Автокресло 0 1 какое выбрать. Лучшие детские автокресла. Плюсы и минусы Chicco Eletta

На сегодняшний день можно приобрести детское кресло на любой вкус и кошелёк. Осталось лишь разобраться, каковы на сегодня требования к безопасности и внешнему виду изделия и как правильно выбрать автокресло для ребёнка.

Разумный выбор автокресла – основные критерии

Вопрос о том, приобретать ли детское удерживающее устройство, вообще не стоит на повестке дня, поскольку другого столь же эффективного способа защитить ребёнка в случае аварийной ситуации на сегодняшний день попросту не существует.

И если отечественные родители не так давно столкнулись с обязательностью приобретения и установки кресла, то зарубежные автолюбители имеют продолжительный опыт обращения с этим защитным устройством. Но даже иностранные визави, причём самого высокого ранга, нередко попадают в неудобное положение.

Интересный факт! В 2008 году папарацци засняли голливудскую кинозвезду Николь Кидман с ребёнком на руках во время езды на заднем сидении автомашины. Многие поклонники были возмущены столь неразумным поведением и даже призывали привлечь её к уголовной ответственности.

Но понемногу культура перевозки детей приживается и в нашей стране. Способствует этому и данные статистики: при ДТП на скорости в 50 км/час удерживающее устройство ровно вполовину понижает риск травмирования малыша. Вот почему желание родителей приобрести самое лучшее автомобильное кресло для перевозки ребёнка – вполне естественно.

Однако эксперты, проводящие многочисленные испытания подобных приспособлений, убеждены, что идеального автокресла не существует, а вот наиболее подходящее для конкретного маленького пассажира вполне можно подобрать.

Для того чтобы понять, как правильно выбрать автокресло для малыша, следует учесть основные показатели и критерии безопасного и удобного перевозочного устройства, просмотреть отзывы других родителей и видео с краш-тестов популярных моделей.

Тип крепления: стандартные ремни или ISOFIX

Выбирая детское кресло в автомобиль, необходимо заранее решить вопрос, стоит ли приобретать устройство с системой ISOFIX (Изофикс) или ограничиться стандартными машинными ремешками.


Устройство крепления автомобильного кресла ISOFIX

Что такое ISOFIX? Это специально разработанная система жёсткого крепления. Подобное соединение является, по сути, парой кронштейнов (находящихся в нижней части автокресла), которые вставляются в анкерные скобы автомобильного кузова.

Многочисленные испытания автокресел при авариях демонстрируют, что устройства для детей, снабжённые системой ISOFIX, более безопасны, чем крепление с помощью штатных ремней.

Довольно часто детские удерживающие устройства для самых маленьких путешественников дополнительно снабжены и другими точками крепления. Как уверяют изготовители, подобные кресла обеспечивают ребёнку ещё большую защиту.

  1. Модели с выдвижным упорным элементом . Такая телескопическая «конечность» обеспечивает неподвижность автокресла при фронтальных ударах. Однако отзывы пользователей говорят об определённых неудобствах в процессе эксплуатации.
  2. Модификации с якорными ремнями . Такие кресла обладают дополнительными фиксационными точками с помощью особого ремешка с карабином. Застёжка для ремня размещена либо за подголовником сидения, либо на полу багажа.

Автомобили из США часто оснащены системой LATCH . В этом случае автокресло крепится к кузову машины не с помощью кронштейнов, а специальных ремешков с замками или крючками.

Перед приобретением кресла с системой Изофикс следует узнать, имеются ли подобные крепления в автомобиле. Современные средства передвижения оснащены защёлками безопасности в обязательном порядке.

Ремни безопасности кресла

Маленького ребёнка нужно пристёгивать не стандартным ремнём безопасности, а креплениями самого автомобильного кресла. Они бывают различными: одно-, трёх- или пятиточечными, а также крепление может быть выполнено с помощью столика безопасности .


Безусловно, лучше выбирать модели, оснащённые ремнём с 5 точками присоединения к креслу, поскольку при аварийной ситуации нагрузка распределится по всему детскому корпусу, что гарантирует меньшую вероятность травмирования ребёнка.

Перед приобретением следует убедиться, что все замочки действуют и удобно открываются. При аварии случаются ситуации, когда необходимо мгновенно высвободить малыша из «плена» ремней. В то же время следует убедиться, что кроха не сможет самостоятельно их расстегнуть.

Каркас изделия

Детское автомобильное кресло имеет или пластиковый, или алюминиевый каркас. Второй вариант отличается большей прочностью и, следовательно, безопасностью, но и стоит существенно выше.

Однако современная промышленность позволяет производить настолько высококачественный пластик, что изделия из него мало чем уступают металлическим аналогам. Об этом свидетельствуют и многочисленные краш-тесты.

Ещё один вариант удерживающего устройства для детей – бескаркасное автомобильное кресло . Такая накидка на сидение отличается компактностью и дешевизной, но в случае аварийной ситуации практически не защищает ребёнка от травм.

Кресло с каркасом (не важно, пластиковым или алюминиевым) намного безопаснее для ребёнка: оно обладает опорой для позвоночного столба, берёт на себя основную нагрузку при ДТП или резком торможении автомобиля.

Спинка и подголовник

Автокресло Joie с регулятором наклона

Ещё один важный параметр – анатомичность спинки. Это означает, что данная часть кресла должна полностью повторять все изгибы и выпуклости детского позвоночного столба. Такой критерий особенно важен, если ребёнок будет проводить в машине значительное время.

Для самых маленьких пассажиров, нуждающихся в постоянном отдыхе, важно, чтобы устройство было снабжено регулятором наклона, который позволяет превращать автокресло в спальное место.

Поскольку малыша необходимо уберечь от опасностей, грозящих со всех сторон, особое внимание стоит уделять безопасности при боковых ударах. Именно поэтому следует приобретать модели, оснащённые удобным большим подголовником и глубокими боковыми элементами.

Чехол

Этот показатель не оказывает влияние на безопасность перевозки, однако важен для самого пассажира, поскольку малейшее неудобство заставляет ребёнка беспокоиться из-за неудобной подкладки или качеств самого материала.


Варианты расцветок покрытия автокресла

Важно убедиться, что чехол выполнен из качественного материала, который отталкивает грязь и может сниматься для очищения (стирки). Обычно покрытие кресла выполняют из синтетических тканей с элементами натуральных волокон.

А что делать, если лето жаркое, а ребёнок постоянно потеет? Некоторые модели имеют и чехлы из хлопковой ткани, что повышает комфорт для юного пассажира в летние месяцы.

Стандарт безопасности и маркировка

Если говорить о надёжности устройств в общем, то можно сделать один важный вывод: те автокресла самые безопасные, которые сертифиицрованы международными организациями и оснащены специальной пометкой, например, ECE R 44/04.


