Юбка - карандаш, женственный и элегантный стиль (описание и крой). Описание модели прямой юбки Юбка прямого покроя - состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка плотно облегает фигуру, хотя при моделировании


Ш икарная летняя юбка карандаш цвета топленого молока — то, что нужно в жаркую солнечную погоду. У этой юбки карандаш много интересных деталей — вертикальные рельефные швы по кокетке юбки-карандаш, шлица, застегивающаяся на пуговицы, очаровательный летний цвет. Выкройка юбка карандаш моделируется по .

Юбка карандаш выкройка

Моделирование задней половинки юбки

На выкройке-основе задней половинки юбки юбки от линии бедер отложить вниз 15 см. Провести линию кокетки юбки. Отрезать по линии. Под углом 90 градусов к нижней точке талевой вытачки спинки юбки провести линию (красная пунктирная линия — см. рис. 1). Разрезать кокетку спинки юбки по линиям вытачки и красной пунктирной линии. Дополнительно построить шлицу. Ширина шлицы — 8 см.

От правой половинки нижней детали спинки юбки карандаш отрезать полоску длиной 4см (остается 4 см на подгиб шлицы с правой стороны и 8 см — с левой). Укрепить припуск под шлицу юбки карандаш на обеих сторонах термотканью. Правый припуск шириной 4см подвернуть и приутюжить, по разметке прометать петли. По одной из версий, юбку карандаш придумала легендарная Коко Шанель, по другой — англичане… Левый припуск подвернуть на 4см, приутюжить. Наложить правую сторону на левую, сметать по верху. Нижние детали юбки карандаш сметать по боковым швам, стачать. Сметать нижнюю часть юбки карандаш с верхней. Прострочить и отстрочить на 0,7 см от края. По верхнему срезу юбки карандаш выполнить .

Низ юбки подвернуть и прострочить на машинке или подшить вручную.

Юбка карандаш — немного истории

Юбка карандаш давно стала неизменной классикой женского гардероба. И это не случайно, ведь юбка карандаш придает любому образу строгую элегантность и женственность.

У юбки карандаш есть несколько версий ее создания. По одной из версий, юбку карандаш придумала легендарная Коко Шанель, по другой — своим появлением юбка карандаш обязана англичанкам, которые любили носить очень узкие юбки и хромали при ходьбе.

Позднее они укоротили юбку и получилась — юбка карандаш.

В моду юбка карандаш вошла благодаря Кристиану Диору, который в начале 40-х годов вывел ее на широкий подиум.

Очередной пик популярности юбка карандаш пережила в 80-х годах прошлого века. Однако благодаря своей элегантности и строгости одновременно, юбка карандаш прочно вошла в гардероб женщин и периодически выходит в нем лидирующие позиции.

Ю бка карандаш — идеальное решение не только для женщин, которые хотят продемонстрировать изящные формы, но и для того, чтобы скрыть излишнюю полноту. За счет отсутствия складок и сборок, юбка карандаш плотно облегаетПо одной из версий, юбку карандаш придумала легендарная Коко Шанель, по другой — англичане… фигуру, плавно заужаясь книзу. Длина юбки карандаш может быть разной — от короткой до миди (чуть ниже колена). Если вы хотите сшить длинную юбку карандаш, разрез следует делать сзади, без разреза в такой юбке будет неудобно ходить.
Сшить юбку карандаш самой очень просто. Для того, чтобы смоделировать и сшить такую узкую юбку, для начала необходимо построить выкройку-основу прямой юбки по собственным меркам, сделать это можно буквально за 15 минут.

Для построения чертежа выкройки основы прямой юбки (рис. 1), необходимо снять следующие мерки:

  1. Длина юбки………………………72 см
  2. Полуобхват талии………..36 см
  3. Полуобхват бедер……… 50 см

Выкройка юбки карандаш — построение

Начертите прямоугольник ABCD.

Ширина юбки карандаш. Линии прямоугольника АВ и DС равны 51 см (полуобхват бедер по мерке плюс 1 см для всех размеров): 50 + 1 = 51 см.

Длина юбки карандаш. Линии прямоугольника AD и ВС равны 72 см (длина юбки по мерке).

Рис. 1. Выкройка юбки карандаш

Линия бока юбки карандаш. От точки А вправо откладывают 1/2 отрезка АВ и ставят точку Т. Из точки Т вниз опускают перпендикуляр до пересечения с линией DC.

