Занятие по оригами "лягушка". Конспект занятия по оригами лягушка Упражнение для профилактики сколиоза

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОРИГАМИ «ЛЯГУШКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях : « Познавательное развитие », « Речевое развитие », « Художественно-эстетическое развитие », « Социально-коммуникативное развитие ».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели : закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет находить способы счета предметов в зависимости от места их расположения; сравнивает предметы по форме и цвету и группирует их согласно этим признакам; изготавливает из бумаги лягушку способом оригами.

Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета; половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета; небольшой листок бумаги красного цвета.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Злая волшебница озеро с лягушками превратила в пустыню. Давайте расколдуем это озеро и освободим всех лягушат.

2. Математические задания.

Сравните фигуры. Чем они различаются? (Цветом и формой.)

Сколько белых фигур? (2.)

Каких фигур больше: белых или черных? (Черных фигур больше.)

Проведите синие стрелки от черных треугольников к белому и зеленые стрелки – от черных квадратов к белому.

Сравните рисунки. Что изменилось?

Ответьте на вопросы.

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут,

Сколько они найдут?

(Нисколько.)

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

(Два.)

3. Изготовление оригами «Лягушка».

Рассмотрите игрушку-образец и схему. Какой материал потребуется для работы? Опишите этапы работы по схеме.

Описание этапов работы :

1. Возьмите половину альбомного листа зеленого цвета. Положите перед собой вертикально. Разделите лист по вертикали на три части и загните на себя по воображаемым линиям сгиба. Не беда, что может получиться не совсем точно – этого видно не будет.

2. Теперь перегните от себя пополам получившийся длинный прямоугольник так, чтобы неровный край оставался сверху.

3. Перед вами должен лежать прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край наверх, переверните фигуру и повторите процедуру. Должна получиться своеобразная гармошка.

4. Теперь приклеиваем вырезанный язычок, рисуем глазки и надеваем игрушку на руку (пальцы в кармашки) .

4. Итог занятия.

Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Лягушата благодарят нас за помощь.

Занятие 41

Тема: «Рыбка»

Цели: Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Ход занятия

1.Инструктаж по ТБ.

2.Беседа.

Живая природа нередко ставит в тупик исследователей, преподнося им различные „технические“ загадки. Одна из них, над которой ломает головы не одно поколение учёных, - как многие морские животные, рыбы и дельфины умудряются двигаться в плотной воде со скоростями, порой недоступными даже для полёта в воздухе. Меч-рыба, например, плывёт со скоростью 130 км/ч; тунец - 90 км/ч. Расчеты показывают: чтобы преодолеть сопротивление воды и набрать такую скорость, рыбе необходимо развить мощность автомобильного мотора - порядка 100 лошадиных сил. Энергию живые существа черпают из окислительных процессов. Но рыбы - существа холоднокровные, их температура ненамного выше температуры воды, в которой кислород, кстати, растворён в очень небольшом количестве. Такие мощности для них недостижимы! Остаётся предположить только одно: рыбы каким-то образом „умеют“ очень сильно снижать сопротивление воды. Гипотезу, объясняющую этот феномен, выдвинул профессор Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН Владимир Иванович Меркулов (г. Новосибирск).

3. Загадки

4.Стихотворения о рыбках.

Дети читают стихотворение

Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.

Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,

Лилии цвели, кувшинки...
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.

Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех.

5.Загадки о речных рыбах.

Вот стайка рыбок замерла,

У мелочи одна наука, –

Сверкнув глазами, приплыла…

Скорее в тину! Это - … (щука).

Под корягою лежит,

В летний жаркий полдень спит.

Любитель родников, глубин,

Изворотливый… (налим).

Золотая чешуя, красны плавники,

Бабочек, кузнечиков кушает с тоски.

Разоделся словно князь

Хороша ты, рыба… (язь)!

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

Этот шустрый … (окунёк).

Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (карась).

Ползёт по дну, грозит клешнями.

Спасайся, мелочь и червяк!

По норам прячется за пнями.

Варёный – красный. Это… (рак).

3.Объяснения учителя.

Схема изготовления оригами

    Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните о разогните квадрат по диагоналям.

    Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке.

    Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.

4.Практическая работа. Изготовление рыбки.

5Итог занятия.

6. Выставка работ.

Тема: «Лягушка»

Направление - интегрированное занятие: познание окружающего мира+ конструирование.

