Сценарий праздника "русские игрушки". Сценарий развлекательной программы для детей - день игрушки

  • Зал со сценой
  • Стенд для выставки рисунков
  • Витрины для выставки игрушек сделанных на занятиях в ЦДО
  • Музыкальный центр с функцией "караоке"
  • Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

    Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

    Давайте посмотрим на них.

    (звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

    Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

    (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

    1. Из чего у нас игрушки
    Куклы, мишки и хлопушки?
    Из искусственного меха,
    Ткани и резины,

    2. Из пластмассы и металла,
    Дерева и глины.
    Из таланта и терпенья,
    Из народного уменья.

    3. Не пекари, сапожники,
    А мастера-художники
    Игрушки создавали,
    Лепили, рисовали.

    4. Яркие, нарядные-
    Игрушкам очень рады мы.
    Вот петрушка в колпачке,
    В ярко-синем кушачке,
    В розовых сапожках,
    А в руках гармошка.

    5. Кукла Нина, как Мальвина,
    С голубыми волосами,
    Бирюзовыми глазами,
    А на ножках новые
    Туфельки бордовые.

    6. Вот пушистый белый зайка,
    Из чего он? Угадай-ка!
    Он из меха и из ваты.
    Зайку любят все ребята.

    Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

    (Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

    Ведущий: А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

    Ведущий: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

    (Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

    Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

    Золотистая солома,
    Без сомненья, всем знакома.
    Словно сказочные феи,
    Поколдуем мы над нею:
    Соберем ее в пучочек
    И повяжем поясочек,
    Ленточку шелковую,
    Розовую, новую.
    Лоскуточек ситца
    Тоже пригодится.
    Вот из всех стараний наших
    Получилась кукла Маша!

    Ведущий: А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

    (Звучат загадки в исполнении ребят)

    Наряд мой пёстрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех.
    (петрушка)

    Погляди скорее -
    Щёчки розовеют,
    Пёстренький платочек,
    Платьице в цветочек.
    Чуть лищь испугаются,
    Все в кружок сбегаются,
    Прячутся друг в дружке
    Шустрые подружки.
    (матрешка)

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.
    Вот упрямый человек!
    Не заставишь лечь вовек!
    Он совсем не хочет спать,
    Положу - встает опять
    И стоит- качается,
    Как он называется?
    (ванька-встанька)

    Серый байковый зверюшка,
    Косоглазый длинноушка.
    Ну-ка, кто он? Угадай
    И морковку ему дай.
    (зайчик)

    Что всё это значит?
    Дочка, а не плачет,
    Спать уложишь - будет спать
    День, и два, и даже пять!
    (кукла)

    Я хорошая игрушка,
    Буду девочкам подружка,
    Я могу сидеть в коляске,
    Закрывать умею глазки.
    (кукла)

    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (матрешка)

    В этой молодице
    Прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица
    Для меньшой - темница.
    (матрешка)

    Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет.
    (мяч)

    Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда -
    С ним не скучно никогда.
    (мяч)

    Эту толстую игрушку
    Не уложишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки
    Стоя спать, а не в кроватке!
    (неваляшка)

    Он с бубенчиком в руке,
    В сине-красном колпаке.
    Он - весёлая игрушка,
    А зовут его:
    (петрушка)

    На столбике
    Цветные сушки.
    Всё вместе -
    Детская игрушка.
    (пирамида)

    Сам металлический
    Мозг электрический.
    (робот)

    На одной ноге кружится,
    Беззаботна, весела,
    В пёстрой юбке танцовщица,
    Музыкальная:
    (юла)

    НЕВАЛЯШКА

    До чего ж милашка
    Кукла-неваляшка:
    Розовое личико,
    Губки-земляничинки,
    Глазки-василечки,
    В глазках - огонечки,
    Кружится, не падает,
    Ребятишек радует.

    Ведущий: Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

    (На сцене устраиваются "гонки" в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

    Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

    (Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

    Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего центра. Как думаете? Вы сумеете сами делать игрушки?

    (из зала звучит - да, да, да)

    Конечно сумеете. И в этом вам помогут руководители кружков нашего Центра.

    Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

    (Звучит стихотворение "Вязаная кукла")

    Вязаная кукла

    Рукодельница-мастерица
    Вечером вязала на спицах.
    Не платочек, не шарф, не шапка
    Ярко-рыжая связана лапка,
    Хвост колечком, курносый носик
    И залаял веселый песик,
    Озорной, на макушке ушки -
    Вот такие у нас игрушки!

    Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

    Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

    (Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

    Ведущий: А вот и другая игра.

    На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый больщой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

    (Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

    Ведущий: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

    Давайте побаюкаем наши игрушки.

    (Дети баюкают кукол под колыбельную песню. Желающие девочки могут выйти на сцену)

    Мы отдохнули все на славу,
    И победители по праву
    Похвал достойны и награды,
    И мы призы вручить вам рады!

    (Ну вот наш празник подходит к концу. Осталось только наградить победителей конкурса рисунков " Моя любимая игрушка".)

    (Проводится награждение детей)

    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам: до свиданья!
    До счастливых новых встреч.

    Литература

    1. В.С. Горичева. Куклы. "Академия развития", Ярославль,1999 год.
    2. О. Узорова, Е. Нефедова. Большая книга загадок. "Планета детства", Москва, 2003 года.
    3. Праздник в семейном кругу. "Мир книги". Москва, 2001 год.

    Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

    Материал: кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.

    Ход сценария:

    Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.

    Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна?)

    Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть.

    На кого матрёши похожи? (на девочек)

    Что одето у неё на голове? (платочек)

    Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан).

    Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают).

    А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). Ну-ка спрячем матрёшек за спину! Нету? А где матрёшки? Вот они! (2-3 раза).

    Ребята, давайте потанцуем с матрёшками? (танец).

    А матрёшки принесли нам потешки! Давайте поиграем?

    Хлопают ручками дети, при последних словах ручки кладут на головку.

    Ой, люли, люли,

    Прилетели гули,

    Ох, улетели,

    На голову сели.

    Большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком.

    Пальчик-мальчик,

    Где ты был?

    С этим братцем

    В лес ходил.

    С этим братцем

    Щи варил,

    С этим братцем

    Кашу ел.

    С этим братцем

    Песни пел!

    Как у нашей у Матрёшеньки

    Сад зелёный, дом хорошенький!

    Ванька-встанька у ворот

    Громко песенку поёт.

    Кто поёт Матрёше песенку? (Ванька-встанька).

    Загадка.

    Целый день стоят как свечки

    Эти чудо - человечки.

    Не желают куклы спать,

    Не уложишь на кровать.

    Покачаются немножко

    И опять встают на ножки.

    Подскажи - ка мне дружок:

    Как название игрушки?

    Отгадать совсем не сложно:

    Это кукла неваляшка.

    К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

    Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).

    А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.

    П/и забава «Прятки». Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

    Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: «А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их» Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: «Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?»

    Хорошо поиграли? Давайте потанцуем с неваляшкой?

    Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями (девочки одевают платочки).

    Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.

    Наши работы к празднику.

    Автор : Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
    Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей
    Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.
    Задачи:
    - познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;
    - познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;
    - развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
    - воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.
    А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?
    Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.
    Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки - свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.
    Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.
    Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

    Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».
    Упадет - подскачет, ударишь - не плачет. (мяч)
    Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь о землю кидать - станет кверху взлетать. (мяч)
    На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу - еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)
    Стукнешь о стенку - а я отскачу. Бросишь на землю - а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать не хочу. (мяч)
    Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)
    Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
    Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)
    Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
    Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
    Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
    Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)
    В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)
    Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)
    Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)
    Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет - вскачь пройдет немножко, захочет - ляжет на бочок. (юла)
    Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)
    На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
    Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)
    Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят - нипочем не угнаться за... (мячом)
    Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.
    Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.
    Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

    Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:
    В этой молодице прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

    Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.
    Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.
    В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.
    Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.
    Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.
    Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

    Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:
    Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
    И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
    Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс - «Лучший водитель».
    В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.
    Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки
    Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

    Ведущий: чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:
    Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
    Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

    Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.
    В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.
    Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы
    Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.
    Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

    Дети рассказывают интересные истории о своих любимых игрушках...

    Действующие лица : кукла Барби, кошка Мурка, Петрушка, Чебурашка, Винни-Пух.

