Как выбрать обувь для вождения автомобиля. Как выбрать обувь для вождения. Непривычная обувь для вождения автомобиля

На дворе лето. Ботинки, боты, сапоги отложены до лучших времен, им на смену пришли сланцы, шлепанцы, вьетнамки. А можно ли в них садиться за руль? Эксперты выяснили, какая обувь лучше всего подходит для управления автомобилем.

Компания Ford Motor и Британский Королевский клуб автомобилистов предупреждают: не всякая обувь может использоваться при вождении. Собственно, вы можете управлять транспортным средством и босиком, но это, как утверждают эксперты, неправильно. Более того, опасно! В одной лишь Великобритании больше миллиона опасных инцидентов и ДТП в год происходит из-за неправильного выбора обуви.

Эксперты утверждают: шлепанцы (или, например, тапки без задника) на ногах водителя особо опасны – они могут соскользнуть с конечности, попасть под педаль и заблокировать ее. Интересная подробность: в некоторых странах Европы вождение авто в такой обуви запрещено. Если вы выходите с пляжа где-нибудь во Франции или Испании, не забудьте переодеть обувь перед тем, как садиться за руль. В противном случае, вам грозит штраф: в Испании он составляет 200 евро, во Франции – 90 евро.

А вот в Германии, Италии и Великобритании садиться за руль во вьетнамках (и босиком, кстати, тоже) не запрещено. Правда, если вы попадете в одной из этих стран в ДТП, готовьтесь к тому, что шлепанцы на ногах водителя «будут работать» не в его пользу в ходе разбирательства. Так, в Великобритании водителя, использующего такого рода обувь во время движения, могут оштрафовать по обвинению в «отсутствии надлежащего контроля над транспортным средством». Подобное, кстати, может произойти не только в результате ДТП, но и в том случае, если полицейский вдруг заподозрит вас (остановит машину) в ошибочном вождении. Это как? Все просто: вас могут уличить в том, что вы не можете применить достаточную для торможения силу, если едете босиком (или в шлепанцах).

Придираются? Да нет. Проведенные ранее исследования показали: свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения в среднем на 0,13 секунды. Другими словами, при торможении со скорости 95 км/ч тормозной путь становится больше на 3,5 метра. Переброс ступни с педали газа на педаль тормоза в шлепанцах занимает в два раза больше времени, чем, например, в обуви с задником и каблуком (невысоким, разумеется).

Кстати, абсолютно противоположная обувь – высокие сапоги ли горные ботинки с толстой подошвой – также не рекомендованы при управлении транспортным средством. Они могут цепляться за соседние педали и мешают плавно регулировать подачу газа или тормозное усилие.

Легкая обувь, с нескользкой подошвой не толще 10 мм (но не слишком тонкой или мягкой);

Обувь, не ограничивающая движение голеностопного сустава;

Достаточно узкая обувь, предотвращающая задевание соседних педалей при нажатии.

В России нет ограничений по выбору обуви для вождения. Сели за руль в шлепанцах? Пожалуйста! Босиком? Да никаких проблем! Но наши водители, как показывают опросы, достаточно ответственно относятся к выбору обуви. Свыше 48% водителей в России подтвердили, что выбирают удобную для вождения обувь, даже если для этого приходится носить ее с собой (переобуваться). Наиболее популярная в нашей стране «обувка» для водителей – кеды и кроссовки.

Нашлись и те, кто не использует закрытую обувь во время движения. Так, 5,7% опрошенных признались, что любят управлять автомобилем на босу ногу, а еще 13,2% допустили возможность вождения в шлепанцах. Причина такого выбора – более удобные ощущение и отсутствие чувства усталости в ногах.

И последнее. 32,9% опрошенных вообще не обращают внимание на то, в какой обуви они садятся за руль. В чем был, в том и поехал…

Абсолютно все автомобили, кроме некоторых инвалидных, оснащены педалями управления. Механическая трансмиссия предполагает трех педалей, а автоматическая - только двух. Таким образом, как минимум одна нога водителя задействована в управлении машиной. И, поверьте, совсем не безразлично, во что эта нога будет обута.

