Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращения. А что это такое? Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности «Волшебная солька» план-конспект занятия (старшая группа) на тему Нод исследователь

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми; социально - нравственных черт личности, стремление быть похожими на героев своей страны.

Задачи:

Образовательные: Расширить, закрепить знания о строении Солнечной системы (названия планет, их расположении и движении относительно Солнца). Способствовать представлению целостной картины мира.

Развивающие: Развивать познавательно - исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, интерес к космосу, физической подготовке космонавтов.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за своё Отечество, уважения к первооткрывателям космоса.

Предварительная работа: Познавательные беседы: О празднике 12апреля - " День космонавтики«; О вечернем небе, о космосе; «Земля - планета, на которой мы живем». Занятие «Ознакомление с основными планетами». Рассматривание картинок, загадывание загадок. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения, считалки.

Словарная работа: Вселенная. Атмосфера. Названия планет. Космос.

Методические приёмы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование: Ракета, конструктор, модель солнечной системы, иллюстрации.

План:

Организационный момент.

Беседа о космосе, о космонавтах.

Открытие школы космонавтов.

Космическое путешествие.

Конструирование роботов.

Возвращение на Землю.

Интервью с корреспондентом.

Звучит космическая музыка, дети заходят в зал.

Добрый день! Добрый день! Нам здороваться не лень.

Этими словами здороваемся с вами. (Проходите, присаживайтесь.)

Ребята, я вам загадаю загадку, а отгадкой- будет то, что ждёт нас сегодня впереди.

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.(Космос).

Да, совершенно верно. Слайд - изображение космоса.

А что такое космос?

Космос - это таинственный и манящиймир звёзд, планет, астероидов икомет, пронзающих безвоздушноепространство. Ещё космос называют другим, словом Вселенная. Повторим хором.

Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе?

А кем для этого надо стать, чтобы полететь в космос?

Каким должен быть космонавт? (Смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным).

Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

Для чего он служит? (Для защиты человека при выходе в открытый космос).

На чём можно полететь в космос?

Как называют ещё ракету? Почему? (Потому что, длинный, как корабль.)

Какие животныепервыми полетели в космос и вернулись на Землю? (Собаки - Белка, Стрелка).

Кто был первым в мире космонавтом?

Правильно. Первым в мире космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордитьсяэтим. Почему?

Кто знает стихотворение об этом замечательном человеке?

Юрий Гагарин.

В космической ракете,

С названием «Восток».

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни,

Весенняя капель.

Навеки будут вместе,

Гагарин и апрель.

В. Степанов.

Как фамилия первой женщины космонавта? (В. Терешкова.)

Где стартуют космические корабли?

Почему человек захотел полететь в космос?(Чтобы узнать, как устроен космос, есть ли там жизнь.)

А сейчас я вам,

Ещё вопрос задам.

Школу юных космонавтов,

Вы хотели бы, ребята,

Собираюсь я открыть.

В эту школу поступить?

Тогда! Выходи на тренировку!

Начинаем подготовку!

Построение:

В колонну по одному становись! - Равняйсь! Смирно! Направо, шагом марш

Ходьба на носках, на пятках. Перестроение в круг: положить руки на плечи друг другу - покачивание с ноги на ногу. Присесть, встать. Перестроение в колонну.

Подготовкой я довольна,

Каждый к вылету готов.

Пальчиковая гимнастика.

Ждут нас быстрые ракеты, (Руки вверх, соединить пальцы).

Для прогулок на планеты.

На какую захотим, (Руку ко лбу, повороты в стороны).

На такую полетим.

Но в игре один секрет, (Указательный палец.)

Опоздавшим места нет! (Идём к ракете.)

Ребята, задание мы выполнили но, чтобы зайти внутрь ракеты, нам нужно убрать лишнюю картинку.

Что изображено на этих картинках? (Ракета, планета, звезда, ключ.)

Как вы думаете, которая из них не относится к космосу? (Ответ)

(Звуковой сигнал)

Правильно. Вход открыт. Проходите и займите места в ракете.

Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в космическое путешествие. Мы совершим полёт по солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, побывать возле Солнца, облететь планеты.

За нашим полётом будет наблюдать Центр управления - наши гости. Пристегните ремни. Обратный отсчёт: дыхательная гимнастика - через нос набрать воздух - 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 Пуск! Слайд - изображение взлёт ракеты.

