Сценарий праздника урожая "огородные истории". Праздник урожая - сценарии для начальной школы, старшеклассников, взрослых и пенсионеров. Осенние конкурсы на праздник урожая для дома культуры на селе

Осенний праздник, 5-6 класс. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник урожая» для среднего звена.

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Цель: проведение мероприятия «Праздник урожая»
Задачи: организовать досуг учащихся среднего звена,
закрепить знания осенних примет,
развивать творческие способности учащихся,
корректировать внимание, мышление.
Описание: данной разработкой могут воспользоваться воспитатели, учителя для проведения осенних праздников. Данное мероприятие проводилось для детей с нарушениями слуха в среднем звене. Ведущий – воспитатель, остальные действующие лица - дети средних и старших классов: Красавица Осень, Осень Непогодица, Баба Яга, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, Шишимора Бесцветная.

Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (А.С. Пушкин)
О каком времени года я прочитала стихотворение?
Дети. Это стихотворение про осень.
Ведущий. Кто написал это стихотворение?
Дети. Александр Сергеевич Пушкин.
Выходит Осень Непогодица.


Я - Осень Непогодица,
Грустная, неприметная, приношу с собой мелкий дождик. Называют меня поздней осенью.
А это моя дочь – Ноябринка.
Ноябринка . Я, ребята, - Ноябринка
Холодинка и снежинка.
Ведущий. Подождите, какая поздняя осень? Какая Ноябринка? Скажите, ребята, разве сейчас поздняя осень?
Дети. Нет.
Ведущий. А месяц сейчас какой?
Дети. Октябрь.
Ведущий. А где же наша осень ранняя, твоя сестра?
Раздаются голоса.
Мы здесь, здесь
Выходят Баба Яга, Шишимора Бесцветная.


Шишимора Бесцветная. Всем здрасьте. Я – Шишимора Бесцветная. А это - наша Осень Красавица (показывает на Бабу Ягу).
Ведущий. Ранняя?
Баба Яга и Шишимора Бесцветная бегают по залу, дают всем попробовать мухомор.
Хотите попробовать?
Дети. Нет!
Баба Яга и Шишимора Бесцветная. Ну и зря!
Ведущий. Мало того, что пришли без приглашения сюда, так ещё и всякую гадость предлагаете детям! Ребята, скажите, это – съедобный гриб?
Дети. Нет!
Ведущий. Правильно, несъедобный. А ещё назовите несъедобные грибы.
(ответы детей). А вы назовёте грибы, которые можно кушать? (ответы детей).
Входит гриб Боровик.


Боровик. Ух, устал.
Ведущий. Ещё один грибочек съедобный.
Боровик. Ух, как долго был в пути я. Сколько же гостей пришло на праздник!
А вы что здесь делаете? (обращается к Бабе Яге, Шишиморе).
Вы ждали меня, наверное? (Обращается к залу). А не этих непрошенных гостей! (Указывает на нечисть).
Я – гриб Боровик
И к порядку привык.Но сейчас хочу с вами поиграть. Играть хотите?
Дети. Да, хотим.

Подвижная игра «Катание мячей» (Мяч нужно прокатить клюшкой зигзагом между кубами-препятствиями)

Ведущий. Послушай, Боровичок, а ты не знаешь куда запропастилась Осень Красавица?
Боровик (почёсывая затылок, поглаживая бороду). Догадываюсь. Без Бабы Яги и Шишиморы здесь дело не обошлось.
Баба Яга. Чуть что, сразу Баба Яга. Это Шишимора, она всё! (Показывает на Шишимору пальцем).
Шишимора Бесцветная. Я только всё заколдовала. Ну ни одной яркой красочки здесь больше не будет. Всё так и будет сереньким, как я!

Ведущий. Так значит ты украла Красавицу Осень?
Шишимора Бесцветная. Нееееет, я красочки лишь у неё забрала. Ненавижу яркие цвета! И вас таких же бесцветненькими сделаю!
Ведущий. Не надо! Такими серыми мы не будем. Ребята, ведь правда?
Шишимора Бесцветная. Хотите вы или не хотите, а придётся вам делать так, как мы хотим.
Баба Яга. Да – да, придётся. Ха- ха- ха!
Ведущий. Что нам делать?
Осень Непогодица. Послушай, Шишимора Бесцветная, давай попробуем с тобой договориться.
Шишимора Бесцветная. Как это?
Осень Непогодица. В этой школе учатся умные ребятки, которые легко ответят на мои вопросы. И если они правильно ответят на все вопросы, то ты вернёшь Осень и сама уйдёшь.
1. Листья каких деревьев осенью краснеют?
2. Как называются птицы, которые улетают на юг?
3. Назовите зимующих птиц.
Ведущий. Боровичок, может ты знаешь какие-то волшебные слова?
Боровик. Да, старый, забывать стал. О! (Вытаскивает из кармана свиток)
Как много красок на Земле!
Где же все их взять мне?
Краски солнца,зорьки, неба
Подари нам, Осень Красавица!
Выбегает Баба Яга с кулаками на Боровика.
Баба Яга. Ух ты, старый, вспомнил всё таки заклинание! Зачем ты всё испортил!
Ведущий. Ну что, Баба Яга, где Осень Красавица?
Баба Яга. Щас приведу. Так уж и быть, выходи, Осень Красавица (Говорит кривляясь и гримасничая)
Ведущий. Бабуся Ягуся, опять?
Баба Яга. А чо? Я ни чо.
Выходит Осень Красавица.


