Свадьба в цветочном стиле. Цветочный стиль в оформлении свадьбы и других торжественных мероприятий. Палитра для персиковой свадьбы

Люди, как правило, не вглядываются в лица прохожих, не обращают внимания на те вещи, которые выходят за рамки рационального мышления. А ведь среди людей имеется общество, со своими правилами и законами, злодеями и героями, своими взглядами на жизнь и культуру – вампиры…

В современном мире вампиры стали очень популярными. Каждый год продюсеры выпускают десятки фильмов и сериалов о борцах с этой нечистью, издаются книги так называемой вампирской саги, а на интернет-форумах существуют даже обсуждения относительно того, как правильно пить кровь человека.

Легенды о злых духах и оживших покойниках, которые питаются кровью живых людей, существуют практически во всех культурах мира. Издавна было принято считать, что кровь является основой жизни, поэтому все те, кто ею питался, вызывали суеверный ужас. В восточных странах кровь пили враждебные человеку злые боги и духи, а в культуре европейских народов большой популярностью пользовались вампиры из числа покойников.

Например, в культуре шумеров были существа, питавшиеся кровью, которых называли Акшары. В культуре раннего Вавилона есть упоминания о злых духах лилу, которые были очень похожи на вампиров. Они выходили по ночам и убивали беременных женщин и новорожденных детей. В санскритском фольклоре упоминаются злобные существа Ветала, которые до сих пор ассоциируются с летучими мышами-вампирами. Они висят вниз Гловой на деревьях, поджидая очередную жертву. В Греции вампиров называли Ламии. Это было чудовище, которое питалось кровью детей. Согласно легенде, в древности в Ливии была царица Ламия. В нее был влюблен Зевс, но Гера узнала об этом и превратила царицу в чудовище, а всех ее детей убила. Ламия обезумела от горя и стала похищать и убивать детей других женщин. Питаясь кровью детей, Ламия могла возвращать себе былую красоту, чтобы соблазнять и убивать мужчин.

В основе современных представлений о вампирах в большой степени лежит славянская мифология. Суеверия, которые были присущи жителям восточной Европы, оказали большое влияние на население соседних государств, поэтому со временем образ вампира стал практически универсальным для всего мира.

В славянской мифологии считается, что в вампиров чаще всего превращались жертвы убийств, умершие колдуны или самоубийцы. Люди верили в то, что те, кто умер раньше отведенного судьбой срока, будет непременно доживать век после смерти. Таким ожившим покойника обычная еда не подходит, поэтому, считали наши предки, им необходимо подпитывать силы, выпивая кровь живых людей.

Чтобы подстраховаться и уберечь себя от вампира, родственники погибших, которые подозревали, что он может превратиться в вампира, прибивали одежду умершего к гробу, пробивали сердце осиновым колом или клали в гроб чеснок и распятье. У румын тех, кто умер раньше положенного срока, на протяжении нескольких лет после смерти не зарывали в землю, чтобы в любой момент можно было убедиться, что покойник никуда не ушел. Если тело разлагалось, то покойника зарывали, если же на протяжении длительного времени тело оставалось нетленным, то покойнику отрубали голову, тело протыкали осиновым колом.

Впервые термин «вампир» упоминается в 1047 году. Одного славянского князя называли «упырь», «злобный вампир», «упырь-леший». Со временем начали распространяться многочисленные истории, связанные с вампирами. В них описывались случаи, когда людей убивали насекомые и животные, выпивая всю кровь, а также визиты мертвецов, которые искали свежую кровь.

Такие истории участились в 18 столетии. Среди людей началась паника. На протяжении 1720-1730-х годов в Габсбурской монархии и в Пруссии люди начали сходить с ума, утверждая, что по ночам к ним приходят умершие родственники, насылая смерть и болезни. Практически в каждой деревушке люди выкапывали и вскрывали гробы тех, кого подозревали в вампиризме, протыкая тела осиновыми кольями. В конечном итоге истерия достигла таких пределов, что расследовать подобные случаи принялись не только люди, знавшие основы магии и оккультизма, но и власти.

Одним из наиболее известных и жутких случаев произошел с крестьянином из Сербии Петером Благоевичем в 1725 году. В возрасте 62 лет он умер и был похоронен родственниками. Но через несколько месяцев всего за неделю умерло девять его односельчан. Смерть их была внезапной, и все они перед смертью говорили о том, что видели Петера во сне. Вдова его в эти рассказы отказывалась верить, до тех пор, пока умерший супруг однажды ночью не постучал в ее дверь, требуя отдать его обувь. Женщина настолько была шокирована, что на следующее утро в спешке покинула родное селение.

Похожая история произошла и с Арнольдом Паоле. По слухам, его укусил вурдалак, но мужчина сумел вырваться. Однако через несколько лет он умер. А после него стали умирать его односельчане. Местные жители были уверены в том, что Арнольд стал вампиром и начал охотиться за людьми.

Эти два случая были детально задокументированы. А в скором времени появились книги о вампирах, которые вызвали большой интерес в Европе.

В 1746 году ученый и богослов из Франции Антуан Августин Калмет написал трактат, в котором собрал все случаи вампиризма в Европе, которые к тому времени были известны. В своей работе он сделал предположение о том, что вампиры могут быть не мифом, а самой настоящей реальностью. Авторитет ученого был настолько высок, что общество пришло к выводу, что существование вампиров доказано с научной точки зрения. Охота на вампиров немного поутихла только к 1768 году, когда известный врач из Австрии Герхард Ван Свитен в своей работе доказал, что вампиров не существует, а все случаи, которые происходили до этого времени, имеют вполне реальное научное обоснование.

С тех пор, казалось бы, тема вампиризма наукой закрыта, но в действительности наиболее революционное открытие ученых удалось сделать только во второй половине прошлого века. В 1963 году доктор из Великобритании Ли Иллис представил свою работу «О порфирии и этимологии оборотней», в которой проанализировал документальные записи о вампиризме и оборотничестве на территории Европы в 12-19 столетиях. Он высказал революционное предположение, что в основе большинства описанных случаев лежат не суеверия, а реальные случаи, связанные с таким заболеванием, как порфирия.