Пример таблички на автокресле с маркировкой

Эта отметка означает, что подобные удерживающие приспособления успешно прошли краш-тесты и соответствуют строгим нормативам Единого Европейского стандарта в четвёртой редакции.

Таким образом, автокресло, прошедшее сертификацию, должно иметь метку соответствия ECE R 44/04. Такой знак может выглядеть по-разному, но состоит он из нескольких обязательных пометок:

  • код соответствия евростандарту;
  • тип устройства (универсальный, полууниверсальный, специальный);
  • весовая группа;
  • кодовый номер страны;
  • номер сертификата;
  • серийный номер устройства;
  • название производителя.

Полезно знать! Буква «E» и цифра в кружочке означают страну, в которой устройство получило сертификат. Например, E1 – Германия, E2 – Франция, E4 – Голландия, E17 – Финляндия, а E22 – Россия.

Кроме того, у качественного изделия непосредственно на самом пластиковом корпусе должен быть нанесён год производства. Такая маркировка бывает напечатанной или выштампованной.

Также производители помещают на само удерживающее устройство следующую важную информацию:

  • если кресло крепится с помощью стандартных автомобильных ремней, то на него крепят чертёж правильного алгоритма пристёгивания лямок;
  • если изделие устанавливается спиной к ходу движения, то в области изголовья помещают предупреждающий об этом знак;
  • если приспособление устанавливается как по ходу, так и против хода перемещения машины, то крепится значок с указанием возраста или веса ребёнка, когда необходимо повернуть автокресло лицом к движению.

Перед покупкой важно убедиться в том, что маркировка детского автокресла совпадает с описанными выше необходимыми отметками. Также родителям следует потребовать у продавца необходимые документы – в том числе и сертификат соответствия.

Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?

Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для ребёнка и конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате. Как было отмечено чуть выше, выделяют три типа сертификации.

  1. Универсальная . Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).
  2. Полууниверсальная . Поскольку кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.
  3. Специальная . В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.

Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, что оно подходит конкретно для вашей машины. После того, как был изучен паспорт устройства, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • определить длину штатных ремешков, чтобы понять, хватает ли их для пристёгивания ребёнка;
  • посмотреть, насколько плотно и хорошо устройство крепится к заднему дивану. Для этого автокресло нужно «примерить»;
  • попробовать посадить малыша в установленное приспособление.

Как правильно выбрать детское удерживающее устройство и понять, насколько оно подходит к машине? Доверьте этот процесс маленькому пассажиру. Ребёнок должен примерить выбранный аксессуар. Если малышу понравится автокресло, значит, в дороге он не будет вредничать и отвлекать водителя от дороги.

Что такое краш-тесты?

Для оценки безопасности автомобильного кресла важны не только документы о сертификации, но и результаты официально проведённых так называемых краш-тестов.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой указан 2017 — 2018 гг. по уровню безопасности.

Пожалуй, наибольшим доверием потребителей из Европы пользуется немецкий клуб ADAC, который разработал свою, крайне строгую, методику проверки безопасности автокресел для детей.

Удерживающие устройства эксперты оценивают по следующим важным параметрам:

  • защита – как хорошо приспособление защищает ребёнка от повреждений при ДТП;
  • надёжность – как надёжно автокресло удерживает маленького пассажира и прикрепляется к корпусу машины;
  • комфорт – как удобно ребёнок чувствует себя во время нахождения в удерживающем устройстве;
  • обслуживание – как удобно использовать и обслуживать это приспособление;
  • экологичность – изучение химического состава ткани и корпуса изделия.

По итогам испытания специалисты составляют таблички, в которых наиболее надёжные модели помечают 2 плюсиками, а самые ненадёжные – минусом. Ещё более наглядным вариантом является использование цветовых схем, в которых ярко-зелёный оттенок означает «очень хорошо», а красный – «неудовлетворительно».


Пример таблицы результатов краш-тестов лидирующего немецкого автоклуба ADAC. По Вы можете ознакомиться с полным перечнем испытуемых моделей, а также с предыдущими и последующими тестами.

Какие бывают автокресла?

Специализированные магазины предлагают огромное число самых разных моделей детских автомобильных кресел. Подобное изобилие может сбить с толку любого родителя.

Эксперты советуют обращать внимание на несколько важных параметров:

  • возраст ребёнка;
  • массу тела;
  • рост.

Чтобы правильно подобрать автокресло ребёнку, следует учесть все указанные выше характеристики. Однако самый важный параметр – это весовая категория, поскольку не всегда масса тела соответствует возрастным показателям.

В настоящее время принято выделять 5 основных групп автомобильных кресел и 3 дополнительных. Каждая основная категория отличается по возрастным показателям, начиная отсчёт, с периода новорождённости и заканчивая 12-летием.

Таблица 1. Основные категории детских автомобильных кресел

Наименование категории Масса тела ребёнка Особенности установки
Категория «0» До 10 кг От 0 до 9 месяцев Вдоль заднего дивана и перпендикулярно направлению движения
Категория «0+» До 13 кг От 0 до 15 (18) месяцев Спиной по направлению движения
Категория «1» От 9 до 18 кг От года до 4 лет
Категория «2» От 15 до 25 кг От 3 до 6 (7) лет Лицом по направлению движения
Категория «3» От 25 до 36 кг От 6 до 12 лет Лицом по направлению движения

Таким образом, если следовать логике производителей, родителям придётся в течение первых 12 лет жизни ребёнка купить, как минимум, четыре автомобильных кресла. Подобные траты может позволить не каждая семья, поскольку цены на качественные удерживающие устройства «кусаются».

В таком случае предлагается приобретать автокресла дополнительной группы, или универсальные устройства, которые совмещают в себе качества приспособлений нескольких возрастных групп.

Таблица 2. Совмещённые категории детских автокресел

Название категории Масса тела ребёнка Приблизительные возрастные нормативы Особенности установки
Категория «0+/1» От 0 до 18 кг От полугода до 3,5 лет До года – против направления движения, после года – по направлению движения
Категория «1-2-3» От 9 до 36 кг От 12 месяцев до 12 лет Лицом по направлению движения
Категория «2-3» От 15 до 36 кг От 3,5 до 12 лет Лицом по направлению движения

Подобная покупка поможет сэкономить денежные средства. Однако не всегда универсальность гарантирует удобство или высокий уровень безопасности изделия.

Выбор автокресла из основных категорий

Именно среди удерживающих устройств основных категорий автолюбители могут выбрать самое подходящее кресло для маленького путешественника, соответствующее его возрастным и весовым характеристикам.

