Центильные таблицы воз для мальчиков. Развитие ребёнка до года по месяцам — этапы развития, умения и навыки

Добрый день, посетитель моего блога!

В целом рост и развитие моего ребенка меня ни разу не заставляли задуматься о наличии каких-либо проблем со здоровьем, чему я несказанно рада. Данный вопрос меня заинтересовал, спустя 21 месяц после рождения Максима, когда я случайно наткнулась на центильные таблицы в просторах интернета. Анализ графика роста моего ребенка меня немного удивил и одновременно успокоил.

Центильные таблицы физического развития. Что это такое?

Центиль – это показатель конкретного параметра, который имеет конкретное число обследуемых детей одного возраста. Использование данных таблиц на практике абсолютно просто и удобно, а также сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Маркировка центильных таблиц различна: они могут иметь вид нескольких таблиц или графиков, но суть их от этого не меняется.

Понять, что такое центильная шкала, например, роста, можно на следующем примере: для измерения взяли 100 здоровых детей одного возраста и пола, выстроили их в одну шеренгу по росту: от самого низкого до самого высокого. Рост с 1-го по 3-го ребенка оценивается как очень низкий, с 3-го по 10-го ребенка - низкий, с 10-го по 25-го - ниже среднего, с 25-го по 75-го - средний, с 75-го по 90-го - выше среднего, с 90-го по 97-го - высокий и последних трех детей - очень высокий. За средние или нормальные принимают показатели, принадлежащие половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-75 %. В таблицах этот интервал отмечен розовым цветом.

Центильные таблицы физического развития для девочек:

Центильные таблицы физического развития для мальчиков:

Цифры от 1 до 8, находящиеся между колонками таблицы, называют коридорами . Интервалы, находящиеся рядом со средними (нормальными) показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (а именно, интервал 10-25 % (коридор 3) и интервал 75-90 % (коридор 6)). Данные показатели родителям можно также оценивать, как нормальные. Если же показатель попадает в интервал 3-10 % (коридор 2) или 90-97 % (коридор 7), то следует обратить на это внимание, сохраняя при этом спокойствие. Интервалы 3-10% (коридор 2) и 90-97% (коридор 7) - так называемые зоны внимания, которые требуют дополнительных обследований и консультаций со специалистами. Если же какой-либо показатель физического развития ребенка выходит за пределы значений 3% (коридор 1) или 97% (коридор 8) в меньшую или большую сторону соответственно, то есть вероятность, что у ребенка патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Как по центильным таблицам оценить пропорциональность физического развития?

Самый простой вариант – это посмотреть в пределах скольких колонок (коридоров) находятся показатели Вашего ребенка. На плановом приеме в поликлинике у ребенка измеряют показатели роста, веса, окружности головы и грудной клетки и смотрят, к каким колонкам или промежуткам между ними (коридорам) они относятся. Если все показатели находятся в пределах одной колонки или одного коридора, или разница между ними составляет не больше одной колонки, можно говорить о пропорциональности физического развития. Если разница между параметрами составляет две колонки, врачи говорят о диспропорциональном или дисгармоничном развитии, три и более колонок – резко дисгармоничное развитие. Если Вы посмотрите ниже таблицу физического развития моего ребенка, то увидите, что у нас единожды была разница между показателями в 4 (!!!) колонки, а неоднократно встречается разница в 3, а тем более в 2 колонки.

Что делать, если имеет место быть дисгармоничное развитие?

Во-первых, отставьте панику! Если дисгармоничное развитие в Вашем случае — это заболевание, то его выявят при дальнейшем полном обследовании. Но это зачастую может быть нормой для Вашего ребенка. Измерения, проведенные в разных странах и на разных группах детей - отличаются. И это легкообъяснимо, ведь среднестатистический западноевропеец явно выше среднестатистического китайца. Поэтому, полюбопытствуйте, какими таблицами (чьего производства) при оценке параметров пользуетесь Вы и педиатры на участке.

