Иллюзия измен ~~osho ♥. О лжи и предательстве

Я уже писала, что моя приятельница вернулась с Индии с фестиваля Наваратри. Она очень долго хотела поехать со мной в международный центр медитации в Пуну, в , туда, где находится могила философа и мистика.

У меня пока другие планы, по этой причине она поехала с группой ребят, практикующих йогу и медитации к их наставнику Шри Шри Рави Шанкару. У меня нет никаких претензий.

Если есть желание, есть возможность, то почему бы и нет. Работа над собой, если она делает человека лучше, добрее, чище – то я только за такие практики.

Любопытно было слышать отзывы о других учениях и других ашрамах. То же самое противостояние и противоборство. Кто правильней славит и молится. Про ашрам Ошо расхожее мнение, что это место разврата. И повального секса.

Меня это очень удивило. Я была там дважды с моим сыном. Ничего такого не заметила. Да, наши девушки там знакомятся, находят партнеров, влюбляются, создают даже семьи. Но какое это отношение имеет к просто сексу? Да, в ашраме “Искусство жизни” секс запрещен. Но это же опять только в дни фестивалей.

Про секс и сублимацию я написала на моем блоге Madam Internet

Здесь эта же тема, но в трактовке Ошо. Взято из книги “О женщинах”.

К личности Ошо тоже можно относиться по-разному. Но мудрые вещи они останутся на века, независимо от первоисточника

Ошо, пожалуйста, объясните нам духовное значение сексуальной энергии.

Как можно сублимировать и одухотворить секс? Можно ли использовать секс, физическую любовь как трамплин к более высоким уровням сознания?

Не существует такой вещи как сексуальная энергия. Энергия едина и одинакова. Секс – это один из выходов, одно из направлений ее, это одно из применений энергии. Когда жизненная энергия становится биологической, она принимает форму сексуальной. Секс – это всего лишь применение жизненной энергии. Поэтому и речи не может быть о сублимации. Когда жизненная энергия течет в другом направлении, нет секса. Но это не сублимация, а трансформация.

Секс – это естественное, биологическое течение энергии, но самое низшее ее проявление. Секс естественен, потому что жизнь не может существовать без него, а низший потому, что это основание, а не вершина. Когда секс становится всем, жизнь проходит впустую. Это можно сравнить с закладкой фундамента, когда вы только это и делаете, все время только закладываете фундамент, но так и не приступаете к постройке дома, для которого предназначался фундамент.

Секс – это возможность для более высокой трансформации жизненной энергии. Сам по себе он не плох, но когда он становится всем, когда он становится единственным выходом для жизненной энергии, тогда секс превращается в разрушительную силу. Секс может быть только средством, а не целью. И средства имеют смысл только тогда, когда достигается цель. Если злоупотреблять средствами, то уничтожается весь смысл. Если секс превращается в центр жизни (как это сейчас и происходит), тогда средства становятся целью.

Как только секс становится целью, теряется духовное измерение. Но если секс становится медитативным, тогда он направлен в духовное измерение. Он превращается в ступеньку, в трамплин.

Если ваша энергия нужна для чего-то другого, что доставляет вам больше радости, секс исчезнет. Это не значит, что вы сублимировали энергию, вы с ней ничего не сделали. Просто открылась возможность большего блаженства и автоматически, непроизвольно, вся энергия потекла в новом направлении.

Я совсем не против секса. Это не значит, что я ЗА секс. Я за то, чтобы глубоко войти в него и открыть запредельное. Запредельное всегда там, но обычно никто не идет в секс глубоко, чуть коснуться и сразу же убегают. Если вы сможете войти в него глубоко, вы испытаете благодарность к сущему за то, что через секс открылась дверь, но если секс для вас только игра в салочки, «ударил и убежал», вы так и не узнаете, что были близки к чему-то великому…

Лучше чем Ошо мне не написать. Да, секс для него – это одна из медитаций, через которую можно познать себя. Но это не совсем то, о чем говорят обыватели и хулители. Это совсем другое. Это, как всегда, лишь вершина айсберга.

Как и другие великие мудрецы, Ошо указывает на то, что существует огромная разница между любовью и влюбленностью. То, что большинство людей называют любовью, на самом деле не что иное, как обычная влюбленность. Отношения, которые растут из настоящей любви, и отношения, построенные на влюбленности – это совершенно разные вещи. Отношения в любви дают обоюдное счастье, а отношения, в основе которых лежит влюбленность, ведут к ссорам и разочарованию.

В чем же разница между влюбленностью и любовью? Вот несколько цитат Ошо из книги «Любовь, свобода, одиночество».

Любовь и влюбленность

Настоящая любовь всегда думает о другом, в то время как эго думает только о себе. Что это значит? Любовь переполняет человека, и он хочет отдавать, делать что-то для своего избранника, он хочет делиться любовью, которая бьет фонтаном через край, - поэтому он думает о другом человеке, а не о себе. А влюбленный человек думает о том, как получить любовь от другого, а не о том, чтобы что-то дать; такой человек хочет получать, испытывает жажду насытить свои чувства, получить удовольствие за счет другого человека.