Образовательная область - «познавательное развитие» + «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения - познавательный рассказ + продуктивная деятельность.

Возрастная группа - старшая группа.

Цели : продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе, изменить у детей неприязненное отношение к лягушкам, рассмотреть внешний вид лягушек.

Задачи : научить поэтапному складыванию лягушки; продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями; развивать мелкую моторику; воспитывать творческую личность.

Предварительная работа- наблюдение за лягушками, чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Оборудование : диск со звуками трелей лягушек, релаксационная музыка, проектор и компьютер; демонстрационный материал- презентация; мягкие пуфы (кресло мешок), игрушка оригами «Лягушонок», шапочки «лягушат», изготовленный из картона лист с кувшинкой; раздаточный материал- двусторонняя цветная бумага (зеленая), фломастеры.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей интереса к теме занятия;

Расширение у детей знаний о лягушке;

Умение конструировать лягушку в стиле оригами;

Развитие мелкой моторики рук;

Создание детям положительно эмоционального настроя.

Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

  1. 2. Введение в тему занятия.

Педагог: О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е.Чарушина «Трус»

Зайку спрашивает еж:

Что ты, заинька, ревешь?

Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался,

Он зеленый пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

Педагог: - Ну, ребята, отгадали о ком идет речь?

Дети: О лягушке.

(Включаются звуки трелей лягушки. На экране появляется фото лягушки).

Педагог: Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках. А чтобы вам было удобнее слушать, присядем на мягкие пуфы (кресло мешок).

  1. 3. Изучение нового.

(Во время рассказа педагога идет показ слайдов фотографий лягушек)

Лягушек на земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие. Пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет.

Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу.

Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают глаз, даже когда они спят.

Педагог: Как называется детеныш лягушки?

Дети: Лягушонок.

Педагог: Скажите, а чем питается лягушка?

Дети: Комарами, насекомыми.

Педагог: Молодцы! И для этого ей помогает липкий язык.

А теперь немного разомнемся и представим, что мы превратились в лягушат. Закройте глазки. (Воспитатель надевает на детей шапочки лягушат). Раз, два, три- а вот и мы! Открывайте глазки и повторяйте за мной.

На тропинку- прыг! - лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

Вот спокойно еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит под лопухами.

  1. 4. Практическая работа.

Педагог: Сегодня мы будем делать вот такую лягушку. Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Изготовление лягушек в стиле оригами по слайдам в презентации. Звучит тихая музыка).

  1. 5. Итог занятия .

(Всех готовых лягушек сажаем на лист кувшинки)

Педагог: «Ква-ква-ква» поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно

Может петь почти все утро.

- Друзья, что нового мы сегодня узнали?

- А кого вы научились делать?

Теперь вы можете сами делать веселых лягушек и дарить их своим родным и друзьям.

Воспитатель: Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее!

Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет)
Воспитатель: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?

Воспитатель:Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится!
(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)
Воспитатель:Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать?
Воспитатель:Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!
Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.(Педагог усаживает детей за столы и раздает пооперационные схемы)
Воспитатель:Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?
Воспитатель:Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?
Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?
Воспитатель:Предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе).

Воспитатель:Выполнение поделки по схеме.
Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.)

Пооперациооные схемы.
1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
3. Ту же операцию повторяем с нижними сторонами – сгибаем их к диагональной линии.
4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.
5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.
6. С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки.
7. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.
8. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза.
(при этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).
Воспитатель:Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него, и усадить наших птичек!

Педагог: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!
(В зал возвращается принцесса Оригами)
Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?
Принцесса Оригами: Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось?
Воспитатель:Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!

Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?
Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями, можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки!(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского

сада

Тема: Лягушка (техника оригами)
Области:

литературы.
Цели: - формирование целостной картины мира

Приобщать к словесному искусству

Обогащение и активация словаря.

Формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте

Формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

Способствовать развитию бережного отношения к живой природе

Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.

Развитие мелкой моторики


Материал: текст рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу

раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Программное содержание:
Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется « Жалейкин и лягушонок»
Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)

Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)
Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:
Физкультминутка «Лягушки»

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!
Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.


Тема: Кровать для куклы Кати
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной

литературы.
Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».

Закрепление образования уменьшительных форм существительных.

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Кукле Кате).

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Поощрять и закреплять желание трудится.

Учить детей радоваться полученному результату.


