Современная одежда в средневековом стиле. Готика и готический стиль в одежде. История и современность

Реалистические черты стали выступать гораздо ярче в искусстве готики, возникшей в XII-XV веках и распространившейся по всей Европе. Название «готика» условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые первыми применили этот термин, характеризуя искусство Средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. После того как в XIX столетии появилось понятие «романское искусство», готическим стали именовать заключительный этап истории средневекового искусства в Западной Европе - с конца романтики до начала эпохи Возрождения.

Готика была порождена теми динамическими процессами в жизни средневекового мира, которые ознаменовали вторую половину XII-XIV веков. Это было время апогея в развитии феодального общества Западной Европы. В ХII-ХIII веках окончательно сформировалось сознание правящего класса феодалов, небывалого могущества достигла католическая церковь, которая претендовала на господство над всем западным миром.

Однако важнейшие изменения были связаны с подъемом и ростом городов, в которых создавались крупные городские общины с самостоятельным управлением и которые отныне стали ведущей прогрессивной силой в жизни средневековой Европы, так как бюргерство завоевывало все новые права. Нарождавшаяся буржуазия, неустанно богатевшая на торговле, утверждала в культуре, и значит, в искусстве свои представления и вкусы со склонностью ко всему положительному, конкретному. Огромное влияние на умы оказывали сочинения отца логики как науки, величайшего философа древности Аристотеля, становившиеся известными в латинских переводах.

Процессы, которые развивались в общественной жизни государств Загадкой Европы и которые определили появление готического стиля в архитектуре, скульптуре, живописи, не могли не отразиться и на прикладном искусстве, в том числе и костюме.

XIII век знаменуется интенсивной классовой борьбой, которая приводит к классовой дифференциации и в костюме. Более заметным становится расслоение уже в среде самих феодалов, что отражается и в костюме знати. Еще более резко различается одежда феодалов, горожан и крестьян.

В XIII веке издаются первые законы, ограничивающие пышность одежд вассалов в сравнении с сюзереном. Появляются законы, регламентирующие ношение одежд в зависимости от принадлежности к определенному сословию. В них предписываются строгие ограничения в выборе тканей и формы костюма для различных классов общества. Например, бюргеры в отличие от дворян не имели права носить шелковые одежды, длинные шлейфы и т.д.

Происходила перегруппировка господствующих сословий. Рыцарство, до этого времени задававшее тон в культуре, еще находило возможность проявлять себя в длительных войнах и различных воинских забавах, однако постепенно сходило со своего высокого пьедестала, растрачивая силы на междоусобицы и рыцарский разбой. В то же время росли, крепли и богатели города, на политическую арену выходило бюргерство, росло самосознание, а вместе с ним и самоутверждение, проявлявшееся и в костюме.

Набирал силу здоровый реализм в жизни и обычаях, в искусстве и культуре; вместе с тем дотоле смиренное благочестие сменилось мечтательной аскезой, религиозным фанатизмом и идеологическими поисками, выразившимися в различных ересях.

Все эти противоположности не замедлили сказаться в коренном изменении одежды и многообразии ее форм.

В это же время с развитием портновского искусства усложняется технология изготовления одежды. В одежде Западной Европы, и прежде всего во Франции, начинается подлинное «господство ножниц »: закладываются основы кроя, особенно повлиявшие на изменение форм женской одежды. Умение кроить ткани устранило зависимость фасона одежды от ширины ткацкого станка.

То, что ранее едва отваживалось проявиться - подчеркивание тех или иных форм тела путем изменения силуэта, противопоставление частичного обнажения окутыванию, - теперь с полной определенностью производится посредством одежды, то есть появляется «мода» в современном смысле.

В костюмах впервые появляются вшивные рукава, которые первоначально пришивают на один день, вечером отпарывают, так как одежда очень узка и снять ее иначе невозможно. Иногда рукава привязывают шнурками. Поскольку верхняя одежда, которую раньше надевали через голову, стала теперь настолько узкой, что ее пришлось разрезать спереди и снабдить застежками, последние впервые приобрели исключительно важное значение.

С изобретением застежки и появлением распашной одежды, то есть разрезанной спереди сверху донизу, рукава начинают вшивать для постоянной носки. В костюме появляется воротник. Усложнение кроя позволяет расчленить объем и тем самым создавать костюм, подчеркивающий фигуру. В женском платье наблюдается членение на лиф и юбку.

Характерной чертой силуэта одежды ХIII и XIV веков становятся вытянутые готические пропорции. Особенно же заметным влияние готики на костюмы стало в XV столетии.

Тонкость и вытянутость силуэта с изяществом завершается сильно вытянутыми заостренными формами шляпы и башмаков. В одежде преобладают яркие цвета, самой модной тканью становится бархат, появившийся в период позднего Средневековья. Ткани богато орнаментируются. Излюбленный орнамент - растительный.

Костюмы по своим формам становятся все разнообразнее. В XIV веке в мужском костюме появляются два модных направления: короткая и длинная одежда. Одни носят свободное и длинное, другие (чаще всего молодежь) - узкое и короткое.

Нижней мужской одеждой всех классов по-прежнему была камиза . Сверху надевали котт , доходивший теперь до середины икры или до щиколотки. Однако к середине XIV века он вышел из моды. Модным стал пурпуэн - короткая куртка с узкими рукавами, к которой крепились штаны-чулки, существовавшие как одно целое в виде сквозных тесно прилегающих паголенков. Щеголи носили пурпуэн с длинными, свисающими до пола декоративными рукавами.

Кроме пурпуэна у знати в моде были два верхних кафтана - котарди и блио . Котарди - узкая одежда, доходившая до середины бедер, с рукавами различной формы: узкими и широкими, в виде крыльев. Блио - отрезной по талии кафтан с узким лифом и пышными полами, не сшитыми по бокам. Блио обычно шнуровали сзади.

В этот период у всех классов был в ходу нарамник - тип плаща, состоявший из куска ткани, согнутого пополам и имевшего на месте сгиба отверстие для головы. По бокам нарамники не сшивались. Они могли быть длинными и короткими.

Сшитый в боках нарамник превратился в одежду, называемую сюрко . Сюрко иногда имело ложные рукава либо просто проймы. Модным был короткий плащ - табар , с колоколообразными, не сшитыми по боковому шву рукавами. Этот вид одежды являлся обязательной принадлежностью костюма герольда, пажа.

