Назад в прошлое или две истории рождения ребенка. Детский сад изнутри: что происходит с вашим ребенком, пока вы на работе

К сожалению в современном мире родительский пример всё чаще имеет пагубное влияние на личность ребенка.
Пишет автор: Я детский психолог, и я временами жутко задалбываюсь. Моя главная проблема - родители моих маленьких клиентов, которые сами их уродуют. Вот не знаю - это лично мне так «везёт» или и в самом деле чуть ли не у половины детей, которых к психологу направляют врачи или педагоги с подозрением на разные расстройства (именно так ко мне приходит большинство клиентов), диагноз один: окружающие взрослые - идиоты.

Случай № 1

4-летний мальчик ведет себя агрессивно, кидается на других детей на площадке и обижает младшую сестренку. Уже через 10 минут общения с его мамой и отчимом всё становится очевидно. В семье даже взрослые не знают слов «извините», «пожалуйста» и «спасибо». У них принято общаться с помощью ора друг на друга и угроз «щас как врежу». Самое ласковое, что при мне сказали ребенку: «Заткнись, гаденыш!». И вообще, отчиму ребенка (стареющему гопнику, которому по паспорту за 40, а по уму - лет 13–14) кажется, что научить малыша на любые слова бабушки отвечать: «Заткнись, сука старая!» - отличная остроумная шутка. В общем, нет у мальчика никаких расстройств, просто на родителей похож.

Случай № 2

6-летняя девочка Саша говорит о себе в мужском роде и пытается всех убедить, что она мальчик Саня. Расстройство гендерной идентификации? Да ни фига. Просто папа с мамой хотели второго сына и с младенчества твердят дочери, как жаль, что она не родилась мальчиком. На любое проявление слабости говорят: «Что ты как девчонка?!» (алё, гараж, ваш ребенок вообще-то и есть девчонка!), а просьбу купить красивые туфельки воспринимают как признак, что дочь вырастет проституткой - это слово она уже отлично знает. Со старшим братом девочки при этом носятся как с писаной торбой: он же мальчик. У Саши, естественно, два выхода: либо навеки признать себя человеком второго сорта, либо пытаться хоть как-то стать человеком первого сорта. Она выбрала последний вариант. И это совершенно нормально для человека со здоровой психикой. Ненормально - так загадить умненькой и не по годам развитой девочке голову еще до школы!

Случай № 3

Первоклассник постоянно пытается лезть к другим детям в трусы, пристраивается сзади, имитируя половой акт, и уговаривает девочек станцевать стриптиз. Тревогу забили родители девочки, которой он предложил за шоколадку, цитирую, «пососать ему писю». Повышенный интерес к этой теме в таком раннем возрасте может быть симптомом нескольких больших проблем. Либо ребенка развращали, либо у него серьезный гормональный сбой (взрослый гормональный набор в теле ребенка), либо некоторые проблемы с корой головного мозга. Однако выясняется, что просто папа ребенка считает совершенно нормальным в присутствии сына смотреть на компе порнушку: «А чё такого? Он же маленький, не понимает ничего. А если и понимает - пусть мужиком растет, гы-гы-гы».

Случай № 4

10-летняя девочка буквально ненавидит всех мальчиков и любые намеки на межполовые отношения. На соседа по парте, который сказал, что она красивая, налетела фурией и разбила ему нос. Выясняем, что вся ситуация возникла из-за мамы девочки. Это мать-одиночка. Женщина с бурной, но не очень счастливой личной жизнью. Череда «новых пап», некоторые из которых не продержались и трех месяцев (а один из них девочку еще и бил), и «мы с ней как подружки, я ей всё-всё рассказываю». То есть мама сделала дочь конфиденткой. Ребенок с раннего детства в курсе, у кого из маминых дядь проблемы с потенцией, у кого - ревнивая жена, подкарауливающая маму на работе у проходной, кто «жмот, даже колечко не купил», от кого она сделала три аборта и так далее. Мама искренне считает, что готовит девочку к взрослой жизни. Девочка считает, что взрослая жизнь - это только бесконечные разборки с чьими-то женами, аборты и нестоящие члены, и в гробу всё это видела (и ее в данном случае сложно не понять).

Случай № 5

10-летний мальчик. Редкий случай. Ребенка привела мама с запросом: «Сделайте что-нибудь! Он раздражает отца». Вообще, поиск « волшебной кнопки», на которую можно нажать, чтоб ребенок стал удобным - любимая тема родителей, которые приводят детей сами. В общем, ситуация почти классическая: папа время от времени находит новую любовь и уходит к ней, потом мама отвоевывает его обратно борщами и шелковыми халатиками. Некоторое время в семье идиллия, а затем всё повторяется. Промежутки становятся всё короче, а ребенок вообще «всё портит» - относится к папе как к папе, а не как к восточному падишаху. Недавно - подумать только! - попросил страдающего от похмелья родителя помочь ему решить задачу. Мальчишка был обматерен и получил такой подзатыльник, что улетел к стене. Ответ: «Лучше, блин, папе выпишите целебных пенделей!» Понятное дело, это не вписывается в рамки профессиональной этики, но это едва ли не главное, что в данном случае приходит в голову.

Дети рассказывают о прошлой жизни родителям достаточно часто, но не каждый родитель готов внимательно выслушать такую необычную информацию.