    Декорации : зал украшен воздушными шарами, детскими рисунками и аппликациями, изображающими игрушки.

    Ведущий (держит в руках куклу). Какая красивая у нас кукла. Как ее зовут?

    Дети : Барби!

    Ведущий: Только жаль, что она не умеет разговаривать. Вот если бы она была живая... Подождите, кто-то стучит, сейчас посмотрю. (Выносит посылку.)

    Посылка «Ребятам средней группы». Значит, нам. Что же там? «Волшебное покрывало». Как интересно! Раз это покрывало волшебное, оно может делать чудеса! (достает из посылки) Давайте попробуем оживить нашу куколку!

    Сажает куклу на коврик между стульями, которые накрывают покрывалом, получается что-то типа шалаша.

    Ну-ка скажем:

    «Раз, два, три — наша кукла, оживи!»

    Дети повторяют слова, покрывало убирают, на коврике сидит живая кукла — девочка.

    Барби : Здравствуйте, я кукла Барби! С вашей помощью я теперь могу разговаривать, петь, танцевать! А хотите пойти в гости к другим игрушкам?

    Дети: Да!

    Барби: Тогда пойдемте!

    Дети и Барби идут в музыкальный зал. Зал украшен шариками, на стульях сидят куклы, Винни-Пух, Кошечка, рядом лежат машинки, мягкие игрушки, мячи, платочки и другие игрушки.

    Барби: Все игрушки ждали вас! Видите, как они красиво украсили все вокруг! Поздоровайтесь с ними, пригласите танцевать!

    За дверью слышится «Мяу, мяу!»

    Барби: Кто-то плачет! Наверное, это киска Мурка! Пустим ее? (Да!)

    Барби открывает дверь, заходит Мурка.

    Мурка : Мур, здравствуйте! Я ваша знакомая кошка Мурка. Я часто приходила к вам на занятия. Очень уж люблю слушать, как вы поете песенки.

    Барби: Ребятки, споем Мурке песенку?

    Звучит песня.

    Мурка : Какие молодцы! Спели песенку! А теперь я с вами попляшу!

    «Пляска с платочками» под любую народную мелодию.

    Мурка: Молодцы! Хорошо пляшете! А вот интересно, вы любите играть?

    Дети: Да!

    Ведущий:

    Тише, мыши,

    Кот на крыше,

    А котята еще выше.

    Кот пошел за молоком,

    А котята кувырком!

    Мурка: Ух, ребятки, хорошо с вами веселиться, да мне домой пора. Я к вам еще обязательно приду! До свидания!

    Мурка уходит.

    Ведущий : Дети, кажется, опять к нам кто-то стучит. Барби открывает двери, заходит Петрушка.

    Петрушка:

    Привет, друзья,

    Траля-ля-ля!

    Петрушка я,

    Траля-ля-ля!

    Друг Короля,

    Траля-ля-ля!

    Люблю скакать,

    Траля-ля-ля!

    Люблю играть,

    Траля-ля-ля!

    Всегда пою, всегда шучу,

    Игре сейчас вас обучу!

    Барби: Здравствуй, Петрушка! Ты хочешь научить нас играть в новую игру?

    Петрушка : Конечно! Играем в одну известную игру, и хочу вам сказать по секрету, что когда ваши мамы и папы были маленькими, они тоже играли в эту игру, потому что очень веселая!

    Вставайте, беритесь за руки, чтобы получился круг. В центре круга — «король», но король остался в королевстве, так что я вместо него! Хи-хи, вот в руках у меня «корона». Будем водить хоровод и мне подпевать, и за мной все повторять!

    Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

    Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу («король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону»).

    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем («король» с «принцессой» подпрыгивают в центре круга, остальные в хороводе).

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

    А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

    А ножками потопаем, потопаем, потопаем,

    Головкой покачаем,

    Сначала начинаем!

    Ведущий: Ну спасибо тебе, Петрушечка! Развеселил ты нас! Оставайся с нами.

    Петрушка:

    Не могу я, убегаю,

    Дал вернуться обещанье.

    Вам загадку загадаю,

    Загадаю на прощанье.

