Оформление школьного пространства. Оформление окон в школе. Откуда берутся нормы

Проект «под ключ» (от дизайн-проекта до реализации) с небольшим бюджетом, без глобального ремонта.

К нам все чаще обращаются московские школы, которые понимают: пространство, где дети проводят так много времени, должно быть особенным. Правда, покрашенные стены со стендами и стенгазетами - это не единственный вариант для оформления школы.

Современный школьный интерьер и дизайн напрямую влияют на детей: обогащают, создают культурную среду, говорят об уважении и заботе. Мы очень любим работать со школами, детскими садиками и другими образовательными учреждениями. Это осмысленная и благодарная работа.

Что мы сделали

    «Английская» рекреация. Это пространство оформили в английском стиле (здесь находятся кабинеты английского языка). Так что, попав сюда, дети сразу погружаются в англоязычную культуру.

    Их встречают большие объемные слова «read, think, listen, speak». Одна стена в коридоре полностью посвящена Англии: большой постер Вестминстерского дворца с краткой исторической справкой, карта Англии, карта Лондона и заодно правила поведения в классах на английском. Другую сторону коридора мы оформили портретами знаменитых англичан с краткой биографической информацией и их цитатами.

    Отдельное место посвятили самым известным символам Англии. Рядом поставили красненькие диванчики. Ну и, конечно же, развесили фонари, посадили тут и там черных ворон из Тауэра. Если теперь ребята не полюбят английский язык… Мы сделали все, что смогли!

    Столовая. Очень часто внешний вид школьной столовой - просто головная боль. Мы постарались придать этому важному помещению свежий, современный вид и заодно передать с помощью дизайна посыл о полезной пище.

    Чтобы создать яркое, веселое, летне-весеннее настроение, выбрали ярко-зеленый, темно-зеленый, желтый и бежевый цвета. На арках развесили огромные ложки и вилки из оргстекла. Стены оформили моющимися обоями с изображением еды и пожеланиями «приятного аппетита» на разных языках. Зону раздачи декорировали ярким пластиком с иллюстрациями. Повесили яркие часы в виде фруктов. Специально под концепцию столовой разработали новые информационные стенды.

    Актовый зал. Как правило, это одно из самых больших пространств в школе. Не случайно мы декорировали его панорамой бескрайней Москвы. В центре, как полагается, Кремль и остальные московские достопримечательности. По периметру - современная Москва.

    Рекреацию у кабинета директора украсила настенная композиция со смыслом - «Алфавит школы 2053». Она составлена из ключевых ценностей школы, важных цитат и большой совы - символа школы. Здесь же карта России с основными историческими датами.

    Физкультурный зал теперь мотивирует к спортивным достижениям цитатами о спорте и графическими иконками с олимпийской символикой.

    Лестницы. Оформление каждой из четырех лестниц посвящено одному из направлений научной мысли (гуманитарным, точным, естественным, общественным наукам). К ним отсылают научные термины и портреты знаменитых ученых, мыслителей, их цитаты.

    Рекреация у кабинетов рисования и музыки получилась невероятно эффектная. Мы добились этого, ярко раскрасив стены и добавив фотообои с экспрессивными пятнами краски.

Площадь 4200 м2

Материалы: оргстекло, пластик, интерьерная печать, фотообои, виниловая пленка, краска.

Образцы оформления стендов для кабинетов русского языка и литературы, истории, классного уголка. Оформление стендов для школы и материалы к ним.

Стенд для класса английского языка

Изготавливаются из алюминиевого профиля (или МДФ) с нанесенной полноцветной широкоформатной печатью.
Предусмотрено достаточное количество карманов для размещения вспомогательных материалов по текущей и пройденным темам английского языка:

  • грамматические таблицы
  • сведения об англоязычных странах
  • неправильные глаголы
  • предлоги
  • и т.д.

Для экономии времени учителя и в помощь учащимся рекомендуется предусмотреть места для размещения следующей информации:

  • по аудированию;
  • о дополнительной подготовке к экзаменам;
  • ответы и результаты тестирования;
  • другие объявления

Предметные стенды школьного кабинета английского языка можно сочетать с классным уголком.
Для этого можно расположить карманы группами или распределить с помощью цветовых блоков, это поможет учащимся сориентироваться в представленной информации.
Классный уголок в стилистике предмета подойдет для размещения результатов тестирования, имен лидеров, календарей с днями рождений на английском языке.

Идея стенда для письменных работ по английскому языку . На стенде размещают нужное количество карманов, изготовленных из прозрачного пластика, где выкладывают работы учащихся.
Можно показывать не только хорошие работы, но и не очень удачные, появляется прекрасный повод переписать работу и повторить материал.

