Сценарий занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети-друзья ПДД. Конспект "светофор" по пдд в первой младшей группе

Татьяна Переверзева
Перспективный план по ПДД в первой младшей группе

Задачи : Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Сентябрь

Тема : «Дорога» . Цель : познакомить детей с понятием «Дорога» , ее назначение. Машины едут по дороге (проезжей части) .

Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик»

Сюжетная игра «Мы пешеходы» . Учить детей ходить только на зелёный свет светофора.

П/игра «По ровненькой дорожке» .

Тема : «Улица» . Цель : выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

Беседа : «Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Д/и «Какой огонек зажегся»

Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу» .

П/и «Цветные автомобили»

Тема : Транспорт. Знакомство с машиной. Цель : дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль/.

Беседа : «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Д/и «Найди и назови»

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

П/игра «Воробушки и автомобиль» .

Тема : Наблюдение за легковым и грузовым транспортом. Цель : закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.

Чтение стихотворения В. Заходер «Шофер»

Д/игра «На чем поедим?»

Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем»

П/игра «Мы шоферы»

Тема : «На чём мы поедем?» - мероприятие с тематическими картинками из серии «Транспорт» . Цель : закрепить некоторые виды транспорта, знания о том, для чего людям нужны машины, развивать знания детей о различных частях машины (кабина, колесо, руль) .

Беседа «Как вести себя в транспорте» Задачи : рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Чтение стихотворения Т. Коваль «Такие разные машины»

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи : Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Сюжетная игра «Автомобили»

П/игра «Шоферы» , «Поезд»

Тема : «Знакомство с автобусом» . Цель : различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/. Совместное наблюдение детей и их родителей за автобусами на улицах города

Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Д/игра «Собери машину»

Сюжетная игра «Автобус»

П/игра «Сигналы светофора»

Тема : «Мы едем в автобусе» . Цель : объяснить элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).

Чтение стихотворения И. Толмакова «К нам приехала машина» Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя.

Д/игра «Красный, зеленый»

Сюжетная игра «Путешествие в автобусе» .

П/игра «Мы-шоферы»

Тема : «Виды транспорта» (закрепление) . Рассматривание иллюстраций : автобус, грузовая, легковая машины. Цель : закрепить умение детей узнавать и различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части : кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт» . Задачи : закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.

Чтение художественной литературы : А. Барто «Грузовик»

Д/и «Большой – маленький» Задачи : закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине»

П/игра «Автомобили» .

Тема : «Поездка в магазин» . Цель : закрепить ранее полученные знания о дороге, улице, машинах.

Беседа «Волшебные огоньки» - продолжать учить детей различать цвета : красный, желтый, зеленый, знакомить с элементарными правилами дорожного движения, поведения детей на дороге (могут переходить дорогу только со взрослыми, крепко держась за руку, слушаться взрослых и т. д.)

Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение» .

Д/игра «Красный и зелёный» .

Сюжетная игра «Покатаем Мишку на машине»

П/игра «Цветные автомобили»

Работа с родителями :

Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» .

Консультация «Безопасность в общественном транспорте»

Памятка «Несколько советов по безопасности на дороге»

Публикации по теме:

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

  • Образовательные :
    • закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
    • уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
    • сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
  • Развивающие :
    • развивать речевую и двигательную активность детей;
    • упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
  • Воспитывающие :
    • воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
    • воспитывать активность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».
– Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам. (Дети здороваются)
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.
– А кто это такой грустный стоит у ворот? (Ответы детей)
Светофор выходит вперед.

– Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
– Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и живот
ные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
(Звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает : «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают
его сигналы
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.
(Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.
Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры
– А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.
(Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.)
(Заходит Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.
– Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.
– Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.
(Светофор отдает светофорчики Зайке) .
Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.
1-й ребенок:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет–
Подождите: красный свет.
2-й ребенок:
Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.
– До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
(Дети прощаются)
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.
(Дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

Лариса Бахманова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Аюна»

«Дети – друзья ПДД » .

Безопасность детей на дороге 1 младшая группа .

Составила : Бахманова Л. В.

Воспитатель 1 мл. группы «Светлячок»

Сценарий занятия по ПДД в 1-й младшей группе .