Повседневная обувь создана для ходьбы, спортивная - для бега, прыжков и других активных действий. Существует специальная обувь для виндсерфинга, скалолазания и даже прыжков с парашютом. Однако есть обувь и для водителей, но последние об этом зачастую забывают. Если посмотреть, во что обуты автолюбители, то больше всего этому будет соответствовать «во что попало». Большинство водителей при покупке обуви меньше всего думают о том, насколько в новых башмаках будет удобно давить педали. И если среднестатистические мужские ботинки более или менее подходят для вождения, то большинство моделей женской обуви создано для совсем иных целей.

Результат неудобной обуви на ногах тех, кто сидит за рулем, - аварийная обстановка или ДТП с формулировкой «не справился(лась) с управлением. Чаще всего проблемы с управлением случаются из-за высокого каблука, танкетки или слишком широкой подошвы, которая цепляется за соседние педали.

Как бы это странно не звучало, но лучшей обувью для управления современным автомобилем является ее отсутствие. Да-да, босиком водить было бы удобнее всего, поскольку педали при этом ощущаются максимально, а отсутствие какой-либо подошвы и каблука означает отсутствие всяких ограничений «ножных манипуляций». Однако мы не в Африке, а потому о вождении босиком и речи быть не может. Тем не менее, комфортная обувь для вождения должна быть максимально приближена к состоянию «босоногости».

И такая обувь есть. Речь идет о мокасинах, но не классических, а со специальной подошвой, пятка которой выходит на задник. На Западе такие мокасины часто называют «ботинки водителя» (drivers shoos). Их подошва делается из мягкой кожи, которую защищает несколько каучуковых накладок. Водительские мокасины явно не для многочасовой ходьбы. И хотя ступать в них очень удобно, чувствительная кожаная подошва этой обуви быстро сотрется на асфальте. Недостатков у таких мокасин только два. Во-первых, они предназначены для теплого сезона; во-вторых, их фасон подходит только под свободный стиль. Для деловых людей, которые носят строгие костюмы, водительские мокасины не подойдут. В их случае лучше всего выбирать классические ботинки с кожаной подошвой. Причем желательно, чтобы они были на шнурках - тогда можно будет легко отрегулировать подъем. Если предстоит долгая поездка, то шнурки необходимо немного ослабить, чтобы подъем стопы не был сдавлен.

Выбор правильной обуви для управления автомобилем осложняется сезонностью, стилем одежды, полом водителя в конце концов. Очевидно, что приобрести водительскую обувь на все случаи жизни не получится. Поэтому далее будут описаны главные правила выбора среди обуви той или иной категории.

Водителям мужского пола

Мокасины с тонкой подошвой, выходящей на задник. Существует огромный выбор водительских мокасин на любой вкус и цвет. Такие мокасины подходят под джинсы или брюки чинос, но ни в коем случае не под брюки карго или (простите) спортивный костюм.


Кроссовки
не предназначены специально для вождения, однако некоторые модели вполне для этого подходят. Выбирать необходимо кроссовки с тонкой подошвой, но такой, очертания которой практически вровень с верхом. Толстые резиновые или пенные подошвы не подходят, а значит не подходят практически все беговые, баскетбольные и волейбольные кроссовки. Вы не почувствуете в таких кроссовках педаль под ногой и потеряете тактильную связь с автомобилем. Для удобства езды желательно предпочесть моделям из кожзама изделия из натуральной кожи или с сетчатым верхом. В таких кроссовках нога меньше потеет. Кеды для вождения хороши, но в них сильно потеет ступня.

Строгие туфли могут быть вполне комфортными для вождения. Для этого их подошва должна быть кожаной или, на худой конец, синтетической, но максимально тонкой. Модели с длинным и узким носком, которые, к слову, нигде не носят, кроме как у нас, опасны для жизни. Такими носками можно зацепиться за подшивку кокпита и в нужный момент не попасть на педаль. Туфли на шнурках более предпочтительны, о чем уже писалось выше.

Зимние ботинки и сапоги . К выбору зимней обуви для вождения следует относиться с наибольшей тщательностью. Дело в том, что большинство мужских зимних ботинок и сапог подбиты толстой и широкой подошвой, от которой и все проблемы. Стало быть, критерий выбора один - наиболее тонкая и узкая подошва. В городе зимой вообще можно обойтись демисезонной обувью, если вам не предстоят длинные переходы по снегу и слякоти.

Сандалии в качестве водительской обуви подходят далеко не всегда. Все зависит от их фасона. Но поскольку сандалии являются летней обувью свободного стиля, то лучше заменить их водительскими мокасинами. Кстати, мокасины можно носить на босую ногу, как это принято в Европе. К слову, американцы практически никогда не надевают водительские мокасины на босую ногу, но это уже их проблемы.

