Когда начинать воспитание ребенка. Когда начинать воспитывать ребенка: первое «нет» - после года

Ни один психолог не даст четкого ответа на вопрос, почему в неблагополучной семье, где родители пьют и дерутся, а единственным методом воспитания являются регулярные побои, вырастают нормальные люди.

Многие дети, выросшие в подобных условиях, повзрослев, берут на свои плечи содержание пьяниц-родителей, при этом создают крепкие семьи и души не чаят в собственных детях. И наоборот, в благополучной, обеспеченной всем необходимым семье, где царит любовь, вырастают эгоисты.

Идеального метода воспитания, четко придерживаясь которого можно воспитать счастливого, любящего взрослого человека не существует. Иначе все люди вокруг были бы идеально воспитанными. Тем не менее детская психология как наука в состоянии дать ответ на большинство вопросов родителей, связанных с воспитанием.

Как воспитать гармоничную, сильную и счастливую личность?

Многие взрослые, которые еще сами не имеют детей, думают, что в воспитании малыша нет ничего сложного. Как часто многие из нас, глядя на кричащего и капризничающего в магазине ребенка, думали, что, в отличие от его спокойных родителей, быстренько нашли бы управу на маленького вымогателя. Или, наоборот, видя, как мама шлепает или кричит на свое чадо, думали, что она неуравновешенная истеричка, напавшая, на «маленького ангелочка».

Правда в том, что судить со стороны дело неблагодарное и понять что чувствует родитель можно лишь став им . Невозможно заранее предугадать свою реакцию в той или иной ситуации. Каждая ситуация индивидуальна, каждый малыш и его родитель уникальные, не похожие ни на кого личности. Любящие мать и отец должны интуитивно чувствовать своего ребенка и находить индивидуальный подход к нему. Они могут пользоваться основными принципами правильного воспитания, при этом менять их под себя.

Основные принципы воспитания

Многие психологи говорят о том, что воспитывать нужно не ребенка, а себя. Как можно учить своего отпрыска пунктуальности и порядку, если мама постоянно опаздывающая неряха. Будет ли кроха уважать старших вообще и своих родителей в частности, если видит, как отец повышает голос на бабушку? Паре, ставшей родителями, необходимо тщательнее следить за своим поведением , так как бесполезно требовать от ребенка того, чего сами взрослые выполнить не в состоянии.

В том случае, если отношения в семье гармоничные, присутствует любовь, уважение и нежность - можно рассчитывать на то, что малыш разовьется в сильную и уравновешенную личность. К сожалению, только любовь и уважение в семье еще не являются гарантией того, что ребенок воспитывается правильно. Необходимо помнить об основных психологических принципах правильного воспитания:

Как правильно воспитывать ребенка в зависимости от возраста

Формирование человеческой личности процесс продолжительный и может длиться до 21−23 лет . Но основные качества личности и характера, основы воспитания, закладываются в ребенка до 5 лет.

Каждый период взросления крохи требует индивидуального подхода. Взрослым необходимо учитывать все нюансы взросления и становления личности своего чада. Поэтому важно заранее узнать на что и в какой период обращать больше внимания, если родителей интересует вопрос о том, как воспитывать ребенка правильно.

Как воспитывать ребенка до одного года

Первые основы воспитания, родители могут закладывать уже через неделю после рождения малютки. Маме с папой необходимо будет придерживаться следующих, довольно простых и приятных для любящих родителей действий:

Воспитание годовалого малыша

По достижении малышом возраста 1 года, процесс физического и психологического развития ускоряется еще больше. Границы интересов ребенка начинают существенно расширяться, постепенно, он начинает смотреть на мир по-другому . Этот период может сопровождаться частыми капризами малыша, на которые не стоит реагировать резко. Это действительно важный этап в развитии личности.

Чтобы успешно преодолеть этот период и продолжать дальше правильно воспитывать кроху, стоит придерживаться таких принципов:

  1. В возрасте 11−12 месяцев, кроха уже начинает понимать, что делать позволено, а что нет. Уже в этот период взрослые должны четко выстроить систему поощрений и запретов.
  2. Во время детских капризов, кричать и злиться не только бессмысленно, но и вредно. Поэтому в такие моменты внимание малыша необходимо отвлекать на что-то другое.
  3. Стараться выбирать такие игры, в которых ребенок и родители взаимодействуют вместе.
  4. Если карапуз пытается предпринимать самостоятельные действия, стараться не препятствовать этому.