Отношения, в которых оба находятся под влиянием эгоистической влюбленности, быстро себя исчерпывают, оставляя неудовлетворенность, потому что каждый начинает понимать, что другой не хочет давать любовь, но хочет только получать и получать. В таких отношениях, когда исчезает влюбленность, может возникнуть идея компромисса: давай я тебе буду давать то, что ты хочешь, а ты мне будешь давать то, чего хочу я. Люди привыкают другу к другу и живут без любви. Ошо называет это рыночными отношениями, потому что это торговля, фактически проституция, а вовсе не любовь.

В настоящей любви нет никаких ожиданий и требований, поэтому она не знает разочарований. А влюбленность, то есть фальшивую любовь, всегда ожидает разочарование, потому что ее невозможно удовлетворить. Влюбленность настолько укоренилась в ожиданиях, что удовлетворить ее просто невозможно: что бы вы ни делали, ей всегда мало. Это называется эгоизм в отношениях – желание получать, и нежелание отдавать.

Человек, который любит по настоящему, чувствует себя благодарным и обязанным тому, кто принимает его любовь – ему ведь могли и отказать, могли отвергнуть, потому что не каждый может принять настоящую любовь.

Начиная отдавать любовь другим, ты чувствуешь глубокую благодарность тем, кто ее принимает. Ты перестал быть нищим, который выпрашивает любви у других, ты стал императором, который щедро делится своей любовью с теми, кто готов ее принять. А большинство людей нищие, они не могут дать любви, потому что нельзя дать другому то, чего у тебя нет. В лучшем случае они могут принять твою любовь. И тогда ты счастлив, что можешь делиться тем, что уже не вмещается в тебе.

Ошо дает критерий настоящей любви: "Я принимаю тебя таким, какой ты есть", что означает отсутствие эгоистического желания получать, отсутствие требований и ожиданий, и, следовательно, отсутствие разочарований и неудовлетворенности в отношениях. Любовь дает другому свободу, позволяя и помогая ему быть самим собой, что только укрепляет и гармонизирует отношения. Влюбленность строит ограничения и выдвигает требования, разрушая и без того шаткие отношения.

Влюбленность - это требования, в то время как настоящая любовь - это зрелость, которая ничего не знает о требованиях; ей знакома только радость щедрости, отдавания.

«Когда ты просто отдаешь без всяких условий и ожиданий, даже не ожидая элементарного «спасибо» - это величайший опыт в жизни» – говорит Ошо.

Любовь – это не количество, а качество, причем это качество особой категории: оно растёт, когда вы отдаете любовь, и умирает, когда сдерживаете ее в себе.

Человек, который любит по настоящему, не считает другого своей собственностью, поэтому ему чужда ревность. Ревность – это проявление эгоистической влюбленности, и она указывает на то, что ревнующий считает вас своей собственностью, желает от вас получать чувственные наслаждения и ему чужда настоящая любовь. «Ревнует, значит любит» - это заблуждение, широко распространенное среди эгоистов, которым неведома настоящая любовь и настоящие отношения.

Если ты привязан к человеку, любовь ли это? Или ты боишься одиночества и потому цепляешься за другого? Если ты не можешь быть один, ты используешь другого человека, чтобы избежать одиночества. Это страх, а отношения, в основе которых лежит страх одиночества, не могут привести к счастью и любви.

Ошо говорит: только человек, который может быть один, способен по-настоящему любить. Вы способны по-настоящему любить только тогда, когда у вас нет потребности в присутствии другого человека. Только человек, который счастлив в одиночестве, может быть счастлив в отношениях с другими. Такой человек наполнен счастьем и потому не испытывает нужды, чтобы получать счастье от других, именно поэтому он способен дарить настоящую любовь, ничего не ожидая взамен.

Какое у вас отношение к себе, такое же отношение и к другим. Поэтому, если вы любите себя, вы способны дарить любовь другим. Если вам легко с самим собой, вам будет легко и в отношениях с другими. То, что у вас внутри, так или иначе отражается снаружи, во внешнем.

Ошо об отношениях

Чтобы создать хорошие отношения, приносящие счастье, Ошо рекомендует отбросить маски, все эти фальшивые лица, которые мы привыкли носить и показывать другим. Нужно быть настоящим, открыть свое сердце другому и отбросить скрытность, иначе любви не будет. Мы должны быть открытыми прозрачными существами, видя, что происходит в сердце друг друга, тогда между нами исчезает пропасть.

Настоящая любовь в отношениях может возникнуть только тогда, когда оба видят друг в друге духовное начало, а не просто тело. Такие люди, признаваясь в любви, фактически, имеют в виду следующее: "Я увидел тебя настоящую, поэтому я не обманываюсь твоей внешностью. Твое тело со временем постареет, но я увидел тебя настоящую, твое глубочайшее внутреннее ядро, твою божественную природу". Ошо говорит, что симпатия поверхностна, в то время как настоящая любовь проникает в самое сердце человека, входя в контакт с вечной душой. Люди, которые не осознают свою истинную природу, неспособны любить по-настоящему.

