Что нужно делать в день курбан байрам. Важные правила курбан байрама

Праздник жертвоприношения посвящен окончанию хаджа – паломничества в Мекку

1 сентября 2017 года мусульмане отметят один из главных исламских праздников Курбан-байрам (арабское название – Ид аль-Адха) или праздник жертвоприношения, посвященный окончанию хаджа – паломничества в Мекку.

Ежегодно праздник Курбан Байрам отмечается на семидесятый день после праздника Ураза-Байрам, то есть на десятый день исламского месяца зуль-хиджа. Таким образом в 2017 году этот праздник выпадает на 1 сентября.

Праздник жертвоприношения восходит к истории испытания пророка Ибрахима жертвоприношением в честь Аллаха. Как рассказывается в Коране, к Ибрахиму явился Джабаил, ангел, и передал от Аллаха повеление принести в жертву сына (первое слово Аллаха). Будучи набожным, Ибрахим покорился повелению Всевышнего и стал готовиться к приношению в жертву своего сын Исмаила. Исмаил, узнав о своей участи, также не стал противиться, поскольку был послушен и отцу, и Богу. Однако в последний момент, когда жертвенный кинжал уже был занесен, Аллах сделал так, что сын Ибрахима не был заколот. Впоследствии вместо него на заклание был отправлен баран. Ибрахим же был благословлен, поскольку вера его прошла испытание.

Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется.

В этот праздник мусульмане совершают омовение и наряжаются в праздничные одежды, особенно важно, чтобы наряды были светлых тонов. Поэтому не нужно одевать темные вещи.

По окончании утреннего намаза (молитвы) верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху (такбир). Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь.

В этот мусульманский праздник считается обязательным принести в жертву Аллаху молодого барашка, корову или верблюда возрастом до года, без внешних недостатков и не имеющих потомства. Жертву разделяют на три части: первую хозяин дома оставляет себе, вторую жертвует общине, а третью раздает беднякам на улице. Если после пиршества часть жертвенного животного не было съедена, то уже на следующий день употреблять ее в пищу нельзя. Шкуры убитых животных отдаются храму.

Напомним, что в мусульманских странах Курбан-байрам является праздничным днем, а в некоторых странах Курбан-байрам празднуют три дня.

Курбан Байрам или как его еще называют Ид уль-Адха — это второй самый значимый праздник у мусульман. Это праздник жертвоприношения, во время которого каждый мусульманин старается осуществить хадж в Мекку. Давайте ближе познакомимся с этим праздником, узнаем о его традициях и обычаях, а также в чем состоит суть праздника.

Какого числа Курбан Байрам в 2018 году

Праздник жертвоприношения отмечается на десятый день месяца зуль-хиджа, то есть 21 августа. Стоит отметить, что сам праздник длится от 2 до трех дней.

Курбан Байрам – история праздника

Курбан Байрам отмечается в память о таком праведнике как Ибрахим, а вернее в этот день вспоминают его поступки и покорность пред Аллахом, которую он проявил. Начиналась его история с того, что Аллах сказал раздать все свое имение и богатство беднякам. Он покорился и в итоге получил в два раза больше, что было у него до этого. Затем его ожидало следующее более тяжелое испытание – испытание огнем. Невежды-многобожники за его веру отправили на костер, но Аллах превратил языки пламени в лепестки роз. Наконец, за его дела он был награжден таким долгожданным сыном Исхаком. Но, как оказалось не просто так, ведь Ибрахима ожидало последнее испытание – принести в жертву своего первенца. Это было тяжело для него, но в конце концов было принято решение исполнить волю Аллаха. Однако в последний момент Аллах остановил его и велел Ибрахиму вместо сына принести в жертву агнца, которого ниспослал с небес.

Суть праздника заключается в том, чтобы люди помнили о покорности Ибрахима и следовали его примеру.

Курбан Байрам – как празднуют

Готовятся к этому празднику еще задолго до его начала. Подготовка заключается в том, чтобы за 20 дней до Курбан не устраивать пышные веселия, надевать новую одежду и не стричься все это время. Главное действо происходит в Мекке, в долине Мина, где по легенде Ибрахим принес в жертву агнца. Там мусульмане совершают обряд жертвоприношения. Стоит отметить, что для этого не подойдет любое животное, существует ряд правил для его подбора.