    Хоть он на мишку и похож,

    В лесу его и не найдешь,

    Он с крокодилом Геной дружит

    И у него большие уши,

    Он развеселая мультяшка

    Все знают — это... (Чебурашка!)

    Барби: Ой, а кто это опять стучится? Наверное, Чебурашка!

    Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, что чуть песню не забыл! Если что, подпоете?

    Звучит песня Чебурашки («Я был когда-то странной игрушкой безымянной...»).

    Барби : Большое тебе спасибо, Чебурашечка, за такую хорошую песенку!

    Чебурашка: Большое пожалуйста! Когда я к вам шел, по дороге кое-кого встретил. Кто-то к вам еще спешит!

    Барби : Кто же?

    Чебурашка:

    В голове его опилки,

    А в кармане — ложка с вилкой.

    Дети : Винни-Пух!

    Винни-Пух : Здравствуйте, ребятки! Я так к вам бежал, что потерял своего друга Пятачка. А бежал так потому, что теперь кроме стишков я придумываю еще и игры! Вот смотрел я недавно на свою подругу Кенгу, которая носилась по лесу со своим сынком в кармане, и придумал одну игру. Давайте с вами попробуем в нее поиграть!

    Игра «Кенгуру»

    Дети разбиваются на две команды. Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать до конца зала и обратно, зажав между коленями мяч. Передать мяч следующему игроку. Если мяч падает на пол, бегун поднимает его и продолжает бег. Побеждает та команда, которая показала лучшее время.

    Винни-Пух: Здорово! Вот вам приз!

    Вручает победившей команде кулечек с конфетами.

    А скажите-ка мне, кто из вас хочет сдать на права и водить машину?

    Выбирает двух мальчиков.

    Игра «Юный водитель»

    К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде Винни-Пуха игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка быстрее придет к финишу.

    Винни-Пух: Молодцы! А эти машинки и будут вашими призами! А вот последняя игра. Совсем недавно, когда вы шли на прогулку, вас одевали воспитатели и нянечки. Очень скоро вы пойдете в школу, вам придется одеваться самим. Я придумал такую игру-тренировку «Кто быстрее оденется».

    Дети делятся на две команды, каждая команда получает большую сумку, в которой находятся рубашка, брюки, шапка с шарфом и пара кроссовок. (Все большого размера.) По команде первый участник от каждой команды подбегает к сумке, надевает на себя все указанные вещи, хлопает в ладоши, затем снимает и складывает обратно в сумку, закрывает ее и бегом возвращается к команде. Следующий игрок проделывает то же самое.

    Винни-Пух: Ох, какие же вы, ребята, молодцы!!! Вот вам всем от меня подарки.

    Раздает детям шоколадные медали.

    А теперь мне пора, до свиданья, детвора! Уходит.

    Барби : Вам понравилось в гостях у игрушек? Пора нам уходить.

    Ведущий: Погоди-ка, Барби! У меня тоже есть для вас подарок.

    Дети из старшей группы исполняют танец с игрушками.

    Барби: Ребята, поаплодируйте своим старшим товарищам, они такой для вас красивый танец приготовили!

    Старшая группа раскланивается и уходит.

    Барби: Ну вот и все! Но прежде чем вы пойдете к себе в группу, я угощу вас конфетами.

    Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп "Праздник любимой игры и игрушки".

    Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать активное желание принимать участие в мероприятии.

    Задачи: вызвать чувство радости, удовольствия от совместных игр, обогащать двигательный опыт детей, содействовать развитию физических качеств через игровую деятельность, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1

    для детей смешанных групп

    г. Наро-Фоминск

    2016 г.

    Сценарий развлечения «Праздник любимой игры и игрушки» для детей смешанных групп.

    Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии.

    Задачи:

    Вызвать чувство радости, удовольствия от совместных игр;

    Обогащать двигательный опыт детей;

    Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

    Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

    Персонажи: Скоморох 1, Скоморох 2, Карлсон, Буратино, Мальвина.

    Оборудование: игрушки, погремушки, большая конфета (муляж), 3 конфеты маленькие, 3 ложки, 3 ориентира, 3 большие машины на веревочке, кубики, 6 обручей, мячики, кегли, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

    Ход праздника:

    Скоморох 1: Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
    Скоморох 2: Здравствуйте, девчушки-хохотушки!
    Поудобнее садитесь,
    Веселиться не ленитесь!