Порфирия – это редкое генетическое нарушение, которое встречается у одного из двухсот тысяч человек. Если хотя бы у одного из родителей есть это нарушение, то оно может с вероятностью 25 процентов передаться и ребенку. Подобное генетическое нарушение возникает в результате кровосмешения, поэтому им страдали многие европейские монархи, которые выбирали себе супругов из числа близких родственников.

Порфирия характеризуется нарушением пигментного обмена, в результате чего под действием ультрафиолетового излучения происходит распад гемоглобина. Больные испытывают мучения от солнечного света, поэтому вынуждены прятаться в закрытых помещениях, выходя на улицу исключительно ночью. Если болезнь приобретает тяжелую форму, у больных происходит деформация сухожилий, в результате чего их пальцы скручиваются. Кожа вокруг рта и глаз становится очень сухой и жесткой, поэтому резцы обнажаются, и появляется оскал. Кожа таких больных очень тонкая и бледная, а зубы приобретают красноватый оттенок.

Понятно, что истории, описанные выше, данным заболеванием объяснить невозможно, но очень похоже на то, что много людей, которых казнили по подозрению в вампиризме и оборотничестве, в действительности могли быть просто больными несчастными людьми. Успешное развитие науки, в частности, генной инженерии, дает возможность сделать вывод, что в скором времени такое заболевание, как порфирия, навсегда исчезнет из списка человеческих болезней. А вот на счет суеверий этого, к сожалению, сказать нельзя.

Так, в марте 2007 года один из борцов с вампирами пробрался на могилу сербского президента Слободана Милошевича и принялся вбивать боярышниковый кол в землю. Когда прибыла полиция, мужчина объяснил, что хотел таким образом проткнуть сердце умершего президента, чтобы он не мог подняться из могилы в вампирском облике. Комментарии, как говорится, излишни.

Несмотря на то, что ученые отрицают существование вампиров, есть все же одно место на планете, где они живут. Это Южная Америка. Вампиры терроризируют фермеров, убивая больших теплокровных животных и питаясь их кровью Кроме того, каждый год регистрируют примерно 10-12 случаев нападений на людей. Местные вампиры – это вид летучих мышей, довольно редкий. Ничем другим, помимо крови, они питаться не могут. За счет того, что они ведут ночной образ жизни и питаются кровью, летучие мыши приобрели плохую славу среди людей. И даже несмотря на то, что опасными для человека они никогда не были, их не просто не любили, боялись. Летают эти животные практически бесшумно и очень быстро, живут в пещерах и молниеносно нападают. Все это вместе и породило предубеждение, что летучие мыши являются ярким символом зла.

В Европе, необходимо отметить, традиция отождествлять вампиров с летучими мышами появилась после выхода в свет книги Б.Стокера «Дракула». В скором времени этот персонаж стал настолько популярным, что его изображали в огромном количестве художественных картин и описывали во множестве книг.

Образ вампира окутан тайной, он живет вечно, не чувствует боли. Поэтому интерес к подобным существам подогревается постоянно, и, вполне возможно, что в истории будет еще немало случаев появления вампиров в жизни человечества.

No related links found


Вампиры в наше время

Если предположить, что сегодня среди вампиров существует такая же иерархия, как и среди обычных людей, то с Кейн Пресли может сравниться разве что граф Дракула. После того как госпожа Пресли дала интервью автору нашумевшей в Америке книги о вампирах «В крови что-то есть», ей буквально не дают прохода на улицах ее родного города Эль-Пасо, находящегося в Техасе.

Больше того, к ней приходят целые горы писем от журналистов из Аргентины, Венесуэлы, Мексики, Франции, Англии и Австралии, которые упрашивают вампиршу поговорить с ними. Интерес репортеров к Пресли подогревает и то, что, согласно приведенным в книге данным, в США сегодня живет около 8 000 вампиров.

«Я никак не ожидала, что стану то ли звездой, то ли пугалом», – говорит 38-и летняя госпожа Пресли, вампирский стаж которой составил уже без малого 30 лет. «Все интересуются примерно одним и тем же: сплю ли я в гробу и есть ли у меня клыки», – говорит она. И хотя клыков у нее нет и не было, многие считают, что в ее внешности есть что-то «вампирское» – к примеру, тонкое, бледное лицо, обрамленное черными волосами. Образ вампирши дополняет темная одежда и губная помада кроваво-красного цвета.

Как утверждает госпожа Пресли, ей каждый день необходим «как воздух» один-другой стаканчик крови. Свою потребность она удовлетворяет следующим образом: или предлагает мужчинам секс в обмен на их кровь, или обращается к местной молочнице, которая дает ей немного коровьей крови.

Годами Пресли стеснялась своего пристрастия и не говорила о нем никому, кроме ближайших друзей. Но один из ее приятелей не смог держать язык за зубами, и о тайне узнали все знакомые Пресли. Некоторые из них отвернулись от нее, но многие отнеслись к этому спокойно.

Несмотря на ажиотаж, который начался вокруг Пресли, она отнюдь не тяготится вниманием публики. «Я хочу пояснить людям, что мы совсем не убийцы, а попросту жаждем крови», – говорит она. По ее словам, во время «трапезы» она слегка надрезает руку «донора» с внутренней стороны и сосет кровь крайне осторожно, чтобы не купировать вену. «Это намного приятней секса и гораздо более интимно. Причем не только для меня. Люди, отдающие свою кровь, сильно привязываются ко мне», – уверяет госпожа Пресли.

Среди писем, которые получает вампирша, есть и предложения от добровольных доноров. Но довольно значительная часть почты приходит от недоброжелателей. Так, к примеру, один человек из Огайо пообещал приехать и, как положено, воткнуть в вампиршу кол. Она кротко ответила ему: «Попробуйте!»


…ФБР объявило Пола Мерриота одним из самых опасных преступников США. Он совершил 38 нападений на молодых девушек и высасывал у них кровь. «Я понимаю, что это напоминает фильмы ужасов, – говорит сотрудник ФБР Джон Стоктен. – Но, к сожалению, опасность, которую он представляет, вполне реальная. Мерриот – свирепый хищник, которого ничто не может остановить в его неукротимой жажде крови. Жертвами его нападений уже стали жители 11 штатов. Но ни у кого из нас пока нет сведений о местонахождении монстра».