Идеи оформления школьных стендов для кабинетов русского языка и истории

Информационная доска - отличное подспорье для учебного процесса. Оформить стенд можно тематическим рисунком, который подбирается дизайнером под оформление кабинета -цвет стен, мебель, другие составляющие интерьера. По ходу обучения в кармашки добавляют вспомогательные материалы для закрепления знаний по теме урока.

Анонсировать предлагаемую информацию можно как на самих листах, так и заранее сгруппировать карманы и по темам, к каждой из которых сделать надписи. Посмотрите пример такого оформления на фото для кабинета истории.

Стенд — уголок русского языка и литературы

Стенды для кабинета истории

Стенд по профориентации «Тебе, выпускник»

Стенд «Тебе, выпускник»

На доске для будущих выпускников размещается информация:

  • о предстоящих экзаменах, подготовительных и дополнительных занятиях;
  • памятки и рекомендации учащимся по подготовке к экзаменам;
  • главные события школы в связи с выпуском учеников;
  • информация о местных высших учебных заведениях.

Доска для выпускников размещается в фойе среднего учебного заведения для ознакомления с материалами как учеников, так и их родителей. Цветовое оформление выполняется в насыщенной цветовой гамме. Основание доски изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ), наносится полноцветная широкоформатная печать с использованием ярких оттенков.
Карманы для листов формата А4, расположенные на доске позволяют быстро заменить информацию.

Спортивный стенд устанавливается в спортивном зале, либо в коридоре между раздевалками учеников среднего учебного заведения.

Изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ). На всю площадь стенда наносится панно с широкоформатной печатью, в основе изображения спортивных достижений, инвентаря разных видов спорта.

Уголок спортивного характера оснащается карманами формата А4, выполняемых из прозрачного пластика. Количество карманов определяется в зависимости от объема размещаемых материалов. В карманах размещают информацию о правилах поведения в зале, на спортивной площадке, о спортивных нормативах, о секциях и предстоящих состезаниях.

Уголок размещается в классе, где каждый школьник может посмотреть информацию о сегодняшних и предстоящих классных мероприятиях.

Оформление стенда для начальных классов — «Классный уголок»

Материал подготовлен при содействии РПФ «Арктика» — производитель информационных стендов

На сайте Информационные стенды вы можете:

  • оформить стенд своими руками с помощью сервиса «Cоздай дизайн стенда »
  • выбрать готовый стенд по указанной цене
  • получить консультацию и заказать стенды с доставкой по всей России
  • посмотреть варианты оформления стендов

Стенд «Скоро в школу»

Данный вид настенных стендов используется для оповещения родителей о порядке приема в школу, подготовительных занятиях в школе и объявлений о проведении собраний, Дня открытых дверей, времени приема документов, список документов и т.д.
Располагается в виде уголка с приветствием в фойе каждого среднего образовательного учебного заведения — школы, принимающей детей в 1 класс.

В оформлении уголка представленного на образце ниже использована осенняя тема.

На всей площади настенного уголка, выполненного из алюминиевого профиля, наносится полноцветная широкоформатная печать с тематическими изображениями наступающего учебного года. Уголок оборудуется карманами из прозрачного пластика формата А4 для размещения в них информационных листов с правилами приема в школьное заведение для родителей будущих учащихся и поздравлениями детей с вступлением в следующий этап взросления.

Оформление стендов с подсветкой в школе и материалы к ним

Школа сегодня – это поток информации, как для учащихся, так и для их пап и мам. Важно, чтобы этот поток был четко и правильно структурирован и достигал своей главной цели – доведение информации до сведения школьников и их родителей. Отличным помощником в этом деле является стенд, который должен отвечать вполне определенным требованиям: включать в себя большие объемы информации, выглядеть актуально, привлекать внимание, восприниматься на должном уровне. Весь поток школьной информации рекомендуется разделить, например:

  • Моя страна
  • История нашей школы
  • Школа сегодня

В разделе доски «Моя страна» рекомендуется расположить портрет Президента, флаг, гимн страны, сведения о достижениях, как исторических, так и современных. Например, листовку о первом полете в космос с изображением Ю.А. Гагарина. Или достижения российских спортсменов в Олимпийских зимних играх – 2014. Это наглядно и необходимо для воспитания патриотизма у школьников.

В «Истории нашей школы» необходимо разместить наиболее интересные и значимые события желательно с фотографиями. Например, красочно и проникновенно написать о школе в годы Великой Отечественной войны с фоторепортажем учеников-участников событий и учеников-ветеранов.