Как правильно воспитывать малыша до трех лет

В возрасте от 2 до 3 лет, для ребенка проходит очень важный этап становления личности. Это именно то время, когда малыш проходит свой первый психологический кризис, который еще называют «кризис трех лет».

Лучшим методом воспитания в этот период является игра . Для правильного поведения с ребенком и воспитания нужно:

Как воспитывать ребенка в 4−5 лет

В промежуток между 4 и 5 годами, поведение малыша становится все более осознанным . Это уже отдельная личность, к интересам и желаниям которой взрослые должны относиться с пониманием и даже уважением. Процесс воспитания становится все более сложным, поэтому родителям необходимо взаимодействовать с ребенком еще более активно, чем прежде и придерживаться таких правил:

  1. Это наилучший период для творческого развития малыша. Маме с папой стоит рисовать со своим чадом, заняться пением, рукоделием или лепкой.
  2. Дети всегда, а особенно в этом периоде, должны чувствовать активное участие и поддержку родных.
  3. В возрасте 5 лет малыши начинают более осознанно воспринимать нормы общественного поведения, поэтому взрослым важно научить кроху как себя вести в той или иной ситуации.
  4. На бесконечные «почему», родителям нужно отвечать без раздражения и с улыбкой. Иначе, ребенок может замкнуться в себе и его любознательность сменится безразличием.

Воспитание детей от 6 лет и старше

Чем старше становится ребенок, тем с большим количеством людей он взаимодействует. Круг общения малыша расширяется, у него появляются учителя, больше друзей. Постепенно авторитет родителей начинает уменьшаться . К «переходному возрасту» родительский авторитет почти минимален, в то время, как влияние и авторитет друзей находится на максимальном уровне.

Жестко ограничивать в чем-то свое чадо или запрещать общение с друзьями контрпродуктивно. Можно добиться обратного эффекта, когда остатки родительского авторитета и доверия будут полностью уничтожены.

Самым важным моментом в общении, в это время, становится доверие. Очень важно сохранять гармоничные отношения в семье, для чего следует придерживаться следующих принципов:

  1. Если у ребенка возникла проблема, например, в школе, не ругать его, а попробовать найти выход вместе.
  2. Всегда интересоваться успехами и делами.
  3. Привлекать детей к совместным делам.
  4. Поддерживать желание быть самостоятельным и свободу выбора.
  5. Не нарушать личное пространство.

Самые распространенные воспитательные методы

Далеко не все родители, например, из-за занятости на работе или в силу врожденной черствости характера, способны чутко чувствовать своего ребенка. В таких семьях не практикуется гибкий подход к воспитанию. Взрослые, в общении со своим ребенком используют проверенные временем, но далеко не всем малышам подходящие методики воспитания.

Метод физических наказаний

Самый спорный метод воспитания детей. Большинство психологов сходится во мнении, что применять силу по отношению к собственному отпрыску способны лишь ущербные, закомплексованные личности . Они не в состоянии объяснить малышу чего от него хотят, злятся и вытесняют свою злобу на более слабом человеке.

Несмотря на это, некоторые родители могут и сейчас отшлепать непослушного карапуза и не видят в этом ничего плохого. А многие взрослые, которые получали в детстве от родителей «воспитательные подзатыльники», даже благодарны им за это и уверенны, что именно такой метод воспитания сделал из них настоящих людей.

Метод не пререкания

Такой метод подходит только очень терпеливым родителям. Вся его суть заключается в умении спокойно, твердо и без лишних эмоций настоять на своем. Когда ребенок капризничает и на все увещевания взрослых кричит «не хочу» или «не буду», необходимо четко и аргументировано объяснить почему «будет» и почему «надо».

Такой метод требует поистине ангельского терпения от взрослых . Зато кроха поймет, что все его капризы не приведут к желаемому результату и скушать кашу или лечь спать пораньше все-таки придется.

Метод «раз, два, три»

Лучше всего данный метод действует на маленьких детей. Как только малыш начинает делать что-либо недозволенное, взрослые должны начать считать. До этого, конечно, необходимо объяснить чаду, какое наказание его ждет, если на счет «три» он не прекратит нежелательные действия.

