23.09.2019
Занятие что такое новый год. Проект «Скоро, скоро Новый год! Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»
Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»
Тема : Что такое Новый год ?
Цель : формировать представления о празднике новый год ,
Задачи :
Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;
Развивать интерес к новогоднему празднику.
Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .
Этапы :
1. Организационный момент.
3. Физминутка «Новый год » .
Новый год в разных странах.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .
7. Отгадывание загадок.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья :
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. !
(Новый год )
Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?
Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)
Прослушивание аудозаписи
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?
ответы детей.
Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,
фруктами, орехами и даже овощами.
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.
Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
3. Физминутка «Новый год »
У всех Новый год ,
И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель : А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?
Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
ответы детей.
Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
ответы детей.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .
Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)
Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.
Воспитатель загадывает загадки :
Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег) .
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке :
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год ».
(месяц декабрь) )
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год )
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
«Раз, два, три! - Звучит команда, -
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
На ёлке всё, что хочешь, есть :
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары) .
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки) .
Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Ну конечно это … (лыжи)
Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)
Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.
Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
ответы детей.
Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа
Тема недели: « Готовимся к Новому году»
Тема дня: «Что такое Новый год?»
Составила: воспитатель: Чапурина Светлана Николаевна
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Познание:
1.Формировать представления у детей о государственном празднике Новый год.
2.Развивать внимание, память, любознательность, интерес к празднику.
3.Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.
Коммуникация:
4.Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Социализация:
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.
Музыка:
6.Развивать интерес к музыке; желание слушать.
Художественное творчество:
7.Совершенствовать умение отображать в рисунке образ праздника; использовать разнообразные композиционные решения для создания сюжета.
Физическая культура:
8.Формировать потребность в двигательной активности; развивать умение действовать по сигналу.
Безопасность:
9.Закреплять правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Методы и приемы :
Практические:
Рисование по теме
Выполнение двигательных упражнений
Прослушивание аудиозаписей
Наглядные:
Иллюстрации с изображением Новогодних праздников
Словесные:
Загадки, описания, сравнения, беседа «Как мы будем готовиться к новому году», чтение стихотворения
«Новый год».
Материалы и оборудование:
Картинки по теме «Новый год», диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой», 3-7 игрушек для игры, краски, кисти, альбомы, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка «Новый год» (В.И. Коваленко «Азбука физ.минуток для дошкольников» стр.57) Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» (Поочередно соединяем большой палец с остальными) Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Игра малой подвижности «Назови как можно больше» (Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.120) |
Игра малой подвижности «Назови как можно больше» Д/И «Что изменилось?» (Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.109) Д/И «Из чего сделано» (Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.116) |
|
Продуктивная |
Рисование по замыслу «Что такое Новый год» Комарова |
Познавательно-исследовательская |
Д/И «Из чего сделано» |
Коммуникативная |
Загадки по теме Беседа: «Как мы будем готовиться к встрече новогоднего праздника» Голицина «Перспективное планирование» стр.11 |
Музыкально- художественная |
Прослушивание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. … |
Чтение художественной литературы (восприятие) |
Чтение стихотворения В.Фетисова «Новый год» стр. 48 «От осени до лета» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|
Ставит диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой» |
Слушают муз. произведение, подпевают, высказывают свои впечатления. |
Достигнуто: положительно-эмоциональный отклик детей на прослушанное произведение. |
|
Загадывает загадки |
Отгадывают загадки |
Умеют анализировать, сопоставлять по словесному описанию, отгадывают загадки. |
|
Читает стихотворение В.Фетисова «Новый год» |
Внимательно слушают текст, высказывают свои впечатления. |
Проявляют положительно-эмоциональный отклик от прослушанного произведения. Повторяют запомнившиеся места. |
|
Организует беседу «Как мы будем готовиться к новому году» |
Слушают собеседника, поддерживают беседу, отвечают на вопросы воспитателя. |
Дают полный развёрнутый ответ. |
|
Готовит серию картинок |
Надежда Михайлова
Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция )
в младшей группе «Полянка»
на тему : «Что такое Новый год ?»
Подготовила :
воспитатель
Михайлова Н. В.
Чебоксары 2016
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Создать праздничное предновогоднее настроение в связи с приближением Нового года Познакомить детей с праздником Нового года, с его атрибутами (елочные игрушки, Дедушка Мороз, Снегурочка,подарки) .
Учить различать понятия «один – много» , отвечать на вопрос «Сколько?» , при ответе пользоваться словом «Много» , формироватьумение выделять цвет (красный, синий, желтый, форму (круглый, величину (большой – маленький) .
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, их функциями и назначением (как украшали елочные игрушки) .
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :
Закреплять навыки совместной коллективной деятельности.
Приучать детей вежливости : учить здороваться, благодарить за помощь.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развивать диалогическую форму речи : вовлекать детей в разговор во время рассматривания елочных игрушек и презентации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Формировать умение любоваться красотой елочных украшений.
Формировать умение узнавать знакомую песню, эмоционально на нее реагировать.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Способствовать физической активности детей через хороводную игру и физкультминутку.
Предварительная работа :чтение стихов про елку, рассматривание картин про Новый год , лепка «комочков снеговиков» , наблюдение за снегом, загадывание загадок про зиму.
Беседа с детьми о празднике Новый год .
Материалы и оборудование : елочка, шары, елочные игрушки, мешок, персонаж снеговик, проектор (слайды)
Методы и приемы :
1. Вводная часть.
Беседа с помощью вопросов
2. Основная часть
Просмотр презентации о празднике новый год
Сюрпризный момент-подарок от Деда Мороза и Снегурочки (мешок)
Дидактическая игра «Что находится в мешке»
Игра «Мы украсим елочку»
Мультимедийная игра «Наряжаем елочку»
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия .
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. А как вы думаете, почему лежит снег?
Дети : Зима.
Воспитатель :Да, дети правильно зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?
Дети : Новый год .
Воспитатель :Ребята, а вы любите Новый год ?А почему?
Дети :Потому что подарки Дед мороз приносит.
Дети : Да, мои хорошие, скоро Новый год ! Он самый чудесный и волшебный праздник.
А вы хотите побольше узнать об этом празднике?
Дети : Да
Воспитатель :Тогда предлагаю вам пройти и присесть на стульчики, давайте вместе с вами рассмотрим картинки.
(Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом)
Показ презентации Новый год .
Воспитатель : Как вы думаете, что такое Новый год (вопрос воспитателя)
Дети : праздник, подарки, Дед Мороз…
Воспитатель :ПравильноНовый год-это праздник волшебства, чудес и исполнений желаний.
Воспитатель :А какое дерево мы с вами украшаем на Новый год (вопрос воспитателя)
Дети :Елочку.
Воспитатель : Конечно же, ведь елочка - самая долгожданная гостья этого праздника.
Воспитатель : А чем мы украшаем елочку?
Дети : шарами, игрушками.
Воспитатель :Да, на Новый год принято украшать елочку разноцветными игрушками.
И вот когда елочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.
Воспитатель : Ребят, а кто на Новый год детям подарки детям несет? (вопрос воспитателя)
Дети :Дед Мороз
Воспитатель : Молодцы, конечно это-Дед Мороз исполняет все желания и творит чудеса. Добрый Дедушка Мороз живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени.
И действительно, посмотрите на картину Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков и раздает их детям.
Воспитатель : Дети, кто приходит на праздник вместе с дедом Морозом и помогает ему?
Дети : Снегурочка
Воспитатель :Правильно. Внучка Снегурочка. Ребята, на картине елочка наряженная, а наша елочка (повернулась) А-а-а, что же с нашей елочкой? Пойдемте посмотрим, елка – то не нарядная. Куда пропали все игрушки? Что же делать, как же быть? Ой, кто-то стучится к нам в дверь.
(стук в дверь и входит Снеговик)
Воспитатель : (восхищение) Это кто же к нам в гости пришел?
Дети : Снеговик.
Воспитатель : Здравствуй Снеговик! Давайте поздороваемся вместе (Здравствуйте Снеговик)
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас приключилась беда, потерялись игрушки и вам не чем украшать к празднику елку. Когда я шел к вам в детский сад, в сугробе нашел мешочек с игрушками. Может быть это ваши игрушки?
Воспитатель : (достаю игрушку) Ребята, что это?
Дети : Шар. Игрушка.
Воспитатель : Какого цвета?
Дети : Синего.
Воспитатель : А какой формы?
Дети : Круглого, Карина, повтори, какой формы шар?
Воспитатель : Правильно, а сколько шаров у меня в руке?
Дети : Один. Гриша повтори.
Снеговик : У меня еще в мешке, еще есть игрушки. Достает еще игрушку, и кладет на поднос.
Воспитатель : Вероника. Какого цвета шар у Снеговика? (предлагает ребенку достать шар игрушку из мешка. Положи Снеговику на поднос.
Воспитатель : А сколько шаров стало у снеговика?
Дети : Много.
Дети : Саша, подойди покажи нам желтый шар. Ксюша повтори какого цвета шар?
Воспитатель : Большой или маленький?
Дети : Большой
Воспитатель : Какой формы шары?
Дети : Круглого.
Воспитатель : Я предлагаю теперь украсить нашу елочку этими шарами, хотите?
Дети : Да
Воспитатель : Ребята, а давайте и Снеговика пригласим нарядить нашу елочку
Воспитатель : Сколько мы повесили шаров?
Дети :Много.
Воспитатель. Вот теперь у нас елочка украшенная, нарядная. Снеговик хочет с нами поиграть. И предлагает игру «Наряжаем елочку» .
Игра «Наряжаем елочку»
Мы повесили игрушки (хлопаем в ладоши)
От подставки (опускают руки вниз)
до макушки (поднимают руки вверх)
Шарики цветные (показ шара)
Рыбки золотые (прижимают ладоши)
Озорные петушки
Разноцветные флажки
Громко хлопнула хлопушка
Зазвенели все игрушки
Ах-ах -ах.
Воспитатель : Ой, как стало красиво и весело в нашей группе. Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он нашел наши игрушки, украшал с нами елку и играл. Снеговика мы будем ждать еще к нам в гости, чтобы водить вокруг елки хоровод.
Снеговик : А еще я для вас приготовил подарок, игра «Украсим елочку» Сейчас я вам покажу как в нее играть. (виртуальная игра) . А мне теперь пора домой. До свидания, детвора.
Дети : До свидания.
Воспитатель : Что мы делали с вами сегодня? какой праздник к нам приближается?
Дети : играли, украшали елку. Новый год .
Воспитатель :А что вам понравилось?
Дети :Снеговик, украшать елку….
Воспитатель : Мы еще вечером поводим хоровод вокруг нашей елочки. А сейчас мы пойдем отдохнем.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Тема: Новый год и его особенности.
Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.
Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.
Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.
Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.
План урока:
I. Организационная часть.
II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.
III. Оповещение темы и целей урока.
IV. Новый материал.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление.
VII. Итог урока.
VIII. Дом. задание.
Ход урока
I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.
II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.
III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.
IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.
О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.
А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?
В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.
Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.
Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.
Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.
В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.
В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.
А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.
В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.
Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.
Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.
Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?
В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.
В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.
И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.
В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.
А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.
Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.
Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.
V.
Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой
)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей
)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой
)
А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками
)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок
)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте
)
Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза
)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза
)
К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)
А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!