Моего сына недавно Пашу показали в передаче «День сенсационных материалов. Отдам душу в хорошие руки».

У меня часто спрашивают, а можно ли детям смотреть прошлые жизни? Это не опасно для их хрупкой психики? И что делать, если ребенок вдруг рассказывает странные истории?

Я поделюсь с вами своей личной историей.

Мой сын вспоминает о войне

Все началось с того, что я прочла книгу Кэрол Боумэн “Прошлые жизни детей”. Сыну Пашке на тот момент было года два.

В книге говорится о том, что дети в возрасте 3-4 лет чаще всего спонтанно и легко вспоминают свои . Порой они рассказывают об этом взрослым.

Но поскольку в западной, в том числе и нашей, русской, культуре эта тема не слишком распространена, то детские рассказы воспринимаются как фантазии.

Над ними смеются или просят замолчать и больше такого не говорить. Дети замыкаются и перестают рассказывать свои истории. Но это не значит, что они их не помнят!

И вот, прочитав книгу я уже подготовленная теоретически, с нетерпением ждала, будет ли происходить нечто подобное и с моим ребенком.

Все случилось как по расписанию. Паша играл в комнате старенькой бабушки. И вдруг, она выбегает с криком: “Ты посмотри, что он делает! Это что за игры такие!”

Я испуганная вхожу в ее комнату и вижу, что Паша лежит на полу, глаза закрыты: “Я на войне. Я всех расстрелял. И меня расстреляли. Я умер”.

Я спокойно подошла к сыну, помогла ему встать и увела от бабушки, стараясь не делать резких движений. Когда мы остались наедине, я стала аккуратно спрашивать, во что они играли, и что произошло.

Малыш начал вдруг рассказывать, как пришли солдаты и его расстреляли. Я продолжила расспросы: “Ты тоже был солдатом?”

— “Нет. Я стены строил. А они пришли, все разрушили. Я стал в них стрелять. И они меня тоже расстреляли”.

Мой опыт, связанный с войной

Должна сказать, что тема войны для меня была значимой. Дело в том, что меня саму с детства мучили ночные кошмары.

Часто во сне я пыталась убежать и скрыться от фашистов, которые заполнили весь город. Я забегала в подъезды и стучала во все двери, чтобы найти укрытие. Я была совсем одна!

И то чувство леденящего липкого страха, нет, скорее даже совершенно безотчетного, неконтролируемого ужаса — оно парализовало меня. Я очень боялась этих снов!

И лишь однажды приснилось, что я нашла убежище. Мне помогла одна супружеская пара. Я спряталась в погреб, опустив его крышку над своей головой.

Вдруг, эта крышка поднимается, и фашист разбивает мне голову прикладом. Уже со стороны я вижу свой разбитый череп и месиво его содержимого…

Только лет в 25 один психолог мне сказал, что это очень похоже на реинкарнационные сны.

Видимо, эта смерть была очень неожиданной и эмоционально травматичной для моей души. Поэтому так сильно пропечатались эмоции ужаса во мне.

Это также объясняет то, что я не могу спокойно смотреть парад Победы, слушать военные песни и вообще касаться темы войны. Сразу наворачиваются слезы, и душит нестерпимая боль в сердце!

Именно поэтому тема войны в моей семье была под запретом. Когда я узнала, что родится мальчик, первое, что я сказала мужу:

“У нас не будет в доме ни одного ружья или пистолета, никаких танков и ракет! Категорически! Ничего такого, что связано с войной!”

В этой ситуации сцена, проигрываемая ребенком выглядела еще более неожиданно и странно.

Как отличить фантазии от воспоминаний?

“А кем были те солдаты? Они фашисты?” — “Нет. Просто солдаты.” — “А кто-то еще был с тобой?” — “Да, со мной был ребенок”.

Чаще всего Паша повторял упрямо одни и те же фразы. Он не описывал подробностей.

Но в то же время, его напряженное тельце, крепко сжатые кулачки и острый, совсем не детский взгляд говорили о том, как важно для него то, что он говорит.

Эти разговоры длились время от времени в течение двух месяцев. В последний вечер я сидела в кресле, а Паша стоял передо мной и целый час не мог остановиться: “Мама, спроси что-то еще!” — порывисто просил он.

И я снова и снова задавала вопросы. Он снова и снова проговаривал одну и ту же ситуацию. Был поздний вечер, я звала его ложиться спать. Но он не отпускал меня.

Было четкое ощущение, что ему нужно выговориться, излить из себя то, что там накоплено внутри, словно прорвавшийся нарыв.

Такую ситуацию вообще никому особо не расскажешь. Вряд ли поймут. А меж тем я представляю, что сразу бы возник вопрос: А не фантазии ли это?

Имея подобный опыт, скажу, что обычные истории, придуманные Пашкой заметно отличаются от того, что происходило в описанном случае.

Четко ощущалось сильнейшее эмоциональное и даже физическое напряжение ребенка, совершенно не свойственная ему серьезность и сосредоточенность.

А также то, сколько внимания и времени он уделил одному этому эпизоду.

Кэрол Боумэн в книге “Прошлые жизни детей” пишет:

Дети входят в транс и выходят из транса гораздо легче и чаще, чем взрослые.