Группа «0»: для самых маленьких

Перевозка для новорождённых очень похожа на обычную колыбель, вот почему её второе название – «автолюлька». Такое устройство крепится на заднем диване транспортного средства боком. Иногда переноска ставится затылком вперёд.

Автолюльки приобретают для детей младше , чья масса тела не превышает 10 килограммов, а рост – 75 сантиметров. Однако эксперты не рекомендуют слишком близко подходить к этим границам, лучше заранее позаботиться о покупке более подходящей физическим параметрам модели.

К преимуществам автокресел этой категории относят:

  • надёжную фиксацию и защиту головы грудничка;
  • нахождение крохи в лежачем положении, что соответствует физиологическим нормам возраста новорождённости;
  • довольно удобный ремешок, опоясывающий ребёнка;
  • возможность установки люльки на прогулочную коляску.

Имеются у удерживающего устройства и определённые минусы, среди которых особо выделяют:

  • не совсем безопасная ориентация удерживающего устройства;
  • быстрое вырастание малыша из этого автокресла.

Именно последний недостаток особенно не по нраву многим владельцам транспортных средств. Вот почему родители предпочитают приобретать следующую категорию автокресел, о которых речь пойдёт немного позже.

Как выбрать автокресло для новорождённого правильно? Например, прочитать обзор самых безопасных автокресел 2018 года на основе краш-тестов. Ниже представлено краткое описание одной из самой популярной модели автолюльки для младенцев.


Первый «автотранспорт» для самых маленьких крох, произведённый в Германии. Результаты многочисленных краш-тестов (в том числе и пользующегося заслуженным уважением немецкого клуба ADAC), а также сертификат ECE R44/04 гарантируют полную безопасность малыша.

Основные преимущества этой модели заключаются в следующем:

  • продуманная конструкция позволяет обеспечивать круговую защиту детского тела, поглощая энергию как фронтального, так и бокового ударов;
  • люльку можно прикрепить практически на любую современную прогулочную коляску;
  • каркас изделия изготовлен из высококачественного противоударного пластика;
  • ребёнок надёжно фиксируется двумя трёхточечными ремешками безопасности – центральным и крайним;
  • имеется ручка для переноса, съёмный козырёк, защищающий от ветра и солнечных лучей;
  • автолюлька снабжена системой предотвращения кручения на месте.

Однако отзывы автолюбителей свидетельствуют, что имеются у этой модели и определённые минусы:

  • достаточно большой вес изделия – порядка 5,8 килограмма, что затрудняет перемещение младенца весом больше 5 кг;
  • высокая стоимость (около 25000 рублей), причём кроха уже к 6 месяцам вырастет из удерживающего устройства.

Цены на автолюльку Britax Römer Baby-Safe Sleeper:

Несмотря на достаточно высокую цену, модель пользуется достаточно устойчивым спросом со стороны покупателей. Цены на Baby-Safe Sleeper в российских интернет-магазинах колеблются в пределах 13 000 — 20 000 руб.

Группа «0+»

Если вы размышляете над вопросом, какое детское автокресло подобрать для малыша с рождения до 15 месяцев, то лучше остановиться на моделях категории «0+». Они предназначены для перевозки маленьких пассажиров с весом меньше 13 кг и ростом до 75 сантиметров.

Удерживающие устройства подобной модификации имеют явные преимущества перед автокреслами предыдущей категории, поскольку их приобретают как для новорождённых, так и для деток постарше.

Ребёнка в таком устройстве усаживают затылком в сторону перемещения автомобиля. Подобная ориентация важна потому, что у малышей младше 1,5 лет большая голова и очень хрупкая шея, которая может повредиться при фронтальном ударе или экстренном торможении.

Выбор детского автокресла категории «0+» обусловлен рядом преимуществ, среди которых:

  • возможность менять лежачее положение ребёнка на полусидячую позицию;
  • надёжная фиксация малыша трёх- или пятиточечными ремешками безопасности;
  • чёткое крепление автомобильных кресел к машинному сиденью с помощью либо стандартных авторемней или системы ISOFIX.

Так же, как и модели предыдущей категории, автокресла группы «0+» снабжены специальными кронштейнами для фиксирования на колясочное шасси вместо блоков для прогулки или сидения и особой ручкой для переноса уснувшего малыша из авто домой.

Большинство подобных модификаций используются и в качестве качалки, однако не следует забывать, что, невзирая на максимальный комфорт, время непрерывного нахождения ребёнка в таком автокресле стоит ограничить парой часов.

Вариантов подобных устройств – множество. Ниже представлена одна из популярных моделей автокресел для самых маленьких пассажиров.

Kiddy Evo-Luna i-Size


Ещё одно автокресло из Германии, отличающееся высочайшими стандартами безопасности – в том числе, и новым положением ECE R129 (I-Size). Такая маркировка означает, что удерживающие устройства дополнительно защищены от боковых ударов.

К числу преимуществ этой модели эксперты относят следующие характеристики:

  • высокие ортопедические качества спинки и подголовника, что позволяет использовать Kiddy Evo-Luna I-Size для перевозки, в том числе, и недоношенных малышей;
  • реечное дно способствует не только амортизации ударов при езде по неровному покрытию, но и комфортной терморегуляции, что предотвращает потение детской спинки;
  • ремешки обладают мягкой обивкой, трёхточечной системой в форме подтяжек, что позволяет легко регулировать силу натяжения и степень прилегания фиксаторов к телу ребёнка;
  • система Side-Shelter позволяет поглощать гораздо больший объём энергии, что дополнительно защищает ребёнка в случае аварийной ситуации;
  • благодаря несложной системе переходных креплений автокресло можно легко устанавливать на разнообразные модели колясочных устройств. Кроме того, люльку также используют в качестве качалки или шезлонга.

У этой модели, пожалуй, имеется единственный недостаток – достаточно высокая стоимость, приближающаяся к 35000 рублей.

Kiddy Evo-Luna i-Size

Группа «1»

С годовалого возраста ребёнку можно заказывать и приобретать автомобильные кресла категории «1». Такие модели отличаются следующими границами для использования:

  • возрастные показатели – до 4 лет;
  • масса тела – до 18 килограммов;
  • рост – до 98 сантиметров.

Чаще всего ребёнка в таких автокреслах усаживают лицом к движению машины, дополнительно фиксируя внутренними 5-точечными ремешками безопасности.

Отдельные удерживающие устройства снабжены особым мягким столиком, которые не только используется крохой для игр и развлечений во время путешествия, но и обеспечивает дополнительную защиту при лобовом столкновении или внезапном торможении.

Главное отличие моделей от предыдущих категорий автокресел заключается в возможности регулировать степень наклона спинки, что позволяет переводить ребёнка из состояния бодрствования в режим отдыха и сна.

Предлагаем краткое описание одной из самых популярных и надёжных моделей удерживающего устройства для детей старше одного года.

