Какими качествами результативности работы должен обладать менеджер? Личностные качества эффективного менеджера

Теория менеджмента основывается на том, что только сплоченный и организованный коллектив может работать в полную силу. Существует много способов, как сплотить коллектив. Лучше всего сплотить его при помощи авторитета уважаемого человека, того, которому все готовы подчиняться беспрекословно 10 .

Среди личностных качеств менеджера можно выделить основные: уверенность, порядочность, честность, справедливость по отношению к подчиненным, уважение к окружающим, хорошее здоровье, энергичность, жизнестойкость, любознательность, эмоциональное здоровье, чтобы выдерживать перегрузки и стрессы. Этот список, при желании, можно продолжить 11 .

Каковы же профессиональные качества менеджера: обладание умственными способностями, умение анализировать ситуацию, брать на себя ответственность за принятие решений и их исполнение, хорошо понимать цели фирмы, умение видеть и решать проблемы.

В профессиональные качества менеджера также входит ряд организаторских и деловых качеств: целеустремленность (ведь от менеджера в современном нескончаемом потоке информации и моментально сменяющих друг друга событий требуется постановка ясных, обоснованных целей), повышенная работоспособность, дисциплина и контроль над собой, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убеждая в своей правоте 12 .

Основные профессионально важные качества менеджера – реализм и умение руководить. Ведь каждый менеджер должен правильно оценивать свои силы и возможности, чтобы потом не пришлось расплачиваться за свои ошибки. И, конечно же, самое основное – умение руководить, управлять, организовывать и поддерживать работу коллектива.

Составим портрет современного руководителя. Для этого необходимо рассмотреть все основные качества менеджера. Некоторые из них являются специфическими, а некоторые самыми обычными, присущими многим.

Конечно же, менеджер – это не только руководитель, но еще и представитель фирмы, в которой работает, ее лицо. Это говорит о том, что его внешний вид должен быть абсолютно безупречен. Согласитесь, плохо одетый человек только испортит мнение о компании, в которой работает. Современные фирмы тщательно следят за внешним видом своих сотрудников.

Личностные характеристики менеджера разнообразны. В первую очередь, отметим следующие качества: 13

Энергичность;

Жизнерадостность;

Хорошее здоровье;

Чувство юмора;

Уважение к окружающим;

Любознательность;

Открытость всему новому.

Также отметим, что хороший менеджер должен уметь находить общий язык со всеми и каждым, быть неконфликтным, уметь ощущать, что хотят другие, и так далее. Что можно отнести к профессиональным качествам менеджера? Таких качеств тоже достаточно много.

В первую очередь, хороший менеджер должен уметь действовать в интересах своей фирмы, помогать ей развиваться, хорошо представлять ее на стороне. Он должен видеть и тут же решать проблемы, которые могут негативным образом сказаться на состоянии его компании. Хороший менеджер всегда готов взять на себя ответственность в сложной ситуации. Профессиональные качества менеджера включают в себя также целый ряд различных деловых и организаторских качеств. К ним стоит отнести целеустремленность, готовность работать даже в свое личное время, обязательный самоконтроль, а также дисциплину.

Менеджер должен уметь не только сам проникнуться идеей, но и заразить ею других. Иначе говоря, он должен вдохновлять людей работать в полную силу. Работая с людьми, менеджер должен уметь дать объективную оценку своим возможностям. В противном случае ему придется слишком часто расплачиваться за свои собственные ошибки, а также и за ошибки своих подчиненных 14 .

Формирование индивидуального образа служит залогом успешной работы. Руководитель в бизнесе является ключевой фигурой. По нему судят о всей компании. Поэтому имидж менеджера должен быть тщательно продуман. Имидж человека складывается в течение жизни. На него влияют следующие факторы: 15

Воспитание. Родители в детстве закладывают нормы поведения и индивидуальные характеристики.

Приобретенный опыт. С течением времени накопленная информация воздействует на образ человека. Этот опыт закладывает основу профессионального стиля и создает имидж менеджера.

