Диктант по клеточкам для девочек. Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты

Графические диктанты для дошкольников 6-7 лет

Подготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями, которые понадобятся ему в первом классе, с другой стороны, удержаться от использования сугубо школьных, учительских методов ведения занятий.

Для того чтобы справиться с этой нелегкой задачей, педагогу дошкольного образования нужно владеть собственным, специфическим багажом обучающих методов и приемов.
Пополнить педагогический багаж вам помогут материалы Александры Сапожниковой, преподавателя Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.

Диктант - одна из «классических» школьных форм контроля и обучения. В первую очередь в области проверки грамотности. Чтобы удачно справляться с диктантами, кроме конкретных предметных умений, требуются развитое произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы. Эти качества можно потренировать с помощью специальных «графических диктантов», придуманных для детей 5,5-6 лет.

Вот классификация и примеры таких диктантов, предложенные Александрой Сапожниковой.

Диктанты по раскраскам

У всех детей листы с одинаковыми картинками для раскрашивания, соответствующими теме занятия, дня или недели. Взрослый говорит, что, в каком количестве и каким цветом раскрашивать, дети выполняют задание. Если кто-то из детей справляется с заданием быстрее других, он может раскрашивать какую-нибудь другую часть рисунка, указанную взрослым. Когда все дети раскрасят названную часть, все переходят к следующей - заданной взрослым. Дети, которые работали быстрее других, оставляют на время дополнительное задание, которое им было дано, и работают вместе со всеми; если они снова выполняют задание раньше всех, то они не сидят без дела, а возвращаются к незавершенной части.

Пример диктанта

Все задания даются с паузами, оставляя детям время на их выполнение. Обвести по точкам и раскрасить верхний плавник рыбы зеленым цветом, нижние плавники - желтым. Три большие чешуйки закрасить красным цветом, а пять маленьких чешуек - синим. Полоску на хвосте обвести по точкам и сделать синей, краешек хвоста сделать красным. Пузыри под рыбой раскрасить голубым цветом, но так, чтобы осталось два больших не закрашенных белых пузыря, вверху справа от рыбы оставить четыре больших не закрашенных пузыря, вверху слева от рыбы оставить два маленьких не закрашенных пузырика.

Остальные части рисунка раскрасить самостоятельно так, как хочется.
По окончании диктанта или занятия работы всех детей рассматриваются. Те, что сделаны добросовестно, красиво и качественно, подписываются и вывешиваются в специально отведенном для этого месте.

Рисуночный диктант

Взрослый медленно, спокойно, с выражением, но не очень эмоционально рассказывает историю. Одновременно на доске он рисует то, о чем говорит. Дети рисуют в альбомах. Они ориентируются на рассказ, на доску. Копировать рисунок на доске не нужно. Глядя на доску, дети учатся сравнивать свою работу с изображением, соотносить ее с увиденным и услышанным. На более поздних этапах обучения рисуночные диктанты проводятся без опоры на образец на доске. Возможен и такой вариант работы: взрослый или ребенок работает у доски, но результат показывает, когда диктант закончен.

Пример диктанта

Первый вариант

История рассказывается спокойно, достаточно медленно.
Небо затянуто тучами. Тяжелыми. Низкими. Длинными. (Взрослый рисует на доске.) Справа через них пробилось солнце. Но оно совсем не греет. (Взрослый рисует.) Ветер резкий, порывистый. Когда налетает порыв ветра, на море появляются большие волны (взрослый рисует) , постепенно они стихают, стихают, стихают (рисует) и становятся совсем маленькими. С новым порывом ветра они снова поднимаются большие, грозные (рисует) и опять стихают, стихают, стихают (рисует) .

Дно непростое, необычное. Оно все выложено длинными плоскими плитами (взрослый рисует) . Плиты так плотно прилегают друг к другу, что самого дна почти не видно (взрослый рисует) . Но в некоторых местах ко дну прикрепились водоросли (рисует) : справа - три, а слева - две. Они проросли между камнями и тянутся, тянутся, тянутся вверх, к солнцу (рисует) . На крайней справа плите лежат две большие раковины (рисует) . Это рапаны (рисует) . Они медленно поднялись и (рисует) ползут. Рядом с ними - еще две маленькие раковинки - маленькие рапанчики (рисует) . На крайней слева плите лежит большая морская звезда (взрослый рисует) . Она красивая, яркая. Хочется ее потрогать. А вот еще одна - маленькая звезда (рисует) .