Женский костюм состоял из котт и камизы . У котт был узкий верх, шнурованный сбоку или сзади, и широкая за счет боковых клиньев юбка. С XIII века талия стала удлиненной, а юбка приобрела шлейф.

В юбку иногда вшивали спереди кусок собранной в сборку ткани, так как считалось модным драпировать ткань на животе.

Женщины всех сословий носили накладные нарамники, иногда длинные, иногда укороченные до середины икр. Верхней одеждой был плащ, полукруглый и круглый, с передним разрезом, на груди застегивавшийся пряжкой.

Обувью мужчинам служили полусапоги и туфли из кожи или бархата, без каблуков. Первоначально носки были слегка заостренными, а с середины XIV века обувь феодалов, так называемый пигаш , приобрела настолько удлиненные носки, что иногда они достигали 50 см. Женская обувь была схожа с мужской - с заостренными носками.

Однако наибольшее значение придавалось формам головных уборов. Мужчины носили прежний средневековый капюшон, видоизменяя его в соответствии с модой. Обычно он был пришит к плащу или куртке. Капюшон-воротник, как и ранее, прикрывал голову и плечи и мог застегиваться спереди; со временем край воротника сзади удлинился и стал свисать сзади, а иногда мог даже опускаться ниже пояса.

Распространенным головным убором, который носили женщины всех слоев населения вплоть до XV века, был горж . Он напоминал сшитую из ткани трубу, расширенную по краям, с разрезом сзади. Носили женщины также вилообразный, или «двурогий» чепец с ниспадающим покрывалом или с широким свисающим краем.

Плотно прилегающая мужская куртка, ватная подкладка на груди, спине и плечах, туфли с длинными узкими носами, длинная верхняя одежда с рукавами наподобие колокола, длинные шлейфы женских платьев, глубокие проймы сюрко , высокие «двурогие» чепцы, без сомнения, были изобретены французами. Но развить эти формы до неслыханного великолепия и совершенства было призвано герцогство Бургундия, которое во второй трети XV века превосходило в политическом и культурном отношении ослабленную войной Францию.

Могучая, стремительно восходящая княжеская династия, присоединившая к своим владениям и Нидерланды, в то время самую богатую страну в мире, сумела использовать свое положение для целеустремленного развития всех искусств и ремесел. Богатый двор бургундских герцогов обратил позднюю готику в утонченное и роскошное искусство.

При Филиппе III Добром (1396-1467) и его преемнике Карле Смелом (1433-1477) появилась собственно бургундская придворная одежда. Ее богатство, а также исполненная фантазии отделка вызывали восхищение знати во всей Европе и в дальнейшем, до самого конца XV столетия, служили образцом для подражания и получили название «придворных бургундских мод». Иногда этот период в истории костюма называют также «карнавалом мод» благодаря бесконечной смене разнообразных форм костюма.

Особым отличительным признаком регламентированной строгим придворным этикетом бургундской моды являлось подчеркивание удлиненных и заостренных форм: края одежды выполнялись в виде зубцов; тонкая, высоко зашнурованная талия; устремленный вверх головной убор; обувь с узкими длинными носами; длинные шлейфы и развевающиеся покрывала, а у мужчин - шелковые драпировки на шляпах и плотно прилегающие чулки-штаны.

Если не считать придворного церемониала, для которого были предпочтительны в основном темные, приглушенные тона, одежда богатых горожан была роскошной, даже подчас эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых встречались даже бубенцы и колокольчики.

Мужской костюм периода «бургундских мод» создавался в кругу феодалов, и в нем подчеркивалось явное пренебрежение к труду: костюм был неудобным, то широким и длинным, то узким и коротким. Иногда верхняя одежда была настолько длинной, что полы ее волочились по земле, а вошедший в это время в моду жакет имел часто рукава с разрезами, в которые продевали руки, в результате чего сами рукава играли чисто декоративную роль и спускались вдоль фигуры.

Мужчины носили также короткую, плотно прилегающую подпоясанную куртку со стоячим воротником и надставленными полами, собранными в складки. Разрезы на рукавах позволяли видеть полотняную рубаху. Плечи, грудь и спина куртки были подбиты ватой. Особенно бросалась в глаза фантастическая головная повязка типа тюрбана из тонкой шелковой ткани. Пестрота тканей и отделка одежды бубенцами даже вызывала возмущение среди духовенства.

Женский костюм периода «бургундских мод», так же как и мужской, отличался удлиненным силуэтом. Это впечатление достигалось сочетанием укороченного лифа, длинной неширокой юбки и высокого головного убора. Причем неширокая юбка была спереди несколько укорочена, а сзади имела шлейф. Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщины в обществе.

Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы - в 8 локтей, и т.д. до одного локтя. Любимым головным убором знатных женщин был эннен. Высота его зависела от степени знатности. В таких одеждах у женщин была типичная осанка, плавно прогнутая линия тела в форме буквы S.

Влияние позднеготической моды, доведенной бургундским двором до высшей степени элегантности, естественно, ощущалось в соседних странах, в первую очередь в Германии. Особенно охотно заимствовались элементы новых форм одежды в землях, лежавших в нижнем течении Рейна и на юго-западе.

На многочисленных гобеленах, картинах, стенных росписях, книжных миниатюрах постоянно встречаются детальные изображения модных элементов одежды и аксессуаров, в большинстве случаев обнаруживающие их бургундское происхождение. У женщин и девушек это длинные рукава верхней одежды - конические в виде крыльев, узкие рукава нижней одежды с воронкообразным раструбом, начинающимся на запястье и доходящим до основания пальцев; у мужчин - шелковая головная драпировка с зубчатыми краями или короткая одежда с подбивкой, со стоячим воротником и такими же разрезами на рукавах, как у женщин.

Они носили низко сидящий широкий металлический пояс с подвешенными к нему бубенцами, ножами, кошелями или оружием с коротким лезвием. Излюбленной обувью служили башмаки с длинными острыми носами, которые в сочетании с зубчатыми краями одежды и изящными висячими украшениями соответствовали остроконечным формам позднеготической архитектуры и скульптуры.

Готические наряды, которые можно наблюдать на современных представителях данной субкультуры, далеки от настоящей готических образов, появившихся в Европе в эпоху Средневековья. Готический стиль в одежде, это только часть мировоззрения, наполненного страданиями, мраком, тоской, которое ярко выражается в музыке и других сферах искусства.

Немного истории

История готического стиля уходит своими корнями в Средние века.

