Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Коммуникация»)

Воспитатель первой квалификационной категории

Попова Анна Федоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в средней группе на тему: «Профессии»

(образовательная область «Коммуникация»).

Цель : Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).

· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественное творчество»).

· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

· Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

Загадывание загадок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

1. Организационный момент, названия профессий.

Что такое профессия? (это кем работает человек)

Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

2.Чтение стихов о разных профессиях

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

3.Речевые игры:

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

«Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

4. Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

Как называется этот предмет?

Людям какой профессии он нужен?

Что делает человек данной профессии?

5. «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

6. «Что лишнее?»

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

Лопата, грабли, метла, руль.

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

7. «Кому что нужно?»

Выбираю четырех детей и даю им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из профессий. Под музыку дети бегают по комнате. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

8. «Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).

9. «Рисование сюжетной композиции»

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

10. Рефлексия :

О чем сегодня говорили?

Что вам понравилось на занятии?

В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида№6»Сказка»

муниципального образования Ульяновской области.

Воспитатель:Убина Г.Г.

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Кем быть,когда стану взрослым?»

Цель:Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,

трудовых действиях.

Формировать умение классифицировать,сравнивать,анализировать.

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой

«Профессии».

Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка,закреплять приёмы создания изображения карандашами.

Развивающие:

Развивать умение строить полные ответы,умение слушать внимательно.

Развивать память,внимание,логическое мышление.

Развивать инициативность,умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать чувство отзывчивости,взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательная , речевая,

социально-коммуникативная,художественно-эстетическая,физическая.

Предварительная работа :Чтение художественных произведений, рассматри-вание иллюстраций на тему»Профессии»,загадывание загадок,артикуляционная и пальчиковая гимнастика,беседы о людях разных профессий,сюжетно-ролевые игры,дидактические игры»Кем быть?»,

«Что лишнее?»,»Кому что?».

Ход занятия.

Ребята,сегодня мы с вами поговорим о мире профессий,послушайте загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы,пуговицы,ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессий.

Професии-это труд,которому человек посвящает всю свою жизнь.

Она должна приносить радость и человеку и окружающим людям.

А,вы ребятки,знаете кем работают,ваши мамы,папы?(ответы)

Дети,а какие ещё профессии вы знаете?(ответы)

Посмотрите на доску(на доске вывешены картинки с изображениями

машиниста,водителя,повара,врача,воспитателя,строителя,продавца,

пожарного),рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии здесь есть?

Как много вы назвали разных профессий!А какие вы ещё знаете профессии?

(ответы).

Вы уже много знаете профессий:врач,учитель,продавец,кассир,строитель,

шофёр.Профессий очень много,некоторые вы знаете,а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

Хлеборобом,Пчеловодом?Крановщиком?Охранником?

Легко догадаться,так как в самом слове уже есть подсказка,и легко отгадать что делает человек.Но есть профессиии,которые надо знать,а отгадать поназванию,что делает человек невозможно.Попробуйте отгадать,

Какую работу выполняет Дизайнер?Юрист?

Давным-давно профессий было мало.Тот кто занимался охотой был охотником.Охотники изучали повадки животных,учились распознавать

зверя по следу,придумывали новые способы охоты.Те кто выращивали зерно,были землевладельцами.Они изучали растения,выводили новые сорта,учились обрабатывать зерно.Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда,украшения.Сначала сделал для себя,потом для соседей.

К нему стали приходить люди из других мест.Укого получалось лучше всех становились специалистами.

Научились люди лепить посуду из глины-появились гончары.

Многие умеют шить,выращивать овощи и фрукты.Но когда человек

делает для себя и своих близких,не считается что это профессия.

Профессией называют только ту работу,которую человек делает для людей.

Чтобы освоить какую-нибудь профессию,надо много знать,уметь.

А для этого надо учиться,изучать специальную литературу.

Человек имеет право выбирать ту профессию,которая ему нравится,

которая доставляет радость.Акогда работа нравится,она выполняется легко и качественно.