Между водорослями плавают маленькие рыбки (рисует) . Их семь (рисует) . За маленькими рыбками справа приплыла огромная рыба (взрослый рисует) , а за ней еще одна (рисует) . Они попробовали поймать маленьких рыбок, но маленькие рыбки спрятались в водорослях. Тогда большие рыбы поплыли к рапанам. Ищут, чем бы поживиться. Вверху слева плавают рыбы поменьше (рисует) , но тоже крупные. Их четыре (рисует) . Они едят водоросли. Откусят кусочек - отплывут немного, проглотят его. Потом опять подплывают.

Слева берег. Он крутой (рисует) . Это часть скалы. На нем стоит рыбак - молодой мужчина (рисует) . Сильный. В полосатом свитере (рисует) , шапке, штанах (рисует) , теплых ботинках (рисует) . Он ловит рыбу (рисует) .

Второй вариант

Море тихое, спокойное. Время от времени дует ветерок и по морю идет рябь (взрослый рисует) .

Ветер пригнал тучи. Три. Одна - большая (рисует) , другая - поменьше и третья - совсем маленькая (рисует) .

Справа только-только встает солнце. Появились первые лучи (рисует) . Дно состоит из камней. Разных. Круглых, овальных, длинных, вытянутых по дну (рисует) .

По камням слева направо ползут моллюски. Их много (рисует ). Они ползут к водорослям - позавтракать. Справа растут три маленьких водоросли (рисует) , дальше - две побольше (рисует). Но все моллюски ползут сюда, к большим зарослям водорослей. И маленькие рыбки приплыли к ним. Рыбок пять (рисует ). А за ними приплыли три рыбы побольше (рисует) . Они остановились и думают, чего бы поесть - водорослей или моллюсков. Пока они думали, приплыла огромная рыбина (рисует) . Ей не нужны ни водоросли, ни моллюски. Она любит рыбу.

У берега - плот. Он состоит из толстых бревен, сбитых вместе досками (рисует) . На плоту - мальчик (рисует) . Он лохматый - так торопился на рыбалку, что даже не причесался (рисует) . Он ловит рыбу (рисует) .

Диктант по клеточкам

Это общеизвестный вид графического диктанта, когда взрослый диктует, по скольким клеткам и в каком направлении нужно провести линию, чтобы получился узор или рисунок.

"Графический диктант".

Графический диктант - это выполнение узоров, рисунков под диктовку. Развивает умение слышать и понимать, словесную инструкцию, выполнять задания по образцу, чем моделирует учебную деятельность школьника. Данное задание является одним из самых распространенных при диагностике готовности ребенка к школе и, следовательно, одним из наиболее часто используемых при развитии его произвольности.

Думаю, некоторые из вас возразят мне, что ребенок не компьютер и не должен быть бессловесным исполнителем, но согласитесь, что умение слушать и слышать важное качество, которое необходимо не только в учебе, но полезно и в жизни.

Для выполнения задания ребенку понадобиться лист бумаги в клеточку, простой карандаш и ластик. Правила выполнения зависят от вида графического диктанта, которые можно условно поделить на три вида:

Линейные - узор, выполняемый в строчку. Ребенку диктуют первую часть, состоящую из одного - двух полных циклов, далее он выполняет сам по уже имеющемуся у него образцу, разбираясь в логике исполнения узора;

Объемные - под диктовку выполняется объемный рисунок, который в последствии копируется рядом. Когда ребенок натренируется копировать прямое изображение, предложите ему потренироваться копировать и обратное, то есть, переворачивая рисунок в зеркальном отображении;

Художественные - задиктовывать их крайне сложно, да и, наверное, в данном случае не так актуально. Все дело в том, что рисунок, который готовиться для ребенка на листе в клеточку имеет множество начальных точек и соответственно множество линий. Поэтому в данном случае дается установка только на копирование рисунка (рисунок 6).

Линейные графические диктанты.

1) 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, дальше продолжи, пожалуйста, сам, до конца строки…

2) 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо …

3) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо …

4) 5 вверх, 3 направо, 1 вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 1 вниз, 1 направо …

6) 5 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 5 вниз, 3 направо…

7) 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 направо…

8) 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1вверх,1 направо, 2 вниз, 1 направо…

9) 3 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо…

10) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо…

11) 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

12) 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо…

13) 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 направо…

14) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 3 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 налево, 3 вниз, 3 направо…

15) 3 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

16) 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх…

17) 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…

18) 1 направо, 4 вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 4 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 7 направо…

19) 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо…

20) 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо…

21) 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

23) 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

24) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз…

25) 2 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз,1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз…

26) 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз,1 направо…

27) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо…

28) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…

29) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…

30) 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 налево…

Объемные графические диктанты.