Если все же выбор пал именно на сандилии, то следует отдавать предпочтение фасонам, максимально повторяющим форму стопы. Подошва опять-таки лучше тонкая и неширокая.

Шлепанцы - противопоказаны для управления автомобилем. Надо бы даже ввести отдельный пункт в ПДД, запрещающий садиться за руль во вьетнамках и сланцах. Из-за того, что такая обувь не зафиксирована на ноге и, как правило, имеет широкую подошву, запутаться в педалях в ней проще простого. Если нужда заставляет сесть за руль в шлепанцах, то лучше снять их и ехать босиком.

Водителям женского пола

Для женщин-водителей справедливы все «мужские» рекомендации, включая водительские мокасины, которые также производятся и в женском варианте. Это, несомненно, наиболее удобная обувь для вождения. Но комфорт, как известно, для большинства представительниц прекрасного пола никогда не стоял на первом месте. Кто из женщин не мечтал об эффектном выходе из авто?! А, о каком эффекте можно говорить, если ноги не «на каблуках». Однако не зря на задних стеклах женских автомобилей зачастую красуется туфель на каблуке. Именно этот каблук и может стать причиной неадекватного маневра. Но женщинам как-то удается приноровиться попадать на педали, хотя, надо сказать, дело это довольно рискованное.

Туфли на каблуках и педали автомобиля сочетаются крайне опасно. Если женщина не представляет себя без каблуков, равно как и без автомобиля, то ей следует обзавестись сменной обувью на низком ходу, которая пропишется в салоне машины.

Туфли на танкетке или платформе . Степень опасности таких туфель прямо пропорциональны толщине подошвы. Кроме того, что танкетка лишает стопу тактильного контакта с педалью, она еще часто цепляется за соседние педели, например, при резкой перестановке ноги с педали газа на педаль тормоза.

Туфли без задников - вариант не идеальный. Пятка будет постоянно соскальзывать на коврик, отчего станет грязной. По этой же причине не подходят и всевозможные шлепанцы. К тому же они не зафиксированы со стопой и в любой момент могут слететь, застряв в педалях в самый неподходящий момент.

Сапоги на каблуках опасны тем же, чем и туфли на каблуках. Здесь совет один - не ленитесь переобуваться в сменную автомобильную обувь, которую легко спрятать под водительским сидением!

Каждый раз когда вы приходите в торговый центр для того чтобы приобрести новую пару обуви первое что вы хотите, это купить модные красивые и качественные ботинки, сапоги, кроссовки, туфли и т.п. которые будут подходить к вашему гардеробу. К сожалению, огромное количество людей при выборе обуви не учитывают что помимо красоты, модности нужно учитывать насколько обувь будет удобная в машине. Главное задача приобрести комфортною и удобную обувь для вождения, которая не будет вас стеснять и мешать управлению транспортным средством.

Несмотря на различие между мужчинами и женщинами при выборе обуви для автомашины нужно учитывать одинаковые характеристики:

- Толщина подошвы, для того чтобы чувствовать необходимое усилие для нажатия на педаль газа и тормоза .

- Удобство

- Надежность лодыжки, которая не должна скользить при нажатии ногой на педаль

- Поддержка каблука. Чем надежней стоит каблук на полу автомобиля, тем уверенней вы нажимаете на педаль газа и тормоза


В первую очередь мы хотели бы отметить, что идеальной обуви для автомобиля и обычной каждодневной езды не существует. Поэтому когда вы будете искать и выбирать сапоги, ботинки или туфли, то не думайте что какая-то обувь улучшить ваши навыки вождения. К сожалению, никакая обувь не поможет вам . Но это не означает, что вы не должны купить оптимальную обувь для машины. Купив комфортную обувь для вождения, вы снизите риск попасть в аварию и сделаете управление автомашиной более комфортным.

Если вы думаете, что хорошая обувь не поможет вам в случае непредвиденных случаев на дороге, то это ошибка. Как правило, при возникновении чрезвычайных ситуаций на дороги, все решают мгновения и считанные доли секунды. Вот именно здесь и начинает играть роль хорошо подобранная пара обуви для .


Если обувь правильно подобрана, то вы улучшите свое время реакции, когда речь идет о экстренном торможении или при необходимости резко ускориться. Особенно это важно, если машина оснащена . К примеру хорошая обувь улучшает время переключения скоростей в несколько раз.