По данным экспертов, Мерриот страдает редким генетическим заболеванием, вызывающим жажду человеческой крови, что, по любым медицинским определениям, делает его вампиром. ФБР выяснило, что преступник говорил своим жертвам, будто он родом из Джорджии и ночует в гробах. Первое преступление он совершил в Нью-Йорке в январе 1994 г. С того времени путешествовал по всей стране, временами нападая на молодых девушек.

В сентябре его арестовали за многократное нарушение правил дорожного движения в маленьком городке в Алабаме, однако ему удалось сбежать из-под стражи через несколько часов. Больше его никто не видел.

Из протокола, который был составлен при аресте, известно, что Мерриоту 42 года, его рост – 188 см, вес – 86 кг. Поймать его пока не удается. Быть может, еще и потому, считают специалисты из ФБР, что, как известно, вампиры боятся дневного света и на охоту выходят по ночам.

Вампиры во все времена

У множества людей это имя связано с образом легендарного вампира из мрачной и таинственной страны Трансильвании – днем он притворяется безжизненным телом, а по ночам выходит на охоту – убивает, наводя ужас на людей, начиная аж с 1897 г. Именно в том году он стал главным героем имевшего ошеломляющий успех романа ужасов Брэма Стокера.

Но не все могут знать, что имя бессмертного персонажа Стокера позаимствовано у настоящего Дракулы, жившего в реальной Трансильвании за четыре столетия до этого. И хотя тот Дракула не был вампиром в прямом смысле этого слова, он стяжал себе сомнительную славу как кровавый тиран, чья жестокость стала самым, пожалуй, ярким примером садизма.

Настоящий Дракула родился в 1430-м или 1431 году в старом Трансильванском городе Сигишоара и был вторым сыном Влада II князя Валахии. Унаследовав власть отца, он стал Владом III, хотя больше его знали как , то есть Сажатель-на-Колья. Отца его звали Дракул, «дьявол» – может, от того, что он был неустрашимым бойцом или же из-за того – и это верней всего, – что являлся членом католической секты Орден дракона, а в тех областях дракон был синонимом дьявола. По крайней мере, Влад III нарек себя Дракулой.

В общем, он был храбрый воин, но временами трудно было понять, чью сторону он занимал в той или иной схватке между восточными и западными государствами, церквями и культурами, смешавшимися в его империи. То он склонялся к туркам, то к венграм, от римской католической церкви переходил к ортодоксальной, воевал под знаменами ислама на стороне османов.

В политическом хаосе того времени он никогда твердо не стоял на ногах. Трижды терял и снова приобретал Валахию – часть Южной Румынии, включающую и области Трансильвании.

В первый раз он оказался на валахском троне в 1448 г., на который его посадили турки, после того как отец и старший брат пали от рук венгерских шпионов. Напуганный турками, которые некогда покровительствовали ему, он сбежал, но вернулся на трон в 1456 г., уже при поддержке венгров. Следующие шесть лет его правления отмечены жестокостями.

В ту эпоху пытки и убийства политических противников были обычным делом – XIV-XV столетия остались в истории как века неслыханных зверств и преступлений. Но Влад, ставший впоследствии примером для , превзошел все зверства даже того времени. Число его жертв не поддается счету. По одной из легенд, он заманил в засаду отряд турок, с которыми должен был провести мирные переговоры. Он пригласил их в город Тирговиште, содрал одежду, посадил на колья и сжег живьем.

На все времена Влад Цепеш останется синонимом вампиризма – в переносном смысле этого слова. А что в буквальном?

Сербский крестьянин Петер Плогоевиц скончался в 1725 г. и был похоронен в родной деревне Кизилова. Чуть меньше двух месяцев спустя другие девять крестьян – молодые и старые – умерли в течение недели. На смертном одре все они утверждали, что Плогоевиц явился к ним во сне, ложился на них и высасывал из них кровь.

То есть он, вместо того чтобы мирно покоится в могиле, превратился в вампира. Жена, верней, вдова его только подлила масла в огонь, рассказав соседям в доверительной беседе, что ее бывший муж приходил к ней за сапогами. А позднее она вообще бежала из Кизиловы жить в другую деревню.

В то время эта часть Сербии находилась под австрийским имперским правлением. Чиновники-бюрократы наводнили сербские земли, создавая видимость напряженной работы. Один из таких «деятелей» был направлен в Кизилову, чтобы присутствовать на вскрытии могилы Плогоевца и засвидетельствовать таинственные превращения.

Имперский инспектор Градишского района вовсе не хотелось заниматься эксгумацией, но жители были непреклонны. Они заявили, что если им не позволят обследовать злосчастное тело, они бросят деревню то того, как уничтожит их всех.

Так что бюрократу в компании со священником довелось принимать участие во вскрытии могилы Плогоевица и засвидетельствовать следующее: «Тело, за исключением носа, частично провалившегося, совершенно свежее. Волосы и борода, а также ногти, старые из коих обломились, не перестают расти; старая кожа отслоилась, а новая появилась под ней. Не без удивления обнаружил я кровь на его рту, которую, по наблюдениям, он высасывал из убиенных граждан…»

Эти детали, свидетельствовавшие о том, что тело не подверглось тлению, «доказывали», что оно принадлежит вампиру. Подгоняемые страхом, крестьяне быстро вырезали деревянный кол и вогнали Плогоевицу прямо в сердце, при этом из груди его, ушей и рта полилась свежая кровь. Тело сожгли, а пепел развеяли.

Плогоев жил во времена, когда в Восточной Европе вовсю гуляли легенды и мифы о вампирах. В XVII-XVIII столетиях здесь повсеместно верили в то, что покойники обретают бессмертные души и нападают на живых, и лишить их жизни возможно было лишь определенными методами. Но представления об этих жутких созданиях и их кошмарной страсти к крови были далеко не одинаковы в различных уголках Европы.

Это началось задолго до того, когда жил Плогоевиц, и продолжалось еще столетия. Даже в 1912 г. один венгерский фермер был уверен, что скончавшийся 14-ти летний мальчик приходит к нему по ночам. Если верить сообщению английской газеты «Дейли телеграф», перепуганный крестьянин и его друзья выкопали тело несчастного, положили ему в рот три дольки чеснока и три камешка, а потом пригвоздили колом к земле, воткнув его прямо в сердце. А полиции заявили, что сделали это, чтобы навсегда прекратить ночные визиты.