А теперь,давайте отгадаем загадки:

1.»Тревожный номер «01»,

Ты не останешся один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(пожарные)

2.Он с утра на кухне нашей

Варит суп,компот и кашу.(повар)

3.Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет …(врач)

4.Мастер делает причёску

Феном,щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид.(парикмахер)

5.У него товара горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки,капуста,мёд-

Всё он людям продаёт.(продавец)

6.Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой.(дворник)

7.Мы работаем бригадой,

Нам везут песок,бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.(строители)

Молодцы, ребята.

Мы с вами живём в городе.Сколько же труда людей разных профессий требуется,чтобы в городе было всё в порядке!

Поиграем в игру.Я начинаю предложение,а вы заканчиваете.

Если бы не было строителей,то не было бы…(домов в которых мы живём)

Если бы не было продавцов,то…

Если бы не было водителей,то…

Если бы не было врачей,то…

Если бы не было учителей,то…

Если бы не было дворников,то…

Если бы не было милиционеров,то…

Каждому человеку в работе помогают разные орудия,инструменты,

оборудование.Угадайте, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы.

Игра»Кому нужны эти предметы?»

Весы,товар,прилавок(для продавца)

Ножницы,ткань,швейная машинка(для портнихи)

Половник,кастрюля,продукты(для повара)

Шины,автобус,руль(для шофёра)

Шприц,вата,бинт(для врача)

Кирпичи,цемент,мастерок(для строителя)

Краска,кисть,ведро(для маляра).

Много пословиц сочинил русский народ о труженниках.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

У портного и локоть на отлете.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

Не топор тешет,а плотник.

Игра»Для чего нужны преметы?»

Дети встают в круг,бросаю мяч и называю предмет.Ребёнок,у которого мяч,

должен сказать,что делают с этим предметом.

Ножом-режут

Метлой-метут

Пилой –пилят

Топором-рубят

Ножницами-стригут

Кистью-рисуют

В сковороде-жарят

На весах –взвешиваются

Игра «Найди ошибку?»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Чтобы сделать любой предмет,приходится трудиться не одному человеку.

Нужно вложить свои силы,душу,чтобы вещь служила людям и приносила радость,удобство.

А сейчас подумайте,кем бы вы хотели стать когда вырастите и попробуйте

изобразить это на рисунках(дети рисуют под тихую музыку).

Анализ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «витамины», формировать потребность вести здоровый образ жизни.

  1. Уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья.
  2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  3. Развивать внимание, мышление, речь.
  4. Выполнение основных видов движения: ползание, прыжки, ходьба, равновесие.

Материалы: Овощи: капуста, лук, морковь; канат, дуги, следы полной стопы, носка, пятки; замок, ключ.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей, муляжей овощей, натуральных овощей. «Отгадай загадку» (овощи). Рисование по трафаретам: «Овощи».

Посадка лука в группе. Дидактические игры: «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Разложи на группы», «Отгадай по описанию»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу 2 тарелки, закрытые салфетками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня здесь спрятано? А чтобы это узнать, надо загадки отгадать. Слушайте внимательно.

Расту в земле, на грядке я

Сладкая, длинная, красная.

Дети: Это морковь

(Воспитатель открывает первую тарелку.)

Воспитатель: Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Дети: Капуста.

(Воспитатель открывает вторую тарелку.)

Воспитатель: Каким, одним словом мы можем назвать капусту и морковку.

Дети: Овощи.

Воспитатель: А что мы можем приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, щи.

Воспитатель: Правильно. Из овощей можно приготовить полезные для нашего здоровья блюда: овощной салат; можно добавить овощи в суп. Ребята в как вы думаете, почему полезно есть овощи?

Дети: Потому, что в овощах много витаминов.

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – овощ, в котором есть витамины для глаз и для укрепления зубов. А если смешать капусту и морковь вместе, то получится очень полезный салат. А что мы можем добавить еще в наш салат, чтобы он стал еще полезнее?

