Как быстро и легко научить ребенка читать по слогам в домашних условиях. Как научить ребенка читать: правильные и быстрые способы

В большинстве школ ребёнка не примут в первый класс, если он не умеет читать. Поэтому часто учить читать приходится самим родителям. Но как заниматься, какую методику выбрать, с чего начать, а главное — когда? Попытаемся разобраться.

На этот, казалось бы, элементарный вопрос ответит не всякий взрослый. Мало кто задумывается над тем, что мало выучить буквы, научиться складывать слоги или даже запоминать целые слова и предложения.

Суть обучения в том, чтобы ребёнок умел осмысленно воспринимать и усваивать текст.

Когда же он, наконец, зачитает?

На этот вопрос самым неправильным ответом будет: «Чем раньше, тем лучше». Конечно, все родители гордятся успехами своего чада и многие хотят продемонстрировать окружающим «маленького гения», читающего уже в год, два, три. Но не вредно ли это?

Невропатологи предупреждают: родители, желающие как можно раньше начать обучение малыша чтению, могут навредить ребёнку.

Человеческий мозг созревает постепенно. Интенсивно развивая те его отделы, которые пока ещё не готовы работать в полную силу, мы сами создаем психологические проблемы, такие как гиперактивность и чрезмерная возбудимость.

Вы можете сами определить физиологическую готовность к чтению.

Ребёнок не только говорит предложениями, но у него полностью сформирована речь, т.е. он может составить связный рассказ.

У него достаточно развит фонематический слух. Ребёнок умеет услышать и распознать звук в начале, середине и конце слова.

У ребёнка нет логопедических проблем (имеется в виду не только неумение произносить некоторые звуки, но и нарушения мелодики, ритма речи, и т.п.).

У малыша достаточно развита пространственная ориентация. Он не путается в понятиях «право», «лево», «верх», «низ» и т.п.

Специалисты советуют подождать хотя бы до пяти лет, когда мозг уже способен к освоению знаковых систем (букв, цифр, нот).

Прыгать, скакать и бить в барабаны!


«Начинать нужно с букв!» - привыкли мы слышать от родителей. Нет, нет и нет! Буквы - это символы, которые обозначают то, что ребёнок уже усвоил, это конец, а не начало.

Подготовка к хорошему восприятию текста начинается с движения. Нет, не с движения глаз по строчкам.

Будущая способность к обучению закладывается в раннем детстве; она зависит от двигательной активности и от того, насколько ребёнок хорошо ориентируется в пространстве.

Важно развивать у малыша чувство ритма - здесь хорошо помогают пение и игра на простейших музыкальных инструментах (дудочка, бубен, барабан). Полезны любые игры с мячом, а также игры со скакалкой, «резиночки» и т.п.).

Очень полезно повторять мелодии, просто слова, стихи. Учите ребёнка вслушиваться в незнакомые и тихие звуки (например, на природе). Так же важен фонематический слух - годам к пяти просите ребёнка ответить, какой звук он слышит в конце или в начале заданного слова.

Слова, слоги, звуко-буквы - что выбрать?

Не каждый родитель способен сориентироваться в разнообразии методик. Но, так или иначе, их можно разделить на несколько групп.

Чтение цельными словами (или глобальное чтение - с раннего детства ребёнку показывают сразу целые слова и закрепляют их значение с помощью зрительной памяти - методика Глена Домана).

Слоговое чтение (ребёнок выучивает и читает целые слоги - методика Николая Зайцева).

Сложение букв (сначала ребёнок учит названия букв - «эм», потом пробует их складывать: «эм -а» - «ма», и т.д.).

Звуко-буквенная методика (ребёнок воспринимает звуки, анализирует их в составе слова, учится слышать их и соотносить с буквами).

Почему звуко-буквенный метод лучше?

Ребёнок сначала воспринимает звуки. Поэтому вполне естественно начинать обучение с них, а не с букв и символов. К тому же при слоговом или глобальном чтении ребёнок заучивает слоги или слова, не анализируя их.

При слоговом чтении или, тем более, чтении целыми словами у детей возникают трудности понимания текста, что сильно отражается на грамотности. Часто дети не могут прочитать сложные слова, они привыкают читать лишь открытые слоги («ба», «па», «ма» и т.п.).

При слоговом или глобальном чтении нарушается главный педагогический принцип «от простого к сложному», поскольку ребёнок сразу погружается в сложную систему символов.

От звуков к стихам

Сначала нужно заинтересовать ребёнка. Расскажите ему о разных письменностях, покажите иероглифы и различные способы написания букв, древние свитки или таблички в музее. Вспомните, как сами научились читать (но ваш рассказ не должен отбить у ребёнка охоту учиться). И ещё один простой совет - больше читайте вслух.

Переходите к звукам. Учите малыша вслушиваться в окружающий мир. Попросите его изобразить, как жужжит пчела, как шуршат сухие листики по земле, как падает с ветки яблоко. Используйте звукоподражательные слова в играх. Научите ребёнка отличать гласные от согласных (важно запомнить не эти названия, а то, что звуки отличаются друг от друга). Спросите, можно ли этот звук петь голосом, какой звук в начале или в конце слова, какое слово начинается с того же звука? Если ребёнок может ответить на подобные вопросы, стоит двигаться дальше.

Теперь - буквы. Уже в младенчестве рядом с кроваткой ребёнка вешают красочные плакаты - алфавит с картинками. Но у ребёнка может закрепиться один-единственный образ за каждой буквой. Если он запомнил, что «б» - это «барабан» (так было на картинке!), то на вопрос, что он слышит в начале слова «бык», он ответит: «Барабан»! Лучше не пользоваться такими приёмами и расширять ассоциативный ряд. Мы слышим звуки и обозначаем их на письме буквами. Поэтому мы спрашиваем «какой звук ты слышишь в начале этого слова?», а не «какую букву?».

Необходимо помнить, что ребёнок воспринимает мир через движение. Как же быть с запоминанием букв? Начертите огромные буквы мелом на асфальте или палкой на песке, пройдите по ним вместе с ребёнком. Сделайте буквы из теста, проволоки, пластилина и т.п. Максимально задействуйте способность ребёнка воспринимать мир через органы чувств. Поиграйте в «загадки» - «нарисуйте» знакомую букву пальцем на спине ребёнка, пусть он её угадает.

А теперь - слоги. Начать легче всего с двух гласных:
Ау
Уа
Иа
И далее прочитывать открытые слоги (согласный + гласный), а затем - закрытые.

Сделайте карточки-таблички (например, в виде многоэтажного домика), где в левом окошке будет согласная буква, а в правое подставляются гласные:
М
М + а = ма
М + и = ми

И обратное упражнение - в левом окошке пишем гласную букву, к ней «приходят» согласные, образуя слоги.
Уже на этапе прочтения первых слогов полезно давать ребёнку осмысленные слова, хотя бы из двух букв, а не просто слоги. Например, «ах», «он» и т.п.

Основные упражнения:


- Подставить нужную букву (в начале, середине, конце слов): _ыба, _ир, _од.
- Найти лишнюю букву и вычеркнуть.
- Заменить одну букву так, чтобы получилось новое слово (мак - рак).
- Составить все варианты слогов из нескольких букв.
- Добавить недостающий слог в подписи к картинке. Например, к карточке с изображением птицы выкладывается слог «пти». Ребёнок должен закончить слово.
- Распутать «перепутанные» слоги:

КА - шап
КА - лей

Составить слова из набора слогов.
- Выполнить упражнения на развитие внимания при письме. Для этого напечатайте слоги на компьютере, сначала одну строку, потом несколько. В строке с одинаковыми слогами спрячьте слог с ошибкой. Ребёнок должен найти его и вычеркнуть. Это могут быть просто буквенные сочетания, две согласные, к примеру:
со со со со со со со со оо со со со со со со со со со со со со оо со со со со со сс .