Как же купить красивую и модную обувь, которая также подойдет в автомобиле? Как мы уже писали выше, подобрать идеальную обувь для повседневных поездок на машине практически невозможно. Поэтому самое оптимальное, иметь специальную пару ботинок, кроссовок или туфлей для использования в машине. Таким образом, когда вы не за рулем вы будете ходить в красивой и модной обуви, которая реально подходит вашему стилю одежды. Но если вы садитесь за руль, вы можете переодевать модную обувь на более комфортную, удобную и больше подходящую для использования в автомобиле.

Это лучше чем использовать одну пару обуви для всех случаев жизни.

Первое что вы должны учитывать при покупке обуви для машины это чтобы подошва была тонкая. Это важно, поскольку тонкая подошва позволит вам лучше чувствовать педаль газа и тормоза. Если подошва слишком толстая вам будет очень трудно чувствовать педали (особенно педаль газа), а также вы будете испытывать большее давление на лодыжку, что будет приводить к усталости ног. Помните чем больше напряжение лодыжки, тем больше риск, что ваша нога не среагирует быстро, в случае необходимости сделать резкое движение. Кроме того обувь не должна быть слишком широкая и большая, поскольку существует риск нажатия двух педалей одновременно.

Также помните, что обувь для машины должна иметь не скользкую подошву, чтобы не скользила нога при нажатии на педали (особенно если машина оборудована механической трансмиссией).

Если ваша обувь имеет хороший протектор на подошве, это еще не означает, что она предотвратит скольжение ноги на полу. К примеру в влажную погоду или в зимнее время даже самая надежная обувь может скользить из-за влаги. Поэтому если ваша обувь мокрая, то лучше вытереть подошву, прежде чем трогаться с места. Вот почему лучше держать дополнительную пару обуви в машине.


Многие могут подумать, что управлять машиной без ботинок лучше. Ведь мы написали, что чем тоньше подошва, тем лучше вы чувствуете педаль газа и тормоза. Отчасти это так, но есть одно но. Да вы можете управлять автомобилем босиком, но это травмоопасно и на самом деле не безопасно.

Несмотря на то, что без обуви вы лучше чувствуете педали, ваша ступня ноги быстро устанет от давления, которое вы оказываете на педали. Из-за повышенной нагрузки на подошву ноги вы можете получить микротравму, что может привести к потере контроля над машиной.


Выбирая обувь, помните, что при управлении транспортным средством вы должны знать, что для поддержания скорости машины вы должны держать педаль газа на определенном положении долгое время. Поэтому важно чтобы ваша нога не была на весу, а каблук обуви стоял на полу. Именно поэтому женщинам не рекомендуется в сапогах или обуви на высоких каблуках, поскольку нога не будет уверенно стоять на полу что приводит к увеличению времени реакции нажатия педали, а также к быстрой утомляемости ноги.

Особенно это касается педали сцепления, при нажатии, которой длинный каблук может застрять под педалями, если подошва ноги съедет в сторону.

В принципе наиболее удобная обувь для автомобиля это классические спортивные кроссовки. Правда максимальная толщина подошвы не должна превышать 10 мм, и быть не тоньше 4 мм. Также идеально подходят обычные туфли, которые обеспечивают достаточную площадь для нажатия педалей и не причинят проблем из-за большого размера ширины обуви.

Абсолютно все автомобили, кроме некоторых инвалидных, оснащены педалями управления. Механическая трансмиссия предполагает трех педалей, а автоматическая - только двух. Таким образом, как минимум одна нога водителя задействована в управлении машиной. И, поверьте, совсем не безразлично, во что эта нога будет обута.

Повседневная обувь создана для ходьбы, спортивная - для бега, прыжков и других активных действий. Существует специальная обувь для виндсерфинга, скалолазания и даже прыжков с парашютом. Однако есть обувь и для водителей, но последние об этом зачастую забывают. Если посмотреть, во что обуты автолюбители, то больше всего этому будет соответствовать «во что попало». Большинство водителей при покупке обуви меньше всего думают о том, насколько в новых башмаках будет удобно давить педали. И если среднестатистические мужские ботинки более или менее подходят для вождения, то большинство моделей женской обуви создано для совсем иных целей.