Во-вторых, это может быть наследственность , от которой никуда не денешься. Если у папы и мамы ребенка высокий рост и худощавое телосложение, то не нужно удивляться, если педиатр заметит и у их ребенка диспропорциональное развитие, с высоким ростом и худобой. И в нашем случае наследственность не прошла мимо: папа Максима очень высокий и плотного телосложения, мама же, наоборот, низкая и худая. Ребенку есть в кого быть высоким и худым, но я бы и не сказала, что Максим худой, он скорее просто не пухляш). Поэтому запомните:

Отклонение от нормы относительно стандартных графиков, это не диагноз, это лишь очередной повод обратить внимание и обследоваться на момент наличия заболеваний

Мы не обследовались, и я скажу больше – нас не направляли, так как ребенок растет и развивается скачками. На протяжении месяца у него периодически меняется аппетит и настроение. В разные периоды жизни ребенок по-разному усваивает часто новую для него пищу и адаптируется к условиям окружающей среды. Учитывая все это, ждать конкретного показателя к определенному моменту измерения – совершенно неправильно. Главные критерии оценки состояния здоровья грудничка – это поведение, сон, здоровый вид, соответствующий рост, нормальный регулярный стул и сравнение антропометрических показателей физического развития с предыдущими.

ВОЗ – всемирная организация здравоохранения. Долгое время специалисты ВОЗ разрабатывали общие усредненные нормы роста и развития детей всего мира. Но это же неправильно! Дети, да что там дети, люди разных стран очень сильно отличаются по росту, весу и еще многочисленным параметрам. И вот в 2006 году ВОЗ разработали новые нормы роста детей с учетом регионов.

Актуальные нормы роста и веса детей России скачать бесплатно

По рекомендациям ВОЗ вес ребенка до 2 лет необходимо измерять следующим образом: мама встает на весы, показатель ее веса обнуляют при нахождении женщины на весах, затем голого ребенка дают матери в руки и весы выдадут показатель веса малыша!

В детских поликлиниках нашего города вес малышей измеряется на специальных весах, на которые помещают пеленку с ребенком. Мне не нравится в данном способе взвешивания то, что ребенок порой плачет, а когда становится старше, и вовсе пытается слезть с весов или встать. Бывали случаи, что дети просто-напросто сносили весы с тумбы. На руках у мамы малыш не чувствует дискомфорта при взвешивании и окружающим не приходится слушать истошные крики детей – это очень гуманно по отношению ко всем.

Таблица физического развития моего ребенка:

возраст Рост/длина, см коридор Масса, г коридор Окружность головы, см коридор Окружность груди, см коридор
При рождении 50 4 3000 3 33 2 32 2
1 месяц 56 6 4410 5 37 4 38 6
2 месяца 61 8 5300 5 39 4-5 38 4
3 месяца 62 6 6170 5 40 4 39 5
4 месяца 66 7 6950 5 41 4 40 4
5 месяцев 66 6 7200 5 42 4 41 3
6 месяцев 69 6 7600 4-5 43 4 43 4
7 месяцев 69 5 7880 4 44 4 44 4
8 месяцев 70 4-5 8000 3-4 45 4 45 4
9 месяцев 72,5 5 8470 4 45 4 45 3
10 месяцев 73 4-5 8800 3-4 45 4 45 2
11 месяцев 75 5 9120 4 46 3 46 3
1 год 76 5 9200 3 46 3 46,5 3
1 год 3 месяца 80 5 10200 4 46 2 48 4
1 год 6 месяцев 83 5 10500 3 47 3 49 4
1 год 9 месяцев 84 4 11000 3 49 5 51 5
2 года 88 5 12000 4 49 4 51 4

В заключение хочу отметить, что Максим здоров и развивается в соответствии со своим возрастом. Поэтому призываю мамочек не паниковать, а наблюдать за показателями роста и развитием своего ребенка в динамике! И наша практика в очередной раз это подтверждает. Гораздо важнее, нужнее, полезнее заниматься , , нежели самостоятельно выискивать и придумывать болезни, которые Вашего ребенка в принципе и не касаются. А еще мне очень интересно были ли у Вашего малыша аналогичные скачки физического развития? Какие интересные моменты, закономерности Вы отмечали/отмечаете во время роста? Многие мамочки отмечают, что с введением прикорма вес деток резко увеличивается. В нашем случае такого не наблюдалось, наверное, потому, что прикорм начался с овощных пюре, а не с каш.

Будьте здоровы! Растите и развивайтесь на радость всем!

Потеют ноги! Ужас! Что делать? А выход очень прост. Все рецепты, которые мы даем, проверены прежде всего на себе и имеют 100% гарантию эффективности. Итак, избавляемся от потливости ног.

В истории из жизни больного гораздо больше полезного, чем во всех энциклопедиях мира. Людям нужен Ваш опыт — «сын ошибок трудных». Всех прошу, присылайте рецепты, не жалейте совета, они для больного — луч света!