Материал: мяч, кукла Катя (маленькая), картинки с изображением предметов кукольной мебели;

Раздаточный: спичечные коробки (по 4 штуки), цветной картон, кусочки ткани по размеру

кроватки, ножницы, клей, кисть для клея, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: беседа на тему «Мебель», «Что стоит в нашей группе»; отгадывание

загадок на тему «Мебель», «Игрушки»; сюжетно-ролевая игра «Семья»,

«Дочки-матери»; трудовое поручение: наведи порядок в кукольном доме

Программное содержание:
Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется « Назови ласково». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете произносить то же слово, но ласково и бросать мне мяч обратно. Например, ковёр – коврик.

Какие вы молодцы. Все знают ласковые слова.

Ребята, скажу вам по секрету, что к нам сегодня должен прийти гость. Но пока этот гость задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
(Кукла)

Да, ребята, это кукла.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней.

Это кукла Катя. Она давно хотела с вами познакомиться. Давайте спросим, где Катя живёт.

Катя живёт в игрушечной стране в своём кукольном домике.

Катя, расскажи нам про свой домик.

(Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)

Молодцы, ребята. Теперь назовите одним словом то, что вы видели на картинках. Правильно, ребята, это мебель.

Вы заметили, что одного предмета мебели нет в Катином доме? Какого? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

В Катином доме нет кровати и ей не на чем спать. Давайте поможем Кате и сделаем для неё хорошую кровать.

Сначала нам нужно сделать зарядку:

Физкультминутка «Мебель»


Стул и стол, диван, комод -

Загибаем пальцы, перечисляя мебель.

Мебелью зовет народ!

Показать ладошки.

Шкаф наш служит для того,

Развести руки в стороны.

Чтобы класть туда белье!

Руки, согнутые в локтях перед грудью
(движения наверх).


Для чего нужна кровать?

Руки развести в стороны.

Чтоб удобно было спать!

Ладони сложить и под щеку.

Мебель создает уют

Руки на поясе, повороты с полуприседаниями
вправо – влево (4 раза).


И на даче, в доме, тут!

Развести руки в стороны.

Зарядку сделали, теперь можно приступить к конструированию мебели. Катя выберет самую красивую кроватку и будет на ней спать в своём домике.

Кроватку для Кати мы сделаем из спичечных коробков, картона и кусочка ткани. Проходите на свои рабочие места и приступим.

Для начала мы склеим спичечные коробки, так чтоб получился матрас. Возьмите картон и разрежьте его по линии на две неравные части. Приклейте их с двух узких концов. Это спинки кровати. Затем приклеим кусочек ткани, чтобы кроватка стала красивой. Чья кроватка готова, ставьте её рядом с Катей. Пусть она полюбуется.

Ну вот, все кроватки готовы. Катя на них посмотрела, и выбрать самую красивую не может. Все кроватки ей очень понравились. Давайте мы подарим Кате и её подружкам – куколкам всё что, мы смастерили.

Посмотрите какая Катя довольная, радостная. Она вам говорит спасибо. Ей не терпится показать кроватки своим подружкам. А мы попрощаемся с ней, и будем ждать её ещё в гости.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Тема: «Веселые поварята»
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной

литературы.

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего

Формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных на

удовлетворение потребностей человека и общества.

Расширить кругозор и словарный запас детей.

Совершенствовать умение отгадывать загадки

Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Знакомство детей с солёным тестом и её свойствами.

Поощрять и закреплять желание трудится.

Учить детей радоваться полученному результату.

Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Развитие творческого воображения.

Материал: Картинка с изображением повара, повара- кондитера;

Музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

Раздаточный: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки,

влажные салфетки, подставки из картона.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Назови профессию», « Кто что делает», « Что нужно повару?»;
- экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром;

Беседа на тему « Все профессии важны»

Программное содержание:
Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессией. Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар
Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Напеку я пирожков,

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

Какую одежду он одевает, придя на работу?

А сейчас я хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Давайте сделаем зарядку для наших ручек:
Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем шар из комочка солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку. Сейчас нужно украсить наше «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид. Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться. Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры.

И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе.

«Кораблик»

Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы.
Цели:

Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами

и материалами (ножницами, клеем).

Учит совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).

Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

Учить детей радоваться полученному результату.

Продолжить знакомство с животными.

Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Активация и обогащение словаря по теме.