Осень Красавица. Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу всё по порядку.
Запоздала я в пути,
Не успела в срок прийти.
Шишимора Бесцветная
Забрала у меня краски,
А злая, старая Яга
Упекла в свою избу.
Но грустить не будем мы,
Предлагаю всем сыграть во вкусную игру.

Игра «Угадай на вкус и опиши» (У ребят завязаны глаза. Им даётся кусочек овоща или фрукта. Участник пробует и отвечает что это и как выглядит)

Ведущий. Осень, кого ты с собой привела?
Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка, серебринка.
Листья крашу в яркий цвет.
Поспевать велю плодам,
Урожай отличный дам.


Я хочу вам предложить разгадать загадки, которые сейчас и загадаю.
Он очень горький - но очень нужный!
Охраняет от болезней!
Враг микробам, нам он - друг
Потому что это - ... . (Лук)


Спелое и сладкое,
Зелёное и красное,
Взрослые любят
И маленькие детки. (Яблоко)


Её копают из земли,
Жарят, варят и пекут.
«Русский хлеб» зовут. Что это? (Картошка)


Ведущий. Всё для тебя, Осень Красавица!
Октябринка. Листьям - время опадать,
Птицам – время улетать.
Я, ребята, - Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору.
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.


Ведущий. В платке паутины
И в листьях по плечи,
В одном из проулков глухих.
Промокшая Осень,
Присев на крылечко,
Грустит…
Чему-то уже и вовеки не сбыться.
И грустно бредёт наугад,
Надев на себя ожерелье рябины.

Игра «Собери рябиновые бусы» (Дети с помощью иголки и нитки нанизывают ягоды рябины для создания бус. Игра длится на время. Побеждает девочка, у которой бусы длиннее)


Ведущий. Жёлтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится нет-нет
Криком журавлиным. (Я.Аким)
Ведущий. Ну что, Осень Непогодица, вот и твой черёд настаёт, даже как-то холодом пахнуло.
Осень Непогодица. Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, в тёплые края
Улететь хотят. (И. Токмакова)

Ноябринка. Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится.
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Пищи надо им так мало,
Ты подвесь кусочек сала.

Наступила золотая осень, которая преподносит нам свои осенние дары. А вместе с ней наш традиционный праздник Урожая. Вот сегодня мы и будем собирать осенние дары.

Сейчас ребята покажут театрализованное представление.

Оно называется «Осенние дары»

Ведущий. Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье -

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину-

В них помногу витаминов.

А теперь спрошу вас, дети,

Как работали вы летом?

Может взрослым помогали?

Или просто отдыхали?

Сейчас я листьями взмахну

И время в прошлое верну.

Звучит песня «Вот оно какое наше лето». Осень мащет листьями и вбегают дети в костюмах овощей, фруктов, ягод.

Овощи (хором)

Здравствуйте, гости!

Ребята и взрослые!

1Свекла Летом вы к нам приходили.

А сейчас мы к вам пришли.

То, что летом вы растили

Мы вам нынче принесли.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают.

Добавляют в винегрет:

Полезней свеклы в мире нет.

2Морковь. Я девица из темницы

Вот зеленая коса.

Я всегда могу сгодиться,

Витамин дарю вам « А»!

3Смородина . А смородина, ребята,

Витамином « С» богата.

Коль подружитесь со мной,

Грипп не страшен никакой!

4Лук .Я и репчатый, и зеленый,

Я и сушеный, и соленый,

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

5Капуста. Полезней сока моего

Ничего на свете нет

Пейте сок капустный, люди,-

Доживете до ста лет.

6Картофель. Я посажен весной,

Летом я окучен,

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена!

7Томат. И я, томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже мандаринов!

8.Репка . Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Все. Нынче праздник урожая.

Урожай совсем неплох.

Осень. Хороши, ребята,

Овощи и фрукты!

Трудно было их растить:

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тли, и от жуков.

Пырей (выбегая)

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк - Пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Звучит музыка. Выходят и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Песня сорняков на мотив песни «Мурка»

- Я Пырей ползучий.

- Я Осот колючий.

-Лебеда - для картошечки беда.

Где произрастаем-

Всех там забиваем.

- Я- лопух! (его отталкивают)

Ну вот. И так всегда.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Сорняки разбредаются.

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится?

Тяпки в руки и вперед!

Выходят дети огородники с тяпками, граблями.

1.Сегодня самый трудный день.

Постройтесь, дети, над рядками.

Сегодня самый трудный день,

Сегодня битва с сорняками.

2. На огороде мы растим

Морковь, картошку и капусту,

И не допустим мы сейчас,

Чтоб в огороде стало пусто.

3. Друзьям по тяпке раздадим -

Ведь молодцы средь них найдутся.

Мы овощи освободим,

И сорняки переведутся.

4. Когда последний враг упал,

Труба победу заиграла.

Лопух. Лишь в этот миг я осознал,

Насколько нас осталось мало.

Осень. Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться-

Напасть новая пришла.

Звучит мелодия песни «Нелло Долли» из репертуара Луи Армстронга,

На сцену выходит колорадский жук, поет.

Хеллоу, беби!

Май Нэйм ис Фредди.