О лечебном свойстве тыквы Вросший ноготь Мне 73 года. Болячки появляются такие, о каких даже не знала, что они существуют. Например, на большом пальце ноги вдруг стал врастать ноготь. Боль не давала мне ходить. Предлагали операцию. В «ЗОЖ» я прочитала о мази из тыквы. Очистила от семян мякоть, приложила к ногтю и полиэтиленом забинтовала, чтобы сок […]

Грибок на ногах Грибок на ногах В таз налейте горячую воду (чем горячее, тем лучше) и потрите мочалкой в воде хозяйственное мыло. Подержите в ней ноги 10-15 минут, чтобы как следует их распарить. Потом почистите подошвы и пятки пемзой, обязательно подстригите ногти. Вытрите ноги насухо, высушите и смажьте их питательным кремом. Теперь возьмите аптечный березовый […]

15 лет нога не беспокоит Натоптыш на ноге Долгое время меня беспокоил натоптыш на левой ступне. Я вылечила его за 7 ночей, избавилась от боли и стала нормально ходить. Надо кусочек черной редьки натереть на терке, кашицу выложить на тряпочку, крепко привязать к больному месту, обернуть целлофаном и надеть носок. Компресс желательно делать на ночь. Мне […]

Молодой доктор прописал рецепт своей бабушки Подагра, шпоры пяточные Посылаю вам рецепт лечения пяточной шпоры и шишек возле большого пальца ноги. Его мне дал молодой врач лет 15 назад. Он сказал: «Больничный лист по этому поводу я выписать не могу, не положено. Но моя бабушка лечилась от этих неприятностей так…» Я взяла на вооружение совет […]

Начнем с подагры, вызываемой в основном нарушением обменных процессов. Послушаем, что говорит о падагре винницкий врач Д.В.НАУМОВ. Лечим подагру по Наумову Подагра «ЗОЖ»: Очень много вопросов по поводу растворения солей в суставах. Вы утверждаете, что пищевая соль, которую мы употребляем внутрь, никакого отношения к нерастворимым солям типа уратов, фосфатов и оксалатов не имеет. А что имеет […]

По совету Антонины Хлобыстиной Остеомиелит В 12 лет я заболела остеомиелитом и чуть не осталась без ноги. Меня положили в стационар в тяжелом состоянии и в тот же день прооперировали. Целый месяц лечили, а сняли с учета только через 12 лет. Вылечилась я все-таки простым народным средством, которое мне подсказала Антонина Хлобыстина из Челябинска-70 (сейчас […]

Упал, очнулся — гипс С годами кости становятся очень хрупкими, развивается остеопороз - особенно страдают от этого женщины. Что делать, ежели у вас перелом? Чем помимо гипса и постельного режима можно помочь себе? С этими вопросами мы обратились к доктору биологических наук, профессору Дмитрию Дмитриевичу СУМАРОКОВУ, специалисту по восстановлению костных тканей. «ЗОЖ»: Вы 25 лет […]

Луковый суп против остеопороза Остеопороз Медики называют остеопороз «молчаливый вор». Тихо и без боли кальций уходит из костей. Человек болеет остеопорозом и ничего не знает об этом! А потом начинаются неожиданные переломы костей. В нашу больницу поступил мужчина 74 лет с переломом бедра. Он упал в квартире на ровном месте — кость не выдержала тела и […]

Цель. Научиться оценивать показатели физического развития ребенка с помощью центильных таблиц.

Материалы и оборудование. Центильные таблицы для определения уровня физического развития детей.

Ход работы

Задание 1. Пользуясь теоретическим введением и приведенным ниже примером научитесь пользоваться центильными таблицами.

Теоретическое введение.

Что такое центильная таблица?

В настоящее время для оценки антропометрических данных используются таблицы центильного типа (табл. 1-12). Использование их достаточно просто и удобно. В этих таблицах за средние, или условно нормальные величины, принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста – в интервале от 25-го до 75-го центиля. В полной форме центильная шкала представлена цифрами, отражающими значения признака, ниже которых он может встретиться соответственно только у 3, 10, 25, 50, 75, 90 и 97 процентов детей.

Пространство между цифрами (коридоры) отражает тот диапазон или разнообразие величин признака, которые свойственны определенному проценту здоровых детей данной возрастно-половой группы.