Результат неудобной обуви на ногах тех, кто сидит за рулем, - аварийная обстановка или ДТП с формулировкой «не справился(лась) с управлением. Чаще всего проблемы с управлением случаются из-за высокого каблука, танкетки или слишком широкой подошвы, которая цепляется за соседние педали.

Как бы это странно не звучало, но лучшей обувью для управления современным автомобилем является ее отсутствие. Да-да, босиком водить было бы удобнее всего, поскольку педали при этом ощущаются максимально, а отсутствие какой-либо подошвы и каблука означает отсутствие всяких ограничений «ножных манипуляций». Однако мы не в Африке, а потому о вождении босиком и речи быть не может. Тем не менее, комфортная обувь для вождения должна быть максимально приближена к состоянию «босоногости».

И такая обувь есть. Речь идет о мокасинах, но не классических, а со специальной подошвой, пятка которой выходит на задник. На Западе такие мокасины часто называют «ботинки водителя» (drivers shoos). Их подошва делается из мягкой кожи, которую защищает несколько каучуковых накладок. Водительские мокасины явно не для многочасовой ходьбы. И хотя ступать в них очень удобно, чувствительная кожаная подошва этой обуви быстро сотрется на асфальте. Недостатков у таких мокасин только два. Во-первых, они предназначены для теплого сезона; во-вторых, их фасон подходит только под свободный стиль. Для деловых людей, которые носят строгие костюмы, водительские мокасины не подойдут. В их случае лучше всего выбирать классические ботинки с кожаной подошвой. Причем желательно, чтобы они были на шнурках - тогда можно будет легко отрегулировать подъем. Если предстоит долгая поездка, то шнурки необходимо немного ослабить, чтобы подъем стопы не был сдавлен.

Выбор правильной обуви для управления автомобилем осложняется сезонностью, стилем одежды, полом водителя в конце концов. Очевидно, что приобрести водительскую обувь на все случаи жизни не получится. Поэтому далее будут описаны главные правила выбора среди обуви той или иной категории.

Водителям мужского пола

Мокасины

Кроссовки не предназначены специально для вождения, однако некоторые модели вполне для этого подходят. Выбирать необходимо кроссовки с тонкой подошвой, но такой, очертания которой практически вровень с верхом. Толстые резиновые или пенные подошвы не подходят, а значит не подходят практически все беговые, баскетбольные и волейбольные кроссовки. Вы не почувствуете в таких кроссовках педаль под ногой и потеряете тактильную связь с автомобилем. Для удобства езды желательно предпочесть моделям из кожзама изделия из натуральной кожи или с сетчатым верхом. В таких кроссовках нога меньше потеет. Кеды для вождения хороши, но в них сильно потеет ступня.

Строгие туфли

Зимние ботинки и сапоги . К выбору зимней обуви для вождения следует относиться с наибольшей тщательностью. Дело в том, что большинство мужских зимних ботинок и сапог подбиты толстой и широкой подошвой, от которой и все проблемы. Стало быть, критерий выбора один - наиболее тонкая и узкая подошва. В городе зимой вообще можно обойтись демисезонной обувью, если вам не предстоят длинные переходы по снегу и слякоти.

Сандалии в качестве водительской обуви подходят далеко не всегда. Все зависит от их фасона. Но поскольку сандалии являются свободного стиля , то лучше заменить их водительскими мокасинами. Кстати, мокасины можно носить на босую ногу, как это принято в Европе. К слову, американцы практически никогда не надевают водительские мокасины на босую ногу, но это уже их проблемы.

Шлепанцы - противопоказаны для управления автомобилем. Надо бы даже ввести отдельный пункт в ПДД, запрещающий садиться за руль во вьетнамках и сланцах. Из-за того, что такая обувь не зафиксирована на ноге и, как правило, имеет широкую подошву, запутаться в педалях в ней проще простого. Если нужда заставляет сесть за руль в шлепанцах, то лучше снять их и ехать босиком.

Водителям женского пола

Туфли на каблуках

Туфли без задников - вариант не идеальный. Пятка будет постоянно соскальзывать на коврик, отчего станет грязной. По этой же причине не подходят и всевозможные шлепанцы. К тому же они не зафиксированы со стопой и в любой момент могут слететь, застряв в педалях в самый неподходящий момент.

Сапоги на каблуках опасны тем же, чем и туфли на каблуках. Здесь совет один - не ленитесь переобуваться в сменную автомобильную обувь, которую легко спрятать под водительским сидением!

