Десять заповедей адекватных родителей. Десять заповедей для родителей от януша корчака Десятая заповедь. Люби своего ребенка любым

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять Дом сирот на произвол судьбы накануне страшных событий.

Во второй раз - когда отказался бежать из варшавского гетто.
В третий раз было так. Когда все обитатели Дома сирот уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:

Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
- А дети?
- Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
- Ошибаетесь. Не могу. Не все люди мерзавцы.

Никого из очевидцев этого разговора не осталось в живых. Как не осталось свидетелей и того, что Корчак по дороге в Треблинку рассказывал детям сказки, чтобы отвлечь их от тяжелых мыслей.

Но эти эпизоды настолько характерны для личности «старого доктора», настолько соответствуют стилю всей его педагогической и человеческой жизни, что не вызывает сомнений - это было именно так. Януш Корчак - педагог, который отказался покинуть своих детей на пороге газовой камеры. Не покинул и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе со своими воспитанниками - детьми из варшавского Дома сирот, хотя мог бы спастись.

После всего сказанного можно больше ничего не знать о Корчаке. Нам остается только опубликовать 10 принципов воспитания детей, рекомендованных этим потрясающим человеком.

  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

  • Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

  • Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым - не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

На первый взгляд они могут показаться странными, но они очень важны в воспитании детей. Это заповеди педагога , который был отправлен в гетто вместе со своими воспитанниками, а затем принял вместе с ними смерть в газовой камере. Его труды по воспитанию детей сохранились, и в них очень много полезного для нас. Эти десять заповедей он составил для родителей того времени, но очень важно соблюдать их и в наше время, потому что они до сих пор не потеряли своей актуальности. Предлагаем вашему вниманию эти советы с комментариями ведического психолога Сатьи Даса.

Первая заповедь. Ребенок не такой, как ты

Не жди, что будет таким, как ты, или таким, каким ты хочешь его видеть. Помоги ему стать не тобой, а собой.

И это вроде звучит красиво. Все это понимают, но никто так не делает. Все думают, что ребенок - это белый лист бумаги, на котором можно нарисовать все, что хочешь. Поэтому все интенсивно . И в чем выражается воспитание? Мы навязываем стереотипы. А дети не понимают, что вы навязываете стереотипы, очень «полезные» в их жизни. В народе это называется так - завести себе девочку, чтобы ей мыть посуду. Или - завести себе мальчика, чтобы он потом выплатил кредиты. Или завести детей, чтобы они стакан воды на старости лет принесли.

Вы смотрели фильм «Форрест Гамп»? Это очень непростой фильм, практически гениальный. И там есть такая фраза: «Форрест, кем ты будешь, когда ты вырастешь?». И он отвечает: «А что, я не могу быть просто самим собой?».

Нас постоянно готовят к тому, что мы должны кем-то стать. Но живое существо, которое приходит в этот мир - оно уже приходит кем-то, у него уже . И не надо думать, что ребенок это белый лист бумаги.

Вторая заповедь. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал

Ты дал ему жизнь - как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому. Тот - третьему, и это называется закон благодарности. То есть по-настоящему ребенок не может тебя отблагодарить. Он же не может сделать равнозначное - родить тебя.

Если родители что-то ждут от ребенка - они просто безумцы. Когда мама говорит: «Ты должен , потому что папа нас бросил», это странно. То есть — если ты не будешь учиться, то маме будет плохо. И ребенок ждет, когда он вырастет и уедет подальше от мамы, потому что она давит на него и заставляет отвечать за ошибки папы.

Если родители надеются что-то получить от детей, их ждет большое разочарование. Это неправильный подход. Детей делают, воспитывают, выращивают не для того, чтобы обеспечить себе пенсию. Потому что у Бога могут быть совершенно другие планы. Вы ждете этого, а дети начнут вас избегать, и до конца дней - они меня бросили, они меня не любят.

Иногда родители рисуют себе идиллическую картинку, как они будут жить вместе с детьми, а те будут делать все, как им надо. Постаревшие мама и папа живут в своей комнате, и туда будут каждое заходить благодарные дети и говорить:

— Мама, папа, доброе утро! Что вам на завтрак приготовить?

— Мы хотим сырников со сметаной.