Формирование образа менеджера начинается с совершенствования своего внешнего вида 16 . В порядке должны быть прическа, зубы, ногти, кожа. Наблюдательный человек по костюму, прическе и макияжу может сделать вывод о личностных характеристиках. Поэтому внешний вид должен быть всегда опрятным. Макияж должен соответствовать типу лица и быть максимально натуральным. При выборе одежды нужно обращать внимание на:

Неяркую цветовую гамму, гармонирующую с внешними природными данными;

Специальный покрой, подчеркивающий достоинства фигуры и скрывающий недостатки;

Деловой стиль одежды, отражающий сферу деятельности; современные аксессуары, которые сделают образ законченным (галстуки, перчатки, головные уборы, часы, портмоне, портфели, папки и прочее). Чтобы имидж менеджера был достойным, нужно уметь сочетать элементы одежды и аксессуары. Если у человека отсутствует вкус, то можно обратиться к стилистам и имиджмейкерам.

На формирование имиджа также влияют профессионализм и коммуникативная компетентность. Менеджер должен оперативно реагировать на изменение экономической ситуации, принимать грамотные решения. Профессионал своего дела всегда умеет слушать партнеров, возражать, задавать вопросы, использовать язык жестов, мимику, сдерживать эмоции, строить переговоры 17 .

Образ менеджера должен соответствовать ожиданиям подчиненных. Тогда они, стремясь быть похожими на руководителя, будут развиваться и расти профессионально. Также индивидуальный стиль задает нормы отношений в коллективе: положительный имидж снижает число конфликтных ситуаций и гармонизирует общение работников между собой.

Формирование имиджа в этом случае может происходить двумя путями: целенаправленно или спонтанно 18 .

Целенаправленный путь. Это естественный процесс. Руководитель является самим собой и постепенно вырабатывает свой деловой имидж. В этом случае от менеджера требуется только постоянное самосовершенствование в профессиональном плане.

Спонтанный путь. Он представляет собой активное формирование образа с помощью некой «маски», которая соответствует типу корпоративной культуры. Этот стиль не всегда близок личности самого менеджера.

Имидж менеджера создается годами, а потерять его можно в одночасье. Поэтому на работе нужно быть всегда хорошо одетым и причесанным. Также важно сдерживать эмоции, вежливо общаться и постоянно повышать свои профессиональные навыки.

Как мы видим, профессиональные и личностные качества менеджера должны быть присущи каждому управленцу, но не стоит забывать, что вряд ли найдется хотя бы парочка идеальных менеджеров, обладающих всеми перечисленными качествами. Однако вся наша жизнь – это долгий путь стремления к совершенству, а значит, учиться быть идеальным менеджером – никогда не поздно.

В исследовании М. Вудкока и Д. Фрэнсиса названо 11 качеств, которыми, по их мнению, должен обладать современный руководитель.

1 Способность управлять собой. Руководитель, желающий управлять другими, сначала должен научиться управлять собой: поддержание собственного физического здоровья; поддержание собственного психического здоровья, спокойно принимать неудачи; эффективно планировать и использовать собственное время для труда и отдыха.

2 Наличие разумных личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, у него не будет твердых оснований для принятия решений. Важное влияние на формирование личных ценностей оказывает жизненная позиция. К основным жизненным ценностям относятся собственная жизнь и здоровье родных и близких, независимость, богатство, возможность самосовершенствоваться и развиваться, свободное время, безопасность, достаточный социальный статус.

3Четкие личные цели. Руководитель должен осознавать собственные долгосрочные и краткосрочные цели, знать способы их достижения и стремиться к их достижению. При этом важно, чтобы цели были реально достижимыми.

4Стремление к личному росту. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, уметь оценивать свой опыт.

5 Умение решать проблемы , которое складывается из умения использовать информацию, эффективно планировать собственную деятельность, устанавливать четкие критерии определения успеха и неудачи, применять известные научные методики решения проблем.

6 Изобретательность и способность к инновациям (нововведениям). Отдельная личность может справиться с творческой работой над ограниченной задачей, но когда проблема становится шире и сложнее, то возникает необходимость создания творческих коллективов.

7Способность влиять на окружающих. успех руководителя во многом зависит от его способности создавать благоприятный социально – психологический климат в коллективе и от умения убеждать подчиненных в том, что их личный успех зависит от достигнутых целей, стоящих перед организацией.

8Знание современных управленческих теорий. Понимание теории и практики менеджмента необходимо всем руководителям.

9Способность руководить. Прежде всего, руководитель должен уметь справляться с множеством личных воздействий на него и подходить к этому творчески.

10 Умение обучать подчиненных. В обязанности руководителя входит создание благоприятных условий для личного роста сотрудников. а также определение возможностей каждого отдельного работника, поиск приемлемых средств для их раскрытия и проведение постоянных консультаций.

11Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Менеджер, формируя группу, стремиться добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств, которые позволяют успешно справиться с работой, так как команда – это не просто совокупность индивидуальных способностей, а сбалансированный коллектив, члены которого могут работать вместе.


4 Процессный, системный и ситуац-ный подходы в мен-нте В соотв-вии с процессным подходом упр-ие - процесс, предст. собой серию непрерывных взаимосвязанных действий, наз-мых управленческими функциями. Каждая функция также явл-ся процессом состоящим из серии взаимосвязанных действий. Применительно ко всем орг-циям процесс упр-ния сост. из функций план-ния, орг-ции, мотивации и контроля. Эти первичные функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия реш-я. Все функции требуют принятия реш-я и для всех их необх-ма коммуникация, чтобы получить инф-цию для принятия решения. Общим недостатком предыд-х школ и подходов было то, что они концентрировали внимание на каком-то одном важном элементе, а не рассматривали эф-сть упр-ния как рез-ат многих факторов. Попытка ликвидировать этот недостаток предпринята в рамках системного и ситуационного подходов. Сторонники системного подхода (конец 50-х годов- наст, время) рассм-ют орг-цию как систему взаимосвяз-х и взаимозавис-мых эл-тов. Этот подход опирается на общую теорию систем, которая вначале была применена в технике и по отнош-ю к биологическим организмам. Станки, машины, телевизоры, агрегаты, компьютеры - все это примеры систем. Они сост. из множ-ва взаимозавис-ых эл-тов. Если хотя бы 1 из них перестанет работать, вся система будет давать сбои. Различ-ся 2 вида систем: открытые и закрытые. Закрытая система изолирована от внешней среды, открытая же система получает извне энергию, инф-цию, мат-лы, преобразует их и выдает конечный пр-кт (пр-ция, услуги, инф-ция) снова во внешнюю среду. Открытая система способна приспосабливаться к изменениям внешней среды. Закрытая системадвижется к дезорг-ции и разрушению. Каждая орг-ция пред. соб. открытую систему, состоящую из подсистем. Подразделения, отделы, службы, уровни упр-ния - все это подсистемы. В свою оч., они могут сост. из > мелких подсистем. Внешняя среда для орг-ции сост. из объектов, прямо или косвенно влияющих на нее (покупатели, поставщики, конкуренты и др.).Сущность ситуац-ного подхода (к. 60-х годов - по наст. время) состоит в необх-сти учета конкретных обстоятельств (конкретной ситуации в конкретной орг-ции в данное конкретное время). Ситуац-ный подход , так же как и системный, не отрицает ранее сложившиеся школы, а объединяет их. Ситуац-ный подход, являясь логическим продолж-ем системного, концентрирует внимание на этих факторах и их влиянии на деят-сть орг-ции.

5 Организация пищевой отрасли как объект отраслевого менеджмента. Пищ. пром. – одна из важн. отраслей народного хоз-ва, обеспеч. удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в продуктах питания. Она включает более 20 подотраслей, имеющих производственно-технологические, организационно-технические, финансово-экономические и другие особенности. Основное звено пищевой отрасли - организация, где совершается производственный процесс и создаются продукты питания.

К существенным особенностям организаций пищевой отрасли можно отнести: назначение продукции, ее потребительскую ценность, виды перерабатываемого сырья и материалов, объем производства продукции, ее ассортимент, непрерывность или сезонность производства, условия производства и реализации продукции, формы собственности и др.

Каждое пищевое предприятие характеризуется производственной структурой, под которой понимают состав производственных подразделений, их размещение и взаимную связь между собой.

Производственная структура предприятий определяется рядом факторов. К основным факторам относятся: объем производства; ассортимент вырабатываемой продукции; техническая оснащенность; характер снабжения энергоресурсами.

Для эффективного функционирования м. должна быть создана организация, в которой осуществляется деятель­ность менеджеров.

Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе орг-ция предст. как структура любой системы. Когда "менеджмент" как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово "орг-ция" стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е. под "организацией" следует понимать предприятие, фирму, учреж­дение, ведомство и иные трудовые формирования. Из всего многообразия определений понятия "орг-ция" можно выделить следующие.

1 Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы

2 Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.

3 Организация как группа людей с общими целями. Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

а) наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы; б) наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), ко­торую принимают как общую все члены данной группы; в) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Таким образом, орг-ция - это группа людей, деятель­ность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

На сегодняшний день понятие «менеджер» успело крепко войти в обиход нашего современного мира, и если ранее многие хотели стать космонавтами, то сейчас уже все стремятся стать менеджерами, только не все знают, в чем заключаются . В данной статье стоит детально попытаться рассмотреть, какими качествами должен обладать менеджер, а именно, умение управлять собой, своим временем.

