Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова. Лакировка автомобиля: как правильно развести и нанести лак

Ничто так не может испортить внешний вид автомобиля, как его некачественная покраска. Все довольно сильно бросаются в глаза. Только строгое соблюдение технологии покраски автомобиля металликом позволяет получить качественный результат.

Все нижееописанные стадии одинаково важны для достижения наилучшего результата. Покраска автомобиля металликом намного сложнее, чем покраска обычной эмалью, и имеет большое количество подводных камней, которые могут серьезно испортить работу, вызвав потерю времени и средств. Перед тем, как приступить к покрасочным работам, необходимо внимательно изучить технологию покраски автомобиля металликом и сделать пробную покраску какого либо элемента

Из каких этапов состоит покраска автомобиля металликом?

Весь процесс покраски автомобиля металликом можно разделить на три стадии:

  • Нанесение базы (нитрокраска, которая задает цвет автомобиля)
  • Покрытие лаком.

Перед началом работ, осуществляется шпаклевка и грунтовка элементов кузова. При подборе цвета шпаклевки необходимо руководствоваться будущим цветом автомобиля, особенно в случае плохоукрывающих цветов (красный, желтый). В настоящее время в продаже существует большое количество разноцветных шпаклевок, правильный подбор которых поможет избежать нанесения лишних слоев краски.

Все элементы, которые не будут подвергаться окраске, должны быть демонтированы или оклеены клейкой бумагой. Начинать покраску рекомендуется с внутренних частей автомобиля.

Важнейшей стадией в подготовке автомобиля к покраске является обезжиривание окрашиваемых поверхностей и обдувка. От качества выполненных работ на прямую зависит конечный результат: недостаточное обезжиривание может привести к плохой сцепке краски с поверхностью кузова, а невидимые на первый взгляд мельчайшие частицы пыли будут сильно заметны после покраски. Технология покраски автомобиля металликом подразумевает осуществление данных работ только в покрасочной камере.

Вначале следует тщательно продуть весь корпус автомобиля, включая труднодоступные места, в которых могли скопиться мусор, пыль. После этого можно приступать к обезжириванию с помощью специальной антисиликоновой жидкости, которю наносят на чистую салфетку и тщательно протирают все элементы кузова. С помощью сухой салфетки корпус вытирают насухо. После этого следует повторить процедуру обдува и закончить подготовительные работы протиранием корпуса автомобиля специальной пылесборной салфеткой для удаления самых мелких частиц пыли.

Согласно технологии покраски автомобиля металликом, по окончании подготовительных работ необходимо приступить к покраске как можно скорее, чтобы уменьшить вероятность случайного загрязнения корпуса. Также запрещается прикасаться к обезжиренным поверхностям грязными или жирными руками.

Следующим этапом покраски является нанесение базы. Данный этап необходимо проводить строго в соответствии с технологией покраски автомобиля металликом. В частности, при подборе растворителя для эмали, не следует экономить, покупая более дешевые варианты. Лучше выбирать растворители полагаясь на рекомендации производителя эмали. Наиболее чувствительные к растворителю светлые металлики. Неудачный подбор может привести к тому, что металлическая стружка краски ляжет на поверхности неоднородно, образуя пятна.

Следующим фактором в выборе растворителя для эмали является время года и температурный режим в покрасочной камере. Существует несколько рекомендаций:

  • При низких температурах рекомендуется использовать быстросохнущие растворители.
  • Температура растворителя, корпуса автомобиля, а также температурный режим в покрасочной камере должны быть одинаковыми.
  • Запрещается подогрев растворителя или окрашиваемой детали.

Само нанесение эмали на корпус автомобиля происходит в несколько слоев. Их количество зависит как от цвета краски, качества выполнения подготовительных работ, так и от мастерства автомаляра. Как правило, покраска металликом осуществляется в два слоя.

По технологии покраски автомобиля металликом первый слой делается более мокрым. Здесь допустимо наличие небольшого количества полос или пятен. Главной задачей этого этапа является скрытие грунтовки и приведение окрашиваемой поверхности к однородному состоянию. При использовании данного способа следует быть аккуратным, чтобы не нанести слишком большое количество краски и не получить подтеки.

Перед нанесением следующего слоя краски, необходимо дать растворителю испариться. Согласно технологии покраски автомобиля металликом, в зависимости от температуры в , сушка занимает в среднем от 10 до 30 минут. Более точная информация указывается каждым производителем. Не рекомендуется ускорять процесс сушки краски воздухом. При слишком быстром высыхании частицы металла могут не успеть правильно расположиться в слое эмали, что приведет к появлению пятен.

В случае, когда под первым слоем эмали остается видна грунтовка, вышеописанную стадию необходимо повторить. Как правило, второго нанесения достаточно для того, чтобы скрыть грунтовку и старую краску.

Нанесение последнего слоя эмали – самая ответственная процедура, поскольку от нее зависит, как будет выглядеть автомобиль после покраски. Здесь не допускаются полосы и пятна. Краска должна быть больше разбавлена растворителем, сильнее распыляться и наноситься с большего расстояния. Однако при слишком большом расстоянии краска начнет сохнуть на лету, также образуя пятна.