Страхи эти и сегодня ютятся на задворках подсознания. Вот почему вампиры так часто появляются на страницах современных книг и в кинофильмах. В них живет неизбывный эротический элемент, они приходят под покровом ночи, вгрызаются в шеи жертв, парализованных страхом и желанием…

Но несмотря на образ графа Дракулы, порожденный богатым воображением романиста Брэма Стокера и ставший моделью для многих кинорежиссеров, увлекающихся темой вампиризма, далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Как видно, форма летучей мыши – изобретение самого Стокера.

До него, по фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!) Есть и живые люди, которые считали себя вампирами (и даже сегодня отождествляют) и которые мучают и убивают безвинных жертв, справляя свою кровавую тризну. По крайней мере, в любой форме владел умами на протяжении веков.

По мере распространения христианства по Европе, множились и рассказы о вампирах. Книга «Молот ведьм», впервые опубликованная в 1481 г., описывает процедуры выявления и наказания вампиров и иных паранормальных существ. Вампиров безжалостно выкапывали и обезглавливали. Такие истории пополняли фольклор народов всего мира на протяжении веков.

Однако сообщения о вампирах, какими мы представляем их сегодня, вероятно, впервые появились в XVI столетии в Восточной Европе, там, где сегодня находятся Венгрия и Румыния. 1526 год — турецкий султан Сулейман Великий нанес поражение в битве венгерскому королю. Венгрия была поделена на три части: одной правили сами турки, другая досталась Габсбургам, а третья, независимая Трансильвания, управлялась мелкими удельными князьками. Именно в этих отдаленных областях и расцвели буйным цветом предрассудки, относительно вампиризма.

Трансильвания – земля, где то и дело шли кровопролитные бои и знать строила мрачные замки на пологих склонах Карпат, – всегда считалась достаточно таинственным местом. Поросшие лесом горы населяли глубоко религиозные крестьяне, свято верившие, что душа может отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру аки птица или любое другое животное.

В «Дракуле» Стокер наглядно описывает эту ситуацию: «Среди населения Трансильвании четко выделяются 4 народности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны), которые являются потомками даков; мадьяры на западе и шекели на западе и севере. Я где-то читал, что самые глубокие предрассудки рождаются в предгорьях Карпат, как в центре воображаемого водоворота».

Жизнь в центре такого водоворота была сущим адом для трансильванских крестьян, зависевших от своих земельных наделов. Эпидемии, зарождавшиеся здесь, молниеносно распространялись по округе и опустошали целые города. Эти жуткие события только усиливали веру в вампиров, на которых часто возлагали ответственность за любую смерть.

Беспомощные перед эпидемиями, жители хоронили покойников немедля после смерти, к сожалению, нередко до того, как человек умер и пребывал в состоянии каталепсии, при которой дыхание может прерываться. Несчастные жертвы просыпались в могилах и пытались выбраться наружу. Поздней грабители или обычные жители, встревоженные мыслями о том, что похороненными могут оказаться вампиры, выкапывали их и с ужасом обнаруживали скрюченные тела тех, кто напрасно пытался выбраться из могильного плена.

Зная уровень образования тех людей, нетрудно представить, какой ужас охватывал их, когда они вскрывали захоронение и видели кровь под ногтями или в разинутом в последнем крике рту трупа. И, конечно же, становилось ясно, что отрыт очередной вампир. А уж если гроб открывали, как говорится, вовремя, когда тело еще подавало признаки жизни, все показатели вампиризма были налицо, и кол, воткнутый в грудь, заканчивал все муки несчастного.

Считалось, что полнокровный человек может быстрей оказаться жертвой вампира и сам превратиться в такового, потому как укус влечет за собой обращение (как в случаях с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предания о том, что некоторые люди проявляли большую склонность к вампиризму, чем другие. К тем, кто жил «на дне» общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении из могилы.

Еще подозревали рыжих, родившихся в «сорочке» младенцев, появившихся на свет в Рождество, и вообще всех, родившихся при необычных обстоятельствах, или, к примеру, с заячьей губой, деформацией черепа или конечностей, а еще тех, чье поведение отличалось от общепринятого. В Греции, где люди как правило темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считались вампирами. были первыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов, потому как их отлучила от себя церковь.

Древние греки хоронили покойников с оболом (греческая монета) во рту. Она мешала войти через рот злым духам. А в XIX столетии греки похожим образом препятствовали проникновению вриколкас, закрепляли на устах умершего восковой крест.

Венгры и румыны хоронили трупы с серпами у шеи, для того, что если покойник захочет подняться из могилы, он сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные жители клали еще и серп у сердца – специально для того, кто никогда не был женат и поэтому подвергался риску превратиться в стригоя, или вампира. Финны, к примеру, связывали руки и ноги у покойников или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле.

Считалось, что дыхание вампира зловонное, но и сами вампиры не выносят сильных запахов, к примеру, чесночного, потому в могилы часто опускали головки чеснока, вешали вязанки его на шею покойника. И, как и прочие злые духи, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, который вешали на дверях и воротах для недопущения бессмертных душ. Люди спали, держа под подушками острые предметы. Доходило даже до того, что, боясь ночных визитов вампиров, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали их себе на грудь.

Если по какой-то причине тела были неправильно похоронены или амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных – тех, кто преодолел барьер смерти и вернулся назад, – и убивали их. В некоторых культах сохранялась стойкая вера в то, что лошадь не переступит могилу вампира. Для этой процедуры как правило подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник.

В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгумировали многие тела и обследовали их на предмет принадлежности к вампирам – по тому, до какой степени они разложились. Независимо от метода обнаружения, средства убиения вампиров были весьма разнообразными и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание или же сочетание всех трех способов.

В странах Восточной Европы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все вместе поджигали. Часто трупу отрубали голову, лопатой могильщика. Голову потом размещали у ног покойника или возле таза и для надежности отгораживали от остального тела валиком из земли. Болгары и сербы помещали возле пупка ветки боярышника и брили все тело, за исключением головы. Кроме этого, они разрезали подошвы ног и клали ноготь позади головы.

Когда кол протыкал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также изливание темной крови. Звуки возникали как правило потому, что выходил оставшийся в легких воздух, но это воспринималось по другому – значит, тело было живо и оно принадлежит вампиру! Раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня считаются обычными признаками разложения примерно спустя месяц после смерти – как раз именно в этот период большинство тел подвергалось эксгумации на предмет выявления вампиров.