Каждый измерительный признак (длина, масса, окружности грудной клетки и головы) может соответственно быть помещен в «свою» область или «свой» коридор центильной шкалы в соответствующей таблице. В зависимости от того, где расположен этот коридор, можно формулировать оценочные суждения о физическом развитии ребенка и принимать решения об обращении к врачу.

При этом возможны следующие варианты:

Область или «коридор» № 1 (до 3 центиля) Область «очень низких величин» , встречающихся у здоровых детей редко (не чаще 3%). Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и, по показаниям, обследование.

Область или «коридор» № 2 (от 3 до 10 центиля) Область «низких величин» , встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья и развития.

Область или «коридор» № 3 (от 10 до 25 центиля) Область величин «ниже среднего» , свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста.

Область или «коридор» № 4 и № 5 (от 25 до 75 центиля) Область «средних величин» , свойственных 50% здоровых людей и поэтому наиболее характерных для данной возрастно-половой группы.

Область или «коридор» № 6 (от 75 до 90 центиля) Область величин «выше среднего» , свойственных 15% здоровых детей.

Область или «коридор» № 7 (от 90 до 97 центиля) Область «высоких величин» , свойственных 7% здоровых детей. Решение о направление на обследование зависит от существа признака и состояния других органов и систем.

Область или «коридор» № 8 (от 97 центиля и выше) Область «очень высоких величин» , свойственных не более 3% здоровых детей. Вероятность патологической природы изменения достаточно высока, поэто­му требуется консультирование и обследование.

2. Как пользоваться центильными таблицами?

Для того, чтобы воспользоваться данными таблицы, сначала необходимо провести все необходимые измерения и определить точный возраст ребенка. На первом году жизни в связи с бурным ростом ребенка измерения обычно проводят ежемесячно, а возраст определяют так:

к 1 месяцу относятся дети от 16 дней после рождения до 1 месяца 15 дней,

к 2 месяцам – от 1 месяца 16 дней до 2 месяцев 15 дней и т.д.

От 1 года до трех лет измерения проводят каждые три месяца. Годовалым считается ребенок от 11 месяцев 16 дней до 12 месяцев 15 дней,

к 1 году 3 месяцам относят детей в возрасте от 1 года 1 месяца 16 дней до 1 года 4 месяцев 15 дней,

к 1 году 6 месяцам – от 1 года 4 месяцев 16 дней до 1 года 7 месяцев 15 дней и т.д.

С трех до 7 лет показатели снимают каждые полгода, после 7 лет – каждый год. Трехлетним считается ребенок от 2 лет 9 месяцев до 3 лет 2 месяцев 29 дней,

к 3 годам 6 месяцам относят детей в возрасте от 3 лет 3 месяцев до 3 лет 8 месяцев 29 дней и т.д.

за 7 лет считается возраст от 6 лет 9 месяцев до 7 лет 5 месяцев 29 дней,

за 8 лет – от 7 лет 6 месяцев до 8 лет 5 месяцев 29 дней и т. д.

Полученные данные используют также для определение соматотипа ребенка и гармоничности его развития.

Соматотип определяют согласно схеме Р. Н. Дорохова и И. И. Бахрара с выделением у здоровых детей (то есть без ожирения и гипотрофии) следующих трех соматотипов: микросоматический (или астеник), мезосоматический (или нормостеник) и макросоматический (гиперстеник). Отнесение ребенка к одному из этих соматотипов производится согласно сумме номеров областей или «коридоров» центильной шкалы, полученных для длины тела, окружности грудной клетки и массы тела. При сумме баллов до 10 ребенок относится к микросоматическому типу (физическое развитие ниже среднего), при сумме от 11 до 15 баллов – к мезосоматическому (физическое развитие среднее), при сумме от 16 до 21 балла – к макросоматическому (физическое развитие выше среднего).

Определение гармоничности развития проводится на основании тех же результатов центильных оценок. В случае, если разность номеров областей («коридоров») между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, можно говорить о гармоничном развитии, если эта разность составляет 2 – развитие ребенка следует считать дисгармоничным, а если разность превышает 3 и более – налицо резко дисгармоничное развитие.

Можно также дополнительно определить соотношение массы и длины тела . Оно позволяет ориентировочно (статистически) судить о состоянии питания ребенка. Для этой цели составлены таблицы, где за основу берется длина тела (табл. 9-12).