Если вы наблюдали за детьми, а особенно за маленькими детьми, то, наверное, заметили, что их глаза расширяются, а дыхание становится иным, когда их взгляд застывает и они смотрят в пустоту некоторое время.

Кажется, что они уходят в свой собственный мир , не осознавая, что происходит вокруг. Собственно говоря, в эти моменты они входят в состояние легкого транса, фокус их внимания направлен на внутреннюю реальность.

Что именно они переживают в таком состоянии, мы не знаем. Но психологи считают, что дети, способные часто и надолго уходить в себя, обладают самым высоким интеллектом и творческими способностями.

Таким образом, это не просто безопасное состояние, но оно еще и приносит детям пользу.

Исцеляющий эффект от просмотра прошлых жизней

Наконец, лавина сошла. На этом разговоры о войне прекратились. Мало того, когда через пару недель я спросила: ”Помнишь, что ты мне рассказывал?” — “Нет, не помню,” — ответил сын удивленно на меня посмотрев.

Больше эта тема в нашей семье не поднималась. И мне до сих пор сны о фашистах не снятся с того момента, как я поняла и приняла, что это опыт моего прошлого, и сейчас уже все завершено.

Учитывая то, что произошло с Пашей, мой личный опыт, истории, описанные в книгах, ситуации с клиентами и студентами, я пришла к выводу, что подобные спонтанные воспоминания о прошлых жизнях возникают тогда, когда мы имеем в прошлом травматичный, незавершенный опыт.

Чаще всего, это внезапная и\или насильственная смерть, вызвавшая сильнейший эмоциональный отпечаток в душе. И тогда, чтобы продолжать свой дальнейший путь, душа стремится завершить такой опыт, поставить точку.

И когда это происходит через эмоциональное проживание своих воспоминаний , проговаривание их и так далее, душе становится легче . Она может принять то, что с ней произошло, отпустить этот опыт и спокойно идти дальше.

В этом и есть ценность подобных воспоминаний!

Ребенок узнает людей или места из прошлых жизней

А если вернуться к Паше, то могу сказать, что этот случай не был единственным его воспоминанием прошлых жизней. Их было много, и проявляются они по-разному.

Это может касаться мест или людей, которых ребенок узнает в этой жизни .

Мою младшую сестру Паша видел раз в году. То есть, всего три раза. Но это единственный человек, которого он беззаветно обожает!

Однажды вечером после разговора по скайпу с моей сестрой Паша спрашивает:

— А Ксюша твоя мама?
— Нет, она моя сестренка.
— Это МОЯ мама!

И он действительно относится к ней по-особому. Она отвечает ему тем же и очень заботится о нем.

История с Наполеоном

Когда Паше было почти 4 года, мы побывали на световом лазерном 3Д шоу во дворе Дома Инвалидов в Париже. Зрелище было невероятным!

Представление на историческую тему про Наполеона, революцию и обе мировые войны. Прямо на наших глазах стены дворца превращались то в руины, то в царские залы, то в поля битвы, то в играющие клавиши рояля…

Описать словами это невозможно!

Наполеон! Едва окончилось шоу и мы стали пробираться сквозь толпу к выходу, как Паша обрушил на меня лавину вопросов: Кем он был? Что делал? Где жил? А кто его семья?

На ходу говорить не удобно, в метро очень шумно. Я уговаривала потерпеть до дома и там спокойно поговорить, но это было сделать трудно.

Уже когда мы прилетели домой, в Россию, мне пришлось найти информацию про Наполеона, чтобы удовлетворить ненасытное любопытство малыша. На выручку мне пришел четырехсерийный французский фильм.

Удивительно, но четырехлетний ребенок мог часами смотреть бои, интриги и жизнь Бонапарта, завороженно уставившись на экран! И тогда мне вспомнился случай двухгодичной давности.

Паша увидел картинку, где были изображены солдаты французской армии на фоне пирамид Гизы в Египте. Он отреагировал мгновенно, указав пальчиком:”Я там был!” Но тогда мы не придали этому значения.

Итолько когда я стала заниматься реинкарнационикой, то смогла посмотреть, почему же так привлек и взволновал ребенка образ Наполеона.

Оказывается, он был в его свите, сражался бок о бок и участвовал в Египетской кампании Императора. Он был предан своему вождю и горячо любил его.

Поэтому сильные чувства с легкостью вспомнились в новом воплощении.

Маленький инженер-изобретатель

Воспоминания могут всплывать в каких-то бытовых ситуациях , даже не связанных с ними напрямую. Но тем не менее, приходит ощущение, что это оно.

Например, такая фраза из уст ребенка: “Когда я был большим я ехал на серой скорой помощи в Ставрополь…“

Или: “Когда я был молодым, то работал вот тут (и показывает на ГЭС на картинке), ток вырабатывал”.

Ну и конечно, вам могут рассказать о многом! В случае Паши это были всевозможные сложнейшие механизмы, системы.

Уже в 2 года он выстраивал по всей веранде дома “систему бензонасосов” из шнурков, ботинок и других подручных материалов. И ведь он уже легко произносил все эти длинные составные слова!

Входя в любое здание или жилое помещение, он тут же принимался сканировать и объяснять, где находятся трубы отопления, водоснабжения, различая одни и другие, куда подходит газ, где выведена вентиляция и датчики пожарной сигнализации.

