День рождения в детском саду. Развлечение на день именинника «Только раз в году

Родителей любого малыша, посещающего детское дошкольное учреждение, в преддверии детских именин интересует вопрос — как отметить день рождения ребенка в детском саду? С праздником, который отмечают дома, вроде всё просто и понятно. Но что такого интересного и необычного можно организовать для малыша в стенах детсада, чтобы и волки были сыты и овцы остались целы? День рождения в детском саду — отличный повод для того, чтобы устроить для вашего ребёнка и его «одногруппников» игры, конкурсы и даже самое настоящее шоу!

Прежде, чем организовывать то или иное представление для ребёнка, поговорите с воспитателями. Есть детские сады, в которых существует традиция отмечать день рождения сразу нескольких детей, родившихся в одно и то же время года. Или же в этих дошкольных учреждениях отмечают праздник для всех именинников месяца. В этих случаях необходимость в индивидуальном дне рождения отпадает.

Возможные варианты празднования дня рождения в детском саду

Отмечая день рождения в детском саду, можно остановится на двух вариантах. Первый — взять организацию дня рождения в свои собственные руки, то есть самостоятельно подготовить программу праздника: сценарий, реквизит для игр и тому подобное.

К подготовке дня рождения можно привлечь воспитателей или музыкального работника, естественно, по предварительной договорённости. Вспомните простые и популярные детские игры, конкурсы, фокусы и другие развлечения.

Не опасайтесь того, что у вас не получится привлечь и удержать внимание малышей, дошкольники неприхотливы в этих вопросах, достаточно, например, устроить для них кукольное представление, взяв несколько игрушек, которые будут «говорить»: «Здравствуйте, ребята! Сегодня день рождения у Элечки, и мы пришли её поздравить». Вот увидите, малыши обязательно увлекутся, а ваш ребёнок будет в центре внимания. Полезный совет: не стремитесь к слишком насыщенной программе, детки-дошкольники довольно быстро устают. Пара-тройка конкурсов, две музыкальные композиции и немного танцев — этого будет вполне достаточно.

Второй вариант — пригласить на праздник профессионалов: аниматоров , фокусников , клоунов. Но прежде чем сделать это, обязательно изучите программу, которую они предлагают, портфолио и отзывы других родителей, чтобы потом, в разгар дня рождения, не хвататься в ужасе за голову. Обговорите с профессионалами такие моменты как: продолжительность торжественного мероприятия, возраст детей, интенсивность конкурсов, игр и развлечений. И самое главное — узнайте, в роли каких именно персонажей собираются прийти на ваш праздник аниматоры. Некоторые малыши боятся клоунов или волка и лисы. Появления таких персонажей желательно избегать в шоу-программе.

Практические советы, как отметить день рождения ребенка в детском саду

Какой бы вариант празднования вы не выбрали, предварительно узнайте у воспитателей и родителей, какие угощения можно принести с собой, и сколько времени вам выделят для проведения праздничного мероприятия. Исходя из этих моментов, можно приступать к написанию сценария праздника.

Если вы всё же решили сами быть ведущим программы дня рождения, подумайте о костюмах на прокат для участвующих в торжестве и других реквизитах. Если же вы пригласите на праздник аниматоров и других специально обученных людей, изучите их программу, чтобы внести необходимые коррективы.

Не забудьте о праздничном декоре зала, в котором будет проходить день рождения вашего малыша: цветы, шарики, растяжки, плакаты. Подготовьте подарки не только для именинника, но и для всех остальных детей, которые будут рассказывать стихи, танцевать, участвовать в конкурсах, чтобы в обиде не остался ни один ребёнок. По возможности попросите папу именинника, чтобы он взял на себя обязанности фотографа и оператора, или же, если позволяют финансы, наймите для этих целей стороннего человека. Купите малышу красивый наряд для празднования дня рождения, который будет отличаться от наряда для домашнего праздника.

Когда торжественное мероприятие подойдёт к своему логическому завершению, не спешите покидать помещение детского сада. Помогите работникам дошкольного учреждения с приборкой. Угостите их чаем и пирожными, и просто искренне поблагодарите за помощь. И только после этого смело отправляйтесь домой.

Праздничное чаепитие в честь дня рождения

Во многих детских садах не разрешается приносить на праздник торты. Но какой же праздник без именинного пирога со свечками? Заранее обговорите этот момент с воспитателями. Возможно, подобный запрет накладывается только на домашнюю выпечку, посему вы сможете принести на праздник покупной торт. В этом случае отдайте предпочтение творожной выпечке с фруктами, и соответственно избегайте масляных кремов.

Если же воспитатели строго-настрого запретят торт, не расстраивайтесь. Поговорите с родителями других малышей группы, которую посещает ваш ребёнок, чьи дни рождения уже прошли, и поинтересуйтесь, как они выходили из подобной ситуации. Возможно, они приносили в группу вафли, эклеры, кексы, рулеты и бисквиты в индивидуальной упаковке. Обычно в детский сад разрешается приносить конфеты и печенье. Но помните о том, что эти лакомства ни в коем случае не должны содержать шоколада, кто-то из детишек может быть аллергиком.

Но как же всё-таки быть с традицией задувания свечей? А вот что: сложите кексы или пирожные кругом, в каждый из кексиков вставьте по одной свечке так, чтобы их в итоге получилось ровно столько, сколько лет исполнилось вашему ребёнку. Из несладких угощений на празднике будут уместны фрукты: бананы, виноград и традиционные яблоки. Для каждого малыша приготовьте индивидуальный пакет сока с трубочкой. Принесите для чаепития одноразовую посуду, это облегчит жизнь и вам, и кухонным работникам, и нянечке детского сада.