Во-первых, принимаются такие животные как корова, бык, коза, баран, овца и верблюд. Других же в качестве жертвы приносить нельзя.

Во-вторых, это должны быть только здоровые животные, без единого дефекта. Обращают внимание также и на возраст. К примеру овца и баран должны быть старше года, коза, корова и бык должны быть взрослее двух лет, а верблюд не меньше пяти лет. Также считается, что для жертвоприношения лучше выбирать животное с белой шерстью, чем с черной. Однако, если таковых нет в наличии, то подойдет любое здоровое животное без никаких-либо изъянов.

Сам праздник начинается с самого утра. Мусульмане начинают свой день с полного омовения, а также обязательно необходимо надеть чистую и опрятную одежду. После этого отправляются сразу в мечеть для молитвы. При этом стоит отметить, что кушать перед этим не рекомендуется. После чего все отправляются домой, однако некоторые выходят на улицу, а в итоге собирается небольшая группа людей, которые поют различные религиозные песни. Уже днем все собираются опять в мечети для прослушивания проповеди, после которой отправляются на кладбище, чтобы помолиться за умерших родственников. И только после этого совершается обряд жертвоприношения. Обычно это специальное животное, которое готовили для этого ритуала.

Над жертвой любой рядовой мусульманин может произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар», то есть «Во имя Аллаха, Аллах велик!» Прежде чем барана режут, его обязательно валят на землю головой в сторону Мекки. В жертву можно принести барана, который достиг седьмого месяцев (по шафиитскому мазхабу - полного года), быка или корову, достигших полных двух лет, верблюда, достигшего полных пяти лет. Желательно, чтобы жертвенное животное было жирным, большим и красивым. В нём не должно быть изъянов, которые плохо влияют на количество и качество мяса. Поэтому нельзя приносить в жертву хромых, слепых или больных животных. А также животных, у которых сломано больше половины рога или отрезано больше половины уха. Желательно использовать треть мяса для угощения своей семьи, треть подарить беднякам из числа соседей и родственников, а треть раздать в качестве милостыни тем, кто просит об этом.

Также Ибн Аббас рассказывал о жертвоприношении пророка: «Треть он оставлял для семьи, треть на угощение бедных соседей, и треть раздавал тем, кто просил». Ибн Умар говорил: «Жертвоприношения и подарки - треть для тебя, треть для семьи, треть для бедных». Нельзя расплачиваться с мясником, который резал жертвенное животное, мясом. Но можно дать ему часть мяса, если он беден, или подарить, но не в качестве оплаты. Тот, кто принёс жертвоприношение, не может ничего продать из жертвенного животного, ни мяса, ни шкуры, но он может пользоваться шкурой и другими её частями.

В этот день у каждого мусульманина в доме должен быть накрыт праздничный дастархан, так как в этот день принято принимать гостей и ходить в гости. Близким друзьям и родственникам на Курбан-айт (Курбан-байрам) принято дарить подарки.

А уже вечером вся семья собирается за богатым столом вместе. При этом по традиции, хозяин дома не должен скупиться на угощения — еды должно быть много. А хозяйки специально готовят отдельно для бедняков.

Один из главных праздников мусульман - Курбан-Байрам, в этом году он приходится на последние дни лето.

Зачастую, именно перед ним наблюдается особый интерес к Исламу со стороны светских СМИ и простых жителей нашей страны, которые видят активную праздничную подготовку своих соседей-мусульман.

Чтобы познакомить всех желающих с историей Курбан-Байрама, его особенностями и значением для верующих, мы подготовили лаконичные ответы на 10 самых распространенных вопросов об этом празднике.

1. Что это за праздник?

Курбан-Байрам - праздник жертвоприношения, один из двух великих Праздников в Исламе.

2. Когда отмечают Курбан-Байрам?

На 10-й день двенадцатого месяца мусульманского календаря - Зуль-Хиджа.

3. Что вспоминают мусульмане?