Вера в оживших мертвецов оказалась до такой степени сильной, и так глубоко укоренились в человеческой памяти ужасные предания, что образованнейшие умы того времени начали записывать конкретные рассказы. Карл-Фердинанд де Шару написал книгу «Магия постхума», она вышла в Чехии в 1706 г. Де Шару рассматривал вопрос вампиризма с точки зрения юриста и предлагал законные средства борьбы с таинственными существами. Он пришел к выводу, что закон позволяет сжигать трупы.

Много фактов о вампирах в тот период собрал Дом Августин Калмэ (Калмет), французский монах-бенедектинец и библиограф, опубликовавший в 1746 году книгу под названием «Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о проявлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии».

Калмэ поведал историю о солдате, стоявшем на довольствии в одном крестьянском хозяйстве на границе Венгрии, который как всегда садился за стол обедать с хозяевами поместья. Как-то раз с ними сел какой-то мужчина, которого солдат раньше никогда не видел, и он очень напугал всех, главным образом, хозяина. Солдат не знал, что ему делать.

На другой день хозяин поместья скончался, а когда солдат спросил, что же произошло, ему объяснили, что этот странный человек – отец хозяина, умерший больше 10-ти лет назад, и на этот раз он принес сыну известие о его скорой смерти. Отец, ясное дело, был вампиром.

Когда солдат поведал эту историю своему командиру, тот – а это был граф Кабрерский – отдал приказ расследовать случай. Вместе с хирургом, нотариусом и несколькими офицерами он навестил этот дом и услышал ту же историю об отце. Селяне выкопали его тело, и «оно было в таком состоянии, будто его только что закопали, и кровь была как у живого». Граф приказал отрубить ему голову, а тело сжечь.

Комиссия обследовала останки других вампиров, включая человека, похороненного больше 30-ти лет назад. Тела всех троих подвергли той же ритуальной церемонии.

Собрав всю полученную информацию, в том числе свидетельства графа Кабрерского, Калмэ пришел к заключению: «Обстоятельства, упомянутые в отчете, до такой степени уникальны, а также весомы и прилежно задокументированы, что нельзя во все это не поверить». Но он выказал и долю скепсиса, предположив, что поспешное захоронение человека, находящегося , транса или паралича, также может вызвать такие удивительные последствия. И он назвал практику умерщвления и сжигания таких тел порочной и ошибочной и дивился тому, как власти могут давать на это разрешение.

Больше чем через сотню лет после того, как Дом Агустин Калмэ сфокусировал внимание на том, как вампиры могут выбираться из могил, француз Адольф д’Ассье, член бордосской Академии наук, пришел к заключению, что тела вампиров наполнены некой жидкой субстанцией, «которая ответственна за некоторые функции». В своем труде о призраках, датированном 1887 г., д’Асье написал, что призрак вампира становится ночным мародером по воле своего повелителя.

«Борьба за существование продолжается в могилах с тем же ожесточением, жестокостью и цинизмом, как и среди живых людей». Д’Асье утверждал, что кровь, высасываемая призраком, поступает в органы, предупреждая разложение, обеспечивая свежесть кожи и членов и красноватый цвет мягких тканей. «Смертельный цикл может быть нарушен лишь посредством выкапывания трупа и сжиганием последнего».

Известный своей эксцентричностью исследователь из англии Монтегю Саммерс посвятил значительную часть жизни изучению «ужасных вещей, что лежат на самом дне цивилизации», в том числе и вампиризму. Саммерс по сей день считается лучшим специалистом в этой области благодаря двум своим работам «Вампир и его родня» и «Вампир в Европе».

По своей сути работа Саммерса представляла из себя исследование любых превращений как таковых. Его интерес к вампиризму, а также к ликантропии и колдовству был до такой степени велик, что он оставил англиканскую церковь, к которой принадлежал, будучи дьяконом, и стал приверженцем римской католической церкви. Ему нужна была строгая магия католических ритуалов изгнания дьявольских сил.

Саммерс основываясь на длительных исследований пришел к выводу, что далеко не все истории о вампирах выглядят так уж традиционно. В темных анналах истории, как, впрочем, и в газетах новой эры, сохранились сведения о живых, современных нам людях, которые становятся вампирами из-за непреодолимой тяги к человеческому мясу и крови.

В эту особую категорию вампиров Саммерс включил 14-ти летнюю французскую девочку, которая любила пить кровь из свежих ран, итальянского бандита Гаэтано Маммоне, у которого была «привычка припадать губами к ранам своих несчастных пленников», а также каннибалов всех времен и народов. Сюда же относятся те, кто питает аналогичное пристрастие к трупам, а не к живым людям.

«Вампиризм, – говорил Саммерс, – представляется в более ярком свете, это вообще какое-либо осквернение трупов, и нет преступления более ужасного и отталкивающего». Последняя сентенция равным образом относится и к живым вампирам, и к тем, кто выкапывает тела, подозреваемые в вампиризме.

Вампир является персонажем мифологических сказаний, легенд и мирового фольклора. А в наше время он стал ещё и главным героем фильмов, художественной литературы и компьютерных игр.Эти существа внешним видом напоминают людей… точнее сказать – мертвецов. Вампиры получают жизненную энергию, питаясь человеческой или животной кровью. Их описания в разных легендах существенно отличаются друг от друга, не говоря уже о литературном и кино- образах. Какими они были на самом деле и были ли вообще – ведутся нескончаемые споры.

Истории о существах, подобных вампирам, есть абсолютно во всех странах и культурах, даже в древней шумерской мифологии есть кровососущие, которых называли Акшары. В ранней вавилонской демонологии упоминаются духи лилу, походящие своей сущностью на вампиров. Они бродили в ночной тиши и лишали жизни новорожденных младенцев и беременных женщин.