После высыхания последнего слоя краски, следует приступать к завершающей стадии покраски – покрытие лаком. Согласно технологии покраски автомобиля металликом, не рекомендуется пересушивать краску перед нанесением лака. Крайне не желательно оставлять окрашенный автомобиль без лака на ночь. Пересушивание эмали может негативно сказаться на адгезии лака с окрашенной поверхностью.

Нанесения лака на кузов автомобиля

Перед нанесением, лак разбавляется растворителем и укрепителем. Степень разведения указывается каждым производителем. Опытные маляры часто изменяют концентрацию лака в зависимости от слоя нанесения. Как правило, при нанесении первого слоя лак разводят несколько слабее, чем в последующих стадиях.

Лак наносится в 2-3 слоя. Каждый слой, как и в случае с эмалью, должен быть хорошо просушен. Проверить это можно дотронувшись пальцем до поверхности, покрытой лаком, в незаметном месте. Если палец слегка прилипает к поверхности, но уже не мажется, то можно приступать к нанесению следующего слоя.

Покрытие лаком более простой процесс по сравнению с нанесением эмали, однако и он требует немалого опыта. Если удалить легкую шагрень несложно с помощью зашкуривания и полировки, то избавиться от подтеков гораздо сложнее. В некоторых случаях требуется снятие целого слоя и нанесение его заново.

Высокое мастерство автомаляра в сочетании с соблюдением технологий и рекомендаций производителей покрасочных материалов позволяет добиться прекрасных результатов в покраске автомобиля металликом.

Все элементы, которые не будут подвергаться окраске, должны быть демонтированы или оклеены клейкой бумагой. Начинать покраску рекомендуется с внутренних частей автомобиля.Высокое мастерство автомаляра в сочетании с соблюдением технологий и рекомендаций производителей покрасочных материалов позволяет добиться прекрасных результатов в покраске автомобиля металликом.

Покрытие лаком автомобиля после покраски.

Прошли те времена, когда с легкостью можно было найти различия меж лаками и красками для авто. Лаковое покрытие авто – это эмаль, но вполне прозрачная. Наносят его по этим же требованиям, что и во время покраски авто. Лак – это финальный слой, который наносят после всех. Он несет очень принципиальные защитные функции.

Покрытие лаком автомобиля после покраски что же все-таки это такое?

На данный момент нереально произвести деление на авто лаки и краски. Нередко 1-ые представляют из себя тусклые по цвету вещества. После покраски а потом прозрачным лаком покрыть буду заканчивать красить авто. Потому локальная покраска автомобиля – это не оканчивающая стадия ремонтных работ. Зато их покраска идентична с нанесением краски. Есть единственное «но», покрытие лаком автомобиля после покраски будет иметь сияние и броский глянец. С его блеском сначала происходит контакт с окружающей средой.

Нанесение лака на автомобиль после покраски виды.

Есть несколько разновидностей лаковых поверхностей. Есть несколько, которые более всераспространены и нередко встречаются. Наш автоломбард тоже их применяет в собственной работе. Какие же они:

Читайте так же

  • лак глифалетовый. Нередко употребляется исключительно в проф сервисах. Потому что просит особое оборудование: камеру. Если вне сервиса, то должны строго соблюдаться все меры по технике безопасности. Непременно должно быть отлично проветриваемое либо вентилируемое помещение без следов пыли. В случае чего необходимо сделать мокроватую уборку. Покрытие лаком авто после покраски. Таковой лак более долговременный по сопоставлению с другими. Покрытие автомобиля лаком после покраски. Можно матировать поверхность авто под. Сияние выходит прекрасным. Из минусов можно выделить последующее: он довольно медлительно сохнет.Наносится лак только при определенной температуре – 20 градусов. Сушат тоже – шестьдесят градусов. Есть разновидности с добавлениями активатора для отвердения. Такое лаковое покрытие будет более устойчивым к наружным воздействиям.При добавлении в этот состав лака малость слабенького разбавителя, можно достигнуть более резвого высыхания. Это произойдет даже в плохо открытом помещении. Нередко употребляют жаркую покраску с этим материалом. В таком случае глифалет нагревают до очень высочайшей температуры семидесяти градусов. Его распыляют особым оборудованием. Его заглавие краскопульт. При таких работах нельзя использовать разбавитель;
  • лак из целлюлозы. Это один из первых материалов, которые начали использовать для блеска тс. Каким лаком покрыть акриловую краску. Поскольку после покраски для покраски авто. Сейчас его употребляет очень изредка. Почему? Нанесение лака на автомобиль после покраски дает очень мерклый сияние. К тому же и он достаточно быстро блекнет и смывается. Целлюлоза – это достаточно быстро воспламеняющийся материал. Это его отличает от более продвинутых современных средств;
  • лак с отвердителем из акрила. Это матовый лак. На сегодня это один из самых современнейших материалов. Считается одним из наилучших лаков. однако если необходимо покрыть лаком технология покраски авто после шлифовки. Бывает дух подвидов:

Покраска авто . 10 ошибок нанесения лака на деталь автомобиля. Часть 1

Это первая часть видео в которой показываем как красили, а во второй части рассказываем про ошибки нанесени.