Настоящая любовь, в отличие от эгоистической влюбленности, – это верность двух сердец. Нет необходимости выражать ее словами, это должна быть безмолвная верность двух сердец, преданность одной души другой. Эта преданность не нуждается в словесном выражении, это безмолвная преданность: глаза - в глаза, сердце - в сердце, душа - в душу.

Если ты живешь с мужчиной или женщиной, и при этом не любишь по-настоящему, ты живешь в грехе. Заниматься любовью без настоящей любви – это грех против самой любви, независимо от того, находитесь вы в браке или нет.

Тема отношений очень обширна и сложна, но каждый должен ее изучать, потому что, по сути, мы живем в мире отношений, и никуда от них не деться. Чтобы создать хорошие отношения, нужно знать, как это правильно сделать, не попавшись в ловушку влюбленности, чтобы потом не страдать и не испытывать разочарований в любви. Эта тема хорошо освещена в книге Ошо «Любовь, свобода, одиночество».

И напоследок еще несколько мудрых цитат Ошо.


Вся наша жизнь – это чужая страна, куда мы приходим из неведомого источника. Мы однажды появились здесь и однажды исчезнем, вернувшись к изначальному источнику. Это короткое путешествие, у нас не так много времени, поэтому лучшее, что мы можем сделать – это внести как можно больше радости в нашу жизнь. И отношения – это как раз та сфера, в которой нам предстоит действовать, неважно, любовные это отношения, дружеские или какие-либо еще.

Не тратьте свое драгоценное время и энергию на то, чтобы сделать свою жизнь мрачной и печальной. Дарите людям больше любви, и вы увидите, что ее от этого меньше не становится – она возвращается к вам во все больших и больших количествах.

Вот простой секрет успеха, любви и счастья: Посеешь мысль - пожнешь действие. Посеешь действие - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. А посеешь характер - пожнешь судьбу. Можно проследить, что любая судьба начинается с мысли.

Мыслите позитивно и разумно! Любви и счастья в отношениях!

Ответ : Ревность — сложная штука. В ней есть множество составляющих. Трусость это одна из них, эгоистическое отношение еще одна, желание монополии — это не переживание любви, но опыт одного собственничества, тенденция соревнования и сравнения, глубоко укорененный страх оказаться менее ценным…

Очень многое вплетено в ревность.

Ты любишь человека — по крайней мере, ты думаешь, что ты любишь человека… Если ты истинно любишь, то ревность невозможна. Если ты обнаруживаешь, что твой любимый человек любит кого-то другого, то ты будешь счастлив: ты любишь человека, и он счастлив с кем-то другим, и все, чего ты хочешь для него, это счастья. Ты не ощутишь ревности, наоборот, ты будешь благодарен по отношению к человеку, который принес счастье твоему любимому человеку. Ты ощутишь огромную приязнь.

Но это про истинную любовь, которая весьма редкий вид. То, что существует под вывеской любви, — всего лишь идея.

Ты «любишь» человека означает, что ты владеешь этим человеком. Ты «любишь» кого-то, и это означает, что он или она не может любить кого-то другого. Если он полюбит кого-то другого, то этим тебя оскорбит, ведь так он доказывает, что ты обладаешь меньшей ценностью, что есть люди и получше, люди, более достойные любви. Это ранит твое эго, ранит твою жажду обладания, ранит твою идею монополии.

И в своей основе это трусость потому, что ты пробуешь посмотреть фактам о своей любви прямо в лицо. Вопрос не в том, что твой возлюбленный любит кого-то другого. Вопрос в том любишь ли ты его? И у тебя не хватает смелости подойти вплотную к этому вопросу. И это самый главный вопрос, на который стоит искать ответа.

Если я люблю человека, то ничто не имеет значения.

Любовь позволяет свободу. Любовь позволяет все, что бы он ни захотел — он может делать все, что пожелает. Все, что позволяет ему ощутить благословение, это его выбор.

Если ты любишь человека, то ты не вмешиваешься в его личное пространство. Ты оставляешь личное пространство любимого человека неповрежденным.

Ты не пытаешься проникнуть в его внутреннее бытие. Ты не хочешь, чтобы он докладывал о том, где был, почему он пришел поздно домой.

Это абсолютно не правильно.

Это его или ее жизнь: где он ходит, приходит он поздно или нет… Ты полюбила человека таким, каков он есть — и это то, каков он есть. И ты никогда не пытаешься вмешаться в его личное пространство. Ты не вскрываешь его писем, ты не рыскаешь по его карманам, не листаешь его дневник и не вглядываешься в номера телефонов. Ты не ищешь какие-то улики. Это так безобразно.

Если ты не хочешь на это смотреть, то это трусость.

И чтобы все это скрыть, вы с таким шумом увлечены ревностью, что вы полностью забываете, что это ваша трусость.

Что было необходимо, так это обрести крайнюю ясность: ваша любовь - это идея или реальность.

У реальности нет проблем. Проблемы создают одни идеи, потому, что они поверхностны. А чуть глубже столько мусора, что ваши идеи вам не помогут. Любая мелочь - и проблемам нет конца.

