Интересные рассказы о женских судьбах. Чтиво не для слабонервных о судьбе женщины с востока. Майкл и Натали были друзьями детства. Однако, когда они выросли, связь оборвалась. Двадцать лет спустя они нашли друг друга в Фейсбуке, начали общаться и вскоре п

"Я девушка, а девушка должна идти быстро, низко опустив голову, словно она считает шаги. Глаза ее не должны ни подниматься, ни уходить вправо и влево от дороги, потому что, если вдруг встретятся с глазами мужчины, вся деревня сочтет, что она шармута..." C этого начинается рассказ арабской женщины по имени Суад. До определенного этапа своей жизни она знала только то, чего должна и чего не должна делать. Но со временем героиня узнает и другие глаголы - "я могу" и "я имею право", только это будет уже другая жизнь...

Суад появилась на свет и провела первые 19 лет своей жизни в палестинской деревне, на западной стороне реки Иордан, где мужчинам позволяется все, а женщинам - ничего. Женщина там ценится гораздо ниже барана или коровы. Детские годы Суад были наполнены одним безумным страхом - перед отцом, матерью, перед соседями. Девочка происходила из семьи, где помимо нее родилось еще 13 сестер и только один мальчик. Но росла Суад с тремя сестрами и братом. Понадобились годы, чтобы девочка задалась вопросом: а где же остальные дети? Ответ не заставил себя долго ждать - вскоре Суад увидела, как ее мать, в очередной раз родив девочку, а не мальчика, задушила ее овечьей шкурой. Позже, по приговору семейного совета, была убита и ее уже взрослая сестра. За что - Суад так и не узнала. Точнее, не посмела задать ни одного вопроса, чтобы узнать.

Дом, за пределы которого нельзя выходить одной, деревня, поле - вот и весь мир Суад. Девочке положена домашняя работа и больше ничего. Наивысшая ее мечта - выйти замуж. По местным обычаям, замужние женщины приобретают относительную свободу: они могут краситься, ходить в магазин одни. С другой стороны, понимаешь, что после замужества одни страхи сменятся другими - побои отца заменяют побои мужа. Но Суад не имела права выйти замуж раньше своей старшей сестры. И девушка пошла на отчаянный шаг, она начала тайно встречаться с мужчиной, сватавшимся за нее. Когда Суад забеременела, ухажер сбежал, а родители приговорили ее к страшной смерти - сожжению заживо. Муж сестры облил беременную девушку бензином и поджег. Каким-то чудом она выжила. Тогда родная мать попыталась отравить девушку в больницу, ведь "преступление против чести семьи" должно караться смертью. Но и на сей раз Суад осталась жива, ее спасла француженка - сотрудница гуманитарной организации "Земля людей" по имени Жаклин. Девушку вывезли в Европу, она перенесла с десяток операций, научилась жить заново, преодолев в себе страх, ужас, отчаяние, чувство стыда. Суад смогла отстоять свое право на жизнь и поведала историю своей судьбы для того, чтобы мир узнал об этом ужасе. Она написала книгу, чтобы помочь миллионам женщин, таким, как она - потерянным, униженным. Несколько лет назад эта книга-исповедь облетела весь мир и стала настоящим бестселлером. Конечно, не без помощи французской журналистки Мари-Терез Кюни, которая участвовала в ее написании. История Суад реальна - так утверждают ее издатели и активисты швейцарского гуманитарного фонда "Возникновение", чьими силами удалось спасти Суад от гибели. Ее лицо практически не пострадало, однако она фотографируется только в маске, опасаясь, что родственники увидят ее живой и захотят убить во второй раз. Ведь известны подобные случаи, когда родственники находили своих жертв даже в Европе. Но что из этой истории на самом деле правда, а что приукрасила французская журналистка - вопрос сложный. Многие считают, что "Сожженная заживо" - очередная фальсификация, являющаяся орудием западной пропаганды против мусульман. Другие полагают, что история Суад - правда, но значительно приукрашенная для большей впечатлительности. Третьи верят, что "Сожженная заживо" - настоящий автобиографический роман и все, что в нем, описано, происходило на самом деле.