Мужская обувь

Мокасины с тонкой подошвой, выходящей на задник. Существует огромный выбор водительских мокасин на любой вкус и цвет. Такие мокасины подходят под джинсы или брюки чинос, но ни в коем случае не под брюки карго или (простите) спортивный костюм.

Кроссовки не предназначены специально для вождения, однако некоторые модели вполне для этого подходят. Выбирать необходимо кроссовки с тонкой подошвой, но такой, очертания которой практически вровень с верхом. Толстые резиновые или пенные подошвы не подходят, а значит не подходят практически все беговые, баскетбольные и волейбольные кроссовки. Вы не почувствуете в таких кроссовках педаль под ногой и потеряете тактильную связь с автомобилем. Для удобства езды желательно предпочесть моделям из кожзама изделия из натуральной кожи или с сетчатым верхом. В таких кроссовках нога меньше потеет. Кеды для вождения хороши, но в них сильно потеет ступня.

Строгие туфли могут быть вполне комфортными для вождения. Для этого их подошва должна быть кожаной или, на худой конец, синтетической, но максимально тонкой. Модели с длинным и узким носком, которые, к слову, нигде не носят, кроме как у нас, опасны для жизни. Такими носками можно зацепиться за подшивку кокпита и в нужный момент не попасть на педаль. Туфли на шнурках более предпочтительны, о чем уже писалось выше.

Зимние ботинки и сапоги . К выбору зимней обуви для вождения следует относиться с наибольшей тщательностью. Дело в том, что большинство мужских зимних ботинок и сапог подбиты толстой и широкой подошвой, от которой и все проблемы. Стало быть, критерий выбора один – наиболее тонкая и узкая подошва. В городе зимой вообще можно обойтись демисезонной обувью, если вам не предстоят длинные переходы по снегу и слякоти.

Сандалии в качестве водительской обуви подходят далеко не всегда. Все зависит от их фасона. Но поскольку сандалии являются летней обувью свободного стиля, то лучше заменить их водительскими мокасинами. Кстати, мокасины можно носить на босую ногу, как это принято в Европе. К слову, американцы практически никогда не надевают водительские мокасины на босую ногу, но это уже их проблемы.

Если все же выбор пал именно на сандилии, то следует отдавать предпочтение фасонам, максимально повторяющим форму стопы. Подошва опять-таки лучше тонкая и неширокая.

Шлепанцы – противопоказаны для управления автомобилем. Из-за того, что такая обувь не зафиксирована на ноге и, как правило, имеет широкую подошву, запутаться в педалях в ней проще простого. Если нужда заставляет сесть за руль в шлепанцах, то лучше снять их и ехать босиком.

Женская обувь

Для женщин-водителей справедливы все «мужские» рекомендации, включая водительские мокасины, которые также производятся и в женском варианте. Это, несомненно, наиболее удобная обувь для вождения. Но комфорт, как известно, для большинства представительниц прекрасного пола никогда не стоял на первом месте. Кто из женщин не мечтал об эффектном выходе из авто?! А, о каком эффекте можно говорить, если ноги не «на каблуках». Однако не зря на задних стеклах женских автомобилей зачастую красуется туфель на каблуке. Именно этот каблук и может стать причиной неадекватного маневра. Но женщинам как-то удается приноровиться попадать на педали, хотя, надо сказать, дело это довольно рискованное.

Туфли на каблуках и педали автомобиля сочетаются крайне опасно. Если женщина не представляет себя без каблуков, равно как и без автомобиля, то ей следует обзавестись сменной обувью на низком ходу, которая пропишется в салоне машины.

Туфли на танкетке или платформе . Степень опасности таких туфель прямо пропорциональны толщине подошвы. Кроме того, что танкетка лишает стопу тактильного контакта с педалью, она еще часто цепляется за соседние педели, например, при резкой перестановке ноги с педали газа на педаль тормоза.

Туфли без задников – вариант не идеальный. Пятка будет постоянно соскальзывать на коврик. По этой же причине не подходят и всевозможные шлепанцы. К тому же они не зафиксированы со стопой и в любой момент могут слететь, застряв в педалях в самый неподходящий момент.

Сапоги на каблуках опасны тем же, чем и туфли на каблуках. Здесь совет один – не ленитесь переобуваться в сменную автомобильную обувь, которую легко спрятать под водительским сидением!

