Развлечение для детей подготовительной группы "новый год в разных странах мира"

Цель. Вызвать у детей эмоцианально-положительное отношение к празднику. Побуждать активно участвовать в конкурсах.

Материал. Конверт с письмом. Принадлежности для фокусов. Предметы для конкурсов (ведра, ложки, мандарины); Спортивные атрибуты. Новогоднее украшение – дождик (для девочек), снежные комки из ваты (для мальчиков). Портрет Деда Мороза на ватмане, вырезанные трафареты ладошек детей (для украшения бороды, шубы и шапки Деда Мороза).

Воспитатель

Здравствуйте, Ребята! Мы пришли в этот празднично украшенный зал, чтобы еще раз поплясать вокруг нашей елки и показать красивые наши костюмы.

А вы знаете, что Дедушка Мороз нам не все подарки подарил к Новому году! Наши подарки спрятаны где-то в лесу и нам с вами сегодня надо будет постараться найти их

— Вы согласны

Ребята, а вы любите гулять зимой? Тогда приглашаю на прогулку по зимним дорожкам. Вставайте все в круг! А чтобы в лесу не замерзнуть, надо потеплее одеться

Игровое упражнение «Мы оденемся гулять»

Ой, Ой, ой, холодно зимой,

Но не страшен нам мороз (хлопаем себя по бокам)

Мы укутаем свой нос (прячем носики руками)

На ножки – сапожки (похлопать по ножкам)

На ручки – рукавички (похлопать по рукам)

Шапочку наденем (показать руками)

Куртку застегнем (показать руками)

Шарфики завяжем (показать руками)

И гулять пойдем (шагаем на месте)

Кто умеет веселиться (прыжки на месте с хлопками)

Тот мороза не боится

Воспитатель

Теперь можно отправляться в путь. Только как мы найдем в таком большом лесу наши подарки? Ой, вы слышите? Чьи-то ножки по дорожке громко к нам торопятся, спешат!

Появляется Снеговик

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как у вас тут красиво? (осматривается) Сколько на празднике сказочных персонажей! Я принес вам письмо от Дедушки Мороза. Только сначала отгадайте загадки, я буду спрашивать, а вы отвечать «Да или Нет!»

Что висит на елке?

Звонкая хлопушка? – да

Старый глиняный горшок? – нет

Белые снежинки? – да

Рваные ботинки? – нет

Красные фонарики? – да

Хлебные сухарики? – нет

Яблоки и шишки? – да

Зайкины штанишки? – нет

Старые газеты? — нет

Вкусные конфеты? – да

Зайчики из ваты? — да

Ржавые лопаты? – нет

Сладкие конфеты? – да

Жирные котлеты? – нет

На макушке яркая звезда? – да

И горячая сковорода? – нет

Молодцы! Внимательно слушали вопросы и хорошо на них отвечали

Воспитатель читает письмо

Дорогие ребята, я послал вам подарки к Новому году, но они где-то затерялись в пути. Постарайтесь их найти! (Дед Мороз)

Воспитатель

Что же нам делать? Снеговичок, ты поможешь ребятам найти их подарки?

Снеговичок

Да конечно помогу, только сначала вы должны посоревноваться в смелости и ловкости.

Соревнование «Перенеси в ложке мандарин»

Дети делятся на две команды, надо взять ложкой мандарин добежать до ведерка, положить туда мандарин и вернуться в конец команды. Чья команда быстрее перенесет мандарины, та и выиграла.

После конкурса дети садятся на стульчики.

Снеговик

А теперь я покажу вам свои фокусы, ведь ни один Новый год не должен обходиться без волшебства (показывает 2-3 фокуса)

Снеговик

Пока мы будем искать в лесу подарки, можем встретить много неожиданностей и препятствий. Давайте потренируемся.

Конкурс «Полоса препятствий»

У нас две команды, по команде надо перепрыгнуть через снежный сугроб, подлезть под дерево в лесу, обежать конус и вернуться в команду, передать эстафету другому.