Recaro OptiaFix isofix


Детское кресло какой фирмы предпочесть родителям? Например, компания Recaro предлагает стильное автомобильное кресло, которое произведёт приятное впечатление даже на самых строгих родителей и маленьких путешественников от 1 года.

Высокую популярность этого удерживающего устройства обеспечивает высочайшая оценка надёжности от ADAC, удобство применения и практичность.

К плюсам данного автомобильного кресла относят следующие характеристики:

  • каркас выполнен из металла и высококачественного ударопрочного пластичного материала;
  • подголовник можно регулировать по высоте, что очень актуально для высоких ребятишек;
  • технология боковой защиты значительно улучшена;
  • внутренние пятиточечные ремешки имеют мягкую подкладку и надёжно удерживают ребёнка в кресле;
  • высококачественные материалы создают оптимальный микроклимат, что позволяет малышу хорошо чувствовать себя и в зимние, и в летние месяцы.

Отзывы показывают, что у этого автокресла практически нет недостатков. Единственный минус – достаточно высокая стоимость, которая однако с лихвой компенсируется высоким качеством.

Группа «2»

Детские удерживающие устройства второй категории отличаются следующими границами для применения:

  • возрастные параметры – от 3 до 7 лет;
  • масса тела – от 15 до 25 килограммов;
  • рост – до 120 сантиметров.

Ребёнка усаживают в удерживающее устройство лицом по направлению движения автомашины, что позволяет юному пассажиру внимательно изучать окружающее пространство.

Главное отличие от моделей предыдущих категорий – удерживание малыша с помощью штатных автомобильных ремешков безопасности. Вот почему родителям необходимо правильно натягивать ремень, чтобы исключить его прохождение через область шеи.

Удерживающие устройства этой категории в чистом виде встретить практически невозможно. Чаще всего изготовители автомобильных кресел объединяют модели в категорию «2 — 3».

Группа «3»

Удерживающие приспособления этой категории назвать автомобильным креслом можно с огромной натяжкой. Это не привычная всем конструкция, а своеобразная подушка — подкладка, получившая название «бустер».

Такое автомобильное сиденье предназначено для ребятишек со следующими физиологическими характеристиками:

  • возрастные нормативы – от 5 до 12 лет;
  • масса тела – от 22 до 36 килограммов;
  • рост – до 135 сантиметров.

Такое сиденье применяют для того, чтобы приподнять маленького пассажира, пристегнуть его стандартным автомобильным ремнём, который будет проходить не через область шеи и живота, а через плечо, грудную клетку и бёдра.

Следует понимать, что кресло этой категории представляет собой обычное сиденье без спинки. Невзирая на достаточно твёрдую конструкцию, использовать их нежелательно, поскольку они совершенно не обеспечивают защиту при боковых ударах.

Именно по причинам непопулярности (для группы «2») и низкой надёжности (для группы «3») мы не будем приводить описание представителей двух последних категорий автокресел, поскольку правильнее будет охарактеризовать их гибрид.

Универсальные категории автомобильных кресел

Чтобы не подбирать и не приобретать несколько удерживающих устройст для растущего ребёнка, можно заказать или купить модель из так называемых дополнительных, или универсальных, групп. Они совмещают особенности сразу нескольких категорий, вследствие чего возможно сэкономить деньги.

Категория «0+/1»

Модели этой вспомогательной группы предназначены для малышей в возрасте от полугода до 4 лет и массой тела не выше 18 килограммов. Приобретать их для новорождённых нельзя!

Ребёнок до 6-месячного возраста ещё не может сидеть самостоятельно, а преимущественно вертикальная ориентация спинки приведёт к повышенной нагрузке на неокрепший позвоночный столб.

Монтируют подобные автомобильные кресла против хода передвижения машины, пока малышу не исполнится годик, и по направлению движения, когда ребёнок достигнет годовалого возраста.

Автомобильные кресла этой категории являются стационарными, то есть их нельзя доставать из машины с целью перемещения уснувшего ребёнка домой.

Ниже идёт описание особенностей одного из наиболее ярких представителей этой гибридной категории автокресел.

RECARO Zero.1


Данная модель разработана по обновлённым стандартам I-Size, следовательно, устройство дополнительно оснащено системой защиты от боковых ударов. Безопасность кресла подтверждают и результаты краш-тестов от ADAC.

К основным преимуществам этого автомобильного кресла относят следующие конструктивные особенности:

  • особый механизм вращения, позволяющий более легко усаживать и вынимать ребёнка из сиденья;
  • корпус выполнен из высококачественного пластикового материала, дополнительно усиленного каркасом из металла;
  • обшивочный материал позволяет поглощать энергию, идущую от фронтальных и боковых ударов;
  • внутренние пятиточечные ремешки отличаются мягкой подкладкой и надёжным фиксированием малыша в кресле;
  • дополнительный упор в пол ещё больше усиливает безопасность устройства.

Категория «2 — 3»

Как следует из обозначения категории, эти автомобильные кресла представляют собой гибрид моделей второй и третьей группы. Применяют данные удерживающие устройства при перевозке детей со следующими физиологическими параметрами:

  • возрастные нормативы – 3 — 12 лет;
  • масса тела – 15 — 36 килограммов;
  • рост – до 130 сантиметров.

Детские сиденья фиксируются к автомобильному корпусу либо посредством штатных ремней, либо с помощью специальной системы крепления. А вот внутренних ремешков у таких кресел нет, поэтому родителю необходимо отслеживать правильный охват детского туловища стандартным фиксатором.

Кроме того, такие устройства высокие требования предъявляют к росту ребёнка. Минимальные значения этого показателя составляют 95 сантиметров. Если юный пассажир не дотягивает до этой отметки, автокресло не обеспечит правильное прохождение ремешка по его туловищу.

Основное достоинство кресел категории «2 — 3» заключается в невысокой стоимости большинства моделей, при достаточно высоких показателях надёжности.

Ниже представлено описание одной из популярных моделей этой группы устройств. Более подробный обзор представлен в рейтинге автокресел 2017 — 2018.

BRITAX RÖMER Discovery SL


Невысокая стоимость, практичность, функциональность и высокие стандарты безопасности, подтверждённые сертификатами ADAC и ECE R 44/04, обеспечивают этому автомобильному креслу популярность у родителей и юных пассажиров.

Удерживающее устройство «растёт» вместе с детьми, что исключает необходимость приобретения новых приспособлений по мере подрастания ребёнка.