Дети: Лук, петрушку, укроп.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно. А у нас в саду вырос лук в горшке на окне. Давайте соберем наш урожай лука и добавим его в наш салат.

Звучит музыка и появляется Витаминоежка. (Второй воспитатель группы.)

Витаминоежка: Здравствуйте ребята, я – Витаминоежка.

Витамины ем на завтрак, на ужин и обед.

И без них мне нет жизни никакой,

Поищите-ка, ребятки, лучше огород другой.

Воспитатель: как же нам ребята быть? Ведь и нам без овощей не жить. Давайте попросим Витаминоежку, может быть она добрая и пропустит нас в огород.

Дети просят: Милая и добрая Витаминоежка, пропусти нас пожалуйста в наш огород.

Воспитатель: Пожалуйста, Витаминоежка, пропусти ребят в огород, они дружно трудились, сами сажали лук, поливали его.

Витаминоежка: Вы такие счастливые, здоровые и крепкие ребята, щечки розовые, а я такая несчастная, целыми днями ем витамины, жевать уже устала, а все худая и слабенькая, ложка из рук падает. Как мне стать сильной и крепкой, как вы, я не знаю? Помогите мне.

Воспитатель: Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему Витаминоежка такая слабенькая? Ведь чтобы быть сильными и здоровыми, нужны не только витамины! Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети: Надо делать зарядку, закаляться, заниматься спортом и дышать свежим воздухом.

Витаминоежка: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а вот я не хотела пускать вас в огород, поэтому дорогу заколдовала… Но, я думаю, с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

Воспитатель: Мы все препятствия пройдем, и в огород наш попадем.

Оправляемся в путь. Ой, ребята смотрите, узенькая тропинка, с одной стороны - обрыв, с другой – река. Смотрите, не соскользните, не спешите, идите аккуратно по тропинке.

Упражнение «Пройди по канату «приставным шагом»

(Дети друг за другом идут по канату, который лежит на полу.)

Воспитатель: Как же страшно было идти по узенькой тропинке, но это препятствие мы преодолели. Ой, ребята смотрите, впереди заросли шиповника. Шиповник колючий, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение «Проползи под дугой»

(Дети проползают под дугой, не должны ее касаться спинкой.)

Воспитатель: Это препятствие мы тоже преодолели и вышли на полянку. Здесь мы можем побегать, попрыгать. Но на этой поляне растет дуб, а в нем дупло, в котором живет Сова, которая любит тишину. Пока Сова спит, вы бегаете и прыгаете, но как только она появится, вам надо замереть на месте и не шевелиться.

Подвижная игра: «Замри»

(Повторить игру 2-3 раза.)

Воспитатель : Побегали, поиграли, а теперь идем дальше. Ребята впереди узенькая тропинка, через болото. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

(На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.)

Первая полоска - ходьба обыкновенная.

Вторая полоска - ходьба на носочках.

Третья полоска - ходьба на пятках.

Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Как же нам его открыть.

Дети: Ключом.

Воспитатель: Давайте попросим Витаминоежку, открыть замок.

Дети: Витаминоежка, открой, пожалуйста, замок.

Витаминоежка: Чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут на огороде, но только ласково. Например: лук- лучок…

Дидактическая игра «Назови ласково»

(После игры, Витаминоежка отдает ключ воспитателю. Дети, вместе с воспитателем, срезают лук в огороде.)

Воспитатель: Спасибо Витаминоежка. Теперь нам надо вымыть наши овощи и отдать их на кухню поварам, чтобы они сделали для нас вкусный и полезный салат. А мы попробуем этот салат в группе во время обеда и обязательно угостим Витаминоежку.

Витаминоежка: Спасибо, ребята, я поняла, чтобы быть сильным и здоровым, надо делать зарядку, заниматься спортом, есть мои любимые витамины и много гулять. Жаль, что нам уже пора прощаться. Досвидания ребята, до встречи.

Воспитатель и дети: Досвидания Витаминоежка.

Воспитатель: Ребята, вы – Молодцы! Вы не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми, но и научили Витаминоежку, вести здоровый образ жизни.