Игры для дня рождения в детском саду

Игра «Собери цветочки»

Ведущий делит малышей на две команды. Подробно объясняет им цель игры. Затем разбрасывает по полу большие бумажные лепестки цветов, отдельно кладёт на пол серединку от цветка. По команде ведущего дети начинают собирать лепестки и прикладывать их с серединке своего цветочка. Побеждает команда малышей, которая быстрее справится с этим заданием.

Игра «Конфетный наряд»

Ведущий вызывает к себе двух детишек. Одному из ребят в руки выдаются конфеты в обёртках и прищепки. Задача ребёнка — прицепить конфеты прищепками к одежде друга так, чтобы получился красивый наряд. Если кто-то из малышей не справляется с заданием, ведущий или воспитательница помогают им.

Игра «Мешок Деда Мороза»

Для игры ведущий вызывает трёх-четырёх человек. Возможно, в ней захотят принять участие большее количество малышей, поэтому заранее приготовьте побольше сладостей. Задача ребят — засунуть руку в мешок и на ощупь определить, какую именно сладость они держат в руках. Если угадывают — забирают себе. Чтобы не было слёз и обид на празднике, в конце игры раздайте малышам все угощения, что остались в мешке.

Уместные подарки для детского сада

Подарки на день рождения в каждом детском саду имеют свои особенности. Бывает так, что родительский комитет собирает определённую, чётко оговорённую сумму, покупает одинаковые подарки малышам, а воспитатель вручает их детям в день именин.

Если же этой традиции не существует или вы договорились с воспитателями, что вы сами готовите презент для вашего ребёнка, то хорошими вариантами будут: игрушки, подходящие ребёнку по возрасту и полу, различные наборы для творчества, настольные игры, головоломки, мозаики, конструкторы и тому подобное. Обычно ребёнок-именинник не знает, что подарок, который вручается ему в детском саду, купили ему родители, так как преподносят его якобы от воспитателей и малышей.

Хорошим вариантом подарка будет тот, что сделан «своими руками». Можно попросить малышей на одном из занятий нарисовать вместе с воспитателем рисунок в подарок имениннику или сделать открытку-аппликацию. На родительском собрании предложите воспитателям вашей группы ввести традицию: к дню рождения каждого ребёнка делать коллективную работу: коллаж с фотографиями, аппликацию, картину больших размеров. Возможно, такая идея приживётся в детском саду, ведь это не просто совместная работа, развивающая определённые навыки и умения, а урок доброты и щедрости для каждого ребёнка. В заключение забавная игра для поздравления именинника.

Татьяна Зиновьева
Сценарий праздника «День именинника в детском саду»

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит) .

КАРЛСОН : Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

Останавливается в середине зала.

КАРЛСОН :Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

ВЕДУЩАЯ : Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

КАРЛСОН : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять . Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.

КАРЛСОН : Теперь все?

ВЕДУЩАЯ : Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН : А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

КАРЛСОН : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать : «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН : Как дела?

ДЕТИ : Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН : Как в детсад идете ?

ДЕТИ : Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН : Как домой из садика бежите?

ДЕТИ : Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ : Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН : А как в тихий час спите?

ДЕТИ : Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН : Как шалите?

ДЕТИ : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН : Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Ведущая и дети спрашивают.

КАРЛСОН : А как же? Как же я мог не прилететь, когда у самых очаровательных, у самых чудесных ребятишек сегодня день рождения !Та-а-а-ак! (потирает рука об руку) И кто же у нас сегодня именинник ?Я же самый главный отгадыватель именинников ! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня вот этот мальчишка в нарядных штанишках!

ДЕТИ :Нет!

КАРЛСОН : (кружится на месте) : Кручу-верчу, угадать хочу! Тогда вот эта девчонка в светло-розовой юбочке!

ДЕТИ :Нет!

КАРЛСОН : Тогда вот этот? (показывает на одного из детей)

ДЕТИ : Нет!

Карлсон : Вон тот?

ДЕТИ :Нет!

КАРЛСОН : Всё! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!

ВЕДУЩАЯ : А разве ты болен?

КАРЛСОН : Конечно! Я самый больной в мире Карлсон. (прикладывает руку ко лбу.) Я никак не могу угадать, кто именинник . А я так не играю!

ВЕДУЩАЯ : Ах, ты хитрец! Ну, ладно. Мы с ребятами тебе поможем!

Именинники у нас

Просто чудо, высший класс!

Веселы и озорны

Любят шутки, любят смех.

Дима и Саша -лучше всех,

КАРЛСОН : Конечно! Как же я сразу-то не догадался! Ведь они же мои самые лучшие друзья! Поздравляю! (горячо жмет именинникам рукуНу раз сегодня день рождения у моих любимых друзей я подарю вам колпачки именинников . Я их сам для вас мастерил.

ВЕДУЩАЯ :

У кого сегодня праздник ,

Посредине просим встать,

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

КАРЛСОН :

Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть.

Чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Дети исполняют «КАРАВАЙ»

ВЕДУЩАЯ : Дорогой Карлсончик, а может мы возьмём всех ребятишек и полетим к тебе в гости?

КАРЛСОН : Ко мне в гости? Давайте, только с одним условием.

ВЕДУЩАЯ :С каким?

КАРЛСОН : Вы мне пообещайте, что у меня в гостях будете немного шалить, веселиться и плохо себя вести!

ВЕДУЩАЯ :Нет, Карлсончик, мы согласны шалить и веселиться, но вести себя будем хорошо.

КАРЛСОН : Шалить и веселиться? Всего-то? Ну, может быть, хоть немножечко будете плохо себя вести? Ну, самую крошечку.

ВЕДУЩАЯ : Если только самую крошечку!

КАРЛСОН : Ура! Мы будем самую крошечку вести себя плохо! Ура!

ВЕДУЩАЯ :Согласны?

ДЕТИ :Да, да, да!