(По материалам автообзоров)


Наличие автомобиля избавляет нас от необходимости ходить пешком, однако это вовсе не значит, что водитель может носить любую обувь. Как найти компромисс между удобством и красотой? Купить кроссовки или все-таки попытаться подобрать туфли на каблуке? Разобраться во всех этих сложностях вам помогут наши рекомендации.


Все возможные претензии к водительской обуви объясняются требованиями безопасности. И если модные туфли будут отвечать этим требованиям, то почему бы и нет?

Итак, обувь человека за рулем должна обладать:

  • нескользкой подошвой – поэтому, если нет подходящих туфель, можете кроссовки;
  • низким (не выше 2-3 сантиметров) и достаточно широким каблуком;
  • хорошо прилегающей к стопе подошвой, поэтому тапочки-шлепки лучше не использовать, это может оказаться просто опасным;
  • разумными размерами мыска и подошвы – ведь слишком длинный мысок или рант на широкой подошве будет цепляться за педали, коврик и другие детали машины;
  • стойкостью к перепадам температур – поэтому не стоит зимой надевать сапоги или ботинки из поливинилхлорида, который на морозе становится жестким и мешает стопе сгибаться;
  • хорошей способностью к вентиляции стопы – поэтому не стоит пользоваться прорезиненной обувью, в которой ноги потеют и начинают скользить, а вот натуральная кожа очень подойдет.

Всеми перечисленными достоинствами обладают специально выпускаемые для водителей мокасины. Сделаны они из натуральной кожи, каблука нет, а для подошвы использована микропористая резина, рельеф которой не дает ей соскальзывать с педали. Такие мокасины позволяют водителю хорошо чувствовать педаль, обеспечивают устойчивость ноги на коврике, а кроме того очень удобны и комфортны. Словом, имеет смысл держать их в машине как сменную обувь.

В любое время года для водителей актуален вопрос о том, какая обувь подходит для управления автомобилем . Проведенные эксперименты показали, что обувь действительно оказывает влияние на безопасность движения. Доказано, что обувь (и мужская, и женская) с высокими каблуками при наличии мягкого резинового коврика на полу снижает реакцию торможения более чем в 2 раза.

Какой должна быть обувь для управления автомобилем?

Во-первых, у обуви водителя должна быть нескользкая подошва .

Во-вторых, необходима обувь с широким и невысоким (2-3 см) каблуком . Ни в коем случае не тапочки, т.к. они практически не препятствуют механическим повреждениям стопы и плохо облегают её. Это отрицательно сказывается на эффективности действий с педалями, и, следовательно, к ошибкам на дороге. Плохая поддержка стопы способствует усталости мышц и дискомфорту.

В-третьих, самое важное в обуви – подошва и мысок , которые могут цепляться за педали и другие предметы. Обувь с рантом и узким длинным мыском выглядит стильно, однако для каждого водителя важна не мода, а безопасность. Ширина подошвы выбирается так, чтобы при работе с педалями обувь не задевала рантом или длинным мыском за педали, выступы в кабине и за коврик. Об этом автошколы москвы и частные инструкторы предупреждают всех новичков, которые только-только сели за руль.

ООО «РАТ» реализует высококачественную спецобувь оптовыми партиями. Минимальная партия составляет 100 пар или на сумму 50 000 руб., с НДС 18%. Самовывоз со склада в Санкт-Петербурге. При постоянном сотрудничестве и больших объемах закупок также возможна доставка транспортными компаниями.

Производство

Компания сотрудничает с большим количеством обувных фабрик расположенных в юго-восточной Азии, Белоруссии и России. Основное внимание при выпуске продукции уделяется качеству. Его контролируют на нескольких этапах производственного процесса. Начиная с проверки качества сырья и полуфабрикатов и заканчивая контролем производственного процесса и тестированием собственной продукции.

Рабочая обувь для авто

При вождении автомобиля окружающая среда не оказывает такого негативного влияния непосредственно на водителя. Поэтому зачастую даже опытные водители пренебрегают для авто. В то же время правильный выбор спецобуви не только облегчит сам процесс вождения и нагрузку на голеностопы, но и поможет в нестандартных ситуациях на дороге. Рабочая обувь для водителей автомобиля должна соответствовать следующим требованиям:

  • Наиболее подходящий фасон - полуботинок с низкой берцой и мягким боковым кантом;
  • Антискользящая подошва с самоочищающимся рисунком выраженным протектором подошвы. Это предотвратит соскальзывание ноги с педали.
  • Материалы из которых состоит обувь должны иметь масло- и бензостойкое покрытие;
  • Соединение всех элементов, в виду незначительной нагрузки на обувь, может быть прошивным, клеевым, литьевым или комбинированным.