Линия бедер юбки карандаш. От точек А, Т, В откладывают вниз по 20-22 сантиметра, ставят точки Л, Л1 и Л2 и соединяют их пунктирной линией.

Расчет глубины вытачек на линии талии юбки карандаш. Определяют разницу между полуокружностью бедер по мерке (вместе с прибавкой) и полуокружностью талии по мерке с прибавкой 1 см: 51-37=14. Разница равна 14 см. В боковую вытачку убирают 7 см (половина разницы), в переднюю – 3 см и в заднюю – 4 см (остаток от разницы).

Боковая вытачка юбки. Боковая вытачка равна 7 сантиметрам. От точки Т вправо и влево откладывают по 3,5 см (половина глубины боковой вытачки): 7: 2=3,5 см.

От точек 3,5 вверх откладывают по 1 сантиметру. Точки 1 соединяют пунктирными линиями с точкой Л1, делят их пополам и от точек деления левой вправо и правой влево откладывают по 0,5 сантиметра. Линию слева проводят через точки 1, 0,5, Л1, линию справа – через точки 1, 0,5, Л1.

Передняя вытачка юбки. Глубина передней вытачки равна 3 см. От линии бока вправо отложить 5-6 см, провести перпендикуляр вниз, длина передней вытачки – 9-10 см. От точки пересечения перпендикуляра с линией талии вправо и влево откладывают по 1,5 см (половина глубины передней вытачки) 3: 2=1,5. Нижний конец вытачки отводят на 0, 5 см к боковому шву.

Задняя вытачка юбки. Глубина задней вытачки равна 4 см. АТ делят пополам и от точки деления влево и вправо откладывают по 2 см.

Длина задней вытачки – 12-13 см.

Линия талии задней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 2 (вытачки).

Линия талии передней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 1,5 (вытачки).

Примечание. Если разница между полуокружностью бедер по мерке с прибавкой и полуокружностью талии по мерке с прибавкой больше 14 см, на задней половинке юбки делают 2 вытачки. Первую располагают на расстоянии 5-7 см от середины спинки, раствор вытачки 3-4 см, длина – 13-15 см. Оставшееся расстояние делят пополам, раствор второй вытачки – 2-3 см, длина – 12-13 см.

После построения основной выкройки юбки, необходимо определить длину юбки. Для юбки-карандаш длиной около 60 см от линии бока переда и спинки юбки необходимо отложить по 2-2,5 см (на заужение) и от линии бедер провести прямые линии (красные линии на рис. 2).

Рис. 2. Моделирование юбки карандаш

Если длина вашей юбки-карандаш около 40 см, то юбку-карандаш необходимо дополнительно заузить на 1-2 см книзу по линии бока.

ВАЖНО! Если есть зона «галифе», необходимо проконтролировать объем выкройки на 10 см ниже линии бедер. При необходимости, верхние точки красных линий построения опустить на 10 см ниже линии бедер.

Описание

Узкая юбка, плотно облегающая бедра. Сбоку или сзади может быть разрез для того, чтобы узкий крой не стеснял движения. Более строгий вариант предусматривает складки вместо разреза. Длина может быть до середины голени, до колена и чуть выше, но не более чем на пару сантиметров. Классические цвета юбки-карандаша - черный, темно-синий, коричневый, серый. Для менее строгих вариантов допускается и более широкая цветовая гамма.

Назначение

Классический предмет дамского гардероба наряду с белой блузкой, туфлями-лодочками и маленьким черным платьем. Must have - говорят про подобные предметы одежды, то есть «обязательно иметь». Достоинство юбки-карандаша как в сдержанности, что позволяет носить ее в офис даже с самым строгим дресс-кодом (именно эта юбка входит в деловой, офисный костюм), так и в универсальности. Имея в гардеробе юбку-карандаш, с помощью различных топов и аксессуаров можно создать самые различные образы, в том числе подходящие для выхода в свет, но можно и носить ее самостоятельно. Интересно, что длинная шелковая юбка-карандаш с кашемировым свитером допускается (в качестве послабления) даже на мероприятия Tuxedo (Black Tie), куда мужчины являются в смокингах, а дамы - в вечерних или коктейльных платьях.