К основным плюсам данной модели относят следующие особенности конструкции:

  • углублённое сиденье, мягкие боковины надёжно защищают ребёнка при фронтальном или боковом ударе;
  • глубокий подголовник можно регулировать в зависимости от угла наклона автомобильного дивана;
  • система фиксации отличается универсальностью – кресло можно прикрепить с помощью технологии LATCH или стандартными автомобильными ремнями;
  • удерживающее устройство обладает компактностью и небольшим весом – порядка 4,3 килограмма;
  • модель оснащена съёмным чехлом из мягкого стойкого материала, который отлично пропускает воздух и легко стирается в машинке.

BRITAX RÖMER Discovery SL

Категория «1 — 2 — 3»

Если родители желают сэкономить ещё больше денег, эксперты советуют приобретать удерживающие устройства этой категории. Диапазон использования подобных «гибридов» довольно широк:

  • возрастные нормативы – от 12 месяцев до 12 лет;
  • масса тела – 9 — 36 килограммов.

Невзирая на то, что именно универсальность и дешевизна отличают данные детские автокресла, вопрос, какие бывают у них недостатки, действительно актуален.

Следует понимать, что гибридные устройства практически всегда будут уступать узковозрастным автомобильным креслам. Связано это с тем, что физиологическое развитие ребёнка в год и 5 лет существенно разнится. Поэтому одно приспособление просто не в состоянии учесть все особенности растущего детского организма.

Как свидетельствуют многочисленные отзывы родителей и, косвенно, наших маленьких конечных потребителей, масштабы рекламных компаний, призывающих к покупке тех или иных моделей автокресел далеко не всегда соответствуют результату, демонстрируемому на практике.

Блестящее тому подтверждение – массированная реклама от производителей детских автомобильных кресел Maxi-Cosi, чьи кресла в большинстве своем оказались выполнены из достаточно посредственных тканей и довольно хрупкого пластика. Составить достойную конкуренцию моделям кресел от Romer , Recaro или Peg-Perego продукты вышеуказанного бренда смогут разве что по цене. В числе не менее серьезных недоработок кресел от Maxi-Cosi можно назвать узкую форму чаши, что сокращает допустимый диапазон их использования в группе 1 весом детворы до 15 кг.

К сожалению, вышеприведенный пример далеко не единичен и характерен практически для всех возрастных групп детских кресел, а значит, приступая к выбору автокресла для наших самых дорогих и маленьких членов семьи, стоит заручиться экспертной оценкой критериев выбора.

Для облегчения восприятия материала каждая статья нашей небольшой рубрики ”Выбор детских автокресел” будет посвящена какой-либо одной-двум возрастным группам. В каждой теме мы коснемся тех основных моментов, на которых стоит заострить внимание при выборе любого детского автокресла.

Каждый малыш – стремительно растущая индивидуальность. И первое, с чего мы начинаем выбор детского автокресла – просмотр существующих вариантов весовых групп. Измерив вес ребенка, вы легко сможете определить соответствующую группу.

Возрастная группа 0

Часто путаница возникает на этапе выбора между моделями групп 0 и 0+, ведь модели и той и другой группы рекомендованы с рождения. Начнем с группы 0, модели которой напоминают спальный блок коляски и крепятся перпендикулярно движению на двух соседних задних сидениях автомобиля двумя штатными ремнями безопасности. В нулевой группе (”0”) вес малыша ограничен 10 кг и возрастом от рождения и до 6 месяцев.


Это единственная группа, где перевозка малышей в салоне предусматривает их горизонтальное положение. Достигнуть требуемых параметров безопасности при таком расположении автокресла значительно сложнее, чем в случае с креслами группы 0+, предусматривающими расположение кресла и ребенка против хода автомобиля под определенным углом наклона. И это факт, подтвержденный многочисленными краш-тестами кресел категории 0, которые впоследствии все же были сняты с производства.

В этой связи достойные внимания качественные, надежные и безопасные кресла в этой группе буквально можно сосчитать по пальцам. Это тяжелые и достаточно дорогие автокресла моделей ROMER BABY-SAFE Sleeper, BEBE CONFORT WINDOO PLUS и JANE TRANSFORMER 2.

Сходство автолюльки с корзиной обычной коляски чисто внешнее. Автолюлька в салоне автомобиля фиксируется штатными ремнями безопасности. При этом сам младенец в целях обеспечения достаточного уровня безопасности фиксируется в корзине внутренними ремнями.

ВАЖНО: Использование горизонтально располагаемой автолюльки в зимнее время может вызвать ряд проблем, поскольку из-за объемных элементов одежды малыш может ощущать дискомфорт. В остальных группах полностью горизонтальное (не путайте с положением “почти лежачее”) положение автолюльки, в целях безопасности, не предусматривается. Это объясняется опасностью травм паха и шейно позвоночной области у малышей, тяжелее 10 кг вследствие “подныривания” ребенка под ремни безопасности при обычном торможении, что категорически недопустимо.

В общем случае работает правило: чем взрослее и тяжелее малыш, тем меньший угол допустимого наклона закладывается при разработке моделей кресел соответствующей группы.

Если до 5 месяцев ребенок так и не заимел собственного автомобильного кресла, то при выборе стоит обратить внимание на комбинированные модели групп 0+ или 1. В то же время покупать модель группы 0+/1 для ребенка, не достигшего 5 месяцев эксперты не рекомендуют. И малышу и вам будет неудобно.

Плюс моделей 0-й группы в том, что ребенок занимает горизонтальное положение. Такой вариант расположения малыша идеален для перевозки недоношенных детей и детей с проблемами позвоночника или перевозки новорожденных на значительные расстояния. Минусы – заняты сразу 2 места, достаточно высокая стоимость, короткий срок использования, массивность - несмотря на ручки для переноски автолюльки, транспортировать ее с ребенком вручную достаточно затруднительно.

Возрастная группа 0+ (0-13 кг)

Теперь можно определиться с ключевыми приоритетами при выборе автокресла для детей возрастной группы 0+. В эту категорию попадают малыши весом от 0 до 13 кг в возрасте до 10 месяцев. В моделях кресел группы 0+, где вес малыша ограничивается уже 13 кг, а возраст – 12 - тью месяцами, автокресла устанавливаются исключительно против движения автомобиля, что позволяет свести к минимуму нагрузку на хрупкие шейные отделы позвоночника малыша, равномерно распределив ее на область спины.


Модели этой возрастной группы, более известные как "кресла-переноски" значительно более популярны, чем модели из группы 0. Весят они, в среднем, 3-5 кг и комплектуются удобной ручкой для транспортировки вручную. Очевидные плюсы кресел группы 0+ : компактность и относительная легкость, что позволяет “упаковать” и уложить ребенка дома и перенести в автомобиль уже в кресле. Точно также удобно перенести спящего малыша из машины домой.