Ну а уже после началось увлечение различными диковинными приборами из конструктора, выработкой электричества и его передачей.

Не обошел стороной генетику и генную инженерию.

Долго и подробно изучал тему космоса, устройства Вселенной и полеты на Марс.

Понаблюдайте за своими детьми и внуками, прислушайтесь, как и во что они играют. Конечно, многое навеяно телепередачами, мультфильмами и компьютерными играми.

Тем важнее провести свои наблюдения в как можно более раннем возрасте.

Ситуация с Пашей показательна еще и тем, что у нас в доме никогда не было телевизора. С фильмами и мультиками он познакомился уже ближе к трем годам и был крайне избирателен в их выборе.

Поэтому, влияние извне было минимальным.

В любом случае, если вы будете достаточно внимательны к своему ребенку и его поведению, то без труда поймаете “то самое” состояние, которое отличает воспоминания прошлых жизней от детских фантазий.

Даже у вас самих побегут мурашки по коже, когда вы это поймете.

Что делать, если ваш ребенок рассказывает необычные истории

В книгах Яна Стивенсона, Кэрол Боумен, Майкла Ньютона описаны тысячи случаев, когда люди, вспомнив свои прошлые жизни, их травмирующие моменты, исцеляли свои нынешние страхи.

И то, что многие дети спонтанно вспоминают свое прошлое — ценный дар природы, уникальная возможность для исцеления травм души. Ведь не просто так приходят эти воспоминания.

Поэтому, не упускайте момент и используйте такой шанс!

  • Начните с того, что просто будьте готовы к тому, что это может произойти. Тогда вы не растеряетесь и не отреагируете спонтанно, по привычке, отмахнувшись или посмеявшись.
  • Просто наблюдайте . Что интересует ребенка, на что он реагирует более эмоционально. Это не относится к детским ярким игрушкам. Напротив, вы можете заметить что-то необычное в его интересах или увлечениях.
  • Возможно, вы обратите внимание на особую привязанность к кому-то из знакомых или членов семьи.
  • Очень важно услышать то, что вам рассказывает ваш ребенок или внук и не отмахнуться от его странных историй, а вдуматься, о чем и почему он вам говорит. Будьте благодарными за то доверие, которое он оказывает вам, обнажая свою душу.

Не обязательно быть специалистом или психологом. Важно просто слушать и помогать проживать нахлынувшие эмоции и переживания, находясь рядом и поддерживая своего ребенка.

  • Создательница телеграм-канала Unpublished, мама 13-летнего сына, Марина Мантлер рассказала о личном опыте работы в детском саду, который мы с радостью публикуем. Это очень увлекательное чтение для родителей, которые бы хотели посмотреть на быт группы из 25 маленьких людей со стороны, понаблюдать за тем, как проходит обычный день ребенка, пока родители на работе, а также убедиться в том, что не все воспитатели должны гореть в аду.

    Решила рассказать о своем опыте работы в детском саду, потому что со временем поняла, что работа воспитателем - это абсолютно мое - то, чем мне хотелось бы заниматься всю свою жизнь. Но, к сожалению, уровень заработной платы не позволяет даже задуматься о том, чтобы вернуться к педагогической деятельности. На 15-20 тысяч рублей в Москве не то, что не проживешь, даже за жилье заплатить не сможешь. Но я не оставляю надежды найти такой вариант работы с детьми, который позволит мне заниматься любимым делом и не задумываться о материальной стороне вопроса.

    Итак, расскажу об особенностях работы воспитателем в отдельно взятом муниципальном детском саду Москвы в средней группе детей возраста 4-5 лет в 2009-2010 годах. Я проработала полный год, все четыре времени года, включая летний период, когда наш детский садик был дежурным. История, разумеется, абсолютно субъективна и не претендует на истину в последней инстанции - понятно, что в каждом детском саду совершенно разный персонал, руководство, материальная база, разве что дети в большинстве своем похожи.

    Рабочий день воспитателя в зависимости от смены начинается в 7 утра , а заканчивается в 19-00. В каждой группе два воспитателя и одна нянечка. Один

    воспитатель работает с 7-00 до 13-00, второй его сменяет - с 13-00 до 19-00. Кажется, точное время смены можно обговаривать, либо это может регулироваться внутренним уставом и распорядком. Неподвижными остаются только границы - время начала и конца рабочего дня.

    Из-за маленьких зарплат воспитатели иногда берут вторые смены в других группах, а иногда полностью работают в своей группе или подрабатывают нянечкой, что не очень хорошо сказывается на воспитательном процессе. На мой взгляд, у детей должен быть перед глазами разный подход к воспитанию и обучению, но, главное, воспитателю всегда лучше быть этаким веселым и жизнерадостным Карлсоном, который не испытывает эмоциональных перегрузок, не злится на детей и не позволяет себе срывать на них свою усталость.

    В среднем в группе 25 детей .

    Несмотря на их похожесть в границах одного возраста и некоторый стандарт общего развития, они все очень разные. Когда встречаешься с ними в первый раз, кажется, что никогда никого не запомнишь. Будешь все время по бумажечке зачитывать имена с фамилиями, стараясь различать их по деталям одежды.