Я не могу представить, что два истинно любящих человека будут ради чего-то спорить, чтобы они навязывали друг другу какую-либо идею по какой-либо причине, чтобы они пытались помешать друг другу совершать какое-либо действие.

Основное требование любви: я принимаю другого таким, каков он или она есть . И любовь никогда не пытается поменять любимого человека согласно своим каким-то идеям. Ты не пытаешься подрезать человека тут и там, подогнать его или ее под размер — что происходит повсюду в этом мире.

Из книги Ошо «От тьмы к свету», гл. 26.

Любовь — это не единое явление, она двойственна. Это — веревка, натянутая между двумя полярностями. Вы должны будете понять эти две полярности: одна из них — секс, другая — молитва.
Любовь — это веревка, натянутая между сексом и молитвой, часть ее — секс, часть — молитва…

Ошо

Потому что вас еще нет. Есть внутрен-няя пустота и страх, что если вы завяже-те с кем-то отношения, то рано или позд-но ваша пустота будет раскрыта. Поэтому более безопасным кажется держаться от людей на расстоянии; по крайней мере, вы можете притвориться, что вы есть.

Вас нет. Вы еще не родились, вы — лишь возможность. Вы еще не исполнились — а только два самореализовавшихся чело-века могут вступить в отношения. Быть в отношениях — одно из самых прекрасных явлений в жизни; быть в отношениях — значит любить, быть в отношениях — зна-чит делиться. Но прежде чем вы сможе-те делиться, вы должны иметь. И прежде чем вы сможете любить, вы должны быть полны любви, переполнены любовью.

Два семени не могут быть в отноше-ниях — они закрыты. В отношения могут иступить два цветка — они открыты, они могут посылать друг другу свой аромат, они могут танцевать под одним и тем же солнцем и под одним и тем же ветром, они могут вести диалог, они могут шеп-таться. Но для двух семян это невозмож-но. Семена полностью закрыты, лишены окон — как им общаться?

И именно так обстоит дело. Человек рождается, как семя; он может стать цвет-ком, а может и не стать. Все зависит от вас — от того, что вы с собой делаете, рас-тете вы или нет. Это ваш выбор — и вам каждую секунду приходится с ним сталки-ваться; каждую секунду вы оказываетесь на распутье.

Миллионы людей решают не расти. Они остаются семенами, они остаются возможностями, они никогда не становят-ся чем-то реальным. Они не знают, что та-кое самореализация, они не знают, что та-кое самоосуществление (self-actualization), они ничего не знают о том, что значит «быть». Они живут совершенно пусты-ми, и совершенно пустыми они умира-ют. Как они могут вступить в отношения?

Это будет означать выставить себя на-показ — свою наготу, свое уродство, свою пустоту — и кажется, что безопаснее сохранять дистанцию. Даже влюбленные сохраняют дистанцию; они сближаются лишь до определенного предела и всегда настороже — когда им отступить? У них есть границы; они никогда не переходят этих границ, они остаются заточенными в своих границах.

Да, существует некий вид связи, но это не отношения, а обладание, владение. Муж владеет женой, жена владеет мужем, родители владеют детьми и так далее, и тому подобное. Но владеть не означает быть в отношениях. На самом деле вла-деть — значит разрушить любую возмож-ность построить отношения. Если вы находитесь в отношениях, вы уважаете, вы не можете владеть. Если вы в отно-шениях, то между вами существует глубо-кое взаимное уважение. Если вы в отно-шениях, то вы подходите очень близко, очень-очень близко, в глубокой интимно-сти, соприкасаясь друг с другом. И тем не менее, свобода другого человека не нарушается, тем не менее, другой остает-ся независимой индивидуальностью. Вза-имоотношения — это взаимосвязь «я — ты», а не «я — это» — перекрывающиеся, взаимопроникающие, и, в то же время, в каком-то смысле независимые.

Халиль Джебран, поэт, говорит: «Будь-те подобны двум колоннам, поддержи-вающим одну кровлю, но не пытайтесь завладеть другим, оставьте другого неза-висимым. Поддерживайте одну кровлю, которая есть любовь».

Двое любящих поддерживают нечто невидимое и нечто безмерно ценное: не-кую поэзию бытия, некую музыку, кото-рая слышится в глубочайших тайниках их существования. Они поддерживают это вдвоем, поддерживают некую гармонию — и, тем не менее, остаются незави-симыми. Они могут раскрыть себя дру-гому, потому что страха нет. Они знают, что они существуют. Они знают свою вну-треннюю красоту, они знают свой внут-ренний аромат; страха нет.

Но обычно этот страх присутствует, потому что у вас нет никакого аромата. Если вы раскроете себя, то от вас будет просто вонять. От вас будет вонять рев-ностью, ненавистью, злобой, похотью. У вас не будет аромата любви, молитвы, сострадания.