Как бы там ни было, эта душещипательная история вряд ли бы так удивила и шокировала читателя, случись она в веке эдак в XIV-XV, когда царствовали дикость и невежество. Но можно с уверенностью сказать, что в наши дни она станет настоящим шоком для любого европейца, и особенно для женщины. Хотя, каждый день читая новости в газетах и смотря их по телевизору, мы видим, что убивают детей, издеваются над женщинами и творят насилие не только в восточном, но и в западном мире. Но случай Суад для европейцев нечто из ряда вон выходящее - это шок, ужас.

Книга может вызвать у читателей разные чувства, но равнодушным она никого не оставит. Роман читается легко, героиня выражает все свои чувства и эмоции очень точно, понятно, и без всяких сложных словесных оборотов.

Призванный перевернуть мир документальный роман Cуад "Сожженная заживо" на сегодняшний день переведен на 27 языков. Только во Франции книга выдержала 25 переизданий общим тиражом более 800 тысяч экземпляров. Перевод романа на русский язык, увидевший свет в российском издательстве "Рипол Классик" в 2007 году, теперь можно приобрести и в Баку - в книжном доме "Ali & Nino", расположенном по адресу ул.З.Тагиева, 19 (телефон: 493-04-12).

"Сожженная заживо", Суад

Жанр: Документальный роман

Издательство: "Рипол Классик", Россия

Дата издания: 2007

Переплет: твердый

Страниц: 288

Отрывки:

"С той поры, как я себя помню, у меня не было ни игр, ни удовольствий. Родиться девочкой в нашей деревне - это проклятие. Мечта о свободе связана с замужеством. Покинуть дом отца ради дома мужа и больше никогда туда не возвращаться, даже если муж будет тебя бить. Если замужняя женщина возвращается в дом отца, это позор. Она не должна искать защиты нигде, кроме дома мужа, и в противном случае долг ее семьи - вернуть ее в дом мужа".

"Мой отец без конца повторял, какие мы никчемные: "Корова дает молоко и приносит телят. Что можно сделать с молоком и телятами? Продать. Принести в дом деньги. Что корова, что баран - гораздо лучше дочери". Мы, девочки, были в этом убеждены. Впрочем, и с коровой, и с овцой, и с козой обращались лучше, чем с нами. Ни корову, ни овцу никогда не били!"

"Брат, муж сестры, дядя, неважно кто, имеют обязанность - защищать честь семьи. Они имеют право решать, жить или умереть их женщинам. Если отец или мать говорят сыну: "Твоя сестра согрешила, ты должен ее убить...",- он это исполняет ради чести семьи, таков закон".

"Любопытная вещь - судьба арабской женщины, по крайней мере, в моей деревне. Мы принимаем ее как должное. Никакой мысли о неподчинении даже не приходит в голову. Мы даже не знаем, что это такое - неподчинение. Мы умеем плакать, прятаться, обманывать, чтобы избежать палки, но восстать - никогда! Просто другого места, чтобы жить, нет - либо у отца, либо у мужа. Жить одной немыслимо".

"Она скривилась, стала кусать губы и заплакала пуще прежнего: "Послушай меня, дочь моя, послушай. Я бы очень хотела, чтобы ты умерла, будет лучше, если ты умрешь. Твой брат молод, если ты не умрешь, у него будут проблемы".

"В течение долгих месяцев продолжались пересадки кожи. В общей сложности двадцать четыре операции. Кожу для пересадки брали с моих необгоревших ног. После каждого вмешательства надо было ждать, пока раны зарубцуются, и начинать снова. До тех пор, пока у меня не осталось кожи, пригодной для пересадки".