КАРЛСОН : Я хочу рассказать вам историю. Однажды мы вместе с Малышом охотились на крыше за грабителями. Мы переоделись в приведения, летали и кричали : «У-у-у!» Грабители испугались и убежали. Это было самое опасное наше приключение. Но до этого мы очень долго тренировались с Малышом. Мы делали по утрам зарядку, играли в мяч.

ВЕДУЩАЯ : Вы делаете по утрам зарядку?

ДЕТИ :Да, да!

Веселая зарядка «СКАЧЕТ ЛЯГУШОНОК»

КАРЛСОН : С такими ловкими и дружными ребятами можно защищать крыши от грабителей. Летим с вами на крышу! А полетим мы на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

ВЕДУЩАЯ : Что-то мы такого транспорта не знаем.

КАРЛСОН :Чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» .

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ

КАРЛСОН : Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

КАРЛСОН : Мы летим на смехолете

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : И смеемся мы в полете!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : Мы летим все выше, выше!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : И окажемся на крыше!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : Всем играть и веселиться!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : Только с крыши не свалиться!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : Прилетели! Расстегнуть ремни!

КАРЛСОН : Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

У меня на крыше столько снега навалило, я сделал снежки и хочу с вами поиграть.

ИГРА «СНЕЖКИ» с Карлсоном

ВЕДУЩАЯ :Что за день рожденья ,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Дети исполняют ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»

Молодцы. Предлагаю, в честь нашего именинника устроить салют из воздушных шаров.

ВЕДУЩАЯ : А как это?

КАРЛСОН : Очень просто. Берём шарики, надуваем их и отпускаем. Сейчас покажу. (Надувает шарик, отпускает его, он летает, пока полностью не сдувается.) Вот такой салют. У меня тут в кармашке есть много шаров. Всем хватит.

Карлсон раздаёт шары детям

ВЕДУЩАЯ : Теперь давайте их надуем и по моей команде на счёт «три» отпустим.

ИМЕННИНКА: — Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?

Ребята отвечают

ИМЕННИНКА: — А теперь давайте объединим все дни рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день. Случилось Чудо: воспитательница превратилась в Именнинку, а у вас у всех в один день случилось День Рождения! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости, поэтому:

ПРИГЛАСИТЬ Я ВСЕХ ХОЧУ

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ

ТАМ ПЕЧЕНЬЕ И ВАРЕНЬЕ

ТОРТ. КОНФЕТЫ. ШОКОЛАД

БУДЕТ СЛАДКИМ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ

КАЖДЫЙ БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД!

Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате на СМЕХОЛЕТЕ. Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать веселый стишок, а вы дружно кричите ха-ха-ха. Порепетируем.

Дети дружно и весело говорят: ха-ха-ха!

ИМЕННИНКА: — Крылья в сторону, пристегнуть ремни (слышится щелчки языком), включаем мотор (нажимает каждый себе на нос), отправляемся в полет, повезет нас СМЕХОЛЕТ.

МЫ ЛЕТИМ НА СМЕХАЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

И СМЕЕМСЯ МЫ В ПОЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ (ХА-ХА-ХА)

ПОЛЕТИМ МЫ, АЙ ДА НУ! (ХА-ХА-ХА)

ИМЕННИНКА: — Наш самолет совершил посадку в замечательной и вкуснянской Сладкоежкиной стране. Почему мы здесь оказались? ребята расскажут нам в стихах.

1 ребенок: Что такое день рожденье?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех.

День, который лучше всех.

2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хлопочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому-то в этот день дарим мы подарки.

И не зря в этот час пироги с вареньем

А у нас, а у нас Общий День Рожденья!!!

Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят.

5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,

Веселым, шумным, радостным для всех.

Пусть он пройдет приятно и чудесно

Под звуки музыки и звонкий смех

ИМЕННИНКА: — Чтобы не скучать предлагаю поиграть.

Игра1 « Угадайкина игра».

В этой игре надо разгадать загадку:

1.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

2.Что любит Винни-Пух? (мед)

3.Как называется круглый леденец на палочке?

Сценарий «День рождения» в детском саду. Старшая группа

(чупа-чупс)

Игра 2 «Наряди друга в конфетный наряд»

Выбирают 4 человека по желанию. Они образуют пары. Одному ребенку в паре завязывают глаза. Его задача закрепить прищепками конфеты на одежде другого ребенка. Взрослые при необходимости помогают.

ИМЕННИНКА: — Не устали? Тогда предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».

Включается аудиозапись «танца маленьких утят» — французская народная мелодия.

ИМЕННИНКА: — Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день! Ай да молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей коллективной работе и посмотрим внимательно, какие, по- вашему мнению, можно дарить подарки всем людям.

Именнинка обращается к родителям, присутствующим на празднике: наши ребята сами раскрасили предметы, которые можно подарить на день рождения. Потом по очереди называет каждую работу и спрашивает у ее автора, какой бы он хотел получить от родителей подарок?

ИМЕННИНКА: — А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она ребята называется «КАРАВАЙ» Только у нас «КАРАВАЙ необычный». Ведь у нас много именинников.

Игра 3 «Каравай».

ИМЕННИНКА: — Давайте разделимся на 4 команды, которые будут представлять зиму, весну, лето и осень. Кто родился зимой, идет в команду «ЗИМА», весной — в команду «ВЕСНА», летом — в команду «ЛЕТО», осенью — в команду «ОСЕНЬ». Ребята, если у нас четыре команды, значит, сколько времен года?

Дети отвечают.

ИМЕННИНКА: Давайте печь КАРАВАЙ сначала для деток, родившихся зимой (зимние дети встают в круг, а остальные образуют внешний круг) и все вместе поют:

Как на зимних именинах испекли мы каравай

вот такой ширины, вот такой ужины

вот такой нижины, вот такой вышины

КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛ САЖАЙ…

Итак, все 4 команды по очереди, изменяя в песни лишь слова соответствующие времени года.