Полировка после покраски (знай всё)

Полировка кузова автомобиля как это делать? в этом видео показан Один из способов! Мой Instagram bestt6

— лак из полиуретана. Этот материал из двух компонентов. Он предусматривает использовать отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, если же решено покрыть лаком. За счет него быстро происходит процесс отвердения. Его добавляют в лак непосредственно за десять-пятнадцать минут перед нанесением. Распылять такой лак нужно строго по инструкции – три раза. Первый раз наносится для связки, второй – как основа и последний вместо финишного слоя. Между этими заходами должен быть перерыв. Во время которого идет сушка. В среднем перерыв длятся около пятнадцати-двадцати минут. После нанесения финишного слоя сушить автомобиль нужно не менее шестидесяти минут.

Покраска автомобиля лаком особенности.

Наиболее популярным и передовым видом покраски является лак из акрила. Постараемся подробно написать, как происходит процесс его нанесения. Ведь от правильного нанесения во многом будет зависеть внешний вид автомобиля и его защитные свойства. Кузовной ремонт автомобиля – это и повод нанести качественный лак из акрила.

Так какие же это требования:

Читайте так же

— нужно наносить лак тогда, когда основная краска еще окончательно не подсохла. Это существенно сократит вам время. Так не нужно будет предварительно готовить поверхность. Ведь материал из лака достаточно быстро сохнет. Поэтому его нанесение качественнее получается у профессионалов. Ведь они уже выработали в своей работе сноровку и ловкость.

Покраска автомобиля лаком достаточно сложный процесс. Если вы не уверены в уровне своего мастерства, то лучше доверьте этот процесс профессионалам. Покрыть что покрытие лаком автомобиля после лак после покраски авто. Они справятся на сто процентов.

Лак для покраски автомобиля

Среди преимуществ, которые обеспечивает лак для покраски автомобиля, можно выделить такие факторы.

Леонид  Сохнет 10-15 минут при 20 градусах С. Лак можно наносить только после полного высыхания краски. …

Алла  Всё от краски зависит там читайте есть сразу по мокрому, есть нужно подождать минут 20-30. основа она сохнет быстро. и лак к ней не огресивен,

Юрий  На простую машину лак отдельно не наносится, а смешивается с краской. А для машин цвета<металлик>после сушилки. А если хотите шикарный блеск после покраски надо отполировать машину полировачной балгаркой на малых оборотах специальной насадкой для окрашенных а не завадских машин. Кстати машину надо поставить в тёплое место 18-20градусов на30минут до полировки.

Tags: Через, какое, время, наносят, лак, после, покраски

В данном видео разобраны 10 самых частых ошибок в нанесении лака при покраске авто. Количество слоев лака...

Лаковое покрытие наносится на автомобиль в два-три слоя. ... Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на... Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После...

Как красить краскопультом

Пришло время покрывать свой письменный стол из массива финишным покрытием. Поэтому "Как красить краскопультом" - это был мой самый частый запрос в поисковиках в течение нескольких недель.
Информации много. На тематических форумах профессионалы охотно рассказывают о тонкостях того или иного этапа, обсуждая процесс в малейших деталях. Часто обилие мнений порождает очередной холивар, достойный сериала Игра Престолов. Пожалуй, для начинающего маляра, которому нужен "быстрый старт", эта информация избыточна. Ему нужна простая пошаговая инструкция, чтобы можно было попробовать, набить руку, наделать ошибок и уже тогда переходить к бесконечному оттачиванию мастерства. И если учиться приходится "по картинкам в интернете", то это только усложняет задачу.
Ситуация усугубляется еще и тем, что если ты начал красить, то, даже если чего-то не хватает или не получается, уже нельзя будет остановиться посреди процесса и отложить дело на потом. Хотя бы в силу того, что акриловый или полиуретановый лак, смешанный с отвердителем, через пару часов превратится в желе и тогда это будут потерянные деньги. Поэтому обо все надо подумать заранее.
Поэтому уверен, что мой опыт окажется полезен.
Обычно при покрытии деревянных изделий лаками при помощи краскопультов порядок выглядит примерно так - шлифовка, морилка, грунт, шлифовка, грунт, шлифовка, лак, шлифовка, лак. А дальше начинаются тонкости в зависимости от потребностей заказчика. Вот и я пошел по этому же пути.
Итак, первый этап - подготовка оборудования.
Некоторое время назад я купил компрессор и краскопульт. Выбор был не из легких и ему посвящен один из моих постов: http://.livejournal.com/22719.html
Для начала использования компрессора с краскопультом необходимо докупить еще кое-что.