Последний этап - предложения. Если ребёнок легко прочитывает коротенькие слова, составьте простые предложения из двух, а затем из трёх слов, постепенно усложняя задания.

Вот мак.
Там ель.
Где кот?

Первые предложения старайтесь составлять из простых знакомых слов: имена членов семьи, основные глаголы и пр. Они не должны быть слишком сложными, чтобы ребёнок, дочитав до последнего слова, не забыл первое. Также на данном этапе не нужно читать стихи - ребёнку еще трудно читать, соблюдая необходимый ритм, и он может расстроиться.

Постепенно усложните задачу, вводя двусложные слова:

Он бе-жит.
Ры-ба в мо-ре.

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок,
Там растаял снежок,
Заливает лужок!
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!

Разные дети

Даже если ребёнок продвигается медленнее, чем хотелось бы родителям, не стоит торопить события и искать « экспресс-метод ». Дети разные - и темпы обучения отличаются. Чем увереннее малыш пройдёт начальные этапы, тем лучше сможет в дальнейшем анализировать слова и, соответственно, грамотнее писать. Поэтому лучше ориентироваться не на модное раннее обучение и «чтение с пелёнок», а на особенности мышления и готовность ученика. От того, как вы учите его, зависит, вырастет ли из него вдумчивый и грамотный читатель.

Как научить ребенка читать по слогам,а затем - бегло

Многие из нас еще помнят тот самый синий букварь с большой яркой буквой «А» на обложке. Благодаря этой книжке миллионы детей быстро научились читать. Прошло время, и теперь эти дети повзрослели и сами стали родителями. Но теперь они уже не обращаются к той самой книжке , по которой сами когда-то научились читать. Нынче в моде столько методик по обучению детей чтению, что можно легко растеряться – на чем же остановить свой выбор,чтобы быстро научить ребенка читать и самое главное - правильно. Методика Тюленева предназначена для обучения малышей чуть ли не с пеленок, кубики Зайцева и шершавые буквы Марии Монтессори обещают чудеса в обучении. Молодые родители мечутся между всеми этими способами, а вместе с ними - и их ребенок.

И все же, как научить ребенка читать , какой методике отдать предпочтение, когда начинать обучение и с чего? Эти вопросы волнуют многих молодых пап и мам. Но мало кто из них задумывается над тем, что выучить буквы и уметь складывать их в слова и фразы с предложениями вовсе не самое главное.

Сейчас очень модно раннее развитие малышей . Едва ребенку исполнится год, как его уже начинают обучать читать и считать. Но уже доказано, что это чревато последствиями для формирующейся психики детей. Убеждение, что чем раньше начать обучение ребенка, тем лучше – ошибочно. По мнению невропатологов, родители, стремящиеся к очень раннему обучению , могут навредить своему малышу.

Давайте разберемся, как происходит формирование ребенка.

- С
ранних сроков беременности и вплоть до трех лет происходит формирование первого функционального блока мозга, который отвечает за эмоциональное, познавательное и телесное восприятие ребенка.

В трехлетнем возрасте и до пяти лет – восьми лет формируется второй функциональный блок мозга. Он управляет восприятием: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.

Как считают офтальмологи, раннее обучение ребенка чтению чревато последствиями для глаз – может развиться близорукость от преждевременных зрительных нагрузок. Специалисты не рекомендуют учить читать раньше, чем в пять-шесть лет. До этого возраста происходит формирование цилиарной мышцы, которая отвечает за остроту зрения.

Развитие сознательной психической деятельности ребенка происходит в возрасте от семи до пятнадцати лет.

Функциональные блоки мозга формируются последовательно. Все попытки родителей «перепрыгнуть» какой-либо из этапов, негативно скажутся на развитии природных процессов , которые происходят в организме ребенка в тот или иной период. Попросту происходит искажение в естественном развитии малыша. Последствия раннего обучения ребенка могут проявиться не сразу. Тем они и чреваты. Спустя годы это может отразиться на эмоционально-личностных отношениях с людьми. А также может вылиться в непредсказуемую форму: заикание, тики, неврозы, в различные нарушения речи и навязчивые движения.

Как определить, что физиологически ребенок готов к обучению чтению?

- у ребенка сформировалась речь, он может говорить предложениями и составить связный рассказ;

У малыша отсутствуют логопедические нарушения . Причем здесь имеется ввиду не только правильное произношение отдельных звуков, но и нарушения ритма и мелодики речи;

Ребенок хорошо ориентируется в пространстве, не путаясь в понятиях верх и низ, вправо – влево;

Фонематический слух ребенка достаточно развит – он легко распознает звук не только в начале слова, но и в средней его части и в конце слова.

Как правильно научить ребенка читать , чтобы не вызвать слез, упреков и обиды? Этим вопросом чаще других задаются родители будущих первоклашек. Конечно, можно остановиться на привычной для всех методике. Она сводится к ежедневным монотонным занятиям, в процессе которых ребенок учится писать крючки и палочки , а также читает букварь. Но все папы и мамы знают, что такие занятия несут в себе скуку, усталость и раздражение, ребенок не учится читать вдумчиво. Вследствие чего развивается нежелание к учебе. И хоть ребенок получит определенные знания и навыки, такое обучение вряд ли станет для него хорошей школой развития чувств и эмоций, а также средством познания окружающего мира и себя в нем. Чтобы обучение стало увлекательной игрой и превратило его в совместный творческий процесс детей и взрослых,чтобы ребенок научился читать правильно и быстро, выберите другой путь.

Так же как малыши учатся понимать устную речь , они должны учиться читать слова и предложения. Но самое главное – это вполне реально и факты это подтверждают.

Ученые доказали, что глаз видит, но не осознает того, что видит; ухо воспринимает звук, но не понимает того, что слышит. Весь процесс понимания этого происходит сугубо в мозгу.

Когда мы слышим произнесенное слово или предложение, звуки разделяются на несколько электрохимических импульсов, которые посылаются в мозг. Наш мозг соединяет все эти импульсы воедино и воспринимает их смысл и значение. Аналогичное действие происходит и со зрением. Наши глаза видят написанное, но не понимают его. Мозг не видит написанного, но понимает его.

Зрительное и слуховое окончания пропускаются через мозг, который обрабатывает полученную информацию. В том случае, если малыш должен был бы владеть только одним из многих навыков, то таким навыком, несомненно, стало бы умение читать . Именно оно является основой всех видов стандартного, формального и неформального обучения.

Как быстро научить ребенка читать , чтобы он не уставал и не терял интереса? Занимайтесь регулярно, но недолго. Для первых занятий будет достаточно пяти – десяти минут. Постепенно это время можно увеличить до тридцати минут. Проводите занятие в виде игры – ребенку должно быть легко, интересно и не скучно.

Прежде чем приступить к технике чтения, выучите с малышом все буквы. Очень хорошо помогут в этом кубики. Картинки, нарисованные на них, помогут узнать предмет и связать его с буквой. Научите малыша правильно называть буквы: арбуз – «А», дом – «Д» и т.д. Поиграйте с малышом в игру – попросите его найти букву «А». При этом не торопитесь делать подсказки. Ребенок должен научиться самостоятельно отыскивать нужный кубик. Если у него не получается –ему нужно помочь.

Вы можете ознакомиться с современными методиками обучению дошкольников правильному чтению , нажав на ссылку - РАЗВЕРНИТЕ СТРАНИЦУ . 10 важных советов, которые помогут вам обучить ребенка читать правильно:

СОВЕТ 1

Какой методики обучения чтению придерживаться ? Обучая своего ребенка читать по слогам,отдайте предпочтение обычному букварю, который составила К. Жукова. Эта книга является эффективным помощником для ребенка, который учится понимать, как складывать буквы в слоги, слоги – складывать в слова, а эти слова – в целые предложения. Картинок в книжке немного, но их вполне хватает, чтобы ребенку не было скучно.