Ветала - злобные существа, найденные в Санскритском фольклоре, до сих пор ассоциируются с летучими мышами-вампирами. Обычно они висят на деревьях вниз головой, ожидая свою жертву…

Ещё одно имя вампиров - Ламии. Так в Греции называли чудовище, питающееся детской кровью. По преданию когда-то давно царицей Ливии являлась прекрасная дева - Ламия. Она была возлюбленной бога Зевса и родила ему детей. Разгневанная богиня Гера превратила Ламию в чудовище и убила её детей. Убитая горем и отчаявшаяся Ламия стала похищать младенцев у других женщин. Говорили, будто она могла возвращать свою былую красоту, чтобы соблазнять молодых мужчин, убивая их своими смертельными «поцелуями» (Ламия впивалась острыми клыками и выпивала всю кровь).

Первое упоминание термина «вампир» причисляется к 1047 году. Такое прозвище дали одному славянскому князю, его называли «злобный вампир», «упырь», а также «упырь-леший». Впоследствии стали распространяться разные истории, связанные с вампирами. Описывались как нападения так называемых природных вампиров, когда люди были полностью обескровлены насекомыми (комарами, муравьями и т.д.) или животными (летучими мышами)

так и визиты мертвецов, жаждущих свежей крови. И то и другое, конечно, ужасает, но природные вампиры это естественно, а ожившие трупы – мистика.

Эти кошмары участились в 18 веке. Началась настоящая паника. В 1720-30 годах в Пруссии и Габсбурской монархии люди буквально стали сходить с ума, утверждая, якобы к ним по ночам приходят умершие родственники, наводят на их семьи болезни, насылают смерть. К расследованию подобных дел теперь стали привлекаться не только люди, знающие основы оккультизма и магии, но и сами власти.

Очень известный, леденящий душу, случай произошёл с неким Петарэм Благоевичем (Peter Plogojowitz) сербским крестьянином. Этот человек умер и был похоронен родными. Спустя некоторое время после кончины он явился к своему родному сыну и попросил есть. Сын отказал… На следующий день его нашли убитым. Но Петар не окончил свое кровавое дело, несколько раз он посещал соседние дома, хозяев которых потом находили умершими от страха и потери большого количества крови.

Не менее известная и жуткая также история человека по имени Арнольд Паоле (Arnold Paole). Ходили слухи, что однажды он был искусан вурдалаком, но сумел вырваться, и остался жив. Уйдя на покой с солдатского поста, он занялся сельским хозяйством, но прожил так всего несколько лет.

После его смерти один за другим стали умирать жители села. Считали, что Арнольд превратился в вампира и охотится на людей.

Эти два случая были тщательно описаны в государственной документации. Скоро после случившегося были написаны несколько книг о вампирах, которые заинтересовали жителей всей Европы.

Уважаемый французский учёный Антуан Августин Кальме(Antoine Augustine Calmet) допускал существование упырей или вампиров (что в сущности обозначает одно и то же). Он посвятил кровопийцам целый трактат, в который поместил собранную им самим информацию, подтверждающую его собственные убеждения.

Вера в вампиров распространялась с ошеломительной скоростью по всему миру, как среди учёных, так и среди простых людей. Конечно, были и те, кто утверждали, что все это выдумки, что вампиров не существует.

Много могил было осквернено. Люди, предполагавшие, что те, кого они любили, возможно, превратились в вампиров, выкапывали и их вскрывали гробницы, а затем вырезали сердце и сжигали его. Всё это было прекращено австрийской императрицей Марией Терезиа, издав закон, налагавший запрет на подобное осквернение могил. Вера в вампиров наполняет сердца людей и посей день. В 2004 году в Румынии родственники некоего Томы Петре (Toma Petre) посчитав, что тот превратился в вампира, поступили вышеупомянутым образом.

Кладбище Вампиров. Тайна Челяковицкого кладбища.

Самое знаменитое кладбище в Чехии - Челяковицкое кладбище или, как его иначе называют, Кладбище вампиров. Странное захоронение, относящееся к концу Х - началу ХI века, которое было обнаружено в 1994 году возле городка Челяковицы (Чехия). В 11 ямах лежали останки 13 человек, связанных кожаными ремнями и с осиновыми кольями, воткнутыми в сердце. У некоторых покойников к тому же были отрублены руки и головы. Согласно языческим верованиям и ритуалам так поступали с вампирами, встающими по ночам из могил и пьющими людскую кровь. Исследования показали, что захороненные кости принадлежат местным жителям - исключительно мужчинам примерно одного возраста. Что же произошло в этой местности? Массовое помешательство жителей деревушки Челяковицы, приведшее к трагедии, или некоторые её обитатели стали жертвами неведомой эпидемии приведшей к "вампиризму"? Исторические хроники не сохранили для нас этих событий. Тайна Челяковицкого кладбища вампиров остаётся пока неразгаданной.

Зачастую стоят правдивые истории, полные боли и страданий. Страшные преступления, совершенные в далеком прошлом, обрели форму легенды или истории, рассказанной у костра. Кто такие вампиры? История рассказывает нам о разных событиях, связанных с ними. Одни события остались неизменными, а другие навсегда утратили былой вид. И потому так сложно отличить правду от вымысла.

Вампиры Древнего Египта

Кто такие вампиры? История Древнего Египта рассказывает о вернувшихся из мира мертвых людях, чья смерть была настолько позорной, что они не смогли попасть в Загробный мир. Одна из них, датированная ІІІ в. до н. э., повествует о юноше по имени Азенет, который сбежал с поля боя, бросив свой пост. Враги настигли его и изрубили тело, бросив гнить в песках. Через некоторое время Азенет стал являться своим родственникам, требуя, чтобы его пустили в дом. Жертвой этого духа стала невеста предателя, которая сама вышла к нему. Эту историю археологи обнаружили на стенах усыпальницы бедной девушки, на черепе которой отсутствовала нижняя челюсть.

Дочери Темной луны

Если направить пристальный взгляд в прошлое, истории о жаждущих крови прослеживаются от самой Древней Греции. На греческом слово «вампир» звучит как «эмпуса». Упоминание об этих существах можно встретить в трудах некоторых философов. Так, например, Филострат в своей работе «Жизнь Аполлония из Тианы» описывает историю, произошедшую с ликийцем Мениппом.

Согласно этому повествованию, во время путешествия юноша встретил прекрасную незнакомку, которая настолько овладела его фантазиями, что Менипп был готов на ней жениться. Каждую ночь ученик философа стал проводить на развалинах, в которых, как он утверждал, находятся покои его любимой. Лишь вмешательство его учителя спасло ликийца. Апполоний изгнал призрака, а все случившееся описал в своих трудах.
История вампиров могла произойти в реальности.