Так в комплекте компрессора обычно нет шланга высокого давления. Рекомендуют использовать шланги сечением не меньше 8 мм. Кроме того, быстросъемные соединения имеют сужения и поэтому их пропускная способность снижается. Профессионалы советуют использовать резьбовые соединения и шаровые краны. Однако, это актуально для краскопультов, потребляющих 300-500 литров воздуха в минуту. Зато быстросъемные соединения в сто раз удобнее. Стоимость шланга 1200 рублей.
Также нельзя просто подключить краскопульт к выходу компрессора через шланг. Это связано с тем, что воздух, подаваемый в краскопульт должен быть очищен от влаги и масла, а также должен подаваться под определенным давлением. Рекомендуемое рабочее давление конкретно вашего краскопульта можно посмотреть в паспорте к нему. Обычно это 2 атмосферы.
Существует множество способов очистки воздуха - подешевле и подороже. Самый бюджетный вариант - небезызвестный народный влагоотделитель "Колхозник -1". Я же решил воспользоваться недорогим масловлагоотделителем из магазина за 360 рублей.
Давление, подаваемое в краскопульт можно регулировать штатным регулятором на выходе из компрессора. Тем не менее часто рекомендуют ставить еще один регулятор прямо на пистолет. Во-первых, манометр на компрессоре показывает давление на выходе компрессора, а на входе краскопульта оно может отличаться, т.к. давление может немного меняться в подводящих шлангах (мне трудно сказать на сколько это актуально). Во-вторых, давление в ресивере постоянно меняется. Два регулятора давления на выходе, подключенные последовательно, позволяют добиться значительно более равномерного давления на входе краскопульта. В-третьих, регулировка давления прямо на краскопульте, а не на компрессоре, просто удобнее. За регулятор с манометром отдал 1200 рублей.


Все соединения собраны на ФУМ ленту. Конечно, это привело к небольшому увеличению веса и цены краскопульта, но пользы от этого больше, чем неудобств.


Важный аксессуар, без которого трудно обойтись - это малярный стол. Надо заранее продумать где выбудете красить, как их сушить. После нанесения лака трогать детали нельзя в течение нескольких часов. И в это время на них не должна лететь пыль, капать вода, садиться насекомые.
Так как я дотянул до последнего и от бабьего лета остались считанные теплые деньки, то строить хороший складной малярный стол не было времени. Займусь этим позже - зимой. Поэтому из остатков закрома для картошки пришлось гондобить по-быстрому хоть что-то.


Понятно, что после наложения лака поправить какие-либо косяки уже не получится. Поэтому окидываем изделие последним критическим взглядом, дошпаклевываем и дошлифовываем последние штрихи.


И наводим в мастерской порядок. Желательно удалить всю пыль, чтобы она не подхватывалась потоком воздуха от компрессора и не оседала на свежий лак. Тут очень пригодился пылесос для мастерской.


После этого желательно завесить все окружающие предметы, станки и верстаки. Это защитит обстановку от частичек лака, летящих с окрашиваемого изделия, а изделие от остатков пыли, осевшей на обстановке. Перед работой можно побрызгать в мастерской из распылителя обычной водой чтобы прибить пыль.


Перед работой можно удалить с окрашиваемой поверхности остатки пыли с помощью салфетки, слегка смоченной обезжиривателем.


Второй этап - подготовка лакокрасочных материалов.
Я решил использовать полиуретановый прозрачный грунт и акриловый лак. По технологии перед нанесением они смешиваются с отвердителем и далее добавляется растворитель для достижения нужной вязкости.


В спецификации к данному конкретному покрытию указываются пропорции, в которых смешиваются компоненты. Причем чтобы не ошибиться не ленитесь записывать пропорции и конкретные значения. Это может сэкономить ваше время и деньги.
Обычно эти пропорции указываются в процентах по массе, а не по объему. Поэтому для подготовки материала в мастерской нужно завести весы. Как видим на следующих фотографиях, плотность полиуретанового лака и отвердителя к нему разные. Разница составляет примерно 10%.


Помимо разницы в плотности материала ошибка вкрадывается когда вы будете наливать материалы не по точным показаниям весов, а по рискам на стакане, т.е. на глаз. И тут ошибка в 10% вполне может достичь и все 20-30%. Используя дорогие материалы мы не имеем права ожидать от них высоких показателей, если сами же нарушаем технологический процесс, рекомендованный производителем.


После смешивания материалов назад пути нет. У многокомпонентных лакокрасочных покрытий есть важный параметр - время жизни. Это время, после которого лак с отвердителем превращается в желе. Обычно это время составляет несколько часов. Точное время указано в спецификации.


После смешивания лака с отвердителем необходимо добавить разбавитель для достижения нужной вязкости. Рекомендуемая вязкость - это тоже важный параметр, который тоже указан в спецификации с данному ЛКМ. Некоторые мастера определяют вязкость, макая палочку в лак и наблюдая за стекающими каплями. Может быть, это и работает, но для новичков такое точно не подходит. Для исключения ошибок нужно использовать инструментальный контроль - Вискозиметр. В простейшем случае это воронка с ручкой. Для определения вязкости полностью погрузите вискозиметр в материал, затем извлеките вискозиметр и начните отсчет времени в секундах пока материал полностью не вытечет из вискозиметра. Секундомер следует остановить в момент, когда жидкость перестает вытекать непрерывной струйкой, т.е., когда остатки материала начинают капать из отверстия воронки. Вязкость материала измеряется в секундах. Я проверял - с помощью инструментов при каждом новом смешивании материалов легко добиться точности в полсекунды. Не думаю, что палочка тоже так может. Стоимость вискозиметра 350 рублей. Судя по отзывам, хватает на годы.