СОВЕТ 2

В какой последовательности учить гласные и согласные . Сначала учим ребенка открытым гласным – А, О, У, Э, Ы. Теперь можно приступить к твердым согласным – М, Н. Но следите,чтобы ребенок произносил их правильно: не «эм», и не «мэ», а просто «м». Следующие на очереди – глухие и шипящие звуки: Ш, С и т.д.

СОВЕТ 3

Не забывайте на каждом занятии повторять с ребенком материал предыдущего урока. Вспоминайте вместе, какие звуки вы учили на прошлом занятии. Закрепляя пройденный материал, вы поможете выработать у ребенка грамотный механизм чтения.

СОВЕТ 4

Загляните в букварь. Покажите малышу как первая буква слога «м» спешит ко второй букве «а». Объясните ребенку, что так и надо это произносить: м-м-ма-а-а – м-м-ма-а-а. В такой доступной форме ребенок понимает, что одна буква бежит к другой. В итоге они проговариваются слитно, не отделяясь друг от друга.

СОВЕТ 5

Теперь приступаем к изучению несложных слогов. Чтобы легко научить ребенка чтению, нужно начинать с простых слогов, в которых всего две буквы: ма, ла, ра, му, мо. Малыш должен освоить и понять, как две буквы образуют слог. Ему важно освоить механизм чтения по слогам. После того, как он это поймет, он легко научится читать слоги посложней – с глухими и шипящими согласными: ши, да, во и т.д.

СОВЕТ 6

Можно начинать изучать более сложные слоги. Не спешите переходить к чтению слов или книг. Дайте малышу лучше усвоить механизм чтения по слогам. Просто усложните задание – читайте с ним слоги, которые начинаются с гласной буквы: ам, ав, он, уп.

СОВЕТ 7

После того, как освоены все слоги, приступаем к чтению самых простых слов: «ма – ма», «ра – ма», «мы - ло».

СОВЕТ 8

Как легко научить ребенка чтению по слогам? Обязательно учите ребенка правильно произносить слоги. Это залог того, что он хорошо научится читать. Обратите внимание. По одной из методик учителя и воспитатели в детских садах учат детей петь слоги. Малыши быстро к этому привыкают и поют слоги постоянно на одном дыхании. При этом они не делают никаких пауз между словами. Некоторые малыши так увлекаются, что поют весь абзац, не соблюдая знаков препинания – точек, восклицательного и вопросительного знака. Если вы решили обучать малыша чтению, делайте это хорошо. Не нужно позволять ребенку петь все подряд. Обращайте его внимания на паузы между словами , а особенно – между предложениями. Приучайте ребенка к такому порядку: спел слово – пауза, спел второе – пауза. В дальнейшем он сам научиться укорачивать паузы. Но в начале обучения их делать просто обязательно.

СОВЕТ 9

В каком возрасте лучше научить ребенка читать. Не стоит опережать события. В трех или четырехлетнем возрасте вряд ли вашему чаду будет интересно корпеть над книжками, учиться читать и складывать буквы в слоги. В таком возрасте определенно рановато начинать обучаться чтению. Исключение составляют только те случаи, когда ребенок сам недвусмысленно проявляет к этому стремление.

А вот в возрасте пяти и шести лет с детьми надо обязательно заниматься, чтобы они умели читать и писать слова печатными буквами. Тех детей, которые ходят в детский сад, обучают этому воспитатели. Если ваш малыш не посещает детский сад, заниматься с ребенком придется вам. Пусть эту обязанность хотя бы частично возьмут на себя бабушка или дедушка. В крайнем случае – наймите репетитора. Это необходимо потому, что современные методики предполагают, что ребенок придет в первый класс уже подготовленным и читающим по слогам. Это также важно и с точки зрения психологии. Если вы научите своего малыша читать до школы, в первом классе ему легко будет читать и первого стресса от школы удастся избежать .

СОВЕТ 10

Чтобы быстро и правильно научить ребенка читать по слогам, превратите учебу в игру . Не стоит заставлять ребенка выразительному или беглому чтению. Гораздо важнее, чтобы он самостоятельно мог складывать буквы в слоги, читать их в книжке, уметь составлять слова, фразы и предложения. Ему попросту нужно овладеть техникой чтения. Не важно, если поначалу это будет медленно и затруднительно для малыша. Сохраняя спокойствие, плавно и тихо помогайте исправлять ему ошибки во время чтения. Пусть это будет как игра. Ведь в игре можно расслабиться, не получив стресса. В процессе обучения чтению, добиться нужно именно того, чтобы малыш не напрягаясь понял, что хотят от него старшие.

Если вы будете придерживаться этих советов, вам удастся научить вашего малыша довольно сносно читать уже за месяц – полтора.

Если ваш ребенок уже умеет сносно читать по слогам целые фразы,постепенно переходим к обучению малыша беглому чтению. Ниже размещены 14 уроков, с помощью которых вы сможете научить своего малыша читать бегло,а самое главное - правильно. Заниматься обучением ребенка шести - семилетнего возраста беглому чтению желательно не более 30 минут один-два раза в день. Выполнять эти уроки можно в любой последовательности. В день - не более 4 уроков.

УРОК 1

Как правильно развить у ребенка зоркость

Попробуйте выполнить такое задание:

В ряде из пяти-шести гласных букв вставьте одну согласную. Предложите ребенку найти лишнюю букву. Можно варьировать данное задание.

Выпишите слова, в которых разная лишь одна буква: кит – кот; сок – сук; лес – вес и т.д. Ребенок должен ответить, чем слова отличаются друг от друга.

УРОК 2

Гимнастика, развивающая артикуляцию у ребенка

Эти занятия помогают усовершенствовать произношение, способствуют правильному дыханию и помогают сделать речь четче.

Игра «сложи слово из половинок»

Подберите простые слова, состоящие из двух слогов. На один урок потребуется не меньше десяти слов. Напишите эти слова на двух карточках и предложите ребенку правильно собрать слова. Карточки нужно постоянно менять.

УРОК 3

Как быстро натренировать внимание

Задание состоит в следующем. Ваш малыш читает текст в книге. По вашей команде «Стоп!» он отрывает глаза от книги, закрывает их и отдыхает. По команде «Читай!» ребенок должен найти тот фрагмент, где приостановил свое чтение.

УРОК 4

Смысловая догадка (антиципация)

Принцип антиципации – при чтении боковое зрение ребенка видит контур последующего слова. Из прочитанного делает вывод – какое слово должно быть следующим.

Чтобы развить смысловую догадку, можно сделать с ребенком следующее упражнение. Напишите слова, в которых пропущена или буква, или слог. Дайте возможность ребенку самому догадаться, какие буквы нужно вписать . Эти занятия существенно улучшают способность ребенка научиться читать бегло.

УРОК 5

Учите ребенка параллельному чтению

Вам понадобятся два одинаковых текста. Начинайте читать медленно, а ребенок пусть читает вслед за вами, следя пальцем по строчкам. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы малыш не отставал.

УРОК 6

Чтение на время

Подберите простой текст. Засеките время (например – минуту) и пусть ребенок читает. Когда время истечет, посчитайте, сколько слов ребенок успел прочесть за минуту. При повторном чтении ребенок прочитает уже больше слов.

Для развития . Сначала читайте их медленно и шепотом. Затем – уверенно и громко. Проследите, чтобы ребенок четко проговаривал окончания слов. Точно также почитайте с ребенком пословицы и поговорки.