А теперь вставайте в круг. Проводится игра «Передай снежный ком»

Дети передают ком под музыку, на ком из детей музыка остановится, тот читает новогоднее стихотворение или поздравление.

Дети садятся на стульчики. Гаснет свет. Свет зажигается, появляется лиса и волк (с разных сторон елки), встречаются.

Волк Лисавета, здравствуй!

Лиса Как дела, зубастый?

Волк Ничего идут дела, голова пока цела!

Лиса Слушай, старый, я слыхала, что подарки ребятам везет Дед Мороз

Волк Ну?

Лиса А нам то подарков останется мало, если их детям отдаст Дед Мороз!

Волк Да!!(чешет затылок) Нам то подарков останется мало. Надо их опередить.

Лиса и волк бегут, ищут подарки

Снеговик Девочки, давайте превратимся в снежинки. «Снежинки, подружки летите скорей, покружимся в танце веселом»

Снежинки кружатся под легкую музыку и засыпают волка и лису снежинками (новогодним дождиком)

Сели на стульчики

Лиса и волк присели на корточки

Волк Вот метель разбушевалась, ну и злющая была (отряхивается)

Лиса И следов то не осталось, все кругом позамела (разгребает дождик, ищет следы)

Снеговик Мальчики, закидайте лису и волка снежками (мальчики помогают Снеговичку)

Волк Ничего мы не найдем, по домам кума пойдем (махнул рукой)

Лиса Пойдем (уходят)

Снеговик Ой, ребята, посмотрите я вижу мешок в нем наверное и есть ваши подарки (приносит мешок, выходит лиса и волк)

Волк и лиса Снеговичок, может ребята нас простят, мы не хотели подарки отбирать, мы их догоняли, чтобы с ними потанцевать и поиграть

Снеговик Ну что же простим мы лисицу и волка, ведь праздник у нас Новогодняя елка (исполняется веселый танец)

Снеговик А теперь давайте и Дедушке Морозу сделаем подарок, отправим ему письмо с его портретом. А лиса и волк нам помогут (изготовление совместного портрета Деда Мороза) Дети по очереди подходят к портрету Деда Мороза и приклеивают заранее вырезанные контуры ладошек имитируя бороду, шапку, мех на шубе, а Лисица и Волк им помогают.

Исполняется веселый танец вокруг елки. Лиса и Волк раздают детям подарки и поздравляют с Новым Годом!

Сценарий

новогоднего праздника

в подготовительной группе

Подготовила: музыкальный руководитель Дворянцева А.А.

Под веселую музыку дети входят в зал, встают в два полукруга перед елкой.

Вед:

К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник

Дети: Новый год!

Снежинка:

Наступает добрый праздник,

Наш любимый Новый год

И от дедушки Мороза

Каждого подарок ждет

А его-то кто поздравит?

Радость кто ему доставит?

Новый год (Ребенок):

Волшебные звезды на елке горят,

Волшебные сказки сегодня звучат.

Я добрый волшебник и маг – Новый год.

Ребят приглашаю я в свой хоровод.

Хоровод вокруг елки «И ты мой друг, и я твой друг»

Вед: Ребята! Как же нам без Снегурочки и Деда Мороза?

(с колокольчиком)

Динь-динь-дилидон,

Льдинок снежный перезвон,

Ну-ка сказочка начнись,

К нам Снегурочка явись!

Слышится песенка, входит Снегурочка. Она поет обходит зал.

Снегурочка:

С Новым годом! С Новым годом!

Я спешу поздравить вас!

Пусть обходит вас ненастье,

Пусть звучит веселый смех!

Дни, словно стрелочки часов.

Спешат, спешат вперед.

И вот уже в который раз

Зимы настал черед.

А с ней веселый, озорной

Спешит к нам Новый год.

И возле елки детвора

Устроит хоровод.

Хоровод вокруг елки (садятся)

Вед: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Ребята, Дед Мороз как обычно опаздывает. То он спасает зайчиков от волка, то складывает подарки.