Маме и папе нужно быть готовым к тому, что их отпрыск сперва обязательно проверит их решительность и, скорее всего, с первого раза ослушается. Наказание должно последовать незамедлительно, тогда малыш поймет, что родители настроены серьезно. Скорее всего, в следующий раз, при начале подсчета, негативные действия прекратятся малышом сразу же.

Метод подкрепления

Этот метод очень хорошо работает как в дошкольном, так и школьном возрасте. Если ребенок сделал что-то правильно или совершил хороший поступок его обязательно следует похвалить. Причем сделать это можно также в присутствии родных или гостей. Даже на небольшие победы малыша нужно обращать внимание и хвалить. Но следить за тем, чтобы не перейти грань и похвала не переросла в восхваление.

В том случае, если был совершен проступок, ребенку следует объяснить почему такое не должно повторяться в будущем . О негативных поступках своего чада должны знать только родные, на всеобщее порицание их выносить не стоит.

Метод убеждения

Суть этого метода основана на обычной беседе. Взрослым стоит контролировать ее ход и следить за тем, чтобы это был разговор «на равных», но ни в коем случае, не нравоучения.

В случае проступка малыша, кто-то из родных должен пригласить его на разговор, во время которого наставления и угрозы недопустимы . Ребенку нужно спокойным тоном объяснить почему-то, что он сделал плохо и подкрепить свои доводы примерами из жизни. Беседу необходимо подвести к тому, чтобы малыш самостоятельно сделал правильные выводы.

Как воспитать послушного ребенка: от 1 до 3 лет

Если вы пытаетесь «дисциплинировать» восьми- или девятимесячного ребенка, когда он пытается засунуть в видеомагнитофон, как в почтовый ящик, крекер, то он вас не поймет. В этом возрасте он запихивает крекер и нажимает кнопки не для того, чтобы довести вас до сумасшествия. Скорее он экспериментирует с недавно приобретенными навыками и его привлекают свет и звуки. Так он играет со своими игрушками, и кто сказал, что видеомагнитофон не одна из них?

С другой стороны, если вашему малышу два года и вы ни разу не сказали ему «нет» и не установили никаких границ, то он станет вести себя еще хуже.

От 1 года до 18 месяцев: много активности, мало самоконтроля

В возрасте одного года ваш ребенок будет проявлять чрезвычайное любопытство ко всему. И вы должны дать ему возможность все изучать и обследовать, но в то же время уберегать его от опасности.

Он станет проявлять разные чувства, некоторые будут казаться агрессивными, но такое поведение меньше всего связано с сознательным гневом, а больше с тем, что он испытывает свои новообретенные способности.

Он понимает причину и следствие. Если он ударит другого ребенка, а тот начинает пронзительно визжать, то для него это игра, подобная тому, как он нажимает кнопку на какой-нибудь своей игрушке, и она издает звук, или из нее выскакивает зайка. Вы должны находиться рядом, чтобы объяснить, что это не одно и то же: «Нельзя никого обижать. Салли больно».

Другими словами, хотя до четырнадцати-пятнадцати месяцев ребенок не может осознавать последствий или контролировать свои действия, вы должны это делать за него. Вы его советчик и наставник.

Не пытайтесь уговаривать и урезонивать; возьмите ситуацию под свой контроль, но очень деликатно. Старайтесь не допускать неприятных инцидентов: сделайте так, чтобы не все в доме было доступно ребенку, и не ходите с малышом туда, где от него требуется вести себя «по-взрослому», чтобы вам не приходилось все время вмешиваться.

Особенно если ваш ребенок физически развит — рано начал ходить, гиперактивен или импульсивен, — дайте ему возможность больше лазать, бегать и прыгать. Помните, что если вы позволите ему использовать ваш диван в качестве трамплина или забираться на обеденный стол, то он, естественно, будет считать, что так и надо и что так можно вести себя как у бабушки в доме, так и в ресторане.

Составьте план для непредвиденных ситуаций. Отвлечение внимания — отличная стратегия для такого возраста, поэтому, если вы идете в гости и знаете, что в том доме имеется множество неприкосновенных вещей, принесите с собой игрушки, чтобы отвлечь внимание и энергию ребенка на них.