Готика в искусстве — это холодная сдержанность и торжественная печаль.

Мода всегда идет в ногу со своей эпохой, поэтому изменения в военном снаряжении средневековых рыцарей, стало началом возникновения новых взглядов. Кольчуги сменились доспехами, просторные рубахи заменили вещи, скроенные по фигуре.

Портные взяли в руки стальные ножницы и стали делать выкройки, что позволило шить одежду из отдельных деталей, соединенных швами.

Появились женские модели, в которых узкий лиф и широкая юбка кроились отдельно. Вырезы на груди треугольной формы, манжеты, длинные рукава, заостренная форма обуви – эти детали стилистически пересекались с архитектурными элементами готического стиля.

Все это стало основой для развития готической моды и различных ее вариаций. В конце 70-х готическое направление было очень популярно среди молодежи, которая встречалась на кладбищах и тяготела к тайнам загробного мира. Шло время, и появлялись различные ответвления в данной субкультуре, но аристократичность образов и депрессивные настроения характерны для всех проявлений готики.

Типичный наряд гота

Экстравагантность и черный цвет являются основными характеристиками современного готического образа. Материалы используются абсолютно разные: шелк и бархат, кружево и деним, кожа и тафта.

Гардероб готессы, как правило, составляют брюки из кожи, плащи, длинные юбки, черные футболки, туфли на платформе, ботильоны из черной кожи.

Тугой кожаный черный корсет − обязательный атрибут костюма, который придает образу девушки сексуальность, что приветствуется в данном направлении. Корсет также можно надевать на платье сверху. Он сильно отличается от древних, жестких моделей. Современный корсет выполнен из эластичных материалов и соблазнительно подчеркивает фигуру, как представлено на фото:

Юбки, накидки, различные балахоны, сшитые из черной ткани, которая по своей фактуре напоминает рыбацкую сеть, часто используются в готических образах.

В мужском облике также присутствует женственность. На типичном представителе данной субкультуры надеты черные брюки и рубашка, кожаный плащ или балахон, шляпа и тяжелые ботинки на шнуровке.

Аксессуары

Для девушек этого образа предпочтительны перчатки, выполненные из кружева, зонты, сумочки из бархатной ткани, различные виды шляп. Особой популярностью пользуются небольшие шляпки элегантной формы, которые украшены вуалью, или наоборот, шляпки с широкими полями.

Печальные образы часто дополняются аксессуарами из белого металла. Чаще всего это серебро. Редко можно встретить украшения из белого золота в образе готов.

Такие элементы символизируют холодность Луны, и еще сильнее подчеркивают контраст черных одежд и белой кожи.

Кресты, черепа, летучие мыши, пауки, драконы, цепи, браслеты, шипы — все эти элементы можно встретить в современном образе готов. Лицо и туловище молодых людей часто украшает пирсинг.

Создаем готический образ

Несколько советов для тех, кто хочет воплотить в одежде современный готический образ.

Брюки

Кожаные штаны или черные джинсы скинни будут удачным приобретением. Если фигура не позволяет носить обтягивающую одежду, то черные брюки свободного кроя отлично впишутся в образ.

Корсет

Этот необходимый атрибут образа печальной девы хорошо сочетать с многоярусной пышной юбкой или джинсами. Рубашка с открытыми плечами, дополненная сверху черным, кожаным корсетом выглядит дерзко и, вместе с тем, женственно.

Пиджак

Выполненный из бархата, придаст образу строгости и солидности.

Футболки

Можно выбрать с различными изображениями или символикой. Также они могут быть просто черные. На футболках часто изображены элементы, которые отражают музыкальные пристрастия гот

Обувь

Массивная, тяжелая кожаная обувь, преимущественно ботинки на плоской подошве или сапоги на платформе и высоком каблуке. Цвет в основном черный, но иногда можно встретить красные модели.

Макияж и прическа

В макияже используется черная подводка или тени, при помощи которых сильно выделяются глаза. Черную помаду, которая контрастно выглядит на фоне бледного лица, можно встретить на губах, как женщин, так и мужчин. Не стоит забывать и о ногтях — покрытые черным лаком они завершат образ. В маникюре, как и в прическе, приветствуется небрежность. Для покраски волос можно использовать темные оттенки в любых сочетаниях.

Видео подборка:


Готика - это умение найти
красивое в темном и ужасном.(с)


Готика - существует готическая архитектура, готическая скульптура и живопись. Существует и готический стиль в одежде, но прежде, чем говорить о ней, заглянем в саму историю стиля готики.


Готика неимоверна красива, но красива своеобразной мрачной, строгой и холодной красотой. Готика зарождается в средневековой Европе, во времена того самого темного средневековья, когда ведьм жгли на кострах, была сильна католическая церковь, а верные рыцари преданно служили дамам своего сердца.



Впрочем, темным средневековье назвали мыслители эпохи Возрождения, эпохи, которая пришла вслед за ним, примерно в XV веке. И само слово «средневековье» для периода, который длился с V до XV веков, также подобрали именно мыслители Возрождения. Ведь до этого периода была столь любимая ими античность, классическая, правильная, математически выверенная, та, которую теперь они возрождали, а средневековье – это середина между ними и античностью, темные века, века, в которые искусство отказалось следовать законам математики и пропорции.



Готика, искусство средневековой Европы готикой также назвали мыслители Возрождения. Это слово происходит от названия племени готов - варварское племя. Варварами во времена Древнего Рима называли большинство племен и народностей современной Европы, исключая римлян. Вот и мыслители эпохи Ренессанса, Возрождения, окрестили все искусство средневековой Европы варварским, готическим, непропорциональным, неправильным, неклассическим.



Сегодня готикой называют искусство Европы конца XII - XV веков. Готика была и в , и в Англии, со временем она распространится практически по всей Европе, но зарождается готика во Франции. Готика – французский стиль. Зарождается готика в XII веке на севере Франции, район Иль-де-Франс.


Ярче всего готика проявляется в архитектуре. Соборы в Шартре, Реймсе, Амьене. Собор Нотр-Дам в Париже. Их главной особенностью является наличие стрельчатых арок, которые появляются именно в эпоху готики. Величественные, мрачные, холодные, поистине готические соборы. Именно в эпоху готики появляются и витражи. А еще для готики свойственны изображения грозных и мрачных химер и горгулий, чудовищ, чьи скульптурные изображения украшают многие готические соборы.