Елена Цаплина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок»

Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему : «Мой поселок »

Цель : формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему;

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативная – расширять представление детей о родном поселке ,его достопримечательностях, воспитывать любовь к родному краю.

2. Познавательное развитие - познакомить детей с историей названия поселка , воспитывать чувство гордости за своих земляков;

3. Художественно-эстетическое - воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Предварительная работа :

Беседы о поселке ;

Экскурсии в парк, библиотеку, в школу.

Рассматривание фотографий с видами поселка ;

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню района.

Материалы и оборудование : листы ватмана с изображением солнца , фломастеры, фотографии с видами поселка

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод . Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим :

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим :

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

(ответ детей- говорить о Родине, о маме, о том месте где мы живем)

Воспитатель. -На свете очень много больших и малых городов, поселков , деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке , о самом любимом, о самом красивом, о Безенчуке. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый ?

(ответ детей -Красивый)

Воспитатель. -Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке ?

(ответ детей -красивые клумбы, детские площадки, фонтан на центральной площади и т. д.)

Воспитатель. - А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок , ничего не было? ответ детей

Воспитатель. - Наш поселок был образован в 1866 году . Сначала он назывался «Поселок Путейцев » потому что здесь началось строительство железной дороги, наш поселок имел статус деревни но в 1950 году здесь были обнаружены месторождение нефти, началось развитие нефтеперерабатывающих предприятий и быстрый рост поселка .

Каждый, живущий в нашем поселке , считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее , богаче, мы гордимся теми хлеборобами, животноводами, учителями, врачами, которые учат и лечат людей. Также мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок , а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру : “Что вы знаете о своем поселке ?”

Вопросы :

1. Как называется улица, на которой ты живешь? (Ответы детей)

2. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Чапаева 27 а)

3. Что находится рядом с детским садом? (жилые дома)

4. Какие улицы поселка мы знаем ?

5. Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку ? (бережно, соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой поселок . Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

1. В нашем поселке много детских садов , школ.

2. Наш поселок расположен у моря ?

3. У нас на площади есть памятник?

4. Глава нашего поселка В . В. Путин. ?

Дети отвечают

Физминутка «Раз присели»

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места :

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Вы любите загадки?

(ответ детей)

Воспитатель. - Загадки бывают разные - о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке .

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка , рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

2. Больница

3. Парк Победы.

4. Часовня.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, с чего начинался наш поселок , каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок , уважаете историю. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка , когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами : “Когда я вырасту. ”

(Пример - Когда я вырасту, я стану спортсменом и прославлю свой поселок )

Воспитатель. - Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре поселка построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга, делятся впечатлением.

Воспитатель. Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему поселку . Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Направление деятельности : познавательно-речевое.

Возраст : средняя группа.

Тема занятия: «Какие бывают иголки?»

Познавательные задачи:

1. познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом;

2. называть признаки, общие для всех этих предметов.

Речевые задачи:

1. познакомить с разными значениями слова «игла»;

2. расширять представления детей о многозначных словах;

3. звуковая культура речи - звук «з»;

4. связная речь - продолжать учить детей описывать предметы;

5. словарь - расширять словарь прилагательных - «еловые», «сосновые».

Воспитательные задачи:

1. продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и друг к другу;

2. учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;

3. закреплять элементарные правила безопасности.

Воспитатель показывает детям комара (игрушка): З-з-з-з-з-з! Ой, ребята, смотрите, кто это к нам прилетел?

Дети : Это комар.

Воспитатель: А как вы его узнали?

Дети : Он звенит «з-з-з-з-з-з», он маленький, летает, у него длинный нос.

Воспитатель : А на что похож нос у комара?

Дети : На иголку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с комариком и позовем его поиграть. Как мы можем поздороваться, какие слова сказать?

Дети здороваются.

Воспитатель: Я сейчас превращу вас в комариков, но для этого давайте скажем волшебные слова (чистоговорка - звук «з»): за-зо-зу, аз-оз-уз.

