Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе. Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки

Развлечение по ОБЖ:

«Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «АБВГДЕЙКа»

Чикилева С. В.

2012г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные

  1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)

Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! . Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…. квартире.

Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … над газом

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… траву

Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. утюг.

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол…. прожог.

Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь … водой.

Если всё в дыму у вас надевай… противогаз

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

Помни каждый гражданин, пожарный номер … 01

Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

Воспитатель: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

Пожарные.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь - в спичках огонь!

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
  3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Программное содержание:

Обобщать знания детей об электричестве;

Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Ход занятия-досуга:

Ведущий :Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Ведущий : Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!

Входит Его Величество Электричество.

Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Ведущий: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Выходят дети с рисунками бытовых электроприборов в руках (картинки перевернуты), после отгадывания загадок дети показывают картинки.

1-й ребенок:

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать (Магнитофон)

2-й ребенок:

Чудо-ящик –

В нем окно.

В том окошечке –

Кино! (Телевизор)

3-й ребенок:

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит...(Пылесос)

4-й ребенок:

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него...(Утюг)

5-й ребенок:

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник)

6-й ребенок:

Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь (Электроплита)

7-й ребенок:

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет

Зато всё собьёт. (Миксер)

8-й ребенок

На столе в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонёк (Настольная лампа)

Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Ведущий: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Его Величество Электричество: Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.

Девочка:

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик:

«В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

Его Величество Электричество: Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать

Его Величество Электричество: Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!

Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!

Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.

Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередачи.

Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.

Его Величество Электричество:

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

  1. Учить детей соблюдать основы безопасности.
  2. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
  3. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
  4. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
  5. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
  6. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
  2. Чтение художественной литературы по ОБЖ.
  3. Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.

Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.

Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)

Ой! А вы кто такие?

Дети отвечают.

Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?..

А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...

А что вы делаете, когда дружите?.. Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»

Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? .. А давайте его позовём!

Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках

Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?

Дети: Играем!

Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!

Дети и Малыш: Мы не умеем!

Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...

Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..

У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Карлсон: Почему опасно?

Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

Игра «Шарики и иголочка»

Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»

Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.

Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?…

А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Карлсон: Ты что наделал?

Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!

Карлсон: Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...

Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Ваня, Егор и Таня…

Игра «Кто быстрее соберёт»

Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…

(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)

Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.

Комментарии детей.

Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.

Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?

Ответы детей

Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!... А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают!

Комментарии детей.

Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Комментарии детей.

Раздается «звонок в дверь»!

Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный «звонок в дверь»!

А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?... Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).

Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.

Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!

Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…

Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..

Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.

Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?

Дети рассказывают о том, что произошло.

Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»

И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции ...?

Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!

Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!

Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…

Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»

Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).

После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!

Задачи : Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, об опасности пожаров в доме. Познакомить со службой «01».

Оборудование : Костюм Незнайки, коробок спичек, книги: «Основы безопасности» 1 класс, «Наш номер 01» Т. Кинько, картинки с изображением людей разных профессий, кофты — 3 шт., штаны — 3 шт., ориентиры — 2, детские игрушки — 8, детские игрушечные машины большого размера — 2, телефоны — 2.

Словарь : Пожарная машина, пожарный самолет, пожарная собака, опасность, каска, диспетчер, сигнал, шланг, пена.

Дети входят в зал, занимают места. Под веселую музыку в зал вбегает Незнайка, играет со спичками. Раскидывает их по полу, собирает из спичек фигурки. Неожиданно чиркает спичками о коробок, появляется огонек. Незнайка растерян, не знает, что делать.

Ведущий . Незнайка, откуда ты взял эти спички?

Незнайка . Я бежал к вам на праздник, на улице увидел эту интересную коробочку. Она мне очень понравилась. Послушайте, какой звук. Смотрите, из них можно выложить фигурки. Как интересно играть! (Незнайка продолжает играть спичками.)

Ведущий. Незнайка, это спички. И с ними нельзя играть.

Незнайка (с возмущением). Почему?

Ведущий . А послушай, что скажут тебе ребята.

Незнайка . Интересно, что же бывает, если играть со спичками?

Незнайка с детьми рассматривает иллюстрации из книги «Основы безопасности» 1 класс, А. Усачев, издательство «Москва», 1999 г. (с. 57, 60, 61, 67).

Незнайка . Интересно, а я и не знал, что от спичек может случиться такое страшное дело. Я знаю, что люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего. Ой, как страшно! А если пожар уже случился? Что же надо делать? (Ответы детей.)

Ведущий. Все должны знать следующие правила.

Правило 1 . Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегай на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар, любому человеку.

Незнайка с детьми рассматривают иллюстрации из книги «Наш номер 01» Т. Кинько, Киев, «Веселка», 1987 г. Ведет беседу с детьми о службе «01», о пожарных машинах и самолетах, о людях, работающих в этой службе.

Ведущий. Я вам предлагаю провести аттракцион «Найди пожарного». (Детям показывают картинки людей разных профессий. Среди них дети должны найти пожарных и объяснить свой ответ.) Незнайка, послушай, наши девочки споют для тебя частушки.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

Аттракционы

1. «Тревога» . На стульчиках висят кофточки и штанишки, вывернутые наизнанку. Одновременно могут участвовать 3—4 человека. По команде дети должны вывернуть одежду, быстро надеть на себя и сесть на стульчик. Аттракцион можно провести 2—3 раза.

2. «Спаси свои игрушки» . Участвуют 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоят по 3 игрушки. По команде дети (по одному участнику из каждой команды) бегут к ним, складывают по одной игрушке в машину и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник. Выигрывает команда, которая быстрее, чем другая, перевезла свои игрушки.

3. «Опасность». После сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Незнайка хвалит детей и предлагает отгадать загадки:

Нам всегда они помогут

Чай согреть и суп сварить.

Но не вздумайте, ребята,

С ними где-нибудь шалить.

В домике живут сестрички.

Как зовут их, дети? (Спички)

Давным-давно известен он.

Помогает нам во всем.

И согреет, и посветит,

Но бывает — не приветит.

И горяч, и грозен он.

Дети, что это? (Огонь)

Дым увидел — не зевай и пожарных... (вызывай)

Помни, каждый гражданин, этот номер... (01).

Незнайка хвалит детей за правильные ответы.

Ведущий . Незнайка, ты все понял?

Незнайка. Я понял, понял. Я запомню все и обязательно обо всем, что узнал, расскажу своим друзьям. Мне так понравилось у вас сегодня, что уходить совсем не хочется.

Beдущий. А ты не уходи. Станцуй с нами танец. (Ребята исполняют музыкально-ритмический танец «Буги-вуги». Незнайка благодарит детей и уходит.)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.