1) 2 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 4 налево, 1 вниз, 1 налево, 3 вниз, 1 направо, 1 вниз, 6 направо, 3 вниз, 1 налево, 4 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 налево, 3 вниз, 1 налево, 4 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 4 вверх, 1 налево, 2 вверх. (олень).

2) 4 направо, 1 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 5 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 8 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх, 4 налево, 1 вверх. (танк).

3) 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 2 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 2 налево, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо. (медведь).

4) 2 вниз, 2 направо, 2 вверх, 3 налево, 3 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 8 налево, 3 вверх. (дом).

5) 3 по диагонали направо вверх, 2 налево, 2 по диагонали направо вверх, 1 налево, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 налево, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 3 по диагонали направо вниз, 8 налево. (елка).

6) 1 вверх, 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 4 налево. (ботинок).

7) 2 по диагонали направо вверх, 3 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 4 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 3 налево, 2 по диагонали налево вверх. (рыба).

8) 2 направо, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 4 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали налево вверх. (белка).

9) 1 направо, 2 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вниз, 2 направо, 3 вверх, 1 направо, 5 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх. (собака).

10) 2 по диагонали направо вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 по диагонали направо вниз, 4 вниз, 2 налево, 2 вверх, 2 налево, 2 вниз, 2 налево, 4 вверх, 2 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 налево. (слон).

11) 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 2 по диагонали налево вверх. (черепаха).

12) 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 3 вниз, 3 направо, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 6 налево. (котенок).

13) 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 3 вниз, 3 направо, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 налево, 1 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево. (кошка).

14) 4 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 4 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 4 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 2 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево. (бабочка).

15) 2 направо, 1 по диагонали налево вверх, 4 налево,1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 2 направо, 1 вниз. (мышь).

16) 2 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вниз, 4 направо, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 2 направо, 7 вниз, 1 налево, 2 вверх, 4 налево, 2 вниз, 1 направо, 5 вверх, 3 налево. (собачка).

17) 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 2 вниз, 4 направо, 1 вверх, 1 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 11 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх. (девочка).

18) 2 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 3 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 4 направо, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 3 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 4 налево. (мышь).

19) 3 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 8 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 6 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 9 вниз, 1 налево, 8 вверх, 1 налево, 8 вниз, 1 налево 8 вверх, 3 налево, 8 вниз, 1 налево, 8 вверх, 1 налево, 8 вниз, 1 налево 9 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 9 вверх, 1 налево, 2 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх. (жираф).

20) 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 3 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх. (цыпленок).

21) 3 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 4 вниз, 2 налево, 2 вверх, 3 налево, 2 вниз, 2 налево, 4 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх. (слон).

22) 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 4 по диагонали налево вниз, 4 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз. (сердце).

23) 1 по диагонали направо вверх, 3 вверх, 3 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 4 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 2 по диагонали налево вверх, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 4 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 4 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 3 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 4 вверх, 1 налево, 4 вниз, 2 налево. (девочка).

24) 3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 8 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо. (колокольчик).

25) 4 вверх, 3 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 2 по диагонали налево вниз, 3 налево, 2 вверх, 3 направо. (кораблик).

26) 3 по диагонали налево вниз, 8 вниз,1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 8 вверх, 3 по диагонали налево вверх. (бабочка).

27) 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево. (ромб).

28) 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 3 налево. (дерево).

29) 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз. (конфета).

30) 2 по диагонали направо вверх, 3 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 4 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 2 вверх, 9 направо. (машина).

Данные задания можно использовать на различных уроках в школе. В том виде как они представлены выше, например, на уроках математики в начальной школе кроме основной цели - развития внимания, дополнительно с целью развития ориентировки в пространстве учащихся. На уроках математики в среднем звене можно использовать данное задание, например при освоении прямоугольной системы координат, задавая направление линий рисунка математическими координатами.