Как научить ребенка хорошо читать? Малыш должен научиться читать про себя. Когда ребенок читает вслух, глаза видят текст и посылают сигнал в мозг. При этом подготавливаются органы речи, а уши воспринимают проговариваемый текст.

УРОК 7

Игра «сделай ударение»

Подберите слово с несколькими слогами и попробуйте с ребенком делать ударение на каждый из слогов. Ребенок должен определить – какое ударение правильное.

Старайтесь вовлечь своего ребенка в процесс чтения. Читая ему любимую сказку, остановитесь на самом интересном месте. Скажите, что устали читать и попросите ребенка прочитать небольшой отрывок текста.

УРОК 8

Смотрите диафильмы

Это занятие как нельзя лучше тренирует технику чтения .

УРОК 9

Как развить у ребенка поле зрения

а) Нарисуйте таблицу. Впишите в каждую клеточку одну букву. Предложите ребенку прочитать их все про себя, указывая на буквы карандашом. Читать нужно как можно скорее и запомнить последовательность букв.

б) Предложите ребенку прочитать незнакомый текст про себя . Делать это нужно максимально быстро и с сомкнутыми губами. Затем предложите пересказать прочитанное . Теперь можно прочесть текст снова, но уже вслух.

УРОК 10

Поиграйте в ролевое чтение.

УРОК 11

Чтобы научить ребенка бегло читать, занимайтесь чтением перевернутого текста.
Так развивается запоминание целостных образцов букв. Ребенок научится сочетать смысловое окончание слова с буквенным анализом. К этому упражнению переходите не сразу,а когда ребенок научится читать без ошибок. Благодаря этому упражнению ребенок научится читать быстро и правильно .

УРОК 12

Игра «найди слово»

Проговорите любое слово и предложите ребенку быстро его найти в тексте. Так происходит формирование способности видеть целостный образ слова и развивается словесная память.

УРОК 13

Ритмическое упражнение

Во время чтения незнакомого текста, ребенок должен простучать карандашом определенный ритм, который выучен заранее.

УРОК 14

Игра с согласными буквами.

Предложите ребенку сделать вдох: а во время выдоха быстро прочитать любой набор из пятнадцати согласных букв. Например: р, т, д, к, ш, в, н, г, с, ч, х, б, ф, ж, п .

Теперь вы знаете, как научить ребенка хорошо и бегло читать. Но ни в коем случае не пытайтесь учить ребенка беглому чтению ,если ему не исполнилось 6 лет или он еще плохо подготовлен (знает не все буквы,часто произносит слова неправильно во время чтения простого текста,написанного большим шрифтом).

КАК МОЖНО ПРАВИЛЬНО НАУЧИТЬ ЧТЕНИЮ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ

Этап разучивания алфавита с ребенком вы прошли. Он может легко отыскать в тексте заданную букву. Пора переходить к следующему этапу – учиться читать. Как же научить ребенка пяти лет читать?

Следующей вашей задачей будет научить 5-летнего ребенка читать слоги . Начните с соединения двух букв – согласной и гласной. Объясните ребенку, что они должны звучать слитно. Во время прогулок с ребенком, или занимаясь домашними делами, в игровой форме раскладывайте с малышом простые слова на слоги. Сделайте карточки с буквами, чтобы легче было составлять слоги и читать их.

На этом этапе необходимо, чтобы ребенок 5 лет освоил технику складывания слогов из букв. Если вы изучали буквы по азбуке или с помощью кубиков, теперь нужно чтобы картинок не было – они отвлекают внимание ребенка.

Как научить ребенка пятилетнего возраста читать?
Превратите процесс обучения в игру. Пишите буквы на листке, печатайте их на компьютере, рисуйте их красками на ватмане, который висит на стене. А можно писать буквы на крупе, насыпанной тонким слоем на подносе.

Очень хорошо помогают ассоциативные игры. Во время прогулки обратите внимание ребенка на окружающие предметы, своими очертаниями напоминающими буквы. Например: телевизионная антенна на крыше напоминает букву «т», спутниковая тарелка – букву «о», фонарный столб – букву «а» и т.д.

Начинать обучение чтению ребенка 5 лет лучше с коротких трехбуквенных слов – кот, нос, сад и т.д. Быстро научиться читать ребенку помогут слова с парными слогами: па – па, ма – ма, ба – ба. Очень хорошо читать слова нараспев. Когда ребенок прочтет слово, спросите его, из каких букв оно состоит. Помогите ему в том случае, если он сам этого пожелает.

Как правильно научить пятилетнего малыша чтению предложений из знакомых слов? Важно, чтобы предложения не были длинными и сложными. Если рядом с предложением будет картинка того, о чем в нем говорится – ребенку проще будет понять, что он не зря потрудился и правильно прочел предложение. Он испытает радость от того, что сделал это самостоятельно.

После того, как вы освоите с малышом чтение слогов, можно начинать читать простые слова и несложные предложения. Для этого вам понадобятся маленькие детские книжки со стишками и рассказами . Как быстро научить ребенка читать стишки?

Читая с ребенком 5 лет небольшие стишки, будет развиваться не только техника чтения. Такие занятия способствуют развитию памяти и логики мышления ребенка. Обязательным условием является наличие картинки возле каждого стишка . На ней должно изображаться событие, о котором говорится в стишке.

Вот пример такого стишка: «мы варили суп суп, из перловых круп круп, а получилась каша, то-то горе наше". Перед тем как вы приступите к чтению стишка , спросите у малыша, кто изображен на картинке, что он делает, а что рядом и т.д. Затем прочитав первую строчку, повторите ее вместе с ребенком. Прочитав вторую строчку, повторите уже две строки. Обычно малыши любят такие книжки и с удовольствием их читают. И даже з апоминают стишки наизусть . Большую гордость малыш испытает, прочитав стишки кому-то из ваших гостей. Подчас ребенок не может вспомнить какие-то непонятные или сложные для его восприятия слова. Не спешите в этом случае подсказывать. Напомните, что он уже большой и может сам с этим справиться. Это поможет ребенку 5 лет приободриться, и он с легкостью прочитает сложное слово и продолжение стишка . Читайте новые стишки с ребенком каждый день. Обязательно повторяйте старые. А когда к вам приходят гости, попросите малыша прочесть любимые стишки – он с большой радостью сделает это.

Когда ребенок достаточно хорошо знает буквы, смело переходите к составлению и чтению слогов. Нельзя недооценивать этот важный этап в развитии вашего ребенка. Доступно объясните ребенку, как нужно правильно соединять буквы. Превратите занятие в игру . Помогут вам в этом буквы-магнитики. Сдвигайте их вместе с ребенком и вслух читайте. В идеале этот этап должен пройти в четырехлетнем возрасте. В крайнем случае – в пятилетнем возрасте.

А если вы упустили этот момент – как научить ребенка читать в шесть лет ? Если вы видите, что ребенок не подготовлен к школе, не торопитесь. Пусть он еще посидит дома. А вы хорошенько позанимайтесь с ним. Ведь начинать учиться – никогда не поздно. Не стоит поддаваться панике. Далеко не все дети умеют читать в возрасте шести лет.

Как правильно научить 6-летнего малыша читать? Методика обучения довольна проста. Вам нужны книжки с красочными картинками, в которых все слова написаны по слогам. Но учитывайте, что времени на обучение у вас не так много. При правильном подходе к занятиям, вы сможете обучить дочку или сынишку хорошо читать за полгода, максимум – за год.