В это время мусульмане вспоминают о великом смирении и богобоязненности Пророка Ибрахима, который был готов покорно выполнить Повеление Всевышнего - принести в жертву своего сына Исмаиля. Но, когда он уже собрался совершить Курбан (жертвоприношение), ему было дано знать, что вместо сына Аллах повелел принести в жертву барана. Это было великим испытанием для Пророка Ибрахима, которое он прошел достойно. Ведь сказано нам, что Пророки - лучшие из людей, они являются для нас примером во всем, и в первую очередь в соблюдении Повелений Создателя.

4. Какова история этого праздника?

Пророку Ибрахиму было повелено во сне, чтобы он принес в жертву своего единственного ребенка (на то время), своего долгожданного и близкого сердцу сына Исмаиля. Сон Пророков – это откровение и является истиной. Об этом сказано в Священном Коране, означающее:

«Пророк Ибраhим, мир ему, позвал своего сына с собой и по пути сообщил ему о том, что видел сон, в котором он принес его в жертву» (Сура «Ас-Саффат», Аят 102).

Когда Пророк Ибрахим, мир ему, положил сына на правый бок, Исмаиль обратился к нему со словами, которые означают: «О, мой отец! Привяжи меня крепко и сделай так, чтобы моя кровь не попала на твою одежду, и чтобы моя мать не увидела это. И пусть нож быстро пройдет по моему горлу, чтобы было легче умирать. А когда вернешься, то передай моей матери от меня Салям. И тогда Ибрахим, мир ему, обнимая его, сказал, что означает: «Благой мой сын! Ты помогаешь мне выполнить повеление Аллаха Всевышнего» .

Когда Пророк Ибрахим, мир ему, поднес нож к горлу сына и стал проводить, то нож по Воле Аллаха не резал. Аллах - Создатель всего, а нож является лишь причиной. Когда Пророк Ибрахим, мир ему, хотел выполнить повеление Аллаха, то услышал обращение Архангела Джабраиля, который по Повелению Всевышнего, спустил из Рая барана. Об этом сказано в Священном Коране, означающее: «В ответ за старание Ибрахима, мир ему, который пытался выполнить то, что видел во сне, Аллах дарует особое вознаграждение» . В другом Аяте Священного Корана сказано, означающее: «Взамен Исмаиля был дан большой баран» .

В истории этого праздника большой урок для всех людей и пример проявления терпения и смирения, а также явное доказательство того, что за проявленные качества верующий получает облегчение и милость от Всевышнего.

5. Как мусульмане отмечают этот праздник?

Праздники для мусульман - это время проявления покорности Господу, благодарности Всевышнему за ниспосланные Им блага, время глубокой душевной радости и единения с собратьями по Вере. Одной из особенностей Праздника Курбан-Байрам является то, что в этот день и в последующие три дня Ат-Ташрик мусульмане совершают Курбан (жертвоприношение), а затем раздают мясо родным, близким, а также бедным, нуждающимся, даже если это посторонние для них люди. Верующие собираются в мечети на Праздничный Намаз, а также они посещают кладбища, читают Священный Коран, передавая вознаграждение от его чтения умершим. Таким образом, этот великий Праздник символизирует милосердие и единение, заботу о ближних и сострадание к нуждающимся.

6. Какое положение Курбана в Шариате?

Жертвоприношение – это одно из благих деяний, к которым побудил Пророк Ибрахим, мир ему. Мудрость этого Курбана - возобновить Сунну Пророка Ибрахима, мир ему. Пророк Мух аммад, ﷺ, сказал об этом:

Это означает: «Сунна (т.е. действия) вашего предка Пророка Ибрахима)».

Анас ибн Малик, да благословит его Аллах, приносил в жертву двух баранов, так же как это делал Пророк Мух аммад, ﷺ. Курбан является подтвержденной Сунной для тех, кто имеет такую возможность, независимо от того, находится ли он в Мекке в период Хаджа или за ее пределами. О преимуществе Курбана слова Пророка передала его жена Айша (радыйаллаху ‘анха):

«Совершайте Курбан, и чтобы каждый мусульманин был направлен грудью и лицом в сторону Ка’бы, и тогда этот Курбан будет вознаграждением в Судный День. И это должно быть от души - искренно».