С чем носить

Благодаря универсальности выбор топа, обуви и аксессуаров к юбке-карандашу может быть любым. Имея в гардеробе эту юбку, можно экспериментировать с образами. Классическое сочетание - с блузкой и туфлями-лодочками, дорогими, но сдержанными аксессуарами типа тонкой золотой цепочки или старинной антикварной броши. Обязательны чулки или колготки. Достаточно «офисно» смотрится сочетание юбки-карандаша с рубашкой, водолазкой, тонким пуловером и приталенным жакетом.

Историческая справка

Юбка-карандаш - развитие идеи платья-футляра, популярного в качестве вечернего туалета в начале ХХ века. Про другой версии, юбка-карандаш эволюционировала из «хромой юбки», hobble skirt, конца XIX века, в которой невозможно было делать большие шаги из-за ее узости и ленты, перевязывающей юбку в районе колена. Если убрать из той модели ленту и нижнюю часть в виде колокольчика, получится именно юбка-карандаш. Самостоятельным предметом гардероба юбка-карандаш становится в конце 40-х годов ХХ века. Хитом стали юбки-карандаши Кристиана Диора в сочетании с ультрамодными тогда туфлями-лодочками. Следующий пик популярности юбки-карандаша приходится на 80-е годы - эта модель прочно вошла в гардероб деловых леди как символ женской власти. И наконец, новая вспышка популярности юбки-карандаша пришлась на 2000-е вместе с сериалом «Доктор Хаус» и образом сверхсексуального главврача Лизы Кадди.


Если вы в восторге от юбки-карандаш, вам понравится замечательная история этого неподвластного времени фасона

В 1908 году выбранная Уилбуром и Орвиллом Райтами супруга их товарища миссис Берг стала женщиной-первопроходцем среди пассажиров аэроплана. Но цепи и воздушные винты крутились и поворачивались рядом с ее юбкой, взлетающей вверх. Тогда братья Райт обернули вокруг лодыжек девушки шнур во избежание беды.

Полет братьев Райт вдохновляет юбку

Это был знаменательный полет. Фотографии разошлись по газетам и журналам по всему миру, и открытки продавались быстрее, чем могли быть напечатаны.

Прошло совсем немного времени до того, как парижские дизайнеры переняли обвязанную веревкой юбку миссис Берг. Получивший название «узкая юбка», этот фасон распространился огнем.

К 1910 году узкая юбка была последним писком моды во всех модных столицах мира. Это был популярный наряд не только для женщин-«птиц», но и для всех, разбирающихся в моде. Некоторые шутя называли ее юбкой для предельной скорости.

Суженная вокруг колен, в отличие от юбки-карандаш, узкая юбка требовала тренировки, чтобы ходить в ней грациозно и создавала покачивание в походке своей владелицы.

Не долог был век исконной узкой юбки непрактичного кроя, вдохновившей позднее русалочьи платья, и в наши дни замечаемые на голливудских красных ковровых дорожках.

Первая мировая война выстилает путь для юбки-карандаш

Первая мировая война произвела сильный эффект на моду. От узких юбок быстро отделались в пользу практичных. Длина подола поднялась от пола до лодыжек и затем до икр в связи с нехваткой тканей. Брюки, которые по довоенным утверждениям были безобразными и непривлекательными, стали целесообразными для работающих женщин.

Вскоре по завершении сражений в 1918 году суфражистки, наконец-то, добились избирательного права в Великобритании. Американки добились права голосовать в 1920 году.

После войны молодое поколение усомнилось в ценностях старшего поколения, в том числе не только в их политических взглядах, но и в их моде. Флапперские платья и заниженная линия талии стали последним писком моды в послевоенной молодежной культуре.

1940 год — Кристиан Диор знакомит всех с юбкой-карандаш

В 1940 году Кристиан Диор произвел первую юбку-карандаш, укороченный адаптированный вариант, вдохновленный пикантной формой узкой юбки 1910 года.

После не имеющих определенной формы платьев эпохи флапперов и десятилетий спрятанных голеней и лодыжек женщины немедленно подхватили соблазнительную форму классической юбки-карандаш . Самые ранние юбки-карандаш являли собой часть женского костюма, их носили с жакетом или туникой.

В итоге юбку-карандаш начали надевать с приталенными блузками и мягкими свитерами, подчеркивающими женственные формы затянутой талией и округлыми соблазнительными бедрами. Корсеты, когда-то заброшенные, вновь завоевали популярность для большего подчеркивания формы юбки-карандаш.