«Дети – друзья ПДД » .

Цель : Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи :

Продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;

Расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Активизация словаря :

Закрепить в речи детей слова : пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора.

Методы и приемы : игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» .

Предварительная работа :

- беседа «Сигналы светофора : красный, жёлтый, зелёный», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» .

- дидактические игры : «Что такое улица» , «Цветные автомобили»

Чтение художественной литературы : Я. Пишумов «Машины» , Б. Заходер «Шофёр» , М. Пляцковский «Стоп машина!» , С. Михалков «Если свет зажёгся красный» , Б. Житков «Светофор»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» , иллюстраций к произведениям художественной литературы.

Аппликация «Светофор» ,

конструирование «Широкая и узкая дорожка» .

Ход занятия.

Светофор : Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня Я Светофорчик.

Воспитатель : Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофор : спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети с помощью воспитателя отвечают хором : Красный, желтый, зеленый.

Светофор : О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать : «Я люблю, тебя!» , прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова : «Я люблю тебя» .

Дети отвечают хором : «Я люблю тебя» .

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит : «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит : «Будьте внимательны и берегите друг друга» .

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем : «Ребята, давайте жить дружно!»

Светофор : Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики» . Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

Игра «Цветные шарики» . В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого флажки определённого цвета. По сигналу светофора : «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам.

Светофор : молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Светофор подводит детей к имитации пешеходного перехода.

Светофор : Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…» .

Светофор : «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»

Светофор уходит.

Макет-пособие для дидактической игры «Наш город» .

В любое время года наши дети гуляют по улицам своего города и в помощь им было изготовлено пособие на котором, как на тренажёре, мы отрабатываем правила дорожного движения.

По пути следования учить соблюдать правила, которые им известны :

Всем людям правила движения надо знать,

Чтоб с точностью и правильно их выполнять!

Чтоб правила движения, по городу, совсем не нарушать :

Пешеход с водителем должны друг друга уважать!

Не ходи на красный свет, спеши на зелёный!

Ты, водитель, тормози, когда люди на пути!

Пешеход, иди по зебре и не бегай кое-где,

Тогда водителю спокойно будет ездить в городе!

Правила движения надо знать и их честно выполнять!

Так мы с детьми играем в детском саду, изучаем все виды транспорта, которые есть в нашем городе, а на макете отрабатываем полученные на занятиях знания ! Таким образом мы стремимся развивать безопасное поведение на дорогах наших воспитанников, закрепляем знание сигналов светофора, развиваем речь, логическое мышление, пополняем словарный запас детей по данной теме, соблюдать культуру поведения на улицах нашего города, воспитываем честность, порядочность, уважительное отношение к окружающим людям.

Консультация для родителей.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко . Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу : как правильно? Как говорят или как делают?

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе : "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах : на пешеходном переходе и на перекрёстке. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку значение светофора.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НАША УЛИЦА

Цель :

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал : макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты) .

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов) .

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» , и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей) .

Ведущий показывает дорожные знаки : «Светофорное регулирование» , «Дети » , «Пешеходный переход» (предупреждающие) ; «Въезд запрещен» , «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие) ; «Движение прямо» , «Движение направо» (предписывающие) ; «Место остановки автобуса» , «Пешеходный переход» , «Подземный переход» (информационно-указательные) . Дети объясняют , что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

Цветные автомобили

Цель : упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материал : цветные рули, сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.

Ход игры : Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети , у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят , что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным : «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом : «Выезжают синие автомобили» , «Синие автомобили возвращаются домой» .






Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель : Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей : Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

Какие это машины?

(Автобус, грузовая, легковая.)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму... (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель : Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель : Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!»

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем.

Выполнила: Арбузова Мария Владимировна

Тип проекта информационно- игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.

По времени проведения: краткосрочный(2 недели)

Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем… », оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

Назначение светофора и каждого его цвета;

Какой транспорт передвигается по дороге

Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .

П/и «Воробышки и автомобиль»

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»

Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда

Д/и «Большой – маленький»Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили»,

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

П/и «Автомобили».

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.


Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Оттиски машин на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика

«Называть я транспорт буду»

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

НОД Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.