ИМЕННИНКА: — Поиграли ребята, потанцевали? А что еще на день рожденье делают?

Ребята выражают свое мнение. Именнинка задает наводящие вопросы и в результате кто- то должен ответить, что поют.

ИМЕННИНКА: — А какую мы знаем песню о дне рождения?

Дети отвечают » Пусть бегут неуклюже…»

ИМЕННИНКА: Отлично! Так давайте споем эту песенку крокодила Гены.

Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э.Успенского.

ИМЕННИНКА: — Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без подарков, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите « ДА» или « НЕТ». Приготовились!

ИЕННИНКА: ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВОСЬМАЯ ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — Ребята, день рожденье без угощенья бывает?

Дети отвечают, что нет!

ИМЕННИНКА: — В Сладкоежкиной стране детки сами пекут торты, ватрушки, булочки. Давайте подкрепимся фруктами и сладостями, а потом испечем пирог и булочки, а когда поспим, то все это съедим на полдник.

Чаепитие

Мамы накрывают на стол, а Именнинка тем временем танцует под веселую музыку вместе с ребятами (произвольные движения, кто как хочет). В этот момент можно сыграть еще в одну игру по желанию детей.

Игра 4 «Вот так!»:

Именнинка спрашивает деток: — Как дела? Дети показывают вверх большой палец — «ВОТ ТАК!» И продолжает: — А как мы идем в детский сад? Дети показывают, что они сонные. — А как бежим домой из детского сада? Дети подпрыгивают. — А как без воспитателей шумите? Дети гудят! — Как в тихий час спите? Ребята ручки под щечки кладут. — А как над шутками смеетесь? Детки за животики хватаются! А как плачете? Ребятишки кулачками трут глаза. А как же вы шалите? Дети надувают щеки и хлопают по ним.

ИМЕННИНКА: Поели, подкрепились. А теперь давайте трудиться. Будем печь пирог. Но сначала наденьте фартуки, а то испачкаете свои наряды.

Дети лепят булочки, катают “колбаски” для пирога. Мамы помогают. По окончанию дети идут на прогулку. На прогулке также поддерживаем праздничное настроение ребят. Играем в их любимые уже разученные игры. Кроме подвижных игр можно предложить игру «Заиграла погремушка».

Игра 5 «Заиграла погремушка».

Именнинка: — Заиграла погремушка.

Дети: — Хлоп, Хлоп, Хлоп.

Именнинка: И заквакала лягушка.

Дети: Ква, ква, ква.

Именнинка: Ей ответила болтушка.

Дети: Да, да, да.

Именнинка: Застучала колотушка.

Дети: Тук, тук, тук.

Именнинка: Говорит в ответ кукушка.

Дети: Ку, ку, ку.

Именнинка: Запалила громко пушка.

Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).

Именнинка: И заохала старушка.

Дети: Ах, ах, ах.

Именнинка: Замычала и корова.

Дети: Му, му, му.

Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Именнинка: Зазвенела погремушка.

Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).

Именнинка: Заскакала попрыгушка.

Дети: Прыг, прыг, прыг.

Именнинка: Вот такая вот петрушка.

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

После сна дети садятся за стол. Именнинка рассказывает, что пирог готов и сейчас его принесут. Пауза.

Именнинка: — Ребята, давайте его позовем. Наверно, повара забыли, в какой группе праздник и не знают куда нести. Давайте громко и дружно: пирог, пирог, пирог.

Выключается свет, и выносят пирог с зажеными свечами.

После полдника дети играют самостоятельно и Именнинка вместе с ними. В тот момент,когда родители забирают ребенка, Именнинка вручает подарок. Подарок можно вручить и во время праздника. Это зависит от того можно ли его положить в шкаф ребенка.

День именинника

Здравствуй, ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто празднуют свой день рождения летом и осенью. И для начала я предлагаю познакомиться с виновниками торжества.

Первыми приглашаю тех, кто родился в июне.

Это ____________________________________________.

Девочки, родившиеся в этом месяце нежные, отзывчивые, чувствительные. Мальчики – оптимисты и добряки. Всем, рожденным в июне, близки такие черты, как настойчивость, целеустремленность, гордость.

Следующий летний месяц – это июль. В этом месяце у нас именинников нет.

В августе отметили свой день рождения ________________.

Рождённые в августе обладают мужеством и оригинальностью. Заслуживают уважения среди сверстников, ведь они честны и справедливы. Эти люди эмоциональны, великодушны, с пониманием относятся к человеческим проблемам.

Ну а теперь познакомимся с осенними именинниками.

В сентябре вы поздравляли __________. Выходи к нам.

Сентябрьские дети часто стремятся к тому, чтобы все внимание окружающих было сосредоточенно на их персоне, они аккуратные, ответственные, умные и творческие дети.

А в октябре отпраздновали _____________________________.

Октябрьские дети готовы прийти на помощь в любую минуту, на них можно рассчитывать и полагаться.

Ну а остальных ребят мы будем поздравлять в следующий раз.

Вот теперь мы познакомились с именинниками. Я предлагаю им разделиться на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. А все остальные ребята пока побудут зрителями — гостями.

Итак, именинники! Прежде, чем встречать гостей, нужно навести в доме генеральную уборку.

Игра-эстафета «Полотёр ы». Делимся на две команды. Первым игрокам вручаются по 2 листа белой бумаги, они наступают на них и тянут за собой до финишной черты и обратно. Далее следующие игроки. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Чистоту навели, молодцы! Теперь принимаемся за праздничный стол.