Дети произносят волшебные слова (2-3 раза).

Превратились в комариков: под музыку дети легко бегают по группе и звенят: «з-з-з-з-з-з-з». Как только музыка заканчивается, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель : А теперь закройте глаза (воспитатель убирает комарика).

Откройте глаза. Смотрите, комарик-то улетел, а нам оставил сундучок. Хотите узнать, что же в нем находится? Давайте тихонечко сядем на стульчики и посмотрим, что в нем. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголочки,

Кто же это …(елочки)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек,

Это наш приятель …(ежик)

На мольберт выставляются картинки с изображением ели и ежа.

Воспитатель : Молодцы, вы правильно отгадали. Про какие иголки была первая загадка?

Дети: Про иголки на ели.

Воспитатель: А какие иголки на ели (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: А про какие иголки вторая загадка?

Дети : Про иголки у ежа.

Воспитатель: А какие иголки у ежа (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны иголки ежу?

Дети : Чтобы от врагов защищаться.

Воспитатель : А кто еще из зверей защищается иголками от врага? (При затруднении дается подсказка - «Ежик вырос в 10 раз, получился …» -Дикобраз).

Воспитатель : У некоторых растений тоже могут быть иголки. Подумайте, и назовите мне эти растения.

Дети: Репей, ежевика, кактус.

Воспитатель : Если мы потрогаем с вами иголки, какие они на ощупь?

Дети: Колючие, острые.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «колется»?

Дети : Острое, может поранить.

Воспитатель : Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Давайте вспомним с вами стихотворение про эту печальную историю.

Физкультминутка (выполнение движений по показу взрослого):

Играл с иглой воздушный шар,

И вот лежит он, чуть дыша.

Игрушке даже ясно,

Играть с иглой опасно!

Воспитатель : А какие иголки вы еще знаете? Что еще может вас уколоть?

Дети: Швейная иголка, иголка у сосны, иголка на шприце, иголка на кактусе.

Воспитатель : У нас в сундучке лежат веточки ели и сосны (из сундучка вынимаются ветки сосны и ели). Посмотрите, чем отличаются иголки сосны и ели?

Дети: У сосны иголки длинные, а у ели - короткие.

Воспитатель : А чем похожи эти иголки?

Дети: Они зеленые, острые, гладкие, тонкие.

Воспитатель : Иголки на сосновой ветке можно назвать - «сосновые», а иголки на ветке ели…

Дети : Еловые.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы все - нитка.

Игра «Иголочка и ниточка » : дети выстраиваются за взрослым и идут за ним по группе (по принципу игры «Змейка»)

Воспитатель : Молодцы. Я знаю еще одну игру, она называется «Опиши, а мы отгадаем». Хотите поиграть? Тогда тихонько садитесь на стульчики, а наш сундучок нам снова поможет. Надо будет рассказать, описать какую-нибудь иголку (какая она по величине, для чего она нужна, что можно ею делать, какого она цвета и т.д.). А остальные будут отгадывать, про какую иголку загадка.

Например (воспитатель берет из сундучка одну карточку с изображением какой-нибудь иглы и, не показывая ее детям, описывает), «эта иголка стальная, она очень прочная, тонкая, ее можно увидеть в аптеке, в больнице, в медицинском кабинете». Про какую иголку загадка?

Дети: Про медицинскую.

Из сундучка выставляется медицинская игла или картинка с ее изображением.

Дети составляют описательные загадки, при затруднении задаются наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами говорили о том, какие разные бывают иголки, а также о том, что одним словом «иголка» могут называться многие предметы.

Рекомендация: чтобы привлечь внимание детей, можно сделать комара так - тело и голова из пластилина черного цвета, крылья - из прозрачного целлофанового пакета, нос - зубочистка. Такой комарик прикрепляется ниткой длиной около 30-40 см к концу указки (как будто рыба на удочке). Двигаешь немного указкой - и комарик «летает» в воздухе

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.