Очередной случай издевательства над ребенком-инвалидом в интернате республики марий эл. Моральное издевательство над ребенком Криминал где родители издеваются над детьми

Такое понятие, как «жестокое обращение с детьми», вообще не должно существовать в нашей жизни, поскольку ни один ребенок ничего не может противопоставить силе и жестокости взрослых. Тем не менее, случаи физического и психологического насилия над детьми в наше время все же встречаются, поэтому каждый должен знать, какие правовые последствия могут наступить в результате совершения подобных действий.

В соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса РФ, под жестоким обращением с детьми понимается не только применение физической силы, но и невыполнение обязанностей по воспитанию детей, созданию для них комфортных условий проживания. Если ребенка лишают еды, самых необходимых вещей или если ребенок проживает в антисанитарных условиях – все это можно считать жестоким обращением.

Главные причины такого обращения имеют социальный характер.

Случаи жестокого обращения с детьми, как правило, происходят в неполных или в малообеспеченных семьях. Кроме того, на их возникновение влияют такие факторы, как отсутствие у родителей ребенка постоянного места работы, криминальное прошлое кого-либо из членов семьи, злоупотребление родителями ребенка алкоголем или наркотиками, низкий уровень культуры членов семьи и многое другое. Если в семье присутствует сразу несколько из перечисленных факторов, риск жестокого обращения с детьми значительно возрастает.

Что относится к жестокому обращению с детьми

Недопустимость жестокого обращения с детьми закреплена и на международном, и на общероссийском уровнях. Так, согласно статье 19 Конвенции о правах ребенка, все участники конвенции, к числу которым относится и Россия, должны принимать все возможные меры для защиты детей от применения любых форм насилия.

Что касается отечественного законодательства, ответственность за совершение подобных действий предусмотрена во многих отраслях: в уголовном праве, семейном, административном и других.

К жестокому обращению относятся такие действия:

  • побои и другое физическое воздействие;
  • лишение ребенка еды, воды, применение других форм издевательств;
  • применение угроз в адрес ребенка;
  • оскорбление ребенка и грубая критика в отношении него;
  • пренебрежение интересами ребенка, унижение его достоинства.

Это основные, но не все примеры жестокого обращения.

Последствия этих действий для детей могут быть самыми плачевными.

К примеру, они могут проявляться в формировании негативных жизненных установок, в задержках физического и умственного развития, в снижении способности к обучению, в утрате уважительного отношения к взрослым, а также в серьезных изменениях в психике, которые практически невозможно будет исправить в дальнейшем.

Ответственность за жестокое обращение с детьми по статье 156 УК РФ

Статья 156 УК РФ определяет уголовную ответственность за неисполнение (или ненадлежащее выполнение) обязанностей по воспитанию ребенка его родителем или другим лицом, на которое возложены соответствующие функции. Это может быть воспитатель, педагог или другой работник образовательной организации или любого другого медицинского, социального учреждения.

В соответствии с указанной статьей уголовная ответственность наступает в том случае, если жестокое обращение с детьми сочетается с неисполнением обязанностей по их воспитанию. При этом жестокое обращение должно выражаться в совершении преднамеренных действий в отношении ребенка.

Так, если ребенок подвергается побоям, которые не влекут за собой серьезного расстройства здоровья, действия виновных лиц должны квалифицироваться по 156-й статье УК РФ.

А вот если здоровью ребенка причинен тяжкий вред или вред средней степени тяжести, такие действия могут потребовать дополнительной квалификации.

Статья 156 Уголовного кодекса РФ предусматривает наложение штрафа в сумме до 100 тысяч рублей, либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного лица за период до одного года.

Кроме того, совершение действий, подпадающих под статью 156 УК РФ, может наказываться привлечением к обязательным работам до 440 часов или привлечением к исправительным работам сроком до двух лет. При этом виновное лицо может быть лишено права на занятие определенных должностей или выполнение определенных видов деятельности в течение трех-пяти лет.

С детьми вообще работать очень интересно, они как губка впитывают то, что им рассказывают, если беседовать с ними как с равными.

Ребята угощали меня конфетами, вафлями и печеньем, на которые глаза мои уже не смотрели. Хватали за руки, залезали на колени, на спину и даже на шею. А родительский день вообще был кошмаром - каждый пытался познакомить своих маму-папу-бабушку с «Володей, который всё знает».