"Я привыкла без конца улыбаться людям, что их сильно удивляло, и за все благодарить. Улыбка была моим ответом на их вежливость и доброту, моим единственным способом общения в течение долгого времени. Улыбка - это символ другой жизни. Мне хотелось улыбаться как можно больше. Поблагодарить - это такая малость. Раньше мне никто не говорил "спасибо". Я привыкла к побоям, а не к благодарности".

Мнения читателей:

Прочла роман на одном дыхании. Не скажу, что эта книга страшна сама по себе. Страшно то, что в принципе все это происходит в наши дни и где-то рядом с нами. Страшно, что человеческая жизнь так низко ценится. После прочтения книги сразу хочется бороться со всем злом на земле.

Азиза, 24 года

Прочитав название книги, я сначала восприняла его в переносном смысле. Узнав же, что на самом деле произошло с несчастной женщиной, я испытала шок и поняла истинный смысл фразы "волосы дыбом встали". История Cуад по-настоящему цепляет за живое. Она страшна, потому что реальна. Осадок в душе останется надолго...

Афаг, 27 лет

Я, как мусульманин, знаю истину нашей религии, и то, что вовсе не во всех мусульманских семьях дела обстоят так, как описано в этой книге. Но как же объяснить это людям другой нации и религии после того, как они прочтут эту книгу, которая полностью искажает мир Ислама?!

Анар, 20 лет

Эта книга - ложь. Это антимусульманская акция, операция политической военной пропаганды Запада. Многие прочтут ее с ужасом, и потом будут рассуждать об Исламе, ровным счетом ничего толком не зная об этой религии.

Вюсал, 31 год

Как ни стыдно признаться, но, читая эту книгу меня не оставляло чувство радости. Радости за то, что я родилась именно в Азербайджане, а не в палестинской деревушке. Радостно, что я имею право выбора, что я могу учиться и работать, имею право любить и быть любимой. Все мои проблемы в миг показались мне такими мелочными и несущественными. А с другой стороны, стало очень грустно за судьбы женщин из некоторых других мусульманских стран.

Поезд медленно тронулся, за окном поплыли пристанционные постройки, вот уже узкая полоса края перрона осталась позади, промелькнули пригородные одноэтажные домики-мы едем в отпуск. Мы, это я и мой сын-подросток, он, точнее, едет на каникулы. Нет, мы не к южным морям, бывали, правда и там, но выдержали только неделю, людно, скучно. Мы едем в пригородном поезде в деревню к моим родителям, в милые сердцу места, к тихой речке, к дубраве за огородом, к цветущим георгинам, любовно взращенным мамой.

К отцовской пасеке, к сенокосу, пастьбе коров, к купанию в пруду и прочим сельским трудам и развлечениям. Крестьянскую суть не вытравить ничем, ни городским образом жизни, ни модой на курортный отдых, ни привычкой к комфорту в быту. Хотя, а может вы со мною не согласитесь, видела я пейзанок, дающих фору потомственным горожанам в неистощимой страсти к курортному отдыху и развлечениям, как- будто рождены были в особняках, а не в приземистых хатках под соломенной крышей.

Поезд постукивает на стыках рельсов, в вагоне напротив сидят женщины-крестьянки, ведут разговор об огородах, неурожае на огурцы. Люблю слушать такие беседы, неспешные, с южнорусским выговором, с местными оборотами речи, несущие в себе вековую крестьянскую осмысленность житейской прозы. Рядом со мной сидит женщина в белом платочке в повязку, по выражению моей мамы, оттеняющем загорелое лицо с белыми бороздками морщин у глаз. Разговор переходит на городскую жизнь их детей. Старшая из женщин, невысокая, опрятно одетая, в матерчатых летних туфлях на носок сетует на занятость своей дочери, живущей в городе.Два сына, один из них студент, муж, всех надо обстирать, все любят вкусно поесть, разбаловала,сама виновата.