7. Как выбирать животное для Курбана?

При выборе жертвенного животного обращают внимание на его возраст, здоровье и наличие недостатков. Принимается как Курбан: овца или баран не моложе года; коза, бык или корова старше двух лет; верблюд, достигший полных пяти лет. Причем овца или коза могут быть принесены в жертву от одного человека, а корова, бык или верблюд - от семи человек. Но лучше, когда каждый человек отдельно совершает Курбан, даже если он зарежет одну овцу. Желательно, чтобы жертвенное животное было упитанным, большим и красивым. В нём не должно быть изъянов, которые плохо влияют на количество и качество мяса. Поэтому не принимается в качестве Курбана хромое, слепое или больное животное, если его болезнь заметна снаружи, а также, если у него полностью или частично отрезано ухо. А если на животном есть клеймо, или некоторые другие мелкие недостатки, не влияющие на качество мяса, то оно годится для Курбана. Что касается цвета шерсти животного, то сказано, что лучше приносить в жертву животное с белой шерстью, чем с черной. Известно, что Пророк Мух аммад, ﷺ, совершал Курбан и приносил в жертву двух баранов, которые были большими и жирными.

8. Когда наступает время для совершения Курбана?

Время жертвоприношения наступает после того, как наступает время Праздничного Намаза Курбан-Байрам и проходит время, достаточное для чтения двух Ракаатов Намаза и двух проповедей. А если режут раньше, то этот Курбан не принимается.

9. Как лучше распорядиться мясом К урбана?

Желательно треть мяса оставить своей семье, треть подарить тем единоверцам, кому хочется, а последнюю треть раздать в качестве милостыни беднякам. Если Курбан был выполнен в результате назра (торжественного обещания), тогда хозяину не дозволено самому кушать это мясо, а если как Сунна, тогда дозволено. Категорически запрещается продавать что-либо от Курбана (жертвоприношения). Об этом говорили теологи Ислама.

Не разрешается давать шкуру или что-либо другое за труд, но можно давать тому, кто резал, как Садака.

10. В течение какого времени можно совершить Курбан?

Время для Курбана длится 4 дня, то есть это день Праздника и 3 дня Ат-Ташрик. Таким образом время для Курбана продолжается до захода солнца 13 числа месяца Зуль-Хиджа.

Жертвоприношение (курбан) в день праздника Ид аль-Адха, а также в последующие три дня ат-ташрик является уаджибом (обязательным) по мазхабу имама Абу Ханифа и сунной (желательным), согласно школе имама Аш-Шафий.

Жертвоприношение в дни праздника является высоко награждаемым благодеянием, на которое особое внимание обращал наш Пророк, мир Ему. Передается следующее Его изречение:

ضَحُّوا وَطَيِّبُوا أَنْفُسَكُمْ فَإِنَّهُ مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَسْتَقْبِلُ بِذَبِيحَتِهِ الْقِبْلَةَ إِلَّا كَانَ دَمُهَا وَفَرْثُهَا وَصُوفُهَا حَسَنَاتٍ فِي مِيزَانِهِ يَوْمَ الْقِيَامَة

Это означает: «Совершайте курбан. И пусть каждый мусульманин стоит грудью и лицом в сторону Каабы, и тогда кровь, органы и шерсть этого животного будут в виде вознаграждения в Судный День в его (этого человека) пользу. И это нужно делать искренне от души».

А также известно, что Пророк Мухаммад , мир Ему, совершал жертвоприношение и резал два барана.

Из всех видов животных в жертву (курбан) допустимо приносить только верблюдов, коров (быков), буйволов, овец или коз. Верблюда и корову могут принести в жертву от одного до семи человек, а овцу или козу разрешается резать только за одного мусульманина.

Жертвенное животное должно соответствовать следующим возрастным требованиям: овца или баран — не моложе года; коза, бык или корова — старше двух лет; верблюд — достигший полных пяти лет. Мухаддис Джабир передал изречение Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, где сказано:

لَا تَذْبَحُوا إِلَّا مُسِنَّةً إِلَّا أَنْ تَعْسُرَ عَلَيْكُمْ فَاذْبَحُوا جَذَعَةً مِنَ الضَّأْنِ

Это означает: «Режьте, что старше по возрасту, а если трудно, то режьте годовалого барана».

Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов, которые бы плохо влияли на количество и качество мяса. Допускается наличие на животном клейма, или некоторые другие мелкие недостатки, не влияющие на качество мяса, например, надломан или оторван рог, порезано или проколото ухо.

Недостатки, из-за которых нельзя приносить животное в жертву: хромота, слепота, болезнь, которая заметна снаружи, сильная худоба, частично или полностью отрезанное ухо.

Желательно, чтобы животное было упитанным, большим и красивым.

Необходимо соблюдать сроки курбана. Этот период начинается 10-го числа месяца Зуль-Хиджа после того, как пройдет время достаточное для чтения двух ракятов и двух проповедей от начала времени Праздничного Намаза, и продолжается до захода солнца 13-го числа этого месяца.

Желательно мясо жертвенного животного поделить на три части: одну раздать бедным, вторую подарить кому хочется из мусульман: родным, соседям, друзьям, а третью — мусульманин оставляет себе.

Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины. Однако не является запрещенным оставить все мясо себе.

Кроме того, мясо можно передать достоверным мусульманам, занимающимся распределением жертвоприношений. Важно заметить, что мясом и шкурой курбана нельзя расплачиваться с кем бы то ни было, а также продавать ее, но можно давать тому, кто резал, как садака.

А также нельзя забывать о хорошем отношении к животному при совершении жертвоприношении. Необходимо делать курбан острым наточенным ножом, дабы не мучить животное. В том случае, если человек не умеет сам резать, то желательно поручить это сделать тому, кто имеет опыт и навыки совершения курбана.

Желательно направить свою жертву в сторону кыблы и произнести слова:

«باسم الله، الله أكبر» («Бисмилляh. Аллаhу Акбар»)

а также произнести:

«اللهم تقبّل مني» («Аллаhумма таккабаль минни» (О Аллаh, прими моё жертвоприношение)

Дорогие единоверцы, изучайте свою религию, и пусть ваши жертвоприношения будут приняты! Счастливых дней великого праздника!

Вам может понравится

    Общеизвестно среди мусульман, что Пост в месяц Рамадан — великое соблюдение и обязанность верующих. Аллаh Всевышний наделил этот месяц особым почетом. И определение начала месяца Рамадан является одним из важных религиозных ритуалов, на который необходимо обратить должное внимание.

    Начало лунного месяца по мусульманскому календарю определяется исключительно путем наблюдения за новолунием , поэтому знать заранее наступление месяца невозможно , а расчеты используются лишь ориентировочно для предварительной подготовки. Лунный месяц насчитывает 29 либо 30 дней.

    Методу определения начала месяца Рамадан учил сам Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, что и по сей день используется мусульманами во всем мире.

    Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

    «صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِينَ يَوْماً»

    رَوَاهُ البُخَارِي وَمُسْلِم وَغَيْرُهُمَا

    Это означает: «Соблюдайте Пост, когда увидите молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть, то высчитайте завершение месяца Ша‘бан 30-м днем, и прекращайте его (Пост), когда увидите молодой месяц Шаууаль».

    О том, начался ли новый месяц, можно узнать вечером после захода солнца 29-го числа текущего месяца, наблюдая за новой луной: если на небе появилась молодая луна, это означает, что настал новый календарный месяц, а если не появилась, то следующий день будет 30-м днем текущего месяца. И, так как в лунном календаре нет 31-го числа, соответственно, 30-е будет обязательно последним числом месяца. Во всех лунных календарях, составленных на целый год, даты начала месяцев и мусульманских праздников указаны приблизительно. Не будет верным полагаться исключительно на календари.

    Со времен Пророка, мир Ему, и по сегодняшний день мусульмане следуют этому правилу, передавая друг другу знания. О том, как правильно определять начало и конец месяца, знает каждый, кто жил в мусульманских странах и видел традиции и обычаи мусульман. Например, то, как мусульмане собираются в открытых местах, где удобнее производить ночное наблюдение. После того, как мусульмане увидят новолуние, то стреляют из пушек или разводят на верхушке горы большой огонь, объявляя тем самым о начале благословенного месяца Рамадан или наступления праздника разговения.