Поставь точки в системе координат и соедини их последовательно:

" (-4,4); (-3,4); (-3,6); (-1,6); (-1,5); (0,5); (0,4); (3,4); (3,3); (5,3); (5,6); (6,6); (6,1); (5,1); (5,0); (4,0); (4,-1); (2,-1); (2,0); (3,0); (3,1); (0,1); (0,0); (-1,0); (-1,-1); (-3,-1); (-3,0); (-2,0); (-2,2); (-3,2); (-3,3); (-4,3); (-4,4).

" (-4,-2); (-4,-1); (-2,-1); (0,1); (2,1); (3,0); (3,-2); (1,-2); (1,-1); (0,-2); (-4,-2).

" (-4,3); (-4,-3); (2,-3); (2,3); (-1,6); (-4,3); (2,3).

" (0,0); (1,1); (1,5); (2,6); (3,5); (3,1); (4,0); (4,-3); (3,-2); (2,-3); (1,-2); (0,-3); (0,0).

" (0,3); (1,1); (3,1); (1,0); (2,-2); (0,-2); (-2,-2); (-1,0); (-3,1); (-1,1); (0,3).

Можно воспользоваться данным типом заданий и на географии или естествознании, знакомя детей с обозначением частей света.

" 2 на север, 1 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-восток, 1 на юг, 2 на юго-восток, 2 на восток, 3 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-запад, 3 на юг, 2 на юго-запад, 2 на запад, 1 на юго-запад, 2 на юг, 1 на восток, 1 на юг, 1 на северо-запад, 1 на юго-запад, 1 на запад, 1 на северо-восток, 2 на север, 1 на северо-запад, 1 на запад, 1 на северо-запад, 2 на север, 1 на северо-запад, 1 на запад, 1 на северо-восток.

" 3 на восток, 2 на юго-восток, 1 на юг, 1 на северо-запад, 4 на юг, 2 на запад, 2 на север, 3 на запад, 2 на юг, 2 на запад, 4 на север, 1 на юго-запад, 3 на запад, 2 на север, 1 на восток, 1 на юг, 1 на восток, 2 на север, 2 на северо-восток, 2 на восток, 1 на юго-восток, 3 на юг, 1 на юго-запад, 1 на северо-запад, 1 на север.

" 2 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-восток, 2 на юг, 4 на юго-запад, 4 на северо-запад, 2 на север, 1 на северо-восток, 1 на восток, 2 на юго-восток.

" 1 на юго-запад, 2 на север, 1 на юго-восток, 2 на север, 1 на запад, 2 на северо-запад, 3 на север, 2 на запад, 2 на северо-восток, 2 на юго-восток, 2 на юг, 3 на восток, 2 на северо-восток, 3 на юг, 2 на юго-запад, 2 на запад.

" 6 на юго-восток, 6 на северо-восток, 12 на запад, 9 на юг, 12 на восток, 9 на север.

Кроме чисто технических задач, которые предлагались выше можно предложить еще больше усложнить данное задание, внося в него элементы творчества. Во-первых, ребенку можно предложить самому придумать узор или рисунок. Такого рода творческую активность проявляют даже дошколята, хотя, безусловно, для них подобного рода задача может оказаться довольно трудной, но отказывать им в этом удовольствии, думаю, не стоит. А во-вторых, можно дать ребенку возможность самому продиктовать свое изображение для исполнения другим ребенком или группой детей под его диктовку. Эти два типа заданий наиболее сложны и требуют определенного уровня развития различных навыков ребенка

Вот уж никогда не думала, что популярная студенческая забава рисовать картинки по клеточкам означает не только коротание времени на лекции!

Это, конечно, не очень хорошо – не слушать лекции, но иногда (в редких случаях и при наличии уважительной причины) допустимо.

Тогда мы совершенно не думали о том, что это не простое времяпрепровождение, а действие, имеющее еще и психологическое значение, и оно будет так популярно в наше время!

Оказывается – рисование по клеточкам у детей развивает мелкую моторику, воображение, логику мышления. Впрочем, это все можно отнести, к подросткам и взрослым представителям человечества, ну может быть за исключением моторики. Сейчас эта забава (рисование по клеточкам) даже получила красивое называние – пиксель арт.

Польза рисования по клеточкам в тетради для детей и взрослых

Кроме убивания времени и лекарства от скуки, развития мелкой моторики и воображения. рисование по клеточкам помогает в утверждении своего Я.