Какими качествами должен обладать менеджер?

Основные личные качества менеджера, которые присущи каждому современному специалисту, состоят из:

Способности управлять собой;
Умения обучать подчиненных;
Изобретательности;
Стремления к личностному росту;
Способностей влиять на окружающих.

Способность менеджера управлять собой определяется тем, что тот человек, который желает управлять другими людьми изначально должен научиться управлять самим сбой. Поскольку работа способна поглотить человека, лишить его радостей жизни, выдавив из него всю творческую силу, поэтому личные качества менеджера должны строиться на том, что ему нужно в первую очередь научиться обращаться непосредственно самому с собой.

Данное умение состоит из четырех компонентов:

Умение поддерживать свое физическое здоровье. Это довольно легко отследить по стабильному показателю веса.
Умение поддерживать свое психическое здоровье. В данном случае личностные качества менеджера подразумевают изучение внутреннего мира, признание своих чувств, налаживание хороших отношений с окружающими, умение принимать неудачи.
Наличие здравой системы своих личных ценностей. В том случае, когда руководителю не ясно в чем заключаются его личные ценности, то здесь совершенно будет недостаточно твердых оснований, чтобы принять определенное решение, которые окружающие могут воспринять как необоснованные.
Умение управлять своим временем. Личные качества менеджера здесь состоят в том, что любой человек, даже руководитель, имеет два личных ресурса, которые состоят в его здоровье и времени. Если собственное здоровье человеку может как-то удаваться поддерживать, то время является невосполнимым, и оно способно лишь расходоваться.

Согласно определению Стивена Кови существуют основные этапы развития практических разработок и теоретических изыскания в области управления своим личным временем, которые также включают личностные качества менеджера . Рассматривая эти этапы, стоит учесть, что каждый последующий полностью не отвергал предыдущий этап, при этом вбивал его непосредственно в себя.

Первый этап связан с попытками упорядочить работу при помощи памяток и записок, которая требует от руководителя много сил и времени. По мере выполнения заданий, руководитель вычеркивал из своего списка то, что он уже сделал, испытывая временное удовлетворение. При этом довольно часто дела, находящиеся в списке, совершенно не соответствовали тому ряду личным ценностей и целей, которые ставил себе руководитель, и ему приходилось выполнять те задания, которые его заставляли выполнять определенные внешние обстоятельства.

Что касается второго этапа , то личностные качества менеджера проявлялись с возникновением деловых календарей, благодаря которым менеджер имел возможность спланировать свою будущую деятельность, в настоящем времени и будущем. Это позволяло дисциплинировать также руководителей, таким образом, что у них повысилась ответственность за выполненные результаты деятельности, а также возникла потребность в самоконтроле.

Третий этап связан с добавлением приоритетных дел к результатам по предыдущим идеям на основе:

Ценностных ориентаций;
Тактических, стратегических, оперативных целей основной деятельности;
Состояния внешней, внутренней среды на предприятии.

Данный подход направлял человека на высокую степень производительности, которая должна наблюдаться ежедневно. Руководитель оказывался полностью зажатым в довольно жесткую схему выполнения обязательных дел, поскольку у него практически не оставалось свободного времени на какое-либо творчество, на поддержание отношений со своими подчиненными, коллегами.

Многие личностные качества менеджера способствуют осуществлению целого ряда менеджерских функций, которые благосклонно влияют на выполнение успешной работы.

Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.

Остановимся немного подробнее на требованиях, предъявляемых к личностным качествам к современному менеджеру компании.

Если рассмотреть задатки менеджмента в период СССР, то в тот период при выборе управленческих кадров основывались четырьмя требованиями: моральная устойчивость, политическая грамотность, способности организатора и компетентность сотрудника.

Проведя сравнение с современными квалификационными требованиями к личности менеджера в Великобритании, можно выделить следующие аспекты:

1. Ораторские навыки и умение выражать свои мысли

2. Наличие навыка управления людьми, подбора и подготовки кадров компании, а так же умение создавать правильные взаимоотношения внутри коллектива

3. Наличие способности грамотной самооценки, навык делать выводы, и постоянный рост, в своей профессиональной сфере

4. Навык правильной оценки своих знаний, и умение применять их на практике

5. Навыки по построению взаимоотношений между компанией и ее партнерами, а также умение прогнозировать деятельность компании, и четко видеть ее будущее.