Сорока (влетает в зал и быстро говорит): Я не опоздала, я успела. Я самая красивая птица в нашем лесу, я тороплюсь на карнавал (в руках держит письмо).

Вед: Сорока, да не торопись и говори спокойно. А что это ты держишь?

Сорока: А! это письмо! Его просил для ребят передать Дед Мороз.

Вед: В письме говорится, что Дед Мороз попал в беду и его надо выручать.

Снегурочка: Да где же мы его будем искать?

Вед: Ребята! Что же делать, как же быть? Дед Мороза надо выручать, а то какой же без него праздник?

Снегурочка: Я знаю, что нужно делать! Я отправлюсь в страну сказок, найду Деда Мороза и мы вернемся к вам на праздник.

Вед: Что – ты Снегурочка, пойдешь одна? Тебя могут встретить злые разбойники, Баба Яга, Кощей. Это очень опасно идти одной.

Ребенок: Снегурочка! Мы пойдем все вместе. Нас много, и нам ничего не страшно.

Вед: Правильно ребята! Пойдем в страну сказок все вместе!

Дети за ведущей идут, гаснет свет, обходят елку и приходят на середину зала. Там сидит снежная королева.

Кай раскладывает из льдинок слова Новый год и не замечает детей.

Кай: А сегодня у всех Новый год.

Королева: К нам сюда никто не придет.

Кай: Мы без песен умрем от скуки.

Королева: Лучше горло побереги.

Кай: Так и будем грустить мы вдвоем.

Королева: Да. Зато спокойно живем.

Снегурочка: Ребята! Мы в сказке «Снежная королева». Может быть, нам Кай и Королева подскажут, где искать ДМ.

Обращается к Королеве.

Вед: Здравствуйте, Снежная королева.

Королева: Не шуми! Я слышу.

Вед: Вы помогите нам, пожалуйста, найти Деда Мороза он прислал письмо, что попал в беду. Мы с ребятами спешим к нему на помощь.

Королева: Я вам помогу. Мои льдинки раскололись на мелкие кусочки, и теперь у меня нет большой льдины, куда я посмотрела бы и нашла вашего ДМ.

Ну-ка льдинки выходите

В быстром танце закружите

Из осколков мелких льдинок

Превратитесь в большую льдину.

Танец «Льдинок» (остальные дети сидят)

После танца СК смотрит в льдину и говорит, что ДМ у БЯ, что детям нужно идти к ней. Все благодарят Королеву и идут дальше. Обходят вокруг елки и видят Кощея Бессмертного.

Кощей: Чего расшумелись, чего раскричались. Тьфу – тьфу человеческим духом пахнет. Да ко мне на праздничный стол пожаловали сами детки.

Вед:

Ты Кощеюшка, нас не пугай.

Лучше с праздником поздравляй.

Кощей: Ишь, чего захотели (кривляясь). С праздником их поздравляй.

Снегурочка: Кощей, не встречал ли ты у себя в сказке ДМ, мы его ищем.

Кощей: Дед Морозов? (чешет голову). Встречал! Ну-ка морозы идите сюда!

Хлопает три раза в ладошки, появляются дед морозики мальчики.

Песенка – Таней «Дед Морозиков»

Остальные дети садятся на стульчики.

Дед Морозики после танца замирают.

Кощей: Вот вам загадка (ходит вокруг Дед Морозиков). Отгадаешь, который ваш заберешь Деда Мороза своего, не отгадаешь голова с плеч. (обращаясь к Снегурочке).

Снегурочка (ходит, смотрит, рассматривает): Кощеюшка, нет здесь моего дедушки.

Кощей: (переживает, волнуется, что Снегурочка отгадала) .

Снегурочка: А, ну говори, где мой дедушка!! Сейчас ребята как захлопают, как затопают (дети начинают хлопать и топать)…

Кощей (хватается за голову, за сердце): Тише! Тише! Не шумите! Расскажу где ваш Дед. Он у БЯ. Она его заколдовала. Сон у него крепкий, крепкий.

Вед: А как нам попасть к ней?