Меня рвали на части, но в качестве некоторой компенсации иной раз я слышал, как ребенок говорил родителям, что хочет стать путешественником, биологом, конструктором, летчиком, космонавтом, выращивать ветвистую чёрную пшеницу или добывать золото из морской воды… И меня радовало, что не начальником и не депутатом мечтает быть, как в наши дни чаще всего бывает.

Девочки в кружке тоже были, но, в основном, приходили мальчики и было заметно, что им не хватает отцовского внимания. Со временем с некоторыми из них установились настолько близкие отношения, что они мне доверяли свои мальчишеские секреты, а это неожиданно стало большим испытанием для моих нервов.

О своих несчастьях они не говорили вслух - обняв за шею, они шептали мне на ухо, стесняясь, но, в то же время, нуждаясь в том, чтобы их услышали. И услышанное порою шокировало меня.

Кудрявый мальчик Миша, сын моего непосредственного начальника, рассказал, что отец бьёт его кухонной разделочной доской по голове, поэтому у него всегда болит голова, когда по небу ходят тучи. Я тогда не мог знать, как жестоко подросший Миша отомстит отцу, умышленно спуская свою молодую жизнь в унитаз и глядя, как отец страдает, не в силах на него повлиять.

Часто дети говорили о своих отцах с дрожью в голосе, потому что им запретили жаловаться, а на щуплых лопатках у них были шрамы от отцовского ремня.

Над некоторыми детьми родители издевались более утонченно:

  • запирали в комнате и много часов не выпускали в туалет, а если ребенок описался, то тыкали в испачканное носом;
  • насыпали на пол крупу и заставляли стоять на коленях;
  • привязывали скотчем руки и ноги к стулу, обеспечивая полную неподвижность тела, которое затекало и сильно болело;
  • запихивали в шкаф, заставляя скорчиться в три погибели и сидеть так часами (вообще китайская пытка!);
  • запирали в кладовку, гасили свет и скребли ногтями по двери, нагоняя ужас…

Я и не представлял, что домашнее насилие имеет такие масштабы и так жестоко!

А когда я рассказал об услышанном на утренней планерке, то начальник лагеря Василий Васильевич ничуть этому не удивился. И добавил к моей коллекции детских несчастий еще один пример: сын нашей поварихи Леша, который в пятнадцать лет все еще скачет на веточке, изображающей коня, роняя слюну на дорогу, а по дорожкам ходит боком, словно краб.

А причина его умственной отсталости в том, что отец, подозревая мать в неверности, бил её кулаками в живот, надеясь убить плод в утробе…

Copyright "Всероссийский бизнес-клуб"

Следствие, воспитательница с февраля по май 2018 года жестоко обращалась со своими маленькими подопечными. На записях с камер видеонаблюдения кадры, от которых хочется плакать.

Мальчик, видимо, не хотел спать во время тихого часа. На записи видно, как воспитательница грубо вытаскивает его из кровати и выталкивает в другую комнату. Ребёнок, не удержавшись на ногах, кубарем летит на пол.

Следующая запись: женщина в наказание заталкивает испуганного воспитанника в тёмную комнату и закрывает за ним дверь.

Третье видео: воспитательница шлёпает спокойно стоящего ребёнка по попе и хватает его за ухо.

Четвёртое: на занятии педагог грубо дёргает за руку воспитанника и, как тряпичную куклу, рывком усаживает его рядом с собой на стул.

Для одного из мальчиков такое воспитание обернулось психологической травмой: он стал бояться темноты. Родители попросили записи с камеры и, увидев всё это, немедленно обратились в полицию. Сейчас по факту насилия над детьми возбуждено уголовное дело.

Психологи и психиатры рассказали Лайфу, как понять, что в саду происходит что-то страшное, и вовремя принять меры.

Изменение поведения

По словам детского психиатра Анны Портновой, если поведение ребёнка изменилось в худшую сторону, это может говорить о том, что он большую часть своего времени находится в эмоциональном напряжении.

Тревожными сигналами для семьи должны быть слёзы и отказ ребёнка ходить в садик. Ещё одним знаком может стать внезапно проснувшаяся злость малыша к своим родителям, братьям и сёстрам.

Физическая агрессия становится для маленького человека допустимой нормой поведения, потому что он эту агрессию видит со стороны воспитателя, - объясняет Портнова. - Ребёнок начинает обижать сверстников, отыгрываясь за собственные унижения в детском саду.