Раздел «Школа сегодня» должен в обязательном порядке содержать нормативно-правовые документы – Устав, Положение образовательного учреждения «О правилах приема в школу». Положения: «О проверке тетрадей», «О системе оценок», «О порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации», «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг». Так же режим работы школы, кружки на базе школы на учебный год, информацию о педагогическом составе, возможно с фотографиями педагогов, благодарности и грамоты ученикам, классу, учителю и родителям.

Школы стремятся к респектабельности, и у них это получается. Поэтому информационный уголок школы со светодиодной подсветкой не только прекрасно впишется в дизайн современного среднего образовательного учреждения, но и придаст интерьеру солидности. Нужно отметить также объемный каркас, композитную панель (вместо тяжелой металлической или деревянной), полноцветную печать с изображением школьных атрибутов, карманы А4 ПЭТ, которые являются универсальными и удобными для размещения информации, различного расположения по полотну доски – альбомного и книжного. Мимо такого оформления не пройти.

Оформление кабинета физики и астрономии стендами и наглядными пособиями

Многие стенды в кабинете физики являются справочно-информационными пособиями по предмету, таблицами по физическим величинам. Портреты великих физиков, описания их открытий, как ничто другое украсит помещение и вызовет интерес учащихся к предмету. Атмосферу «живой » физики создадут свежие материалы по открытиям и работе ученых. Интересно разместить в карманах стенда оптические иллюзии, которые можно взять, например, с этого сайта. Хороший классный уголок в общем стиле завершит облик кабинета физики.

Как правило, при кабинете физики есть лаборантская, где хранятся демонстрационные и лабораторные приборы и материалы. Некоторые предметы и пособия хорошо разместить в классе на доступном месте, живое взаимодействие такого пособия со школьниками поможет учителю в объяснении целой темы по физике.

Не стоит забывать о пространстве перед кабинетом, голые стены рекреаций не хороши, размещение на них, например, большого стенда «Солнечная система» см. на сайте производителя не только украсит школу, но даст много нужных знаний. При исполнении изображения в виде панно на баннерной ткани стоимость будет 3 раза ниже.

Ирина Хоменко

C чего начинается школа?

http://edu. direktor. ru/lib/author. php? id=22925

С версией редакции журнала можно познакомиться по указанной ссылке. (И. Х.)

Если театр начинается с вешалки , то школа, вероятно, с вестибюля.

Однако многие руководители до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у потенциальных партнеров (читай – родителей), попадающих в школу.

ЧТО ждет их за порогом?..

Мой опыт посещения образовательных учреждений (по роду своей профессиональной деятельности) свидетельствует о том, что не всегда родители видят реальные доказательства лояльности педагогического коллектива по отношению к таким гостям. (Кстати, интерьеры школы могут запросто позиционировать родителей как «гостей», «посторонних» или «партнеров»).

Директору, который хочет выстроить партнерские отношения с родителями, необходимо как минимум, провести «пространственный аудит».

К примеру, если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом, дверью?…

А представьте себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда сто ит вкладывать свою энергию?

Школьный вестибюль должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.

Соответственно, уместны приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения. Родитель должен чувствовать, что с ним говорят.

Таким образом, интерьер школьного вестибюля выполняет как минимум три функции:

v Информационную

v Образовательную

v Психотерапевтическую

Если коллективу школу удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.

Однако, как говорится, ум хорошо, а два – лучше. И когда на наш сайт (www. inter-pedagogika. ru) обратилась молодая учительница с просьбой подкинуть идеи для оформления школьного вестибюля, желающих помочь ей оказалось предостаточно. Привести полный текст дискуссии не представляется возможным, но некоторые высказывания достойны публикации.

Идеи для оформления школьного холла

Inter :

Как я себе представляю идеальный вестибюль школы?

1.Чистота.
2.Приветливость персонала, который встречает родителей (гостей).
3.Море информации (стенд).
4.Удобные места для отдыха (ожидания)
5.Свежая литература по образованию (газеты, журналы)
6.ЦВЕТЫ - обязательно.
7.Детские поделки (рисунки) - обязательно!
8.Доска Почета (в одной школе сделали "Звездную доску" - отличная идея!)
9.Телефон (в почти свободном доступе)
10.Бумага и ручка.