Относительно небольшие габариты и форма размещения в салоне позволяет, в отличие от моделей 0-й группы, занимать только одно место в салоне. Группа представлена большим выбором безопасных кресел, что позволяет выбрать именно ту модель, которая идеально подойдет вашему малышу. Автокресла группы 0+ имеют чашеобразную форму и в обязательном порядке комплектуются 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности. По качеству пластика, материалов и эргономике такие популярные модели, как АВС Risus, САМ BYE BYE, Concord ION, Graco Logico S, Maxi Cosi CabrioFix, Renolux FirstConfort, Teutonia Tario существенно уступают лидерам сегмента 0+, автокреслам ROMER BABY-SAFE plus, Recaro Young Profi plus, Besafe iZi Sleep, STM Twin 0+ и Peg-Perego Primo Viaggio TRI-FIX .

Разумно использовать автокресло группы 0+ не по максимальному верхнему весовому порогу (13 кг), а заменить по достижению 8 месяцев и весе ребенка примерно в 9 кг на кресло группы 1+ (9-18) или группы 1-2-3 (9-36 кг) .

Важно: Еще одним важнейшим моментом при выборе детского автомобильного кресла начальной группы 0+ становится акцент на интегрированной опоре для детской головки. Продуманная конструкция и качественные материалы позволят снизить силу воздействия на головку и шею ребенка в случае бокового удара. Подголовник регулируется под рост ребенка.

Отметим, что все детские кресла, разработанные в соответствии с европейским стандартом безопасности ECE 44/04 выполнены из энергопоглощающего пластика, силового каркаса и предусматривают возможность крепления системы Isofix.

Система Isofix

В сравнении с трехточечным ремнем система Isofix крепит детское автокресло к кузову автомобиля жестче и надежнее, сводя люфт к минимуму. Огромное преимущество системы Isofix – быстрая и необременительная установка кресла. Зафиксировать Isofix в неправильном положении практически невозможно.

Жесткая фиксация автокресла Isofix к кузову автомобиля на порядок уменьшает возможность его смещения при аварии. Кроме того в группах 0+ и 1 при наличии Isofix ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем автокресла. Вместе с тем, здесь стоит отметить, что для группы 2-3 система Isofix – не самодостаточна, о чем мы поговорим в наших следующих публикациях, как в группах 0+ и 1, а является дополнительным креплением помимо обязательной фиксации автокресла автомобильными пятиточечными ремнями. Заметим, что система Isofix может входить в комплект поставки или закупаться отдельно, что должно быть обязательно отражено в коммерческом предложении на сайте магазина.

Модели, комплектующиеся системой Isofix стоят дороже, причем дальнейшее полезное применение после смены люльки на модель следующей группы весьма проблематично. Приятным исключением можно считать некоторые модели кресел Recaro и Peg Perero.

Важно: Выбирать модель детского кресла группы 0+ стоит одновременно с моделью прогулочной коляски, которая предусматривает возможность комфортного совмещения двух конструкций . Прекрасный пример такого решения - модульная система Peg-Perego 3 в 1

Люлька Navetta Pop Up совместима с моделями колясок Book Plus S, Book Plus и Book Plus 51. Она очень компактна и занимает минимум места как дома, так и в багажном отделении автомобиля. Разложив складные ножки вы сможете использовать люльку в качестве комфортной кроватки.

Прогулочная коляска Peg-Perego Book Plus Pop Up Completo

В Европе ребенка присаживают на опору с момента рождения, отечественные ортопеды настаивают на том, что ребенок, не научившийся сидеть самостоятельно должен перевозиться в горизонтальном положении. Убедительные аргументы в пользу правоты какой-либо одной точки зрения привести сложно. Компромиссный вариант - положение “почти лежа”, когда ребенок располагается в чаше под небольшим наклоном. В любом случае, длительные переезды, когда ребенок на протяжении многих часов не извлекается из кресла не желательны. С интервалом в 1-1,5 час следует отыскивать время и подержать малыша на руках.

Советы экспертов:

Несмотря на то, что выбор детского автокресла начинается с определения диапазона моделей подходящих по росту и весовой категории малыша, основным критерием при выборе модели автокресла и способа его установки становится все же не вес, а возраст ребенка, поскольку ограничения при покупке очередной модули пересматриваются по мере формирования скелета.
- Как свидетельствуют предварительные расчеты и результаты краш-тестов детских автокресел, допустимое расстояние на которое должен смещаться ребенок при ударе на скорости в 50 км час – 55 см. И в критический момент недостатки дешевых моделей могут проявить себя в полной мере рвущимися ремнями и разрушающимися креплениями.
- Выбирая кресло для младенца, обратите внимание на то, сколько времени по вашим предположениям ему придется проводить в автомобиле. Если ожидаются непродолжительные поездки, стоит отдать предпочтение моделям кресел группы 0+. При поездках малыша с рождения и до 6 месяцев на дальние расстояния, как мы уже отмечали, стоит обратить внимание и на кресла группы 0.
- Особое внимание при выборе кресел группы 0 и совмещенных групп обратите на внутренние ремни автолюльки и накладки на ремни в зоне шеи и плеч, которые должны быть широкими и мягкими. Вокруг головки малыша должна быть предусмотрена дополнительная защита.
- Обратите внимание на замок пряжку. Он должен быть не хрупким и сконструирован таким образом, чтобы малыш не мог его расстегнуть.
- Матерчатая прокладка в зоне замка-пряжки должна быть плотной и широкой, чтобы в случае удара замок не травмировал низ живота малыша.
- При установке кресла на переднее сидение следует отключать подушку безопасности, которая может нанести малышу очень серьезные травмы.
- Малыши до трех лет (а некоторые и постарше) очень часто спят во время поездки. Поэтому стоит обратить внимание на модели с возможностью фиксации отдельных положений для сна и бодрствования, т. е. регулирования наклона спинки. Диапазон регулировок в большой степени зависит от фирмы-производителя.
- Для того, чтобы определить, вырос ли ребенок из своего кресла, обратите внимание на следующий момент: для автокресел, установленных против хода движения точки выхода внутреннего ремня могут быть расположены чуть ниже плеча ребенка, но его голова ни в коем случае не должна выступать за верхний край спинки.
- Расположение кресла 0+ против хода движения – обязательное условие при транспортировке детей, как минимум до года, что связано со слабостью мышечно-костной ткани шеи ребенка на этом этапе жизни. Только когда шейка малыша окрепнет, когда он научится хорошо и уверенно сидеть можно будет рассмотреть возможность отмены этого ограничения.

Европейские требования к детским автокреслам - ЕСЕ R44/4 Universal

Для того, чтобы не купить удачно закамуфлированную под бренд подделку, следует обратить внимание на наличие у модели сертификата соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии (ООН) (ECE) или стандартам ISO. А подтвердит факт прохождения требуемых испытаний и соответствия европейским стандартам безопасности значок ECE R44/03 или ECE R44/04.