Игра-эстафета «Накрываем праздничный стол». Возле каждой команды стоит стул, на котором в тарелке лежат шишки Напротив, у финишной черты, стоят ещё два стула, но уже с пустыми тарелками. Первым игрокам вручаются ложки. По команде игроки кладут в ложку одну шишку, переносят в пустую тарелку, возвращаются и передают ложку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт все конфеты.

Именинники с лёгкостью справились со своим заданием и, теперь, ожидают гостей, которые торопятся на день рождения. Следующий конкурс для гостей.

День рождения летних именинников в детском саду. Сценарий

Делимся на две команды.

Игра-эстафета «Спешим на день рождения». Бег наперегонки с воздушным шариком.

Шарик держат в руках и передают, как эстафету.

А теперь давайте все вместе споем для именинников песню «Пусть бегут неуклюже…»

Дорогие именинники!

Гости к вам давно примчали

И подарки вам вручали.

Что же вам там подарили

И как подарки вы применили?

Игра «Смешные подарки». Названия подарков и их применение напечатаны на отдельных карточках и лежат в разных стопках. Именинники подходят по одному, берут по одной карточке с каждой стопки, зачитывают. Получается очень смешно и весело.

Подарки: варёная курица, зелёный лук, колбаса, шляпа, кот, цветы, скрипка, пирожное, зонтик, кукла, орехи, машина, хрустальная ваза, носовой платок, брошь, мыло, горчица, платье, платок.

Применение: разгрызу и съем, поджарю и съем, выглажу утюгом, вытру нос, прикроюсь от дождя, сяду и поеду, надену на голову, полакомлюсь, намажу на хлеб, буду нюхать, положу в окрошку, прикреплю на грудь, возьму на руки и буду гладить, поставлю на пол и буду любоваться, вымою и положу спать, разорву на части и съем, буду на ней играть, захвачу с собой в баню, надушу духами.

Ну в веселые подарки мы поиграли, а теперь настоящие подарки нашим именинникам.

Чуть позже вас всех ждет чай с именным пирогом, ну а сейчас я предлагаю еще немного поиграть.

Делимся теперь все на две команды.

    Разобрать и собрать пирамидку.

    Песни с цифрами, какая команда больше (2 веселых гуся, дважды два четыре, миллион алых роз, в десяточку, три белых коня, 33 коровы, перекресток семи дорог…).

Даю каждому сладкие призы.

Чаепитие. Потом танцы.

Цель: развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.
Задачи:
— воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
— содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
— способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материалы и оборудование: короны для именинников, шнурок, стулья по количеству детей в группе, бескозырка, сомбреро, мешок с подарками, красивый платок или накидка, праздничный пирог со свечами и угощение.
Ведущий:
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших летних именинников.
МУЗЫКА 1
(Родители делают ворота)
Звучит музыка и в группу входят именинники, проходят в ворота и делают круг почёта.
Ведущий:
Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. Всем вам исполнилось по шесть лет
Несколько слов об именинниках
(Каждому имениннику надевается корона, т к они сегодня важные персоны)

Катя – СКРОМНАЯ девочка, У НЕЁ 2 БРАТА, ЛЮБИТ МЯГКИЕ ГЛАЗАСТЫЕ ИГРУШКИ. Катя родилась в первый день лета, в международный день защиты детей.

Андрей – ДОБРЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ШУСТРЫЙ мальчик. У Андрея есть младший брат. Андрей любит кататься на велосипеде и самокате, играть с машинками.

Сергей – АККУРАТНЫЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ И СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ.

У Серёжи есть старший брат Саша. Серёжа любит играть в интересные игры и задавать вопросы.

Миша – МУЗЫКАЛЬНЫЙ, любознательный, скромный и внимательный. У Миши есть двоюродная сестра Юля, которая раньше ходила в наш детский сад, а теперь учится в школе.

Паша – ВЕСЁЛЫЙ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ШУСТРЫЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ. Паша любит играть в настольные и подвижные игры и очень не любит проигрывать. У Паши есть младший братик Федя.

Аплодисменты нашим именинникам

Ведущий:
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление, а вы ребята, что хотите пожелать нашим именинникам?
Дети по очереди встают и говорят свои пожелания.
«Каравай»
МУЗЫКА 2
Все, кроме именинников садятся на стульчики

Ведущий:
Предлагаю именинникам немного повспоминать сказки, и ответить на мои вопросы

1 Кто из сказочных героев больше всего на свете любил варенье? (Карлсон)
2 Как звали друга крокодила Гены?

Сценарий развлечения в средней группе "День именинника в детском саду"

(Чебурашка)
3 Назовите фамилию кота? (Матроскин)
4 Как звали веселого деревянного человечка? (Буратино)
5 Фамилия почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
6 Кого из героев сказки Киплинга вырастили волки? (Маугли)
7 Как называется сказка, в которой тыква превращается в карету? (Золушка)
8 Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел? (Колобок)
9 Друг Винни-Пуха?… (Пятачок)
10 Кто подарил говорящее полено папе Карло? (Джузеппе)

Молодцы, становитесь все в хоровод
Ведущий:
Все знают «Танец маленьких утят»?
А «Танцы …на стуле»! знаете? А исполнит его тот, на ком остановится палочка
Музыка 3 передаём палочку, далее
(«Ковбой», «Яблочко», «Гарнанстай») Музыка 4, 5,6

Добавить ещё стул и провести конкурс «Кто первый вытянет шнурок!»
(Все в кругу хлопают, а двое играют и так далее)
МУЗЫКА 7

Ведущий 2:
Какие вы ловкие сообразительные, теперь немного подумаем. (дети садятся на стулья и отвечают на вопросы) или конкурс «Угадай именинника с закрытыми глазами

— Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)
— Набита пухом, лежит под ухом (подушка)
— Бьют Ермилку по затылку — он не плачет, ножку прячет (гвоздь)
— Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек (часы)
— Черный Ивашка – Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
— Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)
— Поднялись ворота- всему миру красота (радуга)