Известно, что с V по ІІІV века до н. э. на территории Греции и Рима существовал культ поклонников Гекаты. До наших дней сохранились протоколы расследований с упоминанием кровавых ритуалов, в которых жрицы пили кровь. Возможно, именно эти истории стали частью легенд о вампиризме.

Легенды Древней Европы

Жители Европы искренне верили в существование вампиров. Зачастую эта вера была основана на страхе средневековых жителей перед множеством болезней, которые искажали тела. Бушевавшие эпидемии не только уносили тысячи жизней, они заполняли сознание фактами о неразлагающихся быстро останках, столбняке и внешних уродствах.

Наверное, по этой причине современные ученые находят так много могил со свидетельствами ритуального захоронения уличенных в вампиризме. Так, на раскопках в графства Дорсет были обнаружены странные ритуальные захоронения, среди них оказался труп женщины, тело покоилось на останках животных, повторявших контуры ее тела. Шейные позвонки были перебиты, и голова отделена от тела, ноги покоились на звериных конечностях. По итогам исследований ученые пришли к выводу, что женщина была убита в период, когда жители покидали деревню.

Вампиризм - порождение чумы

Кто такие вампиры? История рассказывает о том, что в 2009 году итальянским ученым-археологом Маттео Боррини было обнаружено захоронение вампира в окрестностях города Венеции. На исторический период, к которому относят останки, пришлась эпидемия чумы. Ужасные события того времени отразились во многих источниках. На почве массовой истерии вера в потусторонние злые силы толкала людей на отчаянные поступки. Пожилая женщина была похоронена в массовом могильнике. Ей в рот вложили кусок кирпича, что, согласно поверьям, не позволяло вампиру нападать на живых.

Одно из преданий того периода рассказывает о состоятельной даме, жившей в XVI столетии. Ее звали Беатриче Дандоло, она вела свою замужнюю жизнь в родовом поместье недалеко от Пизы. Женщина славилась красотой, ее супруг не жалел средств на наряды и украшения, чтобы хвастаться перед соседями. Когда чума начала забирать жизни, супруг Беатриче стал одной из первых жертв. Женщина, боясь потерять красоту и здоровье, заперлась в одном из крыльев замка. Она отдала приказ замуровать вход. Ее добровольное затворничество породило много легенд о том, что на самом деле женщина связалась с темной магией и проводила обряды на крови, желая спасти себя.

Впоследствии историю Беатриче Дандоло использовали для создания сюжетной линии кинофильма «Братья Гримм». Создавая наряд для образа Зеркальной Королевы, костюмеры частично опирались на портреты Беатриче.

Вампир из Вюрцбурга

Кто такие вампиры? История легенды 30-х годов XIX века рассказывает о том, что на территории Баварии тоже происходили связанные с вампирами. В городе Вюрцбурге проживал доктор Генрих Шпатц. Это был всеми уважаемый достойный человек. Как практикующий врач он выпустил несколько работ по медицине, которые вошли в мировую практику. Но вот некоторые факты его жизнеописания наталкивают на мысль о его причастности к роду Носферату.

Согласно данным, доктор имел свою лечебную практику и отвечал за госпиталь для бедняков. Долгое время семейная пара Шпатц не привлекала к себе особого внимания. Но после того как доктор свернул работу и уехал из города, в полицию поступило тревожное известие о пропавших людях. Бывшие ассистенты доктора заявили, что могут доказать причастность врача к пропаже Иохима Фебера, бывшего привратником в госпитале. После обыска бывшей лечебницы было найдене много тел, одно из них имело характерную особенность, по которой опознали пропавшего Фебера. Найти доктора так и не удалось. Зато, согласно протоколам, один из донесших на него ассистентов умер при загадочных обстоятельствах.

Кровавые тайны Болгарии

Кто такие вампиры? История болгар, их верования тоже не менее интересные. Согласно народным легендам, вампиром становится очень злой человек. Причем касалось исключительно мужчин, подозреваемых в колдовстве. После смерти такому человеку протыкали сердце стальным прутом или

Кто такие вампиры? История происхождения говорит о том, что они действительно существовали. Об этом свидетельствуют раскопки, проведенные учеными недалеко от церкви "Свети Николай Чудотворец". В каменной могиле обнаружили скелеты двух мужчин, чьи грудные клетки были пронизаны стальными прутьями. Подобные странные могилы находили и раньше, но в этом случае удалось более полно восстановить всю картину благодаря хорошей сохранности останков.

Мифы о вампирах Сибири

Кто такие вампиры? История возникновения этих существ актуальна и на сибирских землях. В 1725 году крестьянин Петр Плогоевиц скоропостижно скончался и был похоронен в родной деревне Кизилова. Спустя некоторое время односельчане Петра стали уходить из жизни. Встревожил местные власти тот факт, что на предсмертной исповеди все они рассказывали, будто причиной их недуга являлись постоянные посещения сибирского вампира.

Из-за давления со стороны населения деревни было принято решение вскрыть могилу крестьянина. Каково же было удивление инспектора, прибывшего проследить за процедурой эксгумации, когда оказалось, что тело покойного почти не претерпело изменений. Эти факты были изложены в донесении инспектора. Жители деревни приняли меры, вонзив кол в сердце Петра, а тело его предав огню.

Проклятие черного континента

История вампиров - это порождение не только Жители Африки тоже хранят в своем эпосе немало аналогов. В их фольклоре присутствует существо под названием «фифоле». Оно является отвергнутой душей, которая скитается среди мира людей, нападая на слабых и младенцев. Многие из племен Африки хранят предания о том, как ведьма прокляла человека за его проступки, заставив пить кровь близких. Эти суеверия они вывезли с собой в Америку, будучи рабами.

Кто такие вампиры? История появления говорит об одном из документальных упоминаний о таком сотворенном вампире, которое относится к 1729 году. Случай произошел в штате Верджиния на вилле Грегори Уотстока, богатого землевладельца. По распоряжению его супруги одного из малолетних слуг сильно выпороли за Из-за тяжести наказания ребенок скончался. Его мать слыла могущественной ведьмой среди чернокожих рабов. Якобы она наложила проклятие на всю семью плантатора.

