Неделя здоровья младшей группе по фгос. Неделя здоровья в младшей группе детского сада. Планирование. Создание развивающей среды

МКДОУ детский сад №25

Группа «Божьи коровки»

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила и правила:

Воспитатель Блохина Н.В.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»

Цель : Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;

формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник - «В сказку за здоровьем»

- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";

Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Вторая пол. Дня:

- Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Чтение воспитателем: «Айболит»

С.р игра «Доктор»

Вторник – «День чистюль»

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»

С.р. игра «Семья» (купание малышей)

- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

- Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»

Комплекс упр.для глаз: «Посмотри глазами в лево…»

Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

Рассматривание альбома: « Виды спорта»

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

- «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг - « Быть здоровым я хочу»

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)

Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»

Вторая половина дня:

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания

Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

Круг событий: «Друзья Мойдодыра»

Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

Экскурсия в кабинет врача

Д.и «Что нужно Айболиту?»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей

Вторая половина дня:

Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.

Игра – конструирование: « Больница для зверят»

Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

Взаимодействие с родителями:

    Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»

    Консультация в род. уголке «Плоскостопие»

    Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

    Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»

    Изготовление массажных варежек

    Создание книги полезных рецептов

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 9 – 13 июля 2018 г)

Группа: II младшая группа № 28 Тема: «Неделя здоровья»

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник, ____________________

Утро

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Дидактическая игра: «Одень спортсмена»

Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Цель: закреплять названия фруктов.

  1. ФЦКМ (Познавательное развитие)

Тема : «Если хочешь быть здоров».

Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

По плану муз. руководителя

Прогулка: (:

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Вечер:

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»

СРИ «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Прогулка:

Вторник, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Индивидуальная работа:

- Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила."

Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Чтение художественной литературы

Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»

По плану физ. инструктора

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"

Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Среда, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Что это? Для чего?

Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. "Фруктовые витамины"

Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины».

  1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. руководителя

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Беседа «Если хочешь быть здоров».

Игры малой подвижности «Попади в круг».

Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».

С/р игра «Доктор».

Конструирование «Спортивный зал».

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация «Отдых с детьми»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Четверг, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Дидактическая игра: «Как это называется?»

Цель: закрепить продукты питания.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Индивидуальная работа : ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте;

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Социально-коммуникативное развитие. Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.

  1. Физическое развитие. Физкультура.

По плану физ. инструктора

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Пятница, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Словесная игра: «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»

Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование . "Апельсины, мандарины"

Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.

  1. Физическое развитие. Физкультура на улице.

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».

Цель: развивать глазомер детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.


Воспитатель второй младшей группы№3

Макеенкова А.В.

МБДОУ д\с№32

ТАГАНРОГ

Ростовской области

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы№3 и их родители

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Проблема проекта:

Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты проекта:

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка.

Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

День недели

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

Утренняя гимнастика

(в облегченной одежде)

«САМОЛЕТЫ»

(приложение 1)

Цель:

Общее укрепление и закаливание организма детей;

Организация режима дня и дисциплинирование воспитанников;

Развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других психоэмоциональных составляющих;

Создание и укрепление коллектива; повышение мотивации детей к посещению сада.

: «Мышки в кладовой »

(приложение 2)

Цель:

Занятие "Страна волшебная - здоровье" (приложение 6)

Физ. минутка

"Божья коровка"

Цели:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Цель: создание бодрого настроения

Гимнастика после сна «Потянулись» (приложение 8, занятие 1)

Цель:

Подвижная игра «Найди и промолчи»

(приложение 7)

Дидактическая игра:

(фото 11-12)

Пальчиковая игра «Пирожки»

(приложение 4)

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Гимнастика после сна (Растишка)

(приложение 8, занятие 2)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Игра малой и средней подвижности : «По ровненькой дорожке» (приложение 2)

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Подвижная игра «Автомобили» (приложение 7)

Цель: развитие двигательной активности детей.

Гимнастика после сна «Паучок»

(приложение 8, занятие 3)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Беседа

"С утра до вечера"

(приложение 9)

Цель: - Познакомить детей с распорядком дня.

Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Беседа. Тема: «Личная гигиена»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры;

Закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур;

Обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом;

Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Цель: научить на ощупь угадывать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказать для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (приложение 3)

(фото 9, 10)

Цель:

Индивидуальная работа по физическому развитию.

ИГРА «Делай вот так» (приложение 7)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой

Гимнастика после сна «Колобок»

(приложение 8, занятие 4)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Дидактическая игра: «Найди пару»

(приложение 3)

Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» (настольная игра)

Цель:

Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

(фото 4, 5, 6, 7,8)

Массаж рук «Строим дом»

(приложение 5)

Цель: Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Гимнастика после сна «Рыбка»

(приложение 8, занятие 5)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Прогулка на свежем воздухе фото (14)

Цель: оздоровление организма

Подвижная игра «Скворцы»

(приложение 7)

Цель:

Развитие двигательной активности детей;

Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Для родителей:

Знакомство с Памяткой «В каких продуктах «живут» витамины»

(приложение 11).