    К моему великому удивлению, все оказалось совсем не так. Через пару недель уверенно различаешь каждого из них, а через месяц готов рассказать родителям об особенностях всех воспитанников. Кто-то обожает собирать пазлы, кто-то прилежно учится и перфекционистки заполняет тетрадки, кто-то обладает бурной фантазией в играх и на прогулках, кто-то без ума от кубиков разных размеров и строит из них целые города с замками. Кто-то с удовольствием проявляет нежность и любовь к воспитателю, кто-то стесняется своих эмоций, кто-то плачет и легко расстраивается, а кто-то буйствует и терроризирует всю группу.

    С моим будущим мужем мы познакомились в Екатеринбурге, он местный, я - приезжая с другого города. Это не была любовь с первого взгляда, нет, мы долго присматривались друг к другу, пока не решились создать семью. Но для этого мне надо было переехать к нему, и я уехала назад, к себе. Пока бегала, увольнялась с работы, оформляя все нужные документы, прошло несколько месяцев и выяснилось, что я беременна. Счастью моему не было предела, я в прямом смысле слова летала на крыльях, потому что возраст мой поджимал и так сильно уже хотелось своего ребеночка.

    Будущий супруг встречал на вокзале, к тому моменту я уже знала, что у нас будет дочь! Имя мы выбирали недолго, как-то само так вышло, что оба хотим назвать Ангелиной. Но в 22 недели что-то пошло не так, резко сильно заболел живот, началось кровотечение, токсикоз, меня положили на сохранение… но даже врачебное вмешательство не помогло, у меня случился регресс. Описать моё состояние я не решусь и сейчас, первая мысль была, раз мой ребенок умер, то и мне незачем жить!

    Наша Ангелиночка так и не увидела свет, она покинула нас еще у меня в животе, сразу став Ангелочком… Море пролитых слез, слова утешения со стороны родственников - ничего уже больше не имело значения, ведь без доченьки мне и свет не мил стал, долгожданной встречи так и не случилось…

    Я не видела ее, мне не показали, но была точно уверена, что она похожа на моего дедушку, сколько раз потом я видела ее во сне, она приходила ко мне и улыбалась, эти маленькие ручки и ножки, хрупкое тельце новорожденного ребенка, которые я никогда не смогу прижать к груди... Эта слегка волосатенькая макушечка, которую я никогда не смогу поцеловать…

    Жизнь с нуля…

    Сколько длилось мое состояние помешательства и горя, я не знаю, просто помню, что проходили серые унылые дни, бесконечные ночи, в которых я засыпала, а просыпалась с мокрой от слез подушкой. Врачи говорили, что теперь надо просто ждать, ждать, что организм восстановится после такой встряски - для этого должно было пройти несколько лет. Я не могла выходить на улицу, не могла сидеть в парках на скамейках, потому что мимо проходили мамочки с колясками и мое сердце тут же сжималось в комок от боли по утерянному ребенку. Весь следующий год я тешила себя одной надеждой, надеждой на то, что у меня скоро будет малышка, и я наконец смогу вылить на нее всю ту любовь, что не смогла подарить своей первой доченьке!

    Прошел год, мы с супругом решились на второе зачатие. Забеременела я быстро, первые месяцы береглась как могла, пила витамины, ела только полезное, окружила себя полным вниманием, боялась лишний раз не так пошевелиться и постоянно прислушивалась к животику, считала первые толчки, всё ли там в порядке.

    Первое узи… второе - всё в норме, у нас дочь! Когда я узнала об этом на узи, то заплакала… Моя доченька, Ангелиночка, нет, ее уже не вернуть, а эта, эта доченька - ее я так не стану называть. Мы назовем ее Кристиной - посвященная Христу, пусть Боженька услышит наши молитвы и сохранит жизнь нашему ребенку. Шли дни, недели, моя малышка должна была родиться 27 июня, я считала минуты…

    Но вот на 27 неделе снова сильный токсикоз, моё сердце ойкнуло и сжалось, я бегом рванула в женскую консультацию к врачу, твердя ей о том, что первого ребенка я уже так потеряла. Но строгая тетенька -гинеколог только зыркнула в мою сторону, типо я очередная сумашедшая мамашка. Измерила мой живот, взвесила, послушала… Ну и что, что у тебя токсикоз, всё в порядке! Я вернулась домой, но сердце моё было неспокойно, мне было плохо и морально и физически, я прислушивалась к животу постоянно и мне стало казаться, что дочка совсем не шевелится. Я не могла больше ждать, через связи вышла на заведующего одного из местных роддомов, приехала к нему на прием. Только описав ему свои симптомы, я сразу заметила тень на его лице и резкую перемену. Он тут же направил меня на узи в соседний кабинет и сам зашел следом. Я видела его сосредоточенный взгляд в монитор, следила за реакцией и сразу поняла, что что-то опять не так…

    Сердечко еще билось, но уже очень слабо, как сказал он мне потом, надежда на выживание на таком сроке (неполных 28 недель) очень мала, доченька умирала внутри меня… Простыми словами, моя плацента перестала подавать питание ребенку и дочка вот уже неделю как страдает там. Слезы хлынули градом, сквозь них я слышала его слова о том, что мне надо срочно делать кесарево и этим он займется сам лично. Я не боялась операции, не боялась наркоза и того, что меня разрежут, больше всего на свете я боялась того, что потеряю и второго ребенка…

    Как смогла бы я потом жить с этим?