Перед заливанием материала в бачок краскопульта выставляем давление на нем. На выходе компрессора 4 атмосферы, на пистолете - 2. При этом чтобы компрессор меньше молотил можно настроить чтобы он начинал подкачку когда давление падает но четырех атмосфер, а не до шести, как с завода. Перед включением не забываем проверить уровень масла в картере компрессора. Приходилось читать истории в интернете, как масляный компрессор с коробки запускали для теста, а он начинал дымить и клинить, т.к. поставлялся без смазки.


Заливать краску в бачок лучше с помощью воронки с фильтром для краски. Обычно фильтр имеет размер ячейки 190 микрон. Это снизит вероятность еще одной неприятности - засорения дюзы, после которого придется остановить покраску, слить материал, разобрать пистолет, промыть дюзу, собрать пистолет, залить материал и только после этого продолжить. Фильтры одноразовые. Стоимость одного фильтра 5-8 рублей.


Третий этап - непосредственное нанесение материала на изделие.
Пришло время подумать о собственной безопасности и защите здоровья. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты - перчатки, фильтры. Причем обычный поролоновый респиратор не подойдет. Я использовал респиратор со сменными фильтрами. Одного комплекта таких фильтров мне хватило на два раза (в общей сложности полтора часа работы). Стоимость одного фильтра 70 рублей.


Вот теперь, после того, как вы точно соблюли пропорции компонентов покрытия, рекомендуемую вязкость, давление на краскопульте, профильтровали материал, обеспечили защиту своего здоровья, можно начинать настройку краскопульта. Начинаем с того, что закроем все регуляторы - и воздух, и материал, и факел. Далее открываем воздух, потом материал, потом факел и делаем тестовый "пшик" на кусок обои на стене. Центр "пшика" не должен потечь, но пятно должно быть достаточно насыщенным. Факел должен быть равномерным и пятно не должно иметь форму гантели. Если удалось добиться этого соответствующими регулировками, еще немного открываем все регуляторы и снова настраиваем пятно. Продолжаем пока факел не станет равномерным и насыщенным, но без подтеков.
Когда я еще только собирался красить и докупал нужные материалы, пару вечеров возюкал пустым краскопультом дома по различным поверхностям. И при этом даже шипением имитировал подачу материала. Выглядело это, конечно глупо. Но даже этого хватило, чтобы появились первоначальные двигательные навыки. Поверьте, с непривычки точно вести краскопульт на одинаковом расстоянии и с одинаковой скоростью достаточно трудно. Так что не надо стесняться домашних, потренируйтесь на кошках.
Про правильное ведение краскопульта сказано и пересказано. Новичку надо запомнить лишь что в начале покрываются скрытые поверхности и кромки, потом открытые площадки. Краскопульт должен находиться на расстоянии 15-20 сантиметров и должен быть перпендикулярен поверхности. Каждый следующий проход должен на половину перекрывать предыдущий. И не надо за раз пытаться налить слишком много материала. Вот и все.


Во время работы в мастерской образуется туман из лака, поэтому находиться в ней без средств защиты не безопасно для здоровья.


Да уж, ни одна кисточка или валик не сравнится с этим.


После высыхания очередного слоя вся поверхность шлифуется. Я использовал абразивную губку зернистостью 180. После шлифовки удаляем пыль при помощи ветоши. Полиуретановые лаки отлично подходят в качестве грунтов - они прекрасно шлифуются. А вот для финишного покрытия лучше использовать акриловый лак - от прочнее. В спецификации к вашему лаку указано через какое время его можно шлифовать.


Всего на свой стол я наносил четыре слоя - два слоя полиуретаного грунта и два слоя акрилового лака. Заниматься этим приходилось вечерами после основной работы, поэтому непосредственное нанесение лаков заняло четыре вечера. На один слой от начала шлифовки до окончания чистки инструментов уходило 2-2,5 часа.


Честно говоря, на третий вечер мне эта канитель поднадоела и приходилось себя заставлять.


И снова сушка, и снова шлифовка, и снова смешивание компонентов, и снова покрытие, и снова чистка инструментов. Чистку инструментов хорошо производить ацетоном. При этом ацетона должен быть небольшой запас, чтобы он не закончился когда вы еще не домыли вискозиметр или краскопульт. Двухлитровой упаковки хватило на пять моек. Наверное, профи обошлись бы куда меньшим количеством. Кстати, очень удивился, когда узнал в России ацетон входит в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю. Прямо как марганцовка. Изобретательные товарищи, эти наркоманы!


Ну вот и все. Конечно, выходит немного дорого и муторно, но оно стоит того. Покрытие получилось высший класс. В следующий раз еще с морилкой попробую.
После высыхания последнего слоя перевез стол домой для окончательной сборки.