Полосатый и красивый,

Весь я тут.

Май Хаус - Колорадо.

Будьте мне рады

И гордитесь,

Что у вас нашел приют.

На ботве картошки

Прокачусь я крошки,-

Не видать вам, беби,

Чипсов и пюре! Велл.

Ай лайк томатес.

Для меня радость-

Съем все на заре. Велл.

Дети - огородники.

Что ж! Хелп юселф.

Угощайся,

К новой пище приобщайся.

Дети - огородники брызгают на колорадского жука из распылителя.

Жук (убегая) Ах, бед, бебис! Караул!

Дети.- Интравира он не потянул.

- Возвратился в Колорадо.

- Или лапки протянул.

Ведущий. Ах, картошка - загляденье,

Коль растить ее с уменьем.

Ведущий (прислушиваясь)

Это что за крики там?

Кто устроил тарарам?

Выбегают Бабочка - капустница и Слизняк, пытаются отнять друг у друга кочан капусты.

Бабочка. Мне отдай!

Слизняк Нет, мне отдай!

Бабочка Не отдам, не приставай!

Слизняк (поет на мотив частушек)

Я в капусту заберусь.

Холодов не побоюсь.

Жизнь в капусте - будь здоров!

Тут и пища есть и кров.

Бабочка. У тебя одна забава -

Объедаться до отвала.

Мне же нужно поскорей

Подселить сюда детей.

Пусть выводятся, растут.

Здесь и пища и уют.

Дерутся из - за кочана капусты.

Бабочка . Мне отдай!

Слизняк .Нет, мне отдай!

Бабочка. Не отдам, не приставай!

Ведущий. До того они кричали,

Что их птицы услыхали.

Прилетел к ним старый Дрозд

И решил этот вопрос.

Дрозд уводит их.

Ведущий. Быстро времечка идет -

Вот и убран огород.

Раз закончено все дело,

Веселиться можно смело.

Ведущий. Потемнело за окном:

Туча к нам идет с дождем.

Выбегает туча с лейкой

Туча. Что, ребята, заскучали?

Летом тучу забывали.

А как осень тут как тут

Туча с дождиком идут!

Туча исполняет танец с зонтиком.

Осень. Туча, дух переведи-

Посиди и отдохни!

Ведущий (осени) Славна осень не дождями,

А природными дарами.

Осень . Все работали, трудились,

Словно пчелы, не ленились

Вашему труду я рада-

По работе и награда.

2.По работе и награда. А как же мы потрудились летом?

Награждение ребят, добросовестно отработавших практику.

3. А сейчас я проведу конкурсную программу. Каждый класс сидит за своим столиком с классным руководителем. На столах кленовые листья. На них карточка класса. Ведущий собирает листья. Перемешивает их. Выбирает пару. Она и выполняет задание. Проигравший класс продолжает борьбу

Во 2 туре. Пока классы выполняют задание, ведущий загадывает загадки на тему «Урожай». Выбранное жюри следит за игрой. И подводит итоги выставки.

Конкурсная программа.

1.Каких только нет георгинов! Помпонные, воротничковые,декоративные,

Кактуовидные, хризантемовидные... А краски! Желтые, розовые,красные, белые - всех цветов радуги.! Сможет ли кто- нибудь устоять перед их очарованием? А.А. Фет не смог, он даже посвятил им стихотворение, которое так и назвал «Георгины».

Вчера - уж солнце рдело низко -

Средь георгин я шел твоих,

И как живая одалиска

Стояла каждая из них.

Как много пылких или томных,

С наклоном бархатных ресниц,

Веселых, грустных и нескромных

Отвсюду улыбалось лиц!

Казалось, нет конца их грезам

На мягком лоне тишины,-

А нынче утренним морозом

Они стоят опалены.

Задание - восстановить последнее четверостишие.

Но обаяньем тайным прежним

Них от опять повеяло,

Безмолвным над и увяданьем

Совестно роптать как - то мне.

Ответ: Но прежним тайным обаяньем

От них повеяло опять,

И над безмолвным увяданьем

Мне как - то совестно роптать.

2.Человечество всегда мечтало о вечной молодости. Этот овощ называют витамином молодости. Назовите его. (Свекла.)

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нет!

Много веков тому назад земледельцы обратили внимание на сорняк с мясистыми и приятными на вкус листьями. Так люди узнали о листовой свекле. Однако особой любовью она не пользовалась, и ее выращивали лишь как лечебное растение. И только римляне по достоинству оценили листовую свеклу. Не только сами употребляли ее в пищу, но и заставили возделывать это растение порабощенные народы. Так и распространилась эта культура на землях Европы.

Задание - восстановить название свеклы.

ИПШТАНЯАН

ЕВСАЛК

НАМЛГДЬ

Ответ: Шпинатная свекла мангольд.

3.Отгадать зашифрованную фразу.(Морковь -ладовая витаминов)

4.Выложить слово «Урожай» кленовыми листьями.

5.Дорисовать картошку (по 3 команде)

6.Предлагается слово картофель. Каждая команда составляет слова из этого слова. Выигрывает та, которая составит больше слов.

4.А сейчас мы проводим парад моделей «Осень -2007» (под музыку).

Некоторые классы прокомментировали свои модели.

5.Подведение итогов праздника и награждении победителей дипломами и подарками.