Через 15 минут:

— Дорогие родители, сырнички готовы, вы на кухне поедите или вам сюда принести?

Семья - это то место, где мы получаем самые лучшие эмоции, и там же мы получаем самые огромные разочарования. Ничего с этим не сделаешь, такова жизнь. И здесь важно правильно избавляться от отрицательных эмоций.

Четвертая заповедь. Нельзя относиться к проблемам детей свысока

Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены, ребенку не легче, чем вам, а может быть и хуже, поскольку он меньше, и у него нет опыта.

У нас есть одно заблуждение - нам кажется, что мелочны. И когда ребенок приходит с проблемой к родителям, они по своему невежеству, необразованности начинают его успокаивать неправильным способом. Они говорят: «Да ничего страшного, все это ерунда. Подумаешь, у Бэтмена голова отломалась, что ты со своей ерундой лезешь? Вон в Японии цунами, Китай активизировался, вот где проблемы, вот где папа переживает. А ты тут со своим Бэтменом».

Но мы должны понимать, что у детей не бывает мелочных проблем. Они их реально переживают всерьез.

Пятая заповедь. Не унижай!

Коротко, но емко. Родители ни при каких условиях не должны . Если вы будете надеяться, что ребенок постарается исправиться, после того, как вы его унизили, то это очень плохо. Так не бывает. Ребенок просто будет бояться вас и бояться что-то делать. В итоге он просто станет безынициативным, непробивным. Он попросту будет никаким, овощем, причем вы сами же и спустите его на этот уровень.

Здесь работает такой же закон, как и в семейных отношениях. Бесполезно критиковать и унижать мужчину в надежде на то, что он начнет прогрессировать. От критики никогда не будет меняться. То же самое работает с ребенком. Унижать его нельзя, наоборот, надо максимально стараться находить его плюсы, указывать на них и хвалить за них.

Шестая заповедь. Мы не знаем, кого мы встречаем в ребенке

Не забывайте, что самая важная встреча человека - это его встреча с детьми. Обращайте больше внимания на них. Мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Ребенок - это уже сформировавшаяся личность. Задача родителя - так , чтобы мосты к нему были все время. Ему надо все время искать то, что ребенку интересно, участвовать в этом и помогать ему. Если ребенок проявил интерес к любому предмету, например, судомоделированию, то надо его поддержать. Не просто сказать, что ты молодец, а купить ему книжку по судомодельному спорту. Даже если он через четыре недели все это забросил - ничего страшного, навык не пропал, все хорошо.

Седьмая заповедь. Не нужно стараться сделать для ребенка все

Не мучай себя, если ты не можешь сделать что-то для своего ребенка. Нормальный родитель делает для ребенка все, что может сделать и не напрягается из-за того, что он не может сделать больше. Выше головы не прыгнешь. Нет никакого смысла переживать по этому поводу и испытывать , если ты не можешь что-то сделать для него.

Ребенок напрягается только тогда, когда он видит, что ему дается не все, что может даться. Речь идет не о том, что он начнет требовать «Лексус» и на ужин. Нет, адекватные дети так не поступают. Если они видят, что у родителей все идет от сердца, то они просто благодарны.

У детей, как говорят мудрецы, прокачана такая функция как радовать своих родителей, им это нравится. Они любят своих родителей. Им нравится радовать своих родителей.

Когда, например, я что-то говорю своему ребенку и вижу, что он начинает волноваться и говорит: «Да, действительно, папа, я…», то мне сразу становится не по себе. Если он опускает глаза и расстраивается, я говорю: «Тихо, тихо, все нормально. Ничего страшного, ты крутил палку как ниндзя и бухнул мне три плафона из пяти на люстре. Ничего страшного, разбил и разбил. Повисит без плафонов».

Повисели, потом мама сказала: «Это не по феншую, денег не будет». Сняли плафоны, повесили другие. Ну и что, разбились плафоны, их время прошло. Или еще что-то такое же: размагнитил - ничего страшного, пришел дядя с каким-то паяльником, намагнитил его обратно. Ничего страшного. Это же не так все печально.