С 18 месяцев до 2 лет: называем чувства и ограничиваем желания

Восемнадцать месяцев — ключевой момент в развитии мозга. Именно в это время родители восклицают: «О, как он неожиданно вырос!». Он узнает слова «я», «мне» и «мой» и начинает предложения со своего имени («Генри сделает это»).

Развитие мозга наконец позволяет ему приобрести немного способности к самоконтролю (с вашей помощью, конечно). Если вы постоянно учили его, какое поведение недопустимо, к тому времени он уже научится проявлять сдержанность, но не всегда правильно. Вы можете сказать: «Подожди минутку, я достану тебе эту игрушку», и он действительно будет ждать. Если до сих пор вы этого не сделали, приступите к установлению определенных границ прямо сейчас.

Очень важно все планировать заранее, знать хорошо своего ребенка, насколько он терпелив и на что способен. Помните также, что такое умение, как самоконтроль, продолжает развиваться. Когда дети в данном возрасте чего-то хотят, им трудно заставить себя ждать, удержаться от чего-то или что-нибудь отдать. Но у вас есть возможность распознать чувства ребенка и его желания и в какой-то степени их ограничить.

Например, если всем детям в группе предложили печенье, а ваш ребенок схватил себе сразу несколько штук, то объективная мама никогда не скажет себе в этот момент: «Другие мамы могут подумать, что я воспитала маленького обжору. Я умру со стыда. Но, может быть, они не обратят внимания, что Зак взял себе два печенья». Вместо этого она достойно отнесется к чувствам своего ребенка («Я вижу, что ты хочешь взять два печенья...»). И в то же время она также установит правило («Но все берут только по одному») и закрепит это правило («Потому положи одну штуку обратно»).

Помните, что вы должны помогать своему ребенку справляться с сильными эмоциями, с которыми ему не справиться самостоятельно. Но если он никак не может успокоиться, не оставляйте его со словами, что он «плохой» или что «это не ребенок, а наказание». Пожалейте его: «Нам надо постараться, чтобы ты научился держать себя в руках».

8 правил игры
Я нашла этот прекрасный список в интернете и привожу его здесь, потому что, мне кажется, он позволяет подытожить эмоциональную и социальную жизнь ребенка в возрасте от года до трех. Честь и хвала этому анонимному автору, у которого дома явно есть ребенок такого возраста.

  • Если мне это нравится — это мое.
  • Если это у меня в руках — это мое.
  • Если я могу это взять у тебя — это мое.
  • Если это когда-то какое-то время было у меня — это мое.
  • Если это мое, то оно никогда не будет твоим ни в каком виде, ни в какой форме и ни при каких обстоятельствах!
  • Если я что-то делаю или что-то строю, то все, из чего я это делаю, — это мое.
  • Если кто-то думает, что это мое, то это мое.
  • Если я считаю, что это мое, то это мое.

От 2 до 3 лет

Этот легендарный кошмарный возраст так неожиданно настиг и вас. Надеюсь, вы не откладывали надолго введение определенных рамок и обучение ребенка самоконтролю. Хотя вашему ребенку еще приходится работать над тем, чтобы научиться делиться с другими детьми, сдерживать себя, управлять своим настроением, к трем годам все станет намного лучше, если вы сами проявите последовательность.

Однако же если вы не контролировали его эмоции, то будьте осторожны и внимательны, потому что в двухлетнем возрасте наступает максимальный всплеск негативных эмоций и агрессивности. Вашему ребенку так много хочется сказать и совершить — и у него столько идей, как это сделать, — что вам может показаться, будто он перестает себя контролировать. Если у вашего ребенка задержка развития речи, то уровень неудовлетворенности у него будет еще выше. Могут происходить резкие всплески эмоций — то только что весело играл, то вдруг стучит кулаками по полу в приступе ярости.

Поведение родителей в этот период важно как никогда в качестве примера эмоционального состояния. По причине эмоциональной неустойчивости у двухлетних детей почти невозможно избежать вспышек раздражения, особенно если ребенок переутомлен или не в духе. Но вы по крайней мере можете выстроить ситуацию так, чтобы свести к минимуму эти приступы. Не планируйте прогулку, если близится время дневного сна; не перегружайте день занятиями, требующими много энергии от ребенка; избегайте таких ситуаций, которые в прошлом вызывали у него вспышки раздражения.