В ту пору распространенным заболеванием была чахотка, которая вскоре унесла жизнь миссис Уотсток. Через некоторое время загадочным образом скончалась ее старшая дочь. А младший сын пожаловался священнику, что перед смертью сестру посетила их усопшая мать. После этого заявления родственники посетили кладбище и сожгли трупы, что было задокументировано преподобным отцом.

Кто такие вампиры? История создания очень интересная и захватывающая. Но в современном мире образ вампира во многом изменился. Ему предали нотку пикантности и лоска. Но не стоит забывать, что за всей мишурой скрывается совершенно непривлекательное содержание.

На сегодняшний момент существует большое количество разнообразных легенд о различных мифических существах. К этому числу человечество стало относить мифы и легенды о вампирах и вампиризме в целом. Только вопрос о том, существовали ли на самом деле вампиры, до сих пор остаётся открытым.

Научное обоснование

Как у любого другого или предмета, у вампиров также есть научное обоснование появления на свет различных фольклорных произведений с их участием. По мнению большинства исследователей, слово «вампир» и сведения о всех его свойствах начали появляться в низшей мифологии европейских народов. Стоит также обратить внимание на тот факт, что люди-вампиры есть в других культурах практически по всему миру, но имеют свои названия и индивидуальные описания.

Вампир - это мёртвый человек, который в ночное время выбирается из своей могилы и начинает пить кровь у Иногда нападает на бодрствующих жертв. Эти существа предстают перед жертвой в виде человека, практически ничем не отличающегося от простых людей, и в образе летучей мыши.

Древние народности считали, что вампирами становились люди, за свою жизнь сотворившие большое количество зла. К этому контингенту относились преступники, убийцы, самоубийцы. Также ими становились люди, которые умерли насильственной преждевременной смертью, и после того момента, когда был произведён укус вампира.

Литературные представления и кинообразы

В современном мире люди-вампиры стали широко известны общественности благодаря созданию многочисленных мистических фильмов и книг. Только стоит обратить внимание на один немаловажный факт - мифических образ немного отличается от литературного.

Наверное, сначала стоит сказать несколько слов о произведениях Александра Сергеевича Пушкина «Вурдалака» (стихотворение) и Алексея Константиновича Толстого «Семья Вурдалаков» (ранний рассказ писателя). Стоит обратить внимание, что создание этих произведений относится к XIX веку.

Известные вышесказанные писатели воссоздали ужасы про вампиров немного в ином образе - внешности вурдалака. В принципе, вурдалаки ничем не отличаются от своих прародителей. Только этот образ пьёт кровь не любых людей, а только родных и самых близких. В результате такой, если можно так это назвать, привередливости в еде, вымирали целые деревни. Также он обгладывает кости убитых или умерших естественной смертью людей.

Наиболее правдоподобный образ смог воплотить в своем герое Брэн Стокер, создав Дракулу. Можно обратиться к истории создания образа и истории мира одновременно - собирающим образом для произведения писателя стал реально живший человек. Этим человеком был Влад Дракула, правитель Валахии. Исходя из фактов истории, это был довольно кровожадный человек.

Характерные черты художественных вампиров

Как уже было сказано ранее, художественное описание вампира отличается от мифологического. А далее будут рассмотрены существа, какими их изображают в литературе и кино.

Характерные черты:


Аналоги вампира в других народностях

Ужасы про вампиров существовали не только в фольклоре народов Европы, но и в других древних культурах. Только они имеют другие названия и описание.

  • Даханавар. Это название возникло в древнеармянской мифологии. Исходя из мифологических данных, этот вампир живёт в горах Ултиш Альто-тэм. Стоит обратить внимание, что этот вампир не трогает людей, которые живут на его территории.
  • Веталы. Эти существа относятся к индийским рассказам. Вампироподобные создания вселяются в умерших.
  • Хромающий труп. Китайский аналог европейского вампира, только первый питается не кровью, а эссенцией жертвы (ци).
  • Стрикс. Птица, бодрствующая в ночное время и в качестве пищи употребляющая человеческую кровь. Римская мифология.

Также вопрос о том, существовали ли на самом деле вампиры, поднимались в разные времена у разных народов.

Споры о вампирах

В истории были случаи, когда объявлялась охота на вампира. Это происходило в XVIII веке. На территории начиная с 1721 года, начали появляться жалобы жителей на нападения вампиров. Причиной были странные убийства местных жителей. Самое интересное было то, что тела у убитых были обескровлены.

После этих случаев известный учёный Антуан Августин Кальме в своих книгах поднял вопрос о том, существовали ли на самом деле вампиры. Он собрал необходимую информацию и написал трактат о данных случаях. Многие учёные начали задаваться данным вопросом, стали вскрывать могилы. Всё закончилось запретом императрицы Марии-Терезии.

Современные вампиры

Существует большое количество народных рассказов, мифов, фильмов о вампирах. Всем известно, что это выдумки, но влияние и мифологии, образно говоря, подарило кровь вампира некоторым современным людям. Эти представители являются участниками одной из многочисленных субкультур современности - вампиризма.

Люди, считающие себя вампирами, ведут себя наподобие выдуманных кровососущих существ. Одеваются в черную одежду, устраивают собственные мероприятия, а также пьют человеческую кровь. Только последнее действие не относится к убийствам. Обычно жертва самостоятельно отдаёт часть себя, чтобы современные вампиры, если можно так сказать, смогли подкрепиться.

Энергетические вампиры

Вопрос о том, существовали ли на самом деле вампиры,задаётся многими людьми. С большей степенью вероятности можно сказать о существовании настоящих вампиров с энергетической точки зрения. Иначе говоря, о существовании энергетических вампиров.

Этими существами являются люди, которые питаются энергетической силой других людей. Обычный человек пополняет запасы энергетики доступными способами: еда, развлечения, просмотр фильмов и т. п. А энергетическим вампирам этого не хватает, они также питаются энергетикой других людей, ухудшая состояние своих жертв.

Заключение

Можно долго разговаривать на данную тему, но всё это останется неподтвержденным. В этом мире множество фактов остаются за гранью современной науки и данные мифы и рассказы также будут всего лишь предположениями и догадками. Современному человеку остаётся только читать интересную мистическую литературу и смотреть фильмы, размышляя над этими вопросами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.