    Скоморох 1: Поведем на этот раз
    Об игрушках наш рассказ!
    Да и вы, ребята, сами
    Не с пустыми же руками!

    Скоморох 2: Тот, чьи ушки на макушке,
    Покажи свои игрушки!
    Ну и ну! Вот это да!
    Сколько ж вас пришло сюда?
    Скоморох 1: И какие экземпляры!
    Куклы Маши, куклы Лары...

    Кукол Барби и не счесть,
    И Матрешки тоже есть!

    Ну, ребята, ну, мальцы!
    Одно слово - молодцы!

    Скоморох 1: К празднику, скажу вам лично,
    Вы готовы на «отлично»!
    Но и мы не подкачаем,

    Так что смело начинаем!

    Скоморох 2: Для начала отгадайте-ка загадку:

    Вот игрушка так игрушка!

    Зайчик, шарик ли, лягушка…

    Не пищит и не гудит

    Потрясёшь ее - гремит.

    Правильно! Самая первая и любимая игрушка у всех малышей – это погремушка. Посмотрите, какой замечательный танец с погремушками подготовили ребята из группы «Ягодка».

    Танец с погремушками

    Звучит музыка, влетает Карлсон.

    Карлсон: Посторонииись!!!(пробегает круг) Посадку давай!!!Давай посадку, говорю!!!

    Останавливается в середине зала.

    Карлсон : Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

    Скоморох 1: Вот тебе и здравствуйте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

    Карлсон : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

    Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

    Скоморох 1: Зачем же ты, Карлсончик, к нам прилетел?

    Карлсон: Как же я мог не прилететь, ведь у вас сегодня такой замечательный, весёлый праздник любимых игр и игрушек!

    Карлсон начинает грустить, вздыхать.

    Скоморох 1: Что случилось, Карлсон, чем ты расстроен?

    Карлсон: Кто в мире лучший затейник? Кто в мире лучший выдумщик? Кто в мире лучший придумщик игр? (дети отвечают: Карлсон ) Правильно. Но у меня на крыше нет никаких игрушек, и мне там одному очень скучно!

    Скоморох 1: Не переживай, Карлсон, мы тебя приглашаем в страну Игрушек.

    Скоморох 2: Мы сегодня с вами, дети,

    Будем весело играть,

    Посмеёмся и пошутим,

    Игрушки будем узнавать.

    Фокусы ещё покажем,

    Путешествовать пойдём.

    По секрету скажу даже:

    В страну Игрушек попадём!

    Карлсон: Ой!А у меня как раз припасены загадки про игрушки. Любите отгадывать загадки?

    Дети: Да!

    Карлсон загадывает загадки.

    Это детская площадка.

    Мячик здесь, ведро, лопатка.

    И мальчишки, и девчушки

    Принесли с собой... (игрушки)

    Кто не ест душистый мед

    И в берлоге не живет?

    Не умеет он реветь.

    Это - плюшевый... (медведь)

    Кирпичи возьмем цветные,

    Сложим домики любые,

    Даже цирк для публики.

    Ведь у нас есть... (кубики)

    По асфальту я скачу,

    Через двор в траву лечу.

    От друзей меня не прячь,

    Поиграй-ка с ними в... (мяч)

    Не заставишь лежа спать.

    Лишь уложишь - хочет встать.

    Поупрямее барашка

    Эта кукла-... (неваляшка)

    Эта мягкая игрушка -

    Длинноухая зверюшка.

    Ей морковку в лапку дай-ка,

    Ведь игрушка эта - ... (зайка)

    Прячется от нас с тобой

    Одна куколка в другой.

    На косыночках горошки.

    Что за куколки? (Матрешки)

    На одной ноге крутилась,

    И вдруг на бок повалилась,

    С шумом на пол прилегла

    Разноцветная... (юла)

    Карлсон: Молодцы! Все загадки отгадали! Ох, мне даже что-то сладенького захотелось! (достает большую конфету).

    Скоморох 1: Подожди, Карлсончик, и с конфеткой тоже можно поиграть. Давай проверим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, которая лежит в ложке, не уронив конфетку.