Младший любит суп, старший –борщ, мужу подавай рыбу только горячую, сыновья её совсем не едят, зато любят котлеты и блинчики с мясом. Да ещё дачу имеют, конечно, она там не одна трудится, да ведь женские руки имеют продолжение работы ещё и дома. Сидящая напротив, бойкая, с выбившимися волнистыми волосами из- под платка, возразила: «Сейчас разве трудно с домашним хозяйством справляться? Даже у нас в деревне всё под рукой: вода, печку топить не надо, есть газ, стирай-не хочу, в погреб раз в неделю если спустишься, то хорошо, холодильник рядом.

Трудно было хозяйничать раньше, воду на коромыслах из-под горы носили, да в печке грели. А стирали-то чем, куском мыла, экономно, чтоб надолго хватило, не то что, сейчас, сыпь порошка, сколько хочешь, в магазинах продается на любой вкус.» «Так-то оно так-вроде соглашается пожилая-да не шибко часто стирали раньше. Спали на печи зимой все вповалку, тулупами укрывались, а летом на сеновале. Портки замашные снашивали без стирки. Посмотри, как нынче дети ображены (местное выражение-ухожены, значит) и указывает на моего сына, приведя его в смущение, он не знал значения данного слова. Стирали подросшие девки, невесты, в хате тоже они прибирались. Кто поменьше, в погреб сбегает, а уж в огороде трудились все.

«Смотрю-подхватила разговор третья, сидящая рядом-идут ребятишки в школу, промытые, наглаженные, в туфельки обутые, а мы валенки носили зимой по очереди. Мать сварит чугун картошки, с квасом за милую душу навернешь, да щей ещё из печки достанет. Сейчас придешь в магазин, чего только не покупают, а из купленного надо приготовить. Невестка моя за стол не посадит семью без салатов, тут вам и «Оливье» и какая-то капуста брик.., брок.., она запнулась-(брокколи, подсказала я) в майонезе, ребята любят дюже.»

«Моя соседка, учительница-не сдается кудрявая женщина-кастрюлю –скороварку купила, глазом не успеешь моргнуть, мясо готово.Нет, нынче легче стало жить хозяйке, всё на подхвате, можно из хаты весь день не выходить, если бы не хозяйство»

«Раньше –то мясо видели на Велик день, да на Троицу мать петуха зарубит, а в остальные дни поставит на стол картошку да капусту, летом ещё молока по стакану, вот и вся стряпня-добавила женщина, открывшая тему разговора.«Хлебушек сами пекли, каждую неделю мать заводила квашню на ночь, а сейчас в магазине бери, сколь хочешь-продолжает, заправляя непослушные волосы под платок, её оппонентка.

Поезд замедлял свой ход-приближался к станции. Попутчицы стали собираться, сняли поклажу с полки, вскинули на плечи связанные сумки с городским покупками и гуськом двинулись к выходу, так и не сделав вывода из разговора. Не сделала его и я, провожая взглядом деревенских женщин, этих хлопотливых тружениц, с вечной заботой о детях, хозяйстве. Во все времена женская доля была нелегкой.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Женщин в обществе привычно ассоциировать с нежностью, заботой и слабостью, но некоторым из них жизнь приготовила жестокие уроки, с которыми способен справиться не каждый мужчина. Это закалило их волю, характер, и они смогли стать счастливыми, преодолев все трудности судьбы.

сайт нашел истории разных женщин, каждая из которых опровергает расхожую точку зрения, что женщина - слабый пол.

1. Девушка пережила 18 операций и сама стала хирургом

Коди Холл (Cody Hall) из Великобритании родилась с тяжелой деформацией лица . Врачи отказывались помочь малышке, но родители решили не сдаваться и развернули благотворительную акцию по сбору пожертвований. Девочку отправили в Америку, где в годик она перенесла свою первую операцию.

Всего за 14 лет Коди перенесла 18 операций. Несмотря на непрерывную борьбу с болезнью, девушка вела обычную жизнь, ходила в школу и добивалась успехов в учебе. Трудно представить, как тяжело было Коди находиться в кругу сверстников, но она не позволяла себя обижать, а тем более жалеть.