    Эти прекрасные обычаи имеют глубокие корни, которые доходят аж до времен, когда жили сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, распространившие знания по всей земле.

    Более того, об этом говорили ученые четырех мазhабов, которые подтвердили, что определение первого числа месяца Рамадан производится путем наблюдения за новолунием после захода солнца 29-го числа месяца Ша‘бан. И не берутся за основу, и не являются основанием для этого расчеты астрономов и звездочетов.

    Имам Ан-Науауий сказал в своей книге «Аль-Маджму‘»:

    وَمَنْ قَالَ بِحِسَابِ الْمَنَازِلِ فَقَوْلُهُ مَرْدُودٌ بِقَوْلِهِ صلى الله عليه وسلم فِي الصَّحِيحَيْنِ

    Это означает: «Тот, кто опирается на расчет в определении положения луны, то его расчеты отвергаются и не принимаются во внимание . Так как Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

    إنَّا أُمَّةٌ أُمِّيَّةٌ لاَ نَحْسِبُ وَلاَ نَكْتُبُ، الشَّهْرُ هَكَذَا وَهَكَذَا، صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ، فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْفَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِين يَوْماً

    Это означает: «Мы такой народ, который не живет по подсчетам и расчетам, предположениям и догадкам. Мы не записываем и не подсчитываем. Месяц бывает и таким (то есть 29 дней), и таким (то есть 30 дней). Начинайте соблюдать Пост, увидев новолуние (Рамадана), и завершайте соблюдение Поста, увидев новолуние (Шаууаля). А если небо было закрыто, то дополните месяц Ша‘бан 30-м днем».

    Данный Хадис передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.

    Тот, кто увидел молодой месяц Рамадан, должен соблюдать Пост. Тот же, кто не видел сам, но узнал об этом от достоверного мусульманина обязан соблюдать Пост Рамадана. Абу-Даууд рассказывал, что сын ‘Умара (II Халифа), да благословит их Аллаh, сообщил Пророку Мухаммаду, мир Ему, что он видел молодой месяц Рамадан, после чего сам Пророк соблюдал Пост и приказал соблюдать его другим верующим.

    Если будет подтверждено начало Поста в какой-либо местности, то его обязаны соблюдать все жители данной местности, а также соседних с ней, расположенных в одном временном поясе (т.е. солнце на их территориях восходит и заходит в одно и то же время), согласно мазhабу имама Аш-Шафи‘ий. Согласно мазhабу имама Абу Ханифа, Пост обязаны соблюдать все верующие, находящиеся в любой точке земли, узнавшие о начале месяца Рамадан, независимо от расстояния. Согласно этому мнению жители востока обязаны соблюдать Пост Рамадана, даже если им сообщили о его начале жители запада, и наоборот.

    Аллаh предписал нам соблюдение Его Законов, переданных последнему Пророку Мухаммаду, мир Ему, после которого не будет никакого нового закона Божьего до Судного Дня. И эти Законы пригодны для всех веков, времен и эпох, они не устаревают до самого Конца Света. И мы с помощью Аллаhа будем стойко соблюдать учение последнего Пророка, мир Ему. Поэтому напоминаем, что недопустимо искажение Шари’ата и внесения каких-либо изменений в него, а тот, кто делает это под предлогом цивилизации и технологического прогресса, как будто говорит, что в Законах Бога есть недостаток и он пришел исправить его, или как будто кто-то после Пророка Мухаммада, мир Ему, получает Откровение, что в обоих случаях является абсурдом и в корне противоречит учению Ислама.
    Истинные последователи Пророка, мир Ему, знают, верят и признают, что Он правдив во всем, что возвести и что передал от Аллаhа, и не игнорируют то, чему Он учил. При этом мы должны знать, что Ислам не против всестороннего развития и научного прогресса, а лишь запрещает искажения Шари’ата.