Что должно быть на информационном стенде?
-Расписание
-Информация о школе и учителях*
-Информация о школьных проектах, акциях, праздниках
-Информация об успеваемости (достижениях) детей (ОБЩАЯ, а не выпячивание отличников)
-Новости образования (постановления, события)
-Новости города (PR для привлечения родителей к стенду)
-БЛАГОДАРНОСТИ - детям, учителям и родителям, социальным партнерам и спонсорам
-ПАМЯТКИ родителям по разным вопросам (список нужных вещей; список учебников; адреса центров дополнительного. образования микрорайона и т. д.)
-ЯЩИК для предложений!
===================================
* - образовательные программы , реализуемые школой; ФИО классных руководителей ; ФИО учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и медпункта и т. д.;

Hettie (США):

В вестибюле должно быть обязательно достаточное количество "сидячих мест" и какая-нибудь растительность (чтобы глаз на ней отдыхал).

Остальное - в зависимости от финансовых возможностей школы.

В нашей школе имеется довольно большой журнальный столик, и на нем разложены несколько последних выпусков печатных материалов о школе (например, последний выпуск школьного newsletter, новости PTA (родительско-учительской организации), листовки - объявления о творческих конкурсах, о фандрайзингах).

В старшей школе, кроме этого, есть стенд с маленькими брошюрками, типа "подростки и наркотики" и т. п. А в младшей-средней школах часто лежит фотоальбом с предыдущего учебного года, так называемая Year Book. Любой желающий может все это посмотреть.

Кроме того, несколько идей по поводу демонстрации достижений школьных учителей и самих учеников.

В той школе, где сейчас учатся мои младшие, все достижения вывешены при самом входе, т. е., еще ДО того помещения, где ожидают родители. Там висят медный таблички, на одной рассказывается, в честь кого названа школа, и чем этот человек знаменит, на других перечисляются наиболее важные достижения школы (присуждения разных наград), сразу за этим начинаются "витрины " со спортивными кубками за все годы существования школы, списки отличников висят весь семестр. А наиболее важные знаки, такие как Голубая лента, вообще висят НА ФАСАДЕ. (И это - во всех школах так).

Еще в нашей школе, как и в большинстве других, есть такое электронное табло, которое стоит так, чтобы его было видно с дороги проезжающим машинам. Так вот, когда кто-то из учителей получает какую-то награду или премию, про это обязательно идет бегущая строка. Так же, как когда команда по кроссу занимает призовое место!

Е. А.:

В холле школы можно сделать видеозал для демонстрации родителям художественных и научно-популярных фильмов по проблемам воспитания и обучения, тех фильмов, которые помогут им понять своих детей (предположим, что родителями, встречающие своих детей после уроков, могут увидеть
фрагменты кинофильмов в своеобразном «зале ожидания»).

В этом же "зале ожидания" можно разместить музей рационального воспитания.. В его экспозицию мы рекомендуем включить не портреты великих педагогов, а стенды, например, «Из года в год» - с описанием интересных семейных традиций, «Полезные родительские советы», «Если ребенок…» - также основанные на советах педагогов и психологов, выполненных в виде кратких предложений по структуре «если:, то…»

Отдельная тема – это оформление остальных помещений школы.

Например, в условиях ограниченности финансовых ресурсов, руководителю предстоит определить своеобразный рейтинг значимости школьных помещений. Значимости для себя и для посетителей.

На этот счет существует несколько точек зрения.

Одни считают, что кабинет директора – это «лицо» школы. Другие – что директор должен позаботиться о себе в последнюю очередь.

Алла:

Про кабинет директора - не согласна! Ведь это, пожалуй, второе место по количеству посторонних посетителей. (Третье - актовый зал, там из посторонних чаще всего бывают ветераны .)Все высокопоставленные гости принимаются именно в кабинете директора (послы, консулы, иностранцы, муниципалы, депутаты), и это должно быть удобно хотя бы для того, чтобы чувствовать себя уверенно.

Другое дело, что он не должен резко контрастировать с остальными помещениями. (Эти же самые гости потом часто и по школе проходят...)

Благоустройство классов и коридоров - вещь, отработанная годами, там всё стандартизировано, не сильно разгуляешься, да и не нужно. Капитальный ремонт туалетов без вложений извне не проведёшь (разве что один в учебный год - только туалетами заниматься не получится, особенно если здание не новое). А вестибюль - в каком-то смысле лицо школы.

Наташа:

Честно говоря, посторонние посетители меня волнуют (и, по моему мнению, должны волновать школу) гораздо-гораздо меньше, чем "свои". К "своим" я отношу детей, родителей, учителей.

Если в кабинете директора красота и марафет, а в классе штукатурка падает, то плевать мне и на иностранцев и на муниципалов - ремонтируйте и обустраивайте классы. А вот если и классы, как конфетки, и коридоры-столовые-туалеты тоже, то, так уж и быть, привозите еще ковры и мебель в кабинет директора.

Я думаю, что начинать благоустройство надо с 1) классов, 2) коридоров, 3) столовой и туалетов
Т. е. мест, где чаще и дольше бывают наши дети.