Замысел Диора наживался на том, чтобы нарядить женщин модно в послевоенном культурном движении. Вновь уставшие от одежды военных времен, женщины стали придерживаться более пикантного женственного образа. В эпоху послевоенного процветания готовое платье стало доступным. Практически все имели возможность позволить себе новую одежду.

Знаменитости влюбляются в юбку-карандаш

После появления классической модели Диор знаменитости влюбились в юбку-карандаш. В юбках-карандаш расхаживали известная звезда пинапа Бетти Пейдж (1923−2008), богиня экрана Ава Гарднер (1922−1990), Мэрилин Монро (1926−1962), Одри Хепберн (1929−1993), и она стала основным элементом классического гардероба принцессы Грейс (1929−1982).

Гардероб от природы светловолосой красотки был изысканным, очень простым и всегда сексуальным.

Самая первая модель журнала Playboy Мэрилин Монро любила сдержанные рубашки, юбки-карандаш, брюки капри, тонкие шелковые платья и мягкие свитера.

В киноленте 1959 года «В джазе только девушки» есть потрясающая сцена, в которой Мэрилин плавно проходит мимо Тони Кертиса и Джека Леммона на вокзале. На ней юбка-карандаш. Они наблюдают за ней с трепетом с открытыми ртами.

И тут Леммон восклицает: «Посмотри на это! Посмотри, как она двигается!» — мнение, благодаря которому юбка-карандаш существует и популярна десятилетиями.

Влюбленная в юбки-карандаш вне сцены, Одри Хепберн появилась в юбке-карандаш в классической ленте «Завтрак у Тиффани», спровоцировав очередную волну их популярности. Платье с юбкой-карандаш станет позже известно просто как обязательный предмет гардероба под названием «маленькое черное платье».

Юбки-карандаш становятся мини

Один из влиятельнейших дизайнеров 60-х Джон Бейтс подбирал наряды для таких знаменитостей, как Твигги, Джин Шримптон, Дасти Спрингфилд и Дайана Ригг в сериале «Мстители». Бейтс создавал мини-юбки раньше многих дизайнеров, хотя он и не самый известный из них.

В 1964 году Курреж тоже разрабатывал короткие юбки-карандаш, тоже не снискав широкого одобрения. Однако его модели вдохновили Мэри Куант, которая стала наиболее известной благодаря созданным ею в 1960-х мини юбкам-карандаш.

К 1966 году Куант выпускала короткие юбки-карандаш на 15−18 сантиметров выше колен. Изобретение колгот, которые можно сравнить с сегодняшними женскими «колготками», сделало возможным ношение коротких юбок-карандаш. Больше никаких беспокойств на счет чулок, выглядывающих из-под коротких юбок.

Юбка-карандаш в 1980-х

Юбка-карандаш исчезла на несколько лет в 1970-х лишь для того, чтобы снова все заполонить в 1980-х.

Образ был более театральным; юбка-карандаш 1980-х часто дополнялась укороченным или с зауженной талией жакетом с объемными плечами с подплечниками. Другой популярный образ 1980-х — соблазнительная юбка-карандаш и едва заметная кофточка в тонкую полоску.

Хотя традиционные юбки и не исчезли полностью, на пике моды были юбки с леопардовым принтом, а также юбки-карандаш с принтом под зебру, из тканей металлик, кожи и с принтами фантастических расцветок.

Знаменитости, также как и модели ошеломляли образами с использованием юбок-карандаш в дуче 50-х. Такие артисты, как Мадонна и участницы группы The Spice Girls, появлялись в подобных образах, в то время как классические модели, вроде Шерил Тигс, носили классические юбки-карандаш в стиле Грейс Келли.

Юбка-карандаш в наши дни

В 90-е годы юбка-карандаш немного поблекла, оставшись в большей степени классической костюмной юбкой благодаря своим стройным контурам и отсутствию объема в купе с костюмным жакетом. В 2000-х многолетняя любимица вернулась.

Леопардовая юбка-карандаш 80-х от Yoana Baraschi и другие винтажные юбки 1980-х последний писк моды, вновь, так же, как и кожаные юбки-карандаш и джинсовые. Если вы наберете в поисковике «юбки-карандаш знаменитостей», вы обнаружите огромное количество звезд, которые носят юбку-карандаш во всей ее красе.

Не так уж плохо для фасона, который взял свое начало от веревки, обвязанной вокруг юбок первой женщины, взлетевшей на аэроплане. 100 лет, а она еще держится. Да здравствует юбка-карандаш!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.