По аналогии с центильной шкалой, показание искомой величины массы тела в области 1 коридора (до 3 центиля) может говорить об «очень низком питании», в зоне 2 коридора (от 3 до 10 центиля) – о «низком питании», в зоне 3 коридора – о питании «ниже среднего» и т. д. Вместе с тем, следует помнить, что статистическая антропометрическая оценка массы тела не всегда будет совпадать с клинической оценкой питания, т. к. не учитывается возраст ребенка. Так, при параллельной задержке массы и длины тела статистическая оценка будет средней или нормальной в то время, как ребенок по возрасту отстает в физическом развитии.

С целью точного определения уровня физического развития существует вспомогательная таблица скрининг-диагностики отклонений в физическом развитии, учитывающая как характеристику длины тела (роста) по возрасту, так и массы тела по отношению к длине (не учитывая возраст). После того, как ребенок измерен, определяется зона нахождения данных результатов («центильный коридор») и на пересечении значений длины по возрасту и массы по длине получаем (находим) формализованную оценку физического развития (табл. скрининг-диагностики 13,14).

ПРИМЕР

Калинин Павел, дата рождения 8.10.2000 г., дата обследования 8.01.2001 г. В период обследования длина тела – 60 см, масса – 5600 гр., окружность груди 39 см, головы – 40 см.

    Определяем возраст ребенка – 3 месяца.

    Определяем коридоры для каждой характеристики. Длина тела – IV кор. (табл. 1), средняя величина; масса тела - IV кор. (табл. 2), средняя величина; окружность груди - IV кор. (табл. 3), средняя величина; окружность головы - IV кор. (табл. 4), средняя величина.

    Определяем соматотип ребенка (объем головы не учитываем). Сумма коридоров составляет 4+4+4=12 – мезосоматотип.

    Определяем гармоничность развития. Все параметры находятся в одном коридоре – гармоничное развитие.

    По таблице массы по длине (табл.12) – III кор. Питание ниже среднего.

    По таблице скрининг-диагностики (табл. 13-14) пересечение III (масса по длине) и IV (длина тела) коридоров – нормальное физическое развитие.

Задание 2. С помощью центильных таблиц определите уровень физического развития детей, антропометрические данные которых приведены ниже.Запишите в тетради полученные результаты так, как это показано в примере.

Семенов Павел, новорожденный., Длина при рождении - 50 см, масса - 2 600 гр., окружность груди - 32 см, окружность головы - 34 см.

Иванов Гриша , 10 месяцев. Длина тела - 75 см, масса - 11 кг, окружность груди - 45 см, окружность головы - 47 см.

Воронина Соня , 4 года. Длина тела - 87 см, масса - 12 кг, окружность груди - 50 см.

Задание 3. С помощью графического отображения центильных таблиц (графики 1-6) определите уровень физического развития развития Марины и Стаса.Запишите в тетради полученные результаты по пунктам 1-4 так, как это показано в примере. Вывод о питании детей и их общем уровне физического развития сделайте сами, исходя из полученных коридоров.

Марина. Родилась 6 января 1988 года. Данные обследования от 6 ноября 2001 г. Длина - 152 см, масса - 38 кг, окружность груди - 70 см.

Стас. Родился 17 апреля 1987 года. Данные обследования от 6 ноября 2001 г. Длина - 178 см, масса - 53 кг, окружность груди - 82 см.

Для оценки физического развития детей педиатры пользуются специальными справочными материалами — так называемыми центильными таблицами.

В центильных таблицах представлено распределение показателей физического развития среди здоровых детей по частоте встречаемости.

Центильные таблицы физического развития детей составляются отдельно для мальчиков и для девочек по определенному показателю (рост, вес, окружность головы и т.д.).

Индекс массы тела рассчитывается по формуле: M/h2, где M — вес ребенка в кг, а h — рост в м.

Как пользоваться центильной таблицей физического развития детей?

Взглянем на типичную центильную таблицу, отражающую массу тела мальчиков в зависимости от возраста.

В строках показан возраст мальчиков в месяцах, а в столбцах показаны 3, 10, 25, 50, 75, 90, 97 центили (перцентили). Представим, что мы взяли группу здоровых мальчиков одного возраста из ста человек и взвесили каждого из них, а потом расставили по возрастанию массы тела. Запишем массу тела третьего по счету, десятого, двадцать пятого и т. д. У нас получится таблица, масса ребят с 25 по 75 будет средней, с 10 по 25 — ниже среднего, с 75 по 90 — выше среднего, с 3 по 10 — низкой, с 90 по 97 — высокой, до 3 — очень низкой, выше 97 — очень высокой. Эта упрощенная схема помогает понять, что собой представляют центильные коридоры. Получается, что к средним величинам относится центильный коридор 25-50-75, то есть 50% всех детей, по 15% приходится на значения выше и ниже среднего, по 7% на высокие и низкие величины, а также по 3% на очень высокие и очень низкие. Естественно, выборка детей, по которой составляется центильная таблица состоит не из ста человек и дает представление о всем детском населении.