Ведущий:
Без чего не бывает дня рождения? Конечно же без подарков.
(Внести мешок с подарками, дети достают, не глядя в мешок)
МУЗЫКА (Арам-зам-зам) 8

Ведущий: а сейчас внимание!
(Гаснет свет и в группу родители вносят пирог со свечами.
МУЗЫКА вступление 9
Все кричат «поздравляем»!
Именинники загадывают желания и задувают свечи)

Ведущий: С Днём рождения, дорогие наши ребята!
Приглашайте всех к праздничному столу
МУЗЫКА 1
Далее дискотека

Теги: Серпантин педагогических идей

15 – ах, какая дата!
Пусть не юбилейна, не кругла,
Это танец волн и буйство сада.
Это за спиною два крыла!
Это восемь пятниц на неделе,
Время проб ошибок и дилемм.
Красота и дух в здоровом теле,
Это жизнь пока что без проблем!
Это с бесшабашность соседство,
И сейчас простительно оно.
Это время самоутвержденья
Это жизни лучшая пора.
С днем рожденья!
С лучшим днем рожденья!
И еще ни пуха, ни пера!
Вступительное слово учителя.
Первое созвездие именинников – Близнец.
Близнецы – люди разносторонние, интеллектуальные. Натура одаренная. С сильной волей. Двойственность характера выражается в смене настроения. Вся жизнь в борьбе.
Девушки – любознательны, обаятельны, переменчивы.
Юноши – остроумны, независимы, умны.
Наши Близнецы: Сысолетина Евгения
Показаньев Александр
Сейдаметов Роман
Второе созвездие — Рак.
Люди рака проницательны непредсказуемы. Обидчивы. Впечатлительны и восприимчивы. Сильно увлекающаяся личность. Собственники.
Девушки – сентиментальны, откровенны, верны.
Юноши – терпеливы, порядочны,чувствительны.
Наши Раки: Кривцева Юлия
Савельев Андрей
Созвездие – Лев.
Люди Льва – любители перемен и приключений. Непредсказуемы. Эти люди отважны. Стремятся к возвышенному, идеальному. Добрые. Отзывчивые.
Девушки – искренны, бескомпромиссны, добры, требовательны.
Юноши – щедры, наивны, темпераментны, горды.
Наши Львы: Адамова Виктория
Рогожина Дарья
Яковенко Валентин
Следующее созвездие именинников – Девы.
У людей Девы хорошие умственные способности, аналитический склад ума.
Наблюдательны.

Сценарий «День именинника»

Обязательны. Быстро оскорбляются. Прямы. Откровенны.
Девушки — Застенчивы уравновешены, им свойственен рационализм.
Наши Девы: Малаха Кристина
Щепанская Ульяна
Конкурсная программа:
Класс делится на две команды: «именинники» и «гости».
1. Конкурс для «гостей»
Аукцион «Наши именинники»
Победителем конкурса станет тот, кто последним скажет слово – пожелание именинникам.
2. Конкурс для «именинников»
«На стульчике»
Все вы помните какое значение стулья играли в нашем детстве. Мы использовали их, чтобы добраться до самых дальних уголков серванта или шкафчиков, где от нас были спрятаны сладости. А сколько раз нам приходилось, стоя на нем, рассказывать стишки или петь песни.
Именинники тянут из коробки полоски бумаги с несколькими строками из детского стихотворения, затем становятся на стулья и читают, что получилось.
3. Конкурс «Все мы песни перепели»
Ведущий читает определение к детской песенке, команда, которая первая угадала, поет ее.
— песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов (Чунга – Чанга)
— песенка о средстве передвижения небесного цвета (Голубой вагон)
— песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник (Неприятность эту мы переживем)
— песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны (Я на солнышке лежу)
— песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужиком (В лесу родилась елочка)
— песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ (В траве сидел кузнечик).
4. Конкурс «Подарки на день рождения»
Из одной коробки «гости» тянут карточки с названием подарка. «Именинники» из другой коробки тянут карточку с описание того, что будут делать с этим подарком.
5. Конкурс «Испорченный факс»
Помните старую детскую игру в «испорченный телефон»? Но время не стоит на месте, появились новые технологии. Поэтому подарок именинникам мы передадим по факсу. Команды выстраиваются в шеренгу. Последнему показывают картинку с изображением подарка. Он «рисует» ее пальцем на спине стоящего впереди. Тот передает таким же способом послание дальше. Побеждает та команда, которая точнее и быстрее «передаст факс» первому игроку.
6. Конкурс «Узнай младенца»
На доске прикреплены фотографии именинников в детстве. Каждая фотография пронумерована. Задание: определить имена именинников, чьи фотографии висят на доске.
Чаепитие.

ИМЕННИНКА: — Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?

Ребята отвечают

ИМЕННИНКА: — А теперь давайте объединим все дни рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день. Случилось Чудо: воспитательница превратилась в Именнинку, а у вас у всех в один день случилось День Рождения! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости, поэтому:

ПРИГЛАСИТЬ Я ВСЕХ ХОЧУ

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ

ТАМ ПЕЧЕНЬЕ И ВАРЕНЬЕ

ТОРТ. КОНФЕТЫ. ШОКОЛАД

БУДЕТ СЛАДКИМ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ

КАЖДЫЙ БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД!

Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате на СМЕХОЛЕТЕ. Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать веселый стишок, а вы дружно кричите ха-ха-ха. Порепетируем.

Дети дружно и весело говорят: ха-ха-ха!

ИМЕННИНКА: — Крылья в сторону, пристегнуть ремни (слышится щелчки языком), включаем мотор (нажимает каждый себе на нос), отправляемся в полет, повезет нас СМЕХОЛЕТ.