Миллионы людей решили оставаться семенами. Почему? Если они могут стать цветами и танцевать на ветру под солн-цем и луной, почему они решили оста-ваться семенами? В их решении что-то есть: быть семенем безопаснее, чем цвет-ком. Цветок хрупок, а семя не хрупкое, оно выглядит очень прочным. Цветок очень легко уничтожить: всего лишь силь-ный ветер — и лепестки облетят. Семя так легко ветром не уничтожить, семя очень хорошо защищено, оно в безопасности. Цветок — такая нежная вещь — открыт и подвергается стольким опасностям. Мо-жет налететь сильный ветер, может хлы-нуть ливень, солнце может быть слишком жарким, какой-нибудь дурак может со-рвать цветок. С цветком может случить-ся все, с ним может случиться что угодно, цветок постоянно в опасности. А семя — в безопасности, и поэтому миллионы людей решают оставаться семенами. Но оставаться семенем — значит оставаться мертвым, оставаться семенем — значит вообще не жить. Конечно, это безопасно, но в этом нет жизни. Смерть безопасна, жизнь небезопасна. Тот, кто хочет действительно жить, должен жить в опасности, в постоянной опасности. Тот, кто хо-чет достичь вершин, не должен бояться сгинуть. Тот, кто хочет взобраться на высочайшие пики, не должен бояться откуда-нибудь свалиться, поскользнувшись.

Чем сильнее это стремление к росту, тем больше и больше приходится идти на риск. Настоящий человек принима-ет опасность как свой подлинный образ жизни, как подлинную атмосферу роста.

Ты спрашиваешь: «Почему так трудно быть в отношениях?»

Это трудно, потому что тебя еще нет. Прежде — будь. Лишь потом возможно все остальное. Прежде будь.

Иисус говорит об этом по-своему: «Ищите прежде Царства Божия, и все приложится вам». Это просто древнее выражение того же, что говорю я: «Преж-де будьте, и все приложится вам».

Прежде будьте — и тогда вы сможете быть в отношениях. И запомните: быть в отношениях (to relate) — это прекрасно. Связь (relationship) — это совершенно другое явление; связь — это нечто мертвое, застывшее, дошедшее до точки. Вы женились на женщине; это точка, конец. Теперь всё будет идти на убыль. Вы достигли предела, ничто больше не растет. Река остановилась и превращается в пруд. Связь — это уже вещь, нечто законченное; отно-шения — это процесс. Избегайте связей и все глубже и глубже идите в отношения.

Я ставлю акцент на глаголы — не на существительные; насколько это возмож-но, избегайте существительных. Я пони-маю — в языке их не избежать; но избегайте их в жизни, потому что жизнь — это глагол. Жизнь — не существительное, на самом деле это «житие», а не «жизнь». Это не любовь, это «любление» . Это не связь (relationship), это процесс отноше-ний (relating). Это не песня, это пение. Это не танец, это «танцевание».

Поймите это различие, почувствуйте его вкус. Танец — это нечто завершен-ное: последние штрихи добавлены, те-перь больше ничего не сделаешь. Не-что законченное есть нечто мертвое. Жизнь не знает точек; запятые — да, но не точки. Места отдыха — да, но не пункт назначения.

Вместо того чтобы думать о том, как быть в отношениях, выполните первое требование: медитируйте, будьте, и тогда отношения возникнут из этого сами со-бой. Тот, кто становится безмолвным, бла-женным, тот, кто начинает переполняться энергиями, становится цветком, должен войти в отношения. Это не есть что-то, чему он должен учиться, это начинает про-исходить. Он вступает в отношения с людь-ми, он вступает в отношения с животны-ми, он вступает в отношения с деревьями, он вступает в отношения даже со скалами.

По сути, он двадцать четыре часа в сутки пребывает в отношениях. Если он идет по земле, он в отношениях с землей; его стопы касаются земли, он в отноше-ниях. Если он плавает в реке, он вступает в отношения с рекой, и если он смотрит на звезды, у него начинаются отношения со звездами.

Это не вопрос взаимоотношений, связи с кем-то конкретно. Главное заключа-ется в том, что если вы есть, то вся ваша жизнь становится отношениями. Это постоянная песня, постоянный танец, это непрерывность, поток, подобный реке.

Медитируйте, найдите сначала свой собственный центр. Прежде, чем вы сможете быть в отношениях с кем-либо еще, войдите в отношения с самим собой. Это главное требование, которое должно быть выполнено. Без него невозможно ничего. С ним же нет ничего невозможного.

