Открытый банк заданий гиа 9 русский язык. Переход к отложенным заданиям и печать их в файл PDF. Компакт-диск действительно не поддается взлому

  • настройка бесплатного виртуального принтера dopdf;
  • обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов;
  • переход к отложенным заданиям с печать их в файл PDF;
  • очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом.

В последнее время участились перебои в работе Открытых банков заданий ФИПИ, как ЕГЭ, так и ГИА. Вызвано это, скорее всего, большим количеством обращений, и как следствие, перегрузкой сервера. Многие преподаватели и учащиеся рассчитывают использовать в своей работе материалы банков, но столь частые проблемы с доступностью значительно затрудняют обучение, срывают планы подготовки, портят нервы... Ведь менять сформированный заранее план подготовки прямо во время занятия не только не удобно, но и отрицательно влияет на эффективность обучения. При этом, электронные оболочки банков не позволяют, поработав с разделами один раз, сохранить выбранные задания в файл, с тем чтобы позже не требовалось больше обращаться к банку. Давайте разберемся, как можно легко печатать любой объем материалов не на бумагу, а в привычный pdf-файл, и затем уверенно использовать их при работе.

Внимание! Банки заданий доработаны и внешне немного отличаются от тех, которые на картинках ниже. Но суть печати в PDF-файл от этого не меняется: также нужно установить виртуальный принтер; выбрать нужные Вам задания; напечатать на вирт. принтере в файл. Подробнее смотрите ниже

Установка бесплатного виртуального принтера doPDF

Драйвера некоторых обычных принтеров (лазерных и струйных) имеют функцию печати в pdf файл, и если ваш принтер входит в их число, то данный пункт можете пропустить. Но большинство принтеров такой возможности не имеют. Поэтому для печати в pdf требуется установка специальной программы – виртуального pdf-принтера. Я рекомендую вам воспользоваться бесплатным pdf-принтером doPDF, скачать и установить который можно с официального сайта программы. Адрес сайта dopdf.com . Вы можете перейти на сайт и нажав кнопку "Download Now" в верхнем левом углу следовать загрузке и установке (нужное в данной статье будет выделено красным цветом) ,

а можете сразу загрузить принтер по прямой ссылке: http://www.dopdf.com/download/setup/dopdf-7.exe

После загрузки запускаем файл и следуем инструкции установки. Если во время установки поставить галочку "Сделать doPDF 7 принтером по умолчанию", то в дальнейшем при печати в файл не придется выбирать нужный принтер. Это подходит для тех пользователей, у кого не подключен к компьютеру реальный лазерный или струйный принтер.

Обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов

Теперь нужно дождаться, когда Открытый банк заданий по нужному предмету будет доступен, и выбрать нужные задания раздела. Для этого заходим в банк заданий, ЕГЭ или ГИА , открываем раздел по предмету и прорабатываем его, нажимая под нужными заданиями кнопку "Отложить задание".

Переход к отложенным заданиям и печать их в файл PDF

В открывшемся окне настройки печати проверяем, что используется именно doPDF принтер. Если по-умолчанию у вас другой принтер, меняем его на doPDF и нажимаем "печать" внизу.

В следующем окне можно выбрать куда сохранится pdf-файл (по-умолчанию в папку документов пользователя), и изменить имя файла.

Всё! Результаты работы с разделом Открытого банка заданий сохранены в удобный PDF-файл, со всеми формулами и картинками. Теперь можно смело рассчитывать на использование этих заданий при подготовке в электронном виде – зависимости от того, не перегружен ли сайт в нужное вам время больше нет . Как нет необходимости печатать кипу листов на бумаге и потребности в подключении к Интернету на рабочем месте. PDF-файлы можно сохранить на флэшку и перенести на любой компьютер.

Очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом

Так как разделов по каждому предмету несколько, то удобно сохранять задания Открытого банка в несколько файлов, называя их в соответствии с каждым разделом. Для этого нужно после сохранения результатов не торопиться выходить из "Отложенных заданий", а нажать здесь же "Очистить":

После этого, в левом верхнем углу нажимаем кнопку в виде лупы "Разделы", и повторяем отбор нужных заданий для дальнейшей печати их в PDF-файл.