6. Навыки по управлению ресурсами компании

7. Навыки в сфере техники и технологий, средствах коммуникациях

8. Навыки в теории основных видов управления, обязанностей, а также владение техники эффективного управления компании.

Если рассмотреть градацию государственных служащих на примере США, то все менеджеры разделяются по рангам, которых всего восемнадцать. С первого по восьмой ранги - это категория низшего персонала, к ним относятся машинистки и другие конторские служащие; с девятого по двенадцатый ранги - это руководители низшего звена; с тринадцатый по пятнадцатый ранги - руководители среднего звена, их в государственных учреждениях США называют уже менеджерами; с шестнадцатый по восемнадцатые ранги - высшее профессиональное руководство, к ним относятся, к примеру, министры, начальники управлений.

Согласно исследования, которое было проведено американским институтом общественного мнения - Институтом Гэллапа - показывает нам, что невзирая на управленческий ранг, при наличии конкретных сочетаний требований, которые могут гарантировать успех в работе любого менеджера. В частности, в системе управления США, выделяют пять основных требований к личностным характеристикам менеджера:

1. Знание дела

2. Здравый смысл

3. Высокий уровень развития

4. Способность доведения начинаний до их логического конца

5. Уверенность в своих собственных силах.

Вышесказанное позволяет спроектировать некую модель личностных характеристик современного менеджмента (рис. 2).

Рассмотрим эту модель подробнее.

Знания и умения менеджера. Поскольку менеджер достигает результата

своего труда, воздействуя на других лиц, то главные профессиональные

знания, нужные менеджеру, находятся в области социальной психологии.

профессиональный компетенция менеджер туристический

Рис. 2.

Дополняет эти знания владение отраслью.

Личные качества -- нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора и хорошее здоровье.

Этические нормы -- это соблюдение норм прежде всего деловой этики,

т.е. этические нормы поведения менеджера в рыночной экономике, его нравственные принципы и идеалы.

Личные ресурсы менеджера. Основными ресурсами менеджера являются информация и информационный потенциал в целом, время и люди. Умело используя эти ресурсы, руководитель получает высокие результаты, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им фирмы.

Навыки и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления влияют:

Умение определить темперамент и характер подчиненных;

Умение управлять собой;

Умение оценить и подобрать работоспособный персонал;

Умение видеть и обеспечивать перспективу развития своего коллектива;

Изобретательность и способность к инновациям;

Высокая способность влиять на окружающих;

Знание современных управленческих подходов.

Ограничения в саморазвитии менеджера. Определенный интерес в этой связи представляет собой концепция ограничений. Идея ее состоит в том, что все менеджеры имеют возможность развивать и повышать эффективность своей работы. Однако присутствуют такие области, в которых они, мягко говоря, не компетентны, что и является для менеджеров ограничением. Выявив такие ограничения, можно сосредоточить внимание на тех факторах, которые препятствуют полной реализации всех личных возможностей менеджера.

Здесь можно выделить десять ограничений в деятельности управленца:

1. Отсутствие умения управлять собой.

Каждый менеджер должен научиться управлять собой и общаться с подчиненными как с уникальным и бесценным ресурсом. Те руководители, которые не умеют управлять собой (правильно "разряжаться", бороться с конфликтами и стрессами, эффективно использовать свое время, энергию и навыки), ограничены этой неспособностью и не могут управлять другими людьми.

2. Отсутствие четких личных ценностей

Менеджеры должны ежедневно принимать великое множество решений, базирующихся на личных ценностях и принципах. Если личные ценности не ясны для себя и окружающих, то они будут восприниматься в искаженном виде. В результате этого эффективность принятия и реализации управленческих решений снизится. Те менеджеры, у которых не определены собственные основные принципы и ценности, ограничены этой размытостью. Менеджер, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности и ограничен этой нечеткостью.

3 .Заторможенное личностное развитие

Способность к саморазвитию характеризуется не только постоянной учебой, но и умением внедрить в практику полученные знания. Для менеджера важно получить признание, а для этого нужно постоянно повышать свое общее развитие. Отсутствие признания потенциала менеджера -- главное ограничение. Руководители, которые не развивают свои способности, все чаще и чаще начинают избегать острых ситуаций.

4. Отсутствие навыков в принятии управленческих решений, в решении проблем

Особый талант менеджера -- это способность быстро и правильно принимать решения. Решение проблем никогда не бывает простым делом, но соответствующие навыки могут быть в значительной степени развиты.