    Ожидание, ожидание, ожидание…

    Операция. Закрыла глаза и заснула от наркоза - проснулась уже без живота. Внутри жила ноющая пустота. Кое-как разлепила губы и смогла спросить жива ли дочь? Она жива, но очень слаба, вес 1100 кг, рост 34 см. Я снова погрузилась в забытье, потом опять проснулась от мысли о дочке. Где же там моя Кристиночка, моя кровиночка, почему я не могу быть рядом? Дочь была в реанимации, на искусственной вентиляции легких, первый раз я увидела ее, когда смогла туда доползти и мне разрешили посмотреть на собственного ребенка через толстое стекло палаты. Она лежала в инкубаторе вся в катеторах, трубочках, маленький комочек сине-бордовой плоти и скорее, походила на куклу, чем на человека. Теперь моя жизнь превратилась в одно сплошное долгое ожидание, ожидание чуда, ведь врачи не давали надежд и не давали прогнозов, вес ребенка снижался, состояние было тяжелым. Я каждый день по несколько часов просиживала у окон реанимации, проливая слезы и моля Бога о чуде, мне разрешали сцеживать свое молоко и приносить дочке, его через катетор вливали прямо в крошечный желудочек, начиная всего с нескольких капель.Сначала она отторгала его, но постепенно стала усваивать хоть чуть-чуть…

    Опущу все подробности об этих днях-ночах, для меня они слились воедино, долгих два месяца восстановления в инкубаторе, упорных два месяца борьбы за жизнь нашей крохи. Она выжила! Может, это Господь услышал мои молитвы, а может это мой первый Ангелок вступился там, на небесах, за нее, а может, дочь очень хотела жить и смогла выкарабкаться! В июне, дочка кое-как набрала вес в 2,3 кг, и нас отпустили домой. Супруг, впервые увидев дочь, расплакался… Не верьте высказыванию: «Мужчины не плачут!» Плачут, еще как плачут! Он стоял у роддома, держа в руках белый сверток с нашей доченькой и плакал от счастья…

    Мы были дома, но впереди нас ждали бесконечные осмотры, обследования, лекарства…

    Спустя 3 с лишним года

    Дочка подрастала и радовала нас с мужем своими успехами! И тогда нам очень захотелось иметь еще и сыночка. Это как бывает с деньгами в кошельке, когда их нет - они очень нужны, а когда появляются - тебе кажется мало. Так и с детьми, с появлением первого - через время хочется второго!

    Сказано-сделано! Я снова беременна, чувствую себя прекрасно, животик растет на глазах, всё время хочется кушать и спать, а не бегать на работу. Ребенок должен родиться 23 июня. Узи, снова узи - у нас мальчик, как по заказу! Эта беременность отличалась от двух первых, состояние постоянной эйфории не покидало меня. Но в то же время, внутри сидел червячок сомнения и страха за жизнь ребенка…

    Вот он, очередной рубеж, прошло 27 недель, малыш пинается всё сильнее и растет с каждым днем. Но сердце стонет от дурных предчувствий, иду к врачу и требую узи, говорят, что всё в норме…

    Еще две недели - они еле тянутся, а меня гнетет всё то же предчувствие. И хотя врачи в женской консультации опять твердят, что всё хорошо, я уже никому не верю! К 30-й неделе не выдерживаю и иду платно на очередное узи. С результатами бегу к врачу. Моё сердце меня не обмануло, история повторяется, причем с абсолютной точностью…

    Я снова реву и готовлюсь к операции, но в этот раз во мне теплится надежда, что этот малыш на несколько недель старше своей сестры и должен быть крепче! Наркоз, забытье… У меня состояние дежавю… Просыпаясь, снова спрашиваю, жив ли сынок? Жив! Но очень слаб, вес 1320 кг, рост 36 см.

    Первая встреча с сыном, и снова я днями и ночами у окон реанимации, смотрю через толстое стекло на маленькие ручки-ножки… молю Бога о здоровье сына, но он такой слабый и слабеет с каждым днем… Легкие совсем не развиты, он задыхается и отказывается дышать… Исскуственной стимуляцией его возвращают снова к жизни, я рыдаю в палате, потому что меня уже не пускают к нему и ничего не говорят… Потом заходит врач и говорит, что надежды нет, ему от силы осталось пару дней, не доживет и до конца недели… Сердце останавливается в груди от этих слов.

    Ну как же так? Ведь он больше дочери, а она то выжила! Видимо, девочки сильнее духом. От лишения рассудка меня спасает только одна мысль, что у меня уже есть красавица-дочь… Я не хочу сдаваться, обзваниваю всех знакомых и незнакомых специалистов, но каждый, видя результаты наших обследований, только отрицательно качает головой и отказывается за нас браться.

    Почему жизнь так несправедлива? Всякие алкоголики и наркоманы вынашивают, рожают здоровых детей, а потом бросают их на улицах, никому не нужных… А тут ты так хочешь и ждешь дитя, а у тебя каждый раз что-то идет наперекосяк! Неделя близится к концу, у меня опускаются руки, чуда не происходит…

    Но вот один врач, он из областной больницы, смотрит моего сынка и соглашается попытаться провести лечение, снова надежда, надежда на чудо и на золотые руки этого мужчины! Спустя пару дней малышу становится легче, значит всё-таки есть на свете врачи от Бога!