Готовимся к ОГЭ вместе!

Открытый банк заданий ФИПИ

Раздел 2 Задания по чтению

Формат задания

Задание 9 – тест на установление соответствий между заголовками и текстом

Максимальный балл – 7 баллов

Задания 10 – 17 – тест на установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (True / False / Not stated )

Максимальный балл – 8 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всех заданий Раздела 2 (Чтение) – 15 баллов

Задание 9

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами. Используйте каждую цифру только один раз . В задании есть один лишний заголовок.

  1. The birthplace of the city
  2. Multifunctional construction
  3. The first traffic jams
  4. A perfect location
  5. Safety gates
  6. Defeating pollution
  7. Navigation season
  8. The royal birds

A. Almost 2,000 years ago, the army of Ancient Rome landed on the coast of Britain and headed north. Soon they came to a wide, deep river. The army could neither walk across it nor find an alternative route. The only solution was building a bridge. The Romans found a place where the river was relatively narrow and built a bridge. Then they founded a settlement, which they called Londinium. Today it is known as London.

B. The Romans soon discovered that Londinium was an ideal site for a port. Their bridge prevented large ships from going up the river, so all trading ships had to stop and unload at Londinium . It made Londinium an important trading centre and stimulated the growth and development of the city.

C. The first London bridge over the Thames was built of wood – and then rebuilt time and time again. Later, a stone bridge was constructed. By the 1350s there were nearly 200 houses and shops on top of the bridge, and the road across it was very narrow. It was very difficult for carriages, horses and people to move across the bridge . They often couldn’t pass one another and had to spend hours on the bridge.

D. When the Thames flooded, it covered London with water. After a bad flood in 1953, people began to look for a way to control the river. In 1982 the Thames Barrier was opened. When its gates are raised, they form a steel wall more than half a kilometre long across the Thames. It prevents flood water from reaching London. More than 90 times, the Thames Barrier has saved the capital from flooding.

E. Nowadays, Tower Bridge is one of the most famous bridges in the world. The walkway between the two bridge towers provides a perfect sightseeing platform to enjoy a magnificent view over London. Inside the towers there is an exhibition, which tells the history of the bridge via photos, films, and other media. Tower Bridge also performs its original function of providing a road across the River Thames.

F. In Britain, swans have privileged status. Since the 1100s, all unmarked swans on any public lakes or rivers in the country have belonged to the Crown. The swans on the River Thames are called Mute Swans . They have a bright orange beak with a black spot on the top. Every July, a special ceremony called “Swan Upping” takes place on the Thames at Windsor. All the swans are caught and their markings are checked and recorded.

G. Nowadays, the River Thames is the cleanest river in the world that flows through a big city. This is a great achievement because only fifty years ago the river was so dirty and poisoned that it was declared biologically dead. Special plants to clean the water were built in the 1950s. Soon, special laws were issued to stop factories letting their dirty water go into the river. Strict government measures have saved the river.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания 10 – 17

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10 17 соответствуют содержанию текста (1 True) , какие не соответствуют (2 False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 Not stated) . В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Sports in Great Britain

It is interesting how many of today’s sports games originated in Britain – football, rugby, tennis, boxing, rowing and horse racing among them. Of course, horse racing was popular with the Greeks and Arabs long before the British began to put them into practice; and people had been playing football in one form or another for thousands of years all over the world . But it was the British who created special rules for these sports and sports games.

Football is a good example. In the Middle Ages people in Europe, Japan and Asia all played some forms of the game. A sort of football was also very popular in England, especially as a contest between villages. But at that time there were very few rules. When the students of English schools started to play football, rules then became necessary. They were changed several times and by the middle of the 19 th century football had become very much the game that we know and like today. By the way, the first serious football rules were written at Cambridge University .