Пока летим к планетам проверка знаний.

На какой планете мы живём?

Как называются люди на этой планете?

Какой формы наша планета?

Какой формой представляли нашу Землю люди в прошлом?

Как называется естественный спутник Земли?

Человек создал и запустил на околоземную орбиту искусственные спутники земли. Спутники ловят сигналы и передают их в нужное место.

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что может произойти на планете Земля, если спутники перестанут работать? (Исчезнет мобильная связь, перестанет работать Интернет, телевидение).

Будьте внимательны, мы приближаемся, к Солнцу. Наш корабль находится в солнечной системе. Ознакомимся с её достопримечательностями.

Центр системы - Солнце. Слайд - изображение Солнца.

Можно высадиться на Солнце? Почему? - Солнце очень горячее, к нему нельзя приближаться, потому что сгоришь.

Правильно. Солнце - это огненный шар, где сгорают даже камни. Свет и жар доходят и до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, всё живое на земле сгорело бы.

Атмосфера - газовая оболочка, как воздушное одеяло окутывает Землю и спасает от жгучего солнца. Повторим хором. Слайд - Атмосферы.

Солнце - звезда, вокруг которого вращаются планеты, какие ближе, какие дальше. В Солнечной системе 8 планет. И сейчас мы с вами каждую из нах рассмотрим.

1. На этой планете такая жара. Что там оказаться опасно, друзья.

Какая это планета? Ближе всех к солнцу. - Меркурий. Слайд.

2. На этой планете тоже жарко, как в печи. Хоть пеки пироги. Как называется 2 планета от солнца - Венера. Слайд.

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета... Земля. На каком месте от Солнца находиться наша планета? На 3.

4. К планете Земля - это планета близка и похожа. Марс. Слайд. 4планета.

Чем похожа?(4 времени года, смена дня и ночи.)

5. А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой.

Что за планета? Юпитер. Слайд

6. Планета кольцами окружена. И этим от всех отличалась она. Сатурн. Слайд. Орбита № 6.

7. А что за планета. Зеленовато- голубого цвета? Уран. Слайд. № 7.

8. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал. Какая это планета? Нептун. Слайд. № 8.

Все планеты заняли свои места и вращаются вокруг Солнца. Слайд Солнечной системы.

Кружит хоровод планет. У каждого свой размер и цвет. У каждой планеты есть свой путь - орбита. Для каждой планеты путь определён. Но только на Земле мир жизнью заселён. И посмотрите ещё раз, как прекрасна наша родная планета Земля.

Ребята, мы побывали около всех планет, увидели и рассмотрели их.

Продолжаем полёт.

Из Центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать - видео.

SOS. SOS. Помогите, помогите. Мой корабль при посадке на Марс сильно пострадал. Я не могу его починить один. Прошу выслать мне роботов на помощь!

Ребята, давайте поможем инопланетянину, и сконструируем роботов в нашей лаборатории. (Ответ детей). Пройдемте в лабораторию. Посмотрите здесь много разных деталей. Давайте рассмотрим, из чего состоит робот. Самостоятельное выполнение задания. Рассматривание работ.

С работой мы справились. А доставкой роботов будет заниматься Центр управления.

Нам пора возвращаться на Землю.

Мы уселись на места. Закрываем все глаза.

Мы теперь уж не сидим. А летим, летим, летим. Звучит музыка.

Прилетели. Мы на родной Земле. Наше космическое путешествие закончилось.

Встречает корреспондент: Я корреспондент Газеты «Мир науки». Рада, что удачно приземлились. Скажите, где вы были? Что интересного видели? Чем занимались в космосе? Чем планета Земля отличается от других? Понравилось вам космическое путешествие? Спасибо за интервью.

Музыка - летит шаттл - доставка угощения от инопланетянина.

Анастасия Сорокина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект НОД в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема : «Воздух-невидимка »

Задачи :

1. Формировать у детей представление о воздухе ;

2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

3. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любознательность.

Оборудование :

В. Ребята, отгадайте загадку :

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух )

В. Правильно, это воздух ! Я предлагаю вам сделать долгий выдох, а затем задержать дыхание; вдох, а затем вновь задержать дыхание.