Какой можно сделать вывод:
1. Не боги горшки обжигают.
2. Первоначальные затраты на компрессор, краскопульт, фильтры, регуляторы, шланги и прочее значительны. Но эти инвестиции окупятся высоким качеством покрытий. Уж я-то, как человек, ранее лакировавший свои изделия кисточкой, точно знаю. Тем более, что все перечисленное при должном уходе будет служить не один год.
3. Не стоит пренебрегать инструментами, оберегающими вас от ошибок - весы, вискозиметры, регуляторы давления всяко точнее всяких там "на слух" и "на глазок". Неправильная пропорция лака с отвердителем вместе с неправильной вязкостью материала и не то давление в краскопульте может и не доставят проблем профессионалу, но для начинающего маляра могут стать фатальными.
4. Перед использованием ЛКМ изучите спецификацию. Там много полезной информации - пропорции с отвердителем, рекомендуемый разбавитель, рекомендуемая вязкость, температурный режим, время жизни и прочее. Высокая цена ваших ЛКМ не освобождает вас от необходимости соблюдать технологию, а даже наоборот.

Работаем без предоплаты!

Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!

Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!

Пришлите фотографии поврежденных частей удобным способом и в течение пяти минут мастер произведет расчет

Важным элементом защиты краски автомобиля является лаковое покрытие. Оно соприкасается с окружающей средой, специальный состав эффективно предотвращает повреждение окрашиваемого слоя. Современный рынок предоставляет огромный выбор лаков для покраски автомобилей. Их состав во многом похож на эмали, только они являются бесцветными.

Почему стоит обратиться в покрасочный центр АМС Москвы

Некоторые считают, что при самостоятельном выполнении работ при тщательном подходе можно получить результат, который ни в чем не будет уступать посещению автосервиса. Однако это далеко не так. Покрасочный центр АМС Москва использует дорогостоящее профессиональное оборудование, которое просто нецелесообразно приобретать для разового выполнения работы, так как оно позволяет идеально произвести покраску автомобиля лаком . Оно дает возможность задать давление и мощность наносимого лакового покрытия. Наши мастера точными движениями нанесут его на кузов с оптимального расстояния. Это позволит предотвратить образование подтеков.

Немаловажный момент – высыхание нанесённых слоёв лака. При выполнении этого процесса важно предотвратить попадание на поверхность автомобиля мельчайших частичек пыли и других загрязнений. Также было бы хорошо создать определенные влажностные и температурные условия. Для этой мы используем специальные покрасочные камеры. Они позволяют добиться желаемого результата.

Преимущества сотрудничества с нами

Многие клиенты обращаются в покрасочный центр Москва, поскольку мы предоставляем такие преимущества:

  • Использование современного оборудования – нашим мастерам доступны передовые краскопульты, покрасочные камеры и другое профессиональное малярное оборудование, которое помогает повысить качество выполняемых работ.
  • Профессионализм сотрудников – каждый наш мастер обладает высокой квалификацией и внушительным опытом работы, поэтому все процессы выполняются должным образом.
  • Узкая специализация – каждый сотрудник выполняет закреплённые за ним задачи, что позволяет возрастать в профессионализме и оттачивать навыки.
  • Минимальные сроки – мы стараемся избегать любых проволочек при выполнении заказа, это позволяет максимально быстро возвращать автомобиль его владельцу и обслуживать большее количество клиентов.
  • Безупречное качество выполненных работ – восстановленные детали кузова будут красивее, чем новые.
  • Приемлемая стоимость услуг – наши цены приятно удивят Вас!

Примеры выполненных работ по покраске кузова авто лаком

Особенности покраски кузова автомобиля лаком

Обычно акриловые лаки не нуждаются в разбавлении. Если же работы будут выполняться при температуре, которая сильно отличается от комнатной, состав может нуждаться в добавлении растворителя. Потребность в разбавлении может появиться при окрашивании значительных площадей автомобилей либо всего кузова. Многое будет зависеть от возможностей сушки после покрытия лаком и влажности воздуха.

Акриловые лаки обладают относительно небольшой заполняющей способностью. Перед их нанесением поверхность покрывается алкидной эмалью. Покраска авто лаком осуществляется в несколько слоёв. Обычно первый из них минимальный, последующие служат для корректировки дефектов, которые имеются на поверхности. Испарение растворителя производится приблизительно за 10 минут.

При нанесении лака на невысохшую краску исключается необходимость предварительной подготовки основания. Этот метод называется «мокрым по мокрому». Рассмотрим основные этапы реализации технологии:

  • Нанесение мелкого тумана со значительного расстояния с помощью плавных равномерных движений
  • Просушивание состава
  • Второй слой лака имеет большую толщину
  • Высыхание материала
  • Последний слой наносится максимальной толщины на грани образования подтёков
  • Высыхание состава
  • После кристаллизации лака кузов полируется с использованием абразивных паст

Нанесение лака на отвердевшую краску отличается лишь тем, что требуется подготовить поверхность кузова. Для этого он матируется мелкой наждачной бумагой, что повышает адгезию материала, удаляет загрязнения и увеличивает долговечность ЛКП.

Время покрытия лаком обычно составляет 4-6 часов. Однако оно может увеличиться, если потребуется восстанавливать геометрию кузова и выполнять другие работы по устранению дефектов.