Тут важно понять, что чтение для ребенка 6 лет не должно быть нудным обязательством. Оно должно быть для него любимым занятием. Если ребенок будет сам стремиться к чтению – ваши занятия будут намного плодотворнее. Они станут проходить интересно и увлекательно. Поэтому вашей задачей является развить у ребенка интерес к чтению. Превращайте занятия в игру, придумывайте разнообразные способы обучения , научите ребенка читать игры онлайн. И ни в коем случае не нужно ругать ребенка, когда что-то не получается. Это может оттолкнуть ребенка от занятий, а чтение будет ассоциироваться у него с наказаниями.

Занятия чтением должны носить регулярный характер. Занимайтесь с малышом как минимум час в день. Но это должно происходить с его согласия. Первые книжки ребенка должны вызывать у него интерес, чтобы он стремился читать их каждый день. Научившись читать до школы, на фоне остальных учеников ваш ребенок будет чувствовать себя уверенно.

Начните читать с ребенком 6 лет маленькие стишки . К чтению сказок можно перейти позже. Ведь поначалу малышу будет трудно освоить большой объем информации. Обязательно просите малыша, чтобы он рассказал вам о том, что прочитал. Это полезно для развития памяти 6-летнего ребёнка. Плюс к этому, это положительно повлияет на развитие личностных качеств вашего малыша. Очень важно вовремя обучения хвалить ребенка за его достижения, какими бы маленькими они не были. Это будет способствовать не только быстрому освоению техники чтения – ваш ребенок почувствует себя увереннее и поверит в свои силы. Ведь ребенок так нуждается в вашей ласке и любви!

Переоценить значение знания английского языка в наше время практически невозможно. Многие родители прекрасно понимают, что научить ребенка читать по-английски – это просто необходимо. Во-первых, такие занятия помогут подготовить ребенка к школе. Во-вторых, они восполнят возможные пробелы школьной программы. А в-третьих, это обязательно пригодится ребенку при освоении компьютера.

Каждый из родителей имеет определенные знания в области английского языка . Но не каждый знает, как можно воспользоваться этими знаниями, чтобы передать их собственному ребенку.

Как легко научить чтению на английском языке вашего малыша? Не спешите учить с ребенком английский алфавит . Вы можете этим запутать ребенка. Но бывают ситуации, когда ребенок выучил название букв, а чтением не владеет – очень часто такое наблюдается у школьников. Это поправимо. Вам нужно доступно объяснить малышу разницу между названиями букв и их произношением.

Как быстро освоить малышу технику чтения на английском языке ? Этим вопросом задаются не только мамы, владеющие начальными знаниями языка, но и молодые преподаватели. Основным условием для этого является позитивный настрой на обучение и положительная мотивация. Важно убедить ребенка, что заниматься чтением очень интересно. Приобретите для ребенка книжки на английском языке с яркими и красочными иллюстрациями. Объясните ребенку, что если он научится читать, то сам сможет прочесть эти книжки, чем приятно удивит папу, маму, бабушку и дедушку.

Прежде чем перейти к обучению, посмотрите вместе с малышом фильмы на английском языке без перевода. Ребенок должен услышать, как звучит английская речь. Купите малышу книжку с выразительными картинками, которые помогут и облегчат изучение языка. Уже замечено, что английский язык дети осваивают достаточно быстро, даже не умея толком говорить на русском. Это объясняется тем, что дети легко воспринимают новую информацию.

Начните обучение английскому с чтения алфавита . Следите за правильным произношением. Подберите несколько простых слов и проговаривайте их вместе. Проводите занятия в форме игры – так ребенок лучше будет вовлечен в процесс обучения.

Как легко научить ребенка читать по английски по слогам? Когда малыш научится отличать буквы, начните складывать слоги. Очень хорошо обучать ребенка при помощи пластилиновых букв. Лепите их вместе с ребенком. Так он лучше запомнит не только их произношение, но и как они выглядят. Предложите малышу собрать из пластилиновых букв знакомое ему слово. Если он допустил ошибку, спокойно объясните ребенку, в чем она заключается. Не ругайте малыша, помогайте ему и постоянно хвалите. Он будет стараться еще больше. Ведь ему очень важно ваше мнение.

Очень хорошо поможет в освоении английского языка такая игра: возьмите листы чистой бумаги и напишите на них произношение букв маркерами. Разложите листки по всему дому. Научить ребенка читать по-английски поможет и игра с ассоциациями – подойдите к столу и назовите его английское название. Каждый раз, проходя мимо, ребенок будет вспоминать английское слово. Это значительно ускорит процесс освоения языка.

Вам обязательно понадобятся детские книжки на английском. Желательно, чтобы в них было много картинок, а тексты были просты для освоения их малышом. Прочитанные тексты нужно вместе переводить, чтобы ребенок быстрее запоминал значение слов.

Мало сказать: хочу научить ребенка читать по-английски. Важно знать последовательность обучения.

- приступая к занятиям по английскому языку, выучите алфавит;

Объясните малышу, что в английском языке одна буква может означать разные звуки;

Читайте с малышом слова с открытым слогом: bite, name, Pete и др.;

Затем можно осваивать чтение несложных английских слов с закрытым слогом: six, map, not, pen и др.;

Теперь попробуйте совместить английские слова открытого и закрытого слога; делайте это во время игры с кубиками или карточками с написанными буквами: вы называете малышу слово – он его складывает. Так вы будете тренировать зрительную и мышечную память;

Попробуйте составлять с малышом простые предложения;

Теперь можно составить с ребенком различные словосочетания;

На этом этапе можно переходить к чтению книг и прослушивать с ребенком аудиокниги;

Когда простые правила чтения по-английски ребенком освоены , переходите к более сложным текстам;

Если вы будете постоянно хвалить ребенка даже за самые маленькие достижения, чтение по-английски станет его любимым занятием и ребенок сможет быстро научиться читать по-английски любые тексты.

Время чтения: 8 минут

Дети должны получать определенные навыки и знания от родителей. Все мамы и папы должны знать о том, как научить ребенка читать правильно в домашних условиях по букварю или используя другие методики. Это умение поможет малышу легче воспринимать окружающий мир, адаптироваться в школе, получать знания по другим предметам. Есть разные методы обучения детей чтению. Узнайте об их особенностях.

Как правильно и быстро научить ребенка читать

Некоторые родители полагают, что заниматься с малышом должны только специалисты, но это мнение ошибочно. Зная несколько секретов, проявив настойчивость и терпение, вы научите кроху азам быстрого чтения самостоятельно в домашних условиях. С такими навыками малышу будет гораздо проще адаптироваться в обществе, он значительно быстрее освоит программу школьного обучения.

Когда учить ребенка читать

Раньше этот навык прививали малышам только в школе, в крайнем случае, в детском саду, т.е. не раньше пятилетнего возраста. Сейчас времена изменились и детей начинать обучение рекомендуется чуть ли не с первого года жизни. Как родителям убедиться в психологической и физической готовности малыша заниматься:

  1. Хорошим признаком будет то, что чадо в раннем возрасте интересуется детскими книжками.
  2. Малыш должен владеть речью, понимать значения простых слов, уметь формулировать предложения, выражать мысли фразами, воспринимать информацию и звуки фонематическим способом.
  3. Дитя знает базовые направления (вверх-вниз, влево-вправо), может ориентироваться в пространстве.
  4. У крохи хороший слух, нет серьезных проблем с произношением и других отклонений в развитии. Если есть дефекты речи, запишитесь к логопеду на прием.

По какой азбуке учить

Как правило, для занятий используется классический букварь и некоторые другие материалы: плакаты, кубики, карточки. Многие родители, испробовав современные методики, возвращаются к тому, чтобы научить чтению обычным способом. Можете приобрести букварь, разработанный Натальей Жуковой. Эта педагог предлагает способ обучения, сочетающий в себе классические и оригинальные подходы.