В. Сколько времени мы могли не дышать? Почему? (Не хватало воздуха ) .

В. Правильно, без воздуха мы бы не смогли дышать и не только мы, люди, но и все животные и рыбы. Они дышат воздухом , который находится в воде. Он всюду, но мы его не замечаем, он невидим. Как вы думаете, почему мы не видим воздух ? (Он прозрачный) .

В. Правильно, он бесцветный и прозрачный, а сейчас закройте глаза и сделайте вдох ртом. Какой вкус у воздуха ? Снова закройте глаза и вдохните носом. Какой запах у воздуха ? Итак, что мы можем сказать о воздухе , какого он цвета? Какой у него вкус? Запах?

Воздух -это удивительная оболочка вокруг Земли. Если бы не было воздуха , все живое погибло бы от палящих лучей Солнца днем и от космического холода ночью. Без воздуха Земля бы была мертвой пустыней. Воздух-невидимка , но все-таки его можно увидеть и ощутить. Проделав некоторые опыты и эксперименты, мы постараемся это доказать .

Посмотрите на салфетку (делаю взмах веером над ней, что с ней происходит? Почему? А вы хотите ощутить движение воздуха ? Подойдите ко мне и закройте глаза (делаю взмахи веером) . Что почувствовали?

Все тела природы занимают место. А воздух ? Давайте это проверим.

В. Можем ли мы обнаружить воздух ? Давайте проверим. Берём стакан, к дну которого прикреплена бумажная салфетка. Скажите, есть ли воздух в стакане ? Давайте попробуем узнать. Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду, пока он не коснётся дна.

Почему бумага на дне стакана осталась сухой? Что не пустило в стакан воду?

Вывод : в стакане есть воздух , он не пустил воду и не дал намочить лист.

В. А теперь снова опустим стакан в воду, но держать его буду немного наклонно. Что появляется в воде? (пузырьки) .

В. Да, это пузырьки с воздухом . Откуда они взялись?

Воздух вышел из стакана , и его место заняла вода. Что произошло с листом? Он намок.

Вывод : Вода заняла место в стакане, вытеснив из него воздух , который мы с вами увидели в виде пузырьков.

В. Скажите, можно ли поймать воздух ? Возьмите пакет и взмахните им, и быстро-быстро закрутите снизу. Какой стал пакет? (упругий, твердый) . Что находится в пакете? (воздух ) . Теперь мы его можем даже потрогать.

Вывод : У воздуха нет определенной формы, он принимает форму того предметы, в который попадает. Люди научились использовать эти свойства воздуха – спасательный круг , надувная лодка, воздушные шары , дирижабли.

Звук свистульки.

В. Что вы слышите? Откуда появился звук? Давайте тоже подуем в свистульки. (Один дует сильнее, а второй ребенок тише)

В. Как появляется звук? (ответы детей) .

Вывод : Когда дуем в отверстие, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху . На луне, где нет воздуха , как сильно бы вы не кричали вас никто, не услышит. Звук не распространяется.

В. Спасибо вам ребята, с вами было интересно работать. Поэтому хочу вам сделать маленький сюрприз, у воздуха есть еще одно свойство, с ним можно играть (мыльные пузыри) . Мы с вами пойдём на прогулку и будем запускать пузыри

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. Цель: Уточнение.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)

Описание . Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их.
Материал интересен и полезен для воспитателей ДО.
Цель: Прививать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи.
Расширять представления об окружающем мире: актуализировать имеющиеся знания о воде и воздухи и добывать новые.
Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.
Закреплять знания детей о свойствах воды (вкус, запах, нагревается, растворяет).
Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника.
Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: карточки с изображением методов исследования; шарик и бутылка, ведерко с горячей и холодной водой, цветные картинки, стаканы с водой, ложечки, камешки, сахар.
Предшествующая работа.
Чтение художественной литературы «Мойдодыр» «Федорино горе» «Снегурочка»
Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Наблюдение за свойствами воды на прогулке, в режимных моментах.
Заучивание стихотворения о воде.
Экологическая прогулка на реку.
Опыты и эксперименты с водой и воздухом.

Ход занятия.