Закон Отражения - Зеркало Мира =============================== Лялькину все обижали. Может, потому что внешность была невнушительная, может, потому что не умела адекватно ответить, а может, просто слишком нежная натура – кто его знает? Но вот ведь какая штука: если где какая агрессия в воздухе витает – обязательно высмотрит Лялькину и тресь ее по голове! Ну, не по-настоящему, а так, морально… Но все равно – больно же!!! И начальство ее все время в жертвы выбирало, и подруги предавали, и коллеги подставляли, и даже трамвайные хамы безошибочно выделяли ее из толпы и отрывались по полной. Лялькина же обычно губу закусит, обиду проглотит и только подумает: «Ай, чтоб тебя…». Но вслух – ни-ни! Сама Лялькина искренне считала себя существом безобидным, белым и пушистым, старалась ко всем относиться доброжелательно и злом на зло не отвечать – неприлично это и не к лицу воспитанной даме. Но ядовитые стрелы агрессии, которые в нее метали, попадали в цель и застревали в ее нежной душе, и вот накопилось их столько, что стала Лялькина болеть. Видимо, концентрация яда превысила все предельно допустимые нормы. Так что к 36 годам нажила себе Лялькина болезнь сердца, гипертонию и даже легкий инсульт перенесла. И погибла бы Лялькина в самом расцвете своей жизни, если бы не случай. Ехала она однажды с работы и попала, как обычно, в переплет. Толстая тетка мало того что ей на ногу наступила, колготки сумкой порвала, так еще на нее же и вызверилась: - Растеклась тут на весь салон, думаешь, одна едешь, что ли??? Совсем обнаглели! Посторонись, пропусти пенсионера союзного значения! Лялькина, как обычно, вспыхнула и промолчала. Хотя это было очень даже обидно и несправедливо. - Садись, деточка, тут место есть, - дернула ее за рукав другая бабуся. – Давай, я подвинусь! Лялькина не стала протестовать, села – это потому что у нее от переживания голова закружилась. - А зря ты так подумала, деточка, - доверительно шепнула ей бабуся. – Твое к тебе же и вернется, разве не знаешь? - Что подумала? – не поняла Лялькина. - «Чтоб ты треснула», - хихикнула старушка. – Оно, конечно, может, и весело, но зачем тебе такое счастье? - Что вы такое говорите? – пролепетала Лялькина, густо краснея: дело в том, что именно это она и подумала в адрес противной тетки. Но не вслух же? Откуда старушка тогда узнала? - А я мысли читать умею, - с удовольствием сообщила старушка. - Мысли? Это вы ясновидящая, да? – в полном смятении забормотала Лялькина. – Да ну, скажешь тоже! Никакая я не ясновидящая, а просто наблюдательная. Поживешь с мое, опыта наберешься – тоже научишься. Это же просто! Вот сейчас: ты вспомнила, как сегодня про начальницу подумала: «Чтобы тебе морду перекосило». Она у тебя, конечно, форменная жаба – не спорю, но ведь все равно, себе дороже выйдет, если тебе самой лицо перекосит? - Да почему же мне перекосит? – не выдержала Лялькина. – Я же не себе такого желаю? - Разницы нет, - уверила ее странная бабуля. – Это ж Закон Отражения, нешто не слышала никогда? - Не слышала, - призналась Лялькина. – А что за закон такой? Нам в институте этого не преподавали! - Ох, молодежь, молодежь, - покачала головой бабка. – Образование у вас, может, и высшее, а вот понимания никакого, ей-богу! Самого простого не знаете. И про Зеркало Мира небось не слышала? - Нет, - еще больше усовестилась Лялькина. – Откуда же мне? - Ну, так и быть, расскажу! Слушай сюда. - Да, пожалуйста, - обрадовалась Лялькина. - Значит, так. Ты существо доброе, безответное, ко всем с добром и открытой душой, но почему-то все, кому не лень, на тебя нападают, только успеваешь агрессию отражать? Верно угадала? - Ну, не все, - смутилась Лялькина. – Хотя, в принципе, много кому не лень. Только и успевай отражать, это вы правду говорите. - Не думала, почему так? - Ну, думала… Только так и не поняла. Почему с другими такого не происходит? Почему я агрессию притягиваю, как громоотвод молнии? - Да потому что в тебе этой агрессии полным-полно, под самую завязку, - торжествующе объявила бабуся. - Во мне? Но я никого… никогда… ни за что… - Лялькина аж задохнулась от такой несправедливости. - Тихо, тихо! Не надо так бурно реагировать, детка. Вот в тебя злые недруги стрелы черные мечут – как думаешь, попадают они в цель? - Еще как попадают, - всхлипнула Лялькина. – Все сердце изранено! - Ай-ай, такая молоденькая, а сердечко, гляжу, уже насквозь больное, - посочувствовала прозорливая бабка. – Так я и говорю: вся агрессия в тебя попадает и в тебе застревает, а выпускать ты ее не знаешь как, все в себе держишь. А все потому, что мечом ты махать не умеешь, а щита у тебя достойного нет. Никаких у тебя доспехов! Нечем тебе агрессию отражать! - Меча? Щита? Бабушка, да вы о чем? – удивилась Лялькина. – 21 век на дворе! Какие доспехи? - Невидимые, - гнула свою линию бабуся. – Такие доспехи завсегда у человека иметься должны, они наследные, по роду передаются, из поколение в поколение, да времена теперь