А традиции, отработанные годами, вполне можно и сломать.
И сделать все по-другому. Да, есть некие обязательные правила (отсутствие штор в коридорах, краска, а не обои и т. д.), но даже в их рамках можно много чего придумать. Те же выставки рисунков, игрушек, поделок, костюмов, или картины на стенах, или кубки-медали-грамоты...

Вообще-то, мне сложно себе представить, чтобы, к примеру, Януш Корчак или Сухомлинский обеспечивали бы себе более комфортные условия, чем их ученики. А ведь вся педагогика - именно здесь!

…Вспомнилось правило: при крушении капитан покидает корабль последним. А директор?... Мне кажется, что директор в данном случае находится в более сложном положении, чем капитан тонущего корабля: в отличие от капитана, ему необходимо подтверждать свой высокий этический статус постоянно. Наверное, ни один уважающий себя педагог не сможет есть сам, не накормив находящегося рядом ребенка. Почему же при школьном благоустройстве иногда приоритет отдается взрослым? Разве это справедливо?

Однако есть отличный выход в тех ситуациях, когда невозможно поделить «финансовый пирог» безболезненно. Идея стара как мир: сесть за круглый стол и всем вместе ДОГОВОРИТЬСЯ. Попробуйте, вам понравится! И – никаких обид.

18 марта, когда состоялись выборы президента, ленты соцсетей пестрели фотографиями с участков. Кроме бюллетеней, торжественных лиц участников и дизайна избирательных урн, их роднит еще одна вещь - бледно-розовые, бледно-охристые и бледно-зеленые школьные стены. Их украшают предвыборные слоганы, планы эвакуации, школьные стенды и фотографии, но выглядят эти стены всегда одинаково «нерадостно». Меня как дизайнера это удручает, поэтому я решила рассказать вам на примере нескольких школ, что нужно делать со стенами, чтобы они не вселяли в сердце тоску.

1. Стена - источник вдохновения и мотивации

На что вы хотите сподвигнуть своих учеников? Хотите, чтобы они верили в себя? Понимали, что многого смогут добиться? Строили будущее? Ну так скажите и покажите им это!

Для такой стены очень подойдут мотивирующие фразы, цитаты и правильно подобранные образы. Разумеется, для этого нужен качественный дизайн и интересное, не избитое содержание.

2. Стена - место для трансляции знаний и ценностей

Настенная графика может чему-то учить: конкретному предмету или человеческим ценностям. Расскажите им, например, что такое толерантность или демократия. Для этого подходят стены класса или коридора. Постоянно видя эту информацию, ученики начинают воспринимают эти ценности как данность.

3. Стена – средство навигации

В современной российской школе с навигацией всё плохо. Почему-то считается, что ученики и учителя, должны, как птицы, иметь встроенный внутренний компас, помогающий им безошибочно находить нужный кабинет в огромных школьных зданиях. На стене всегда можно разместить навигацию, которая поможет ориентироваться в пространстве, не фиксируясь на этом процессе.

Кроме этого, навигация может исполнять и декоративную функцию, делая пространство необычным и стильным.

4. Стена будит воображение

Пустая, однотонная поверхность бесконечной стены не стимулирует воображение и не рождает любопытство. Поверьте мне. А вот абстрактные изображения могут дать толчок для идеи, разбудить фантазию или придать творческое настроение.

5. Стена формирует образ школы и её бренд

У вашей школы есть ценности? Принципы? Сумеют ли школьники их назвать? Может, у школы есть своя история или даже мифология? Что отличает вас от других школ кроме адреса?

Визуализируйте это. Расположите логотип (хотя логотипы школ – отдельная грустная история), сформулируйте свои ценности. Всё это поможет управлять ожиданиями учеников и родителей, сформировать уникальный образ школы и сделать его более цельным.

6. Стена – место общения

В школе должно быть живое место для объявлений и сообщений - как официальных, так и не очень. Кто-то что-то потерял, а кто-то приглашает на собственный концерт или собирает волонтёров для хорошего дела. Создайте такое место и сделайте его удобным, гармонично впишите его в пространство.

7. Стена - источник справочной информации

Прекрасное применение стены как визуального ресурса, который ученики постоянно будут использовать. Например, большая карта мира или карта вашего района.

8. Стена создает настроение

Школа - огромное пространство с разными зонами, в которых ученики и учителя пребывают в разных эмоциональных состояниях. Согласитесь, в столовой, в актовом зале и в гардеробе вы чувствуете себя по-разному. С помощью правильного оформления стен можно усиливать то или иное эмоциональное ощущение от пространства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.