Ребята, вам нравится что мы здесь собрались? И мне нравиться, а давайте об этом расскажем товарищу.
Музыкально -коммуникативная игра «Как здорово»
Звучит фонограмма «Я водяной»
Воспитатель.Кажется это поет водяной, как вы думаете, а почему он такой грустный? А давайте отправимся к нему в гости и ему станет весело так же, как нам сейчас. На чем мы можем к нему добраться. Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Хотите? А нам в пути нужен важный помощник, угадайте кто он, о нем говорится в загадке.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он и все же
Без него мы жить не можем. - Воздух.
Открываю изображение воздушного шара

Скажите, а зачем под шаром расположена горелка?(предложения детей)
- А давайте сейчас узнаем что происходит с воздухом, когда его нагревают..
Опыт 1 .
Пустой воздушный шарик надеваем на горлышко бутылки. Подержать её в течение 1 минуты в горячей воде.
Что вы видите? (шарик надувается) Ребята, это происходит потому что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается. А теперь поставим бутылку в холодную воду. Что вы видите? (шарик сдувается) Как вы думаете, почему так происходит (Предложение детей). Да, ребята при нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается – воздух охлаждается и шарик сдувается.Кто же сделает вывод, каким свойством обладает с воздух?
Давайте все возьмемся за руки. Итак включается горелка–воздух нагревается - расширяется и шарик заполняется и мы летим - вот горелку выключили - воздух охлаждается, сжимается и мы приземляемся. (дети бегут на стульчики) Вот мы с вами оказались на берегу реки.


Ребенок Вы слыхали о воде – говорят она везде
В луже, море океане и в водопроводном кране
Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда
Без неё нам не умыться, не наесться,не напиться
Смею я вам доложить – без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
Давайте посмотрим по сторонам - нет ли здесь нашего Водяного?.
Зрительная гимнастика. (Музыкальная игра «смотрит влево-смотрит вправо)Входит Водяной.
Водяной. Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Спасибо, что вы пришли, а то мне так скучно, знаете у меня здесь столько воды и я так привык шлепать босыми ногами по лужам, купаться,брызгаться, после этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только не понятно: куда потом исчезает эта вода? (смотрит на свои руки) И еще, на днях я хотел искупаться в свое любимой речке, а вместо воды - лед. Откуда он взялся?
Воспитатель. Ребята,попробуем ответить на вопросы Водяного? Проходите в нашу лабораторию. Водяной, ребята покажут, какими чудесными свойствами обладает вода.
Опыт 2 . Запах воды.
Водяной, а скажи, как можно узнать есть ли у воды запах?
Водяной. Я не знаю
Ребята, как можно узнать есть ли у воды запах?(ответы детей)Давайте понюхаем. Есть запах у воды?

Вывод: вода не имеет запаха
Опыт 3. Вкус воды
Ребята, как мы можем определить вкус воды?
Ответы детей. (Попробовать)
Имеет ли вода вкус? Нужно сделать вывод.
Вывод. Вода не имеет вкуса.
Положите в баночку с водой 1 ложку сахара и размешайте. Что произойдет? Куда девался сахар? Ответы детей. Попробуйте воду на вкус. Что изменилось во вкусе?

Сделай вывод.
Вывод. Вода является растворителем, она стала сладкой.
Опыт 4.
Цвет воды и прозрачность.
Как вы думаете, имеет ли вода цвет? Подумайте, как это можно проверить? (ответы детей). Да. В баночку с водой бросим камешек.
-Посмотрите, виден ли камешек? Значит, имеет ли вода цвет? Нужно сделать вывод.
Вывод: вода бесцветна и прозрачна.
Пальчик и наши устали. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра.(упражнения под музыку Елены Железновой)
Воспитатель. А откуда же берется дождь? Посмотрите на картинку.
Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. А давайте с вами поиграем в капельки. Вот вы сейчас капельки, вы слились в лужицу,


солнышко вас пригрело, и вы улетели на небо, там холодно и вы прижались друг к другу, стали тяжелыми и опять упали на землю (играем 2 раза)

Водяной. Ой, какие вы умные, только я все сразу и не запомнил, напомните мне еще разок, о чем мы сегодня говорили.
Воспитатель. Ребята, кто хочет стать доктором наук и еще раз рассказать Водяному, что нового мы сегодня узнали?
(Ребенок, используя схемы - алгоритмы) повторяет свойства воды.
Водяной, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет наш воздушный шарик?
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Ой, а мы уже и приземлились. Ребята, а как вы думаете, смогли мы сегодня все узнать о воде?
Тогда мы продолжим исследования о воде на следующем занятии. Молодцы, вы сегодня были очень хорошими исследователями, открыли много интересного для себя.

МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки»

Воспитатель

Рымша Наталья Викторовна

Задачи:

1.уточнить и дополнить знания детей о предметах для умывания, способствовать развитию связной речи детей.

2.закрепить знания детей о животных и птицах живущих в воде и на суше.

3. формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы, развивать наблюдательность.

4. воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помогать другим.

Ход занятия

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, что это такое? (Звучит музыка, шум дождя)

Дети: Пошел дождик

Воспитатель: А когда идет дождик, что мы должны сделать?

Дети: Спрятаться под зонтом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы прятались под зонтиком. Прошел дождик и оставил нам, а кто это?

Дети: Капелька

Воспитатель : Дождик оставил нам капельку, потому, что она не знает, зачем нужна вода?

Дети: Умываться, пить, цветы поливать и т.д.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я хочу вам рассказать историю про Мишку, который проснулся после зимней спячки.

«История про мишку»

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

А неумытым он остался, потому, чтоМишказабыл, какие предметы нужны для умывания. Ребята, у меня на столе много картинок давайте выберем те картинки, которые помогут Мишке умыться. И покажем мишке, как с вами умываемся мы (проводится пальчиковая игра)

П.и. «Водичка, водичка»

Мишка: Спасибо, ребята. Вот теперь я буду сам.

Умываться по утрам!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то кричит?(крик уток) Кто это? посмотрите, а что это перед нами

Дети: Озеро.

Воспитатель: Правильно озеро, но в нем никого нет. Нам с вами нужно взять тех животных, птиц которые живут в воде и любят плавать.И опустить их в озеро(лягушата, рыбки, утята). Посмотрите, как стали плавать, резвиться рыбки. Давайте и мы с вами поиграем с рыбками.

П.и. «Рыбки весело плескались»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело нырять

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Быстро, быстро уплыла.

Воспитатель: Вот поиграли мы с рыбками. А вы слышите кто – то плачет?(звучит плач ребенка)

Дети: Девочка.

Воспитатель: А давайте спросим, что случилось?

Девочка: Меня зовут Таня, я играла с мячом и уронила его в воду.

Воспитатель: Не расстраивайся Таня, мысейчас тебе покажем, тонет мяч в водичке или нет?Далее экспериментируют, показывают, что мяч в тазике с водой не тонет, а если опустить машинку она утонет.

Воспитатель: Утонул, дети мяч или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: А что происходит с мячом?

Дети: Мяч плавает

Воспитатель: А еще Таня Мы хотим рассказать стих-е, про девочку, которая тоже уронила в речку мячик.

Дети рассказывают стих-е А. Барто «Наша Таня»

Воспитатель: Не плачь Таня, тебе обязательно достанут мяч. Дети, а капелька говорит, что ей пора к себе домой на тучку.

Капелька: А вы мне ребята поможете? Позовете дождик?

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами позовем дождик, и он возьмет тебя с собой.

Дети: Рассказывают пальчиковые игры

Пальчиковая игра№1

Дождик, дождик
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки

Пальчиковая игра№2

Дождик, дождик, веселей! – Руки вверх, потрясти
Капай, капай, не жалей! – Смахивать с пальчиков капельки
Только нас не замочи! – Грозят пальчиком
Зря в окошко не стучи. – Стучат кулачками

(Звучит музыка, шум дождя) Капелька исчезает.

Посмотрите, дождик забрал капельку на тучку к друзьям, но она оставила вам подарки.

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы сегодня делали?

Для чего мы это делали? Кому мы это можем рассказать?

Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Воспитатель раздает сладости детям.

МБДОУ ЦРР "Колокольчик", Республика Саха (Якутия), Ленский район,

п.Витим

Воспитатель

НОД по исследовательской деятельности.

Конспект занятия по исследовательской деятельности детей средней группы

Тема: Вода

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами.