    Поэтому, согласно вышесказанному, начался ли новый месяц, можно узнать вечером после захода солнца 29-го числа текущего месяца Шабан, наблюдая за новой луной. На сайте Центрального духовного управления мусульман Крыма — Таврического муфтията мусульманами было установлено наблюдение, что 1 день месяца Шабан (месяц предшествующий месяцу Рамадан) соответствует 6 апреля 2019 года, соответственно 29 числа месяца Шабан соответствует 4 мая 2019 года будет наблюдение за новолунием начала месяца Рамадан.

    Если мусульмане путем наблюдения вечером 4 мая 2019 года увидят молодой месяц значить 1 день месяца Рамадан 2019 года — 5 мая 2019 года, а если не увидят, то 5 мая 2019 года принято считать 30 днем месяца Шабан и соответственно тогда 6 мая 2019 года — 1 день месяца Рамадан 2018 года.

    Значит, 1й день месяца Рамадан (Ораза) 2019 года или 5 мая или 6 мая, и это зависит от наблюдения за новолунием. Чтобы знать точно о результатах наблюдения за началом месяца Рамадан 2019 года следите вечером 4 мая 2019 года за обновлением сайта Таврического муфтията , где будет объявлено согласно наблюдению когда начался месяц Рамадан 2019 года.

    Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

    “Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

    Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

    История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

    Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

    В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, означающее:

    “Ислам основывается на пяти Столпах:

    1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мух аммад — Его Пророк и Посланник
    2. Совершение пятикратного Намаза
    3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
    4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
    5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

    Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

    Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

    “Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

    Доказательства существования Бога

    Хвала Аллаху в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую , Который сотворил нас обладающими разумом. Теологи Ислама говорили, что разум — это инструмент, помогающий отличить полезное от вредного, дающий нам возможность распознавать добро и зло, и несомненно, всё это на основе получаемых в соответствии с Шариатом знаний. Ведь именно опираясь на знания Шариата, мы можем судить, что есть благо для нас, а что вред. Воистину, Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний повелел нам использовать дарованный разум, поэтому не стоит пренебрегать этим благом, а следует использовать его с пользой для себя.

    Наблюдая за окружающим миром, размышляя над тем, как он появился и устроен, человек способен прийти к осознанию того, что:

    — несомненно, существует Создатель, сотворивший весь этот мир,

    — и Создатель этого мира не похож на Свои создания.

    Мы убеждены без сомнения в том, что существование Вселенной — есть доказательство существования ее Создателя. Ведь наш разум не воспринимает существования действия без действующего, также как не может быть написанного без написавшего или строения без построившего. Тем более наш разум не может признать существование всего этого мира без его Создателя.

    Стоит лишь оглянуться вокруг, и перед нашим взором предстанут многочисленные создания нашего Господа. Все окружающие предметы, воздух, солнце, небо, облака, грандиозное пространство Вселенной, а также наши действия, мысли, чувства, и даже само время, — все это создания Аллаха. Есть большая польза в том, чтобы размышлять над тем, как удивителен окружающий мир. Как восхитительна смена дня и ночи, как движется луна, как прекрасен небесный свод и звезды, как поднимается солнце на восходе, садится на закате, как бушуют ветра… И несмотря на то, что мы восхищаемся устройством этой вселенной, гармонией чередующихся событий, красотой природы и множеством благ, которые можем получить, мы ни в коем случае не приписываем Божественность кому-либо или чему-либо из этих созданных.

    Некоторые люди ошибочно приписывают Божественность природе и ложно утверждают, будто бы природа создала что-либо, наделив бытием после небытия. На самом же деле, природа не имеет ни воли, ни выбора, ни знаний, соответственно, не может создавать и определять всякому сущему возможность его бытия или небытия. В русском языке, как известно, слово «природа» имеет два наиболее употребляемых значения. Одно из них это «окружающий нас мир», другое — «качества присущие объектам».

    Например, природой огня является сжигание, полыхание, жар, свет и т.д. Природой воды является текучесть, жидкое состояние. Природа льда-холод, твёрдость, хрупкость. И очевидно, что качества того или иного тела не существуют до появления самого тела, которому это качество присуще. Как например, холод и хрупкость льда существуют с момента появления льда, а без льда нет его хрупкости и прочих качеств, присущих ему. Природа существует с того момента, когда появляется то, чему она присуща. Природа огня существует с момента появления огня, также, как и природа воды существует с момента появления самой воды. Не может Создателем для появившегося быть то, чего когда-то вообще не было!