A similar story can be told about some other sports. Why did this happen in Britain before other countries? There are some possible explanations: after the Norman invasion of 1066, Britain was quite a peaceful country. As a result people had time to develop sports. Later, after Britain’s industrial revolution, English factories were based on highly organized work and strict time keeping. The same discipline was applied to sport. So uniforms, referees and punishments were introduced to football and other games. British authorities thought that team games were good training for future military and industrial careers.

Every country has its own list of favourite sports. What is the British list? There are lots of games apart from football. Schoolgirls, for example, play a game which seems a lot like basketball. It is called netball. Netball is different from basketball in many details: for example, the ball is lighter, the court is bigger and netball has seven players in each team (not five). There is something very strange about netball – it is never played by boys. There is no biological reason for this, it is simply a tradition. It is popular throughout the English-speaking world, and the Australians and New Zealanders usually win the competitions.

But the most famous and popular British sport is cricket. Cricket is an important part of English summer life. You can watch it all day on TV or even listen to it on the radio. News programmes keep you up-to-date with the score . Men, when they meet, always exchange a few words about the state of the game.

One of cricket’s distinguishing features is that the games are very long . In an ordinary game at a boys’ school it takes up to a whole afternoon. But the big international games are up to five days long .

10. Football was the most popular game in the Ancient World .

Ответ:

11. The rules for modern football were created in Great Britan.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

12. All the students had to play football and other team games at British schools.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

13. Basketball and netball are the same game under different names.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

14. Netball was invented in a British boarding school for girls.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

15. Teams from Great Britain always win the international netball competitions.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

16. The British mass media pay lots of attention to cricket.

1) True2) False 3) Not stated

Ответ:

17. According to the rules, a game of cricket lasts no longer than an hour and a half.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

По окончании выполнения заданий 9–17 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответа в задании 9 цифры записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Выполнив предварительно задания по чтению самостоятельно, проверьте себя по ключам.

Ответы к Заданию 9: 1435286

Ответы к Заданиям 10 – 17

Как обеспечиваются безопасность и объективность ЕГЭ? Не слишком ли строги меры контроля за участниками национального экзамена? Были ли утечки реальных заданий на ЕГЭ 2018 года? Об этом корреспондент "Социального навигатора" поговорил с начальником Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорем Круглинским.

Игорь Константинович, ЕГЭ стал олицетворением единого образовательного пространства в стране. Его модель уникальна, как и сама Россия - страна с десятью часовыми поясами. Какими видятся вам основные особенности и достоинства этой модели?

Выделю самое главное: единый государственный экзамен на всей территории Российской Федерации и в зарубежных образовательных организациях (а ЕГЭ проводится более чем в пятидесяти странах) проводится по одной технологии и правилам. В Находке, северных улусах Якутии, Севастополе, Москве, Вашингтоне или Аддис-Абебе - везде одинаковые модель и технология проведения экзамена. Они понятны, прозрачны и всем известны.

Все сдающие ЕГЭ ребята находятся в равных условиях. Это собственно и позволяет обеспечить объективность получаемых результатов.

В 2018 году полномасштабно внедрена технология печати контрольных измерительных материалов в пунктах проведения экзамена. Как это отразилось на его информационной безопасности?

Действительно, в этом году все 5500 пунктов проведения экзамена (ППЭ), за исключением пунктов, оборудованных на дому, в больницах и местах лишения свободы, все 50 тысяч аудиторий сами печатали экзаменационные материалы.

Раньше, когда мы имели дело с бумажными носителями, учителям или работникам муниципальных органов управления образованием приходилось рано утром либо в ночь приезжать за ними в региональный центр. Преодолевая большие расстояния, разделяющие столицу региона и экзаменационные пункты. Так, чтобы успеть к 7:30 утра, как предусмотрено регламентом. Сейчас такой необходимости нет.

Материалы в зашифрованном виде на компакт-дисках доставляются в регион, откуда их можно, не привязываясь к дате испытаний, доставить в муниципалитеты или образовательные организации заранее.

Другое преимущество цифровых дисков - с их появлением мы фактически исключили возможность доступа к экзаменационным материалам до начала экзамена.