Кто - то из поэтов справедливо заметил: » Лежат осенние дары, как разноцветные миры..»

Действительно, каждый подарок осени удивителен и неповторим, у каждого своя история, своя легенда, каждый - огромный разноцветный мир. На этом мы завершаем наш праздник.

Викторина о лесе.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто ж под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса - это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат Антон Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Ежегодно в 3 воскресенье сентября отмечается День работников леса.

Сегодня мы проведем викторину о лесе.

Ответы:

1.Лиственница. 11.Ель

2. Пихта. 12.Осина.

3.Клен. 13.Пихта сибирская.

4.У дуба, осины. 14. Венерин башмачок

5Голубика. 15. Клест.

6.Бор. 16.Белка.

7.Желуди дуба.

8.Кипрея, земляники, малины, брусники, смородины.

9.Не поддается гниению

10Можжевельник.

Викторина о лесе.

1.Какое дерево самое распространенное в российских лесах?

2.Самое теневыносливое хвойное дерево.

3.Какое широколиственное дерево является самым распространенным в европейской части страны?

4.У каких деревьев нашей местности самый поздний листопад?

5. Какой лесной кустарник иногда играет в футбол и забивает гол?

6.Каким словом одинаково названы сосновый лес и город в России?

7.Из плодов какого лесного дерева можно испечь хлеб?

8. Из листьев каких растений можно попить лесного чайку?

9.Чем особенно ценна древесина лиственницы?

10.Какой лесной кустарник называют «виноградом хвойных лесов».

11.Из древесины какого дерева делали самые знаменитые скрипки?

12. Из древесины какого дерева делают спички?

13. Самое высокое дерево в лесах России?

14.Гордостью лесов умеренного пояса является растение, которое в народе называют «кукушкины сапожки» или сапожки Богородицы». Как называется это растение по -научному.

15.Какие птицы питаются семенами хвойных деревьев и вскармливают полупереваренной пищей птенцов, которых выводят зимой?

16. Какое животное за ловкость и проворство А.Брем назвал

«северной обезьяной»

Сценарий праздника «День урожая»
Цель:

1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей

3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе

4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия

Оборудование:

1.Книжная выставка «Удивительный мир овощей»

2.Овощная выставка.

3.Рисунки учащихся

4.Поделки из овощей

5.Экспозиция «Советы бабушки Аграфены»

6.Экспонаты полевых культур, выращиваемых наУОУ

7.Творческие работы учащихся

8. Репродукции картин на тему: «Осень»

9.Музыкальный центр.


Участники:

Учащиеся 1-8 классов.

Праздник «День урожая».

1 ведущий: Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.
2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

1 ученик: Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.


2 ученик: Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.


3 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.


1 ведущий : Песню об осени исполняют ребята 5 класса.

(дети исполняют песню «Золотая осень»)
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ . Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы были перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
Итак, награждаются активные участники конкурса осенних композиций.

(Презентация «Овощная фантазия»)
На школьном участке ребята вырастили хороший урожай овощей.

Слово предоставляется учителю биологии Сухих Надежде Сергеевне.

Весь собранный урожай овощей используется для питания учащихся в школьной столовой.

В исполнении учащихся 2 класса послушайте песню о мальчике Антошке, который с друзьями потрудились на славу.

2 ведущий : На наш праздник пришла осень со своими дарами. В исполнении учащихся 6 класса прослушайте инсценировку « Репка»

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:


  1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

  1. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)


1 ведущий : 4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)


  1. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете дома копать картошку? …….дети отвечают…..
А учащиеся ……4 класса сейчас споют об этом удивительном овоще.

Песня «Эх. картошечка»


2 ведущий: А знаете ли вы, что есть важный овощ, который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?

Конечно же, лук.


1 ведущий : Значит следующая песня про лук?
2 ведущий : Нет, следующая песня про сырую погоду, когда есть лук просто необходимо.
В исполнении учащихся 7»б» класса прозвучит песня « Осень»
Еще одну песню об осени споют учащиеся 3 класса…
Но, как поется в песне, у природы нет плохой погоды…

И как раз об этом следующий номер 2 класс «Макарена»

2 ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим другие инсценировки. они тоже об овощах.

« Овощная сказка » так называется инсценировка в исполнении театральной студии под руководством Шакировой Айвики Аркадьевны.

…………………………………………………..

Спасибо всем ребятам.
2 ведущий:
Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!
Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?


1 ведущий:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.Ох!


Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.Ох!

И суп овощной оказался неплох!


2 ведущий:

…………………………………………..

Овощи кроме питательной ценности имеют и лечебные свойства. Давайте послушаем, какие народные рецепты подготовили нам ребята.

Итак, на нашем празднике рубрика «Советы бабушки Аграфены»(зачитать некоторые рецепты)

А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».

Её прочитает ученица …8…класса……………………………………

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.


Мы надеемся, что среди вас, ребята, нет таких юннатов.
2 ведущий:

Что же приготовил нам 7 «а?»


(Инсценирование))

1-й ведущий: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)


Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

2 ведущий:

Убран хлеб

И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.


Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!


Слава миру на земле!

1 ведущий :

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!


Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!


()

2-й ведущий : Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.