Стоит отметить, что с января 2009 года в странах ЕС вступил в силу усовершенствованный кодекс правил ЕСЕ R44/4, ужесточающий контроль за производством и тестированием автокресел для детей. Так в краш-тестах на фронтальное столкновение скорость увеличена с 36 до 50 км/час, по новому рассчитываются параметры влияния бокового столкновения.

Если подтверждающая информация прилагается, то такая модель полностью удовлетворяет нормам детской пассивной безопасности, существующим в Европе. Не стоит пренебрегать и результатами (оценками) краш-тестов, которые имеются для каждой выпускаемой модели. Вместе с тем, и здесь следует быть предельно внимательным и приобретать автокресла только у поставщиков с безупречной репутацией.

В статье описаны основные критерии оценки детских автокресел. Но выбор, как правило, оказывается далеко не всегда однозначен. Тут дело в том, что хотя все кресла рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья, как и дети одного и того же возраста, имеют разные “габаритные” размеры. Некоторые модели позволят перевозить малыша среднего роста до года. Другим замена потребуется быстрее.

Резюме

Подводя итог, отметим, что основные моменты, которые нужно будет учесть при выборе детского автокресла, - это вес и возраст малыша, уровень наклона автокресла для отдыха, наличие-отсутствие системы Isofix, соответствие европейским стандартам безопасности.

При производстве автокресел каждой группы лидеры разработок Recaro, STM, Romer, Pag Perero учитывают все анатомические особенности детей каждой возрастной категории наиболее скрупулезно, что приобретает важнейшее значение когда речь идет о безопасности жизни и здоровья наших маленьких беззащитных пассажиров.

В нашем следующем материале я планирую рассказать о критериях выбора детского автокресла в группе 1 (весовая категория от 0 до 18 кг. Возраст до 12 месяцев).

До новых встреч, друзья!

Основные особенности и описания возрастных групп детских автокресел

Какую возрастную группу десткого автокресла выбрать для своего ребенка? На данный момент существует 4 основные возрастные группы, которые встречаются как отдельно, так и в комбинации. И разобраться в них не специалисту бывает достаточно трудно. Мы собрали описания основных из них в этой статье.

Группа 0+

Это кресла, которые приобретаются новорожденному , так называемые кресла-переноски. Обычно такие автокресла рассчитаны на детей с рождения до 12-15 месяцев и до веса 13 кг.
В автомобиле кресла 0+ устанавливаются исключительно «спиной вперед», лицом против направления движения. Все модели можно крепить ремнем безопасности автомобиля, но предпочтительнее использовать их в комплекте с базой ISOFIX, которая устраняет риск неправильного крепления и облегчает использование кресла.

Важно! Положение ребенка в кресле 0+ на сиденье автомобиля – далеко не горизонтальное и это нормально! Ребенок располагается в естественной позе, но его спина находится под определенным углом к направлению движения

Ребенок в 0+ крепится 3-х или 5-и точечными внутренними ремешками (в данной группе разница не принципиальна). Очевидный плюс переносок: они компактные и достаточно легкие. Тем не менее, удобнее всего использовать их в паре с совместимой коляской в качестве шасси.
Помимо 0+ существует еще группа 0 – автокресла похожие на люльку от коляски, с установкой поперек на задних сиденьях, но это решение не пользуется популярностью из-за очевидных минусов с безопасностью, габаритами и коротким сроком использования.

Важно! Установка кресла 0+ допускается только при отключенной фронтальной подушке безопасности.

Группа 0+1

Кресла 0+/1 от рождения (либо от 3-6-ти месяцев) до 4-х лет, до 18 кг . Все наиболее безопасные современные кресла на возраст до 4-х лет сосредоточены именно в 0+1. В первую очередь это кресла, разработанные в соответствии с новым стандартом R129 (I-SIZE) с креплением ISOFIX и возможностью перевозить ребенка «спиной вперед» максимально долго и имеющие более просторное внутреннее пространство.

Кресло 0+1 может быть с поворотным механизмом – когда сиденье закрепленного кресла можно поворачивать вбок для более удобной посадки/высадки ребенка.
В качестве третьей точки крепления в креслах 0+1 с ISOFIX используется раздвижной упор в пол, реже – якорный ремень TopTether.

Ребенок пристегивается пятиточечными внутренними ремнями.

Важно! При выборе автокресла для ребенка от 9 месяцев до 2-х лет, ни одно кресло групп 1, 1-2, 1-2-3 не сравниться по безопасности с 0+1 I-Size, установленным «против хода», даже если оценка в краш-тестах у них одинакова! Оценки ставятся для сравнения кресел из одной возрастной группы, а посадка «спиной вперед» позволяет ребенку выдержать гораздо большие нагрузки при фронтальном ударе или экстренном торможении автомобиля.

Автокресла этой возрастной группы могут быть двух стандартов - R44/04 или более нового и современного I-SIZE.
Основные различия в стандартах:
I-SIZE – кресло устанавливается только на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Возможна перевозка ребенка «спиной вперед» на протяжении всего срока эксплуатации.
R44/04 – кресло может крепиться ремнем или на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Перевозка «спиной вперед», почти всегда, предусмотрена только до 13 кг, примерно до 9-12 месяцев.

Группа 1

Кресла группы 1 от примерно 1 года до 4 лет, до 18 кг , с установкой только по ходу движения. Во всех креслах этой группы есть хорошее наклонное положение, что отличает их от большинства универсальных кресел.

Минимальный возраст ребенка согласно стандарту R44/04 – 9 месяцев, согласно новому стандарту R129 I-Size – 15 месяцев. Есть модели с креплением ISOFIX, с креплением ремнем безопасности, реже – сразу с двумя этими способами крепления.

В креслах группы 1 с ISOFIX в качестве третьей точки крепления используется Top Tether или раздвижной упор в пол. Ребенок пристегивается пятиточечными ремнями или так называемым "столиком безопасности".

Группа 1-2-3

Очень популярная группа 1-2-3, универсальные авток ресла 9-36 кг , с наибольшим разнообразием конструкций и способов крепления. Номинально, кресла этой группы рассчитаны на возраст от 9 месяцев до 12 лет, но мы не рекомендуем такие кресла детям младше 12 месяцев, как из соображений безопасности, так и комфорта.

Основным плюсом этих кресел является их универсальность и долгий срок использования. Их хватит минимум лет на 7-8, а некоторых моделей и до 11 лет.

Большинство моделей группы 1-2-3 уступают группам 0+1 и 1 или по безопасности, или по комфорту или и по тому и по другому критерию, но есть и исключения.

Группа 2-3

Кресла от 3-4 до 12 лет, для детей ростом от 95-100 см, от 15 до 36 кг . Самый главный критерий для начала использования кресла 2-3 – рост ребенка не ниже 95, а лучше – 100 см. Максимальный рост ребенка на который обычно рассчитаны автокресла 140-150 см.