Если ребенку предстоит играть в группе детей, а до этого он уже устраивал драки, обсудите с ним его агрессивное поведение и поговорите о необходимости делиться игрушками и играть вместе, прежде чем соберутся все дети. Спросите у него, хочет ли он убрать какие-нибудь игрушки. Скажите, что вы будете с ним рядом на тот случай, если он вдруг расстроится. Вы можете даже провести ролевую игру. «Давай представим, что я — Пит. И я играю в твою машину. Что ты сделаешь, если тоже захочешь в нее поиграть?»

Дети в этом возрасте очень успешно играют в символические игры. Вы можете предложить альтернативные варианты. «Давай засечем время, а когда оно подойдет, наступит твоя очередь». Или: «Пока Пит играет в твою машинку, ты можешь поиграть в своих пожарников». Подчеркните, что он должен выражать свои намерения словами, а не руками.

Вы смотрите телевизор и пользуетесь компьютером. Американская академия педиатрии рекомендует не позволять детям до двух лет смотреть телевизор. Но я знаю только немногие семьи, в которых следуют этому совету. Остерегайтесь: как показал целый ряд исследований, экран способен стимулировать, особенно реактивных по темпераменту детей, а также любого ребенка с высокоактивным социальным или эмоциональным стилем. Вместо просмотра телевизора старайтесь планировать больше активности на открытом воздухе или подвижных игр в помещении. В этом возрасте дети уже способны помогать вам по дому или на кухне. Давайте ребенку какое-нибудь задание или работу, с которой он может справиться, — и будьте терпеливы. На опыте учатся.

Поглядывайте на ребенка, когда он ведет себя надлежащим образом: общается, делится с другими или погружен в какое-то занятие, которое ему нелегко дается. Отмечайте его успехи и достойное поведение: «Спасибо, что помог мне», «Ты молодец, что поделился», «О-о, да ты так потрудился и сам построил такую башню».

С рождения мы рассказываем малышу все, что происходит вокруг, пытаемся объяснить, что можно делать, а чего не стоит. Но можно ли назвать это полноценным воспитанием? Если нет, то когда начинать воспитывать ребенка? Попробуем разобраться.

Воспитание ребенка до года

Итак, психологи говорят, что воспитание детей начинается с самого рождения. В таком маленьком возрасте малютка должен почувствовать любовь и тепло родителей, а также родных людей, окружающих его. Именно поэтому с рождения нужно разговаривать с малышом, рассказывать о доме, в котором вы живете, о людях, которых встречаете во время прогулок и тому подобное. Важным этапом воспитания до года является . Многие говорят, что это совершенно не нужная вещь, ведь карапуз еще ничего не понимает. Однако психологи придерживаются другого мнения: именно сказки создают тесный контакт между мамой и малышом.

Воспитание ребенка от года до трех

Это период, когда начинает формироваться . Малыш хорошо различает людей, понимает настроение родителей и их тон голоса (строгий, нейтральный и добрый), знает место, где находятся те или иные предметы. В возрасте от года до трех лет воспитание сводится к обучению ребенка быть самостоятельным и вежливым. Найти любимую игрушку, отнести ее мамы или папе, сложить игрушки в мешок - это все первые проявления самостоятельности. Не пытайся помочь малышу, пусть он сам пытается все делать. Насколько это возможно.

Также не забывай, что дети, как обезьянки, копируют поведение своих мам и пап. Поэтому, если хочешь вырастить вежливого ребенка, : здоровайся с людьми и уважительно к ним относись, благодари, извиняйся, если того требует ситуация (даже перед своим крохой).

Воспитание ребенка от трех лет и старше

Вот здесь начинается самое интересное. Одни родители считают, что ребенка нужно держать в строгости, ведь так чадо привыкнет к порядку и уважению в семье. Другие - стремятся отдать всю родительскую любовь и заботу, таким образом, балуя малышей. Стоит придерживаться золотой середины. Малыш должен знать: родители бывают и добрыми, и недовольными, за хорошие поступки - похвалят, за плохие - могут и отругать. Если тебе удастся держать баланс, тогда ты станешь для своего ребенка, в первую очередь, другом, а потом родителем.

Потребность малыша в любви, понимании и заботе может выражаться по-разному. Это может быть как прямая просьба (что случается довольно редко), так и плохое поведение (которое встречается чаще).

