03.03.2020
Неделя здоровья младшей группе по фгос. Неделя здоровья в младшей группе детского сада. Планирование. Создание развивающей среды
МКДОУ детский сад №25
Группа «Божьи коровки»
НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила и правила:
Воспитатель Блохина Н.В.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Цель : Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;
формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник - «В сказку за здоровьем»
- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";
Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»
Вторая пол. Дня:
- Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
Чтение воспитателем: «Айболит»
С.р игра «Доктор»
Вторник – «День чистюль»
Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»
Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»
С.р. игра «Семья» (купание малышей)
- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»
Комплекс упр.для глаз: «Посмотри глазами в лево…»
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
Рассматривание альбома: « Виды спорта»
Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
- «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Четверг - « Быть здоровым я хочу»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)
Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»
Вторая половина дня:
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
Круг событий: «Друзья Мойдодыра»
Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»
Экскурсия в кабинет врача
Д.и «Что нужно Айболиту?»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей
Вторая половина дня:
Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
Игра – конструирование: « Больница для зверят»
Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»
Взаимодействие с родителями:
Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»
Изготовление массажных варежек
Создание книги полезных рецептов
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 9 – 13 июля 2018 г)
Группа: II младшая группа № 28 Тема: «Неделя здоровья»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник, ____________________
Утро
Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Дидактическая игра: «Одень спортсмена»
Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».
Цель: закреплять названия фруктов.
- ФЦКМ (Познавательное развитие)
Тема : «Если хочешь быть здоров».
Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
По плану муз. руководителя
Прогулка: (:
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном:
Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
Вечер:
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить закатывать рукава перед мытьем рук
Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»
СРИ «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"
Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Прогулка:
Вторник, ____________________
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"
Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.
Индивидуальная работа:
- Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила."
Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.
Непосредственно образовательная деятельность
- Чтение художественной литературы
Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»
По плану физ. инструктора
Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"
Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам
Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки.
Самостоятельная деятельность детей.
Настольно-печатные игры по желанию.
Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Среда, ____________________
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.
Дидактическая игра: «Полезно – вредно»
Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Что это? Для чего?
Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность
- Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. "Фруктовые витамины"
Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины».
- Художественно- эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. руководителя
Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Беседа «Если хочешь быть здоров».
Игры малой подвижности «Попади в круг».
Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».
С/р игра «Доктор».
Конструирование «Спортивный зал».
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультация «Отдых с детьми»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Четверг, ____________________
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».
Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Дидактическая игра: «Как это называется?»
Цель: закрепить продукты питания.
Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
Индивидуальная работа : ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).
Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте;
Непосредственно образовательная деятельность
- Социально-коммуникативное развитие. Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.
- Физическое развитие. Физкультура.
По плану физ. инструктора
Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
Театрализованная игра: «Витаминная семья»
Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
- Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Пятница, ____________________
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Словесная игра: «Много – мало»
Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!
Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»
Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.
Непосредственно образовательная деятельность
- Художественно- эстетическое развитие. Рисование . "Апельсины, мандарины"
Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.
- Физическое развитие. Физкультура на улице.
Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».
Цель: закрепить предметы личной гигиены.
Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».
Цель: развивать глазомер детей.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Воспитатель второй младшей группы№3
Макеенкова А.В.
МБДОУ д\с№32
ТАГАНРОГ
Ростовской области
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы№3 и их родители
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Проблема проекта:
Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.
Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты проекта:
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка.
Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
День недели |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛИ |
Утренняя гимнастика (в облегченной одежде) «САМОЛЕТЫ» (приложение 1) |
Цель: Общее укрепление и закаливание организма детей; Организация режима дня и дисциплинирование воспитанников; Развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других психоэмоциональных составляющих; Создание и укрепление коллектива; повышение мотивации детей к посещению сада. |
|
: «Мышки в кладовой » (приложение 2) |
Цель: |
|
Занятие "Страна волшебная - здоровье" (приложение 6) Физ. минутка "Божья коровка" |
Цели: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке. Цель: создание бодрого настроения |
|
Гимнастика после сна «Потянулись» (приложение 8, занятие 1) |
Цель: |
|
Подвижная игра «Найди и промолчи» (приложение 7) |
||
Дидактическая игра: (фото 11-12) |
||
Пальчиковая игра «Пирожки» (приложение 4) |
Цель: Развитие мелкой моторики. |
|
Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч). |
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность. |
|
Гимнастика после сна (Растишка) (приложение 8, занятие 2) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Игра малой и средней подвижности : «По ровненькой дорожке» (приложение 2) |
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу. |
|
Подвижная игра «Автомобили» (приложение 7) |
Цель: развитие двигательной активности детей. |
|
Гимнастика после сна «Паучок» (приложение 8, занятие 3) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Беседа "С утра до вечера" (приложение 9) |
Цель: - Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. |
|
Беседа. Тема: «Личная гигиена» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» |
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; Закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур; Обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. Цель: научить на ощупь угадывать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказать для чего они предназначены и как ими пользоваться. |
|
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (приложение 3) (фото 9, 10) |
Цель: |
|
Индивидуальная работа по физическому развитию. ИГРА «Делай вот так» (приложение 7) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой |
|
Гимнастика после сна «Колобок» (приложение 8, занятие 4) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Дидактическая игра: «Найди пару» (приложение 3) |
Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу. |
|
Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» (настольная игра) |
Цель: Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. (фото 4, 5, 6, 7,8) |
|
Массаж рук «Строим дом» (приложение 5) |
Цель: Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. |
|
Гимнастика после сна «Рыбка» (приложение 8, занятие 5) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Прогулка на свежем воздухе фото (14) |
Цель: оздоровление организма |
|
Подвижная игра «Скворцы» (приложение 7) |
Цель: Развитие двигательной активности детей; Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. |
Для родителей:
Знакомство с Памяткой «В каких продуктах «живут» витамины»
(приложение 11).