Кощей: Дам я вам клубок, куда покатится туда и идите. (Вед кидает клубок и за ним все приходят к избушке).

Снегурочка: Избушка, избушка встань к лесу задом ко мне передом (избушка поворачивается).

Баба Яга (Из избушки): Нет! К лесу передом к Снегурочке задом.

Снегурочка (топает): Нет, ко мне передом к лесу задом (избушка крутится, появляется БЯ).

Баба Яга:

Ты чего это, Снегурочка,

Меня вертишь хулиганка!

Что пристала к моей избушке?

Съем я тебя сейчас подружка!

Снегурочка: Ах, так!!!

Вед:

Ты Снегурочка, не трусь,

Я помочь тебе берусь.

Ложки, бубны, маракас.

Вот гармошка – запевай-ка,

(подает балалайку Снегурочке)

На трещотке заиграй-ка

И Яга не зная толку

Ты станцуй нам без умолку.

Игра на ДМИ (Р.н.м.)

Баба Яга танцует и избушка тоже.

Баба Яга (падает на пол от усталости): Чего надо, чего хотите? Ох, уморили вы меня .

Снегурочка: Баба Яга, а ну отдавай нашего ДМ. А не то снова играть ребята начнут.

Баба Яга: Нет! Не надо! Возьмите вашего Мороза.

Вед: Ребята! ДМ спит. Кощей сказал крепким колдовским сном. А – ну Яга говори, как расколдовать ДМ!

Снегурочка: Ребята! Я знаю, мы расколдуем ДМ веселым задорным танцем.

Полька парами

ДМ (просыпается): Ох! Спасибо вам друзья!

Баба Яга (уходит и приговаривает): Все равно я вам праздник испорчу.

Убегает из зала.

ДМ и Снегурочка:

С Новым годом! С новым счастьем!

И Снегурочка и я

Поздравляем вас, друзья!

Снегурочка:

Поздравляем, поздравляем,

Быть здоровыми желаем!

ДМ:

Только радости и смеха,

Только счастья и успеха!

А чтоб пелось целый год –

Заводите хоровод!

Песня про Деда Мороза.

ДМ:

Вы и пели, и плясали.

Но еще вы не играли!

Вы играть хотите?

Дети: Да!

ДМ: Выходите детвора

Игра с ДМ.

ДМ:

Хорошо у вас друзья,

Да уж старый, видно, я,

Ох, устали мои ноги

Сяду, отдохну с дороги.

Да стихи послушаю.

Стихи

На последнем стихотворении дети делают круг и не выпускают ДМ, проводится игра.

Игра «Не выпустим»

Дети садятся

Снегурочка: Дедушка, а где же твой мешок с подарками?

ДМ: Так вот же он под елочкой! (Ищет мешок, не находит). Эх! Я старый старый. Так его же утащила БЯ.

В зал выходит БЯ, рот весь в шоколаде, довольная, напевает песенку.

ДМ: А ну стой! (Яга замирает). Верни сейчас же подарки!

Баба Яга: А я их съела!

ДМ: Не обманывай!

Баба Яга: А вот смотрите (достает фантики и раскидывает их).

ДМ: А ну верни сейчас же. А то в сосульку превращу (стучит посохом).

БЯ боится.

Баба Яга: Сейчас, сейчас! Не ругайся.

Идет за елку и тащит санки, на санках сугроб.

ДМ колдует, снег превращается в подарки или говорящий мешок.

ДМ и Снегурочка:

Славно мы ребята веселились,

С силою нечистою сразились.

Доброе дело всегда победит

Ну, а нам пора уходить.

До новых встреч.

С новым годом!

Звучит музыка «Новогодние игрушки» дети входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущий : Вы наверно догадались для чего вы сюда пришли все красивые и нарядные, но для начала все равно отгадайте ребята отгадайте мою загадку:

Первоклассник, старшеклассник -

Каждый любит этот праздник.

Любит ёлку наряжать,

Класс и школу украшать.

И в костюме маскарадном

Дедушку Мороза ждать.

Ведущий: Молодцы! Правильно!

Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!

Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем скорее мы.(загадка про елку)

Ведущий; Ну отгадайте еще одну загадку

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят.(правильно)

Гостья к нам пришла сегодня
В зимний праздник новогодний.
Мы ее принарядили,
Обогрели, осветили,
Сколько блеска, света сколько!
Замечательная елка!

«Елочки»

Все встают в круг и держатся за руки. Расскажите детям, что елочки бывают низкими и высокими, тонкими и широкими. Если вы говорите "высокие елочки", все поднимают руки вверх, «низкие» - все приседают, «широкие» - все, не расцепляя рук, делают шаг назад, и круг становится шире, "тонкие" круг становится уже (шаг вперед).Если дети хорошо усвоят правила игры, начните их путать. Скажите «высокие елочки», а сами присядьте.

Ведущий: А какой Новый Год без зимушки зимы? Ну а для начала узнаем как вы знаете зимушку, отгадайте загадки.

Загадки про зиму

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)

2. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что встретит на пути. (снег)

3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись! (сосулька)

4. В белом бархате деревня-
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат упадёт. (иней)

5. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)

6. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят.(варежки)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.(перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.(шарф)

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда Я не замёрзну в холода!(шуба)

Очень их надеть

Словно ветер

Унесусь я,

Встав на лёд,

Зимней ласточкой

В полёт.(коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи)

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…(сноуборд)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы...(санки)

Пусть у вас на Новый год

Будет всё Окей!

Клюшки в руки, – и на лёд, –

Все играть в...(хоккей)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются...(синички)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

Облетел я всю Сибирь.

Как зовут тебя? ...(снегирь)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.(белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.(медведь).

Ведущий: Молодцы! Хорошо вы знаете зиму. Значит мы смело с вами прокатится н на новогоднем поезде, вагончики цепляйтесь друг за друга.(муз игра «Едет едет паровоз»

Ребята! Какие вы молодцы!

А теперь поиграем в игру:

Я вопрос вам задаю.

Вы даёте мне ответ –

«Да» - кричите или «нет».

Выпал снег – пришла зима? – Да

Ночью светит нам луна? – Да

Дед Мороз противный дед? – Нет

Нужно в школу брать билет? – Нет

Едят лягушек на обед? – Нет

А у Снегурки – борода? – Нет

Всегда ёлка зелена? – Да.

Ведущий: В Новый год происходят разные превращения и чудеса. И у нас тоже будут превращения.(Игра « Рукавичка»)пока играет музыка дети передают рукавицу по кругу, тот на ком остановилась музыка должен вытянуть из коробки шапочку какого то персонажа и обыграть его.

Ведущий: Молодцы! А вы любите шутить? Сейчас мы это и проверим

«Это я это я это все мои друзья»

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Какие вы все дружные!!!

Игра «Поздоровайтесь носиками, ладошками, ушами, спинами

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы это и проверим. Из каких сказок эти отрывки?

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)

2. Кольнула и попала, льдинка в сердце,
И добрый мальчик мигом оказался злым.
Скажите, про кого же эта сказка?
И кто её для деток сочинил? (Г.Х. Андерсен "Снежная королева")

3. Вымолвил словечко - покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю!? (По щучьему веленью)

4. Кто прислал нам телеграмму: "Лиса попросилась ко мне переночевать, да меня из домика и выгнала!" (Зайка из сказки "Зюшкина избушка")

5. В какой русской народной сказке ловили рыбу хвостом и кто? Что при этом приговаривали? (Рыбу ловил Волк в сказке "Лиса и Волк", приговаривал: "Ловись, рыбка, и мала и велика")

6. Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Елку в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник -
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришел на праздник...
Кто он? (Дед Мороз из сказки Морозко).

Ведущий: Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Игра «Мы повесим шарики»

Дети поют "В лесу родилась ёлочка":

как котята;

как поросята;

как мышата.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Ну а теперь послушаем ваши стихи(дети читают стихи)

Поздравление от ведущей:

Желаю вам чтоб Дед Мороз
Мешок вам радости принес,
Другой мешок - со смехом,
А третий пусть - с успехом!