Но если готика была везде: архитектура, скульптура, живопись, если она витала в самом воздухе, то, конечно же, она не могла не проявиться и в одежде.


Впрочем, не стоит забывать, что в те времена, когда появляется готика, за окном средневековье, общество разделено на сословия, и одежда феодалов, горожан и крестьян будет значительно различаться. Так, к примеру, горожанам в отличие от феодалов запрещалось носить одежду, пошитую из шелка, а также длинные шлейфы платьев. Стоит учитывать и то, что именно в период готики европейцы наконец-то «научились» шить одежду, портное ремесло стало более совершенным.



Девушка периода готики. Иллюстрация из Библии 1340 г. На девушке широкая ниспадающая на плечи вуаль, длинное присборенное платье, а поверх него жилетик.


Родиной одежды в стиле готики, конечно же, была Франция. А до абсурда, до самых крайних форм готическую одежду доведут в Бургундии.


В одежде появляются, как и в архитектуре, вытянутые готические пропорции. И если в соборах стрельчатые арки, то в одежде туфли с острыми носами и сильно вытянутые заостренной формы шляпы. В моде яркие цвета (темный цвет в готику придет гораздо позже), любимая ткань – бархат. На одежде много орнамента, и орнамент в основном растительный.


В мужской одежде в то время появляются два варианта костюма – свободный и длинный, а также узкий и короткий. Второй вариант чаще предпочитает молодежь. С XIV века в мужскую моду входит пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, дополнением к которой служили узкие штаны-чулки. У пурпуэна также могли быть и длинные, свисающие до пола, декоративные рукава. Мужчины из знатных родов также носили котарди – узкий кафтан, как с широкими, так и узкими рукавами, рукавами в форме крыльев и блио – кафтан до талии с узким лифом и широкими не сшитыми по бокам полами.









Плащом в то время служил согнутый пополам и не сшитый по бокам кусок ткани с отверстием для головы, называют его нарамник. А вот если нарамник был сшит по бокам и имел прорези для рук или даже рукава, то его называли сюрко. Плащи были как короткими, так и длинными.


Женская одежда состояла из камизы и котта. Котт состоял из узкого верха, широкой юбки и шнуровки сзади или сбоку. Талия была удлиненной, обязательным элементом юбки был шлейф (причем, чем длиннее шлейф, тем знатнее дама), а на самой юбке спереди делались складки – драпировать ткань на животе считалось модным. Верхней одеждой служили круглые и полукруглые плащи с вырезом и застежкой-пряжкой на груди.


И женская и мужская обувь имела заостренные носки, длина которых иногда доходила до 50 см.


Самым популярным женским головным убором в то время служил горж – он напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющуюся к низу. Носили дамы и высокие «двурогие» чепцы.


Таким образом, главными особенностями средневековой готики в одежде были – заостренные шляпы и носки туфель, тонкая и высоко зашнурованная талия, длинные шлейфы, края одежды, выполненный в форме зубцов, у мужчин – чулки-штаны, плотно прилегающие к ногам.



Фото современных платьев с элементами готического стиля





Готический стиль в одежде и готы.


И вот тут, именно здесь, именно в этом месте, и именно сейчас в нашей статье намечается неожиданный поворот. В XV веке готика сходит на нет, на смену ей, как и в искусстве, так и в одежде приходят другие стили. Возродится готика на некоторое время в XVIII - XIX веках, во времена эклектики, историзма, возродится, как неоготика, наряду с , неоренессансом, псевдорусским стилем, в то время в моде будет возврат к прошлому, смешение эпох, смешение направлений. Но это будет кратким воскрешением.





Гораздо интереснее «воскреснет» готика в конце 1970-ых ХХ века. Готическим стилем в одежде сегодня называют стиль молодежной субкультуры готов. Что общего у них с готикой средневековья? Спорный вопрос. Общее как есть, так его практически и нет. Есть мрачность, холодность, определенная строгость, интерес к потустороннему. Но при этом одежда современных готов имеет больше общего с готическими соборами и химерами, охраняющими их, чем с одеждой того периода.


Готы, молодежная субкультура готов, появляется вместе с определенным направлением в музыке – готик-рок. Одной из первых музыкальных групп, получивших ярлык «готической», стала Joy Division, так их охарактеризовали критики.





И у готов, начиная с 1980-х, складывается определенный собственный стиль, своя мода. Основными признаками готического стиля в одежде сегодня являются черный цвет, металлические украшения с символами готической субкультуры, часто религиозными, мифологическими, причем готы любят серебро, а также неизменный, очень характерный макияж. Такой макияж носят как мужчины, так и женщины, две главные его составляющие – это белая пудра для лица и темная подводка вокруг глаз.


Прически – чаще длинные волосы, которые готы красят в черный, реже рыжий цвета.




Одежда готов может быть стилизованной под моду XVIII-XIX веков – кружева, длинные платья у женщин, длинные перчатки, фраки и цилиндры у мужчин, тут возможны и элементы неоготики в одежде, и элементы . Одежда готов может иметь и схожие черты со стилем металлистов – кожаная одежда, металлические аксессуары, цепи. В одежде готов можно встретить в качестве аксессуаров и ошейники, и браслеты с шипами. Среди готесс пользуется популярность и стиль «вамп» - помада и лак для ногтей от ярко-красного до черного цветов, черная косметика, подводки.


Можно выделить и такое направление в готическом стиле, как «корпоративный гот». Скажем так, это офисный вариант, вариант, который используется при невозможности одеться в более крайние формы готического стиля. Для такого направления характерны неброские украшения, черная деловая одежда.


Наиболее ярко все различия и направления в готическом стиле представлены в работах бельгийского фотографа Вионы Йелегемс.





В 1990-е – начале 2000-х готика появляется и на подиуме. Так коллекции «Птицы», «Голод» и «Сияние», не обошлись без отсылок к готическим сюжетам и смыслам. А журнал Elle в 2009 году писал: «Неоромантики празднуют возвращение викторианской драмы на подиумы. Пышные юбки, блузки с рюшами и черные кружева превратят вас в настоящую готическую героиню».


В показах коллекций весна-лето 2011 готический стиль был представлен у Жана-Поля Готье, который, впрочем, смешал его с рок-панком, и Givenchy. Да и сегодня, в 2012 году можно быть уверенными в том, что готика, так или иначе, займет свое место на подиумах, среди других направлений и тенденций.