(запись песни «Наш край»……………………………………………………
Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

Литература:

1.Журнал «Биология в школе»,№3,5 2000 год

2.Журнал «Начальная школа», №8, 2006, №9,2009 год

Практически во всем мире проходит праздник урожая. Сценарий для каждой страны свой, да и проходит торжество в разное время. Но идея у осеннего мероприятия одна - поблагодарить за урожай. Этот праздник имеет языческие древние корни, а ныне ни одно дошкольное мероприятие не проходит без него.

Где еще празднуется осенний праздник?

Праздник урожая отмечается осенью католиками, православными, украинцами, белорусами, немцами, американцами, канадцами, китайцами, вьетнамцами, индийцами. Этот день человечество благодарит высшие силы (у каждого народа свое божество) за плодородие. Ранее почитали Матушку Землю, позднее осенний праздник урожая совпал с празднованием Богородицы. Связано такое объединение с тем, что урожай символизирует также благополучие, семейное счастье, потомство. Все это христианки также просят у Богоматери.

Римские католики праздновали осенний праздник с третьего века нашей эры, славяне всегда устраивали осенью торжества. Они проходили в разные дни под разными наименованиями: осенины, праздник рожаниц, пасиков день, рождество Богородицы, осенние оспожники, Малая Пречистая, огородичен день, спосов день, Матушка-осенина, богач, поднесеньев день, спожа, день благословения хлебов, луков день, аспосов день, вторая встреча осени.

Все это и есть праздник урожая. Сценарий сначала включал в себя древних народов (сейчас их показывают театрализованные спектакли). Со временем потомки стали добавлять веселые конкурсы, игры, придав торжеству увеселительный характер.

Праздник в ДОУ

Во всех группах детского сада отмечаются осенние праздники. У младших дошкольников это могут быть закрытые мероприятия или открытые уроки. Детки вместе с воспитателем готовятся к осеннему празднику, выучивая названия овощей, их свойства, игры, короткие четверостишья. Педагог им лишь делает маски (лента с бумажным изображением овоща), то есть от родителей для празднования ничего не нужно.

А старшие дошкольники радуют родителей яркими представлениями, где раскрывают все свои таланты. Но чтобы детский праздник урожая прошел без запинки, нужно к нему подготовиться на уроках:

  • отгадывать загадки про осень;
  • изучить свойства осени;
  • разучить песни, стихи на ;
  • повторить, чем богата осень;
  • вспомнить про овощи, ягоды, грибы, фрукты, которые собираются осенью;
  • изучить танец, где герои будут осенней тематики;
  • запомнить последовательность выхода участников.

Для проведения осеннего представления понадобится помощь родителей, чтобы заучить стихотворения, песни, собрать осенний подручный материал (шишки, желуди, каштаны, листья, ветки), сшить осенние костюмы, сделать осенние поделки. Зал украшается педагогами, детьми, родительским комитетом, а осенние семейные поделки украшают холл детского сада.

Пример осеннего мероприятия: начало

Вот как отмечают дошкольники праздник урожая. Сценарий предполагает взрослые роли ведущего, Боровичка, Мухомора и детских образов медвежонка, Антошки, мухоморчиков, Турарама. Дошкольники входят в зал под музыкальное сопровождение, садятся на стульчики. Ведущий встречает ребят стихотворением об осени, акцентируя внимание на том, как красиво украшен зал (под стать золотой осени). Тут дети выходят по одному, читают стихи про осень.

Ведущий рассказывает в стихотворной форме о красоте золотых листьев, приглашая детей спеть песню «Листопад» (музыка М. Красева, слова М. Ивенсен). После песни забегает медвежонок с ярким конвертом, стихами повествуя, что это телеграмма для ребят. Отдает ее ведущему и убегает. Письмо написано от осени, которая говорит о том, что у нее много работы (окрасить растительность, проводить птиц на юг, пополнить запасы белок, медведей, ежей), потому предлагает ребятам своего помощника, которого узнают по загадке.

Середина представления

Продолжаем рассматривать детский праздник урожая. Сценарий к середине мероприятия становится более активным. Входит Боровик, спрашивает про осенние ягоды. Тут речь заходит о морошке, а так как гриб не помнит ее, то дети поют песню «Морошка» (музыка А. Абрамова, слова М. Пляцковского). Далее Боровик говорит о том, что Осень передала корзину с непростыми листьями, на которых написаны тучи, ветер, дождь). Дошкольники снова вместе с ведущим проговаривают особенности осенней погоды, изучают осенние месяцы. Далее дети поют частушки про осень.

Боровик всех приглашает потанцевать парами (танец «Настоящий друг» на слова м. Пляцковского, музыку Б. Савельева). Далее гриб загадывает который входит в зал. Вместе с детьми вспоминают съедобные и отгадывают загадки. Далее идет танец мухоморчиков. После этого Боровик с Мухомором уходят, а дети с ведущим водят хоровод и поют песню «Урожай собирай» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Окончание детского сценария

Теперь входит Тарарам, который представляет себя в стихотворной форме, играет с детьми в игру со стульчиками «Самый ловкий». Стулья стоят по кругу, а дети под музыку бегают вокруг них. Как только музыка стихнет, нужно занять место. Кто останется без стула, покидает игру. Стул убирается, игра продолжается. Победителем станет тот, кто останется со стулом. Далее дети танцуют любой танец напоследок для Тарарама.