Возможные причины образования подтёков лака:

  • нанесение состава чрезмерно толстым слоем;
  • низкая скорость испарения растворителя, который содержится в покрытии;
  • неполное высыхание предыдущего слоя лака перед нанесением последующего;
  • чрезмерно близкое расположение распылителя к поверхности кузова при нанесении лака;
  • слишком сильное давление воздуха;
  • чрезмерно интенсивное распыление.

Методы устранения подтёков прим покраске кузова авто лаком

Существует два особенно эффективных метода устранения подтёков и восстановления поверхности кузова. Рассмотрим их особенности:

  • Необходимо полное высыхание лака после нанесения, не меньше, чем через 12 часов. При желании время можно снизить с помощью промышленного фена либо инфракрасной лампы. После этого на поверхность наносят однокомпонентную акриловую шпатлёвку посредством резинового шпателя. Слой шпатлёвки смачивается водой, далее он зачищается наждачной бумагой зернистостью Р2500, что позволяет убрать подтёк. Необходимо избегать появления избыточного давления и обработки за пределами обрабатываемого участка.
  • Подтёки лака после окрашивания можно убрать посредством строительного ножа. Инструмент следует расположить под прямым углом к поверхности кузова и соскоблить излишки покрытия. Нельзя срезать излишки лака! К ножу следует прикладывать небольшое усилие.

Поэтому даже при появлении дефектов окрашивания можно получить покрытие высочайшего качества.

Виды лаков для кузова автомобилей и их особенности

Познакомимся с наиболее популярными видами лаков, которые используются для покраски автомобилей.

Целлюлозный . Один из первых типов материалов, на сегодняшний день он применяется крайне редко. Целлюлозный лак легче воспламеняется в сравнении с другими видами покрытий, он не обладает ярким блеском и быстро теряет интенсивную окраску.

Глифталевый . Покраску авто лаком этого вида предпочтительно производить в специальных камерах, в которых отсутствует пыль и имеется эффективная вентиляционная система. Время его высыхания дольше, чем у целлюлозных аналогов, однако он позволяет получить великолепный блеск.

Полиуретановый . Этот лак представляет собой двухкомпонентный состав, в котором важную роль играет отвердитель. Последний ускоряет процесс отвердения. Во время его материал, который нанесён на поверхность кузова, сразу же высыхает. Отвердитель следует добавить в состав за десять минут до того, как начинают его использование. Распыление производится при комнатной температуре.

Акриловый . Покраска авто лаком данного типа считается одним из самых лучших вариантов, которые используются на сегодняшний день. Материал бывает 2-х видов:

  • Термопластичный – отвердение осуществляется за счёт испарения растворителей.
  • Термоотвердевающий – его застывание происходит при повышенной температуре, работы выполняются в специальных условиях, которые в гараже создать невозможно.

Покрасочный центр АМС Москва предоставляет комплекс услуг по покраске авто лаком. Обращайтесь! Мы сделаем Ваш автомобиль великолепным и защитим краску от преждевременного разрушения!

Технология нанесения лаков на краску

Деление современных материалов на автолаки и краски довольно условно: большая часть продукции из первой категории представляет собой краски без добавления красящего пигмента. т.е. просто бесцветные эмали. По этой причине к покрытию лаком автомобиля после покраски применимы те же правила, что и для красок со сходной основой. С одним существенным «но»: лаковый слой является внешним, именно его блеск видит наблюдатель, именно с ним в первую очередь контактирует внешняя среда. С другой стороны, несмотря на близкий к основной краске состав, матировать поверхность под лакировку и нанесение краски нужно по-разному, что часто вызывает недоумение у тех, кто занимается этим впервые.

Виды автомобильных лаков

Подробная классификация лаков может занять несколько десятков страниц. К примеру, среди запасов, оставшихся от какого-нибудь советского автолюбителя, можно отыскать банки с целлюлозным лаком. Сегодня такие материалы практически не применяются в автомобилестроении из-за быстрой потери цвета, слабого блеска и способности к возгоранию. Однако в продаже они имеются, и при большом желании можно покрыть ими авто:

  • Требуется 3 слоя минимум (кроящая способность слабая).
  • Сушка между слоями - 10-20 минут.
  • Первые слои нормальной вязкости (1:1), последний слой - жидкий (3:1 растворителя и лака).
  • Финальная сушка - 40-50 минут на первичное высыхание, 4-6 часов - полное отвердение.

