Проект: "Веселые пальчики" (2 младшая группа). Проект (младшая группа) на тему: Краткосрочный проект во второй младшей группе "Я и моя семья"

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»

Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область

Проектная деятельность "Эти прелестные сказки"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
выбор темы.
планирование реализации проекта.
подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 3-4 лет.
Воспитатели.
Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Беседы с детьми и родителями;
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
дидактическая игра «Найди героев сказки»;
кукольный театр «Три поросенка»;
подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.«В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

















Скачать Проектная деятельность в младшей группе

Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"


Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке» .
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный) -
01.10.14-31.11.14
2 этап (основной) -
01.12.14-31.01.15
3 этап (заключительный) -
01.02.15-31.03.15
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
4. Музыкальный руководитель.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
01.10.14-31.11.14г.
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(основной)
01.12.14-31.01.15г.С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Содержание деятельности родителей:
3 этап
(заключительный)
01.02.15-31.03.15г.
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;
-анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта.
В период с октября 2014г. по март 2015 г. я, воспитатель Коновалова Ю.А совместно с музыкальным руководителем Ещеркиной Е.И проводили проект во 2-ой младшей группы «Рябинка».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы участвовали в районном семинаре на тему проектной деятельности. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Курочка Ряба».
Фотоотчет работы по проекту:
Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"


Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"






Инсценировка сказки "Теремок"


Инсценировка сказки "Репка"


Мы лепим.

Проект « Игрушки» во второй младшей группе

Краткая аннотация:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»

Выставка детских работ на тему:«Игрушки»

Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые уголки атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

· Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

· Наблюдают за детьми.

· Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

· Привлекает родителей к осуществлению проекта.

· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Анализирует работу.

· Представляет конспекты.

· Проводит мониторинг.

· Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

· Повышение активности родителей в жизни группы.

· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).

Реализация проекта: март

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель:обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель:обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6 .«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

С/ р игры.

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель:Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель:Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование :

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Выставка детских рисунков «Игрушки».

· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.

Паспорт проекта
1. Вид проекта: исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели
3. Автор проекта: воспитатель Тюрина Т.В.
4. Участники проекта: дети второй младшей группы
5. Актуальность темы:
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
6. Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
7. Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- учить объяснять наблюдаемое.
8. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
9. Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.
План реализации проекта во второй младшей группе
Подготовительный этап проекта (1-я неделя):
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта (2-я неделя)
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Виды деятельности Название Цель
1-й день «Чудеса в природе – солнышко»
Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания
Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук
Художественное творчество
Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру
Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы
Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности
Тематическая прогулка
«У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком
2-й день «Воздушные чудеса»
Беседа
«О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом
Опыт
«Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух
Исследование
«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится
Экспериментирование
«Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух
Игра
«Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность
Наблюдение и беседа
«Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность
Экспериментирование
«Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве
3-й день «Фокусы с песком»
Рисование на мокром песке
«Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей
Проблемная ситуация, игра
«Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком
«Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы
Беседа
«О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей
Игра с песком
«Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений
4-й день «Вода – чудо природы»
Игры-опыты
«Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет
Экспериментирование
«Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному
Беседа
«Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.
Аппликация
«Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности
Чтение художественной литературы
Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания
Эксперимент
«Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом
Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности

Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку
Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу
Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее

Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.

Приложение

Эксперименты, исследования и опыты

1. Опыты воздушным шариком. Воспитатель с детьми рассматривают 2 воздушных шарика(один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняют, с каким шариком лучше играть. Обсуждают причину различия. Взрослый предлагает подумать, что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают). Взрослый организует игру со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик с отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает повторить опыт самим.
2. Опыт с соломинкой. Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды в стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.
3. Что в пакете. Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем снова показывает пакет и спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
4. Послушный ветерок. Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).
5. Мыло-фокусник. Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.)Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. (Появляются большие пузыри.)Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. (Появляется мыльный пузырь, переливается на свету.) погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)
Дети подводят итоги: сухое мыло гладкое; влажное мыло гладкое и скользкое; при намыливании губки появляется пена; при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, они легкие и могут летать; мыльная пена жжет глаза.
6. Переливание воды. Воспитатель показывает, как переливать воду из разных сосудов по-разному. Из широкого сосуда – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой. Объясняет, что от воды летят брызги. Затем предлагает детям самостоятельно переливать воду из сосуда в сосуд. Воспитатель объясняет, что вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.
7. «Пирожки для мишки». Эксперимент с мокрым и сухим песком. Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.
8. Игра опыт «Прятки с водой». Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает, какого цвета вода. (Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная.) Опускает камушек в воду. Что наблюдаем?(Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.
Игры
1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
Хлопают ладонями
Сгибают и разгибают ладони
Показывают волну.
Машут руками.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Опускают руки вниз.
Поднимают руки вверх.

2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики». Воспитатель берет зеркало и показывает солнечного зайчика. Объясняет, что солнце отражается от зеркала. Затем воспитатель начинает водить зеркалом в разны направлениях. Дети бегают за солнечным зайчиком, пытаясь его достать. Затем предлагается водить кому-нибудь из детей.
3. Пускание мыльных пузырей. Воспитатель пускает мыльные пузыри и объясняет, что внутри пузыря находится воздух. Затем кто-нибудь из детей начинает пускать мыльные пузыри, а остальные дети ловят их.
4. «Юные кладоискатели». Воспитатель и дети рассматривают песок, изучают его свойства(сухой, сыплется, на солнце нагревается). Затем воспитатель прячет в песок пластмассовые игрушки. А дети должны найти игрушки, копая совочком и не рассыпая песок.
5. «Строительство зоопарка». На прогулке воспитатель предлагает рассмотреть песок, изучить его свойства (сырой, лепится, плотный). Затем предлагает построить зоопарк из песка и строительных деталей. Воспитатель предлагает использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Предлагает подумать, что получилось (пруд для водоплавающих птиц или бассейн для белого медведя и бегемотиков).
6. Подвижная игра «С султанчиками и вертушками». На прогулке воспитатель показывает как можно играть с вертушкой и султанчиками. Если есть ветер, то султанчики шевелятся и вертушка вертится. Если нет ветра на улице, то можно пробежаться. Что наблюдаем? При беге вертушка тоже вертится, и шевелятся султанчики. Раздаются всем султанчики и вертушки. По сигналу «Ветер» все бегут, по сигналу «ветра нет» все стоят.
7. Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» На прогулке воспитатель рисует на мокром песке круги и квадраты. Предлагает детям рассмотреть их, выделить их свойства. Затем предлагает превратить круг в солнышко, в часы, яблоко, мяч, колесо, лицо и т. д. А квадрат предлагается превратить в дом, сумку, телевизор, часы и т. д. Дети рисуют на песке.

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.