После его ухода приходит Антошка, вместе с детьми поет одноименную песню (музыка В. Шаинского). Кстати, эту детскую песенку используют практически все педагоги, устраивая праздник урожая (для взрослых сценарий включает следующую детскую игру про картошку). Далее дошколята играют в игру «Посади и собери картошку». Детей делят на две колонны. Первый участник берет мешочек с картошкой, сажает ее в нарисованных кружках. Возвращается и отдает пустой мешок следующему игроку, который должен собрать урожай. Так игра продолжается до последнего участника, побеждают те, кто все посадят и соберут урожай.

Антошка убегает тренироваться, а на его смену приходят грибы с корзинкой шишек. Ведущий обращает внимание, что ребята не бельчата, шишек не едят. На что Боровик просит закрыть глаза ребят, читает заклинание, в ходе которого корзинки подменяются яблоками. Детей угощают вкусными яблоками, читаются прощальные стишки и все расходятся по домам.

Как проходит праздник урожая в школе?

Сценарий для школьников включает танцевальные, шуточные, подвижные, интеллектуальные конкурсы. Это может быть общешкольный праздник для всех начальных и старших классов или мероприятия для каждого класса отдельно. Для младших школьников можно составить целое представление с полезной информацией об овощах, а старшие ребята могут участвовать в конкурсах, показывая свои познания, способности, умения.

Вот пример общешкольного праздника в виде чаепития. Классы садятся за свои столы, на которых должны быть дары Осени с осенним букетом. Это тоже является одним из конкурсов осеннего праздника. До начала торжества от учителей, учеников каждого класса выбирается судья, капитаны команд, придумывается название, речевка, девиз на осеннюю тему. Далее ведущий объявляет конкурсы, дети участвуют, а судьи потом объявляют промежуточные и итоговые балы. Дискотека завершает праздник урожая. Конкурсы осеннего мероприятия можно представить в виде телевизионных игр «Поле чудес», «Звездный час» или викторины.

Примеры конкурсов

  • Дары осени. Оцениваются блюда, осенний букет и то, как участник пригласит гостей к своему столу.
  • Загадки. Команды по очереди вспоминают загадки по осенней тематике, загадывают их противникам. Оценивают количество загадок, число правильных ответов.
  • Легенда овощей. Школьникам нужно заранее найти по три истории местных овощей: когда появились, откуда завезены, где применяются. Задача в том, что нужно описывать факты постепенно, не называя овощ, а противники должны отгадать, что это. Оценивается как сама история, ее подача, так и ответы на задачи противников.
  • Лучший салат. Нужно за минуту придумать рецепт из осенних продуктов. Этот конкурс можно разделить на два этапа: из съедобных и несъедобных продуктов. Оценивается оригинальность названия, сложность блюда, «вкусное» описание приготовления салата.
  • Кто больше? По очереди нужно называть овощи, ягоды, грибы, фрукты, шишки и прочие дары, которые собирают только осенью.

Какие еще осенние конкурсы бывают?


Сценарий праздника «День урожая» может быть разным. Его можно представить в виде благотворительной ярмарки. То есть когда классам необходима финансовая помощь со стороны родителей, то все ученики приносят разную домашнюю выпечку. На нее устанавливается чисто символическая цена. Дети с родителями ходят по лоткам, покупают продукцию. Продажа сопровождается представлением скоморохов, осенними стихами, песнями, танцами.

Пример сценария для младших школьников

Рассмотрим еще один праздник урожая в школе. Сценарий подходит для младших школьников. Всех ребят встречает Пугало, которое проводит экскурсию по своему огороду. Только не называет прямо овощи, а начинает издалека, рассказывая, откуда они родом, кто их завез, какие у них сородичи в других странах, и только последним этапом говорит знакомую загадку про них.

Затем переходят к конкурсу пословиц про овощи. Пугало начинает, а дети должны закончить их названием. Далее школьники должны показать свою самодеятельность, предоставив танец овощей или спеть про них.

Затем Пугало акцентирует внимание детей на пользе овощей, фруктов. Снова загадываются загадки на осеннюю тематику. Далее дети рассказывают стихи об осени. По желанию можно рассказать, как отмечали осеннее торжество деревенские жители (для этой цели можете прочитать сценарий праздника урожая на селе или найти обряды древних славян). Затем Пугало жалуется, что стоит на одном месте, предлагая детям побыть на его месте. Желающий должен стоять на железном круге «Здоровья» с метлой. Нужно метлу поставить перед собой, повернуться на круге на 360 градусов и поймать метелку до того, как она грохнется на пол.

Далее все играют в игру «Собери картошку». Пока звучит мелодия, дети танцуют. Как только она смолкнет, школьники должны расхватать картошку, которой на одну меньше чем участников. Затем детки инсценируют сказку про красный помидор, а потом всех угощают бутербродами из этих овощей. Напоследок школьники танцуют под песню «Антошка» и «Урожайная», расходятся по домам, как говорит им Пугало.

Сценарий праздника урожая для пенсионеров

Для взрослых осенний праздник организуется администрацией города или села. Обычно на площади организуется ярмарка овощей с представлением артистов. Простые граждане могут купить представленную продукцию по невысокой цене. Судьи определяют победителей в конкурсах:

  • самый большой овощ или фрукт;
  • конкурс фотографий овощей, фруктов, выращенных в саду;
  • конкурс осенних букетов, костюмов;
  • экзотические овощи и фрукты, выращенные в своей местности;
  • юные огородники, которые вырастили свой урожай;
  • конкурс осенних поделок.