Поговорить с воспитателем

По мнению детского психотерапевта Айны Громовой, если поведение малыша стало отличаться от "досадовского", то стоит обязательно пообщаться с воспитателем и задать ему все волнующие вопросы.

В моей практике был случай. Трёхлетняя малышка с удовольствием ходила в частный садик, пока там не сменилась воспитательница. Девочка стала отказываться от посещения, потом призналась, что не хочет именно к этой женщине, - говорит Громова. - Её мама подошла к педагогу и вежливо рассказала о реакции своей дочери. В ответ та разразилась гневными возмущениями по поводу того, что родители сомневаются в её профессионализме.

По словам детского психотерапевта, если на вопросы родителей воспитатель отвечает агрессией, значит, он тем более не будет сдерживать себя в общении с беспомощными детьми.

Родители не должны просто отвести ребёнка в садик и считать, что всё хорошо, слепо полагаясь на профессионализм сотрудников, - говорит Громова. - Нужно разговаривать с теми людьми, которые по долгу работы весь день проводят с вашим ребёнком, а также общаться с другими родителями.

"Как дела, малыш?"

По словам Анны Портновой, на приёме у психолога часто выясняется, что ребёнка обижают в садике. При этом родители с удивлением узнают об этом.

Специалист пояснила, что малыши боятся рассказывать о наказаниях воспитателя в своей семье. Дети не могут критически оценивать поведение взрослого, для них он авторитет.

Ребёнок думает, что плохо себя вёл и поэтому его наказали, - объясняет Портнова. - Что же он будет о своём плохом поведении рассказывать маме.

Специалист поделилась случаем из своей практики. Обеспокоенные родители привели на приём пятилетнего сына. По их словам, мальчик стал капризным, вредным, начал часто задирать своего младшего брата.

Я стала расспрашивать ребёнка, как у него дела в садике, с кем он дружит, какая у него воспитательница, нравится она ему или нет, почему, - говорит психиатр. - Потом я спросила, наказывает ли она других детей, каким образом. Так, выяснилось, что воспитательница берёт детей за ухо или шлёпает по попе. Потом мальчик признался, что с ним тоже случалось такое. Для родителей эта новость была настоящим откровением.

По словам Портновой, многим мамам и папам даже не приходит в голову поговорить с детьми о том, что происходит в детском саду. Часто родители забирают ребёнка домой, будучи уставшими после рабочего дня, и для них важно, чтобы к ним никто не приставал.

Специалист рекомендует родителям обязательно расспрашивать ребёнка о его делах и заботах. Стоит избегать прямых вопросов, особенно таких: "Били ли тебя в садике?" Спрашивать нужно так, чтобы ребёнок начал просто рассказывать о своей жизни, начиная не с самых тревожных моментов. Лучше спросить, что он ел сегодня, кто себя плохо вёл в группе, какие смешные моменты были в садике, а какие страшные.

В трёхлетнем возрасте дети рассказывают о том, что видят. Они охотно начинают разговаривать о садике, делиться впечатлениями, но часто родители говорят: "Давай потом поговорим, я устал", - объясняет детский психиатр. - И потом удивляются, почему в подростковом возрасте ребёнок замкнут и ничего не рассказывает. А лишь потому, что он просто не привык это делать.

Впрочем, воспитатели могут запретить детям говорить о том, что происходит в саду, запугав чем-нибудь.

Поиграть в садик

Можно поиграть с ребёнком в детский сад. Допустим, мягкие игрушки будут детьми, а кукла - воспитательницей. По словам детского психолога Светланы Клюваевой, в моменты спонтанной игры ребёнок чувствует себя естественно и выдаёт всё, что слышит и знает. Если кукла всё время говорит динозаврику: "Ты наказан, иди в тёмный угол", - это тревожный знак. Тем более если кукла начинает драться.

Светлана Клюваева советует также обращать внимание на то, как малыш играет сам с собой (он может повторять слова, услышанные в саду), и на то, как он рисует.

Один из самых известных приёмов детских психологов - попросить малыша нарисовать какое-нибудь несуществующее животное. Если зверь получится в итоге с рогами, шипами, зубами, значит, ему (и автору рисунка) всё время приходится защищаться от жестокого мира. Если же это счастливое существо, то и у ребёнка, скорее всего, хорошее эмоциональное состояние. Также стоит обратить внимание на цвета, которые выбирает юный художник, - мрачные они или светлые.