Каким образом происходит самоутверждение? Все просто. Есть люди, которые любят рисовать, но у них это плохо получается. Ну не дал им Бог таланта! И вот тут им на помощь приходит пиксель арт. Вы можете рисовать! Вы можете переносить на лист бумаги свое видение мира и иллюстрировать свои мысли!

А еще это отличный способ сосредоточиться и успокоиться, что в наш стремительный век стрессов и страстей весьма важно.

Рисовать по клеточкам очень просто, сделать это можно двумя способами:

  • на листке в клеточку (это может быть простой листочек из тетради по математики)
  • нанести клетки определенного размера на понравившийся рисунок и затем планомерно перенести его на другой листок

Конечно, второй способ сродни плагиату, но никто и не претендует на авторство той или иной скопированной картины, а вот моральное удовлетворение от своего творчества вы получаете огромное.

Первый способ отлично подходит не только для детей всех возрастов – от дошкольников до подростков, но и взрослым.

Кроме всех перечисленных «полезностей» рисование по клеточкам помогает развить чувство цвета. Рисунок можно сделать цветным, используя всю палитру красок.

Для пиксель арта не требуется никаких дорогостоящих принадлежностей – листок в клетку, карандаш или ручка найдется у каждого человека. Хотите добавить цвета – возьмите цветные карандаши, ручки, мелки (хоть ими не очень удобно прорисовывать мелкие детали).

Если бумага или взятый вами листок тонкий, или фломастеры пропечатываются с другой стороны – подложите плотный лист бумаги или картон для того чтобы не испортить поверхность стола за которым вы работаете или другой чистый лист бумаги.

Графический диктант

Разъясним тем, кто впервые прочитал это словосочетание – «графический диктант». Это рисование по клеточкам по заданному заранее алгоритму. Например, вы диктуете ребенку в какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) на сколько клеточек провести линию.

К такому диктанту надо заранее подготовиться. У вас должен быть листок с четким планом, алгоритмом диктовки и конечным результатом (какой рисунок в конечном итоге должен получиться у ребенка).

Положительные аспекты такого диктанта:

  • развитие внимательности
  • развитие логического мышления, ориентации в пространстве
  • подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики)
  • развитие усидчивости (что важно для современных гиперактивных детей)

Начинать графические диктанты надо с простых рисунков (например, с лестницы) и постепенно переходить к более сложным рисункам.

В самом начале диктанта четко проговаривайте, с какой точки начинаем рисунок, например, 9 клеточек сверху, 9 клеточек слева и ставим точку. Именно она и является отправной.

Пример графического диктанта Ключик».

Отступите по 5 клеток сверху и слева, поставьте точку – она будет являться отправной.

  • 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
  • 8 клеток вправо

по одной клетке:

  • вверх
  • вправо
  • вверх
  • вправо
  • вправо
  • вправо

12 клеток влево и по одной клетке:

  • влево
  • влево
  • вверх
  • влево

3 клеточки вверх.

Рисунок готов!

Если вы обладаете навыками рисование по клеточкам или большой фантазией, рисунок можно нарисовать самостоятельно и затем составить алгоритм. Можно поступить и по-другому – купить сборник графических диктантов. Такие сборники могут быть для детей определенного возраста, для девочек или мальчиков. Рисование по клеточкам и графические диктанты – это интересная игра, которая помогает развить нужные ребенку навыки.

Примеры рисунков для простого графического диктанта.

Посмотрите видео пример графического диктанта.

Рисунки по клеточкам в тетради легкие и сложные

Начинать рисовать по клеточкам надо с легких рисунков, постепенно переходя к более сложным вариантам. Легкие рисунки просты в выполнении и доступны маленьким детям. Ниже приведены легкие варианты рисунков, которые по плечу маленьким детям.


Освоив технику рисования по клеточкам можно приступать и к более сложным вариантам

Ну, и наконец, научившись «клеточному» рисованию начинайте осваивать цветовое оформление рисунка.

Рисунки по клеточкам в тетради для детей

Когда на свет появляется маленький человечек, у родителей добавляется хлопот и забот. Воспитание ребенка заключается не только в том, чтобы его покормить, одеть и обуть. Воспитание — это еще и развитие его способностей.

Сейчас разработано много различных способов и методик для этого, но все специалисты сходятся во мнение – развитием ребенка лучше всего заниматься в игровой форме. Методом с элементами игры обучают начальным знаниям по математике, родному языку и еще многому, тому, что необходимо для гармоничного развития ребенка.

