Конспект занятия на тему: «Моя семья. Открытое занятие «Моя семья» для детей средней группы

Любовь Чугунова

Открытое занятие на тему : «Моя семья » . (развитие речи, старшая группа ) .

Подготовила и провела воспитатель первой категории, Чугунова

Любовь Александровна.

Цель : Формировать у детей представления о семье .

Задачи : Расширить представление детей о семье , учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье .

Закрепить умение подбирать словосочетания (глагол + существительное) .

Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи .

Предварительная работа :

Рассматривание семейных фотографий.

Оформление генеалогического дерева семьи .

Составление рассказов о своей семье .

Рисование на тему : «Моя семья » .

Рисование портретов мамы и папы.

Заучивание стихов о семье , пословиц.

Чтение художественной литературы :

«Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас» (С. Михалков) .

Оборудование : Выставка детских работ «Моя семья » (для оформления) .

На мольберте- родословные семей. Ладошки на каждого ребёнка для игры :

«Солнышко» . Ромашки для каждого ребёнка с изображением членов семьи .

Сундучок, несколько семейных реликвий, ноутбук.

Ход мероприятия: 1 – Родословная семьи .

Воспитатель : Ребята, сегодня я пригласила вас в телестудию, на программу

«Моя семья » . Неделю назад к нам пришло необычное письмо от телезрителя Незнайки, в котором он просил рассказать, что такое Семья ?

Всю неделю ребята готовились к этой телепередаче, узнавали сведения о семье , проделали большую работу.

Сегодня вы- участники телепрограммы «Моя семья » . Самые активные,

трудолюбивые участники подготовили сообщения о семье , оформили

генеалогическое дерево семьи и сейчас представят их и расскажут о своей семье . (3- 4 рассказа) . Воспитатель помогает, при затруднении задаёт наводящие вопросы.

2- Игра «Трудолюбивые ладошки»

Воспитатель : Какие замечательные у вас семьи ! Мамы и папы любят вас,

заботятся о вас. А как вы помогаете своим родителям? Какую помощь оказываете своей семье ? Дети по одному подходят к мольберту,выкладывают солнышко из ладошек, называют действие (поливаю цветы,

убираю игрушки).

Воспитатель : Какие вы молодцы! Столько дел выполняете дома! От ваших

добрых дел солнышко засияло!

3- Воспитатель всех приглашает в круг. Подвижная игра : «Как живёте?» .

Вопрос- ответ : Как живёте?- Вот так! (показывают) .

Как идёте?- вот так!

4- Воспитатель : А вы знаете, есть такой праздник : День Семьи ! Отмечают его летом, 8 июля. Символом семьи является полевой цветок с белыми,

нежными лепестками. Подскажите, как называется этот цветок? Правильно,

ромашка,молодцы!

Игра «Собери цветок» . Дети проходят за столы, каждый собирает свою семью , рассказывают : кто живёт в семье , как зовут.

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете свою семью , приглашает детей в круг.

5-Игра «Кто кому кем приходится»

Для бабушек и дедушек девочки кто? – внучки.

Мальчики- внуки.

Для пап и мам девочки кто?- дочки.

Мальчики- сыночки.

У кого есть младшие и старшие братья и сёстры . (называют) .

6- Стихи о семье . 3-4.

7- Пальчиковая гимнастика :

Мама с папой моя семья ,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я семью свою очень люблю ,

Скоро всем им подарки куплю!

Воспитатель : Ребята, какие вы счастливые, у вас у всех есть семья ,

мамы и папы, бабушки и дедушки, которые вас любят, заботятся о вас.

Каждому человеку нужна семья . Ещё в старину говорили , Семь Я- это

Семь- Я . Это семь человек , живущих под одной крышей.

Пословицы о семье .

8- «Бабушкин сундучок» (Семейные реликвии) .

Воспитатель : Наверное в каждой семье , у бабушки в сундуке, на чердаке или где-то в укромном местечке есть старинные вещи , которые очень дороги для вашей семьи , хранят память о важном событии или о дорогом человеке.

Наши участники провели целое расследование, стали следопытами, сыщиками. Нашли эти вещи, принесли их сюда, чтобы показать вам всем.

Воспитатель достаёт по одной вещи из сундучка, кто узнал свою вещь,

тот рассказывает о ней.

9- Воспитатель : Ребята, я думаю, что Незнайка посмотрит нашу сегодняшнюю передачу и ему всё станет понятно.

А я предлагаю вам посмотреть фильм о вашем большом доме,

о вашей второй дружной семье – это ваш детский сад, ваша группа .