Поможет специалист

По мнению Айны Громовой, детский садик необходим маленькому человеку. Там он учится общаться вне семьи, социализируется, заводит друзей. Если что-то пошло не так и вы не можете справиться самостоятельно, лучше обратиться к психологу. Детская психика хрупкая, как ёлочная игрушка. И всё, что происходит в саду, может отразиться на характере и жизни пока ещё маленького человека.

Европейский суд по правам человека разбирает жалобу несовершеннолетнего жителя Санкт-Петербурга, с которым жестоко обращались в детском саду. Воспитатели связывали руки, запирали в тёмном туалете и говорили, что его съедят крысы. В результате ребёнок получил неврологическое расстройство и вот уже несколько лет находится на лечении. Следственные органы России отказались заниматься делом, сославшись на недостаток доказательств. ЕСПЧ начал расследование издевательств спустя девять лет. Теперь, когда прошло уже так много времени, воспитатели могут остаться безнаказанными, а мучения в детских садах будут продолжаться.

«Говорили, что съедят крысы»

Эта история началась почти десять лет назад, весной 2005 года. Тогда родители мальчика, посещавшего детский сад № 42 в Петербурге, заметили, что их сын стал нервным и у него пропало желание ходить в садик. Каждый раз сборы в детский сад стали сопровождаться плачем и криками. Сначала родители никак не могли понять, в чём причина необычного поведения ребёнка. Ситуация прояснилась осенью. Однажды мама мальчика, забирая его из сада, заметила, что у ребёнка на виске большой синяк, а глаза нервно дергаются.

Воспитательница объяснила это тем, что у детей в саду была обнаружена глазная инфекция и им закапали специальные капли. Тогда родители поняли: здесь что-то не так. Через несколько дней у ребёнка начался подёргиваться рот. Мальчика отвели к невропатологу в поликлинику. Врач поставил диагноз «гиперкинез» — заболевание нервной системы, приводящее мышцы в расстройство.

Мать мальчика сразу же перевела ребёнка в другой детский сад и написала жалобу в отдел службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Женщине пришёл ответ, что заведующая детским садом, воспитательницы и медсестра привлечены к дисциплинарной ответственности. Другими словами, с них взыскали небольшой штраф. Когда мальчик начал ходить в другой детский сад, он рассказал обо всём, что с ним делали воспитатели. По словам ребёнка, его клали на раскладушку в туалете, выключали свет и говорили мальчику, что его съедят крысы. Ребёнка заставляли стоять босиком с поднятыми вверх руками по несколько часов, били по спине, заклеивали скотчем рот и руки.

Девять лет бездействия

Чуть позже стало известно, что таким же пыткам подвергали и некоторых других детей. Ребята молчали, потому что их запугивали, и только после перевода в другой сад дети решались рассказать родителям правду. По данным Департамента образования, зимой 2005 года заведующая детским садом была уволена. Мама мальчика обратилась в прокуратуру с целью начать судебное разбирательство, чтобы все виновные были наказаны. Однако следователи не возбуждали дело, ссылаясь на недостаточное количество доказательств. Дело возбудили лишь три года спустя, в 2009 году, но очень быстро дело было прекращено. Родители ребёнка ещё несколько лет пытались добиться правосудия в России, но все их попытки были тщетными.

В 2014 году делом занялся Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ принял решение засекретить данные заявителя и ответчиков в интересах следствия и из соображений неприкосновенности личной жизни. В суде интересы ребёнка представляет руководитель отдела международно-правовой защиты МРОО «Комитет против пыток» Ольга Садовская. «Наши следственные органы просто не хотели делать свою работу, — уверена Ольга. — В этой истории много свидетелей, отлично прослеживается причинно-следственная связь. Всё дело в равнодушии к детям».

С 2005 года прошло много лет. Мальчик уже ходит в школу. Несмотря на то, что ребёнок до сих пор лечится у невропатолога, доказать вину воспитателей будет сложно: десять лет — немаленький срок, и свидетели за это время уже забыли многие обстоятельства. «Если бы сотрудников детского сада судили сразу же, им грозило бы до пяти лет лишения свободы, — говорит Ольга Садовская. — Теперь же они отделаются только штрафом, или им вообще ничего не будет».