Ребенок все понимает, на самом деле он адекватный. Все дети адекватны. В основном неадекватны родители. Почему родители неадекватны? Потому что их родители тоже были неадекватны. Мы все, что получили от родителей, потом сваливаем на детей. И огромный подвиг потом эту цепь прервать. Не переложить на своих детей весь этот мусор, который на тебя свалили родители по невежеству.

Восьмая заповедь. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью

Ребенок это не только ваша плоть от плоти и кровь от крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала вам для хранения и развития в ней творческого огня. Это раскрепощенная - у которых будет расти не «наш-мой» ребенок, но душа, данная им на хранение.

Это правильный подход, ведический, древний подход к своим родственникам. Жена, дети даны тебе Богом на хранение, для заботы. То же самое для женщины - муж дан тебе Богом для заботы. Если в семье люди выполняют свой долг, тогда рождаются права.

Права человека рождаются из того, что кто-то выполняет свой долг. Когда в семье у всех только есть права, а долг никто не хочет выполнять - такие . Муж требует, чтобы жена выполняла свой долг. Она требует, чтобы он выполнял свой долг. В какой-то момент, пока все там на уровне: я чешу твою спину, ты чешешь мою и когда баланс хотя бы по нулям, это еще как-то держится.

Идеальный вариант - когда человек, например, мужчина, для женщины делает все, что от него зависит, не потому, что от нее что-то ждет. А потому, что это тот, кто дан ему Богом под защиту. Женщина поступает точно также. Она понимает, что должна заботиться об этом мужчине в принципе и не ждет ничего взамен. Это ее природа - быть матерью и женой. Естественно, при таком раскладе . Но это очень трудно, потому что обычно два «бога» в одной семье.

Девятая заповедь. Умей любить чужого ребенка

Умей любить , никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. На самом деле люди должны уметь любить всех детей. И скажу больше - любить всех людей. Мы иногда зацикливаемся на своей семье и думаем, что в отдельно взятой ячейке сможем построить счастье, ненавидя всех окружающих. Но так не бывает.

Десятая заповедь. Люби своего ребенка любым

Надо уметь любить своего ребенка всяким - , неудачливым, не взрослым или, наоборот, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок это праздник, который пока с тобой.

Напомним, что на нашем сайте можно узнать, какие семь фраз делают наших детей неудачниками и про пять принципов позитивного воспитания детей.

Подготовлено по материалам книги известного ведического психолога Сатьи Даса «Нескучная детская психология», «Прайм», «Аст», 2018 год

http://www.chronoton.ru/vedy/10-zapovedey

Януш Корчак отказался покинуть своих воспитанников на пороге газовой камеры и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе с детьми из варшавского Дома сирот.

Януш Корчак (настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмит) – выдающийся польский педагог, писатель и общественный деятель. Его перу принадлежат десятки художественных книг, а также свыше 20 книг о воспитании (главные из них - «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).

В 1940 году вместе с воспитанниками Дома сирот Януш Корчак оказался в Варшавском гетто, где самоотверженно заботился о детях, героически добывая для них еду и медикаменты. Он отклонил все предложения почитателей его таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне.

Когда в августе 1942 года пришёл приказ о депортации детского дома, Корчак пошёл вместе с примерно 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку.

Свидетелем этих событий стал Эммануэль Рингельблюм, также позже расстрелянный:
Вдруг пришёл приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест! Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе - Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?» Я не мог больше выдержать - слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками.

Узнав о том, кем был Януш Корчак, ему буквально в последнюю минуту предложили свободу. Он отказался и остался с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.

Заповеди воспитания Януша Корчака

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак - выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.

Во второй раз - когда отказался бежать из варшавского гетто.

А в третий - когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
- Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
- А дети?
- Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
- Ошибаетесь. Не могу. Не все люди - мерзавцы.

Через несколько дней в концлагере Треблинка он вместе с детьми из «Дома сирот» вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

Этот потрясающий человек составил 10 принципов воспитания детей, которые стоит знать каждому:

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
  8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак - выдающийся педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.

Во второй раз - когда отказался бежать из варшавского гетто.

А в третий - когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
- Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
- А дети?
- Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
- Ошибаетесь. Не могу. Не все люди - мерзавцы.

А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей.

10 заповедей родителям

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.