Ближе к современным требованиям автолаки глифталевые, имеющие неплохой блеск даже без полировки и неплохую кроющую способность основной покраски. Сушка длится заметно дольше, чем у материалов на основе целлюлозы, поэтому наносить их на авто своими руками сложнее. За пределами покрасочных камер покрытие автомобиля материалами на основе глифталевых смол производится со всем возможными предосторожностями, после удаления пыли и организации вентиляции. Все большей популярностью пользуются глифталевые ЛКМ с отвердителем активатором, позволяющим увеличить прочность материала. Использовать их намного проще, хотя до твердости алкидных и акриловых смол они все равно не дотягивают:

  • Сушка может производится при комнатной температуре, но рекомендуется 60°C.
  • Глифталевый автолак очень чувствителен к температуре, поэтому наносить его нужно строго при 20°C и разбавлять точно по инструкции.
  • С глифталевыми совместимы эпоксидные подложки и акриловые термотвердеющие материалы, с термопластичными материалами контакт заметно хуже из-за сильного влияния на них температуры.
  • При комнатной температуре и слабой вентиляции рекомендуется использовать легкие разбавители, под действием которых пленка образуется лучше и быстрее (слишком легкий разбавитель приведет к плохому высыханию основного слоя).
  • Покраска автомобиля глифталевыми ЛКМ возможна горячим способом, когда покрытие формируется без растворителя (вещество нагревается до 70°C и распыляется краскопультом - саму деталь и воздух в компрессоре также желательно подогреть на 5-10°C).

Учитывая цены и возможность экономить на растворителе, глифталевые смолы можно оценить как хорошую основу для красящих материалов, но большей популярностью пользуются полиакрилаты, т.е. акриловые автолаки. Эти материалы делятся на две больше категории: термотвердеющие (т.е. отвердевающие под действием высоких температур, что делает невозможным их нанесение своими силами) и термопластичные (отвердевающие за счет испарения растворителя). Покрытие автомобиля таким лаком требует отдельного рассмотрения.

Покрытие авто акриловым лаком

Подготовка после основной покраски отличается от обезжиривания и ошкуривания чистого металла. Заметим, что подготовка поверхности не нужна, если покраска производится методом «мокрым по мокрому», т.е. лаком покрывается еще не высохшая эмаль. Большинство многокомпонентных красок требуют именно такого подхода - готовить заранее нужно не наждачную бумагу и уайт-спирит, а лак и растворитель, так как малое время сушки может не позволить сделать все аккуратно.

Для матирования подходит небольшой диапазон абразивов (P1000-1500): мелкозернистой наждачкой можно снизить степень адгезии, крупное зерно расцарапает краску. Матировать лучше с применением воды, хотя этот момент зависит от мастерства. Аккуратная работа руками позволяет производить матирование сухим абразивом. При очистке поверхности от жира (производится после матирования) следует выбирать обезжириватель, который не будет растворять уже нанесенные материалы, к примеру агрессивный растворитель №646 вероятнее всего не только уничтожит жировые пятна, но оставит после себя испорченную поверхность.

Нанесение лака на краску

Акриловые лаки в большинстве случаев не требуют разбавления, однако отклонение от комнатной температуры, означает, что коррекция понадобится. Разбавление может потребоваться при покраске больших площадей авто или даже всего автомобиля. В таком случае тяжелым растворителем нужно довести вязкость до 15 секунд по ВЗ-4 (20°C). Под эту вязкость подходит 1,6-1,8 миллиметровое сопло (15-20 см до поверхности), но многое зависит от влажности воздуха и возможностей сушки после нанесения.

Заполняющая способность у акрилов небольшая, хотя различия по этому параметру имеются. Совместимость хорошая, к примеру акрил на авто можно класть поверх алкидной эмали (не наоборот), хотя большого смысла это не имеет. Вещества из акрилового автолака не растворяют алкидные эмали, но сохнут вещества по-разному, а алкидные краски образуют пленку с плохой адгезией из-за чего акрил на нее может не сесть. Лучше для алкидных красок подойдет алкидный, а для акрилов акриловый лак, но такие комбинации применяются в многокомпонентных системах, требующих покраски «мокрым по мокрому». Совместимы акрилы с целлюлозным и эпоксидным грунтом.

Покрытие автомобиля или его деталей производится в 2-4 слоя. Первое напыление минимальное, последующие слои наносятся для укрывания поверхности и корректировки дефектов. Основной растворитель испаряется за 5-10 минут, но, если происходило разбавление или температура ниже комнатной, следует увеличить время сушки. Можно ускорить сушку, установив на расстоянии 60-80 см от поверхности авто лампы-рефлекторы. В камере сушка длится 30-40 минут при температуре 60-70°C. Основные принципы сушки, покраски и разницу между HS и MS системами освещает:

Полиуретановые лаки

Основное отличие двухкомпонентных лаков от обычных - наличие в системе отвердителя, без которого высыхание не начнется. Смешивание основного вещества с отвердителем производится непосредственно перед нанесением на авто, так как сразу после этого начинается реакция отвердения. Прочность такого покрытия заметно выше, но сложности, связанные с нанесением их своими руками, отпугивают многих. Наиболее популярны среди двухкомпонентных - полиуретановые, единственным недостатком которых можно считать невозможность нанесения при температуре ниже комнатной и высокой влажности воздуха.

Основное вещество смешивается с отвердителем заранее (5-10 минут). Покрытие формируется распылителем по обычной технологии, однако первый слой наносится только для связки. Связующий слой сушится 15 минут, после чего кладутся основной и финишный слои с промежуточной сушкой в 15-20 минут. Окончательная сушка автомобиля в камере может длиться до часа. На мастер-класс по лакировке авто:

http://pokraskamashin.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.