Задачи:

1. Закрепить знания детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

2. Развивать исследовательскую деятельность детей, любознательность, мышление и речь детей: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, взаимопомощь, сочувствие.

4.Привлечении родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Методы и приемы :

Наглядный (схемы, слайды)

Предварительная работа :

Наблюдение за дождём, лужами, ручейками, росой, облаками, туманом, инеем, за снегом, сосульками, морозными узорами на окне.

Чтение рассказов. Слушание разных вариантов музыкальных произведений, отражающих поведение воды.

Подборка слайдов «Кому нужна вода»;

Работа с родителями (изготовление презентаций);

Опыты (превращение снега в воду, воды в лед, изменение цвета и вкуса воды, запаха)

Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Зачем воду пьют?»

Материал :

Эмблемы «Помыл руки, не забудь плотно закрыть кран»;

Символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия:

Ребята, в наш детский сад пришло письмо, адресовано оно нашей группе «Супер деткам»

Давайте прочитаем:.

Дорогие ребята, мы знаем, что вы занимаетесь исследованиями. Помогите разобраться. В лесу была речка. Текла себе, текла. Мы ею любовались, мы в ней купались, рыбу ловили. А теперь с ней что- то случилось. Она перестала течь и стала твердая-твердая и холодная, как камень. Мы очень переживаем.. Вы нам поможете?

Ну, что поможем жителям леса разобраться в сложившейся ситуации?

Воспитатель: Да, ребята, большая беда приключилась. Ведь без воды ни как нельзя. Ведь вода всем нужна

Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»

(на проекторе появляется замерзшая речка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с их речкой? Кто - нибудь догадался, что произошло?

Дети: Да, она замерзла.

Воспитатель: Правильно, она замерзла и стала твердая, как камень. Кто- нибудь знает, почему это случилось?

Дети: На улице зима.

Воспитатель: А зимой, что происходит с водой?

Дети: Вода, река замерзает.

Воспитатель: Правильно, конечно же речка просто замерзла. , Придет весна, ярко засветит солнышко и речка опять зажурчит и потечет. Но лесовичкам сейчас нужно пить. То же нам делать?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята. А еще в речке можно сделать прорубь и оттуда брать воду. А еще в прорубе можно ловить рыбу (на проекторе показывается прорубь).

Воспитатель: , А что мы еще знаем о воде?

Рассказы детей сопровождаются показам фотографий с опытом на проекторе.

1 ребенок.

Вода - это жидкость. Она течет, ее можно налить во что - нибудь: в стакан, ведро, лейку. Ее можно перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Спасибо, правильно. А для того, чтобы, ты, гномик, и, ребята, лучше это запомнили, я приготовила вот такой символ.

2 ребенок .

Вода - бесцветная.

Если в стакан с водой положить какой - нибудь предмет, то мы его сможем увидеть. А если в стакан с водой добавить краску, то она окрасится и предмет мы уже не увидим.

Воспитатель: Правильно, вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

3 ребенок .

Вода не имеет вкуса.

Если в нее добавить соль, то вода будет соленая, если добавить сахар, то вода будет сладкая.

Воспитатель: Спасибо, правильно. Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

4 ребенок.

Вода не имеет запаха.

5 ребенок .

Вода может принимать разную форму. Если воду поставить в морозилку, то она превратится в лед.

воспитатель Сколько интересного вы рассказали о воде, но как же нам все можно записать?

(Ответы детей).

Никита расскажи нам по символам все, что мы говорили о воде.

Воспитатель: Давайте поиграем в ручеек и озеро. Как только зазвучит музыка вы «превратитесь в ручеёк» - (колонной, руки на плечах у впереди идущего ребенка.) Как музыка затихнет, образуем озеро. (дети в кругу)

Дорогие мои исследователи, скажите где можно встретить воду на нашей красавице планете?

Ответы детей

Воспитатель: , воды на планете очень много. Но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают очень много сил. И мы все должны беречь воду и не засорять ее! Что мы можем для этого сделать? Как нам можно беречь воду. Экономно расходовать- крепко закрывать кран, после того как помылись.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы у себя в умывальной комнате повесим памятку? Согласны?

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданием? Да! Ведь н зря мы с вами занимаемся исследованиями. Мы мо-ло-дцы!!! И заслужили угощение- мороженое (замороженный фруктовый сок)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.