У женщин, конечно, на каблуке. Но то, что так красит и делает женщину сексуальной и загадочной в обычной жизни, за рулем таит в себе немало опасностей. Во-первых, в обуви на каблуке сложно зафиксировать пятку в устойчивом положении при нажатии на педаль. Нога не имеет твердой опоры и немного «гуляет», что может спровоцировать позднюю реакцию на торможение. Во-вторых, при нажатии ступню приходится вытягивать вперед и наклонять, т.к держит ногу высоко. Могут возникнуть боли в икроножных и в спине, потому что при таком положении вам приходится непроизвольно подаваться вперед. Сапоги на каблуках, как правило, плотно обхватывают ногу, затрудняя микроциркуляцию крови в венах. Врачи давно предупреждают женщин, что такая обувь может спровоцировать варикозное расширение вен. А долгое нахождение в такой обуви за рулем – спровоцировать судороги в ступнях. Если каблук для вас жизненное кредо, то постарайтесь для вождения выбирать маленький каблучок и не в коем случае не шпильку. А подошва на высокой платформе вообще не создана для вождения – в ней не чувствуются колебания педалей. На подошву обуви должно быть направлено самое пристальное внимание. Она не должна быть скользкой, а иметь рельефный рисунок. Должна быть жесткая усиленная пятка – обувь без задника (например, шлепанцы) может просто слететь.

Зимой лучше отдать предпочтение моделям без меха и утеплителей. В машине работает печка, и в очень теплой обуви ноги просто вспотеют. Выходом из этих ситуаций может быть специальная сменная обувь, которую вы будете носить с собой или положите в машине. Итак, на «сменку» отлично подойдут мокасины, кроссовки, ботинки на небольшом плоском каблуке, туфли-лодочки, с небольшим устойчивым каблучком.

Но самые заядлые модницы могут пойти дальше и обуть свои ноги в обувь, созданную специально для вождения машины.Самым известным производителем и аксессуаров для автоспорта является итальянская фирма Sparco. В своих первых ботинках компания применила и запатентовала оригинальную подошву из особого состава резины с изогнутыми по специальной форме пятками и рисунком, напоминающим рисунок спортивной автомобильной резины. Верх обуви изготовлен из особо мягкой замши со специальными несгораемыми свойствами. Такая обувь доступна не только автогонщикам, но обыкновенным автолюбителям, ценящим комфорт и безопасность. Почувствовать себя как в болиде McLaren можно, купив замшевые ботинки Speedway S, созданные с учетом требования FIA(Международной Федерации Автоспорта). Вторую половину можно порадовать моделью Rally – низкими ботинками с усиленной и утолщенной подошвой, рекомендованной для штурманов. Потому что когда на вас такие гоночные ботинки, мужчинам только и остается занимать пассажирское место.

Мировой производителей спорттоваров Puma также не обошел своим вниманием автовладельцев. Совместно с Ferrari компания создала коллекцию драйверской обуви. Модная версия пилотных ботинок создана из прочного материала, уникальная конструкция подошвы и каблука гарантирует лучшее сцепление с педалями и анатомический комфорт. Обувь пропитана специальным огнеотталкивающим составом. А модный красный цвет и эмблема Ferrari придает ботинкам стильный кокетливый оттенок.

Пожалуй, самая известная и популярная обувь для водителей это мокасины Tod*s. Свою деятельность итальянская компания Tod*s начала в 40годах XX века. Однако прославилась она лишь в конце 70-х, после появления мокасин с говорящим названием «Scarpa di guida» - «обувь для вождения». Удобство мокасин заключается в 133 шипах на подошве. Легкая, комфортная подошва как бы массирует стопы, улучшая самочувствие во всем теле. За столько лет популярность обуви ни сколько не упала, и в поклонниках Tod*s ходят не только голливудские звезды. Коллекция Tod*s не претерпела существенных изменений – появлялись лишь новые цвета замши, и шипы были то под цвет ботинка, то контрастными.

Но какую бы обувь вы ни выбрали, на дороге не действует принцип «встречают по одежке». Свою принадлежность к автоспорту или просто к автолюбителю на дороге можно подтвердить только безупречным укрощением железного коня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.