    Яша - наш сынок потихоньку пытается кушать и самостоятельно дышать, мы набираем вес и идем на поправку. Два месяца в инкубаторе, два долгих упорных месяца борьбы за жизнь сына. И он выжил! Нас выписали и мы дома, но опять бесконечные осмотры, обследования, лекарства…

    Моей доченьке Кристине «условно» сейчас 4,10 года, сыночку Яше «условно» - 10 месяцев… родились они 17 и 10-го апреля.

    Введите e-mail адрес:

    Как часто вы рассказываете истории своим детям? Сегодня чаще всего от родителей можно услышать ответ «редко» или «никогда». В наши дни, когда у родителей мало свободного времени и много обязанностей, когда и они, и дети более зависимы от электронных устройств, рассказывание историй детям отходит на второй план.

    Рассказывание историй играет важную роль в развитии личности ребенка. Рассказывать ребенку истории – это многовековая традиция, которой родители следовали с незапамятных времен. Для нас самих истории, которые рассказывали нам родители, стали важной частью нашего детства.

    Для чего нужно рассказывать истории

    Современным родителям легче включить ребенку перед сном мультфильм, чем почитать книгу. То, что на первый взгляд кажется простым детским удовольствием, на самом деле имеет много преимуществ. Поэтому важно ежедневно уделять время тому, чтобы читать ребенку перед сном.

    Рассказывать истории так же просто, как читать книги. Если у вас нет на достаточно времени на то, чтобы придумывать истории, вы можете вспомнить что-то, рассказать о своем детстве или просто почитать с экрана телефона. Есть много преимуществ таких историй для детей, особенно для дошкольников и младших школьников.

    10 преимуществ историй для детей

    Рассмотрим основные преимущества рассказывания историй детям. Родители должны учитывать их, чтобы процесс воспитания был наиболее эффективным.

    1. Истории развивают лучшее в детях

    Дети во всем мире любят слушать истории. Он хотят узнать больше о своих любимых персонажах и часто пытаются им подражать. Рассказывая детям истории, в которых скрыта мораль, вы можете прививать им с раннего возраста такие качества, как мудрость, мужество, честность и т.д.

    2. Истории помогают ребенку осознать свои корни и культуру

    Рассказывая своему ребенку истории из собственного детства (например, о том, как проходили ваши праздники), вы поможете ему лучше понять семейные традиции. Слушая истории о членах вашей семьи, ребенок знакомится с историей своего рода.

    3. Истории развивают речевые навыки ребенка

    Когда вы читаете ребенку вслух, он знакомится с новыми словами и фразами, тем самым лучше узнает родной язык. Чтение и рассказывание историй – это также отличный способ учить ребенка новым словам и их правильному произношению.

    4. Истории развивают у ребенка навыки слушания

    Многие дети испытывают дефицит внимания, им трудно сосредоточиться на чем-то надолго. Кроме того, дети обычно больше говорят, чем слушают. Когда родители рассказывают им истории, они становятся более внимательными, стремятся слушать и понимать услышанное.

    5. Истории пробуждают в ребенке творчество и воображение

    Истории мотивируют ребенка представлять себе персонажей, место действия, события и т.д., а не просто видеть их (как в случае, когда ребенок смотрит телевизор). Они также делают ребенка более творческим, открытым к новым идеям, склонным к свободному мышлению.

    6. Истории хорошо развивают память ребенка

    Рассказывание историй можно использовать для развития памяти ребенка. Для этого воспользуйтесь такими идеями: например, попросите ребенка пересказать историю через несколько дней. Также можно попросить его рассказать историю до настоящего момента. Такими интересными способами можно развивать у ребенка память и сосредоточенность.

    7. Истории расширяют кругозор ребенка

    Маленькие дети не всегда знакомы с различными культурами и странами мира. Рассказывая истории, вы можете восполнить этот пробел. Расскажите ребенку о разных странах и культурах, чтобы дать ему более широкое представление о мире.

    8. Истории помогают ребенку лучше учиться

    Рассказывание историй для детей – это хорошая основа для их обучения. Многие дети учатся автоматически, не понимая предмета. Регулярное рассказывание ребенку историй помогает ему лучше понимать, о чем он читает в книгах, и – как следствие – лучше учиться. Иногда скучный параграф учебника можно превратить в увлекательную историю. Это поможет ребенку лучше запомнить его содержание и даже побудит его узнать больше по этой теме.

    9. Истории развивают у ребенка навык общения

    Иногда дети не решаются задать вопрос, хотя им может быть что-то интересно. Истории, рассказанные родителями, помогут ребенку научиться правильно задавать вопросы. Также рассказывание историй развивает у ребенка навыки общения. Регулярное слушание и чтение книг способно сделать ребенка хорошим оратором.

    10. Истории помогают ребенку легче относиться к сложным ситуациям

    Дети часто испытывают смущение в сложных ситуациях. Рассказы о том, как разные персонажи сталкивались со сложными ситуациями, помогут ребенку в поиске решения проблем. Рассказывайте истории о том, что страдания – это такая же часть жизни, как радость и веселье. Правильные истории помогут ребенку подготовиться к различным жизненным ситуациям.