Сейчас Коди замужем за парнем, в которого была влюблена еще в школе. Девушка работает в хирургическом отделении Кеттерингского госпиталя и помогает другим людям. Ей и ее родителям потребовалось много времени, упорства и силы духа для этого счастливого конца .

2. Пакистанская правозащитница открыла дорогу женскому образованию в исламских странах

Малала Юсуфзай - настоящая героиня и вдохновительница для девушек со всего мира. Малала прославилась благодаря своему блогу, который она начала вести после того, как власти Пакистана издали указ, запрещающий женское образование.

Мысли девушки вызвали большой общественный резонанс, после чего Малале пришлось бороться с угрозами в родной стране и даже пережить покушение на убийство с тяжелым ранением и последующей комой.

Благодаря своему мужеству и упорству Малала в свои 20 лет добилась немалых высот. Сейчас она учится в Оксфорде и помогает другим девушкам получать образование. Малала была удостоена многих наград, среди которых Нобелевская премия , открыла школу для сирийских беженок и написала книгу «Я - Малала» .

«Мисс потрясающая» - такой конкурс для девушек с ограниченными возможностями выиграла Микейла Холмгрен благодаря своему обаянию и безмерному трудолюбию. Но на этом девушка не остановилась и стала участницей «Мисс Миннесота», а впоследствии первой в истории участницей с синдромом Дауна конкурса «Мисс США».

Микейла увлекается танцами, гимнастикой, занимается благотворительностью и успевает хорошо учиться. Невероятное жизнелюбие, искренность и целеустремленность Микейлы вдохновляют многих других девушек и доказывают, что синдром Дауна не определяет человека как личность.

4. Девушка работает в 9 местах одновременно, заботясь о пожилых людях

Сара Мур бросила жизнь в большом городе и переехала на маленький остров в Шотландии , населяют который в основном пожилые люди, не способные справляться с тяжелой работой. Девушка взвалила на свои плечи самую трудоемкую работу и сейчас совмещает должность диспетчера воздушного движения, опекуна, почтальона, пожарного спасателя, пастуха, клерка островного совета; складирует багаж в самолеты, управляет экскаваторами на фермах и даже проводит экскурсии по единственному маяку острова.

Сара не жалеет о переезде, не скучает по прежней жизни. Она нашла друзей и больше не чувствует себя одинокой, местные жители полюбили ее за доброту и храбрость . Несмотря на ежедневный тяжелый труд и отсутствие перспектив, девушка ощущает себя абсолютно счастливым человеком.

5. Девушка пережила нападение акулы и потеряла руку, но все равно стала звездой серфинга

Бетани Хэмилтон в 13 лет чуть не лишилась жизни из-за нападения тигровой акулы и осталась без левой руки. Но отважная девушка смогла побороть свой страх и продолжила заниматься любимым делом.

По словам протоиерея Сергия Николаева, современный мир «как никогда прежде, зависит от женщины. От того, какие ценности она выбрала для себя жизненными ориентирами, от ее духовной и нравственной позиции. Автор замечает, что женщина может быть защитницей семьи, а может стать ее разорительницей. В ее власти рождение детей и отказ от рождения. Она может воспитать нравственного, доброго человека, а может вырастить бессовестного эгоиста. Своим выбором она оказывает огромное влияние на жизнь всего мира». К теме, которую можно обозначить, как «роль женщины в семье, обществе, мире», нередко обращаются авторы православного женского журнала «Славянка». Лучшие рассказы, печатавшиеся на страницах издания, и составили книгу, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию. Она вышла в свет в издательстве «Ковчег» и называется – «Ты прости меня за все... Женские судьбы. Рассказы о чудесах веры и любви».