Основные правила техники чтения

Стоит отметить, что некоторые действия родителей способны на всю жизнь убить в человеке интерес к книгам. Как правильно научить ребенка читать:

  1. Никогда не заставляйте. Старайтесь заинтересовать ребенка, рассказывая интересные истории. Читайте ему вслух, подавайте собственный положительный пример, так вы быстрее научите его. Не заставляйте ребенка и не ругайтесь, если он делает ошибки. Хвалите малыша за успехи.
  2. Сначала учите воспринимать звуки, а лишь потом переходите к буквам алфавита.
  3. Занимайтесь освоением слогов. Так выучить буквы будет проще.
  4. Регулярно повторяйте пройденный материал. Лучше делать это в игровой форме, не устраивайте тестов, потому что это может быть обидно.
  5. Сначала учите простейшие слова с повторяющимися складами (ма-ма). Затем можно переходить к более сложным заданиям. Подойдет схема слог-буква (ко-т, до-м). Когда малыш освоит технику чтения слов, научите элементарным, а потом сложным предложениям. Самыми последними вводите упражнения с й, ь, ъ. Это очень простой механизм для того, чтобы овладеть навыком чтения вслух.
  6. На прогулке просите малыша произнести, что написано на вывесках, рекламных щитах, так вы быстрее научите его читать.
  7. Выбирайте игры на знания отдельных букв. Купите кубики с алфавитом.
  8. Не учите названиям букв («эр», «эс»). Он может коверкать слова потом.
  9. Занимайтесь каждый день, чтобы научить читать. Не бросайте уроки, даже если вы считаете, что малыш уже все умеет.

Методика обучения чтению дошкольника в домашних условиях

Есть разные схемы занятий с детьми, предложенные специалистами. Родителям рекомендуется детально изучить особенности каждой из методик, выбрать предпочтительную и заниматься только по ней. Если вы будете использовать несколько схем занятий, то можете попросту запутать малыша, отбить у него желание учиться. Ознакомьтесь с несколькими популярными способами раннего обучения.

Методика Марии Монтессори

Итальянский педагог предлагает начинать изучение с письма. Мария Монтессори советует детям рисовать прописные буквы. Должны использоваться такие методики, как обводка, штриховка. Потом нужно переходить к изготовлению букв из объемных материалов, к примеру, пластилина. Рисунки и макеты нужно составлять, складывать буквы, а уже на последнем этапе произносить слоги.

Методика Николая Зайцева

Один из популярнейших способов обучения, обеспечивающий быстрый результат. Прекрасно подойдет активным детишкам. Обучение ведется по кубикам со складами. Есть такие, на которых одна буква, и те, на которых две. Они разноцветные. Кубики с гласными звуками золотистые. Те, на которых звонкие склады, серого цвета и называются железными. Деревянные кубики коричневого цвета содержат глухие слоги, а белые и зеленые – знаки препинания. У всех них для простоты восприятия разное наполнение, вес и размер.

Все занятия с кубиками по методике Зайцева проводятся только в игровой форме. В комплекте идут таблицы со складами, которые должны быть всегда на виду, и примеры специальных упражнений. Склады нужно собирать по определенным принципам, петь, имитировать звуки животных. Игры вы можете придумывать и самостоятельно, вместе с малышом, опираясь на то, что будет ему интереснее.

Методика Глена Домана

Направлена на осваивание не звуков и слогов, а сразу целых слов. Они написаны на специальных карточках с картинками. Родители должны показывать каждую из них ребенку по 15 секунд, громко объясняя значение. Первые занятия должны быть очень короткими, не дольше 5-10 минут. Преимущества эффективной методики Домана:

  • подходит детям с рождения;
  • можно использовать индивидуальный подход, формировать определенный словарный запас;
  • всесторонне развивает;
  • материал можно сделать и самостоятельно.

Не лишена система Домана и ряда недостатков. Педагоги выделяют такие ее минусы и недочеты:

  • процесс обучения пассивный;
  • не воспринимается детьми старше трех лет.

С чего начинать учить ребенка читать

Обязательно подберите подходящие пособия для занятий. Используйте книги, плакаты, карточки и кубики. Этапы обучения:

  1. Познакомьте малыша с открытыми гласными. Произносите их и пропевайте.
  2. После начального этапа перейдите к звонким согласным.
  3. Запомните глухие и шипящие звуки. Только после этого вы можете переходить к обучению чтению по слогам. Запоминание букв, а не звуков, может вызвать сложности в будущем.
  4. Научите малыша составлять слоги из двух гласных. Он должен понимать, как соединяются звуки.
  5. Перейдите к слогам, в которых первая буква согласная, а вторая гласная. Это будет просто.
  6. Складывайте слоги с шипящими.
  7. Перейдите к закрытым складам (гласная-согласная).

Обучение ребенка чтению в игровой форме

Развлекаясь, малышу проще всего привить интерес к книгам. Есть много игровых методик, направленных на проработку техники чтения:

  1. Учите вместе короткие стишки, рассказывающие о буквах.
  2. Смастерите буквы самостоятельно. Чтоб выучить алфавит, собирайте их из подручных материалов: пластилина, счетных палочек, спичек. Можете вырезать их из картона и обклеить цветной бумагой.
  3. Создайте альбом, в котором каждая страница станет «домом» для буквы. Вклеивайте туда картинки со словами, которые с нее начинаются.
  4. Выберите изучаемую букву. Бросайте крохе мяч и называйте слова. Если в них он услышит нужный звук, пусть поймает мяч, а если нет – отобьет.
  5. Сделайте круглые карточки со слогами и поиграйте в «Магазин». Каждый склад – монетка. Покупатель дает одну из них и заказывает у продавца тот товар, который с этого слога начинается (ба – банан, ку — кукла).
  6. Напишите склады на карточках крупными жирным шрифтом. Разрежьте каждую по горизонтали и перемешайте. Пусть дитя соберет все половинки и прочтет слоги.
  7. Дайте малышу длинное слово. Пусть найдет в нем несколько маленьких.
  8. Сделайте карточки со слогами. Показывайте ребенку рисунок с изображением того или иного слова. Пусть составляет его из слогов.

Как учиться читать по слогам

Специалисты рекомендуют начинать делать это сразу, ребенку еще не обязательно даже знать все звуки. Тогда процесс обучения пойдет значительно быстрее. Используйте игровые методики, разные вспомогательные материалы. Если малыш уверенно составляет склады, переходите на этап собирания слов. Запомните, как правильно научить ребенка читать по слогам. Занятия должны проходить в последовательности, которая описана ниже.

Уроки чтения по слогам

Процесс должен быть последовательным. Из каких этапов состоит обучение чтению по слогам:

  1. Сначала составляйте простые слова из повторяющихся слогов (па-па). Следите за произношением.
  2. Переходите к легким и понятным словам из трех-четырех букв (ле-с, по-ле).
  3. Процесс усложняется. Научите ребенка читать слова из трех и более слогов (ко-ро-ва). Желательно заниматься с картинками.
  4. Переходите к чтению простых предложений (ма-ма мы-ла ра-му).

Как научить ребенка читать не по слогам

Объединение складов в слова занимает у детей много времени и внимания. Родители должны научить ребенка бегло читать, произносить слоги слитно, хорошо усваивать текст и воспринимать его целиком. Для этого есть такие методики:

  1. Чтение на скорость. Выбирайте тексты, подходящие по возрасту ребенку, и засекайте, сколько он сможет прочесть за минуту. Потом пусть перескажет краткое содержание текста.
  2. Перемешайте слова в предложении и пусть ребенок составит его правильно. Начинайте с простых примеров.
  3. Ролевое чтение. Выберите детскую сказку. Пусть ребенок озвучивает одного героя, а вы другого. Читайте по ролям. Это поможет малышу выбирать правильную интонацию, держать ритм, делать паузы в нужных местах, понимать смысл.
  4. Сложные слова. Ежедневно давайте малышу прочесть 2-3 раза порядка 30 слов, в которых много трудных сочетаний согласных звуков.
  5. Развивайте боковое зрение и логическое мышление, тренируйте память, правильное произношение, скорость чтения.
  6. Устраните логопедические и другие проблемы.