«Проблема не решается»

История этого мальчика — единственная, дошедшая до Европейского суда. В нашей стране практически не бывает судебных разбирательств из-за насилия над дошкольниками в детских садах. Причина не в том, что это крайне редкий случай, а в том, что родители сами не хотят защищать интересы своего ребёнка. «Насилию в детских садах подвергаются сотни детей, — рассказывает психолог Елена Любимова . — Это становится ясно на приёме у специалиста. В садах детей запугивают, и большинство родителей так никогда и не узнаёт о жестоком обращении с их детьми. Если же всё-таки это становится явным, подавляющее большинство родителей просто переводят ребёнка в другой детский сад. Проблема этим не решается. Родители считают, что судебные разбирательства ни к чему не приведут и только потратят их нервы. Таким образом, на сегодняшний день проблема никак не решается и крайне остро стоит в нашей стране».

Именно с такой проблемой — отсутствием поддержки со стороны других родителей — столкнулась в 2011 году Елена Смитюх , мама трёхлетнего Никиты . Тогда Елене пришлось бороться за права своего ребёнка в одиночку. Женщина начала переживать за сына, когда в детском садике в Купчино, куда ходил Никита, сменилась воспитательница, и мальчик стал отказываться посещать садик. Елена пообщалась с мамами других детей из группы. «Мамы девочек сказали, что их дочери, укладывая кукол спать, кричат на них и бьют, — вспоминает Елена. — Мой ребёнок был перевозбуждён после садика. Тогда мы обратились к психологу, но его советы не дали результатов».

Соседка семьи Смитюх в то время работала поваром в этом детском саду. Она поделилась с Еленой мнением о том, что новая воспитательница — неадекватная женщина. Елена решила проверить это самостоятельно. Она зашила в мягкую игрушку Никиты диктофон, и ребёнок отправился в садик. Когда через некоторое время родители Никиты вспомнили про диктофон и решили прослушать аудиозапись, они пришли в ужас. Детские крики, плач и шлепки, отчётливо слышные на записи, отошли на второй план. Когда у детей по расписанию были активные игры, воспитательница посадила всех на стулья, дала по груше, а сама в это время примеряла платья, которые ей принесли.

Уволены по собственному желанию

Дальше — больше. Елена и её супруг выяснили, что воспитатели прямо при детях пили вино. Детей уложили спать, а сами сели отдыхать поблизости: голоса воспитателя и нянечки слышны с диктофона в игрушке Никиты. Судя по всему, коллеги сидят втроём — две воспитательницы и нянечка. «Куда она мне столько налила?» — звучит голос в диктофоне. «Спирт?» — спрашивает одна из женщин. «Да клюква», — отвечает другая. Слышится звон чашек. «Надо будет и мне принести красного с получки». Женщины выпивают. «Тут водка и спирт перемешаны, — выдыхает первая. — Охренеть. Я чуть не сгорела».

В столовой воспитательница подгоняла детей: «Жрите быстрей». А на репетиции сценки пригрозила одному из ребят: «Сейчас врежу тебе!». Разумеется, после услышанного родители перевели Никиту в другой детский сад. Елена решила не бросать эту проблему, чтобы в дальнейшем жертвами насилия в детском саду не стали другие дети. Женщина обратилась в прокуратуру. Потом Елена скопировала диктофонную запись на диски и раздала их родителям детей из группы Никиты. Все остальные родители тоже ужаснулись, когда услышали страшную запись, но ограничились тем, что отправили детей на время к бабушкам или перевели в другие сады. Жалобу в прокуратуру никто подавать не захотел.

«Почему люди не хотят защищать собственных детей? — удивляется Елена Смитюх. — Мне этого никогда не понять». Дело против воспитательницы так и не было возбуждено. «Заместитель прокурора сказала мне, что на записи невозможно идентифицировать голоса, — рассказывает Елена. — Мне дали понять, что я вообще не имела права делать эту запись. Это незаконно. Для возбуждения уголовного дела такую проверку должна проводить сама прокуратура. Само собой, весь персонал детского садика об этой проверке будет извещён. У нас в стране нельзя самому защищать своих детей, а те, кто должен защищать, не хотят этого делать».

Позже Елена узнала, что из бывшего детского сада Никиты уволили нянечку и воспитательницу. Уволили не по статье, а «по собственному желанию». Они спокойно могут устраиваться в новые детские сады и снова издеваться над детьми. В настоящее время от насилия в детских садах в России не застрахован ни один ребёнок.