    Если же мы говорим о природе как об окружающей нас среде, то следует понимать, что она тоже имеет свои качества, и является частью от этого мира. А часть этого мира не способна быть создателем для всего мира. Очевидно, что природа не является Создателем вселенной.

    Подобно этому, отвергается здравым разумом и ложное убеждение о том, что этот мир будто бы создал сам себя. Ведь является абсурдом, чтобы что-то одновременно являлось бы и создателем, и созданным. Т.е. исходя из этого ложного суждения, вселенная должна была уже существовать, чтобы давать бытие чему-либо, но одновременно с этим не существовать, чтобы быть созданной и появившейся, а это противоречит здравому смыслу.

    Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Аллах был Вечно, и ничего не было кроме Него»,

    т.е. не было света, темноты, воды, воздуха, земли, небес, Аль-Курсийя, Аль-‘Арша, людей, джиннов, Ангелов, времени, места, не было верха, низа и других направлений… Не было абсолютно ничего из созданных, а Аллах был Вечно без начала. И если бы Он не был Вечным без начала, то был бы созданным, а созданный не может быть Богом. Аллах существовал вечно до создания вселенной и не было такого понятия по отношению к Нему «во вселенной» или «вне вселенной». Воистину Аллах — Создатель образа, места, направлений, и Ему не присущи ни образ, ни местонахождение, ни направление.

    Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Господа невозможно охватить разумом». А также Ибн ‘Аббас, двоюродный брат Пророка, сказал означающее: «Размышляйте о созданиях Аллаха и воздерживайтесь от размышлений о Его Сущности». То есть знание об Аллахе не достигается путем воображений, представлений и иллюзий. В то время, как внимательное наблюдение и вдумчивое изучение созданных позволяет узнать о Могуществе и Величии их Создателя, сделать вывод о том, что Создатель превыше всех качеств, созданных и не похож на Свои создания.

    Чтобы знать об Аллахе и верить в Него, нельзя пытаться Его представлять, ведь воображаемое нуждается в том, Кто создал для него этот образ и вид. Создателем всего является Аллах, и Он не воображаем умом. Мысли, образы, размышления — все это является созданным. Все образы и воображения, возникающие в сердце человека, видел ли он их или нет, — созданы.

    Невозможно достичь в воображении Того, Кому не присущ образ, вид или облик. Как сказал Имам ‘Али означающее: «Тот, кто создал образ, Сам его не имеет». А также сказано в Коране это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن означающее: «Бога не достигнуть в иллюзиях». Нам нужно следовать Шариату, а не иллюзиям, так как Шариат подтверждает, что Аллаха не постигают воображением, потому что Он не созданный и Ему не присущ образ.

    А также сказано в Коране это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن означающее: «Нет ничего подобного Ему». А великий ученый, известный под именем Зун-Нун Аль-Мисрий, сказал означающее: «Что бы ты себе ни представил — Аллах на это не похож». Иными словами, Аллах не похож ни на что из того, что мы можем себе представить. Потому что все, что мы себе представляем, это созданное. Нам, созданным, когда-то не существующим, нужно признать нашу слабость в том, что невозможно постичь воображением Сущности Того, Кто не создан и не имеет начала Своего существования. И в следовании этому пути для человека есть спасение от попадания в ошибки, в которых «утонули» те, кто оставил разум и слепо последовал за воображением.

    Аллах повелел нам размышлять о Его творениях, для того, чтобы мы знали, что Создатель на них не похож. Также размышления о созданных необходимы по причине того, что усиливают веру в существование Аллаха, Его Всемогущество и Всезнание. Аллах даровал нам большие блага на этом свете. Воистину Аллах Всемогущий Создатель всего, и нет границ Его Всемогуществу. Воистину Аллах — не тело (не объект) и не качество тел, Ему не присущи границы. Никто не может противостоять Ему, и нет равного Ему или подобного Ему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.