такие наступили – растеряли мудрость веков, деткам в наследство теперь все больше завещают квартиры да машины, а о самом главном-то и позабыли! - Какое наследство? О чем позабыли? - Как ты думаешь, почему им всем удается тебя обидеть, а им хоть бы хны? - Потому что я не могу себе позволить опускаться до их уровня! – с достоинством ответила Лялькина. – Я же человек интеллигентный, цивилизованный. А они… дикари какие-то! - Вот пока ты интеллигентно пыхтишь, дикарь уже в тебя стрелу выпустил! У него-то и щит есть, и меч, и колчан со стрелами – он же агрессивный, да и опыт у него! Потому и попадает в тебя точнехонько, без промаха! А если бы у тебя щит был, тогда что? - Ну, отскочила бы стрела от щита, - подумав, предположила Лялькина. - Верно говоришь! Так вот, я тебе сейчас такой щит подарю. - А удобно? – засомневалась Лялькина. – Может, я его у вас куплю? - Я не продаю. Я просто так, задаром отдам. Мне не жалко! - Ну, давайте, спасибо большое, - согласилась Лялькина, раскрывая сумку. - Да не в сумку клади, а в голову! Говорю же, незримый он! - А, ну ладно! Я вся внимание. - Так вот, все очень просто. Сначала надо тебе поведать легенду про Зеркало Мира. А история такая: когда-то, в незапамятные времена, Боги создали волшебное зеркало, чтобы весь мир в нем отражался. И каждый человек, посмотревшись в это зеркало, мог увидеть, что он подобен Богам, и познать все тайны мироздания, все взаимосвязи и механизмы. Боги завещали это зеркало людям, и долгое время оно хранилось на земле и помогало людям быть чище, лучше, добрее, и помнить, что все они – частички Единого Целого. Не было тогда ни войн, ни раздоров, ни противостояния – разве станут части Целого против друг друга выступать? Нет, как и левая рука против правой не станет бороться. Люди тогда желали друг другу только добра, потому что это сразу на всех отражалось, и на тебе тоже. «здравствуйте», «спасибо», «будьте здоровы», «всего хорошего» - это же еще с тех пор традиция идет… Но однажды зеркало разбилось. Никто не помнит, почему так произошло. Может, небрежно хранили, может, бес попутал, а может, катастрофа какая приключилась – нам о том неведомо. А только разлетелось Зеркало Мира на миллионы мелки осколков, и каждый из них теперь уже не мог отражать Единого Целого, а отражал только маленькую часть. И растерялись люди: перестали они целостность ощущать. Стали они мнить о себе разное – то, что одни лучше, а другие хуже, и то, что надо бы у других осколки отобрать – тогда свое зеркало больше получится. Так и додумались до ссор и распрей, до войн за место под солнцем. А потом одни объявили себя наследниками Богов, а других стали считать низшими, недостойными. И стали они желать друг другу зла: «чтоб тебя приподняло и шлепнуло», «да провались ты», «будь ты проклят»… Но не понимали они, что хоть зеркало и разбилось – а Закон Отражений по-прежнему действует. И гласит он, что если ты другому что-то послал, оно к тебе и вернется, на тебе и отразится. Хорошо еще, что не буквально такие пожелания сбываются, а то бы человечество себя за неделю извело! Но все одно – содержится в таких словах жгучий яд, и добра от него не жди. Отравленные стрелы летят во все стороны и разят всех, кто под них попадает. Вот такая легенда… - Ну, замечательно, - в замешательстве проговорила Лялькина. – Но я-то при чем? Почему кто-то эти стрелы ядовитые мечет, а я как мишень? - А ты не поняла? – удивилась бабуся. – Да проще простого! Ты ж, детка, такие же мечешь, только молча! Думаешь, если воспитанность соблюдаешь, вслух не говоришь, так и все, белая и пушистая? Как бы не так! Ты тоже целостности не ощущаешь, противопоставляешь себя другим. Ты хорошая – они плохие, да? А они то же самое про тебя думают. Вот так и отражаете друг друга. Замкнутый круг! - И что же мне делать, я никак не пойму? – прохныкала Лялькина. – Вслух, что ли, говорить все, что я о них думаю? Такой же хамкой заделаться? Не хочу я так! - И не надо. Есть способ! - Какой? Какой? – заинтересовалась Лялькина. - Тот самый щит, о котором я тебе битый час толкую. Все просто: тебе гадость какую скажут или сделают, а ты, вместо того, чтобы ядом наливаться, мысленно пожелай себе чего-нибудь хорошего и добавь: «и вам того же». Вот и все! - Это как? – напрягла мозги Лялькина. – Что-то не пойму я… - Да очень просто! Вот хочется тебе сказать «чтоб ты провалилась», а ты подумай «чтоб тебе жениха хорошего найти!». Да с сердцем так подумай, энергично! Сама хочешь, небось, жениха-то? - Это к делу не относится, - смутилась Лялькина, которая действительно числилась в незамужних и жениха ой как хотела. – А вы лучше скажите, раз мы части Единого Целого, почему одни люди хорошие, а другие… не очень? Ну, просто даже злые? - Потому что каждый в своем осколке видит малую толику Целого. А в Едином Целом – в нем ведь всего понемногу есть. Это как в хлебе. Если дрожжи, вода, соль и мука по отдельности – невкусно, и есть не станешь. А если все смешать