    Карлсон: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.

    Скоморох 1: Вот и посмотрим, кто справится с этим «сложным» заданием!

    Эстафета «Конфета в ложке»

    (группы «Одуванчик», «Земляничка», «Малинка»)

    Звучит музыка, появляется Буратино.

    Буратино: Привет, девчонки!

    Привет, мальчишки!

    В гости к вам спешу, лечу,

    Побыстрей поспеть хочу!

    Очень я люблю играть,

    Так давайте начинать!

    Но для начала отгадайте-ка мою загадку:

    Совсем не нужен ей водитель.

    Ключом ее вы заводите –

    Колесики начнут крутиться.

    Поставьте и она помчится.

    Правильно. Это машинка. Ой, а какие у вас здесь большие машины. Давайте с ними поиграем в игру «Перевези кубики на машине».

    Игра «Перевези кубики на машине»

    (группы «Василек», «Маргаритка», «Колокольчик»)

    Буратино: Ребята, как же весело у вас тут на празднике! Давайте устроим салют из игрушек! Сейчас я все игрушки как разбросаю! Вот будет здорово!

    (Буратино разбрасывает игрушки из корзины: кубики, мячики, кегли)

    (В это время приходит Мальвина)

    Мальвина: Здравствуйте ребята! Что здесь происходит, Буратино?

    Буратино: А это я здесь так играю!

    Мальвина: Дорогой Буратино, ты что не знаешь, что игрушки нельзя разбрасывать, их нельзя ломать, обижать, игрушки нужно беречь!

    Буратино: Простите меня, ребята! Извини меня, дорогая Мальвина! А что же мне теперь делать?

    Мальвина: А давай попросим ребят поиграть и игрушки все собрать!

    Проводится игра «Соберем игрушки»

    (группы «Ягодка», «Солнышко», «Незабудка»)

    Буратино: Спасибо вам, ребята! Я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их беречь и любить.

    Скоморох 2: Дорогие наши гости Карлсон, Буратино и Мальвина, наши ребята приготовили стихи про свои любимые игрушки. Давайте их послушаем!

    «Игрушки»

    Хороши у нас игрушки:

    Куклы мишки и хлопушки.

    С ними весело играть,

    Но не надо забывать

    Игрушки – не люди,

    Но все понимают

    И очень не любят,

    Когда их ломают

    Пусть игрушки дружат с нами.

    Обижать мы их не станем

    Поиграем а потом-

    Все на место уберем.

    «Машина». Т. Коваль.

    Хороша моя машина,

    Может ездить без бензина.

    Только ключик повернется –

    И машина заведется.

    «Мишка» В. Степанов.

    Носит красный бант Топтыжка,

    Вот какой красивый мишка.

    Может быть, еще для мишки

    Сшить мне красные штанишки.

    «Лошадка». Т. Коваль.

    Мне лошадку подарили,

    Я скачу день на пролет.

    Хороша моя лошадка,

    Никогда не устает.

    «Солдатики» В. Степанов.

    Оловянные солдаты

    Взяли в руки автоматы,

    Ровно выстроились в ряд.

    В бой идти готов отряд.

    «Неваляшка»

    До чего ж милашка

    Кукла- неваляшка:

    Розовое личико,

    Губки - земляничинки,

    Глазки - василечки,

    В глазах – огонечки,

    Кружится, не падает,

    Ребятишек радует.

    Скоморох 1: А сейчас на сцену приглашаются «Неваляшки» со своим задорным танцем.

    Танец «Милашки-неваляшки»

    Скоморох 2: Спасибо нашим замечательным милашкам-неваляшкам за танец! А сейчас мы приглашаем всех ребят станцевать веселый танец со своими любимыми игрушками!

    Общий танец с персонажами

    Мальвина: Поиграли мы на славу!

    И ребята все по праву

    Похвал достойны и награды,

    Мы угощение вручить вам рады!

    Скоморох 1: Мы с игрушками играли,

    Мы про них стихи читали,

    Дружно танцы танцевали,

    А теперь пришла пора

    Расставаться нам, друзья!

    (Персонажи уходят)


    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.