Заполнение анкеты «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» (приложение 12).
Результаты анкетирования находятся в приложении
Алёша Бурмина
План мероприятий по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период)
Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Ежедневные мероприятия:
Утренняя гимнастика;
Дыхательные упражнения;
Пальчиковые игры;
Подвижные игры;
Гимнастика после сна;
Закаливающие процедуры.
Понедельник «День Чистюль»
1 половина дня:
* Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни.
* Игра – имитация «Мы чистюли»
Цель: закреплять умение правильно совершать процессы умывания.
Прогулка:
Игра с бегом «Самолеты», игра с бросанием и ловлей мяча «Брось – поймай»
2 половина дня:
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни.
Вторник «В сказку за здоровьем» День Открытых дверей
1 половина дня:
* Массаж рук «Строим дом»
Цель: стимулировать тактильные ощущения.
* Физкультура «В гости к Колобку»
Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
* Познание «Экскурсия в медкабинет»
Цель: познакомить детей с профессией медсестры.
Прогулка:
Игра с прыжками «Зайцы и волк», игра на ориентировку «Кто ушел?»
Цель: развивать потребность в двигательной активности.
Вторая половина дня:
Утренник «Осень в гости к нам пришла»
Цель: поднять жизненный тонус детей, учить детей действовать сообща.
Среда «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
1 половина дня:
* Загадки о спорте
Цель: развивать мышление, знания о спортивных принадлежностях.
* Коммуникация «Кто такой Айболит?»
Цель: стимулировать эмоциональное содержательное общение детей с взрослым.
Прогулка:
Игра с бегом «Кот Васька», игра с чередованием движений «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать потребность в двигательной активности.
2 половина дня:
Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»
Цель: формировать представления о безопасном поведении.
Четверг «Вместе весело шагать»
1 половина дня:
* Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Цель: интерес к народным играм.
* Физкультура «Быстрые ноги, ловкие руки»
Цель: развивать интерес к физическим упражнениям.
* Худож. творчество «Витамины для ребят» (рисование)
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы
Прогулка:
Игра с бегом «Бегите ко мне», игра с метанием мяча «Сбей кеглю»
Цель: развивать потребность в двигательной активности.
2 половина дня:
Социализация «Если ты заболел»
Цель: вызвать желание совместно со сверстниками найти правильные ответы.
Пятница «В здоровом теле – здоровый смех»
1 половина дня:
* Рассматривание иллюстраций «Спорт»
Цель: формировать интерес к спорту.
* Д. игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: учить находить правильные ответы.
* Конструирование «Дорога для машины «Скорая помощь»
Цель: развитие способностей к конструированию.
* Физкультура на прогулке «В поход за здоровьем»
Цель: закрепить через игры основные виды движений.
Прогулка:
Игра с бегом «Бегите до флажка», игра с метанием «Попади в обруч»
Цель: развивать физические качества детей.
2 половина дня:
Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, возможность проявить свои физические качества.
Ченцова Татьяна Михайловна
Должность:
воспитатель доу
Учебное заведение:
МБДОУ " Детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт:
ст. Стороевая
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
"Неделя здоровья в 1младшей группе"
Дата публикации:
14.10.2017
Раздел:
дошкольное образование
Перспективный план на «Неделю здоровья» в младшей группе (23.10.17-27.10.17г)
День
недели
Мероприятия
Ответственные
за мероприятия
Работа с
родителями
Понедельник
«Мы веселые и
здоровые…»
(день здоровья)
1. Весёлая зарядка
2. С/р. игра «Пришел Миша к
доктору»
3. Игровая ситуация: «Кукла
Таня собирается на прогулку»
4. Рассматривание
иллюстрации «Врач» (кто нас
воспитатель
Папка – передвижка: «Советы
доктора Неболейкина».
«Мы играли, мы
играли и нисколько
не устали…»
(день игры)
1. Дыхательная гимнастика:
«Мы поймаем комара»
2. Театр по сказке: «Волк и
семеро козлят»
3. Игра «Где же наши ручки»
4. С/р. игра «Доктор»
воспитатель
дети старших групп
Папка – передвижка: «Развиваем
самостоятельность у детей ».
«Сказки гуляют по
(день сказок)
1.Чтение стихотворения
С. Михалкова: «Про девочку,
которая не кушала»
2. Чтение потешек.
3. Настольный театр по сказке
«Три медведя»
воспитатель
Консультация для родителей:
«Осторожно-грипп!»
«Водичка, водичка
умой мое личико…»
(день КГН)
1. Чтение потешки «Водичка,
водичка…»; слушание песни
из мультфильма «Маша и
медведь»: «Если утром дети
умываыются…»
воспитатель
2. Беседа «Нос умойся»
3. Рассматривание
иллюстраций на тему:
«Умывальные
принадлежности».
4. Игра «Зайка серый
умывается»
5.Чтение стихотворения
М.Гусынина «Умывалочка»
«Очень вкусно и
полезно…»
(день здоровой
1.Дыхательная гимнастика:
«Пузырики», «Насосики»
2.Чтение сказки «Репка»
3.Дид.игра: «Волшебный
мешочек» (овощи и фрукты)
4.Рассматривание
иллюстраций в тематических
папках «Овощи, фрукты»,
«Продукты питания».
воспитатель
Консультация «Здоровая пища