Хорошие манеры - залог правильного воспитания

Невоспитанный ребенок может ужасно себя вести, драться, мешать проводить занятия или уроки, перекрикивать воспитателей и учителей или просто шуметь, не давая родителям возможности отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. Как правило, родитель пробует совладать с подобной ситуацией, но чем больше он старается, тем хуже выходит. Мамы и папы очень часто повторяют одно правило, которое звучит так: он так требует внимания. Конечно, ваше чадо имеет множество других потребностей в психологическом плане, кроме повышенного внимания к себе и своего "хочу".

как быть?

Рассмотрим важнейший вопрос: как и не навредить ему? Вопреки общему мнению, воспитание детей - это не целенаправленные специальные занятия один раз в день, когда мама и папа садятся вечером рядом с сынишкой или дочкой и начинают рассказывать, как нужно общаться и вести себя. Процесс воспитания - это то, что происходит в общении ребёнка с родителями и с другими взрослыми людьми в жизни. Оно должно происходить постоянно: когда папа смотрит футбол, а мама собирается на прогулку с подругами, или когда мама с папой ругаются и мирятся. Но что делать в таких ситуациях? Ведь жизнь порой бывает очень сложной, не всегда родные в хорошем настроении. Дети начиная с дошкольного возраста уже понимают и осознают, что они переживают, и как на эти чувства реагировать. Понимать, как правильно отвечать на то или иное переживание, они учатся у родителей, и если мама с папой не могут вести себя примерным образом, тогда и появляется невоспитанный член семьи.

Определение невоспитанного - балованного ребёнка

Известно, если дитятко считают избалованным, это говорит прежде всего о его невоспитанности. Как правило, малыш эмоционально неустойчив, подвержен регулярным капризам и истерикам, никогда не слушается родителей, ярко высказывает свой эгоизм, не умеет и не желает общаться с ровесниками. Именно такие дети невоспитанны и избалованы, они считают себя центром Вселенной и делают, что хотят. Есть такое понятие «баловень», многие сравнивают это с избалованностью, но это совершенно не так. Ведь разбаловать можно, лишь регулярно потакая его капризам, покупая дорогие подарки по первому требованию. А что касается баловней, они получают родительскую любовь и заботу в меру.

Невоспитанный ребёнок: признаки

Прежде всего, это дикие дети, которые живут только своими «хочу» и воспринимают окружающих людей как нечто, чем они могут пользоваться, как захотят и когда. В разрезе этого хорошо воспитанный ребёнок - это существо адекватное и, скорее, полезное, чем вредное (ведь, как мы знаем, бывают дети, как стихийное бедствие). Но такие, по крайней мере, воспитанны и культурны. Давайте рассмотрим реальные примеры очень важного вопроса: кто такой избалованный, невоспитанный ребёнок и как с этим бороться?

Примеры невоспитанных детей

  • Малыш не желает делиться своими личными вещами, едой, вниманием окружающих. Нередко для достижения своих целей специально использует истерию.
  • Сильная зависимость от родительской опеки. Такому отпрыску постоянно нужно присутствие родных, как бы сложно это ни было.
  • Показывает повышенные претензии к еде, не желает есть обычную пищу, требует запретные сладости.
  • Постоянно недоволен одеждой, едой, игрушками, вниманием. Часто отказывается от прогулок.
  • Никогда не поможет взрослым при уборке квартиры, убежден, что мама или бабушка обязаны за ним все убирать.
  • Постоянно хамит взрослым, а те, в свою очередь, понемногу теряют уважение и перестают быть для него авторитетом. Часто невоспитанные дети в гостях показывают свои капризы и непослушание, что даже родителям становится стыдно. В стремлении обернуть на себя внимание взрослых может шуметь, мешать разговору, устраивать припадки и так далее.
  • Умеет манипулировать взрослыми и с помощью этого добивается своих целей. В ход может пускать истерики, слезы, подлизывание, также прослеживается рукоприкладство со стороны отпрыска.
  • Не знает слова «нет». Это результат вседозволия, и со временем он начнет не понимать, почему ему отказывают.

Причинами вышеперечисленных признаков может быть изначально неправильный и непедагогический подход отца, матери, бабушек, дедушек в вечном вопросе, как воспитать ребёнка. Очень часто не хватает времени на образование отпрыска, и взрослые потом откупаются дорогими подарками.