1. Прежде всего, скажем несколько слов о журнале, который предоставил материал для этой книги. Православный женский журнал "СЛАВЯНКА" издается в Москве с 2006 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Как говорится на интернет-сайте «Славянки», «основная цель журнала помочь женщинам научиться вере. Женщина, по слову апостола Павла, подобна сосуду, хотя и немощнейшему. И чем этот сосуд наполнен, тем он и напоит своих ближних - супруга, детей, воспитанников». Исходя из этого, «из номера в номер журнал рассказывает о высоком предназначении женщины, о женских судьбах, любви, чудесах веры, здоровье, нравственных основах брака, семейных взаимоотношениях, воспитании детей, русских традициях».

2. Среди авторов журнальных статей, вошедших в книгу «Ты прости меня за все...», как известные писатели (монахиня Евфимия (Пащенко), Надежда Смирнова, Алексей Солоницын), так и те, кому еще предстоит обрести внимание широкой читательской аудитории. Это Ксения Веснова, Наталья Климова, Юлия Молчанова, Сергей Комов и другие. Несколько рассказов сборника посвящено новомученикам и исповедникам Российским, в числе которых было немало и женщин. Так, например, писатель Алексей Солоницын рассказывает об одной из монахинь Самарского Иверского монастыря, убиенных в годы гонений. Монахиня Евфимия (Пащенко) повествует о священномученике Парфении (Брянских) и мученице Антонине Брянских. А автор Полина Тимакова знакомит читателей с жизнью матушки Павлы Увицкой.

3. Как отмечают сами читатели, уже прочитавшие книгу, все собранные в ней рассказы о чудесах веры и любви дают ответы на многие вопросы. Так, к примеру, первое из произведений, написанное Ксенией Весновой называется – «Не от мира сего». Автор повествует о современной девушке Тамаре, которая не нуждается ни в чем благодаря состоятельным родителям. Но, всё, что дают ей папа с мамой, готовые исполнить любой каприз дочери, не приносит ей счастья. Тамара томится от внутренней неудовлетворенности, ее мучает «не­понятная боль в душе и ощущение бессмыс­ленности существования». Своим непонятным поведением она доставляет беспокойство и своим близким. Но однажды случай приводит ее к одному из храмов, где она встречает человека «не от мира сего», и вместе с тем находит душевное успокоение.

4. Цикл произведений Наталии Климовой помогают понять, как вера, кротость и смирение простых людей помогает исправиться горделивым и заносчивым, атеистов приводит к вере, заблудившимся показывает правую дорогу, а чужих людей делает родными. Взять, к примеру, рассказ «Путь домой». В одном доме живут две молодые женщины. Одна из них, мать троих детей, проводит дни в молитвах, живя за счет брата. Другая - не понимает, как можно жить не работая, на чьем-либо иждивении. И только несчастье помогает ей понять, что каждому из нас дан свой удел, кому-то работать и обеспечивать своих ближних, а кому-то - молиться за них. А вот рассказ «Любовь да молитва чудеса творят» свидетельствует о том, как чистая вера одного человека может преобразить другого – даже разочарованного во всем и способного на любые гадости афериста.

5. Рассказ Натальи Лосевой «Блудный сын» повествует о судьбе сельского священника, старший сын которого, надежда и опора, уехал из дома, и как казалось со стороны, забыл всё то, что преподавалось ему в домашнем кругу: забыл и любящих родителей, и церковную жизнь, поставив во главу угла мир с его ценностями. Но, как известно, когда-нибудь красивая жизнь, обещанная миром, заканчивается, и блудный сын возвращается домой. Так произошло и в этой истории. В рассказе Юлии Молчановой «Дождалась», тоже ждут. Но не блудного сына, а солдата с фронта. Бабушка, которой вот-вот исполнится 100 лет, ждет сына домой, пропавшего без вести в Великую Отечественную войну. Она верит и молится, и ждет. Чем заканчивается эта трогательная история, читайте на страницах книги.