Материал:

Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).
Раздаточный:

Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева; палочка; флажок, вырезанный из цветной бумаги; пластилин; доски для лепки; клей; кисть для клея; салфетки; образец поделки.

Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.

Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.

Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

Игра на развитие слухового внимания « Чей это голос?» (голоса животных)
Программное содержание:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке?

Но эта сказка будет необычной. В ней мы научимся конструировать из природного материала что-то очень интересное. Вы готовы? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно (помощник воспитателя расставляет деревья и игрушки, звучит музыка).

Ребята открывайте глазки и посмотрите, где мы очутились. Да, это волшебный лес. Давайте погуляем по этому лесу. Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Воспитатель: Давайте вспомним, как еж у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

Звучит запись вой волка.

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк.

Посмотрите, кто это тут спрятался под елочкой?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Да, ребята, это заяц. Как вы думаете, от кого же он спрятался тут?

Дети: от волка.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и медведь. Посмотрите, ребята, он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках, чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).

(Раздается кваканье лягушки).

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки.
Дети: лягушка, мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок». Ребята, скажите, на чём нужно плыть по реке?

Дети: На лодочке, кораблике.
Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.
Воспитатель: Правильно на кораблике. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
Воспитатель: Теперь проходите к своим местам и давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. Корпус и мачта с парусом.

Из чего сделан корпус лодочки? (из половинки скорлупы ореха);

Из чего сделан парус? (из листочка);

Для чего нужна палочка? (чтобы смастерить мачту).

Теперь давайте сделаем кораблики для лягушки.

Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

Затем воткнем в пластилин палочку и на неё прикрепим листочек. Это наш парус.

И чтобы кораблик наш был нарядным, сделаем флаг на мачту. Возьмите кисточку для клея и приклейте флажок на самый верх мачты.

Вот наши кораблики и готовы.

Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все её друзья смогут отправиться в путешествие.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Тема: Снеговик
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной

литературы.
Цели : - Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Снеговику).

Формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия.

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Совершенствовать умение работать ножницами.

Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными

инструментами и материалами (ножницами, клеем).

Поощрять и закреплять желание трудится.

Учить детей радоваться полученному результату.

Развитие творческого воображения.
Материал: картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, мелкая белая яичная

скорлупа в коробочках, картон коричневого цвета (для ведра и рук снеговика), красный

картон для морковки и рта снеговика, кисточка, клей, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций.

Чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского

«Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик»

В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев,

«Берёза» С. Есенин.

Заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок.

Лепка снеговиков из снега на прогулке.

Лепка из пластилина, рисование снеговиков.

Программное содержание:

Ребята, Какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года зима. Скажите, как вы узнали, что на улице зима? (холодно, лежит снег, люди одеты в тёплую одежду и т.д.)

Послушайте стихотворение, которое написала Екатерина Седова:
Белый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.

Сделала огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепила ловко –
Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
(Воспитатель показывает картинку с контуром снеговика)

Ребята, вот наш снеговик. Только он очень грустный. Как вы думаете, почему? (он не украшен, не красивый, нет на голове ведра, нет метлы и т.д.) Как вы думаете, что нужно сделать? (дети предлагают помочь снеговику и украсить его)

Какие вы молодцы! Конечно, нужно помочь снеговику. Проходите к своим рабочим местам и посмотрите, чем мы будем украшать снеговика.

Посмотрите, что лежит в коробочке? Возьмите это в руки, хорошенько пощупайте. Как вы думаете, что это? Правильно, это яичная скорлупа. Какая она на ощупь? (хрупкая, сухая, твёрдая). Сегодня мы будем украшать снеговика яичной скорлупой, ведро и руки сделаем из картона. Глазки и носик мы после нарисуем красками.

Но сначала давайте сделаем зарядку:
Пальчиковая гимнастика "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок - "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка - Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы - и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
Теперь приступим к работе. Возьмите кисточку и намажьте клеем снеговика. Только аккуратнее, не заходите за контур рисунка. На клей нужно приложить яичную скорлупу и прижать её. Чтобы она хорошенько приклеилась. Пока подсыхает клей, мы вырежем ведро и руки из картона. Приклеим их.

Теперь можно нарисовать глаза, рот и носик-морковку.

Вот какие замечательные получились у нас снеговики. Они так радостно улыбаются. Давайте, и мы улыбнёмся нашим снеговикам.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.