Некультурные родители и их проблемы в воспитании

Есть также невоспитанные родители, которые обманывают других людей, хитрят, притворяются, лгут и лицемерят перед своими родичами, соседями и друзьями. Будьте уверены, что дети увидят и поступят точно так же, повторяя все ваши действия. Именно от вас они учатся лгать, обманывать, вести себя подло и недостойно. Такое воспитание ни к чему хорошему не приведет, ваших чад перестанут уважать и любить, даже будут сторониться. Такие дети не вырастут достойными, их всегда все не будет устраивать, и винить они станут в этом не себя, а окружающий, злой мир.

Что можно, а что нельзя?

А есть такие индивиды семьи, которые не в состоянии отказать любимому чаду и глупо убеждены, что каждое ограничение будет негативно сказываться на эмоциональном состоянии малыша. Необходимо построить такую систему воспитания, чтоб ребёнок понимал и определял, где хорошо, а где плохо, где можно, а где нельзя. А также проявлять уважение к другим людям, стараться верно реагировать на жизненные ситуации с подсказкой родителей и уметь контролировать свои эмоции.

Большинство семей задаются вопросом: с какого возраста нужно заняться формированием поведения своего чада? Давно известный факт, что воспитывать нужно с самого рождения. Любящие и адекватные родители обязаны уделять особое внимание этому факту, поскольку от этого зависит, каким вырастет ваш любимый малыш. Именно невоспитанные дети в школе несут хаос и тревогу, создают дискомфорт адекватным слабых и часто прибегают к физическому насилию.

7 ошибок в воспитании детей

Молодые мамы и папы допускают массу ошибок, которые потом негативно сказываются на физическом состоянии отпрыска и его психическом здоровье. Как же избежать основных промахов в воспитании, чтоб в семье не появился невоспитанный ребенок? Об этом рассказано ниже.

  • Обвинения и угрозы. Метод воспитания посредством упрёков, угроз, запугиваний, устыжения - это главная ошибка, которая пришла к нам из прошлого. Фразу «Как тебе не стыдно!» применяют до сих пор. Ребёнок чувствует не только стыд за содеянное, но теряет всякую активность, и это убивает всякую последующую инициативу. Таким способом можно вырастить морального инвалида, особенно это касается популярной фразы «Мы больше не будем тебя любить». Ведь для маленьких деток это огромный шок, истерика и желание сделать пакость кому-то назло.
  • Непоследовательность и несогласованность в воспитании. С самого детства ваш малыш должен быть ограничен рамками дозволенного. Ежедневно менять требования и запреты - это неправильно. Ребёнок станет путаться и теряться в разных «можно» и «нельзя». Требования к детям у всех членов семьи должны быть одинаковыми. Тот родитель, чья позиция в воспитании невыгодна для малыша, получит неуважение в свою сторону и перестанет быть авторитетным, если не следовать правилам воспитания.

  • Неровное отношение. Довольно часто взрослые все свои сложности и проблемы переносят на общение с детьми, что, конечно, неправильно. В один момент они их целуют, балуют, покупают все, что те просят. А уже на следующий день могут кричать, злиться или попросту не обращать внимания. Разные «можно» и «нельзя» полностью зависят от настроения любимых мамочек и папочек. Если вы не хотите, чтоб ваш малыш вырос психически нестабильным, контролируйте свои эмоции, не срывайте на малышах злобу. Ведь вернуть доверие будет невероятно сложнее, чем его потерять.
  • Чрезмерная опека. Существует такая категория мам, которых называют мамы-наседки. Такие мамаши излишне опекают своих детей, что приносит вред их полноценному, нормальному развитию. Гиперопека негативно сказывается на разных сторонах вашего ребёнка. Он не сможет долгое время найти друзей, не сможет высказывать свое мнение и отстаивать его.
  • Недостаток времени. Одна из главных ошибок родителей - мало времени на занятия с детками. Все постоянно заняты на работе, по хозяйству, но это не значит, что нужно забыть о потребностях ребёнка. Ему необходимо ваше внимание и совместные вечера, беседы, игры и чтение любимых книг. В противном случае ваш малыш начнет чувствовать себя ненужным и будет искать поддержки и понимания у чужих людей.
  • Нехватка ласки. Детям любого возраста необходимы ласка и внимание. Они дают ощутить себя нужными, любимыми. Поэтому отказывать сыну или дочке в этом удовольствии нельзя. Но также важно помнить, что навязывать ласку запрещается. Не стоит заставлять вас насильно целовать, обнимать. Ведь нежность должна идти от души, а не потому что так надо.
  • Денежный вопрос. Заменять любовь деньгами ни в коем случае нельзя, но, к сожалению, ребёнок в современном мире испытывает подобное очень часто. Всем ясно, что взрослые пытаются заработать как можно больше для общего блага, но все же деньги не могут заменить родительской любви и ласки. Любая, даже самая дорогая покупка будет меркнуть, если вашему чаду не хватает внимания и заботы.