Готический стиль в одежде относится к разряду экстраординарных. Он всегда обращает на себя внимание прохожих, его сложно спутать с чем-то другим. Стиль готика ко многому обязывает - обычно он заключается не только в особенностях одежды, но и предполагает свою собственную философию. Более верно будет то, что при помощи внешнего образа готы стараются проявить свое внутреннее состояние. Одежда в стиле готика пришла в современный мир из средневековья. Сегодня она обрела свои особенности и несколько преобразилась.

Особенности готического стиля

Готический стиль в одежде впервые появился в 12 веке в Европе. Затем он постепенно развивался и преображался до 16 века. После этого в той же Европе в 17 - 18 веках наблюдалась мода на "неоготику". Как раз она и послужила основой для современного готического стиля, который начал распространяться в конце 70-х годов прошлого века.

Такая одежда характерна для людей, принадлежащих к субкультуре готов, пришедшей на смену панкам. В этом порядке отчетливо просматривается закономерность. После бурного анархизма, вызова государственной системе наступает депрессия из-за того, что все попытки изменить мир оказались бесплодными. Оба эти стиля присущи молодежи, и они несут в себе скорее внутреннее состояние, которое проявляется таким открытым образом. Стиль готика, так же как и панк, присущ юношескому максимализму. В них есть вызов и несогласие. Обычно, с годами происходит переосмысление и смена стиля. Поэтому готы старше 30 лет встречаются нечасто.

Среди особенностей, относящихся к внешнему виду одежды в стиле готика, можно выделить в первую очередь цветовые пристрастия. Доминирующим во всем образе является черный цвет. Он присутствует и в одеянии, и в макияже, и в аксессуарах.

Готический стиль имеет строгие рамки и ограничения, однако это не мешает создавать уникальные образы. Каждый гот выглядит особенно и неповторимо, и при этом, придерживается конкретных правил, благодаря чему представителя данной субкультуры невозможно спутать с кем-то другим.

Отличительной чертой стиля готика является еще и утонченность, аристократичность, которые просматриваются в различных элементах - это и головные уборы, и корсеты, и пышные юбки. Весь образ в целом, при всей своей оригинальности, выглядит гармонично и стильно. В частности это можно объяснить тем, что готы в большинстве своем творческие люди. Именно по этой причине они и могут позволить себе носить столь экстравагантные наряды и прически.

красные акценты и прозрачная юбка

комплект черного цвета из ткани и кожи

топ с тонкими бретелями, лакированные сапоги, юбка со складками, шейный платок и длинные перчатки

полупрозрачная юбка, кожаная куртка и необычный головной убор

открытые зоны в области плеч и ног

пышная легкая юбка с корсетом

Как создается готический образ?

Для того, чтобы создать завершенный готический образ, необходимо вращаться в определенных кругах или иметь то самое настроение и отношение к миру, которое присуще готам. В таком случае останется лишь выразить свои эмоции в одежде. Однако существуют и определенные правила, согласно которым создается готический образ.

Материалы

Первое, на что следует обратить внимание - это материалы. Одежда в стиле готика чаще всего бывает выполнена из бархата, атласа и других материалов, на которых черный цвет выглядит наиболее глубоко и благородно. Нередко присутствует отделка из кружев и легких прозрачных материалов. Готы часто используют кожу в украшениях и элементах одежды.

Гардероб

В женском готическом гардеробе практически всегда присутствуют корсеты - носятся они чаще всего поверх прочей одежды. Платья и юбки могут иметь любую длину, но чаще всего встречаются модели миди или макси. Иногда девушки носят брюки.

Черные чулки или колготки в сеточку являются характерным атрибутом готического стиля. Кроме того, дополнять образ могут длинные кружевные перчатки, стильная шляпка и черная вуаль.

Что касается обуви, то в данном случае уместны будут высокие тяжелые ботинки, украшенные металлическими элементами и ремешками на высокой плоской подошве - их носят как девушки, так и парни. Представительницы прекрасного пола, придерживающиеся готического стиля, нередко используют сапоги и туфли на каблуках. В целом их образы всегда выглядят соблазнительно и женственно.

При этом многие элементы являются универсальными. Кроме обуви, представители обоих полов могут использовать в гардеробе старые потрепанные футболки, жилетки, пиджаки.

В холодное время года готы носят плащи и пальто - преимущественно длинные, исключительно черного цвета. Однако их образ выглядит наиболее ярко именно летом, когда есть возможность создать уникальный многослойный наряд, который, несмотря на свою сложность, выглядит неизменно стильно, гармонично и целостно.

черное макси платье с открытыми плечами

многослойное украшение на шее и подол с косым срезом

принт в виде креста

массивное украшение на шее и ремне в едином стиле

сочетание длинных перчаток с высокими сапогами

юбка ниже колена и открытые руки

для того, чтобы вещи смотрелись гармонично, требуется соответствующий мейкап, правильная укладка и набор аксессуаров

Аксессуары, прическа, макияж

Одежда в стиле готика немыслима без определенных дополнений. Что касается аксессуаров, то чаще всего в качестве украшений используются кожаные изделия с металлическими шипами, серебряные подвески и цепочки, кольца. В этой субкультуре никогда не применяется золото и цветные драгоценные камни. Каждый элемент должен быть выполнен в холодных, преимущественно черных тонах. Именно поэтому будут уместны нефрит, жемчуг, агат, черный опал и подобные камни. Украшения чаще всего выполнены в виде орнаментов, распятия, египетского креста.

В макияже, который характерен для обоих полов, также преобладают черные тона на фоне бледной кожи. Тон придается с помощью светлой пудры, румяна не используются. Глаза подводятся черным карандашом, тени применяются не всегда. Губы могут быть накрашены как черной, так и темно-бордовой помадой.

Волосы должны быть преимущественно длинными - как у девушек, так и у юношей. Цвет, естественно, черный, иногда с применением колорирования. Что касается причесок, то зачастую готы оставляют волосы распущенными или делают оригинальные стрижки, подбривая виски и выполняя на них замысловатые узоры.

Маникюр гота выполняется чаще всего черным лаком, но бывают уместны и другие темные холодные оттенки. При этом не возбраняется легкая небрежность, которая придаст образу колоритности.