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой

Эта книга предлагает сочетание традиционных и современных методик. Уже на третьем задании ребенку предстоит чтение слогов. Порядок знакомства с буквами автор предлагает свой, а не традиционный алфавитный. В книге есть подробные инструкции по проведению уроков, поэтому даже родители без педагогического образования легко смогут организовать занятие. Чтобы научить ребенка читать в домашних условиях, применяется такая схема:

  1. Знакомство с гласными и согласными.
  2. Учимся читать по слогам.
  3. Осваивание закрытых складов.
  4. Переход от простых слов к сложным.

Видео

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е , то ли Ё , то ли Ю . Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е . Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю , не знает Э , Ы , иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё .

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А ". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я "; потом — "Это — О "; а потом — "Это — Ё ". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я , О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О ? Правильно, под О спрятался Ё ! А под А ? Правильно, Я !"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О . Правильно, Ё !" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О , за ней Ё , А Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю , надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю "

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё ) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю ",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю .

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы ,— И ).

Урок № 4

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И , а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И .


Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё , а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е . Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё , которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е ).

Комментировать статью "Лучший способ изучения букв. Часть 1"

Обучение чтению. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Этот материал основан на методике Зайцева - обучение чтению по складам. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно...

Обсуждение

мы использовали слоговую таблицу, учились читать слоги, заодно ориентироваться в пространстве))
делала сама блокнот со слогами, слоги составляли из кубиков, потом перешли к чтению простых слов из трех букв и т.д.
букварем не пользовалась

23.12.2017 23:32:35, ""

Методика обучения чтению не предполагает знания букв ДО. И нас так учили. И ничего, все знаем буквы:) Не просто так во всех букварях и азбуках алфавит это самая последняя страница. Да и какой смысл просто так учить буквы, они отлично запоминаются когда понятно...

Обсуждение

Моему 3,9, с 2,5 знает буквы, к 3 выучил слоги. Простые слова, где обычные слоги, даже длинные читает без проблем(слова типа молоковоз, телевизор итп), а слова где Ь и две согласные рядом- еще путается. Но я не учила вообще- сначала кубики озвученные, потом планшет с играми, так и выучил. И счет хорошо знает, но ему это интересно- любит буквы и цифры. У нас 4 коробки по 150 магнитных букв(все в одной куче), вот ему нравится слова складывать, мы, конечно, подсказываеи, но запоминает быстро. Но я сама в 4 читала свободно(всей группе в саду сказки).

Огромное спасибо всем за ответы! Многое вынесла и все буду иметь в виду! :)

Раздел: Игрушки и игры (план изучение алфавита и цифр на пол года подготовительная группа). Посоветуйте, пожалуйста, игру на Пока нужен русский алфавит и простой счет, желательно интерактивную, чтоб ребенок выбирал буквы и предметы на определенную букву...

Обсуждение

Нам крестные на новый год подарили Эдука тач. Именно как вы хотите - выбирать буквы-цифры, интерактивно и НЕ компьютер, то есть никакого вреда зрению. Но дороговатая игрушка, конечно.

Вот на интерактивные игры я бы, честно говоря, не подсаживала 3-х летку. Мне больше нравятся магнитные доски, магнитики на холодильник, карточки и пр.

Развивающая игра для детей, которая поможет малышу запомнить буквы русского алфавита. Ребенок сначала должен выбрать картинку животного, название которого начинается с буквы "Д", а затем найти саму букву "Д" в слове "друг". В конце игры малыш может посмотреть...

учим буквы. Развитие, обучение. девочки, подскажите как с ребенком выучить буквы. Сыну 4,5 года, вроде память не плохая, но когда садимся за изучение букв - все совсем плохо. то ли он не хочет, то ли правда не запоминает.

Обсуждение

А у нас лучше всего сработал такой вариант. Дочка стремилась добраться до моего компьютера. И я предложила ей поиграть в буквы со мной за компьютером. Я стала при ней в ворде набирать большие буквы, а она вспоминать - какая это буква. И это сейчас любимое занятие! Она может, проснувшись, сразу потребовать играть в буковки за компьютером.

только по его желанию, не иначе.

и если сразу вы не видите результата - не факт, что его нет. у моего сына через пару недель обнаруживаются знания, хотя во время изучеия бкв он все гласные называет то "а", то "у"...:)

у нас было так:
мы вешали карточки по квартире, где только можно было и носили ребенка читать, потом пошли тематические плакаты с большими надписями, в результате эффект был как со словами "универсам" и "метро", которые сходу читает любой ребенок, которого чтению даже не учили)))
а беглость и слитность чтения мы развивали по специальным книжкам, где сначала идут слова с одним закрытым слогом, потом с двумя открытыми, с треми открытыми, с одним открытым и одним закрытым, т.д.
В этом плане очень хороша азбука Толстого.

Мы читали целыми словами, так было проще заниматься и английским, и русским. В з года сын стал из русских слов "вылавливать" буквы, а английские распределять по "домикам" (до его рождения вела занятия а.я. с детьми вместе с их родителями - остались материалы). Сейчас читает по- русски, но недлинные тексты, и по-английски книжки, на которых написано "up to 3". Не помню, насколко точно я выдерживала размеры, но если Вас это интересует, то напишите, я замеряю свои карточки.

09.01.2003 20:40:12, ALT

Молодые родители часто спрашивают, как научить малыша читать по слогам? В домашних условиях, без помощи опытного педагога справиться с задачей можно, нужно лишь знать секреты обучения. Обязательные элементы: терпение, настойчивость, понимание потребностей ребёнка.

Школьная программа первого класса рассчитана на деток, имеющих начальные навыки чтения. Полезные советы пригодятся родителям, желающим привить сыну или дочери любовь к книгам.

Когда начать обучение

Не откладывайте начало обучения, если малыш «созрел» для общения с книгой:

  • ребёнок достаточно владеет речью, строит осмысленные фразы, описывает окружающий мир, может внятно выразить свою мысль;
  • у сына или дочки отсутствуют проблемы с произношением/слухом. Проверьте, получается ли выговаривать звук «р», «л», шипящие. Если на раннем этапе обучения выявлены проблемы, посетите логопеда. Врач назначит комплекс упражнений для развития речи. Иногда произношению мешает короткая уздечка языка. Дефект корректируется на протяжении одного дня;
  • сын или дочь свободно ориентируются в базовых направлениях. Вправо – влево, вниз – вверх – эти понятия должны быть известны.

Обратите внимание! Малыша проще научить читать, если родители показывают личный пример. Ребёнок – существо любознательное. Если мама или папа часто читают книгу/журнал с яркими картинками, ни один ребёнок не устоит перед соблазном узнать, чем же так увлечены родители. Книжки-малышки с красочными иллюстрациями, панорамные книги обязательно должны быть дома – дошкольник заинтересуется ими.

