23.09.2019
Отчет о проделанной работе в летне – оздоровительный период в первой младшей группе. Отчет о проделанной работе в летне – оздоровительный период в первой младшей группе Отчет летней оздоровительной работы в 1мл группе
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены бордюры на участках.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.
В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ —
«Эй, лежебоки! Ну-ка, вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись,
Наконец-то, вы проснулись!
Начинаем соревнования!
Команды приглашаются к старту.
Мы ловкие и смелые,
Самые умелые!
Игра «Баскетбол»
А теперь мы отдохнем,
Весело плясать начнем!
Танец «Если нравится тебе, то делай так»
САБАНТУЙ —
К нам пришел сегодня праздник,
Весельчак, батыр, проказник,
Сабантуй, сабантуй,
Пой, скачи, борись, танцуй!
Быстрый конь летит,
Как вихрь,
Управляет им джигит!
Игра
«Ловкие Джигиты»
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Разбежимся на лужок!
Игра «Юрта»
Игра «Медный пень»
Выставка детских рисунков Мой любимый город»,
посвящённая Дню России –
Ответсвенный воспитатель Толстова Н.В.
«Улица, на которой я живу»
Емельянова Катя, средняя группа 5 лет.
«Мой город» — Лобачёв Дима, старшая группа 6 лет.
«Дом в котором я живу» — Карамов Даниэль,
средняя группа 5 лет.
КВН по ПДД –
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН!
Представление команд
«Солнышко» и «Радуга»
Давайте, ребята,
расскажем Бабе-Яге
о дорожных знаках.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде!
ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ
Надуваю пузыри,
Вот такие — посмотри!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
Игра «Кенгуру»
С клоуном Смешинкиным
КОНКУРС «МИСС ДЕТСКОГО САДА»
Конкурс наш мы начинаем,
Жеребьевку объявляем!
Конкурс «Я – артистка»
Самые милые,
Спортивные,
Модные и загадочные!
Литературная викторина
«ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»
Команда «Волшебники»
Команда «Сказка»
А сейчас, друзья,
узнайте нас!
Команды знатоков
ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
«ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ» —
В гостях у Лесовичка
Удивительное рядом
Юные ценители природы
Группа № 1 «Ягодка»
В ГОСТИ К ФЕЕ ЦВЕТОВ –
Фея цветов Флора
Мы плетем, мы плетем,
Мы плетем веночек,
Лютик желтенький
К нам иди, цветочек
Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе МБДОУ д/с № 16 хутора Беднягина Тимашевского района, Краснодарского края за 2015 год.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
Укрепление и сохранение здоровье детей;
Организация и соблюдение правил адаптации для вновь прибывших детей;
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе воспитанников;
Осуществление закаливающих процедур с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды;
Для группы был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, досуговые мероприятия, соблюдался питьевой режим; каждый день обрабатывался песок в песочнице.
При организации закаливания, питания, двигательного режима учитывались индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Ежедневно проводились пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, упражнения с самомассажем для малышей («Лягушата», «Жарче», «Дождик» и др.), разучивались и проводились подвижные игры. Игры с водой и песком помогали детям не только изучать свойства природного материала, но и действовали как релаксация.
Для родителей были подготовлены консультации о правильном питании в летний период, о необходимости соблюдения режима дня, о приемах адаптации. Индивидуальные беседы с родителями давали возможность использовать сведения об особенностях психологического состояния ребенка на момент адаптации качественно улучшить пребывание малышей в ДОУ. Родители вновь прибывших детей были в обязательном порядке ознакомлены с законом 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Родителями была оказана помощь в оснащении группы игровым и дидактическим материалом.
В летний период каждую среду проводились развлечения, целью которых было знакомство детей с детским садом, игрушками, сказкам, а также создание веселого радостного настроения («Разноцветные шары», «В гости к Пушистику» и др.). Дети 1 младшей группы были участниками совместных развлечений (со старшими дошкольниками): «Волшебное путешествие Капитошки» (игры с водой), «Катись – катись, яблочко» (Яблочный Спас)
Воспитатель 1 младшей группы: О. В. Коваленко. 2015 год
Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы с детьми
и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)
для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие
процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,
соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,
игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,
а так же мобилизации двигательной активности детей.
4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать
зрительное, слуховое и осязательное восприятия,
формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать
за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
5. Создать позитивное эмоциональное настроение
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.
Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.
Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.
По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.
Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период «Лето 2015»
по МБДОУ № 16 ст.Луковской
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
Формирование двигательной активности дошкольников
Использования разнообразных видов закаливания
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.
Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Летний праздник, в котором активное участие принимали дети всех дошкольных групп.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.
Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.
Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.
Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период
«Лето 2015 »
РСО-Алания
Моздокский район
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко" 2014г.
Воспитатель - Мухина Т, А,
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формирование навыков безопасного поведения;
Развитие познавательных интересов воспитанников;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Приоритетные направления работы на летний период:
Физкультурно - оздоровительная работа;
Игровая (театрализованная);
Изобразительная;
Ознакомление с окружающим
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени ,
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
За лето дети практически не болели.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей
Развлечение «В гостях у сказки»; «День рождение в детском саду», экскурсия на огород.
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками
При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.
Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
Для родителей были подготовлены консультации:
«Чем занять ребенка в дороге».
«Лето чудо, лето беда».
«Дети и дорога».
«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
«Профилактика кишечных заболеваний».
Проведены беседы с родителями:
«Как одевать ребенка в летний период».
«Запасная одежда и головной убор летом».
«Какая должна быть обувь в детском саду летом».
«О послушании детей в детском саду».
«О бережном отношении к животным».
Спасибо родителям за помощь!