Где вы проводите много времени, где вас тоже любят и всегда ждут.




Тема : "Моя семья".

Цель : учить детей называть членов своей семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Расширять знания детей о семье, её составе и взаимоотношениях. Сформировать у детей понятие о том, что семья - это самые близкие люди, они заботятся друг о друге. Развивать умение проявлять уважение к родственникам. Воспитывать любовь и уважение.

Словарная работа : родственники, дочечка, сыночек, фотографии, семья.

Материал : кукла, фотографии семей детей, большая картина с семьёй.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает куклу). Какая красивая девочка. А давайте с ней познакомимся. Хотите узнать как её зовут? Поиграем в игру.

Д / и " Знакомство " .

Правила игры : Дети здороваются за ручку с куклой, произнося своё имя и спрашивая имя куклы. Например: "Меня зовут Саша, а тебя?"

Воспитатель: Девочке - кукле понравилось, что вы такие приветливые. И сегодня она хочет побыть на занятии и посмотреть что умеют наши дети. Она принесла нам большую картину с семьёй. Давайте её рассмотрим. Кого мы тут видим?

Вот люди пожилого возраста, кто это? (Дедушка и бабушка).

А ещё есть люди моложе. Кто они? (Мама и папа).

Ещё младше (Дочечка или сыночек).

Подумайте как одним словом можно назвать этих людей? (Семья, а родственники можно сказать?). Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся семья.

Воспитатель: А вы ребята, кто для мамы и папы? (Сыночек и дочечка).

Физкультминутка.

Дети ходят по кругу и произносят:

У нас большая семья

В ней есть не только я.

(останавливаются)

Дочечки (хлопают в ладоши). Сыночки (топают ножками). 3 - 4 раза.

Воспитатель: А сейчас мы куклу познакомим с фотографиями наших семей.

Д / и " Моя семья " .

Воспитатель выбирает фотографию, а ребёнок, семья которого изображена на фотографии, рассказывает о своих родных.

Вывод : Дети вам понравилась игра? (да). Ребята, а возьмём куклу в нашу большую дружную семью? Мы ведь тоже с вами в садике и в группе большая дружная семья.

Воспитатель Жучкова В.С.

Цели и задачи:

  • Формировать правильное представление о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
  • Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .

Предварительная работа :

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .
  4. Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья »
  5. Рисунки детей на тему «Моя семья »
  6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель :

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

— С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель :

— Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )

— Как вы думаете, что такое семья ?

Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.

Воспитатель :

— А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)

— Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.

Дети загадывают загадки:

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…(дед)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый …. (папа)

  1. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой … (мамочки).

  1. Бывают послушными,

Бывают не очень.

Но каждый родитель

Любит их очень! (дети)

Воспитатель:

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выходят

Осенью, весною,

Летом и зимой.(хлопают в ладоши )

Мы во двор выходим

Дружною семьёй . (маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие

— Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.

— Подойдите к столам.

— Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

— Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .

— А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)

Игра «Изобрази»

(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)

Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

Дети отгадывают действие, и называют его.

Например :

  • Мама стирает бельё.
  • Папа колет дрова.
  • Бабушка поливает цветы.
  • Дедушка забивает гвозди.

— Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.

Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .

Попова Мария Ивановна , воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Дэбдиргэ МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)

Конспект интегрированного занятия тему «Моя семья».

Возраст детей-4-5 лет, средняя группа

Цели: учить составлять рассказ о семье и правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ о семье;

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние(глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков «у», «а», «г», «к», учить вслушиваться в звучание слов.

Предварительная работа : беседы о семье, подбор фотографий для альбома «Моя семья»

Материал к занятию : Картина «Семья», карточки по теме «Семья», семейные фотографии детей. Акварели, кисточки, альбомы.

Образовательные области : Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

  1. Организационный момент. Звучит песня «Моя семья»

На экране картина «Семья»

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

А сейчас отгадайте загадку:

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда, это … (Моя семья)

Воспитатель: Кто знает, что такое семья?

Дети : мама, папа, сестрёнка, брат, бабушка, дедушка.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

2. Основная часть

Дом- это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

О ком мы сегодня будем говорить? (о семье)

Кого вы видите на экране? (папу, маму, бабушку, дедушку, сына, дочку)

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

Диалог с детьми:

– Сардана, сколько вас в семье? Кто самый старший? Младший?

– Эрчим, что делает дома ваша мама?

– Кюннэй, скажи пожалуйста, дома что делает папа?

– Саша, чем занимаются бабушка и дедушка?

Рассказы детей о своей семье- по семейным фотографиям.