Как научить деток читать по слогам

Пять важных правил:

  • выберите подходящий момент. Психологическая готовность к обучению не менее важна, чем знание букв алфавита. Чаще всего читать детки учатся с пяти-шести лет. Иногда четырёхлетняя малышка настойчиво просит: «Мама, научи читать». Попробуйте, возможно, дочка активно развивается, обучение ей по силам. В 3 года начинать обучение ещё рановато;
  • не заставляйте. Слишком настойчивые попытки отобьют желание читать, спровоцируют конфликт. Подогрейте интерес, покажите на своём примере: читать интересно. Рассказывайте малышу интересные истории, объясняйте, что узнали всё «вон из той книги». Дома много литературы? Дочка/сын наверняка проявят интерес к чтению;
  • подходящий букварь. Первая книга для обучения должна быть яркой, понятной. Многие педагоги образовательных центров, родители рекомендуют букварь Н.С. Жуковой и А.Н. Ткаченко;
  • регулярность занятий. Проявите терпение, будьте настойчивы. Мини-занятия должны длиться до 15 минут, но проходить регулярно. По поведению, интересу ребёнка вы сами увидите, проводить уроки чтения ежедневно или через день. Одним деткам так нравятся занятия, что они сами просят самостоятельно «что-нибудь почитать» каждый день, других приходится заинтересовывать (к сожалению, не всегда успешно);
  • не требуйте от малыша невозможного. Реальная оценка возможностей – ключ к успеху. Завышенные требования, условия «за неделю ты должен выучить пять букв» и так далее, быстро отобьют желание, возведут чтение в ранг ненавистного занятия. Никогда не сравнивайте дочь или сына с чужими детьми, которые добились больших успехов. Обида на родителей, комплексы, сознание ущербности помешают личностному развитию, серьёзно понизят самооценку.

Прислушайтесь к мнению педагогов, советам опытных родителей. Следуйте правилам, и ваш ребёнок непременно научится читать.

  • первое правило. Начните обучение со звуков (р, к, м), позже объясните, что такое буквы (эр, ка, эм). Детки плохо понимают, почему буква называется «эр», а в слове «роса» нужно читать «р»;
  • второе правило. Сразу учите слоги. С этим утверждением полностью согласны педагоги. Многие родители убедились: слоги или короткие слова ребёнок запоминает проще, чем какие-то непонятные буковки;
  • третье правило. Двигайтесь от простого к сложному. Вначале учите деток произносить звуки. Сразу объясняйте правильное произношение. Когда понятно, что звуки разные, научите точно повторять их, читать по слогам. Дозированная информация – защита от «каши в голове», смешения новых плюс недавно изученных понятий;
  • четвёртое правило. Объясните отличие согласных от гласных. Детки проще понимают разницу, если показать: гласные можно петь. Логопеды считают: это хорошее упражнение для выработки правильной речи;
  • пятое правило. Первыми выучите слоги с буквой А. Нарисуйте новый символ, вылепите его из пластилина/теста, выложите из карандашей/палочек. Покажите ребёнку буковку на крупном кубике, страницах букваря. Теперь выучите 4–5 согласных, составьте слоги из них и буквы А. Вначале такой порядок (открытые слоги): МА, ПА, ЛА, БА, затем «обратный». Учите закрытые слоги – АМ, АП, АЛ, АБ. Детки должны понимать, что при разном положении буковки меняется слово: БА – РАН, АБ – РАМ;
  • шестое правило. После изучения нескольких гласных и согласных, когда юный чтец понял, что из двух буковок можно составить слог, учите читать самые простые слова. Хорошее начало для тренировки речевого аппарата, закрепления навыков: МА – МА, ПА – ПА, БА – БА. Позже составляйте слова из трёх открытых слогов: МО – ЛО – КО, КО – РО – ВА. Выбирайте слова, которые легко объяснить, нарисовать предмет. Для начального этапа нужны не абстрактные понятия, а конкретные вещи, животные, люди;
  • седьмое правило. Всегда закрепляйте результат. Повторение пройденного материала – обязательно условие для движения вперёд. Не переходите к следующему этапу, если малыш путает материал, выученный на прошлом занятии. Закрепляйте материал в форме игры, откажитесь от сложных тестов, чтобы сын или дочка не думали, что у них всё плохо получается, сохранили интерес;
  • восьмое правило. Поощряйте юного ученика. Заведите специальную доску, отмечайте успехи. За каждую выученную букву ставьте звёздочку для юной феи, высаживайте цветочек на «клумбу» из цветного картона. Возможно, у вас есть свои варианты наград для юных учеников. Поделитесь знаниями, многие родители будут вам благодарны.

Маленькие хитрости

Опытные мамочки делятся секретами, которые помогли заинтересовать ребёнка. Ваша задача: сделать процесс обучения чтению лёгким, нескучным.

Несколько советов:

  • первые слова должны иметь одинаковые буквы: БА – БА, МА – МА;
  • если малыш не понимает, что такое слог, скажите, что буковки соединяются, потому что так проще создавать слова. Предложите повторить простое упражнение. Произнесите согласную, лучше шипящую, с протяжкой, затем добавьте гласную. Пример: ШШШШ + А – получается ША, ХХХХ + О, получается ХО;
  • когда юный ученик научился читать слова из двух открытых слогов, покажите конструкцию «слог плюс буква»: КО + Т, РО + Т, МА + К. Обязательно сопровождайте рассказ картинкой, показывайте предмет или живое существо в букваре. Конструкции типа: Ю + ЛЯ, О + СЁЛ изучайте после запоминания слов первого типа СО + Н, НО+ Ж;
  • закрытые слоги (АП) всегда учите после открытых (ПА), сложные буквы: Й, Ъ и Ь оставьте на потом. Слова, в которых слог состоит из трёх букв, учите только после того, как сын/дочка правильно читают более простые конструкции. Сравните: МО – ЛО – КО и КО – ЛО – БОК, СО – ВА и СО – ВОК, ЖУ + К и ЖУЧ – КА.

Интересные идеи:

  • запомнить новые символы помогут кубики с яркими буквами. Составляйте слоги и слова, просите маленького ученика найти среди трёх – четырёх гласных (согласных) «лишнюю» согласную (гласную);
  • во время чтения предложите деткам красивую закладку, чтобы удобнее было отделить новый материал от прочитанного. Широкой указкой или закладкой удобно показывать нужную буквочку, передвигать по слогам при чтении. Сделайте указку вместе, чтобы предмет нравится юному чтецу;
  • хорошее упражнение: читать рекламные вывески на магазинах или кафе во время прогулки. Крупные буквы легко узнать (выбирайте вывеску без витиеватых «закарючек»);
  • многие мамы советуют лепить буковки из теста или пластилина. Поищите печенье «Алфавит». Некоторые компании выпускают макаронные изделия в форме буквочек;
  • всегда проводите занятия в лёгкой, весёлой форме. Хорошо помогает игра, когда нужно вспомнить всех мультперсонажей/сказочных героев на выученную буквочку. Например, Р – Репка, Русалочка и так далее;
  • после изучения новой буквы, придумайте с ней как можно больше слов. В «Города» играть рановато, но названия животных, блюд, продуктов, имена мультяшных героев ребёнок 4–6 лет укажет легко;
  • деткам 5–6 лет предложите стать «поваром». Его задача: составить меню, чтобы блюда начинались на выученную буковку. Если таких блюд мало, попросите найти в холодильнике или шкафу продукты, которые начинаются на К или М;
  • ещё одна игра, чтобы научить ребенка читать по слогам. Перед едой попросите почитать по слогам, что у малыша в тарелке. Помогайте сыну или дочке, проговаривайте некоторые слова вместе, задавая тон и ритм: ПЮ – РЕ, СУ + П, КА – БАЧ – КИ, МО – ЛО – КО;
  • игра в школу. Проверенная годами методика, улучшающая восприятие материала. Конечно, роли здесь меняются: мама – «ученик», ребёнок – «учительница». По просьбе учителя взрослый пишет диктант, но непременно, с ошибкой. Ребёнок должен показать, где неправильная буква, конечно же, поставить оценку. Не делайте слишком много ошибок, чтобы не получить «двойку».

Доброжелательное отношение, терпение, любовь к ребёнку помогут справиться с таким сложным занятием, как обучение чтению по слогам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.