В целом, готический образ является неповторимым и оригинальным. Его выбирают яркие личности, которые несут вызов в своем облачении. Далеко не каждый человек может набраться смелости примерить его на себя. Если вам нравится это направление, но вы не готовы на такие шаги, то можно добавить небольшой акцент в привычный гардероб с помощью пышной черной юбки средней длины, корсета или соответствующих украшений. Чтобы придать особого настроения, выбирайте все остальные элементы в холодной неяркой цветовой гамме.

Готика, как понятие, затронуло многие виды искусств. Это и архитектура, и живопись, и скульптура, а также стиль в одежде. Преимущественно готический стиль в одежде является предпочтением как девушек, так и юношей, увлечённых субкультурой готов.

Стоит отметить, что готическая мода, в таком виде, в котором она представлена в соответствующей субкультуре, достаточно отличается от одежды, появившейся в средневековой Европе. В наше время наблюдается модернизация старинного стиля и внесение в него новых деталей, подчёркивающих особенности направления.

Красота готики – неоспорима, но она отличается своеобразной мрачной величественностью, строгостью и завораживающей холодностью. Это связанно с тем, что истоки стиля лежат в глубоком Средневековье – времени, когда рыцари совершали подвиги, посвящая их дамам сердца, ведьм жгли на кострах, а неоспоримым господством обладала католическая церковь.

Готика является искусством средневековой Европы. Данное название было присвоено ей в эпоху Возрождения. Оно возникло от варварского племени готов. Причиной этого является то, что мыслители Ренессанса видели в отличительных чертах этого стиля непропорциональность, отсутствие классики и, как следствие, отнесли его к варварскому искусству.

В современном мире готикой принято называть европейское искусство 12-15 веков. Впервые данный стиль зародился во Франции, далее он нашел свое место в Италии, Англии и спустя короткое время распространился практически по всей Европе.

Собор Нотр Дам де Пари — пример готической архитектуры

Самым ярким проявлением готики считается архитектура. Основным примером является собор Нотр Дам де Пари, а также соборы в Шартре, Амьене, Реймсе. Они отличаются наличием стрельчатых арок, которые стали новшеством в период строительства данных произведений искусства. Готические соборы необычайно мрачные, величественные, они будто поглощают волю, демонстрируя власть католической религии и господство церкви над светским миром. Именно в данную эпоху возникают затейливые витражи, отличающиеся тонкостью выполнения.

Средневековью свойственно изображение устрашающих мифических персонажей, таких как горгульи, химеры. Многие соборы данного времени украшают скульптуры мрачных чудовищ, которые призваны отпугивать злых духов и охранять покой верующих.

Готический стиль женской одежды в средневековой Европе. Одежда отличается заостренными формами и длинными шлейфами.

Готический стиль в одежде Средневековья. Черный цвет становится все более популярным, а женские платья начинают туго зашнуровывать на талии.

В одежде принципиальной отличительной чертой является тотальное преимущество чёрного цвета. Также возможно и сочетание его с цветовой гаммой, способной подчеркнуть мрачность образа.

Готический стиль в средневековой одежде

В средневековой Европе готика царила в самой атмосфере и, как следствие, она проявилась и в одежде. Стоит отметить, что в те далекие времена существовало резкое разделение социальных слоёв: феодалы, крестьяне, горожане. Это повлияло на контрастные отличия в нарядах разных сословий. К примеру, привилегией феодалов считались костюмы, изготовленные из шёлка и длинные шлейфы на платьях. Именно в эту эпоху европейское общество начинает шить одежду и совершенствовать портняжное ремесло.

Свои истоки готический стиль в одежде Средневековья, также как и архитектура, берёт во Франции. И самая крайняя точка абсурда достигается в Бургундии.

Главной отличительной чертой в одежде данной эпохи являются вытянутые пропорции и силуэты в целом. Европейцы начинают носить обувь с вытянутыми носами (иногда длина носов достигала 50 см) и шляпы причудливой заострённой формы. Чёрный цвет ещё не вступил в свои права, поэтому актуальны яркие оттенки и различные орнаменты, преимущественно растительные. У мужчин обладали популярностью узкие и короткие, а также длинные и свободные костюмы. В моду начинают входить короткие куртки пирпуэн и узкие кафтаны – котарди.

Женское платье в готическом стиле времен Средневековья, с пышной юбкой длиной в пол, королевского синего цвета с черными вставками, с туго зашнурованной талией, квадратным вырезом, рукавами три четверти и декорированное камнями.

Длинное готическое платье для женщин Средневековья, желто-красной расцветки, с корсетной верхней частью, пышной юбкой, удлиненными рукавами с заостренным силуэтом, вырезом горловины квадратной формы и дополненное капюшоном.

Красивое женское платье в готическом стиле бело-фиолетовой расцветки, с пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета, традиционным квадратным вырезом горловины и удлиненным вариантом рукавов.

Своеобразно выглядели плащи, который представляли собой кусок ткани, согнутый пополам, не прошитый с боков и с отверстием для головы. Данный вид верхней одежды носил название нарамник. Усовершенствованная форма этого наряда – сюрко – отличалась боковыми швами, прорезями для рук или рукавами. Длина плащей могла быть как короткой, так и длинной.

Женская одежда обуславливалась удлинённой талией, туго затянутой в узкий верх при помощи боковой или задней шнуровки. Обязательной частью широкой юбки был длинный шлейф, размер которого прямо пропорционально зависел от знатности дамы. Очень модно было драпировать ткань впереди юбки на животе. Плащи отличались округлыми формами и имели пряжку на груди. Головные уборы были представлены в виде высоких двурогих чепцов или расширяющихся к низу, изготовленных из ткани труб горж.

Длинное средневековое платье в готическом стиле красно-черной расцветки, декорированное гипюром, с корсетной верхней частью, длинными расклешенными рукавами и вырезом горловины в виде сердца.

Средневековое женское платье в готическом стиле синего цвета, длиной в пол, с небольшом шлейфом, с акцентом на талии, квадратным вырезом горловины, удлиненными рукавами заостренной формы и декорированное золотистым поясом.

Женское платье в готическом стиле Средневековья, длиной в пол, темно-зеленого оттенка, с акцентом на талии, удлиненными рукавами, квадратным вариантом выреза, декорированное золотистыми вставками и металлическим поясом.

Готический стиль в одежде Средневековья отличается заострёнными формами, тонкой, туго зашнурованной, талией, зубцами на краях одежды и длинными шлейфами.