Добавил бы еще одну составляющую безопасности, примененную в этом году. Более чем в половине пунктов проведения экзамена бланки с ответами выпускников тут же сканировались и отправлялись, но уже в электронном виде, на обработку. То есть, теперь после проведения экзамена шансы внести какие-то сведения в бланки сравнялись с нулем.

- Компакт-диск действительно не поддается взлому?

Для его расшифровки нужны две составляющие: специальный ключ, который есть только у члена ГЭК, он называется токен, и пароль, который приходит в ППЭ за полчаса до старта экзаменационной процедуры.

Экзаменационная кампания ЕГЭ этого года завершена, и можно начинать готовиться к новой. Будут какие-то технологические новшества в ЕГЭ следующего, 2019 года?

Изменений, которые затронут большое количество людей, не будет. Ежегодно нами ведется штатное совершенствование технологий, незаметное для неспециалистов. Идет нормальная планомерная работа в рамках ранее намеченных мероприятий.

Не считаете ли вы избыточными применяемые сегодня приемы и методы контроля за нарушениями во время экзамена? Все эти камеры, металлоискатели, наблюдатели - это действительно оправданно? Не создают ли они слишком большой стресс для участников ЕГЭ?

Технологические меры контроля, реализуемые в пунктах проведения экзамена и региональных центрах обработки информации, подчинены одной единственной задаче - предоставить равные условия выпускникам, обеспечить объективный результат ЕГЭ.

Являются ли эти меры чрезвычайными? Перемещаясь по городу из дома на работу, я проанализировал увиденное. Вышел из подъезда - над его козырьком висит камера, зашел в автобус - насчитал пять камер в салоне.

Спустился на платформу, зашел в вагон - там снова камеры. На входе в здание Рособрнадзора то же самое. Я уж не говорю о тщательных досмотрах в зоне безопасности аэропорта, ставших для всех привычным эпизодом.

Так что, на мой взгляд, влияние средств контроля на уровень стресса участников ЕГЭ сильно преувеличено. Если выпускник готов к экзамену, не берет с собой шпаргалок или технических "суфлеров", то даже не обратит на них внимания.

Как выстроена система защиты контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ от утечек? Как будет она трансформироваться в дальнейшем?

Для разработки КИМ единого госэкзамена создан Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). А на его базе - специальные комиссии по каждому предмету. Члены этих комиссий работают с банком заданий, который накопился за годы проведения экзаменов, разрабатывают новые материалы.

Происходит это в специально оборудованной зоне ограниченного доступа, куда нельзя проходить с сотовыми телефонами, использовать электронные носители информации и так далее.

Все данные, с которыми эти люди работают, четко фиксируются в журнале. Условия даже жестче, чем на ЕГЭ: эксперты расписываются за каждый выданный им листочек. В том же ФИПИ есть специальные подразделения, которые осуществляют сборку вариантов заданий ЕГЭ текущего года. Потом "комиссионно" все это шифруется и передается в Федеральный центр тестирования.

Здесь у нас собственная электронная типография, осуществляющая запись материалов на компакт-диски. Зона оборудована рамками металлодетектора, системой видеонаблюдения. Все действия сотрудников фиксируются.

При такой схеме работы сами разработчики КИМ не знают, в какой субъект направлен тот или иной экзаменационный вариант.

Система защиты ЕГЭ от утечек информации развивается, но во время ЕГЭ-2018 там и сям появлялась информация, что они все же были. Кому и зачем это нужно?

О якобы имевших место утечках мы слышим каждый год. Эта проблема близка и коллегам, проводящим национальные экзамены за рубежом. Существует немало различных ресурсов в Рунете, которые пытаются продать либо якобы реальные варианты КИМ, либо ответы на них, чтобы на этом заработать.

В экзаменационный период на постоянной основе функционирует специальная группа мониторинга КИМ в Сети интернет. Производимый ею анализ "утечек" показывает, что размещаются на этих ресурсах либо демонстрационные варианты, либо подборки, составленные из открытого банка заданий. Наконец, "просачиваются" и какие-то собственные наработки непонятных экспертов.