Одним из способов развития логических способностей ребенка считается рисование по клеточкам. Начинать надо с простейших рисунков, например, таких, как елочка, пароход, флажок.

Рисунки по клеточкам помогут вам в изучении букв. Нарисовав букву по клеточкам, малыш не только воспринимает ее на слух, не только видит ее написание, но и как бы осязает ее. Включаются все виды памяти – слуховая, зрительная и механическая (рисует букву).

Кроме буквы можно прописывать палочки, лесенки и другие фигуры тем самым тренируя детскую руку и подготавливая ее к письму. Такие упражнения помогут ребенку в школе.

Чему учится ребенок, рисуя по клеткам? Правильно держать карандаш, правильному алгоритму действий, счету, творческому подходу к делу, внимательности и усидчивости.

Постепенно стоит усложнять графику рисунка и вводить цвета. Ребенок может сам выбирать цветовое решения, тем самым развивая чувство цвета и цветовых сочетаний. К слову, такое рисование помогает выявить, творческие способности детей.

Рисунки по клеточкам легкие и сложные для девочек и для мальчиков

То, что рисунки по клеточкам или арт пиксель — занятие полезное вы уже поняли. При выборе рисунков их можно подобрать по интересам, отдельно для девочек и отдельно для мальчиков. С помощью этой техники рисования вы можете, даже не обладая навыками рисования воплотить на листке все, что захотите.

Вот несколько примеров рисунков для мальчиков.

А такие рисунки на листке в клеточку сможет нарисовать любая девочка.

Рисунки для личного дневника

Что такое личный дневник? Для кого-то это способ самовыражения, для кого-то фиксация событий происходящих в его жизни, личная оценка этих событий, людей, происшествий. Кто-то записывает внезапно посетившие его идеи и мысли. Личные дневники ведут многие люди — мальчишки, девчонки, взрослые женщины и мужчины.

Некоторые события, происходящие в жизни великих людей стали известны из их личных дневников. Часто записи в личных дневниках сопровождались иллюстрациями, нарисованными авторами. К слову, такие иллюстрации великих людей часто становились раритетными и помогали раскрыть более глубоко личность этого человека.

А если к рисованию нет таланта, а выразить свои эмоции хочется не только посредством слов, но и рисунка? И как же в этом случае проиллюстрировать свои записи? В этом случае на помощь могут прийти рисунки по клеточкам. Рисовать их просто и для этого не требуется ничего кроме листка в клетку и карандаша. Можно воспользоваться уже готовыми рисунками. Перенесите их в свой личный дневник следующим способом:

  • сделать сетку из клеточек на выбранном рисунке
  • в тетрадке (дневнике) начертить такую же сетку по количеству клеток (клетки могут быть другого размера – больше или меньше)
  • начать перенос изображения из каждой клеточки на выбранном рисунке в такую же клетку на листке

В интернете есть множество примеров рисунков по клеточкам – вам надо только выбрать и нарисовать.

Какими рисунками «оживить» личный дневник – решать вам. Чуть ниже приведено несколько интересных рисунков по клеткам.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Многие из современных методик, используемых в начальной школе, совмещают несколько функций: игровую, образовательную, развивающую. Важно использовать такие обучающие способы, которые будут формировать и закреплять у первоклассника интерес к учебе.

К таким относят графический диктант по клеточкам для 1-го класса, который охотно используется педагогами и родителями и в качестве диагностического инструмента, и как интересная развивающая игра.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Жираф

Елочка

Кошка

Петух

Робот

Бабочка

Гусь

Олень

Парусник

Волк

Чайник

Кошечка

Собачка

Верблюд

Змея

Коляска

Лось

Паровоз

Пингвин

Вертолет

.

Можно выбрать бесплатный способ и разработать задания по индивидуальному проекту. Для этого нужно найти рисунок в интернете, скачать, напечатать понравившийся файл в Word или в графическом редакторе и приступить к заданию.

В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.

Дом

Олень

Машина

Танк

Кораблик

Дерево

Рыба

Слон

Елка

Ботинок

Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».

Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.

Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.

  • Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
  • Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
  • Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
  • Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
  • Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
  • Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
  • Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
  • После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
  • Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.

Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет. Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Как работать с данными графическими диктантами: В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии. Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас. Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся). В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо. Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам. Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради. Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки. Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть. Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия. Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета. Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее. Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами: 1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог. 2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую. 3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками. 4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами. А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.