да выпечь – вкуснятина, за уши не оттащишь. - А мой дедушка то же самое про бражку говорил, - заулыбалась Лялькина. - Ну вот видишь, значит не одна я мудрость тебе передаю, - засмеялась и бабулька. – Ты попробуй, попробуй! Все быстро меняться начнет, вот увидишь! - Ага, а если я пожелаю хорошего, а человек еще больше обозлится? – вдруг обеспокоилась Лялькина. – Вдруг он ни во что хорошее и вовсе не верит? - Ну и пусть не верит. Ты же не для него стараешься, а для себя. Говорю тебе – желай хорошего, оно к тебе и вернется, по Закону Отражения. Это самый лучший в мире щит, ты уж мне поверь. А то сидишь, думаешь: «Вот старая, из ума выжила, сказки какие-то рассказывает». - Я… Я не… - залепетала Лялькина, которая действительно что-то такое подумывала. - Да ладно, я не обижаюсь, - добродушно махнула рукой бабуся. - Если б я мысли чужие слышала да еще и обижалась, давно бы рассыпалась от горя. Иногда люди такое думают, что хоть святых выноси! - Трудно, наверное, вам, если вы все мысли слышите? - Ничего, я привыкшая. Главное – добра желать, вот и вся наука. Так и живу. Тут бабушке пришло время выходить, а Лялькина на следующей вышла. Шла домой и думала: что это вообще было? И что тут ложь, что правда? А может, бабуська и впрямь вовсе из ума выжила по старости лет? Но тут она спохватилась и выбросила из головы эту мысль: а что если по Закону Отражений к ней вернется, что же ей, из ума теперь выживать? Нет уж, спасибочки! И, как назло, у подъезда столкнулась с Егоровной, местной скандалисткой, которую все соседи боялись и недолюбливали, а уж связываться с ней и вовсе избегали. Поговаривали даже, что она – энергетический вампир и живет за счет высасывания чужой энергии, и Лялькина с этим была горячо согласна. Ее – так каждый раз высасывала. - Ага, тебя-то мне и надо! – трубно провозгласила Егоровна. – Это твоя кошка мои цветочки перекопала? Я ее на живодерню сдам! А тебя к ответственности привлеку! Прежде Лялькина обычно замирала перед Егоровной, как кролик перед удавом, позволяла выжать себя как лимон, а потом бежала домой плакать, но тут она вспомнила науку своей старенькой попутчицы, закон отражений, и… - Будьте здоровы, Егоровна, - внятно сказала Лялькина, не сбавляя скорости. Егоровна сначала замерла, а потом уперла руки в боки и возвысила голос: - Здорова, говоришь? Да ты издеваешься, что ли? С вами тут вообще рехнешься, какое здоровье??? «Чтоб ты облезла, - привычно хотела подумать Лялькина, и тут же, спохватившись, переиграла. – Чтоб ты расцвела и заколосилась!». Мысль показалась ей такой забавной, что она даже хихикнула. Егоровна продолжала голосить, уже за спиной, а Лялькина спокойно вошла в подъезд и поднялась к себе в квартиру. - Надо же, не пробила! – в полном изумлении проговорила она, пялясь на себя в зеркало в прихожей. – Слышь, Егоровна! Не пробила ты меня! Действует щит, действует! На следующий день Лялькина испробовала щит на работе – и там все получилось! Начальнице Лялькина пожелала счастливого отдыха на Багамах, коллеге-змеище – хорошо оплачиваемой работы, вредному клиенту – крупный выигрыш в лотерею. К концу рабочего дня Лялькина пребывала в замечательном расположении духа. Стрелы, истекающие ядом, до нее просто не долетали!!! А в скором времени ехала посвежевшая и помолодевшая Лялькина в автобусе, и на какой-то остановке вошла та самая бабища с сумкой, которая когда-то нанесла урон лялькинским колготкам (о боже, как давно это было!!!), зато принесла судьбоносную встречу с волшебной бабулькой. Теперь бабища прицепилась к мужчине интеллигентного вида, который попался ей под горячую руку. Мужчина бледнел, краснел и, по всему, с трудом сдерживался, чтобы не вступить в перепалку. «Чтоб у тебя твой поганый язык отсох, старая ведьма», - Лялькина вдруг поняла, о чем думает мужчина. Э, нет, это было не дело! - «Чтоб у тебя оказался рот, полный рахат-лукума, божий одуванчик», - наспех придумала за него Лялькина и оглянулась. - Молодой человек, идите сюда! – позвала она. – Тут место есть. А мне нужна ваша помощь. Пожалуйста! Мужчина глянул на нее с благодарностью, как на спасительницу, и резво двинулся к Лялькиной. - Садитесь, - пригласила она. – Зацепило? - Еще как, - признался мужчина. – Как я не люблю таких скандальных ситуаций! Но почему-то все время в них попадаю. Прямо проклятие какое-то! - Точно. Проклятие! Но я знаю, как его снять, - загадочно сказала Лялькина. – Вы что-нибудь слышали про Зеркало Мира? А про Закон Отражения? Как, и щита у вас до сих пор нет? Мужчина ничего такого, разумеется, не слышал, но очень заинтересовался. И Лялькиной пришлось пригласить его на чашечку чая, поскольку уже была ее остановка. Они встретились еще раз, и еще… А что было потом – вы уж и сами догадались. Потому что Лялькина к тому времени нажелала частичкам Единого Целого столько хорошего, что это просто не могло к ней не вернуться. По Закону Отражения!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.