Свою печаль, свою тоску
Сложите вы в мешок ему.
Пусть он все это соберет
И в лес подальше унесет!

-Вручение писем от Деда Мороза

-Раздаем подарочки и угощаем сладостями


Шарифуллина Анастасия Александровна

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение

для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

«Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»

Новогоднее развлечение

для детей подготовительной группы:

«Снежная Баба в гостях у ребят»

Цель: доставить детям радость.

Пр.задачи: -вызвать положительные эмоции у детей;

Развивать ловкость, танцевальные умения, смекалку;

Воспитывать чувство коллективизма, единства.

Ход развлечения:

Ведущий: - На полянку, на лужок тихо падает снежок. Долго падал снежок, долго-долго… Вышли ребята погулять, обрадовались, что столько снега выпало: можно и Бабу Снежную слепить. Взялись они за работу все вместе, дружно. И слепили Снежную Бабу. Пригласили ее на праздник к нам. Смотрите, а вот и она!!!

Под музыку входит Снежная Баба; ходит по залу, показывает себя детям.

Сн. Баба: - Я дама очень нежная,
Зовусь я Бабой снежною,
Обижать меня нельзя,
Ведь могу растаять я.
Со мной можно поиграть,
Снежки метко покидать.
Выходи честной народ
Это праздник Новый год!!!

(Дети играют в снежки со Снежной Бабой).

Ведущий: - Снег метлою разметая, пришла баба снеговая.
Нос-морковку задирает и снежинки раздувает.
(Дети дуют на снежинки, как Баба).

Ведущий: - Снежная Баба, ты так сильно раздувала-разметала снег, что и к нам сюда на праздник залетели снежинки. На тебя они глядят, танцевать скорей хотят.

(Снежная Баба танцует с ребятами около елки).

Снежная Баба: - Вот, как весело плясали, а играть-то не играли!!! Позову я детвору, предложу я им игру.

(Дети играют в игру «Перенеси снежки в ложках»)

Ведущий: -Чтобы было нам теплей, выходи играть скорей!

(Проводится игра «Чья команда быстрее соберется?)

Дети делятся на две команды: «Льдинки» и «Снежинки». Одни становятся в обруч к Снежной Бабе, другие – к ведущему. Пока играет музыка, дети бегают по залу, когда остановится музыка - бегут в свой обруч.

Снежная Баба: - Что-то стало холоднее, надо поплясать скорее!!!

(Дети пляшут у елки со Снежной Бабой).

Снежная Баба: - Молодцы, ребята, повеселили вы меня. За это хочу я вас поблагодарить и покатать на санках.

(Проводится игра «Саночки»)

Ведущий: - А у нас еще есть одна игра «Повесь сосульку».

Снежная Баба: -Сядьте скорее на стульчики, дети,

Я самая чудесная Баба на свете!

На праздник я для детворы

Принесла воздушные шары!!! (раздает каждому ребенку).

Под Новый год всегда происходят чудеса. Снежки вдруг превратились в зефир.

Снежная Баба раздает детям угощение.

Ведущий: - Спасибо тебе, Снежная Баба, за смех и веселье, за подарки.

Снежная Баба: -С Новым годом, детвора! Уходить уже пора.

Дети: -До свидания!

Ирина Дудина
Новогоднее развлечение для детей подготовительных групп. «В гостях у гнома».

Новогоднее развлечение для детей подготовительных групп

«В гостях у гнома » .

Гном : Привет, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки,

вы меня узнали? Я гном . Мы будем с вами сегодня

резвиться, шутить и веселиться! Согласны?

Тогда я приглашаю вас в мою сказочную страну,

ну что идем? Тогда за мной!

Муз : звучит весёлая музыка, дети идут за гномом из группы по этажам

«паровозиком» в ярко украшенный, музыкальный зал.

1. Идут нога в ногу.

2. Затем, идут, перешагивая через «сугробы» .

3. Затем все присели на месте, отдохнули.