Конкурсы утверждаются местными властями. Кроме огородных конкурсов, артисты предлагают свой сценарий праздника урожая для пенсионеров, родителей и детей. Представление сочетает песни, театральные постановки артистов с конкурсами для простых граждан. Тут же на площади работают разные аттракционы. После представления объявляются победители среди огородников, дачников, вручаются призы.

Краткие выводы

Осенний праздник проводится во всем мире в начале, середине и в конце осени. Российские школы, детские сады, лагеря не обходятся без осенних балов, горожане с нетерпением ждут осенних ярмарок. Но есть страны, где все граждане официально отмечают праздник урожая (для взрослых сценарий утверждается местными властями). В этот день люди могут приобрести продукцию огородников, поучаствовать в конкурсах, получить призы, а дети узнают много интересного об овощах и фруктах.

СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ УРОЖАЯ»

*** Сцена оформлена: В центре, ближе к заднику сцены импровизированный хлебный сноп, перевязанный полотенцем с надписью «Урожай 2009».
На заднике сцены надпись «С праздником урожая!»,

*** Звучат фанфары на мелодию песни «Хлеб всему голова».

Ведущий 1. Земля! На Запад, на Восток,
На Север и на Юг: Припал бы, обнял, обогрел –
Насколько хватит рук…
Земля! Все краше и видней
Она вокруг лежит.
И лучше счастья нет на ней,
Работать и любить.

*** Хореографическая композиция
девушки с хлебными снопами исполняют танец, поднимают купол из снопов, под которым проходит Земля, складывают снопы в 1 импровизированный хлебный сноп.

Земля. Не злой мачехой, а Землей-Кормилицей пришла я к вам.
На хлебном поле, как на моей ладони, все видно: кто ты, каков ты, каково твое мастерство, и как ты к хлебу относишься. Люблю я тех, кто мне в пояс кланяется, кто на заре встает да с луной здоровается. Щедро одаряю тех, кто трудиться не устает.

*** На сцену выходит вокальная группа девушек, они одеты в народные костюмы
исполняют песню «Ой жали, мы жали»
На фоне песни выходят Земля и девушки с караваями на вышитом полотенце.
Поющие девушки окружают их.

Ведущий 2. На сцене каравай «Урожая-2009 года».
Каравай «Урожая-2009 года» по праву вручается _______________________
*** Звучит музыка, девушки вручают караваи.

Земля. По обычаям Российским
всем гостям поклон наш низкий!
С добрым словом и любовью.
С хлебом-солью! С хлебом-солью!

Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас на празднике урожая!
В нем дюжина дождей и солнца суток сорок,
В нем пара сотен зорь и пол десятка гроз,
Сто тысяч в нем токов, и шин машинных шорох,
Комбайнов ровный рев, и ливни синих звезд.
И поле, и погода испытывают хлебороба в его трудной, будничной и такой насущной работе. Жатва хлебов — венец труда земледельцев.

*** Фанфары на мелодию песни «Хлеб всему голова».

Ведущий 2. В августе есть три заботы сельскому человеку: косить, пахать и сеять. Именно сегодня мы чествуем тех, кто заботился о будущем урожае на хлебной ниве. В честь завершения уборочной страды, и всех хлеборобов жатвы, поднимаем флаг Урожая 2009. Право поднять флаг предоставляется:
_________________________________________________________________

*** Звучит фон
Земля. Цвети, Россия добрая моя,
Цвети, расти под мирным небом.
И пусть как гимн труду, растет хвала,
Хвала рукам, что пахнут хлебом.

*** Концертный номер ___________________________________
*** Матушка-Земля уходит

Ведущий 1. Почётное право открыть праздник предоставляется
______________________________________________________________

Ведущий 2. Им по плечу все тайны ремесла,
Они земле и долгу служат честно –
Хранители российского села,
Им наши поздравления и песни.

Ведущий 1. С этими гостями нас многое роднит,
У нас одни проблемы, об одном душа болит.

В этом слове всей жизни основа
Неделимое – Хлеб, Мир, Май и Труд!

*** вручение наград комбайнёрам, водителям.

Ведущий 2.
Сегодня мы здесь собрали людей.
Всех тех, кто гордится работой своей,
Всех тех, кто в ней сердца частицу оставил,
Всех тех, кто работал без меры и правил,
Чей труд в труд района по капле вливался,
Кто лучше и лучше работать старался.
Примите, дорогие земляки музыкальное поздравление!

*** Концертный номер __________________________________________

*** на фоне музыки.

Ведущий 1. Жизнь идет и не иссякает род хлеборобов. Трудовая семья механизаторов колхоза пополняется молодыми хлеборобами из ученических производственных бригад.
На сцену, для награждения приглашаются
*** вручение наград ученическим производственным бригадам.

Ведущий 2.
Да, всем богат край Ставропольский наш,
Но мы богатства большего не знаем,
Чем молодость, которую сейчас
Мы с вами хлеборобам посвящаем.
И пусть у нас в полях шумят хлеба,
Пшеница золотая колосится,
Чтобы наследниками славного труда
Отцы и матери могли всегда гордиться.