Юрист Татьяна Яковенко объясняет, что можно сделать, если ребёнок сталкивается с насилием в детском саду. По её словам, аудиозапись — доказательством не является, что и доказал случай Елены Смитюх. Самые весомые доказательства — показания свидетелей и снятие побоев. С первым очень сложно — коллеги человека, превышающего полномочия, вряд ли будут свидетельствовать против него, а к детским показаниям могут не прислушаться. Зато в случае фиксации побоев правоохранительные органы обязаны среагировать. Если человек уволился по собственному желанию, помешать ему снова устраивать в детский сад будет сложно. Но можно попробовать — для этого надо поставить в известность об инциденте городской департамент образования.

В общем, у меня есть ссылки на ВК страницы нескольких людей, которые занимаются распространением порнографических материалов, а именно изнасилования детей (фото,видео). Имена у этих людей в ВК выдуманные. Каким образом можно привлечь их к...

24 Сентября 2018, 14:46, вопрос №2114490 Иван Мериняну, г. Саранск

Как защитить ребенка от матери при постоянных побоях?

Мать издевается над дочерью 11-ти лет. Избивает за тройки, и другие провинности. Постоянные угрозы, мат, оскорбления. Однажды разбила тарелку о голову ребенка, в другой раз положила ребенка на стол, приставила нож к лицу ребенка, приказала открыть...

Какие действия над детьми квалифицируются как истязание?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,-переворачивание головой вниз, держа за ноги(с целью переключить внимание на другие ощущения), плачущего младенца является истязанием? Оксана, г Кемерово

Офицер-воспитатель морально издевается над кадетом. Что делать? Как доказать?

Здравствуйте! ребенок учится в кадетском училище. Ему 12 лет. Офицер-воспитатель каждый день заставляет его писать письмо о самостоятельном увольнении мотивируя это так: "у меня 19 нормальных пацанов и я не хочу тут терять свое место из-за одного...

06 Апреля 2016, 23:49, вопрос №1210979 Анна, г. Санкт-Петербург

900 стоимость
вопроса

вопрос решен

Чем чревато заявление на родителей ребенка, занимающегося телефонным шантажом?

мой ребенок написал смс шантажного характера (9 лет) а ему в ответ написали "если такое произойдет размажу по стене" . Если я на родителей подам заявление об угрозе жизни ребенку- чем им и мне это грозит?

Как правильно написать заявление на имя директора школы, если над сыном издеваются?

Уже на протяжение 4 лет один ученик систематически унижает и оскорбляет моего сына. После уроков ждет его чтобы избить. Приносил в школу нож, плеется на уроке. Преподаватели для него не авторитет. Заявление уже пишут все родители и педагоги. Мы уже...

16 Ноября 2015, 11:12, вопрос №1041188 Елена Анатольевна, г. Москва

Издевательство над ребёнком

02.07.15 г.мой сын,ему 10 лет,играл с котенком на детской площадке,со сверстниками,к ним подошли 2 старшекласника(15-16 лет),видимо им что-то не понравилось,подумали,что над котенком издеваются.Моего сына заставили биться об железную трубу головой...

Издевательство над ребенком

Здравствуйте, моего ребенка (8 лет), обижает, гнобит, издевается применяет физическую силу соседский мальчик (9 лет). 08.06.2015 года ребенок пришел весь грязный и с огромным синяком на ухе, я вышла во двор и отругала ребенка, т.к. я даже незнаю как...

Издевательство над ребенком

Здравствуйте! В детском спортивном учреждении сотрудники по хамски и издевательски относятся к детям, а с моим ребенком был вообще отдельный случай, после которого я решил написать жалобу. Подскажите куда надо писать и можно ли надеется на...

Моральное и физическое насилие над ребёнком

Мой сын ходит в школу, первые 3 класса отучился в г. Благовещенске, потом мы переехали в село Новокиевский Увал, 4 и 5 класс сын учится в уже в другой школе. В классе есть несколько одноклассников которые над сыном регулярно издеваются так как он...

13 Мая 2015, 10:41, вопрос №835184 Виктор, г. Новокиевский Увал

Оскорбление личности,издевательство

Здравствуйте Ситуация такова:есть один приятель,с которым раньше неплохо общался.Более чем год назад я позвал друзей в гости на ночевку,среди них был тот самый приятель (на тот момент мне было 16,сейчас 18)во время этой "вписки" были сделаны...

Дети-хулиганы

Здравствуйте, ситуация следующая: дети 8-10 лет звонят в дверь и убегают.Одного из детей удалось поймать, провели воспитательную беседу(грозили полицией и т.п.), думали подействует, но сегодня не смогли открыть входную дверь-в замочную скважину...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.