Современные направления готического стиля одежды

Современный готический стиль зарождался постепенно. В 80-х годах 20 века анархический панковский настрой уступил место унынию постпанка. Со временем произошло становление нового стиля, обусловленного отрешённым декадансом, что отразились и на одежде представителей. В наши дни существует несколько направлений готического стиля, главными символами которого являются чёрный цвет и тематические серебряные украшения. Наиболее популярными материалами для изготовления одежды являются кожа, сетка, винил, шёлк и бархат.

Стильное платье черного цвета в готическом стиле, с пышной юбкой до колен и приталенной верхней частью идеально сочетается с демисезонным пальто черного тона, дамской черной сумочкой и босоножками темно-фиолетового оттенка на высоком каблуке.

Короткое готическое платье полуприталенного фасона, черного тона с золотистым принтом и длинными рукавами хорошо смотрится с кожаной черной курткой, клатчем черно-серной расцветки и черными ботильонами на платформе.

Модное платье в готическом стиле черной расцветки, длиной выше колен, с пышной юбкой и короткими гипюровыми рукавами отлично смотрится с коротким пиджаком черного тона и ботильонами черного цвета на широком каблуке.

Стильная женская одежда темных расцветок в готическом стиле в виде узких брюк, приталенного топа с акцентом на талии, коротким пиджаком с длинными рукавами в сочетании с клатчем черного тона и ботильонами на высоком каблуке.

Отличительными чертами стиля считаются строгость, мрачность и броскость. Основами стиля являются холодные депрессивные цветовые комбинации: чёрное с красным, чёрное с белым, что также наблюдается в контрастном сочетании бледной кожи и тотального чёрного макияжа и волос.

Наиболее традиционным готическим направлением в одежде является антикварный стиль . Этот вариант включает в себя стилизацию под основные тенденции моды 18-19 веков. Основной чертой направления считаются кружева, перчатки, достигающие локтей, в пол, корсеты, вуали, соответствующие стилю, а у мужчин – цилиндры и фраки. Данное направление включает в себя элементы романтизма и неоготики.

Современное готическое платье антикварного направления, темно-красного оттенка, с пышной юбкой длиной в пол, с верхней частью в виде туго зашнурованного корсета, с длинными рукавами окорок и воротником стойкой.

Готическое платье в антикварном направлении красно-черной расцветки, с длинной пышной юбкой, приталенной верхней частью, длинными рукавами окорок и воротником стойкой.

Модное женское платье в готическом стиле для приверженцев антикварного направления, темно-зеленого тона, с пышной многоярусной юбкой в пол, корсетным верхом, короткими рукавами, вырезом в виде сердца и декорированное гипюровыми вставками.

Стильное готическое платье в антикварном стиле черно-белой расцветки, с пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета, гипюровыми рукавами три четверти с традиционной заостренной формой, и вырезом горловине в виде сердца.

Эффектное готическое женское платье для любителей антикварного направления, темно-красного оттенка, с пышной длинной юбкой, приталенным верхом, V-образным вырезом и длинными рукавами хорошо смотрится с маленькой шляпкой в тон наряда.

Длинное готическое платье в антикварном стиле черно-фиолетовой расцветки, с пышной юбкой в несколько слоев и небольшим шлейфом, с верхней частью в виде корсета, воротником стойкой и рукавами три четверти.

Достаточно широко используется вампирский стиль . Он обусловлен подражанию популярным кино-«вампирам», таким, как Лестат де Лионкур, Дракула. Девушки в готическом стиле, соответствующем этому направлению, как правило, стремятся подчеркнуть свою сексуальность и придать образу роковое звучание, что достигается при помощи ярко-красных оттенков в помаде, маникюре и некоторых деталях одежды.

Гипюровый вариант готического женского платья в вампирском стиле, черного цвета, с длинной юбкой в несколько слоев, длинными рукавами, V-образным вырезом в сочетании с коротким корсетом серого тона и черными гипюровыми перчатками.

Длинное готическое платье в вампирском стиле кроваво-красной расцветки, полуприталенного силуэта, с корсетным верхом, без рукавов и декорированное ажурными вставками золотистого цвета.

Эффектное готическое платье черного цвета в вампирском стиле, с пышной многоярусной юбкой в пол с длинным шлейфом, верхней частью в виде корсета, длинными гипюровыми рукавами в сочетании с короткими кожаными перчатками черного тона.

Нередко готический стиль пересекается с тематикой металл-музыки. Кожаная одежда, цепи, садомазохистская атрибутика, такая как ошейники, одежда из латекса, не противоречат эстетике готов.

Особое место занимает кибер-направление . Данное стилевое решение обусловлено гармоничным соединением в одежде готических и индустриальных элементов. Для выполнения выбираются искусственные ткани, предпочтительными являются яркие кислотные цвета, экстремально высокая платформа ботинок, детали киберпанковской культуры.

Короткое платье из латекса черного цвета в кибер-готическом силе, приталенного фасона в сочетании с водолазкой кислотно-голубого оттенка, колготками ярко-голубого тона, длинными кожаными перчатками и высокими сапогами на платформе.

Стильный короткий комбинезон серебристого цвета в стиле кибер-готики, с ассиметричным вырезом горловины и без рукавов в сочетании с высокими кожаными сапогами черно-серебристой расцветки на высокой платформе.

Модное платье-мини черно-салатовой расцветки в кибер-готическом стиле, с пышной юбкой и корсетной верхней частью в сочетании с высокими кожаными сапогами черного тона на высокой платформе и короткими черно-салатовыми перчатками.

В Японии зародилось направление под названием лолита . Как правило, девушки надевают платья в готическом стиле, длиной до колен, с оборками и кринолинами. Аксессуарами являются декоративные зонты, шляпы, обувь на платформе с закругленными носами.

Элегантное женское платье в стиле готической лолиты, черно-белой расцветки с тематическим принтом, с пышной юбкой длиной до колен, черным корсетным поясом, воротником стойкой и длинными рукавами в сочетании с ботильонами черного тона на каблуке.

Готическое женское платье черного-голубого тона в стиле лолиты, с пышной юбкой длиной до колен, приталенным верхом, длинными рукавами, воротником стойкой и декорированное ажурными вставками и рюшами в сочетании с черными туфлями на высоком каблуке.

Короткое платье черного цвета в стиле готической лолиты, с пышной юбкой в несколько слоев и корсетной верхней частью хорошо смотрится с блузкой белого тона с длинными рукавами и рюшами, дамской черной сумочкой и туфлями черного цвета на широком каблуке.