Придя на экзамен с этими материалами, выпускник, решивший ими воспользоваться, понимает, что это совсем не то. И кроме того он рискует оказаться удаленным из аудитории, а значит, лишиться честно заслуженной оценки его настоящих знаний.

Если говорить конкретнее про этот год, когда в Сети появилась информация о выложенных отдельных заданиях контрольных измерительных материалов, в ФИПИ была создана специальная группа по расследованию инцидента. Специалисты сверили онлайн-публикации с заданиями из закрытой части банка заданий ЕГЭ 2018 года. Совпадений не выявлено.

Это говорит о том, что актуальные задания, которые использовались при проведении экзамена, в Сеть выложены не были. Хотя шума по этому поводу хватило всем. Но к чему это приводит?

Вот я, например, участник ЕГЭ, завтра мне сдавать экзамен. А СМИ сообщают, что в сети стали доступны задания предстоящего. И вот вместо того, чтобы потратить время на подготовку или здоровый отдых, я всю ночь сижу у монитора в попытках скачать варианты.

Лучше бы, по-моему, спокойно выспаться и явиться на экзамен бодрым, в хорошем расположении духа, продемонстрировать свои настоящие знания.

Какие технологии планируется использовать на ЕГЭ для развития существующих оценочных и мониторинговых процедур?

Массив наработок в этой области значителен, регулярно пополняется. Вот, скажем, модели заданий с применением компьютера. Речь идет об использовании интерактивных сред программирования, интерактивных карт. О привлечении Сети интернет для поиска информации о деятельности некой исторической личности. Или, к примеру, для работы в режиме онлайн с картой исторического сражения.

Но все эти задания остаются в статусе перспективных. Любое нововведение должно пройти общественно-профессиональное обсуждение, апробационные процедуры. Очень важна и готовность образовательных организаций к нововведению. Ведь, если, допустим, на уроке географии дети не работали с интерактивными картами, то, наверное, было бы некорректно проверять это умение на итоговой аттестации.

Давайте помечтаем. Как будет выглядеть ЕГЭ через пять, десять лет? Какой предстанет система его безопасности, измерительные материалы, технологический и "бытовой" дизайн?

Не знаю, может быть, тут я вас отчасти разочарую, но сказал бы так: не может технология шагать впереди содержания. Для начала нам надо определить содержание экзамена, каким он будет через пять или десять лет, а на него уже накладывать технологическую модель.

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ, ва­ри­ант 65

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант
в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка
пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько
«разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на
ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка,
поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно,
невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий
оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж
трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша,
тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».

(36)Лёша засмеялся.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь... за мой стол... (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.(По М.Г. Львовскому*)

* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист .

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»

1)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

2)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.

3)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

4)– А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

3.В каком варианте ответа средством выразительности речиявляется метафора ?

1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.

2)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

3)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.

4)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

Ответ________________________________________________________

4. Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ________________________________________________________

5.Из предложений 28–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ________________________________________________________

6. Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральнымсинонимом . Напишите этот синоним.

Ответ________________________________________________________

7.Замените словосочетание «физический кабинет» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ________________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ________________________________________________________

9. Среди предложений 21–26 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Лёша ответил не сразу, (1) потому что в таких случаях, (2) как известно, (3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, (4) а вступить
в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

Запомнила, (5) – осторожно сказал Лёша и, (6) кажется, (7) ничего
не испортил.

Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.

Ответ________________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ________________________________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,связанными подчинительной связью.

Лёша печально смотрел, (1) как Вахтанг, (2) сделав несколько «разминочных» движений, (3) саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, (4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу, (5) девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

Ответ________________________________________________________

13. Среди предложений 26–29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

14. Среди предложений 8–15 найдите бессоюзное сложное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль функцию общения? Это синтаксис» .Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку». Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3.Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Актуальность: Фор­мат 2015

ис­пор­тил

стек­лян­ная

ка­би­нет фи­зи­ки

лёша забил бы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.