*** Концертный номер __________________________________________

Ведущий 2. Труженики ферм и полей!
Пусть минуют вас и беды, и осадки!
С каждым годом будьте здоровей
И живите в счастье и достатке!
Примите в подарок музыкальный номер!
*** Концертный номер __________________________________________

*** на фоне музыки.
Ведущий 1. Слово для зачтения постановления предоставляется_______
Ведущий 2. Честь и слава в труд влюблённым!
Людям совести и чести,
Чья работа всем видна.
Так давайте нынче
Вместе назовём их имена.
На сцену для награждения приглашаются!
*** вручение наград

Ведущий 1. Вас, труженики пашен и полей,
Садов и ферм, и вкусных сыроварен,
Мы поздравляем всей душой своей,
И лучшие куплеты в праздник дарим.
Спасибо вам за хлеб и молоко,
За масло, мясо, фрукты и соленья,
Которые даются нелегко
И требуют немалого терпенья.
Да будет ваша жизнь светла во всем,
Чтоб никакой невзгоды не случилось,
И радует земля как теплый дом,
Даруя каждый год вам только милость…
Примите в подарок песню!
*** Концертный номер
Ведущий 2. Слово для зачтения постановления предоставляется

Ведущий 1. Фрукты, хлеб и масло на столе
это труд всех тех, кто на земле
трудится упорно и достойно.
Это их руками и умом выращены рожь,
овес, пшеница просо, рис и лен.
Это им должны мы поклониться.
А стада? А шерсть, смола и мед -
кто об этом думает всех больше?
Мы без них и жить бы не смогли,
как не может без водицы рыба.
Милые радетели земли,
от души вам вечное спасибо!
Примите в подарок музыкальный номер!

*** Концертный номер
*** На фоне музыки
Ведущий 2. Выходил на поля бригадир,
Бригадир, боевой командир.
Но совсем не в атаку, не в яростный бой –
Он на севе бригаду повел за собой.
Он ночей недоспал, он на зорьке вставал,
Он экзамен на жатве достойно держал.

Ведущий 1: Ох, мотор забарахлил, у коня не стало сил.
Если доктор не найдётся, в поле ход работ прервется.
Только доктор этот есть! По труду ему и честь.
Он и сварщик, и кузнец, на все руки молодец.
Что сломается – исправит, на ноги коня поставит!

Ведущий 2: Хотите, не хотите ли, куда мы без водителей?
Сколько вывезти им надо и в траншеи, и на склады
Корнеплодов и зерна? Все, что убрано сполна.

Ведущий 1: Наш вопрос не будет странным:
Кто на жатве самый главный?
Всем известно с давних пор:
Ну конечно, комбайнер!

Ведущий 2: Страда, страда! Её повсюду ждут
С надеждой и тревогою под сердцем.
Венчает жатву наш крестьянский труд
И пробует на прочность земледельца.

Колосилась рожь, пшеница,
Чтоб улыбкой ваши лица
Освещались, как рассветом.
Примите в подарок музыкальный номер

*** Хореографическая композиция смешенного состава с самыми маленькими на переднем плане, (в руках у детей атласные жёлтые и оранжевые ленты – солнечные лучики). На фоне песен о солнце, хлебе и земле исполняют танец, в финале выносится Ярило Солнце, дети окружают его лучиками и выходит Земля.
*** на фоне величавой народной музыки.

Земля. Голоса поколений слышаться мне, как шелест колосьев. Слова рассыпчаты, как зерна. И теплота людских чувств согревает меня. Тягой моей земной, неподъемной богатырь Святогор надорвался. И только истинным земледельцам по силам моя ноша. Свой дар великодушно преподношу талантливым хлебопашцам, прославленным мастерам урожая.
Я глубоко уважаю и люблю вас за ваш честный труд, за вашу верность, за натруженные, шершавые руки, которым нет цены.


*** Выходят ветераны хлеборобы.
Земля. Примите в дар этот символ плодородия и земледелия.

*** Земля торжественно вручает солнце хлеборобам.

Земля. Пусть дети наполняют каждый дом,
Пусть добрый знак отметит это детство!
Мы им любовь к земле передаем
Как самое высокое наследство.

Ведущий 2: На сцену приглашаются
*** Выходят ребята из ученических бригад, становятся рядом с хлеборобами.

Земля. Жизнь идет и не иссякает род хлеборобов.
Если молодой человек, раз и навсегда проложил тропку к полю, если обладает такими качествами характера как старание и терпение, то непременно придет к нему чувство власти над хлебным полем.
И пусть Ярило – солнце, взмывшее в небе принесет нам всем достаток и надежду на благополучие.

Ведущий 1: Желаем счастья без оглядки,
Без темных дней и горьких слез!
Пусть солнце светит очень много
У белых, ласковых берез!
Давайте выпустим в небо восходящее солнце – «Ярило»

*** Запускается «Ярило» из шариков ветеранами и детьми из ученических бригад
и одновременно залп хлопушек.

*** Исполняется финальная песня всеми участниками концерта

Ведущий 2: От души мы поздравляем
Тех, кто честно, не жалея сил
Нашей замечательной державе
Урожай сегодняшний взрастил.
Пусть несется слава о них звонко,
Пусть слова звучат гордо и громко,
Пусть сливаются в песню и стих –
Слава Хлеборобам! Все мы славим их!
Мы сегодня всех вас поздравляем,
Пусть дружба в труде растет,
И всех вас к танцу приглашает
Ставропольский вольный наш народ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.