Семья –это семь «Я». Говорят, что все семьи счастливы по – своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое обьединяет и взрослых, и детей.

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

Кто живёт у нас в квартире? Шагают на месте

Раз,два, три, четыре, пять - Прыжки на месте

Папа,мама,брат, сестра, Хлопают в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка , Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок,щегол и я . Повороты туловища влево-вправо

Вот и вся моя семья! Хлопают в ладоши

Игра: «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа … (моложе)

Мама моложе, а бабушка … (старше)

Папа выше, мама … (ниже)

Папа большой, а сын … (маленький)

Чтение стихотворения о маме.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

– Сарыал, о ком это стихотворение?

– Айсана, что делает мама?

– Айтал, почему вы любите своих мам?

Дети, вы хотите порадовать своих родных? Давайте сделаем для них красивый рисунок. У вас на столах цветные карандаши, белый лист. Вы должны нарисовать портрет самого близкого, родного человека. Посмотрим, у кого получится красивый портрет родного человека.

Звучит тихая музыка. Дети рисуют портрет своих родных людей.

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т.п.)

3. Рефлексия – Давайте посмотрим, что получилось. Анализ детских работ:

– Какие красивые рисунки нарисовали, молодцы! Ваши близкие будут очень рады. Давайте прочтём стихотворение о маме.

Кто вас дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»

Сделаем выставку и вечером подарим ваши работы родителям.

– Дети, о чем мы с вами говорили сегодня? –Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возраст: старшая группа

Тема:" Моя семья"

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

Формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Учить называть имя, фамилию свою, своих родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки).

Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

Способствовать умению составлять рассказы,

Развивать творческие способности детей;

Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оборудование: макетдома с фотографиями

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье)

Ход организованной деятельности

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель вместе с ними проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.

Мы - одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

В-ль : Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: - здравствуйте, добро пожаловать.

(детисели на стульчики ).

В-ль : Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру. Это ваша семья.

Семья - это дом. Семья - это мир, где любовь, дружба и забота.

Ребенок: Семья моя - мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное - семья!

В-ль: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?

(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, они рассказывают, кто на них изображен.По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

В-ль: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ - это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут в нем дружно и счастливо.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физкультминутка " У меня есть семья"

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений .)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений .)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений .)

С папой мы в футбол играем - (Имитация движений .)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками .)

Свою милую семью.

В-ль: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Также у каждой семьи своя фамилия.

В-ль: Какая у тебя фамилия? (ответы детей)

Но кроме фамилии и имени у каждогочеловека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.

В-ль: Бывают семьи большие, бывают маленькие.

Ребенок: Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В-ль: Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение "Мама пришла", а прочитает его нам (имя ребенка).

Ребенок: Я маме шубу расстегнуть помог.

Она пришла, усталая с работы.

Сказала, ёжась:

Я продрогла что-то.

На улице так холодно, сынок.

И я на кухню тороплю её:

Ты руки положи на батарею,

А щеки я ладошками согрею.-

Шепнула мама:

Солнышко моё.

(В.Приходько)

В-ль: Ребята, о чем говорилось в стихотворении (ответы детей)

И какой же мы можем сделать вывод.(ответы детей)

В-ль: Правильно, ребята, в семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы о семье?

Давайте расскажем их нашим гостям.

Дети:

1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2. В семье дружат - живут, не тужат.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4.Дерево держится корнями, а человек семьей.

5. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

6. Когда нет семьи, так и дома нет.

7. Не будет добра, коли в семье вражда.

8. В хорошей семье хорошие дети растут.

В-ль : Молодцы, пословиц вы знаете много.

В каждой семье случаются различные ситуации.

Вот, н-р, как в этой маленькой сценке, которую покажут нам ребята.

Сценка "Простите"

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

1 ребенок: "Простите" сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

2 ребенок :-Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

"Простите!" - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово! (Н.Юсупов)

В-ль: Ребята, понравилась вам сценка. А чем она понравилась

(Ответы детей) .

В-ль: Конечно, все правильно вы сказали. Если кто-нибудь из членов семьи что-то сделал или сломал, или разбил, лучше сказать об этом правду, и извиниться, но ни в коем случае не обманывать и не перекладывать свою вину на другого человека.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам нарисовать вашу семью.

А сначала приготовим пальчики и поиграем

Пальчиковая игра «Наша семья»

Дети рисуют

Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

(ответы детей)

В-ль: Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.

Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется -

День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом -

8 июля. У праздника очень нежный символ - цветок ромашки. И сегодня я хочу подарить вам всем по ромашке и пожелать вам здоровья, добрых отношений в семье, чуткости и понимания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.