Представители субкультуры, работающие в офисах и учреждениях с дресс-кодом, не могут позволить себе носить тематическую одежду. В связи с этим возникло направление корпоративный гот . Данный стиль сводится к минимальному количеству макияжа и аксессуаров.

Готическая одежда корпоративного направления черного цвета в виде юбки-карандаш длиной до колен, блузки с короткими рукавами приталенного фасона, декорированной рюшами, и лакированных туфель на высоком каблуке.

Стильная одежда черного цвета в корпоративно-готическом стиле в виде узких брюк, блузки с длинными шифоновыми рукавами и воротником стойкой, коротким жилетом и туфлями с открытым носком и на высоком каблуке.

Модная черная одежда в направлении корпоративной готики в виде юбки-карандаш длиной до колен, приталенного пиджака средней длины с рукавами окорок, дамской сумочки черного тона и лакированных туфель на высоком каблуке.

Готический стиль на подиумах

Впервые появление готического стиля на подиуме состоялось в 1990-е – 2000-е года. Александр Маккуин в своих коллекциях «Сияние», «Голод» и «Птицы» воплотил готическую эстетику и смысл. В 2009 году в силу вступает викторианский и неоромантический стили. Женский образ приобретает неоспоримую женственность и величие благодаря чёрным рюшам и кружевам на блузах, и пышным юбкам. Givenchy и Жан-Поль Готье представили миру своё прочтение готики в модных показах, при этом последний совместил её с панк и рок культурой.

В нынешнем сезоне готика, среди прочих тенденций и направлений, занимает своё место, когда жаркое лето уступает место мрачной осени. Дизайнеры чутко подхватывают депрессивное настроение и ярко отображают его в своих коллекциях. Чёрные классические костюмы, изделия декорированные кожей, как нельзя лучше подчеркнут душевное состояние этого периода. Отличием от традиционных образов является внедрение таких цветов, как бордо, баклажан и изумруд. Скучность нарядов нейтрализуется при помощи интересных сочетаний фактур и фасонов. Подобная строгость и сдержанность оттенков наделит образ женственностью и сексуальностью.

Стильное платье черного цвета в готическом стиле, приталенного силуэта, длиной выше колен, с V-образным вырезом, длинными рукавами и широким поясом из коллекции Andrew Gn в сочетании с босоножками черного тона на платформе от Andrew Gn.

Короткое готическое платье черной расцветки, приталенного фасона, с длинными полупрозрачными епископскими рукавами из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с черными закрытыми босоножками на высоком каблуке от Andrew Gn.

Элегантное платье в готическом стиле черного цвета, полуприталенного силуэта, длиной выше колен, с рукавами три четвери, круглым вырезом горловины и декорированное меховым воротником от Andrew Gn в сочетании с черными ботильонами на каблуке Andrew Gn.

Готическая женская блузка белого тона с черными вставками, длинными епископскими рукавами и глубоким V-образным вырезом из коллекции Andrew Gn в сочетании с трапециевидной юбкой черного цвета, длиной выше колен и черными туфлями на каблуке Andrew Gn.

Модное платье в готическом стиле черно-золотистой расцветки на одно плече, приталенного фасона, длиной до колен, с воротником стойкой из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с босоножками черного тона на высоком каблуке от Andrew Gn.

Стильный женский жакет черного цвета в готическом стиле, средней длины, с рукавами три четверти из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с короткой юбкой черного тона и закрытыми черными босоножками на высоком каблуке от Andrew Gn.

Особо властно и демонически выглядят неповторимые комплекты Gucci. Gilles и AndrewGn наделили свои модели женственностью и очарованием при помощи прозрачных блуз и приталенных платьев в готическом стиле.

Никакие отточенные рамки стиля не мешают дизайнерам создавать абсолютно разные готические наряды. В тренде вам помогут остаться платья с броской декоративной отделкой, воланы, корсеты, шнуровки, ленты, ажурные юбки, внушительные разрезы. Также актуальны кожаные штаны, ботинки и другие агрессивные элементы уличной готики.

Короткое демисезонное пальто шоколадного оттенка в готическом стиле, трапециевидной формы, с объемными длинными рукавами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с кожаными черными брюками и ботильонами черного тона на каблуке Victor And Rolf.

Готический стиль в модной женской одежде в виде демисезонного черного пальто, брючного костюма грифельного оттенка и белой блузки из коллекции Victor And Rolf в сочетании с дамской сумочкой черного тона и черными ботильонами на платформе от Victor And Rolf.

Стильный брючный костюм в готическом стиле черного тона из коллекции модного дома Victor And Rolf в сочетании с блузкой белого цвета.

Эффектное черное платье в готическом стиле, длиной выше колен, с пышной юбкой в несколько слоев и длинными рукавами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с меховым болеро черного тона и ботильонами черного цвета на высоком каблуке от Victor And Rolf.

Длинное готическое платье черной расцветки, полуприталенного силуэта, с гипюровыми и меховыми вставками, длинными рукавами и глубоким V-образным вырезом из коллекции модного дома Victor And Rolf.

Модное платье черно-оранжевой расцветки в готическом стиле, свободного фасона, длиной в пол, с короткими рукавами и декорированное различными рюшами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с высокими кожаными перчатками черного тона Victor And Rolf.

Готические свадебные платья

Желающие бросить вызов традициям могут с лёгкостью предпочесть свадьбу в готическом стиле, которая навсегда останется в памяти, как у молодожёнов, так и у гостей. В данном варианте ослепительно белое плате заменяется на чёрное, при этом возможно добавление таких цветов, как алый, лиловый, бордо или белый. К примеру, это может быть с чулками или лентой на шее контрастного цвета.

Особое внимание стоит уделить тканям для готического . Они должны иметь блестящую гладкую поверхность: кожа, шёлк, шифон, атлас, латекс, лакированная ткань.

Эффектное свадебное платье сине-черной расцветки в готическом стиле, с пышной юбкой длиной до колен, верхней частью в виде корсета, декорированное гипюровыми вставками и рюшами хорошо сочетается с открытыми туфлями черного тона на высоком каблуке.

Свадебное платье в готическом стиле красно-золотистого тона, с пышной юбкой длиной в пол, приталенным верхом, длинными рукавами, вырезом горловины «лодочка» и декорированное различными рюшами.

Модное платье черно-бежевой расцветки в готическом стиле на свадьбу, с пышной многоярусной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета и дополненное разнообразными рюшами и гипюровыми вставками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.