    Как правильно рассказывать истории

    Рассказывать ребенку истории необходимо, но при этом нужно делать это правильно. Рассмотрим, что должны учитывать родители, чтобы овладеть искусством повествования:

    1. Длина истории

    История не должна быть ни слишком короткой, ни слишком длинной. Короткая история может не нести в себе никакого урока, а длинная – быть скучной и неинтересной. Продумайте правильную длину вашей истории, помня о том, кто будет вашим слушателем.

    2. Удобное место

    3. Правильное вступление

    Если вы рассказываете историю по памяти, скажите ребенку, где или от кого вы ее услышали. Скажите, чему эта история вас научила и чему, по вашему мнению, она может научить ребенка. Постарайтесь с самого начала заинтересовать его.

    4. Правильные невербальные сигналы

    Рассказывая историю, используйте правильные жесты и мимику. Вы также можете сопровождать свой рассказ звуками или попросить об этом ребенка. Так история будет для ребенка более интересной.

    5. Говорите громко, но медленно

    Убедитесь, что вы говорите достаточно громко и медленно. Ваш голос должен правильно отображать эмоции, о которых идет речь в истории. Меняйте тон голоса в соответствии с развитием сюжета и делайте паузы в соответствующих местах.

    6. Вовлекайте ребенка

    Вовлекайте ребенка в рассказ, используя фразы типа: «Тебе понятно?». Вы можете также предложить ребенку определить мораль истории, которую вы только что рассказали.

    Как в игровой форме научить ребенка рассказывать истории

    Лучший способ научить ребенка рассказывать истории – это игры. Игры с сочинением историй помогут вам понять механизм их создания. Они также принесут и вам, и ребенку множество удовольствия.

    1. Карточные игры

    Для сочинения историй используются карточные игры. Они хорошо подходят для детей от 3 лет. В них используются сюжетные карточки. На каждой из них написано определенное действие и есть картинка, которая проясняет ребенку содержание действия. Используя карты, ребенок составляет глупые и интересные истории.

    Эта игра развивает у ребенка творчество, грамотность и навыки общения. Она учит ребенка четко выражать свои мысли, когда он читает карточки и сочиняет истории. Эта игра также помогает ребенку понимать причинно-следственные связи и развивать навыки планирования.

    2. История с продолжением

    Это одна из разновидностей карточных игр с сочинением историй. Ребенок должен достать из колоды несколько сюжетных карт и объединить их в историю. В какой последовательности использовать карты и как продолжить историю, игрок решает сам.

    В эту игру можно играть и самому, и в группе. Это хорошая игра, которую могут использовать родители, учителя или начинающие писатели. Ребенка эта игра учит внимательно слушать, выражать свое видение событий и проявлять творчество.

    Эта игра хорошо подходит для вечеринок, внеклассных мероприятий или походов.

    3. Кубики

    Эта настольная игра также хорошо развивает творческие способности. Вам необходимо бросать кубики с изображениями и сочинять по ним историю. Изображения на кубиках преимущественно связаны с путешествиями. В эту игру также можно играть как одному, так и в группе.

    Сочинение сказок

    Это игра, состоящая из большого количества картинок, которые иллюстрируют традиционные сказочные сюжеты. Игроки выбирают картинки в случайном порядке. В результате они могут собрать сюжет известной сказки или придумать свою сказку с неожиданными персонажами.

    Другие занятия для развития связной речи

    1. Истории о семейных фотографиях

    • дети легко рассказывают истории как прирожденные рассказчики. Используйте семейные фотографии, чтобы рассказывать истории;
    • рассматривайте вместе с ребенком фотографии и по очереди рассказывайте истории о том, что вы на них увидите. Например, это может быть фотография новорожденного ребенка или фотография, сделанная вечером, когда был сильный снегопад;
    • можно также распечатать несколько фотографий любого веселого праздника (например, Дня рождения, семейного праздника или просто поездки в отпуск). Попросите ребенка восстановить последовательность событий;
    • покажите ребенку фотографию любого события и предложите ему описать это событие. Подсказывайте ему, если он растеряется;
    • позвольте ребенку выбрать 10 фотографий и разместите их в хронологическом порядке, чтобы создать историю. Вам будет интересно увидеть, какие именно фотографии выберет ребенок.

    2. Истории с детскими штампами

    • использование штампов делает процесс сочинения историй чрезвычайно веселым. Они пробуждают в ребенке творчество и интерес к сочинению;
    • прежде всего, вам нужно собрать как можно больше наборов штампов (например, с животными, цветами, транспортными средствами и т.д.). Также хорошо использовать для отпечатков различные цвета;
    • сделайте на листе бумаги несколько отпечатков и предложите ребенку сочинить историю по этим изображениям. Он может разукрасить отпечатки в разные цвета или дорисовать что-нибудь, чтобы дополнить свою историю;
    • когда ребенок допускает ошибки в рассказе, исправляйте их. Благодаря этому ребенок будет развивать правильность речи. Такой способ обучения является для ребенка легким и веселым.

    Будьте естественными

    Важно развить свой собственный стиль повествования. Так ваша история не покажется ребенку монотонной. Наслаждайтесь тем, что вы читаете или рассказываете ребенку.

    Рассказывание историй очень важно для развития ребенка. Не дайте ему пропустить такую простую, но важную часть его детства.

    Оцените публикацию

    Вконтакт

  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.