4. И побежали, крепко держась друг за друга!

Гном : Ну, вот, мы и пришли, какие вы молодцы, все

быстрые и проворные!

А знаете ли вы ребята, что в волшебной стране

все наоборот? Захотите вы конфетку, то нужно

сказать -не хочу, а если дадут вам горькую таблетку,

то говори – хочу!

Всё запомнили?

Тогда я вам сейчас предлагаю :

Сладкий леденец! – не хочу!

Малиновое варенье - не хочу !

Песочное печенье – не хочу!

Горькую редьку! – хочу!

Сладкую пастилу!- не хочу!

Сливочный пломбир! – не хочу!

Сахарный зефир! – не хочу!

Соленый огурец! – не хочу!

Шоколадное мороженное! - не хочу!

Ягодное пирожное! – не хочу!

Солёную селедку! – хочу!

Ха -ха- ха, вот я вас и угостил ,

вот я вас и накормил! Обманул!

Белоснежка :

Так, так, кто это тут детей обманывает ?

Гном :

О! А вот и Белоснежка! Привет красавица!

Видишь, сколько я ребят к нам в гости привел , и

все они хотят повеселиться!

Белоснежка :

Ну, раз ребятки твои такие смелые, сильные да

умелые, то пусть они мне сначала со стиркой

помогут, а потом мы с ними и повеселимся.

Сначала нужно моё волшебное средство проверить

И убедиться, хорошо ли оно действует? У кого мыльный

пузырь больше всех надуется, значит, у того средство

лучше, им и стирать будем!

Конкурс :

«Надуй пузырь» (волшебное средство : водный раствор шампуня) .

Белоснежка :

Вот это пузырь надул (Серёжа! Итак, теперь за стирку!

А вы ребята, мне поможете? Тогда вставайте

Танец- стирка.

Движения :

1. «Фонарики» .

2. «Стирка» .

3. «Моторчики» .

4. «Выжимание – встряхивание» .

Белоснежка :

Как же вы, ребятки, хорошо мне помогли! И теперь,

мы вместе можем отдохнуть.

Гном :

(вбегая)

Ура! Ура! Белоснежка! Почтальон

Печкин нам телеграмму принес, и еще принес

настоящую посылку!

Белоснежка :

Да, точно, тут так и написано : «Белоснежке и

семи гномам , а так же, всем ребятам» - давай

Телеграмма :

С Новым годом поздравляем

И здоровья вам желаем,

Чтоб грустить, вы не хотели,

Огорчений не имели,

Не болели, не худели,

С каждым годом хорошели.

Пусть доставит счастья воз

Вам волшебник – Дед Мороз!

Белоснежка :

Спасибо! Очень приятно! А вот посылочку я

отдам детям, пусть они ее передают друг другу,

а разворачивать будем только тогда , когда

музыка прекратится.

Игра – посылка : (звучит весёлая музыка, дети передают друг другу большую посылку, завёрнутую по принципу капусты).

Белоснежка :

Что же там в посылочке? Ой, да это же маленький

тигрёночек! (или символ следующего года,

А почему именно тигрёнок?

Ну конечно, как же я сразу не догадалась? Дед

Мороз нам послал самый важный знак, он дал

нам понять, что наступил год тигра. Но мы же с

вами в волшебной стране, поэтому сейчас можем

все стать тигрятами. Я скажу волшебные

слова и мы с вами станцуем волшебный танец

«Превращение» . Хорошо?

Гном :

Белоснежка, там за ёлочкой, тебя кто- то зовёт,

я не знаю его, пойди, посмотри!

Белоснежка :

Хорошо, я сейчас вернусь!

Гном :

Ребята, я сам вас научу волшебным словам, и мы с

вами исполним весёлый танец «превращение» , договорились? Начали!

Танец «Утят» .

1. крутят фонарики,

2. крылышки,

3. приседают,

4. хлопают в ладоши,

5. подскоки в парах.

Белоснежка :

Ой, что это вы сейчас делали дети, и на кого

стали похожи?