Цель правильного воспитания

Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним внимательно и серьёзно. Они принимают решения исходя из блага, которое оно принесет ребёнку. Родители, которые не объясняют своему чаду, что хорошо, а что плохо, портят человеческую сущность малыша. Отсюда и появляются невоспитанные дети и их мамаши, которые ничего не слышат и делают все по-своему, игнорируя окружающих. Из таких малышей вырастают неуверенные, обозлённые и капризные личности.

Когда начинать воспитывать ребёнка? Вы удивитесь - но с самого рождения. Именно с первых дней жизни ребёнка вырабатываются основополагающие элементы хороших манер.

До годика у ребёнка формируются необходимые умения и навыки, к слову сказать, как хорошие так и не очень. Мало кто знает, но воспитывать у детей аккуратность, основные моральные и эстетические качества нужно именно до годика. В этот же период развивается эмоциональность и культура общения. С таким же успехом, малыши как губка, впитывают и плохие привычки.

Я думаю, ни у кого из родителей не осталось сомнений, что родители должны приложить максимум усилий для того, чтобы привить своим малышам именно хорошее, и по возможности исключить примеры плохого поведения и демонстрации вредных привычек.

Перейдём непосредственно к методам воспитания. В первую очередь первый год жизни ребёнка разобьём на 4 этапа: с нуля до 3 месяцев, 4-6 месяцев; 7-9 месяцев, 10-12 месяцев.

  • Итак, с самого рождения и до трёх месяцев воспитание положительных качеств у малыша может заключаться в таких действиях родителей: научить засыпать без укачивания, меньше брать на руки, по крайней мере, определённое время в день малыш должен находиться сам в кроватке. В этот период ребёнок должен научиться держать головку. Поэтому родители ежедневно выкладывают малыша на животик, даже если он протестует. Со временем ему понравиться и большую часть времени будет проводить именно в таком положении. Мама должна заниматься с ребёнком и учить его издавать самые простые для его возраста слоги, реагировать его зрительно на звуки погремушек. По первому недовольству малыша необходимо менять подгузник, при этом каждый раз хорошо его мыть и пользоваться кремом, чтобы не было раздражения, и ребёнок не привыкал к небольшому дискомфорту. И вообще, чтобы воспитать привычку к чистоте, день малыша должен начинаться со всех необходимых гигиенических процедур: умывание личика и ручек, замена подгузника. Ежедневное и неукоснительное выполнение таких процедур приведёт к желаемому результату.
  • На этапе 4-6 месяцев у ребёнка необходимо формировать будущую речь. Поэтому необходимо обеспечить ребёнку прослушивание приемлемой для него музыки. Вы должны акцентировать внимание малыша на новые для него звуки, часто играть и как можно больше проговаривать с ним свои действия, например при одевании, при кормёжке и т.д.
  • С 7 до 9 месяцев формируется физическое развитие ребёнка. И именно в этом возрасте начинает расти активность ребёнка. Он учиться ползать и вставать. Поэтому родители должны играть с малышом в игры, которые требуют выполнение некоторых движений. Можно двигаться с детьми под музыки, играть в ладушки, сорока-воровка и т.п.
  • На последнем этапе продолжаем у ребёнка формировать речь и умственные способности, не забывая также и физическом развитии малыша. В этот период необходимо игровые моменты перестроить на самостоятельное воспроизведение ребёнком действий: сложить кубики, покатать машинку и т.п. Для развития речи хорошо устраивать театральные представления. В наше помощь родителям могут прийти обилие игрушек на развитие логики.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.