Рассмотрим использование центильной таблицы на конкретном примере

Представим, что мальчик в 1 месяц весит 4,4 кг. Взгляните еще раз на таблицу в строку «1 месяц». Такой вес вкладывается в центильный коридор 50-75, то есть является среднестатистическим. Если б вес был 3,5 кг в месяц, мы бы говорили, что он низкий (находится в центильном коридоре 3-10).

Основные принципы оценки физического развития ребенка по центильным таблицам

* Если показатели развития ребенка попадают в центильный коридор 25-50-75, то ребенок развивается нормально, в соответствии со средними величинами;

* Если значения попадают в коридоры 10-25 и 75-90, то говорят о нормальном развитии, на которое следует обратить внимание;

* Если речь идет о низких и высоких значениях 3-10 и 90-97, следует обследовать ребенка и при необходимости проконсультироваться с узкими специалистами (невролог, эндокринолог, ортопед и т.д.);

* Если показатели ребенка ниже 3 перцентили или выше 97, очень вероятно, что имеется отклонение в развитии.

Следует также отметить одну важную особенность. Развитие ребенка может быть гармоничным и негармоничным. Например, вес ребенка попадает в центильный коридор 75-90 (выше среднего), а рост в коридор 3-10 (низкий) — развитие негармоничное; вес и рост ребенка в коридоре 90-97 — говорят о высоком гармоничном развитии и т.д.



Развитие ребенка очень важный момент его жизни и здоровья, поэтому важно правильно оценивать его физическое и умственное развитие. Вес и рост в физическом развитии играет очень важную роль, именно поэтому именно с них начинается оценка состояния ребенка. Ведь очень важно, чтобы вес и рост соответствовал возрасту ребенка. При оценке ребенка применяют эмпирический подход, то есть основываются на опыте других малышей. Для оценки используют специальные таблицы, которые основаны на обследовании большого количества детей.

Иногда мамочки слышат такое выражение, как коридоры развития детей. Только очень немногие знают, что это такое. Если для вас это важно, то стоит поинтересоваться у вашего педиатра или медсестры, чтобы они рассказали вам подробно.

Помощь родителей в этом деле очень важна, ведь именно родители могут помочь педиатру составить полноценную оценку ребенка, для этого необходимо следить за состоянием малыша и контролировать его развитие.

Самыми важными антропометрическими показателями при оценке ребенка является рост, вес, окружность головы и груди, пропорции тела, также обращают внимание на психомоторные характеристики.

Стоит понимать, что ребенок существенно отличается от взрослого – он растет и развивается по своим законам. Рост ребенка является важным показателем нормального развития малыша. Когда малыш растет, то значит, что он нормально развивается. Но стоит учитывать, что на процесс роста может повлиять большое количество факторов – например, питание. Для малыша необходим полный комплекс питательных веществ, в частности жиров, белков, минеральный солей, углеводов, витаминов и многих других полезных веществ.

Как определить коридор развития ребенка

Каждой маме стоит знать, в каком коридоре находится ее ребенок, ведь педиатр зачастую не успевает уследить за ребенком. Чтобы определить коридор развития используют центильные таблицы. Благодаря этим таблицам дети распределяются по показателям, которые возрастают. Это показатели массы, роста, окружности головы и груди.
Показатели для мальчиков и для девочек имеют существенные различия, соответственно существуют таблицы, как для мальчиков, так и для девочек отдельно.

Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет:

Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет:

В каждой колонке в представленных центильных таблицах показываются количественные границы определенного признака у какой-либо доли. При этом имеет значение возраст и пол. Средними считаются показатели, которые свойственны большей части детей одного пола и возраста. Эти показатели соответствуют интервалам 25-50-75 %. Если после измерения вашего ребенка показатели попадают в колонки 3-10 % либо 90-97 %, то стоит обратить на это внимания, ведь данные показатели существенно отличаются от нормы. Это приводит к необходимости обратиться к врачу-п

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.