Гном :

Ха- ха –ха, дети стали походить на утят!

Белоснежка :

Что? На утят? Как же так могло случиться, что

дети вместо тигрят, в утят превратились? Это гном вас обманул !

Ну, разбойник, уноси ноги!

(Звучит весёлая музыка, Белоснежка догоняет гнома , дети помогают его поймать).

Белоснежка :

Вот ты и попался, разбойник! Дети мне помогли,

а ты теперь будешь наказан! Но как же мне теперь

детишек расколдовать, я не знаю?

Гном : Ну, если бы вы меня простили и позволили с

вами веселиться, то я бы вам что-то посоветовал.

Белоснежка :

Если разгадаешь мои загадки простим тебя. !

Загадки :

Глянули в оконце -

Лежит белое суконце.

(снег) .

Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает -

Ковром устилает.

(снег) .

Текло, текло,

И легло под стекло.

(лёд) .

Белоснежка :

Молодец, гном , мы тебя прощаем! Только как

теперь детишек вызволять будем? Не оставаться

же им целый год утятами!

Гном :

Чтобы им помочь, надо Деда Мороза найти, он

волшебник, и все сможет исправить!

Белоснежка :

Тогда в путь- дорогу собирайтесь,

И за дедом отправляйтесь!

Гном :

Хорошо, это мы с ребятками любим. Вставайте

все за мною, садимся в саночки, - поехали!

(дети встают друг за другом в колонну, руки кладут на плечи впередистоящему)

Звучит весёлая музыка «бубенцы» , дети бегут по залу «змейкой» за гномом .

Гном :

Вот и приехали! А Деда Мороза, что-то не видно.

Давайте его громко позовём.

Ау, ау, Дедушка Мороз!

Д. М. Кто это меня так громко зовет!

А, это ты гном , ты с утятами меня ищешь, зачем

Гном :

Хм, Дедушка Мороз, расколдуй ребяток,

пожалуйста, они вместо тигрят, в утяток превратились!

Д. М. Сами превратились?

Гном :

Да нет, это я неправильные волшебные слова

сказал, вот мы и промахнулись, и прямо в утят.

Но они меня уже простили, помоги им деда!

Д. М Ну что ж, раз такое дело, то теперь работа за мной.

Но только теперь утята в ребят превратятся,

а тигрята пусть в лесах рыщут.

Как я посохом ударю,

Все за елочку бегите,

Во всё горлышко кричите,

Ручками похлопайте,

Ножками потопайте,

И станете детьми!

Раз, два, три – (бум) – беги!

Звучит музыкальная фонограмма «волшебство» .

Д. М Ну вот ребятки, все и получилось!

Зима, снежною пургою все дороги окружила,

Серебристою метелью зимний лес запорошила,

Колдовала над рекою, над пшеничным полем

И снежинок заводила серебристым роем!

Умеют ли наши девочки, как снежинки танцевать?

Порадуйте, дедушку!

Танец снежинок.

(После танца, снежинки присели, гном накрывает их белым

покрывалом, словно большой сугроб вырос, дед мороз этого не замечает).

Д. М Как тут у вас жарко, пойду я, вон на том

сугробе посижу, а вы тут без меня не скучайте!

(медленно садится на край сугроба, но он перемещается) .

Д. М Ой, недоглядел, чуть не промахнулся, мы с

внучкой моей однажды вот так же в сугробе

(садится, сугроб снова смещается, дед падает на пол)

Ох, промахнулся, совсем рассеянный стал. Что

же это я, все время мимо сажусь? Надо бы мне

этот сугроб проверить!

(немного отойдя, складывает руки рупором и

сильно дует на сугроб. Снежинки вскакивают

и разбегаются.)

Д. М Ах, озорницы, подшутили над дедушкой!

Гном : Ну, спасибо дед мороз, за работу твою за заботу

твою! Нас Белоснежка давно ждет, мы домой,

ребятишки все за мной! И крепко держитесь

друг за друга, быстро на саночках поедем.

Звучит весёлая музыка.

Гном с детьми уезжают в группу .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.