6. Рассказ писательницы Надежды Смирновой, название которого созвучно и всей книге, - "Ты прости меня за все..." - с печальным концом. Героиня его - деревенская работница Дома культуры Альбина Валерьевна – одинокая женщина, посвятившая всю свою жизнь единственному сыну. Его она поставила во главу угла, вместо Бога. А изнеженный, обеспеченный, но невоспитанный сын не оправдал ее надежд, встав на опасную дорогу. В результате происходит трагедия. Но только тогда женщина обретает истинную веру. Второй рассказ этого автора «Александра» рассказывает о первых месяцах Великой отечественной войны, о людях, попавших в оккупацию, о девочке, на глазах у которой были расстреляны отец и мать, и она сама была приговорена к расстрелу, но ей удалось спастись. Причем очень необычным, но сложным способом. Как именно, читайте сами.)

7. Немного подробнее остановимся на произведении Полины Тимаковой - «Ты прошла свой путь достойно...». В нем автор повествует о судьбе супруги священномученика Сергия Увицкого – Павлы Ивановны. Как отмечает автор, жития новомучеников известны многим. Но о людях, которые были рядом с ними и поддерживали их во всех испытаниях, пока написано гораздо меньше. Нередко жизнь этих людей можно назвать житиями, и пример тому – матушка Павла. Как повествует автор, родилась матушка «20 мая (по старому стилю) 1886 года в Вятке в семье диакона Иоанна Огородникова и его супруги Александры Тихоновны. Примечательно, что первые 2-3 года жизни Пашенька была очень слабым, болезненным ребенком: ее даже крестили на следующий день после рождения, боясь, как бы не умерла без крещения. Но Бог судил иначе: она прожила больше девяноста лет.

8. Достигнув отроческого возраста, Паша Огородникова поступила в Вятское епархиальное училище, где обучалась различным рукоделиям, домоводству, музыке, французскому языку. У нее был красивый голос и хороший слух, поэтому на концертах в училище она выступала с сольным пением, а также дирижировала хором воспитанниц. Во время учебы Паша тяжело заболела менингитом: бывали дни, когда она находилась на грани смерти. В самый критический момент болезни, когда она уже готовилась к переходу в вечность, ей была в сонном видении открыта вся ее будущая жизнь, наполненная и радостями, и скорбями, словно разноцветная радуга, по которой она должна была пройти. Ей виделось, что поначалу путь ее был светлым и легким. Она встретила на нем человека, с которым связала всю свою жизнь и вместе с которым шла уверенно и спокойно.

9. Но вот цвета радуги, по которой они шли вдвоем, стали темнеть, ее спутник то пропадал, то появлялся вновь, причем его отсутствие причиняло ей мучительную боль. Вдруг – колючая проволока, тюремные вышки, собаки… Спутник ее в тот момент исчез совсем, а она стала с трудом пробираться дальше одна как бы сквозь сизую паутину, зная, что должна идти, это - ее долг. Вот путь по радуге уже кончается, она - почти у самой земли, среди полной тьмы, но как только коснулась ногой земной тверди, раздался нежный глас: «Смелее! Ты прошла свой путь достойно!» - и яркий, всепоглощающий свет залил все вокруг. После этой ночи кризис миновал, Паша поправилась». А сон ее впоследствии сбылся с точностью». Об этом и рассказывает далее автор Полина Тимакова.

«Женщина без веры жить не может», - именно эти слова преподобного оптинского старца Варсонофия стали девизом созданного более 10 лет назад Православного Женского Журнала «Славянка». Главная задача, которую поставила перед собой редакция журнала, - это «отражать христианскую жизнь русского народа, благодатную силу и красоту Православия, красоту русской земли и живущих на ней людей. Прежде всего, красоту и силу обаяния женщины-христианки, хранительницы наших религиозных традиций, в которых мы видим величие прошлого и залог настоящего нашей Родины». Этой задаче отвечают и рассказы, собранные на страницах книги «Ты прости меня за все...».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.