МЫ ЛЕТИМ НА СМЕХАЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

И СМЕЕМСЯ МЫ В ПОЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ (ХА-ХА-ХА)

ПОЛЕТИМ МЫ, АЙ ДА НУ! (ХА-ХА-ХА)

ИМЕННИНКА: — Наш самолет совершил посадку в замечательной и вкуснянской Сладкоежкиной стране. Почему мы здесь оказались? ребята расскажут нам в стихах.

1 ребенок: Что такое день рожденье?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех.

День, который лучше всех.

2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хлопочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому-то в этот день дарим мы подарки.

И не зря в этот час пироги с вареньем

А у нас, а у нас Общий День Рожденья!!!

Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят.

5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,

Веселым, шумным, радостным для всех.

Пусть он пройдет приятно и чудесно

Под звуки музыки и звонкий смех

ИМЕННИНКА: — Чтобы не скучать предлагаю поиграть.

Игра1 « Угадайкина игра».

В этой игре надо разгадать загадку:

1.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

2.Что любит Винни-Пух? (мед)

3.Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

Игра 2 «Наряди друга в конфетный наряд»

Выбирают 4 человека по желанию. Они образуют пары. Одному ребенку в паре завязывают глаза. Его задача закрепить прищепками конфеты на одежде другого ребенка. Взрослые при необходимости помогают.

ИМЕННИНКА: — Не устали? Тогда предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».

Включается аудиозапись «танца маленьких утят» — французская народная мелодия.

ИМЕННИНКА: — Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день! Ай да молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей коллективной работе и посмотрим внимательно, какие, по- вашему мнению, можно дарить подарки всем людям.

Именнинка обращается к родителям, присутствующим на празднике: наши ребята сами раскрасили предметы, которые можно подарить на день рождения. Потом по очереди называет каждую работу и спрашивает у ее автора, какой бы он хотел получить от родителей подарок?

ИМЕННИНКА: — А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она ребята называется «КАРАВАЙ» Только у нас «КАРАВАЙ необычный». Ведь у нас много именинников.

Игра 3 «Каравай».

ИМЕННИНКА: — Давайте разделимся на 4 команды, которые будут представлять зиму, весну, лето и осень. Кто родился зимой, идет в команду «ЗИМА», весной — в команду «ВЕСНА», летом — в команду «ЛЕТО», осенью — в команду «ОСЕНЬ». Ребята, если у нас четыре команды, значит, сколько времен года?

Дети отвечают.

ИМЕННИНКА: Давайте печь КАРАВАЙ сначала для деток, родившихся зимой (зимние дети встают в круг, а остальные образуют внешний круг) и все вместе поют:

Как на зимних именинах испекли мы каравай

вот такой ширины, вот такой ужины

вот такой нижины, вот такой вышины

КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛ САЖАЙ…

Итак, все 4 команды по очереди, изменяя в песни лишь слова соответствующие времени года.

ИМЕННИНКА: — Поиграли ребята, потанцевали? А что еще на день рожденье делают?

Ребята выражают свое мнение. Именнинка задает наводящие вопросы и в результате кто- то должен ответить, что поют.

ИМЕННИНКА: — А какую мы знаем песню о дне рождения?

Дети отвечают » Пусть бегут неуклюже…»

ИМЕННИНКА: Отлично! Так давайте споем эту песенку крокодила Гены.

Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э.Успенского.

ИМЕННИНКА: — Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без подарков, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите « ДА» или « НЕТ». Приготовились!

ИЕННИНКА: ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВОСЬМАЯ ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — Ребята, день рожденье без угощенья бывает?

Дети отвечают, что нет!

ИМЕННИНКА: — В Сладкоежкиной стране детки сами пекут торты, ватрушки, булочки. Давайте подкрепимся фруктами и сладостями, а потом испечем пирог и булочки, а когда поспим, то все это съедим на полдник.

Чаепитие

Мамы накрывают на стол, а Именнинка тем временем танцует под веселую музыку вместе с ребятами (произвольные движения, кто как хочет). В этот момент можно сыграть еще в одну игру по желанию детей.

Игра 4 «Вот так!»:

Именнинка спрашивает деток: — Как дела? Дети показывают вверх большой палец — «ВОТ ТАК!» И продолжает: — А как мы идем в детский сад? Дети показывают, что они сонные. — А как бежим домой из детского сада? Дети подпрыгивают. — А как без воспитателей шумите? Дети гудят! — Как в тихий час спите? Ребята ручки под щечки кладут. — А как над шутками смеетесь? Детки за животики хватаются! А как плачете? Ребятишки кулачками трут глаза. А как же вы шалите? Дети надувают щеки и хлопают по ним.

ИМЕННИНКА: Поели, подкрепились. А теперь давайте трудиться. Будем печь пирог. Но сначала наденьте фартуки, а то испачкаете свои наряды.

Дети лепят булочки, катают “колбаски” для пирога. Мамы помогают. По окончанию дети идут на прогулку. На прогулке также поддерживаем праздничное настроение ребят. Играем в их любимые уже разученные игры. Кроме подвижных игр можно предложить игру «Заиграла погремушка».

Игра 5 «Заиграла погремушка».

Именнинка: — Заиграла погремушка.

Дети: — Хлоп, Хлоп, Хлоп.

Именнинка: И заквакала лягушка.

Дети: Ква, ква, ква.

Именнинка: Ей ответила болтушка.

Дети: Да, да, да.

Именнинка: Застучала колотушка.

Дети: Тук, тук, тук.

Именнинка: Говорит в ответ кукушка.

Дети: Ку, ку, ку.

Именнинка: Запалила громко пушка.

Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).

Именнинка: И заохала старушка.

Дети: Ах, ах, ах.

Именнинка: Замычала и корова.

Дети: Му, му, му.

Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Именнинка: Зазвенела погремушка.

Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).

Именнинка: Заскакала попрыгушка.

Дети: Прыг, прыг, прыг.

Именнинка: Вот такая вот петрушка.

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

После сна дети садятся за стол. Именнинка рассказывает, что пирог готов и сейчас его принесут. Пауза.

Именнинка: — Ребята, давайте его позовем. Наверно, повара забыли, в какой группе праздник и не знают куда нести. Давайте громко и дружно: пирог, пирог, пирог.

Выключается свет, и выносят пирог с зажеными свечами.

После полдника дети играют самостоятельно и Именнинка вместе с ними. В тот момент,когда родители забирают ребенка, Именнинка вручает подарок. Подарок можно вручить и во время праздника. Это зависит от того можно ли его положить в шкаф ребенка.

Действующие лица: Клоун Торопышка, дети разных возрастов.

В зал вбегает клоун Торопышка, видит гостей и удивляется…

Клоун : Как много собралось гостей!!!

Как много собралось друзей!!!

Я так спешил, я очень торопился

Я даже в ямку повалился…

На березку налетел

Носом два куста задел,

А потом 5 раз упал

И наконец-то к вам попал!!!

Клоун: Я клоун очень славный, задорный и забавный! Вы скорее ко мне подходите, поскорее на меня поглядите…и давайте с вами поздороваемся. (Сначала здоровается по - одному)

Ой, так мы с вами до вечера здороваться будем…а хотите я с вами со всеми сразу поздороваюсь???

Ответы детей : …

Клоун: Вставайте в круг и покажите мне правую ладошку.

Клоун пробегает по кругу, задевая ладошку каждого ребенка.

Клоун: Какие вы все красивые, какие вы все нарядные, я тоже постарался, приоделся, видите какую шляпку одел… Вот она то нам и поможет познакомиться

ИГРА «ЗНАКОМСТВО СО ШЛЯПКОЙ»

(шляпку передают по кругу, под музыку. Как только музыка останавливается, у кого осталась шляпа, тот называет свое имя)

Клоун: А что у вас за праздник то такой?

Дети: День именинника

Клоун : Ой, как здорово!!! А хотите, я угадаю, у кого сегодня день рождения??? У меня есть вот такая волшебная палочка. Сейчас она мне поможет угадать именинника.

УГАДЫВАНИЕ ИМЕНИННИКА

Клоун: А что принято дарить на день рождения???

Дети: подарки, поздравления

Клоун: правильно, подарки, только где же они, где же подарки? Я их потерял где - то …(начинает очень громко плакать). Клоун начинает их искать, обращаясь к детям… - Это ты их взял? - Или ты? - Может это ты их забрал???

Если вы не брали моих подарочков, тогда, наверное поможете мне их найти. Давайте отправимся на поиск моих подарочков, на волшебном самолете-смехолете, вы согласны???

Ответы детей : …

ДЕТИ «ЛЕТЯТ» НА СМЕХОЛЕТЕ

Бегут друг за другом, держась за Клоуна

Клоун: - Вот они!!! Ура-Ура!!! Нашел, вот они мои подарочки!!! Это веселые колпачки, но чтобы их получить, нужно посоревноваться

ИГРА- ЭСТАФЕТА «КОЛПАЧКИ»

(дети делятся на 2 команды, на другой стороне комнаты на столе расставлены колпачки, дети бегут, берут колпачок, возвращаются, затем бегут вторые, третьи и т.д. пока все не возьмут себе колпачок)

Клоун: Ну вот, теперь, когда все в колпачках, давайте все вместе поздравим нашего именинника.

КРИЧАЛКИ

На вопрос клоуна дети громко кричат ДА-Да-Да или Нет-Нет-НЕТ

Клоун: А что мы пожелаем нашему имениннику? Давайте мы скажем пожелания на каждую букву его имени.

ПОЖЕЛАНИЯ

ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»

Клоун: Я приготовил для вас очень много сюрпризов, игр и конкурсов. Давайте с вами поиграем…

1. «Быстрый водитель» (к машинкам привязаны веревочки с палочками) Задание: намотать веревочку на палочку.

2. «Веселый танец»- дети танцуют под веселую музыку

3. «Ленточка» Задание: взрослые держат ленточку, иногда опуская или поднимая ее. Дети проходят, проползают под ленточкой или перепрыгивают через нее.

4. Инсценирование сказки «Репка»

5. «Танцы с мыльными пузырями» (генератор мыльных пузырей)

6. Веселая физминутка «Мы веселые мартышки»

7. Игры с шарами:

o «Пингвин и яйцо» - шарик зажать коленями и пройти дистанцию

o «Волейбол шарами» - перебрасывают шары друг другу

o «Удержи шар разными частями тела» (удержать шар носиком, ухом, пальчиком, логтем, коленом, головой и т.д.)

o «Танец с шарами» -дети встают парами, зажимают шар разными частями тела и танцуют под разную музыку

А теперь, я покажу вам фокусы, я ведь настоящий волшебник…

1. «Исчезающий шарик»

2. «Переодетый клоун»

3. «Возникновение монет»

Клоун: Дорогие друзья, у меня остался для вас еще один подарок… - это шары, из которых мы сейчас с вами сделаем различные фигурки- короны, собачек, цветочки и мечи

КЛОУН ИЗГОТАВЛИВАЕТ ФИГУРЫ ИЗ ШДМ

Клоун: Ой, а чем это так запахло вкусненьким???

Дети: перечисляют разные вкусности

Клоун: Сейчас я проверю…(клоун убегает и возвращается с тортиком)

Вот чем тут так вкусно пахнет…

ИМЕНИННИК ЗАДУВАЕТ СВЕЧИ

КЛОУН ГОВОРИТ ПОЖЕЛАНИЯ И ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.