Обратите внимание! Во всех креслах этой возрастной группы ребенок фиксируется в автокресле штатным автомобильным ремнем безопасности

Ребенок начинает пристегиваться почти также, как взрослый пассажир, кресло лишь правильно располагает ремень безопасности и обеспечивает защиту от бокового удара. При фронтальном ударе кресло сопровождает ребенка до срабатывания ремня безопасности.

В этой группе много моделей, которые крепятся к системе IsoFix автомобиля, при этом кресло устанавливается более жестко и надежно. Также часто используется крепление Soft Latch – крепление ремешками с карабинами. При этом, крепится только нижняя часть сиденья, спинка детского кресла свободно откидывается на сиденье автомобиля и никак не фиксируется.

Кресла 2-3 с тем или иным вариантом креплений к ISOFIX, всегда можно крепить и ремнем безопасности - например в автомобиле без ISOFIX или на переднем сиденье

Группы 0-1-2 0-1-2-3 и 1-2

Различные вариации объединения возрастных групп. Позволяют подобрать оптимальное по сроку использования детское автокресло. Основной плюс - очень длительный период использования. Например, купив одно кресло 0-1-2-3, оно заменит собой все детские автокресла, которые нужны будут ребенку до того момента, когда ему уже можно будет ездить как взрослому.

Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3

Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Совмещенные группы

Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

Чаще всего совмещаются следующие группы:

Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста.

Соответствие возраста, веса и роста для мальчиков

Возраст

Вес, кг

Рост, см

1 мес 4,3 54
2 мес 5,1 57
3 мес 5,8 60
4 мес 6,6 63
5 мес 7,2 66
допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
6 мес 7,9 68
7 мес 8,4 70
8 мес 8,8 72
9 мес 9,2 73
10 мес 9,7 74
11 мес 10,2 75
допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
12 мес 10,4 76
1,5 года 11,6 82
2 года 12,7 88
2,5 года 13,7 93
допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
3 года 14,7 97
3,5 года 15,6 101
4 года 17 105
допустимая разница +/- 3 +/- 7
4,5 года 17,8 108
5 лет 19,2 112
допустимая разница +/- 3,5 -

Соответствие возраста, веса и роста для девочек

Возраст

Вес, кг Рост, см
1 мес 4,1 53
2 мес 4,8 56
3 мес 5,4 59
4 мес 6 62
5 мес 6,7 64
допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
6 мес 7,4 66
7 мес 8 68
8 мес 8,5 70
9 мес 8,9 72
10 мес 9,3 73
11 мес 9,6 74
допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
12 мес 9,8 75
1,5 года 11,1 81
2 года 12,2 88
2,5 года 13,3 91
допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
3 года 14,3 96
3,5 года 15,2 100
4 года 16,5 104
допустимая разница +/- 3 +/- 7
4,5 года 17,4 107
5 лет 18,6 111
допустимая разница +/- 3,5 -

Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых «сложных» групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка. Напомним, что до 12 месяцев дети перевозятся в кресле, устанавливаемом против хода движения. Плюс младенцы до 6 месяцев должны находиться в положении полулежа, что обеспечивается специальными вкладышами в детское сиденье.

Что касается стоимости универсальных автокресел, то здесь вас ждет широкий диапазон предложений. Существует распространенное заблуждение, что они очень дорогие. Это не так! Даже у известных брендов есть изделия группы «0+/1», цена которых ниже, нежели у обычных моделей. Благодаря огромному выбору, который существует сегодня, подобрать комбинированное удерживающее устройство можно под любой бюджет.

Способы крепления


Если вы приобретаете универсальное кресло с креплением штатным автомобильным ремнем, убедитесь, что его длинна будет достаточной, чтобы закрепить сиденье в положении против хода движения. Желательно приехать в магазин и «примерить» понравившуюся модель в своем автомобиле. Также обратите внимание, чтобы по ходу движения кресло устанавливалось устойчиво и жестко.

Что касается крепления Isofix, здесь имеется 3 варианта:

Во-первых, Isofix может использоваться для фиксации кресла против хода, а в другом положении на помощь приходят штатные автомобильные ремни. Например, модель Besafe Izi Combi X3 Izofix.

Во-вторых, кресло с Isofix ставится исключительно против хода движения, не имея другого положения. Это очень безопасный способ транспортировки малыша, однако, далеко не все родители готовы на него решиться, ведь ездить таким способом придется примерно до 4 лет, пока ребенок не покинет 1-ю группу. Например, Romer Max-Fix.

В-третьих, конструкция кресла предусматривает крепление Isofix как с передней, так и с задней стороны. Например, Concord Ultimax Isofix, Romer Dualfix.

Некоторые модели с Isofix требуют также наличия якорного ремня (Top Tether). Например, Maxi Cosi Milofix.

Особенности разворота автокресла

До 12 месяцев малыш ездит в универсальном кресле в положении против хода движения. После кресло можно смело переворачивать. Возможность разворота предусмотрена во всех моделях за исключением редких вариантов, где ребенок ездит спиной вперед вплоть до перехода во 2-ю группу (Romer Max-Fix).

Имеется несколько способов разворота универсального детского сиденья:

1 Перестановка автокресла.

Детское сиденье полностью снимается и устанавливается заново в другом положении. В основном таким способом разворачиваются модели с ременным типом крепления. Например, HTS Besafe Izi Combi X3 Isofix.

2 Поворот чаши при смене возрастной группы.

Чаша разворачивается относительно основания и фиксируется в определенном положении. Например, Maxi Cosi Milofix, Concord Ultimax Isofix).

3 Свободное вращение чаши.

Относительно основания чаша может разворачиваться на 360 градусов. Причем происходит это без лишних усилий, поэтому многие родители также используют данную функцию для удобной посадки-высадки ребенка. Например, Cybex Sirona, Romer Dualfix Isofix.

Группа «0+/1» для младенцев


Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории. Давайте разберемся, почему!

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность младенцу до 4-6 месяцев, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении! Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном.

Ребенок комфортно располагается в кресле-трансформере, начиная с 4-5 месяцев. До этого периода рекомендуется использовать автолюльку, которая, к тому же, является удобной переноской, так как она легко извлекается из салона вместе с малышом.

Коротко о главном

Итак, вы оценили все «за» и «против», решив все-таки приобрести универсальное кресло группы «0+/1». Резюмируя все вышесказанное, выделим 5 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  1. Способ крепления.
  2. Способ разворота кресла.
  3. Результаты независимых краш-тестов.
  4. Наличие и качество вкладыша для малышей.
  5. Стоимость изделия.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.