами.
Воспитатель : Молодцы! Я думаю, что нашим гостям понравилось угощение.
Воспитатель : Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: Масленица.
Воспитатель : А что пекут на масленицу?
Дети: Блины.
Воспитатель: Во время Масленицы люди ходят друг к другу в гости, водят хороводы, играют в игры.
Давайте и мы с вами нарядимся в красивые сарафаны и поиграем. Вставайте в хоровод. Проводится игра «Зайку мы будили».
Хотите ещё поиграть? (да) Проводится игра "Хвост дракона".
Пока дети играет входит Весна:
-Здраствуйте ребята!
Я вижу вы тут масленницу отмечаете,
зиму провожаете - весну встречаете!
Посмотри те ка, ребята! Пока мы с вами играли к нам в гости Весна пришла и что-то принесла. Давайте отгадаем что это: круглые, жёлтые, на солнышко похожие? (блины)
Весна, посмотри: и мы с ребятами блинов испекли. Дети показывают свои работы.
Весна: А кто из вас любит блины? Поднимите руку.
Тогда давайте все вместе помоем ручки и будем угощаться вкусными блинами.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая» с дошкольниками во второй младшей группе

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Масленица». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей, с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традициям русского народа.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая.» с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема недели: «Масленица»

Тема дня: «До свидания, Зимушка»НОД «Как на Маслену неделю…»Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, социализация.

Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю

Методы и приемы:

Практические приемы : пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, физминутка, подвижная игра.

Наглядные приемы: картинки из серии «Масленичные гуляния».

Словесные приемы: беседа, загадки.

Материалы и оборудование: картинки из серии Народные масленичные гуляния,ватные снежки, маска Солнышко, чучело Масленицы, фланелеграф, картинки солнце и лучи(для фланелеграфа)

Предварительная работа: знакомство с закличками, народными подвижными играми.

Логика построения НОД:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится волшебная шкатулка, в которой прячется солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа: «Проводы Зимы»

Цель Познакомить детей с народными традициями.

Организация досуга детей.

Дать возможность детям проявить себя в коллективном деле.

Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

а/ Что это за праздник?

б/Зачем провожают Зиму?

в/Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?

3. Работа с фланелеграфом. Коллективная аппликация-Солнце и лучики

Цель. Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.

Ход: дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.

4. Подвижная играГори, Солнце, ярче

Ход игры.

В центре круга - "Солнце " (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу ", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю! " - "солнце " догоняет детей.

4.Беседа Масленичная неделя, рассматривание иллюстраций.

Цель. Познакомить детей с историей возникновения Масленицы. Дать знания об обрядах прошлого времени, традициях празднования; Рассказать, что каждый день масленой недели был особенным и имел свое название.

Длились масленичные гуляния семь дней. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, принимали участие в кулачных потехах, соревновались.. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы, приговаривали: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в гости в тесовый дом, душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться! " А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: "Приехала Масленица! ". Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: "Здравствуй, широкая Масленица! ".

А) Как долго длится праздник?

Б) Почему этот праздник очень нравился детям?

4. Подвижная играСнежкиДети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

5. Беседа «Масленица-блинноедица»

Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица ". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый- блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.

Блин хорош не один.

Блин не клин, брюхо не расколет!

Как на масленой неделе из трубы блины летели!

Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!

Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,

На горах катаемся, блинами объедаемся!

На Масленой неделе выпекались ритуальные блины - олицетворение солнца; девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.

А)Какое главное угощение на Масленицу?

Б)На что похожи блинчики?

6. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать..» Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

А Митрошечка-до свидания.

7. Беседа Соломенная Масленица

Цель. Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках

Обогащать словарный запас народными терминами.

Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам.

Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

Главная участница Масленицы - большая соломенная кукла по имени Масленица, Маслена, Авдотья Изотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу " - сжигали чучело.,а. пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.. В этот же день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста ". "Бог тебя простит ", - отвечали на это. Потом целовались и больше не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня ". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощение. Так заканчивалась Масленица.

Масленица, прощай!

А на тот год приезжай!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Прощай, Масленица!

Прощай, красная!

А)Что мастерили люди на масленичной недели?

Б)Для чего сжигали чучело Масленицы?

В)Как называется последний масленичный день?

8. Подвижная игра «Карусель»

Цель. Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

9 .Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.

Рисование цветными карандашами «Широкая масленица». Мастер-класс с пошаговым фото

Поэтапное рисование цветными карандашами: «Широкая масленица»


Автор: Кучерова Алина, обучающаяся МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Педагог: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание: мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей начальных классов, творческих людей, которые работают с детьми 6 – 10 лет.
Назначение: рисунок на выставку, конкурс.
Цель: сюжетное рисование цветными карандашами на конкурс детского творчества.
Задачи:
- учить передавать в рисунке события окружающей действительности;
- продолжать учить рисовать фигуру человека;
- воспитывать аккуратность в работе, умение закрашивать, не выходя за контур;
- развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение.
Материалы и инструменты:
- деревянная рамка;
- цветные карандаши;
- чёрный фломастер.
Я живу в небольшом селе Красноярского края, каждый год в конце зимы в нашем клубе мы празднуем русский праздник «Проводы зимы» или «Масленица», в этот день мы водим хороводы, печём жаворонков и блины. А в конце праздника сжигаем чучело масленицы, тряпичной куклы, набитой соломой. Свои впечатления я изобразила в рисунке.
Ход мастер-класса:

Начинаем работу по рисованию цветными карандашами сюжетной картинки на тему «Широкая масленица»:
Рисовать будем чёрным фломастером, так как простой карандаш плохо виден на фотографии.
Сначала нарисуем чучело масленицы: голову, платье, палку. Затем языки пламени от от огня.


Рисуем фигурку девочки, которая смотрит на чучело.


Рисуем фигурки ещё двух детей и руки и лицо у масленицы.


Добавляем ещё одного мальчика.


Рисуем солнышко, облака. Раскрашиваем жёлтым карандашом языки пламени, солнышко и волосы у масленицы.


Оранжевым карандашом раскрашиваем лица и руки детей.


Голубым карандашом раскрашиваем облака.


Красным карандашом раскрашиваем пламя и платье у масленицы.


Синим карандашом раскрашиваем одежду у девочки, которая стоит слева от масленицы.


Зелёным карандашом раскрашиваем одежду у мальчика, который стоит справа от масленицы.


Карандашом розового цвета раскрашиваем одежду у девочки, стоящей справа от масленицы.


Осталось раскрасить одежду девочки карандашом цвета морской волны и коричневым карандашом обувь у детей.


Подрисовываем трёх весёлых птичек синего цвета, фартучек у масленицы красные губки у детей и небольшие сугробы, ведь мы живём в Сибири, снег долго не тает. Работа готова.


Вставляем готовый рисунок в рамку.


Праздник "Проводы зимы " я нарисовала.
Настроение радости в нём я передала.
В этот праздник весь народ водит хороводы.
И прощаются с зимой Российские народы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.