Заполнение анкеты «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» (приложение 12).

Результаты анкетирования находятся в приложении

Алёша Бурмина
План мероприятий по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период)

Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика;

Дыхательные упражнения;

Пальчиковые игры;

Подвижные игры;

Гимнастика после сна;

Закаливающие процедуры.

Понедельник «День Чистюль»

1 половина дня:

* Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни.

* Игра – имитация «Мы чистюли»

Цель: закреплять умение правильно совершать процессы умывания.

Прогулка:

Игра с бегом «Самолеты», игра с бросанием и ловлей мяча «Брось – поймай»

2 половина дня:

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

Вторник «В сказку за здоровьем» День Открытых дверей

1 половина дня:

* Массаж рук «Строим дом»

Цель: стимулировать тактильные ощущения.

* Физкультура «В гости к Колобку»

Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

* Познание «Экскурсия в медкабинет»

Цель: познакомить детей с профессией медсестры.

Прогулка:

Игра с прыжками «Зайцы и волк», игра на ориентировку «Кто ушел?»

Цель: развивать потребность в двигательной активности.

Вторая половина дня:

Утренник «Осень в гости к нам пришла»

Цель: поднять жизненный тонус детей, учить детей действовать сообща.

Среда «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

1 половина дня:

* Загадки о спорте

Цель: развивать мышление, знания о спортивных принадлежностях.

* Коммуникация «Кто такой Айболит?»

Цель: стимулировать эмоциональное содержательное общение детей с взрослым.

Прогулка:

Игра с бегом «Кот Васька», игра с чередованием движений «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать потребность в двигательной активности.

2 половина дня:

Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»

Цель: формировать представления о безопасном поведении.

Четверг «Вместе весело шагать»

1 половина дня:

* Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Цель: интерес к народным играм.

* Физкультура «Быстрые ноги, ловкие руки»

Цель: развивать интерес к физическим упражнениям.

* Худож. творчество «Витамины для ребят» (рисование)

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы

Прогулка:

Игра с бегом «Бегите ко мне», игра с метанием мяча «Сбей кеглю»

Цель: развивать потребность в двигательной активности.

2 половина дня:

Социализация «Если ты заболел»

Цель: вызвать желание совместно со сверстниками найти правильные ответы.

Пятница «В здоровом теле – здоровый смех»

1 половина дня:

* Рассматривание иллюстраций «Спорт»

Цель: формировать интерес к спорту.

* Д. игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: учить находить правильные ответы.

* Конструирование «Дорога для машины «Скорая помощь»

Цель: развитие способностей к конструированию.

* Физкультура на прогулке «В поход за здоровьем»

Цель: закрепить через игры основные виды движений.

Прогулка:

Игра с бегом «Бегите до флажка», игра с метанием «Попади в обруч»

Цель: развивать физические качества детей.

2 половина дня:

Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, возможность проявить свои физические качества.

Ченцова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт: ст. Стороевая
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Неделя здоровья в 1младшей группе"
Дата публикации: 14.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план на «Неделю здоровья» в младшей группе (23.10.17-27.10.17г)

День

недели

Мероприятия

Ответственные

за мероприятия

Работа с

родителями

Понедельник

«Мы веселые и

здоровые…»

(день здоровья)

1. Весёлая зарядка

2. С/р. игра «Пришел Миша к

доктору»

3. Игровая ситуация: «Кукла

Таня собирается на прогулку»

4. Рассматривание

иллюстрации «Врач» (кто нас

воспитатель

Папка – передвижка: «Советы

доктора Неболейкина».

«Мы играли, мы

играли и нисколько

не устали…»

(день игры)

1. Дыхательная гимнастика:

«Мы поймаем комара»

2. Театр по сказке: «Волк и

семеро козлят»

3. Игра «Где же наши ручки»

4. С/р. игра «Доктор»

воспитатель

дети старших групп

Папка – передвижка: «Развиваем

самостоятельность у детей ».

«Сказки гуляют по

(день сказок)

1.Чтение стихотворения

С. Михалкова: «Про девочку,

которая не кушала»

2. Чтение потешек.

3. Настольный театр по сказке

«Три медведя»

воспитатель

Консультация для родителей:

«Осторожно-грипп!»

«Водичка, водичка

умой мое личико…»

(день КГН)

1. Чтение потешки «Водичка,

водичка…»; слушание песни

из мультфильма «Маша и

медведь»: «Если утром дети

умываыются…»

воспитатель

2. Беседа «Нос умойся»

3. Рассматривание

иллюстраций на тему:

«Умывальные

принадлежности».

4. Игра «Зайка серый

умывается»

5.Чтение стихотворения

М.Гусынина «Умывалочка»

«Очень вкусно и

полезно…»

(день здоровой

1.Дыхательная гимнастика:

«Пузырики», «Насосики»

2.Чтение сказки «Репка»

3.Дид.игра: «Волшебный

мешочек» (овощи и фрукты)

4.Рассматривание

иллюстраций в тематических

папках «Овощи, фрукты»,

«Продукты питания».

воспитатель

Консультация «Здоровая пища

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.