Менеджер, страдающий таким ограничением, как недостаточность навыка решения проблемы, постоянно позволяет себе оставлять нерешенные вопросы на завтра. В результате накапливается большой круг проблем, которые руководитель решить уже не в состоянии. Естественно, такой менеджер терпит фиаско.

5. Отсутствие творчества в работе

Можно привести много примеров, как тот или иной менеджер проявляет творческий (нестандартный) подход в своей деятельности. Это качество особенно необходимо современным менеджерам, когда повсеместно ведется поиск путей эффективного перехода к рыночной экономике.

Творчество в управлении всегда ценилось очень высоко. Творческая личность подготовлена к работе в условиях неопределенности. Менеджеры, использующие в своей деятельности ситуационный (непредвиденный) подход, способны играть много ролей, своевременно корректировать свои действия в зависимости от сложившейся ситуации. Для достижения стратегических целей организации они могут порвать с традициями, использовать новаторские идеи, идти на оправданный риск. В свою очередь менеджер, обладающий относительно низкой изобретательностью, редко выдвигает новые идеи, не способен заставить других творчески мыслить и использовать новые подходы в работе. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, ограничен недостатком творческого подхода.

6. Отсутствие навыка влияния на людей

Ключевую роль в вопросах влиятельности играет личный фактор. На многих людей производит впечатление властность, манера держаться, невербальные формы влияния (жесты, внешний вид и т.п.). Руководители, имеющие склонность к высокой влиятельности, одеваются соответствующим случаю образом, имеют убедительный внешний вид, ясно излагают свои мысли, уверены в себе, дают четкие указания.

Менеджеры, имеющие низкую влиятельность, часто обвиняют других в том, что последние к ним не прислушиваются, а равные с ними по положению не считают их достаточно влиятельными. Недостаточно настойчивый руководитель не имеет взаимопонимания с окружающими, у него не развито умение выражать себя. Такой руководитель не может влиять на окружающих.

7. Отсутствие четкого понимания специфики работы управленца

Менеджер должен добиваться результатов не личным трудом, а через труд других лиц. До тех пор, пока руководители не оценят эффективности своего управления другими людьми, высоких результатов в деятельности организации им не добиться. Менеджеры, недостаточно понимающие мотивацию работников, ограничены недостаточным пониманием сути управленческого труда.

8. Неспособность руководить, или еще можно сформулировать отсутствие организаторских способностей

Речь идет о способности менеджера "заряжать" энергией членов коллектива, о его умении оптимально организовать трудовой процесс. Аритмия трудового процесса и неэффективность применяемых методов работы приводят к тому, что люди чувствуют себя неуверенными в завтрашнем дне, не получают удовлетворенности от трудовой деятельности и, соответственно, работают ниже своих возможностей. В данном случае мало кто признает вклад руководителя, поэтому моральное состояние коллектива быстро ухудшается.

Менеджер, не умеющий добиваться практических результатов от своих подчиненных, ограничен недостатком способности руководить.

9. Неумение обучать

Каждый руководитель должен заботиться о повышении компетентности тех, кем он руководит. Хороший руководитель выступает, кроме всего прочего, и в роли учителя. Повышение квалификации, в какой бы форме оно ни проводилось, -- важнейший элемент управленческой эффективности. Менеджер, которому не хватает способности и терпения помогать развитию других, ограничен неумением обучать.

10. Неумение формировать команду.

Формирование коллектива -- процесс сложный и противоречивый. Это связано с тем, что коренные интересы и цели его членов имеют различия и противоречия (часто личные цели и интересы вступают в противоречие с целями организации).

Распадение коллектива происходит, если менеджер не обладает достаточными навыками руководства, исповедует антиколлективные взгляды, подбирает неподходящих сотрудников, не умеет распределять обязанности и терпимо относится к плохим межгрупповым отношениям. Такого менеджера ограничивает низкое умение формировать группу.

Подведя небольшие итоги можно сказать, что современный темп жизни

требует от менеджера следующее личностные характеристики:

1. Разумных личностных ценностей

2. Постоянное саморазвитие

3. Наличие навыков в решении конфликтных ситуаций

4. Способность управлять собой

5. Наличие способностей оказывать влияние на окружающих

6. Отличное знание современных управленческих подходов

7. Способности к обучению сотрудников

8. Навыки и способности в формировании и работы с трудовым коллективом

9. Открытость и восприимчивость инноваций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.